Ева Иллоуз
Ева Иллоуз | |
---|---|
![]() Ева Иллоуз, 2008 год. | |
Рожденный | Ева Иллоуз 30 апреля 1961 г. |
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Академическая работа | |
Дисциплина | Социология |
Учреждения | |
Известные работы |
|
Ева Иллоуз ( араб . إفا اللوز ; иврит : אווה אילוז 30 апреля 1961, Фес , Марокко ) — профессор социологии ) (род . в Еврейском университете в Иерусалиме и Школе перспективных исследований в области социальных наук в Париже . Она была первой женщиной-президентом Академии искусств и дизайна Бецалель .
Биография
[ редактировать ]Ева Иллоуз родилась в Фесе , Марокко, и переехала во Францию в возрасте десяти лет вместе со своими родителями. [1] Она получила степень бакалавра социологии , коммуникации и литературы в Париже, степень магистра литературы в Париже, степень магистра коммуникации в Еврейском университете . [2] и получила докторскую степень в области коммуникаций и культурологии в Школе коммуникаций Анненберга Пенсильванского университета в 1991 году. Ее наставником был профессор Ларри Гросс, который в настоящее время в 2021 году возглавляет Школу коммуникаций Анненберга в Университете Южной Калифорнии. [1]
Она работала приглашенным профессором в Северо-Западном университете , Принстонском университете и научным сотрудником в Институте перспективных исследований в Берлине ( Wissenschaftskolleg zu Berlin ). Иллоуз был одним из основателей Программы культурных исследований Еврейского университета. В 2006 году Иллоуз присоединился к Центру изучения рациональности. В 2012 году она была названа первой женщиной-президентом Академии искусств и дизайна Бецалель, в которой она проработала до 2015 года.
Академическая карьера
[ редактировать ]В 2022 году Иллоуз заняла восьмое место среди самых влиятельных женщин в социологии в мире. [3]
До 2000 года она преподавала в Тель-Авивском университете. В 2006 году она присоединилась к Центру изучения рациональности Еврейского университета. Она возглавляла кафедру социологии Роуз Исаак в Еврейском университете в Иерусалиме. [4] С 2015 года она является директором по исследованиям в Высшей школе социальных наук в Париже.
В 2008 году она была научным сотрудником Берлинского института перспективных исследований . [2] С 2012 по 2015 год она была первой женщиной-президентом Академии искусств и дизайна «Бецалель» . [ нужна ссылка ] В 2016 году Иллоуз был приглашенным профессором Хеди Фрица Ниггли в Цюрихском университете. В 2018 году она была научным сотрудником Института перспективных исследований в Принстоне . В 2019 году она была приглашенным профессором Никласа Лумана в Билефельде. С 2022 года Иллоуз по совместительству является приглашенным профессором теории эмоций и современности в Университете Цеппелин .
Ева Иллоуз свободно говорит на иврите, французском и английском языках. Она регулярно пишет в газетах «Гаарец» , «Le Monde» и «Die Zeit» .
Награды и признание
[ редактировать ]- Ее книга «Поглощая романтическую утопию» получила почетное упоминание в номинации «Лучшая книга» Американской социологической ассоциации в 2000 году (раздел «Эмоции»). [5]
- Ее книга «Опра Уинфри и очарование страдания» получила премию «Лучшая книга» Американской социологической ассоциации в секции культуры 2005 года. [6]
- В 2004 году Иллоуз получил награду за выдающиеся исследования Еврейского университета в Иерусалиме.
- В том же году Иллоуз прочитал лекции Адорно в Институте социальных исследований во Франкфурте . [7]
- В 2009 году немецкая газета Die Zeit выбрала ее в число 12 мыслителей, которые, скорее всего, «изменят мышление о завтрашнем дне». [8]
- В 2013 году она получила Международную премию Аннализы Мейер за выдающиеся достижения в области исследований от Фонда Александра фон Гумбольдта. [9]
- Ее книга «Почему любовь причиняет боль» получила награду за лучшую книгу Общества альпийской философии во Франции. [10] Он также является лауреатом Премии за выдающийся вклад за недавний вклад 2014 года (раздел «Социология эмоций») от Американской социологической ассоциации . [11]
- В 2018 году Иллоуз получил награду EMET [1] — высшую научную награду Израиля.
