Jump to content

Ева Иллоуз

Ева Иллоуз
Ева Иллоуз, 2008 год.
Рожденный
Ева Иллоуз

( 1961-04-30 ) 30 апреля 1961 г. (63 года)
Академическое образование
Альма-матер
Академическая работа
Дисциплина Социология
Учреждения
Известные работы
  • Потребление романтической утопии: любовь и культурные противоречия капитализма (1997); Холодная близость: создание эмоционального капитализма (2007)

Ева Иллоуз ( араб . إفا اللوز ; иврит : אווה אילוז 30 апреля 1961, Фес , Марокко ) — профессор социологии ) (род . в Еврейском университете в Иерусалиме и Школе перспективных исследований в области социальных наук в Париже . Она была первой женщиной-президентом Академии искусств и дизайна Бецалель .

Биография

[ редактировать ]

Ева Иллоуз родилась в Фесе , Марокко, и переехала во Францию ​​в возрасте десяти лет вместе со своими родителями. [1] Она получила степень бакалавра социологии , коммуникации и литературы в Париже, степень магистра литературы в Париже, степень магистра коммуникации в Еврейском университете . [2] и получила докторскую степень в области коммуникаций и культурологии в Школе коммуникаций Анненберга Пенсильванского университета в 1991 году. Ее наставником был профессор Ларри Гросс, который в настоящее время в 2021 году возглавляет Школу коммуникаций Анненберга в Университете Южной Калифорнии. [1]

Она работала приглашенным профессором в Северо-Западном университете , Принстонском университете и научным сотрудником в Институте перспективных исследований в Берлине ( Wissenschaftskolleg zu Berlin ). Иллоуз был одним из основателей Программы культурных исследований Еврейского университета. В 2006 году Иллоуз присоединился к Центру изучения рациональности. В 2012 году она была названа первой женщиной-президентом Академии искусств и дизайна Бецалель, в которой она проработала до 2015 года.

Академическая карьера

[ редактировать ]

В 2022 году Иллоуз заняла восьмое место среди самых влиятельных женщин в социологии в мире. [3]

До 2000 года она преподавала в Тель-Авивском университете. В 2006 году она присоединилась к Центру изучения рациональности Еврейского университета. Она возглавляла кафедру социологии Роуз Исаак в Еврейском университете в Иерусалиме. [4] С 2015 года она является директором по исследованиям в Высшей школе социальных наук в Париже.

В 2008 году она была научным сотрудником Берлинского института перспективных исследований . [2] С 2012 по 2015 год она была первой женщиной-президентом Академии искусств и дизайна «Бецалель» . [ нужна ссылка ] В 2016 году Иллоуз был приглашенным профессором Хеди Фрица Ниггли в Цюрихском университете. В 2018 году она была научным сотрудником Института перспективных исследований в Принстоне . В 2019 году она была приглашенным профессором Никласа Лумана в Билефельде. С 2022 года Иллоуз по совместительству является приглашенным профессором теории эмоций и современности в Университете Цеппелин .

Ева Иллоуз свободно говорит на иврите, французском и английском языках. Она регулярно пишет в газетах «Гаарец» , «Le Monde» и «Die Zeit» .

Награды и признание

[ редактировать ]
  • Ее книга «Поглощая романтическую утопию» получила почетное упоминание в номинации «Лучшая книга» Американской социологической ассоциации в 2000 году (раздел «Эмоции»). [5]
  • Ее книга «Опра Уинфри и очарование страдания» получила премию «Лучшая книга» Американской социологической ассоциации в секции культуры 2005 года. [6]
  • В 2004 году Иллоуз получил награду за выдающиеся исследования Еврейского университета в Иерусалиме.
  • В том же году Иллоуз прочитал лекции Адорно в Институте социальных исследований во Франкфурте . [7]
  • В 2009 году немецкая газета Die Zeit выбрала ее в число 12 мыслителей, которые, скорее всего, «изменят мышление о завтрашнем дне». [8]
  • В 2013 году она получила Международную премию Аннализы Мейер за выдающиеся достижения в области исследований от Фонда Александра фон Гумбольдта. [9]
  • Ее книга «Почему любовь причиняет боль» получила награду за лучшую книгу Общества альпийской философии во Франции. [10] Он также является лауреатом Премии за выдающийся вклад за недавний вклад 2014 года (раздел «Социология эмоций») от Американской социологической ассоциации . [11]
  • В 2018 году Иллоуз получил награду EMET [1] — высшую научную награду Израиля.
  • В июле 2018 года она также была удостоена звания кавалера Почетного легиона [2] во Франции.
  • В 2021 году Иллоуз получил премию Альберта Великого от Кёльнского университета .
  • В 2024 году Иллоуз был награжден премией Франка Ширмахера «в знак признания выдающегося вклада в наше понимание текущих событий». [12]
  • В 2024 году Иллоуз также был удостоен премии Аби Варбурга за выдающиеся достижения в гуманитарных и социальных науках. [13]

