Феминизм четвертой волны
Часть серии о |
Феминизм |
---|
![]() |
![]() |
Феминизм четвертой волны — феминистское движение , возникшее примерно в начале 2010-х годов и характеризующееся акцентом на расширении прав и возможностей женщин . [1] использование интернет-инструментов, [2] и интерсекциональность . [3] Четвертая волна стремится к большему гендерному равенству, уделяя особое внимание гендерным нормам и маргинализации женщин в обществе.
Феминизм четвертой волны фокусируется на сексуальном насилии, сексуальных домогательствах, сексуальном насилии, объективации женщин и сексизме на рабочем месте. Интернет-активизм — ключевая особенность четвертой волны. [4] [5] Феминизм четвертой волны расширяет свое внимание на другие группы, включая гомосексуалистов, трансгендеров и цветных людей, и выступает за их более широкое участие в обществе и их власть. [3] Он также выступает за равные доходы независимо от пола и бросает вызов традиционным гендерным ролям мужчин и женщин, которые, по его мнению, являются угнетающими. Движение также выступает против сексуального насилия, объективации, притеснений и гендерного насилия. [6]
Некоторые считают это движение реакцией на постфеминизм , который утверждает, что женщины и мужчины уже достигли равенства. Это также вернуло в дискуссию некоторые феминистские идеи второй волны: Марта Рэмптон написала, что движение критикует «сексуальное насилие, изнасилования, насилие в отношении женщин, неравную оплату труда, позор шлюх, давление на женщин, заставляющее их подчиняться единому и нереалистичному телу». -тип", [7] и выступает за «увеличение представительства женщин в политике и бизнесе».
История и определение
[ редактировать ]Некоторые феминистки утверждают, что в 1980-х годах консервативные деятели, такие как Маргарет Тэтчер и Рональд Рейган, бросили вызов достижениям феминисток, достигнутым к тому моменту. [8] В то же время феминистки в Северной Америке, Латинской Америке и Европе преуспели в достижении некоторых своих целей, включая создание государственных институтов, которые открыто продвигали права женщин, или участие феминисток в правительстве; однако эти институты также ослабили феминистские движения, позволив государству взять на себя реализацию феминистских целей. [9]
Европейская и латиноамериканская третья волна феминизма зародилась в 1990-х годах, когда феминизм, основанный на помаде , и потребительский феминизм начали подходить к концу, а феминистские активистки отвергли квир-теорию, поддерживаемую американскими учеными. [10] [11] [12] [13] [14] [15] Феминизм четвертой волны развивался медленно, во всем мире через средства массовой информации и Интернет. [16] [15] Эта волна возникла благодаря новому поколению женщин, которые по большей части не были проинформированы о предыдущих волнах благодаря образованию в средней школе, институтах и университете. Знания о феминизме были получены неформально, и возникла виртуальная академия, где феминистки учились, что «личное является политическим»; оно не возникло в результате структурированного феминистского обучения. [16] Феминизм четвертой волны, как и другие волны до нее, в этот период не сводился к существованию единой идеологии, сущности или коллектива. [17] Речь шла о объединении в коллективные группы для совместной работы над достижением общей цели — положить конец насилию в отношении женщин, чтобы освободить их для выбора желаемого пути; речь шла о взаимных обязательствах и поддержке других женщин. [18]

Движение в Испании уходит корнями в убийство Аны Орантес ; 17 декабря 1997 г., [17] [10] она была сожжена заживо своим мужем в своем доме в Гранаде за то, что публично рассказала на Canal Sur о том, как он издевался над ней. [19] [20] Испанский феминизм ранней четвертой волны использовал телевидение и газеты в качестве основных социальных сетей. [17] [10] Смерть Орантес привлекла внимание всей страны к домашнему насилию в отношении женщин. [21] [22] и привело к тому, что RTVE изменило свою политику в отношении освещения гендерного насилия. Подобные разговоры прошли и на других телеканалах и в СМИ по всей стране. [17] Шутки о домашнем насилии больше не принимались на испанском телевидении. [21] [20] Журналисты из El Mundo , El País и infoLibre были одними из первых испанских участников четвертой волны, используя свои позиции в СМИ для обсуждения ряда проблем, в основном связанных с сексистским насилием и его изображением в СМИ. Позже они продолжили говорить о проблемах гендерного равенства в оплате труда в Испании и призвали перенести активизм в виртуальное пространство. [23]
Зачатки этого движения в этот период имели место в Латинской Америке и Польше. [24] Частично это глобальное желание действовать, особенно в польском контексте, возникло на Всемирной конференции по положению женщин, состоявшейся в 1995 году в Пекине . [25]
Социальные сети оказали усиливающееся влияние по мере того, как начало расти феминистское движение четвертой волны. [19] [26] Феминизм четвертой волны начал свой пик в Испании, Аргентине, Чили и Бразилии в 2018 году в результате ряда различных факторов, когда женщины были мобилизованы в больших масштабах, чтобы выйти на улицы. [20] [27] [26] Их мобилизация также впервые бросила вызов легитимности судебной власти Испании, тогда как в предыдущих волнах основное внимание уделялось политическому лидерству и действиям законодательного органа. [27] Волна в Испании также столкнется с серьезной проблемой, включая появление Vox , крайне правой политической партии, которая получила места в Андалусии . Vox был против Органического закона о комплексных мерах защиты от гендерного насилия и хотел, чтобы он был отменен. [20] В Аргентине пик будет связан с проблемой права на аборт , когда тысячи женщин в зеленых шарфах выйдут на улицы. [26] [28]
В феминистском контексте англосферы журналистка Пифия Пей еще в 2005 году выступала за существование четвертой волны, направленной на социальную справедливость и гражданские права. [29] а в 2011 году Дженнифер Баумгарднер приурочила начало четвертой волны к 2008 году. [30] Twitter , социальная сеть, наиболее популярная среди возрастной группы от 18 до 29 лет, была создана в 2006 году. [31] делая феминизм более доступным и порождая «феминизм по хэштегу». [32]
В 2013 году сенатор штата Техас от Демократической партии Венди Дэвис устроила 13-часовой флибустьер в Техасе, пытаясь предотвратить принятие закона о запрете абортов. Другие женщины выразили поддержку, сплотившись вокруг Капитолия штата Техас , а те, кто физически не присутствовал, использовали хэштег #StandWithWendy. Точно так же женщины протестовали против предполагаемых сексистских вопросов (например, о внешности или личной жизни), часто адресованных женщинам-знаменитостям, написав в Твиттере хэштег #askhermore. [33]
Другие феминистские движения и «призывы к действию» возникли из четвертой волны. Одной из них является кампания «HeForShe», которая возникла на основе Эммы Уотсон в ООН-Женщины в 2014 году и ее последующей активности. вирусной речи [34] Несколько других инцидентов активизировали движение, в том числе групповое изнасилование в Дели (Индия, 2012 г.), обвинения Джимми Сэвила (Великобритания, 2012 г.), дела о сексуальном насилии Билла Косби (США, 2014 г.), убийства на острове Исла-Виста (США, 2014 г.), суд над Цзян Гомеши (Канада, 2016 г.), обвинения Харви Вайнштейна (США, 2017 г.) и последующее движение «Я тоже» и эффект Вайнштейна , сексуальные скандалы в Вестминстере (во всем мире и в Великобритании, 2017 г.) и дело о групповом изнасиловании в Ла-Манаде в Испании (2018 г.). [35] [36]
Из-за одновременного существования нескольких волн феминизма, а именно второй, третьей и четвертой, многие ученые ставят под сомнение использование волновой метафоры в феминизме. Тем не менее, эта терминология по-прежнему наиболее часто используется и наиболее понятна общественности. Поскольку четвертая волна во многом находит свое определение по сравнению с предыдущими, важно понимать, чем были другие волны . [37]
На международном уровне сравнение волн может быть затруднено. Англосферный феминизм первой волны является второй волной для европейских и латиноамериканских феминисток. Американский и британский феминизм второй волны является также третьей волной для европейцев и латиноамериканцев. [38] испанский феминизм пережил несколько волн В эпоху Франко . [39]
В общих чертах феминизм первой волны наблюдался с середины девятнадцатого века по 1965 год, феминизм второй волны — с 1965 по 1975 год, а феминизм третьей волны — с 1975 по 2012 год. [40] [41] [42] Четвертая волна феминизма в Испании началась в середине 1990-х годов. [17] [10] При разрешении волн вокруг работ известных испаноязычных феминисток, обсуждающих волновую теорию, таких как Амелия Валькарсель , испанская четвертая волна иногда может фактически представлять собой международную пятую волну, а не четвертую. [43]
Каждая феминистская волна имеет отдельную идентичность, хотя с течением времени их становится все труднее различать и четко определять из-за дебатов среди активисток и ученых. В англосферном феминистском контексте первая волна характеризовалась суфражистскими движениями и имела целью легализовать голосование женщин на публичных выборах. [37] В том же контексте вторую волну сложнее дать всестороннее определение, но считается, что ее корни уходят в 1960-е годы. Его фокус сместился на социальные и личные права, такие как равная оплата , выбор в отношении телесных проблем, сексуальное освобождение и сопротивление двойным гендерным стандартам в обществе. [37] Среди ученых и активистов англосферы ведется много споров относительно истинного определения третьей волны феминизма. Чаще всего это понимается как стремление молодых поколений создать феминизм, более ориентированный на инклюзивность; уделяя особое внимание тяжелому положению странных и цветных женщин в своих сообщениях. Американская поэтесса Наташа Саже написала: «[Это] представляет собой объединение множества различных течений теоретизирования – в том числе течения цветных женщин и молодых женщин, разочарованных в том, что, по их мнению, составляет основу феминизма «второй волны» – в существенно разных формулировки, чем теоретизирование антифеминисток». [44] [37]
Идеи
[ редактировать ]Британская журналистка Кира Кокрейн и британский ученый-феминистка Пруденс Бусси-Чемберлен описывают четвертую волну как сосредоточенную на справедливости для женщин, особенно на противодействии сексуальным домогательствам (включая уличные), насилию в отношении женщин , дискриминации и притеснениям на рабочем месте, бодишеймингу , сексистским образам в средства массовой информации, женоненавистничество в Интернете, сексуальное насилие в студенческих городках и насилие в общественном транспорте, а также культура изнасилования . Они также говорят, что это поддерживает интерсекциональность , активность в социальных сетях и онлайн-петиции . [45] [1] [46] Его суть, пишет Чемберлен, заключается в «неверии в то, что определенные взгляды все еще могут существовать». [47] Мероприятия и организации, вовлеченные в феминизм четвертой волны, включают « Проект повседневного сексизма» , «UK Feminista» , «Reclaim the Night» , «One Billion Rising » и «Протест журналов Lose the Lads». [45]
Книги, связанные с четвертой волной, включают:
- «Мужчины объясняют мне вещи» (2014) американской писательницы Ребекки Солнит (в частности, эссе 2008 года, также называемое «Мужчины объясняют мне вещи», перепечатанное в книге, дало начало термину «мэнсплейнинг» ).