- В июле 2018 года она также была удостоена звания кавалера Почетного легиона [2] во Франции.
- В 2021 году Иллоуз получил премию Альберта Великого от Кёльнского университета .
- В 2024 году Иллоуз был награжден премией Франка Ширмахера «в знак признания выдающегося вклада в наше понимание текущих событий». [12]
- В 2024 году Иллоуз также был удостоен премии Аби Варбурга за выдающиеся достижения в гуманитарных и социальных науках. [13]
Темы исследований
[ редактировать ]Исследования Иллоуза находятся на стыке социологии эмоций, культуры и капитализма. В своих последних работах она все больше внимания уделяет влиянию капитализма на сексуальность и эмоции. [14] [1]
Влияние капитализма на эмоции, субъективность и гендерные отношения
[ редактировать ]Одна из доминирующих тем в исследованиях Иллоуза касается того, как капитализм изменил эмоциональные модели как в сфере потребления, так и в сфере производства. [1] [14] Первая книга Иллоуза « Поглощение романтической утопии » посвящена коммодификации романтики и романтизации товаров. Глядя на широкую выборку фильмов и рекламных изображений в женских журналах 1930-х годов, реклама и кинематографическая культура представляли товары как вектор эмоциональных переживаний и особенно опыта романтики. Вторым процессом была коммодификация романтики, процесс, в ходе которого практика 19-го века заходить к женщине, идущей домой, была заменена свиданием: выходить на улицу и поглощать все более мощные отрасли досуга. Романтические встречи переместились из дома в сферу потребительского досуга, в результате чего поиск романтической любви превратился в вектор потребления товаров для досуга, производимых расширяющимися индустриями досуга. [15] [16] [17]
Еще одним направлением работы Иллоуза было понимание пересечения социального класса и эмоций двумя способами. Во-первых, как класс формирует эмоциональные практики? Существуют ли эмоциональные формы, которые мы можем связать с социальным доминированием? И во-вторых: если эмоции являются стратегическими реакциями на ситуации – то есть, если они помогают нам справляться с ситуациями и формировать их – имеют ли средний класс и верхние слои среднего класса преимущество перед бедными и обездоленными в эмоциональной сфере? Как они устанавливают это преимущество и какова его природа? [ нужна ссылка ]
В своей книге «Почему любовь причиняет боль» она сосредотачивается на идее выбора . В книге делается несколько парадоксальное утверждение о том, что один из наиболее плодотворных способов понять трансформацию любви в современности — через категорию выбора. Иллуз рассматривает выбор как определяющую культурную отличительную черту современности, поскольку на экономической и политической арене выбор воплощает две способности, оправдывающие осуществление свободы, а именно рациональность и автономию. Она распространяет это понимание на эмоциональную сферу и изучает различные механизмы, с помощью которых в современности выбор партнера изменился и трансформировал эмоции, активные в воле партнеров, которые встречаются в рыночной ситуации. В этом смысле выбор является одним из самых мощных культурных и институциональных векторов, помогающих нам понять современный индивидуализм. Учитывая, что выбор присущ современной индивидуальности, то, как и почему люди решают (или нет) вступать в отношения, имеет решающее значение для понимания любви как эмоции и отношений. [18] [19] [20]
Этот подход отличается от подхода экономистов и психологов, для которых выбор является естественной особенностью проявления рациональности, фиксированным и инвариантным свойством разума как способности оценивать предпочтения и действовать последовательно на основе этих иерархизированных предпочтений. Тем не менее, выбор вообще и выбор партнера в частности определяется культурой не в меньшей степени, чем другие особенности действия.