Темы исследований

[ редактировать ]

Исследования Иллоуза находятся на стыке социологии эмоций, культуры и капитализма. В своих последних работах она все больше внимания уделяет влиянию капитализма на сексуальность и эмоции. [14] [1]

Влияние капитализма на эмоции, субъективность и гендерные отношения

[ редактировать ]

Одна из доминирующих тем в исследованиях Иллоуза касается того, как капитализм изменил эмоциональные модели как в сфере потребления, так и в сфере производства. [1] [14] Первая книга Иллоуза « Поглощение романтической утопии » посвящена коммодификации романтики и романтизации товаров. Глядя на широкую выборку фильмов и рекламных изображений в женских журналах 1930-х годов, реклама и кинематографическая культура представляли товары как вектор эмоциональных переживаний и особенно опыта романтики. Вторым процессом была коммодификация романтики, процесс, в ходе которого практика 19-го века заходить к женщине, идущей домой, была заменена свиданием: выходить на улицу и поглощать все более мощные отрасли досуга. Романтические встречи переместились из дома в сферу потребительского досуга, в результате чего поиск романтической любви превратился в вектор потребления товаров для досуга, производимых расширяющимися индустриями досуга. [15] [16] [17]

Еще одним направлением работы Иллоуза было понимание пересечения социального класса и эмоций двумя способами. Во-первых, как класс формирует эмоциональные практики? Существуют ли эмоциональные формы, которые мы можем связать с социальным доминированием? И во-вторых: если эмоции являются стратегическими реакциями на ситуации – то есть, если они помогают нам справляться с ситуациями и формировать их – имеют ли средний класс и верхние слои среднего класса преимущество перед бедными и обездоленными в эмоциональной сфере? Как они устанавливают это преимущество и какова его природа? [ нужна ссылка ]

В своей книге «Почему любовь причиняет боль» она сосредотачивается на идее выбора . В книге делается несколько парадоксальное утверждение о том, что один из наиболее плодотворных способов понять трансформацию любви в современности — через категорию выбора. Иллуз рассматривает выбор как определяющую культурную отличительную черту современности, поскольку на экономической и политической арене выбор воплощает две способности, оправдывающие осуществление свободы, а именно рациональность и автономию. Она распространяет это понимание на эмоциональную сферу и изучает различные механизмы, с помощью которых в современности выбор партнера изменился и трансформировал эмоции, активные в воле партнеров, которые встречаются в рыночной ситуации. В этом смысле выбор является одним из самых мощных культурных и институциональных векторов, помогающих нам понять современный индивидуализм. Учитывая, что выбор присущ современной индивидуальности, то, как и почему люди решают (или нет) вступать в отношения, имеет решающее значение для понимания любви как эмоции и отношений. [18] [19] [20]

Этот подход отличается от подхода экономистов и психологов, для которых выбор является естественной особенностью проявления рациональности, фиксированным и инвариантным свойством разума как способности оценивать предпочтения и действовать последовательно на основе этих иерархизированных предпочтений. Тем не менее, выбор вообще и выбор партнера в частности определяется культурой не в меньшей степени, чем другие особенности действия.

Социологическая критика психологии и культуры самопомощи

[ редактировать ]

Иллоуз утверждает, что психология занимает центральное место в формировании современной идентичности и современной эмоциональной жизни: с 1920-х по 1960-е годы клинические психологи стали чрезвычайно доминирующей социальной группой, когда они вошли в армию, корпорации, школу, государство, социальные службы. , средства массовой информации, воспитание детей, сексуальность, брак, церковно-пастырское окормление. Во всех этих сферах психология зарекомендовала себя как высший авторитет в вопросах человеческих страданий, предлагая методы преобразования и преодоления этих страданий. Психологи всех направлений представили основное повествование о саморазвитии 20-го века. Психологическое убеждение превратило то, что было классифицировано как моральная проблема, в болезнь и, таким образом, может быть понято как неотъемлемая часть более широкого феномена медикализации социальной жизни. Общим для темы 1 и темы 2 является то, что и любовь, и психологическое здоровье представляют собой утопии счастья для современного «я», что оба они опосредованы через потребление и что оба составляют горизонты, к которым стремится современное «я». В этом смысле одну всеобъемлющую тему ее творчества можно назвать утопия счастья и ее взаимодействие с утопией потребления . [21] [22]

В книге «Спасение современной души» она углубляется в причины, по которым терапевтический дискурс, разработанный академическими учёными, быстро стал привилегированным языком для себя. Среди других книг на эту тему: «Опра Уинфри и очарование страдания» и «Производство счастливых граждан» (совместно с Эдгаром Кабанасом).