- The Vagenda (2014) британских писательниц Рианнон Люси Косслетт и Холли Бакстер (на основе их феминистского онлайн-журнала UJ The Vagenda , выпущенного в 2012 году)
- Секс-объект: Мемуары (2016) американской писательницы Джессики Валенти
- Повседневный сексизм (2016) британской писательницы Лоры Бейтс (на основе проекта Бейтса «Повседневный сексизм ») [48]
Книга Кослетта и Бакстера направлена на развенчание стереотипов женственности, пропагандируемых основной женской прессой. [49] Бейтс, британская писательница-феминистка, 16 апреля 2012 года создала проект «Повседневный сексизм» в качестве онлайн-форума, на котором женщины могли публиковать свой опыт повседневных домогательств. [50]
Феминистки третьей волны начали представлять концепцию мужских привилегий в своих трудах в 1990-х годах, а феминистки четвертой волны продолжают обсуждать ее в научных кругах и в социальных сетях. [51] Американка Пегги Макинтош была одной из первых феминисток, описавших феномен привилегий в 1988 году, назвав его (в отношении привилегий белых) «невидимым невесомым рюкзаком со специальными продуктами, картами, паспортами, кодовыми книжками, визами, одеждой, инструментами и пустыми чеками». ." [52] Феминистки четвертой волны предприняли действия по сокращению этого «рюкзака» и борьбе с ним, повышая осведомленность привилегированных и непривилегированных групп. Альянс очень воодушевляют эти феминистки, которые верят, что мужчины и другие привилегированные группы все еще могут предпринимать действия для социальных изменений в своих сообществах. [53]
Лондонская писательница Никки ван дер Гааг обсуждает пагубные последствия привилегированного воспитания мальчиков, ссылаясь на Консультативную группу по воспитанию и развитию детей раннего возраста: «Тенденция отдавать привилегии мальчикам [...] не учит мальчиков ответственности и не разъясняет, что будет этого и следовало ожидать от них». [51] Феминистки четвертой волны начали предлагать решения, позволяющие избежать этих проблем, такие как гендерно-нейтральное воспитание детей . Профессор нейробиологии Чикагской медицинской школы Лиз Элиот отмечает, что младенцы и растущие дети настолько впечатлительны, что любые небольшие различия в воспитании ребенка могут со временем привести к большим личностным различиям, что приводит к усилению гендерных стереотипов. [54]
Феминистки четвертой волны утверждают, что усиленные гендерные стереотипы создают давление на мужчин, заставляющих их быть кормильцами, в отличие от женщин, которые чувствуют себя обязанными взять на себя роль домохозяек. Феминистки утверждают, что такое давление с целью социального соответствия может вызвать гендерную дискриминацию на рабочем месте и в обществе в более широком смысле. [55] По данным Pew Research , большинство женщин, работающих на рабочих местах, где доминируют мужчины, считают, что сексуальные домогательства являются проблемой в их отрасли. [56]
Интерсекциональность
[ редактировать ]Одной из основных критических замечаний прошлых волн феминизма было центральное место и привилегия голосов белых женщин среднего класса в движении. Концепция интерсекциональности зародилась в черном феминизме на протяжении 20-го века, и этот термин был приписан Кимберли Уильямс Креншоу в 1991 году. Интерсекциональность в широком смысле определяется как «взаимодействие структур социальной идентичности, таких как раса, класс и пол, в поощрении жизненный опыт, особенно опыт привилегий и угнетения». [57] В нем рассматриваются сложности взаимодействия и дублирования различных систем угнетения, и он расширился и стал темой в других областях исследования, помимо гендерных исследований и феминизма. [58] и его главная цель как инструмента феминистского движения — дать голос и власть тем, кто был оттеснен на обочину, а именно цветным женщинам и гомосексуалистам. [59]
Хотя с 1990-х годов оно широко использовалось в сочетании с феминизмом, четвертая волна феминизма придает этой концепции новый уровень значимости в движении, поскольку голоса людей с маргинализированной идентичностью легче услышать с помощью социальных сетей. Интерсекциональность наиболее тесно связана с черным феминизмом в глазах как широкой публики, так и академического мира, как сообщества, действующего под репрессивными системами как расизма, так и сексизма, и как термин интерсекциональность впервые получил распространение благодаря работам черных феминисток. Кто-то скажет, что «черных феминисток считают воплощением интерсекциональности». Хотя использование интерсекциональности как линзы, через которую можно рассматривать феминистский дискурс и практику, помогло движению добиться прогресса в выдвижении вперед голосов и потребностей угнетенных идентичностей, тесная связь с чернокожими женщинами и феминистками породила критику. с обеих сторон дискуссии. [58]
Что касается защиты опыта интерсекциональности чернокожих женщин, использовалась одна фраза: «Я живу этим», имея в виду тот факт, что критики часто пытаются опровергнуть жизненный опыт чернокожих женщин, который они сами не испытали или для которого не имеют оснований. фальсифицировать. Дополнительная критика интерсекциональности с точки зрения белых лидеров феминизма из среднего класса включает предполагаемое использование этого термина для нападок на этих лидеров и эссенциализацию только гендерного угнетения в отличие от всех систем угнетения. Например, в выпуске программы «Женский час» 2013 года о феминизме четвертой волны (программа Радио 4 в Великобритании) лидер белых феминисток по имени Кэролайн Криадо-Перес сказала: «Большая часть проблемы заключается в том, как некоторые женщины используют интерсекциональность как прикрытие для оскорблений видных белых феминисток». Это было сказано в ответ на критику расизма в современном феминизме, сделанную Рени Эддо-Лодж, черной феминисткой. С другой стороны, хотя интерсекциональность дает право голоса маргинализированным сообществам, она также часто возлагает труд по разъяснению и обучению других этому термину на тех, кто живет в условиях угнетения, особенно на чернокожих женщин. [58]
Хотя большой процент активисток, действующих в рамках феминизма четвертой волны, определяют себя как интерсекциональные феминистки, на данный момент интерсекциональность живет в основном в сфере академических кругов. [58]
Британский профессор маркетинга и потребительских исследований Полин Макларан [60] утверждает, что, хотя знаменитости находятся в авангарде феминизма четвертой волны, свободный доступ к информации позволил движению привлечь больше внимания к экономическому неравенству, с которым сталкиваются женщины, чем это было возможно прежде. [61]
Считается более инклюзивным для сообщества ЛГБТКИА+ , [61] феминистки четвертой волны, такие как Джейкоб Бучер из Университета Бейкера [62] протестовали против стереотипов, касающихся предполагаемого неконтролируемого сексуального желания мужчин и объективации женщин. Он заявляет, что такие стереотипы особенно стигматизируют геев, потому что они выходят за рамки типичных стандартов мужественности. [63]
Канадский историк искусства Рут Филлипс утверждает, что феминизм четвертой волны входит в более широкую повестку дня финансовых, политических и экологических проблем и признан ключевым фактором в борьбе с бедностью, улучшении здоровья женщин и достижении экономического роста. [6]
В латиноамериканском феминизме четвертой волны понятием, аналогичным интерсекциональности, является трансверсальность . [64] [65] Он описывает «форму феминизма, которая затрагивает широкий круг вопросов, стремясь отобразить неоднородность общества». [64] Примеры включают решение проблем колониализма или расизма, экономических тем и проблем ЛГБТК. [66] [64]
Глобально
[ редактировать ]Движение MeToo
[ редактировать ]
В 2017 году движение MeToo в США зародилось , призванное расширить возможности жертв сексуального насилия и домогательств. Другие страны начали использовать свои собственные хэштеги с аналогичной целью, хотя реакция местных органов власти была разной. Хэштеги, связанные со всемирным движением MeToo, включают:
- #AndNow или NowWhat [67] в Канаде
- #WoYeShi ( на китайском языке «MeToo») [68] в Китае
- #BalanceTonPorc ( по-французски «DenounceYourPig» / «ExposeYourPig») [69] во Франции
- #NotinMyName [70] в Индии
- #QuellaVoltaChe ( по-итальянски «Время то») [71] в Италии
- #БойкотАлиЗафар, #БойкотTeefainTrouble, #TeefaisTrouble [72] в Пакистане
- #BabaeAko ( по-филиппински «Я женщина») [73] на Филиппинах
- #YoTambien ( по-испански «MeToo») [71] в Испании
- #AmINext [74] в Южной Африке