Социологическая критика психологии и культуры самопомощи
[ редактировать ]Иллоуз утверждает, что психология занимает центральное место в формировании современной идентичности и современной эмоциональной жизни: с 1920-х по 1960-е годы клинические психологи стали чрезвычайно доминирующей социальной группой, когда они вошли в армию, корпорации, школу, государство, социальные службы. , средства массовой информации, воспитание детей, сексуальность, брак, церковно-пастырское окормление. Во всех этих сферах психология зарекомендовала себя как высший авторитет в вопросах человеческих страданий, предлагая методы преобразования и преодоления этих страданий. Психологи всех направлений представили основное повествование о саморазвитии 20-го века. Психологическое убеждение превратило то, что было классифицировано как моральная проблема, в болезнь и, таким образом, может быть понято как неотъемлемая часть более широкого феномена медикализации социальной жизни. Общим для темы 1 и темы 2 является то, что и любовь, и психологическое здоровье представляют собой утопии счастья для современного «я», что оба они опосредованы через потребление и что оба составляют горизонты, к которым стремится современное «я». В этом смысле одну всеобъемлющую тему ее творчества можно назвать утопия счастья и ее взаимодействие с утопией потребления . [21] [22]
В книге «Спасение современной души» она углубляется в причины, по которым терапевтический дискурс, разработанный академическими учёными, быстро стал привилегированным языком для себя. Среди других книг на эту тему: «Опра Уинфри и очарование страдания» и «Производство счастливых граждан» (совместно с Эдгаром Кабанасом).
Холодная близость: создание эмоционального капитализма (2007)
[ редактировать ]Эта книга анализирует и, в конечном итоге, меняет общепринятую (социологическую) концепцию, утверждающую, что капитализм создал безэмоциональный мир, в котором доминирует бюрократическая рациональность; что экономическое поведение противоречит интимности и подлинным отношениям; что общественная и частная сферы противоположны и несовместимы друг с другом; и что истинная любовь противостоит расчетам и частным интересам. Вопреки таким предположениям, Иллоуз утверждает, что культура капитализма взрастила мощную эмоциональную культуру – на собственном рабочем месте, в семье и в наших отношениях с самим собой. Экономические отношения стали эмоциональными, в то время как близкие и интимные отношения стали все более определяться экономическими моделями контрактизма и извлечения прибыли.
Популизм и эмоции
[ редактировать ]В книге « Эмоциональная жизнь популизма» анализируются четыре основные эмоции, движущие популистской политикой: страх, отвращение, негодование и любовь к нации. В нем рассматривается, как эти чувства способствуют росту популизма в израильском обществе и европейских странах, а также трампизма в США. Экзистенциальный страх и превращение политического соперника во врага составляют суть популистских повествований, цель которых – запугать. Отвращение действует как способ поддержания и фиксации социальной иерархии и демонизации «других». Обида, хотя и потенциально демократична, популисты манипулируют ею, чтобы разжечь ранимость и репетицию прошлого. Любовь к нации, которую часто воспринимают позитивно, становится силой, вызывающей разногласия, когда она связана с этнической принадлежностью, религией или классом. Эти эмоции способствуют разделению и поляризации, недоверию и отчуждению. В конечном итоге они подрывают ключевую эмоцию гражданского общества: братство. Книга завершается пропагандой братства как альтернативной эмоциональной основы хорошего общества.
Другие работы
[ редактировать ]Исследования Иллоуза становятся все более разнообразными: одна часть продолжает задаваться вопросом, что заставляет предметы культуры приобретать глобальную популярность и успех ( Hard Core Romance ); другая часть ее исследований продолжает изучение влияния капитализма на любовь и романтические эмоции ( «Почему любовь причиняет боль» и «Конец любви» ).
Опубликованные работы
[ редактировать ]Иллоуз — автор 15 книг и множества статей, переведенных на 25 языков. [23]
- 1997: Потребление романтической утопии: любовь и культурные противоречия капитализма . Беркли : Издательство Калифорнийского университета . (371 стр.). (Испанский перевод: Потребление романтической утопии, Буэнос-Айрес/Мадрид, редакторы Katz SA, 2009 г., ISBN 978-84-96859-53-1 )
- 2002: Культура капитализма (на иврите). Трансляция Израильского университета (110 стр.).