Холодная близость: создание эмоционального капитализма (2007)

[ редактировать ]

Эта книга анализирует и, в конечном итоге, меняет общепринятую (социологическую) концепцию, утверждающую, что капитализм создал безэмоциональный мир, в котором доминирует бюрократическая рациональность; что экономическое поведение противоречит интимности и подлинным отношениям; что общественная и частная сферы противоположны и несовместимы друг с другом; и что истинная любовь противостоит расчетам и частным интересам. Вопреки таким предположениям, Иллоуз утверждает, что культура капитализма взрастила мощную эмоциональную культуру – на собственном рабочем месте, в семье и в наших отношениях с самим собой. Экономические отношения стали эмоциональными, в то время как близкие и интимные отношения стали все более определяться экономическими моделями контрактизма и извлечения прибыли.

Популизм и эмоции

[ редактировать ]

В книге « Эмоциональная жизнь популизма» анализируются четыре основные эмоции, движущие популистской политикой: страх, отвращение, негодование и любовь к нации. В нем рассматривается, как эти чувства способствуют росту популизма в израильском обществе и европейских странах, а также трампизма в США. Экзистенциальный страх и превращение политического соперника во врага составляют суть популистских повествований, цель которых – запугать. Отвращение действует как способ поддержания и фиксации социальной иерархии и демонизации «других». Обида, хотя и потенциально демократична, популисты манипулируют ею, чтобы разжечь ранимость и репетицию прошлого. Любовь к нации, которую часто воспринимают позитивно, становится силой, вызывающей разногласия, когда она связана с этнической принадлежностью, религией или классом. Эти эмоции способствуют разделению и поляризации, недоверию и отчуждению. В конечном итоге они подрывают ключевую эмоцию гражданского общества: братство. Книга завершается пропагандой братства как альтернативной эмоциональной основы хорошего общества.

Другие работы

[ редактировать ]

Исследования Иллоуза становятся все более разнообразными: одна часть продолжает задаваться вопросом, что заставляет предметы культуры приобретать глобальную популярность и успех ( Hard Core Romance ); другая часть ее исследований продолжает изучение влияния капитализма на любовь и романтические эмоции ( «Почему любовь причиняет боль» и «Конец любви» ).

Опубликованные работы

[ редактировать ]

Иллоуз — автор 15 книг и множества статей, переведенных на 25 языков. [23]