Как важность социальных сетей в «создании и поддержании феминистского сообщества» [37] является все более популярной идеей, «разнообразие и креативность продолжают характеризовать феминистский активизм» во всем мире в 21 веке. [37] Сообщества по всему миру стали свидетелями отражений «нынешней, основанной на Интернете четвертой волны» феминизма и исследовали ее отличия. [6] Более того, растущая социальная мощь феминистских движений четвертой волны делает эти вопросы приоритетными для избранных правительств, побуждая их участвовать в «новых и молодых феминизмах» современности. [75]
Например, в Канаде , после того как в октябре 2017 года хэштег #MeToo начал набирать популярность, сотни людей начали доверять этому движению феминисткам четвертой волны. [76] Еще один хештег, #AndNow, стал популярен в Канаде благодаря поддержке премьер-министра Джастина Трюдо . #AndNow поддержал обсуждение решения проблемы сексуальных домогательств или злоупотреблений на рабочем месте, чтобы помочь людям бороться за равенство между всеми людьми. [67]
В Индии произошло несколько движений или протестов с участием большого числа женщин, которые изменили взгляды многих жителей страны на женственность. [70] К ним относятся проект Blank Noise Project 2003 года , движение Pink Chaddi (нижнее белье) 2009 года, протест SlutWalk 2011 года , движение Pinjra Tod (Разорви клетку) 2015 года и Марш Бехауфа Азади (Свобода без страха) 2017 года. Индийский социальный дискурс начал фокусироваться на долгосрочных и глубоко укоренившихся проблемах, таких как гендерное неравенство, сексуальное насилие, детские браки, аборты по признаку пола и насилие, связанное с приданым. Многие считают, что это привело к тому, что в обществе были поставлены под сомнение свободы, выбор и желания женщин. [70] Влияние и мощь кампании заставили правительство расширить юридическое определение изнасилования, ввести «более суровое наказание для насильников, объявив уголовную ответственность за преследование и вуайеризм». [70] продемонстрировала «новый вид индийской женственности, сочетающийся с ее современностью и сексуальностью». [70] и демонстрирует рост феминизма четвертой волны в Индии. [77]
Ni una menos (что означает «Ни одним меньше») — латиноамериканское феминистское движение, зародившееся в Аргентине и стремящееся положить конец насилию в отношении женщин. Движение участвовало в женских забастовках, в том числе в Международной женской забастовке . [66] [78] Ni una menos называют феминизмом четвертой волны. [65] [78] [79] По словам Сесилии Палмейро, одной из основательниц коллектива Ni Una Menos, «Соединяя такие точки зрения, как местный феминизм с черным феминизмом, феминизмом мигрантов, странным феминизмом и популярным феминизмом, мы заключили союзы и просветили пересечение насилия, а также представили возможные стратегии сопротивления. Вот почему наше движение называют четвертой волной феминизма или феминизмом 99 процентов ». [78] [79]
В Бразилии 19 сентября 2018 года движение «Эле Нао» ( по-португальски «не он»), также известное как протесты против Жаира Болсонару , представляло собой демонстрации под руководством женщин, которые прошли в нескольких регионах страны, а также по всему миру. . Основной целью был протест против президентской кампании Болсонару и его сексистских заявлений. [80] [81] [82] [83] Его использовали даже среди национальных и международных знаменитостей. Мадонна была одной из мировых знаменитостей, принявших участие в движении. Она опубликовала в своем Instagram , где у нее более 12,1 миллиона подписчиков, фотографию, на которой она изображена с заклеенным скотчем ртом и надписью «свобода». Надпись на португальском языке выше гласит : «Ele não vai nos desvalorizar, ele não vai nos calar, ele não vai nos oprimir» (Он не обесценит нас, он не заставит нас замолчать, он не будет нас притеснять). [84]
Поскольку латиноамериканский феминизм четвертой волны включает в себя одновременно различные движения, многие из которых находятся в противоречии друг с другом, некоторые называют латиноамериканские «феминизмы» во множественном числе. [85] Одно из наиболее противоречивых направлений возникло как реакция и неприятие квир-феминизма и постмодернистского феминизма . [13] [86] [24] [14] и состоит из транс-исключающих активисток, которые отвергают видных феминистских академиков, таких как Джудит Батлер , и большую часть феминистской теории и стремятся создать новое феминистское движение против ЛГБТ, переопределяя «женщину» как исключительно цисгендерную и неинтерсексуальную, стремясь переосмыслить квир-феминистку. движение не как инклюзивное, а как размывание феминизма и стирание женщин. [13] [86] [24] В то время как квир-феминизм был инклюзивным, расширяя бинарные и циснормативные концепции пола, эти латиноамериканские феминистки утверждают, что Батлер пыталась стереть концепцию женственности и, следовательно, женщин как политических субъектов. [13] и отвергают гендерные исследования , называя их заговором с целью скрыть женщин в научных кругах. [13] Определяя идентичность посредством биологии, а не гендера, и заменяя постмодернистские концепции женственности гендерным эссенциализмом, они представляют квир-феминизм как заговор с целью скрыть «мужских» агрессоров (транс-женщин) и угнетать женщин. [87] [13] [24] [14]
Отмена дела Роу против Уэйда
[ редактировать ]24 июня 2022 года Верховный суд США вынес решение со счетом 6–3 в пользу Доббса против Женской организации здравоохранения Джексона, которое впоследствии отменило предыдущее знаковое дело Верховного суда Роу против Уэйда, а также Планируемое родительство против Кейси . Организация женского здоровья Доббс против Джексона постановила, что Конституция Соединенных Штатов не предоставляет права на аборт. Дело было представлено о конституционности закона штата Миссисипи 2018 года, запрещающего аборты после 15-й недели беременности. [88] Это постановление позволяет считать Доббса знаковым решением суда. Решение от 24 июня 2022 года было принято после утечки 2 мая 2022 года, в которой были обнаружены документы мнения большинства судьи Сэмюэля Алито , в которых критиковался Роу . На следующий день Верховный суд подтвердил законность этих документов, но заявил, что эти документы «не отражают решения суда или окончательной позиции какого-либо члена суда по вопросам дела». [89]
Отмена дела Роу против Уэйда имела значительные последствия для всех женщин по всей стране. После того как решение Роу было отменено, различные штаты Соединенных Штатов последовали его примеру, определив свою позицию в отношении конституционности защищенного права на аборт. Старые ограничения на аборты в некоторых штатах, которые были приостановлены после закона Роу принятия , теперь снова введены в действие. Во многих штатах также были приняты триггерные законы, которые были приняты в мае 2021 года, когда Верховный суд согласился выслушать Доббса . аргументы [90] В число этих штатов входят Арканзас, Айдахо, Кентукки, Луизиана, Миссисипи, Миссури, Северная Дакота, Оклахома, Южная Дакота, Теннесси, Техас, Юта и Вайоминг. Некоторые штаты так и не сняли запреты на аборты, существовавшие до Роу. Их не удалось принять, пока Роу действовал , но они были возвращены на место после отмены Роу. [91]
протесты После объявления об отставке Роу распространились по всей территории США . Эти протесты носили в основном мирный характер и прошли в 46 штатах. [92]
Медицинские последствия отмены решения Роу имеют большие и значительные последствия для медицинского и сестринского образования «и изменят знания, навыки и качество медицинской помощи, предоставляемой будущими врачами и медсестрами, особенно в штатах, где запрещены аборты или установлены ограничения по возрасту беременных». . [93] Студенты-медики, не обладающие знаниями о том, как выполнить безопасный и законный аборт, также не будут обладать знаниями о лечении других осложнений, связанных с беременностью, таких как отслойка плаценты, инфекции, внематочная беременность и эклампсия, поскольку методы и инструменты, используемые во время этих процедур, аналогичны или то же самое, что и стандартный аборт. [94] Поскольку образование в области абортов в нашей стране снижается, долгосрочное качество репродуктивной помощи в Соединенных Штатах, вероятно, ухудшится. Исследования показали, что по сравнению с женщинами, сделавшими аборт, те, кто был вынужден вынашивать нежелательную беременность до срока и рожать, имели худшее физическое здоровье. [95] Аналогичным образом, женщины, которым было отказано в аборте, также имели худшее самочувствие и сообщили о повышении тревожности и депрессии уже через неделю после отказа. [95]
дискуссия о том, где феминизм четвертой волны приводит к свержению Роу В Интернете продолжается .