- 2003: Опра Уинфри и гламур нищеты: очерк популярной культуры . Издательство Колумбийского университета (300 стр.) ISBN 0231118120
- 2007: Холодная близость: создание эмоционального капитализма . Политическая пресса . Лондон. (Испанский перевод: Frozen Intimacies, Буэнос-Айрес/Мадрид, редакторы Katz SA, 2007 г., ISBN 978-84-96859-17-3 )
- 2008: Спасение современной души: терапия, эмоции и культура самопомощи / Калифорнийский университет Press. ISBN 9780520253735
- 2011: Кому вообще нужна демократия? , Гаарец .
- 2011: Нейтралитет — это политика , «Гаарец» .
- 2011: Крах доверия , Гаарец .
- 2012: объяснение Почему любовь причиняет боль: социологическое ISBN 9780745661520 (впервые появился на немецком языке: Почему любовь причиняет боль . Suhrkamp Verlag, Берлин, 2011 г.) ISBN 9783518296578 ).
- 2014: Жесткий роман: пятьдесят оттенков серого, бестселлеры и общество , University of Chicago Press . ISBN 9780226153698 (на немецком языке: Новый порядок любви: женщины, мужчины и оттенки серого . Suhrkamp Verlag, Берлин, 2013 г.). ISBN 9783518064870 )
- 2015: Израиль – Социологические очерки , Suhrkamp Verlag, Берлин. ISBN 9783518126837
- 2018: Эмоции как товар: как товары стали подлинными . Рутледж ISBN 978-1138628236 (впервые появился на немецком языке: Wa(h)re Feelings – Authenticity in Consumer Capitalism , Suhrkamp Verlag, Берлин. ISBN 9783518298084 )
- 2018: Нелюбовь: социология негативных отношений. Издательство Оксфордского университета (впервые появилось на немецком языке: «Почему любовь заканчивается – социология негативных отношений», Suhrkamp Verlag, Берлин. ISBN 9783518587232 )
- 2018: Happycracy: Как индустрия счастья управляет нашей жизнью . Polity Press (впервые появилось на французском языке: Happycracy: How the Happiness Industry Controls Our Lives Premier Parallèle Editeur, Париж. ISBN 9791094841761 )
- 2023: Эмоциональная жизнь популизма: как страх, отвращение, негодование и любовь подрывают демократию . Политическая пресса. [24]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Коби Бен Симхон, интервью с Евой Иллоуз , «Гаарец» , 20 июня 2009 г. (иврит)
- ^ Jump up to: а б Краткое резюме. Архивировано 11 мая 2021 г. в Wayback Machine . Иерусалимский пресс-клуб.
- ^ Влиятельные женщины в социологии за последние 10 лет - https://academicinfluence.com/rankings/people/women-scholars/sociology. Архивировано 23 марта 2023 г. в Wayback Machine.
- ^ Лауреаты премии Эмет - профессор Ева Иллоуз, резюме - http://en.emetprize.org/laureates/social-sciences/sociology/eva-illouz/. Архивировано 27 декабря 2019 г. в Wayback Machine - доступ: 2019-02. -18
- ^ Список получателей , Американского социологического общества. сайт [ нужна проверка ]
- ↑ Получатели наград секции 2005 г. Архивировано 27 июля 2009 г. на Wayback Machine , сайт Американского социологического общества. [ нужна проверка ]
- ^ «Лекции Адорно» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2011 г. Проверено 31 декабря 2011 г. [ нужна проверка ]
- ^ Элизабет фон Тадден, Am Seelenmarkt: Что современная экономика делает с нашими чувствами? Архивировано 18 июля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «Премия Аннелизы Майер за исследования 2013 года — победители» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 г. Проверено 22 декабря 2013 г.