  • 1997: Потребление романтической утопии: любовь и культурные противоречия капитализма . Беркли : Издательство Калифорнийского университета . (371 стр.). (Испанский перевод: Потребление романтической утопии, Буэнос-Айрес/Мадрид, редакторы Katz SA, 2009 г., ISBN   978-84-96859-53-1 )
  • 2002: Культура капитализма (на иврите). Трансляция Израильского университета (110 стр.).
  • 2003: Опра Уинфри и гламур нищеты: очерк популярной культуры . Издательство Колумбийского университета (300 стр.) ISBN   0231118120
  • 2007: Холодная близость: создание эмоционального капитализма . Политическая пресса . Лондон. (Испанский перевод: Frozen Intimacies, Буэнос-Айрес/Мадрид, редакторы Katz SA, 2007 г., ISBN   978-84-96859-17-3 )
  • 2008: Спасение современной души: терапия, эмоции и культура самопомощи / Калифорнийский университет Press. ISBN   9780520253735
  • 2011: Кому вообще нужна демократия? , Гаарец .
  • 2011: Нейтралитет — это политика , «Гаарец» .
  • 2011: Крах доверия , Гаарец .
  • 2012: объяснение Почему любовь причиняет боль: социологическое ISBN   9780745661520 (впервые появился на немецком языке: Почему любовь причиняет боль . Suhrkamp Verlag, Берлин, 2011 г.) ISBN   9783518296578 ).
  • 2014: Жесткий роман: пятьдесят оттенков серого, бестселлеры и общество , University of Chicago Press . ISBN   9780226153698 (на немецком языке: Новый порядок любви: женщины, мужчины и оттенки серого . Suhrkamp Verlag, Берлин, 2013 г.). ISBN   9783518064870 )
  • 2015: Израиль – Социологические очерки , Suhrkamp Verlag, Берлин. ISBN   9783518126837
  • 2018: Эмоции как товар: как товары стали подлинными . Рутледж ISBN   978-1138628236 (впервые появился на немецком языке: Wa(h)re Feelings – Authenticity in Consumer Capitalism , Suhrkamp Verlag, Берлин. ISBN   9783518298084 )
  • 2018: Нелюбовь: социология негативных отношений. Издательство Оксфордского университета (впервые появилось на немецком языке: «Почему любовь заканчивается – социология негативных отношений», Suhrkamp Verlag, Берлин. ISBN   9783518587232 )
  • 2018: Happycracy: Как индустрия счастья управляет нашей жизнью . Polity Press (впервые появилось на французском языке: Happycracy: How the Happiness Industry Controls Our Lives Premier Parallèle Editeur, Париж. ISBN   9791094841761 )
  • 2023: Эмоциональная жизнь популизма: как страх, отвращение, негодование и любовь подрывают демократию . Политическая пресса. [24]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Коби Бен Симхон, интервью с Евой Иллоуз , «Гаарец» , 20 июня 2009 г. (иврит)
  2. ^ Jump up to: а б Краткое резюме. Архивировано 11 мая 2021 г. в Wayback Machine . Иерусалимский пресс-клуб.
  3. ^ Влиятельные женщины в социологии за последние 10 лет - https://academicinfluence.com/rankings/people/women-scholars/sociology. Архивировано 23 марта 2023 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Лауреаты премии Эмет - профессор Ева Иллоуз, резюме - http://en.emetprize.org/laureates/social-sciences/sociology/eva-illouz/. Архивировано 27 декабря 2019 г. в Wayback Machine - доступ: 2019-02. -18
  5. ^ Список получателей , Американского социологического общества. сайт [ нужна проверка ]
  6. Получатели наград секции 2005 г. Архивировано 27 июля 2009 г. на Wayback Machine , сайт Американского социологического общества. [ нужна проверка ]
  7. ^ «Лекции Адорно» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2011 г. Проверено 31 декабря 2011 г. [ нужна проверка ]
  8. ^ Элизабет фон Тадден, Am Seelenmarkt: Что современная экономика делает с нашими чувствами? Архивировано 18 июля 2009 г. в Wayback Machine.
  9. ^ «Премия Аннелизы Майер за исследования 2013 года — победители» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 г. Проверено 22 декабря 2013 г.
  10. Ева Иллоуз, Биографическая записка, заархивированная 13 января 2022 г. в Wayback Machine . 13-я конференция Европейской социологической ассоциации. [ нужна проверка ]
  11. ^ Раздел, посвящённый социологии эмоций, награда за выдающийся недавний вклад. Архивировано 5 февраля 2018 г. в Wayback Machine . Сайт Американской социологической ассоциации.
  12. ^ «Ева Иллоуз награждена премией Франка Ширмахера 2024» . Зуркамп . 18 апреля 2024 г.
  13. ^ «Ева Иллоуз выигрывает премию Аби Варбурга 2024» . Зуркамп . 3 июля 2024 г.
  14. ^ Jump up to: а б Коби Мейдан. Интервью с illouz в Hotzeh Israel (Пересечение Израиля). Архивировано 23 января 2022 г. в Wayback Machine . Израильское образовательное телевидение.
  15. ^ Брайан С. Тернер (1998). Рецензия на книгу. Тело и общество. Публикации Сейджа. Том 4 (3) 115–120.
  16. ^ PE Вегнер (1999). Рецензия на книгу. Утопические исследования. Издательство Пенсильванского университета. Том. 10, № 2. 264-268.
  17. ^ Скотт Колтрейн (июль 1998 г.). Рецензия на книгу. Американский журнал социологии. Том 104, номер 1.
  18. Трейси Маквей (12 февраля 2012 г.). Любовь причиняет боль больше, чем когда-либо прежде (виноваты Интернет и капитализм). Архивировано 2 января 2017 г. в Wayback Machine . Хранитель.
  19. ^ Жаки Габб (2012). Рецензия на книгу. Архивировано 6 февраля 2018 г. в Wayback Machine . Обзор книг Лондонской школы экономики.
  20. ^ Сара Клаверо (май 2015 г.). Рецензия на книгу. Спрингер. Феминистский обзор. Том 110, выпуск 1, стр. e4–e5.
  21. ^ 2007. Холодная близость: создание эмоционального капитализма , Polity Press, Лондон.
  22. ^ 2008, Спасение современной души: терапия, эмоции и культура самопомощи , Калифорнийский университет Press.
  23. ^ Резюме , заархивировано 7 июля 2023 г. в Wayback Machine . Еврейский университет
  24. ^ https://www.amazon.com/Emotional-Life-Populism-Resentment-Undermine/dp/1509558187
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8791576c3e3cf3191385b1d61d61e8e6__1722504720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/e6/8791576c3e3cf3191385b1d61d61e8e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eva Illouz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)