Социальные сети
[ редактировать ]Хотя предыдущие волны феминизма сталкивались с такими препятствиями, как жесткие социально-политические структуры и отсутствие доступных каналов коммуникации, [96] Феминистки четвертой волны используют цифровые медиа в качестве далеко идущей платформы для общения, обмена точками зрения, создания более широкого взгляда на пережитое угнетение и критики прошлых феминистских волн. [97] [37] [45] Некоторые утверждают, что использование технологий в феминизме четвертой волны означало отход от постфеминизма и от исключительно научных дискуссий. [98] Социальные сети позволяют женщинам со всего мира делиться своим опытом и представляют собой пространство, где люди могут объединиться для перемен. [99] Это позволяет более широкому кругу людей участвовать в феминистских дискуссиях, дебатах и активизме. В прошлом эти дебаты часто существовали исключительно в академическом мире, что приводило к меньшему диапазону точек зрения, что ограничивало предыдущие движения. [100] Из-за глобального участия, которое стало возможным благодаря Интернету, утверждалось, что четвертая волна существует в Интернете. [98]
Кира Кокрейн утверждала, что феминизм четвертой волны «определяется технологиями» и характеризуется, в частности, использованием Facebook , Twitter , Instagram , YouTube , Tumblr и блогов, таких как Feministing, для борьбы с женоненавистничеством . [45] [101] [102]
Скорость коммуникации и концепция «вирусности» стали основным фактором успеха современных феминистских кампаний, способствуя развитию цифрового явления, такого как «культура призывов». В мире киберфеминизма культура вызова используется как инструмент для обвинения сексуальных хищников таким образом, чтобы обеспечить дополнительную анонимность и большую возможность широкой поддержки. Кампании феминизма с использованием хэштегов часто являются результатом этой культуры. [98]
Активизм в социальных сетях проявляется в сообщениях в Твиттере, критикующих воспринимаемую трансфобию в средствах массовой информации. [103] и в так называемых кампаниях «хештег-феминизм», в частности #MeToo , [35] #ДаВсеЖенщины , #bringbackourgirls , #NotYourAsianSidekick и #SolidarityIsForWhiteWomen . [104] Girlgaze, запущенная Амандой де Кадене , представляет собой многостороннюю онлайн-платформу, которая напрямую связывает предприятия, компании и бренды с женщинами и небинарными творческими талантами. [105] продвижение необходимости разнообразия, инклюзивности и представительства в творческой индустрии. Time назвал группу активистов движения #MeToo, получивших прозвище «нарушители молчания», человеком года 2017 года . [106] [107] [108]
Другие феминистские кампании четвертой волны включают Feminist Coalition , Everyday Sexism Project , No More Page 3 , Ni una menos , Stop Bild Sexism , Free the Nipple , SlutWalk , 2017 и Женские марши 2018 годов , Time’s Up и One Billion Rising . Художественные начинания включают «Представление на матрасе» и «10 часов женской прогулки по Нью-Йорку» . [109]
Проект «Повседневный сексизм», основанный в 2012 году писательницей-феминисткой Лорой Бейтс, является примером феминистской кампании четвертой волны, которая началась в Интернете и использовала Интернет в качестве средства, позволяющего женщинам делиться историями о сексизме и сексуальном насилии, с которыми они столкнулись в результате использования хэштега и таких сайтов, как Twitter и блоги. Проект привлек внимание к распространенной природе структурно укоренившегося сексизма и гендерного насилия, которое часто является стигматизированной темой в повседневной жизни. [110]
Одна из критических замечаний по поводу феминизма в социальных сетях заключается в том, что он может нанести эмоциональный урон активным лидерам и участникам как форма неоплачиваемого труда, которая часто может иметь суровые последствия в виде онлайн-преследований и оскорблений. [98] [100]
Сахар Хамис, профессор Университета Мэриленда, утверждает, что социальные сети дают феминисткам уникальную возможность подчеркнуть моменты солидарности в общественном движении, создавая мощную энергию. [111] Социальные сети позволяют взаимосвязанным группам и отдельным лицам объединяться в сети и общаться друг с другом. Молодое поколение феминисток с большей вероятностью формирует свои убеждения и мнения и развивает поддержку движения через социальные сети. [111]
Мужчины и четвертая волна
[ редактировать ]Важность участия мужчин
[ редактировать ]По данным Международного агентства по развитию женщин, феминизм – это «все гендеры имеют равные права и возможности». [112] Более 70% отцов в США берут отпуск по уходу за ребенком, но получают менее двух недель отпуска после рождения ребенка. [113] В США в четыре раза больше мужчин, чем женщин, умирают в результате самоубийства из-за стигмы в отношении психического здоровья и обращения за помощью. [113]
В Эммы Уотсон речи в 2014 году, посвященной запуску кампании HeForShe для ООН-Женщины , она отмечает, что «мужчины также не имеют преимуществ равенства». [114] Она приводит примеры из своей жизни, когда она замечала это, в том числе видела, как «роль ее отца как родителя ценится обществом меньше», а также была свидетелем того, как ее друзья-мужчины изо всех сил пытались выразить свои эмоции. [114] На веб-сайте HeForShe HeForShe — это «приглашение мужчинам и людям всех полов проявить солидарность с женщинами» ради достижения гендерного равенства для всех. [115]
Проблемы для мужчин-феминистов
[ редактировать ]Социальное давление и идеалы токсичной мужественности могут затруднить поддержку феминизма для мужчин . [116] Во многих обществах, чтобы считаться «мужественными», мужчина должен быть «сильным, активным, агрессивным, жестким, смелым, гетеросексуальным, эмоционально невыразительным и доминирующим». [116] Среди этих типов черт есть идея, присутствующая во многих культурах по всему миру, что быть мужчиной «часто предполагает доминирование мужчин над женщинами». [113]
Феминизм четвертой волны смог охватить более широкую аудиторию, чем предыдущие волны, через социальные сети. [117] призванный выявить влияние феминистского контента в социальных сетях на мужчин -миллениалов и мужчин поколения Z. В мае 2023 года исследователи провели эксперимент , [118] Результаты включали неоднозначные сообщения: один из участников заявил, что так называемый феминизм с «хэштегом» «[распространяет] реальную осведомленность о трудностях, с которыми сталкиваются женщины, о которых [мужчины] не всегда знают, а иногда и никогда не знают». [118] Участники также почувствовали, что мужчинам трудно взаимодействовать с феминизмом по хэштегам: один мужчина заявил, что он «не знает, как взаимодействовать с ним так, чтобы это не выглядело враждебно». [118]
Мужские феминистские СМИ и пропаганда
[ редактировать ]В последние годы число мужчин, публично поддерживающих феминизм, увеличилось; такие знаменитости, как Джастин Балдони , Терри Крюс , Мэтт МакГорри и Алан Камминг , высказывались и действовали в поддержку движения. [119] Выступление Балдони на TED «Почему я устал пытаться быть достаточно мужчиной» задает такие вопросы, как «достаточно ли ты смел, чтобы быть уязвимым?» и «достаточно ли ты силен, чтобы быть чувствительным?» [120] «Почему я устал пытаться быть достаточно мужчиной» касается признания привилегий, усиления женских голосов и важности создания мужской дружбы, в которой мужчины могут вместе говорить о реальных трудностях. [120] В 2014 году Терри Крюс опубликовал свою книгу « Мужественность: как стать лучшим мужчиной или просто жить с одним » — мемуары, в которых обсуждается, как быть «хорошим человеком, любящим мужем и ответственным отцом». [121] Крюс также публично заявил о своей поддержке гендерного равенства в интервью BUILD Series. [122] и в его в Твиттере . аккаунте [119]
Помимо знаменитостей, бывший президент Барак Обама написал статью под названием «Вот как выглядит феминистка», в которой обсуждались гендерные роли и необходимость борьбы каждого с сексизмом . [123] Обама утверждает, что гендерные стереотипы «ограничивают нашу способность просто быть самими собой» и что феминизм двадцать первого века — это «идея о том, что, когда все равны, мы все более свободны». [123]
В сентябре 2014 года Белый дом Обамы и Байдена основал организацию It’s On Us , которая стала крупнейшей некоммерческой организацией, занимающейся предотвращением сексуального насилия в студенческих городках США. [124]
В 2015 году Маска, в которой вы живете состоялась премьера документального фильма « » режиссёра Дженнифер Сибель Ньюсом на кинофестивале «Сандэнс» . [125] Документальный фильм подробно описывает среду и ожидания, в которых растут мальчики в Соединенных Штатах, используя анализ экспертов в различных областях и рассказы из первых рук, чтобы проиллюстрировать, как гендерные роли влияют на мальчиков и мужчин. [126]