- ↑ Ева Иллоуз, Биографическая записка, заархивированная 13 января 2022 г. в Wayback Machine . 13-я конференция Европейской социологической ассоциации. [ нужна проверка ]
- ^ Раздел, посвящённый социологии эмоций, награда за выдающийся недавний вклад. Архивировано 5 февраля 2018 г. в Wayback Machine . Сайт Американской социологической ассоциации.
- ^ «Ева Иллоуз награждена премией Франка Ширмахера 2024» . Зуркамп . 18 апреля 2024 г.
- ^ «Ева Иллоуз выигрывает премию Аби Варбурга 2024» . Зуркамп . 3 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Коби Мейдан. Интервью с illouz в Hotzeh Israel (Пересечение Израиля). Архивировано 23 января 2022 г. в Wayback Machine . Израильское образовательное телевидение.
- ^ Брайан С. Тернер (1998). Рецензия на книгу. Тело и общество. Публикации Сейджа. Том 4 (3) 115–120.
- ^ PE Вегнер (1999). Рецензия на книгу. Утопические исследования. Издательство Пенсильванского университета. Том. 10, № 2. 264-268.
- ^ Скотт Колтрейн (июль 1998 г.). Рецензия на книгу. Американский журнал социологии. Том 104, номер 1.
- ↑ Трейси Маквей (12 февраля 2012 г.). Любовь причиняет боль больше, чем когда-либо прежде (виноваты Интернет и капитализм). Архивировано 2 января 2017 г. в Wayback Machine . Хранитель.
- ^ Жаки Габб (2012). Рецензия на книгу. Архивировано 6 февраля 2018 г. в Wayback Machine . Обзор книг Лондонской школы экономики.
- ^ Сара Клаверо (май 2015 г.). Рецензия на книгу. Спрингер. Феминистский обзор. Том 110, выпуск 1, стр. e4–e5.
- ^ 2007. Холодная близость: создание эмоционального капитализма , Polity Press, Лондон.
- ^ 2008, Спасение современной души: терапия, эмоции и культура самопомощи , Калифорнийский университет Press.
- ^ Резюме , заархивировано 7 июля 2023 г. в Wayback Machine . Еврейский университет
- ^ https://www.amazon.com/Emotional-Life-Populism-Resentment-Undermine/dp/1509558187
Внешние ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Любовь во времена капитала» , интервью с Иллоузом в журнале Guernica, 6 января 2010 г.
- Интервью с Евой Иллоуз , в Метрополисе Барселоны , 2010 год. [ мертвая ссылка ]
- Рецензия на книгу «Спасение современной души » Хелены Бехар в Барселоне , 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- Иегуда Шенхав (16 мая 2003 г.), Где сливаются культура и капитализм , Гаарец .
- Юваль Саар и Хагит Саад (25 февраля 2011 г.), Наедине вместе , Гаарец .
- О человеке (11 октября 2011 г.), социолог Иллоуз: «Не ставьте свое желание иметь детей в зависимость от любви!» , Зеркало (немецкий)
- «Как обрести эмоциональную уверенность в мире сексуальной неопределенности», отрывок, взятый и адаптированный из второй главы книги Евы Иллоуз « Жесткий роман: пятьдесят оттенков серого, бестселлеры и общество» , опубликованной издательством University of Chicago Press . 2015.
- Академический состав Еврейского университета в Иерусалиме
- Израильские социологи
- Израильские женщины-социологи
- 1961 года рождения
- Живые люди
- Израильские критики
- Израильские женщины-критики
- Израильские эссеисты
- Израильские женщины-писатели
- Израильские женщины-ученые
- Израильские евреи
- Израильские коммунисты
- Израильские социалисты
- Еврейские социалисты
- Израильские марксисты
- Выпускники Еврейского университета в Иерусалиме
- Выпускники Анненбергской школы коммуникаций Пенсильванского университета
- Академический состав Школы перспективных исследований в области социальных наук
- Выпускники Парижского университета
- Академический состав Академии искусств и дизайна «Бецалель»
- Академический состав Тель-Авивского университета
- Люди из Феса, Марокко
- Израильтяне мароккано-еврейского происхождения
- Марокканские евреи 20-го века