В 2017 году Алек Болдуин , Майкл Мур , Иэн Маккеллен , Руфус Уэйнрайт и Джон Ледженд , а также множество женщин-общественных деятелей посетили женские марши по всей стране. [127]
Хронология
[ редактировать ]Дата | Событие/Кампания |
---|---|
2001 | Соберите женщин |
2010 | Кампания Холлабак [4] |
Январь 2011 г. | Международная шлюшка [4] |
март 2011 г. | #Март4Женщины |
октябрь 2011 г. | Проект Нерушимый [4] |
2012 | Больше нет Страница 3 [4] |
апрель 2012 г. | Проект повседневного сексизма [4] |
2013 | Кампания по изнасилованию в Facebook [4] |
Январь 2017 г. | Женский марш [4] |
Октябрь 2017 г. | Движение MeToo [4] |
май 2022 г. | Протесты против абортов в США |
Критика
[ редактировать ]Одна из критических замечаний по поводу феминизма четвертой волны заключается в том, что он зависит от технологий. Рагна Рёк Йонс заявил, что «ключевой проблемой, с которой столкнется эта «четвертая волна», будет непропорциональный доступ к цифровым медиа-устройствам и владение ими». Четвертая волна остается с «врожденным классизмом и эйблизмом », созданным путем предоставления наибольшего голоса тем, кто может себе позволить и использовать технологии. [128] в то время как рост социальных сетей в регионах, страдающих от повсеместной социальной несправедливости, остается медленным. [3] Североамериканский социолог Аманда Э. Викери утверждает, что феминизм четвертой волны маргинализует цветных женщин, которые борются за инклюзивность, игнорируя конкретную несправедливость, с которой они сталкиваются, чтобы освободить место для основной борьбы. [129]
Критики утверждают, что попытки крупных корпораций, таких как Dove, извлечь выгоду из движения посредством активистской рекламы [130] может быть враждебным феминизму четвертой волны, который имеет тенденцию критиковать капитализм как экономическую систему. [131]
Консервативная критика феминизма четвертой волны заключается в том, что, когда женщины верят, что мир настроен против них через социальные системы, такие как патриархат , они откажутся от всех усилий вместо того, чтобы конкурировать с мужчинами на равных. Автор Джоанна Уильямс пишет в «Американском консерваторе» , что феминизм четвертой волны побуждает женщин «призывать внешних помощников, таких как государство и уродливая политика идентичности, которая отталкивает хороших мужчин». Уильямс также связывает это движение с « регрессивными левыми », заявляя, что феминистки четвертой волны являются авторитарными и нелиберальными, диктуя приемлемые идеологии и контролируя высказывания мужчин и женщин. [132]
Также утверждается, что когда люди участвуют в интернет-активизме, они могут не чувствовать необходимости делать что-либо еще, чтобы помочь своим усилиям и почувствовать себя хорошо. [133] Этот тип активизма рассматривается в песне феминистской панк-группы Le Tigre 2001 года « Get Off the Internet », написанной еще до того, как на сцену вышли социальные сети. Позже, в 2015 году, Алекс Гуардадо заявил в статье об активизме в Твиттере для NewUniversity.org, что, высказав свое мнение, люди просто «продолжают свой день, ставя лайк другим постам или ретвитя». Некоторые могут считать себя активистами, но при этом никогда не утруждают себя посещением митингов или распространением своего послания за пределы своей базы фанатов в Твиттере. [134] В то время как различные феминистские кампании распространялись через социальные сети, термин «слактивизм» был придуман для описания пользователей средств массовой информации, которые могут высказываться на своей онлайн-платформе, но мало что делают для стимулирования социальных действий за пределами своей онлайн-платформы. [135] Это является частью более широкого диалога о роли и потребностях активизма в эпоху, когда сообщества действуют онлайн почти так же одинаково, как и лично. [136]
Дженнифер Симпкинс из The Huffington Post утверждала в 2014 году, что феминизм четвертой волны создал враждебную атмосферу, похожую на «Дрянных девчонок» , в которой женщины с большей вероятностью уничтожат друг друга. «На самом деле меня ни разу не унижал и не нападал мужчина за веру в феминизм... но женщины вот-вот выстроятся в очередь, чтобы ударить по дрянной пиньяте моих личных вкусов и мнений». [137] Британский ученый Эласаид Манро говорит, что культура призывов феминизма четвертой волны рискует маргинализировать и разделить людей из-за мелких разногласий, хотя они могли бы лучше служить союзниками. [3]
Женщины и их гендерные проблемы не однородны, и многие различия в проблемах являются результатом связанных проблем, таких как раса, сексуальность и класс, и Манро также критикует то, что основной феминизм сосредоточен на борьбе белых женщин среднего класса. [3] Социальные кампании, в которых знаменитости становятся лицом движения, такие как движение Me Too , подвергались критике, поскольку знаменитости часто представляют привилегированные слои общества, что, в свою очередь, сводит на нет усилия по расширению интерсекциональности феминизма. [138]
Сам волновой нарратив подвергается критике из-за мнения, что он включает только западные феминистские движения. [37] и что сама четвертая волна происходит на глобальном севере, часто игнорируя борьбу женщин в других регионах. [6] Критики также утверждают, что использование волн для определения периодов феминизма больше не имеет смысла. [139] Они считают, что в этом больше нет необходимости и что это может сбить с толку. [140] Волновое повествование также оспаривается из-за перекрывания волн феминизма и отсутствия конкретных определений из-за разногласий между учеными и активистами относительно того, что соответственно охватывают волны. [141]
Другая критика феминизма четвертой волны включает отсутствие четких доказательств в большинстве случаев использования социальных сетей. Наряду с этим некоторые утверждают, что, хотя все проблемы должны быть решены, феминистское движение не должно раздувать более мелкие проблемы до более высокого уровня. Одним из примеров этого является ответ Мэтта Дэймона на дело Харви Вайнштейна: «Я действительно верю, что существует целый спектр поведения, не так ли? [...] Есть разница между, знаете ли, похлопыванием кого-то по заднице и изнасилованием». или растление малолетних, верно?» Социальные сети также можно рассматривать как неэффективные, поскольку они уничтожают людей-«пугалов», а не «изобретают другой язык или логику, которые могут искоренить или изменить структуры угнетения», как описывает Сара К. Берджесс. [142]
См. также
[ редактировать ]- Анархо-феминизм
- Черный феминизм
- Справедливый феминизм
- Феминизм и СМИ
- Феминизм четвертой волны в Испании
- Материальный феминизм
- Политическое лесбиянство
- Постколониальный феминизм
- Постфеминизм
- Радикальный феминизм
- Бунт грррл
- р/Феминизм
- Воин социальной справедливости
- Феминизм третьей волны
- Трансфеминизм
- Кому нужен феминизм
- ДаВсеЖенщины
- шлюха
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Абрахамс, Джессика (14 августа 2017 г.). «Все, что вы хотели знать о феминизме четвертой волны, но боялись спросить» . Перспектива . Архивировано из оригинала 17 ноября 2017 года . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ Грейди, Констанс (20 марта 2018 г.). «Объяснение волн феминизма и того, почему люди продолжают бороться из-за них» . Вокс . Проверено 27 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Манро, Иаласаид (сентябрь 2013 г.). «Феминизм: Четвертая волна?». Политическая проницательность . 4 (2): 22–25. дои : 10.1111/2041-9066.12021 . S2CID 142990260 . Переиздано как Манро, Иласаид (5 сентября 2013 г.). «Феминизм: четвертая волна?» . Ассоциация политических исследований . Архивировано из оригинала 2 декабря 2018 года . Проверено 1 декабря 2018 г. / «Феминизм: четвертая волна? | Ассоциация политических исследований (PSA)» . Феминизм: четвертая волна? | Ассоциация политических исследований (PSA) . Проверено 27 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Шива, Негар; Харазми, Зохре Носрат. Четвертая волна феминизма и отсутствие соцреализма в киберпространстве . OCLC 1236110330 .
- ^ Даймонд, Джилл; Дай, Микелани; ЛаРоуз, Дафна; Брукман, Эми (2013). «Сдерживание!: роль онлайн-рассказа в организации общественного движения» . Исследовательские ворота . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Филлипс, Рут; Кри, Вивьен Э. (21 февраля 2014 г.). «Что означает «Четвертая волна» для преподавания феминизма в социальной работе XXI века?» (PDF) . Обучение социальной работе . 33 (7): 930–43. дои : 10.1080/02615479.2014.885007 . hdl : 20.500.11820/a5072043-e5e5-4cf1-af19-2207db4e19f7 . ISSN 0261-5479 . S2CID 144660611 .
- ^ «Четыре волны феминизма» . Тихоокеанский университет . 25 октября 2015 г. Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ «Четвертая феминистская волна пришла, и вот что вам следует знать» . Новый Кодекс (на испанском языке). 5 марта 2018 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Вега Угальде, Сильвия (2013). преемственность, разрывы, сопротивление » «Комментарии к досье: «Новые феминистские голоса в Латинской Америке : ? Иконки. Журнал социальных наук . № 46. с. 103–109. дои : 10.17141/iconos.46.2013.58 . ISSN 1390-1249 . Архивировано из оригинала 26 апреля 2019 года . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Урсаис, Бегонья Гомес (21 декабря 2017 г.). «Ана де Мигель: «Учитывать, что звонить в колокол полуобнажённым — это феминистский поступок, — огромная ошибка» » . S Moda EL PAÍS (на европейском испанском языке). Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Гильо Жирар, Клара Инес (2018). Смысл быть жертвой и жертва как смысл: технологии провозглашения гендерного насилия (PDF) (докторская диссертация) (на испанском языке). МАДРИДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КОМПЛУТЕНСЕ. Архивировано (PDF) из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ веб-разработчик. «Исследование комплексного восстановления женщин, ставших жертвами гендерного насилия в Кантабрии» . Главное управление по вопросам равенства и женщин (на европейском испанском языке). Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Мы — Четвертая волна; стратегический феминизм» . Камчатка (на испанском языке). Архивировано из оригинала 26 апреля 2019 года . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Блокнот, The (29 октября 2018 г.). «Интервью с Беатрис Химено» . Тетрадь (на европейском испанском языке). Архивировано из оригинала 26 апреля 2019 года . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Что значит, что мы феминистки Четвертой волны?» . Фиолетовые очки (на испанском языке). 7 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2019 года . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Цифровой, Звезда. «Четвертая волна феминистского движения» . Digital Star (на европейском испанском языке). Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Арагон, El Periódico de (5 ноября 2018 г.). «Пепа Буэно: «Мы находимся в неудержимой четвертой волне феминизма» » . El Periódico de Aragón (на испанском языке). Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ «Иоланда Бестейро защищает 8-М, которая ощущается «во всех уголках планеты, в том числе и в городах» . Lanza Digital (на европейском испанском языке). 9 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2019 года . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Альбалат, Мириам Руис Кастро / JG (6 ноября 2018 г.). «Суд «стада», часть вторая» . el periodico (на испанском языке). Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Чего Vox не расскажет вам о Законе против гендерного насилия» . Четвертая власть (на испанском языке). 9 января 2019 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Культурное сознание. «Нурия Коронадо, журналистка и гендерная активистка: «Без феминизма нет демократии» | Культурная осведомленность» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ «ФЕМИНИЗМ АЛЬ ПОДЕР» . Qué Leer (на испанском языке). 8 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Матюшкова Бадия Татьяна; Мартинес Гарсия, Луиза дель Кармен (2018). Рассказы в Твиттере о сексистском насилии . Автономный университет Барселоны. Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Чинция Арруцца: «Женщины — это те, кто сталкивается с подъемом крайне правых сил во всем мире» » . Infobae (на европейском испанском языке). 9 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2019 года . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ «Чварта Фала Феминизм» . Новая Оргия Мысли (на польском языке). 12 февраля 2018 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2019 года . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Идальго, Мамен (6 ноября 2018 г.). «Феминистки заявляют о Четвертой волне движения, и это их причины» . el periodico (на испанском языке). Архивировано из оригинала 26 апреля 2019 года . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «40 лет равенства в Конституции: «Мы думали, что будем равны, но одного этого было недостаточно» » . abc (на испанском языке). 6 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2019 года . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ Clarín.com (22 ноября 2018 г.). «Четвертая феминистская волна: женщины у власти, зеленые шарфы и борьба за конец патриархата» . www.clarin.com (на испанском языке). Архивировано из оригинала 22 ноября 2018 года . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ Пей, Пифия (2005). «Четвертая волна феминизма» . Утне Читатель . № 128. Топика, Канзас: Ogden Publications. стр. 59–60. Архивировано из оригинала 8 сентября 2016 года . Проверено 7 октября 2017 г.
- ^ Баумгарднер 2011 , с. 250.
- ^ «Твиттер | История, описание, Илон Маск и использование | Британника» . www.britanica.com . Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ Беннетт 2014 .
- ^ Читтал, Ниша (26 марта 2015 г.). «Как социальные сети меняют феминистское движение» . MSNBC . Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 года . Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ Хопкинс, Сьюзен (апрель 2018 г.). «Знаменитости ООН, девушки-«это» как гуманизм, основанный на связях с общественностью». Международный коммуникационный вестник . 80 (3): 273–292. дои : 10.1177/1748048517727223 . ISSN 1748-0485 . S2CID 149182313 .
- ^ Jump up to: а б О Косби, Гомеши, #MeToo и четвертой волне см. Мэтисон, Келси (17 октября 2017 г.). «Ты сказал #MeToo. Что нам теперь с этим делать?» Архивировано 17 ноября 2017 года в Wayback Machine , The Huffington Post .
- ^ О Сэвиле и четвертой волне см. Чемберлен, 2017 , стр. 114–15.
Об убийствах на острове Исла-Виста см. Беннетт, Джессика (10 сентября 2014 г.). «Узрите силу #хештег-феминизма» . Время . Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 года . Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Эванс, Элизабет; Чемберлен, Пруденс (июль 2015 г.). «Критические волны: исследование феминистской идентичности, дискурса и практики в западном феминизме» (PDF) . Исследования социальных движений . 14 (4): 396–409. дои : 10.1080/14742837.2014.964199 . hdl : 1983/2b137a20-4d1e-41f6-b427-86046c1a32aa . S2CID 145460318 .
- ^ Олива Портолес, Асунсьон (15 марта 2019 г.). «Можем ли мы говорить о четвертой волне феминистского движения?» . Homonosapiens (на испанском языке). Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ «Испания - Испания Франко, 1939–75 | Британника» . www.britanica.com . Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ Диес Бальда, мадам Антония. «Феминистское движение в Саламанке после смерти Франко» . женщины онлайн . Университет Саламанки. Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 29 марта 2019 г.
- ^ Ниэльфа Кристобаль, Глория. Женские движения в Мадридской энциклопедии S.XX.
- ^ «Четвертая волна феминизма: от сестринства и социальных сетей к новому гражданству?» . Instituto Internacional de Sociologia Juridica de Oñati . 24 января 2018 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2019 г. . Проверено 29 марта 2019 г.
- ^ Мансано Самбруно, Лаура (2018). «Идеологическое присвоение и медиа-феминизм: критический подход к делу Вайнштейна и #MeToo в цифровых изданиях S Moda и Mujerhoy». Магистерская диссертация в Севильском университете, факультет журналистики II (на испанском языке). hdl : 11441/78897 .
- ^ Саже, Наташа; Саже, Наташа (1995). «Тогда в чем вопрос?». Феминистские исследования . 21 (1): 99. дои : 10.2307/3178319 . ISSN 0046-3663 . JSTOR 3178319 .
- ^ Jump up to: а б с д Кокрейн, Кира (10 декабря 2013 г.). «Четвертая волна феминизма: познакомьтесь с женщинами-бунтовщиками» . Хранитель . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ Мартин, Кортни Э.; Валенти, Ванесса (15 апреля 2013 г.). «#FemFuture: Интернет-революция» (PDF) . Барнардский центр исследований женщин. Архивировано (PDF) из оригинала 26 мая 2016 года . Проверено 8 ноября 2015 г.
- ^ Чемберлен 2017 , с. 115.
- ^ Бейтс 2014 .
- ^ «Письмо от редакции» . Вагенда. 19 января 2012 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2016 года . Проверено 3 июня 2016 г.
- ^ Эйткенхед, Декка (24 января 2014 г.). «Интервью Лоры Бейтс: «Два года назад я не знала, что такое феминизм» » . Хранитель . Архивировано из оригинала 7 февраля 2017 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б ван дер Гааг, Никки (2014). Феминизм и мужчины . Лондон: Зед Букс. ISBN 9781780329130 . OCLC 886112252 .
- ^ Макинтош, Пегги (июль 1989 г.). «Белая привилегия: распаковка невидимого рюкзака» (PDF) . Журнал «Мир и свобода» . Архивировано (PDF) из оригинала 2 апреля 2019 г. Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ Кейс, Ким А. (2012). Системы привилегий: пересечения, осведомленность и применение . Уайли-Блэквелл. OCLC 799010636 .
- ^ Элиот, Лиз (2010). Розовый мозг, синий мозг: как небольшие различия превращаются в неприятные пробелы – и что мы можем с этим поделать . Бостон: Mariner Books. ISBN 9780547391557 . OCLC 837684360 .
- ^ Ганеша, Сарлакша; Ганеш, Мангаду Парамасивам (27 мая 2014 г.). «Влияние мужественности и женственности на качество трудовой жизни». Гендер в менеджменте . 29 (4): 229–253. дои : 10.1108/gm-07-2013-0085 . ISSN 1754-2413 .
- ^ «Гендерная дискриминация чаще встречается среди женщин на рабочих местах, преимущественно мужских» . Исследовательский центр Пью . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Гопалдас, Ахир (2013). «Интерсекциональность 101» . Журнал государственной политики и маркетинга . 32 : 90–94. дои : 10.1509/jppm.12.044 . JSTOR 43305317 . S2CID 220318967 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б с д Околосе, Лола (2014). «за пределами «говорения» и «владения» интерсекциональностью» . Феминистский обзор . 108 (108): 90–96. дои : 10.1057/фр.2014.14 . JSTOR 24571923 . S2CID 147259709 – через JSTOR.
- ^ Бозе, Кристина (февраль 2012 г.). «Интерсекциональность и глобальное гендерное неравенство» . Гендер и общество . 26 (1): 67–72. дои : 10.1177/0891243211426722 . JSTOR 23212241 . S2CID 145233506 – через JSTOR.
- ^ Макларан, Полина (2015). «Четвертая волна феминизма: исследовательская программа маркетинга и исследований потребителей». Журнал маркетингового менеджмента . 31 (15–16): 1732–1738. дои : 10.1080/0267257X.2015.1076497 . S2CID 145666422 .
- ^ Jump up to: а б Макларан, Полина (13 октября 2015 г.). «Четвертая волна феминизма: исследовательская программа маркетинга и исследований потребителей». Журнал маркетингового менеджмента . 31 (15–16): 1732–1738. дои : 10.1080/0267257X.2015.1076497 . ISSN 0267-257X . S2CID 145666422 .
- ^ Бухер, Джейкоб; Манасс, Мишель; Милтон, Джеффри (2015). «Вызов напряжения: исследование обеих сторон уличной проституции с помощью общей теории напряжения». Журнал преступности и правосудия . 38 (4): 435–453. дои : 10.1080/0735648X.2014.949823 . S2CID 143606247 .
- ^ Бухер, Джейкоб (2014). « Но он не может быть геем: связь между мужественностью и гомофобией в отношениях отца и сына». Журнал мужских исследований . 22 (3): 222–237. дои : 10.3149/jms.2203.222 . S2CID 145751325 .
- ^ Jump up to: а б с Ланглуа, Од (10 февраля 2020 г.). «#НиУнаМенос: противодействие гегемонии в Аргентине» . Лондонская школа экономики и политических наук . Отдел гендерных исследований . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Палмейро, Сесилия (2 октября 2018 г.). «Латиноамериканский зеленый прилив: желание и феминистская трансверсальность». Журнал латиноамериканских культурных исследований . 27 (4): 561–564. дои : 10.1080/13569325.2018.1561429 . ISSN 1356-9325 . S2CID 193082592 .
- ^ Jump up to: а б Хоссейни, С.А. Хамед; Гудман, Джеймс; Мотта, Сара С.; Джиллс, Барри К. (9 июня 2020 г.). «Феминизированное сопротивление в Латинской Америке». Справочник Routledge по трансформационным глобальным исследованиям . Рутледж . стр. 460–469. ISBN 978-0-429-89339-1 .
- ^ Jump up to: а б «После #MoiAussi, #EtMaintenant» . HuffPost Québec (на французском языке). 14 января 2018 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2019 г. . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ Филлипс, Том (9 января 2018 г.). «Женщины Китая нарушают молчание о домогательствах, поскольку #MeToo становится #WoYeShi» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 9 января 2018 года . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ Тарнопольский, Нога; Этехад, Мелисса (18 октября 2017 г.). «Глобальный первобытный крик: #MeToo (#YoTambien #QuellaVoltaChe #גםאנחנו أنا_كمان#)» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 26 марта 2019 года . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Кампания #MeToo способствует росту феминизма «четвертой волны» в Индии» . Проволока . Архивировано из оригинала 25 марта 2019 года . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Пауэлл, Кэтрин (15 декабря 2017 г.). «Как #MeToo распространился по всему миру со скоростью лесного пожара» . Newsweek . Архивировано из оригинала 25 марта 2019 года . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ Хан, Манал Фахим (21 июля 2018 г.). «Полиция задерживает протестующих у Тифа Али Зафара во время показа проблем в Нуэплексе Карачи» . вырезка . Архивировано из оригинала 25 марта 2019 года . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ «Как президент Дутерте спровоцировал восстание филиппинских женщин» . Время . 23 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2019 года . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ Листер, Роза (12 сентября 2019 г.). «Смерть Уйинене Мветяна и подъем южноафриканского движения «Я следующий?»» . Житель Нью-Йорка . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Дин, Джонатан; Ауне, Кристин (4 июля 2015 г.). «Феминизм возрождается? Картирование современного феминистского активизма в Европе». Исследования социальных движений . 14 (4): 375–395. дои : 10.1080/14742837.2015.1077112 . ISSN 1474-2837 . S2CID 143104696 .
- ^ «Движение #MeToo в Канаде» . Канадская энциклопедия . Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ Куриан, Алка (7 марта 2019 г.). «#StopThisShame, #GirlsAtDhaba, #WhyLoiter и другие: борьба женщин против сексуальных домогательств началась не с #MeToo» . Разговор . Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 года . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Браниган, Клэр; Палмейро, Сесилия (8 марта 2018 г.). «Женская забастовка в Латинской Америке и за ее пределами» . Североамериканский конгресс по Латинской Америке . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Янг, Линда (11 декабря 2017 г.). «Организатор женской забастовки против феминизма для 99 процентов» . В широком смысле. Вице Медиа . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ «Женщины возглавляют толпу против Болсонару в Сан-Паулу, Рио и Ресифи» (на бразильском португальском языке). Эль Паис, 30 сентября 2018 г.
- ^ «15 изображений, резюмирующих действия за и против Жаира Болсонару в Бразилии» (на бразильском португальском языке). Экзамен. 30 сентября 2018 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ «Исторический протест, меньше по телевидению» . Журнал Piauí (на бразильском португальском языке).
- ^ «Женщины в Бразилии разбивают улицы демонстрациями против Болсонару» . El País (на бразильском португальском языке). 30 сентября 2018 г.
- ^ Соуза, Сильвана (28 сентября 2018 г.). «#EleNão: Мадонна присоединяется к кампании против Болсонару и призывает положить конец фашизму» . Correio Brasilense (на португальском языке).
- ^ Ривера Берруз, Стефани (2018), «Латиноамериканский феминизм» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. зимы 2018 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет, заархивировано с оригинала 3 Май 2019 г. , дата обращения 3 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Равенство (22 октября 2018 г.). «Феминистский политический субъект 4-й волны» . eldiario.es (на испанском языке). Архивировано из оригинала 26 апреля 2019 года . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ Эсплуга, Эудальд (12 января 2018 г.). «Одно движение, много феминизмов: карта идей, чтобы сориентироваться в окопах» . PlayGround (на испанском языке). Архивировано из оригинала 26 апреля 2019 года . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ Литтлфилд, Эми (30 ноября 2021 г.). «Христианская правовая армия стоит за запретом абортов в Миссисипи» . ISSN 0027-8378 . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Верховный суд США. «Удаленные устные прения продолжатся на апрельском заседании суда». Верховный суд США, 3 мая 2022 г., https://www.supremecourt.gov/publicinfo/press/pressreleases/pr_05-03-22.
- ^ Келли, Кэролайн (18 мая 2021 г.). «Ожидается, что больше штатов примут законы против абортов, направленные против Роу против Уэйда | CNN Politics» . CNN . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Офис 202 296-4012, Государственная политика (14 марта 2016 г.). «Политика абортов в отсутствие икры | Институт Гутмахера» . www.guttmacher.org . Проверено 5 марта 2024 г.
{{cite web}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Нур, Поппи (22 января 2023 г.). «Женский марш собрал тысячи людей по всей территории США после отмены решения по делу Роу против Уэйда» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Берг, Джудит А.; Вудс, Нэнси Фугейт (6 января 2023 г.). «Отмена дела Роу против Уэйда: последствия для здоровья и благополучия женщин среднего возраста» . Здоровье женщин среднего возраста . 9 (1): 2. дои : 10.1186/s40695-022-00085-8 . ISSN 2054-2690 . ПМЦ 9824972 . ПМИД 36609311 .
- ^ Диллон, Раджвир Сингх и др. «Распространение дезинформации и фейковых новостей: влияние на здоровье населения во время пандемии». The Lancet American Health, vol. 1, нет. 2, 2022, стр. e82-e84. https://www.thelancet.com/journals/lanam/article/PIIS2667-193X(22)00151-X/fulltext
- ^ Jump up to: а б Биггс, М. Антония; Упадхьяй, Ушма Д.; Маккалок, Чарльз Э.; Фостер, Диана Г. (2017). «Психическое здоровье и благополучие женщин через 5 лет после аборта или отказа в нем» . JAMA Психиатрия . 74 (2): 169–178. дои : 10.1001/jamapsychiatry.2016.3478 . ПМИД 27973641 . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Шуллер, Кайла (2018). Биополитика чувств: раса, пол и наука в девятнадцатом веке . Издательство Университета Дьюка. ISBN 9780822372356 . OCLC 1050035724 .
- ^ Баер, Хестер (2 января 2016 г.). «Переделка феминизма: цифровой активизм, политика тела и неолиберализм». Феминистские медиа-исследования . 16 (1): 17–34. дои : 10.1080/14680777.2015.1093070 . ISSN 1468-0777 . S2CID 146135612 .
- ^ Jump up to: а б с д Шива, Негар; Носрат Харазми, Зохре (июль 2019 г.). «Четвертая волна феминизма и отсутствие соцреализма в киберпространстве» . Журнал исследований киберпространства . 3 (2). дои : 10.22059/jcss.2019.72456 .
- ^ Циммерман, Теган (9 июня 2017 г.). «#Интерсекциональность: Сообщество феминисток четвертой волны в Твиттере» . Атлантида: критические исследования гендера, культуры и социальной справедливости . 38 (1): 54–70.
- ^ Jump up to: а б Крейн, Конни Джеске (осень 2012 г.). «Социальные сети как феминистский инструмент» . Горизонты . 26 (2): 14–16 – через EBSCOhost.
- ^ Соломон, Дебора (13 ноября 2009 г.). «Блогер и автор о жизни женщин в Интернете» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 июля 2016 года . Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ Зербисиас, Антония (16 сентября 2015 г.). «Четвертая волна феминизма — это дерьмовый список» . СЕЙЧАС Торонто . Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ Парри, Диана К. (2018), «Феминизм четвертой волны», Феминизмы в исследованиях досуга , Routledge, стр. 1–12, doi : 10.4324/9781315108476-1 , ISBN 9781315108476 , S2CID 195569730
- ^ Микки Кендалл (14 августа 2013 г.). «#SolidarityIsForWhiteWomen: проблема цветных женщин с цифровым феминизмом» . Хранитель . Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ «girlgaze.com» . Девчачий взгляд .
- ^ Захарек, Стефани; Доктерман Элиана; и Свитленд Эдвардс, Хейли (6 декабря 2017 г.). «Нарушители тишины». Архивировано 6 декабря 2017 года в Wayback Machine , журнал Time .
- ↑ Редден, Молли и агентства (6 декабря 2017 г.). «Движение #MeToo названо человеком года по версии журнала Time». Архивировано 7 декабря 2017 года в Wayback Machine , The Guardian .
- ↑ На третьей странице см. Торп, Ванесса (27 июля 2013 г.). «Что теперь с британскими феминистками новой волны – после третьей страницы и банкнот в 10 фунтов?» Архивировано 11 ноября 2017 года в Wayback Machine , The Guardian .
- ^ «10 часов прогулок по Нью-Йорку женщиной» , получено 21 ноября 2022 г.
- ^ Дэй и Рэй, К и Р (2018). «Феминизм и постфеминизм четвертой волны: успехи и неудачи» (PDF) . Трансформация: журнал радикальных левых . 4 : 113–137 – через Google Scholar.
- ^ Jump up to: а б Орен, Таша; Пресс, Андреа Л. (2019). «Современный феминизм». В Орене; Пресс (ред.). Справочник Рутледжа по современному феминизму . Абингдон, Оксон: Рутледж. стр. 1–19. дои : 10.4324/9781315728346-1 . ISBN 978-1-315-72834-6 . S2CID 216612655 .
- ^ «Что такое феминизм? | IWDA» . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Сутанто, Синтия (12 декабря 2023 г.). «Феминизм – и для мужчин» . Фонд феминистского большинства . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Эмма Уотсон: Гендерное равенство – это и ваша проблема» . «ООН-женщины» – штаб-квартира . 20 сентября 2014 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Главная страница» . ОнЗаОна . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Флуд, Майкл (21 сентября 2022 г.). « Токсичная мужественность: что это значит, откуда взялась – и полезен или вреден этот термин?» . Разговор . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ «Революция социальных сетей меняет феминизм - Национальная организация женщин» . сейчас.орг . 4 мая 2023 г. Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Косар, София Аннелизе; Мурути, Бертранна А.; Шиверс, Кэролайн; Сарате, Хосе; Байрон, Джордан (октябрь 2023 г.). «Миллениалы и поколение Z: взгляды мужчин на хэштег-феминизм» . Журнал мужских исследований . 31 (3): 478–499. дои : 10.1177/10608265231175832 . hdl : 10919/102110 . ISSN 1060-8265 . S2CID 258655810 .
- ^ Jump up to: а б «Пять мужчин-феминистов, которым мы благодарны» . Представительский проект . 25 ноября 2019 года . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Почему я устал пытаться быть «достаточно мужественным» - Джастин Бальдони» . TED-Ed . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ «Мужественность: как стать лучшим мужчиной или просто жить с ним» . Гудриддс . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Терри Крюс выступает против токсичной мужественности , получено 27 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Обама, Барак (4 августа 2016 г.). «Эксклюзив: президент Барак Обама говорит: «Вот как выглядит феминистка» » . Гламур . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ «Это зависит от нас | Наша история» . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Ньюсом, Дженнифер Сибель (25 января 2015 г.), «Маска, в которой вы живете» (документальный фильм, новости), Джо Херман, Майкл Киммел, Кэролайн Хелдман, The Representation Project, Фонд Анненберга, Фонд Брина Войжитски , получено 27 февраля 2024 г.
- ^ «МАСКА, В КОТОРОЙ ТЫ ЖИВЕШЬ» . Представительский проект . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Парк, Андреа (23 января 2017 г.). «Знаменитости посещают женские марши по всему миру» . www.cbsnews.com . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Йонс, Рагна Рёк (19 августа 2013 г.). «Является ли «четвертая волна» феминизма цифровой?» . Журнал «Синие чулки» . Архивировано из оригинала 27 марта 2016 года . Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ Викери, Аманда Элизабет (2018). «Что после марша? Переосмысление того, как мы учим феминистское движение». Исследования и практика социальных исследований . 13 (3): 402–411. дои : 10.1108/SSRP-05-2018-0020 . S2CID 150065703 .
- ^ Дэн, Ави. «Dove изобрела «женскую рекламу», но ее последний трюк не понравился потребителям» . Форбс . Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 года . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ Аннис, Эшли Хартман (зима 2016 г.). «В какую сторону склоняется феминизм? Критика «Феминистского манифеста» Сэндберг » (PDF) . Феминистские сборники: ежеквартальный ресурс по женским исследованиям . 37 (1–2): 3–5. Архивировано (PDF) из оригинала 9 сентября 2016 года . Получено 2 апреля 2019 г. - через GenderWatch.
- ^ Уильямс, Джоанна (4 сентября 2018 г.). «Четвертая волна феминизма: почему никто не избегает» . Американский консерватор . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Митра, Зиния (2020). Феминизм четвертой волны, социальные сети и (Sl)активизм . Китааб . ISBN 978-981-18-0550-9 .
- ^ Гуардадо, Алекс (3 марта 2015 г.). «Хэштег-активизм: преимущества и ограничения #Activism» . Новый университет . Калифорнийский университет в Ирвайне. Архивировано из оригинала 3 мая 2016 года . Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ Гийяр, Джулианна (28 июля 2016 г.). «В тренде ли феминизм? Педагогические подходы к противодействию (Sl)активизму». Гендер и образование . 28 (5): 609–626. дои : 10.1080/09540253.2015.1123227 . ISSN 0954-0253 . S2CID 148497865 .
- ^ Каун, Энн; Ульдам, Джули (19 сентября 2017 г.). «Цифровой активизм: После хайпа» . Новые медиа и общество . 20 (6): 2099–2106. дои : 10.1177/1461444817731924 . ISSN 1461-4448 . S2CID 206729225 .
- ^ Симпкинс, Дженнифер (20 января 2014 г.). « Ты не можешь с нами сидеть!» – Как феминизм четвертой волны стал «дрянными девчонками » . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 10 мая 2016 года . Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ Лофт, Руксандра (2 ноября 2017 г.). «#girlgaze: фотография, феминизм четвертой волны и пропаганда в социальных сетях». Континуум . 31 (6): 892–902. дои : 10.1080/10304312.2017.1370539 . ISSN 1030-4312 . S2CID 148881977 .
- ^ Рэдфорд-Хилл, Шейла (2002). «Сохраняя реальность: комментарий поколений к книге Кимберли Спрингер «Третья волна черного феминизма?» » . Знаки . 27 (4): 1083–1190. дои : 10.1086/339638 . ISSN 0097-9740 . JSTOR 10.1086/339638 . S2CID 146387753 .
- ^ Грейди, Констанс (20 марта 2018 г.). «Объяснение волн феминизма и того, почему люди продолжают бороться из-за них» . Вокс . Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ Чемберлен, Пруденс (15 апреля 2016 г.). «Аффективная временность: к четвертой волне» . Гендер и образование . 28 (3): 458–464. дои : 10.1080/09540253.2016.1169249 . ISSN 0954-0253 . S2CID 147625970 .
- ^ Берджесс, Сара К. (2018). «Между стремлением к закону и законом желания: #MeToo и цена того, чтобы говорить правду сегодня». Философия и риторика . 51 (4): 342–367. дои : 10.5325/philrhet.51.4.0342 . ISSN 0031-8213 . JSTOR 10.5325/philrhet.51.4.0342 . S2CID 149835737 .
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Бейтс, Лаура (2014). Повседневный сексизм . Лондон: Саймон и Шустер. ISBN 978-1-4711-3157-8 .
- Баумгарднер, Дженнифер (2011). Фэм! Гу-Гу, Гага и некоторые мысли о шариках . Беркли, Калифорния: Seal Press. ISBN 978-1-58005-360-0 .
- Чемберлен, Пруденс (2017). Феминистская четвертая волна: аффективная временность . Пэлгрейв Макмиллан. дои : 10.1007/978-3-319-53682-8 . ISBN 978-3-319-53682-8 .
- Кокрейн, Кира (2013). Все женщины-бунтовщики: подъем четвертой волны феминизма . Лондон: Guardian Books. ISBN 978-1-78356-036-3 .
- Риверс, Никола (2017). Постфеминизм(ы) и приход четвертой волны . Пэлгрейв Макмиллан. дои : 10.1007/978-3-319-59812-3 . ISBN 978-3-319-59812-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Даймонд, Диана (2009). «Четвертая волна феминизма: психоаналитические перспективы». Исследования по гендеру и сексуальности . 10 (4): 213–223. дои : 10.1080/15240650903228187 . ISSN 1940-9206 . S2CID 144825387 .
- Манро, Иаласаид (2013). «Феминизм: четвертая волна?» . Политическая проницательность . 4 (2): 22–25. дои : 10.1111/2041-9066.12021 . S2CID 142990260 . Архивировано из оригинала 2 декабря 2018 года . Проверено 8 ноября 2015 г.
- Реталлак, Ханна; Рингроуз, Джессика; Лоуренс, Эмили (2016). « 'Fuck Your Body Image': Феминизм девочек-подростков в Твиттере и Инстаграме в школе и вокруг нее». В Коффи, Джулия; Баджен, Шелли; Кэхилл, Хелен (ред.). Обучающиеся тела: тело в исследованиях молодежи и детства . Том. 2. Сингапур: Спрингер. стр. 85–103. дои : 10.1007/978-981-10-0306-6_6 . ISBN 978-981-10-0306-6 .