Jump to content

Глобальный феминизм

Глобальный феминизм — это феминистская теория, тесно связанная с постколониальной теорией и постколониальным феминизмом . Речь идет прежде всего о продвижении прав женщин в глобальном масштабе. Используя различные исторические линзы наследия колониализма, глобальные феминистки принимают глобальные причины и начинают движения, которые стремятся разрушить то, что, по их мнению, является в настоящее время преобладающими структурами глобального патриархата . Глобальный феминизм также известен как мировой феминизм и международный феминизм .

Во время семинара, проведенного в Гарвардской школе Кеннеди в начале 2021 года, доктор Зои Маркс — преподаватель Школы Кеннеди, специализирующийся на гендерном и интерсекциональном неравенстве и африканской политике — адаптирует определение феминизма, данное Белл Хуксом, к своему выступлению о глобальном феминизме. в 21 веке . Она определяет глобальный феминизм как «движение за прекращение сексистского и гендерного угнетения на местном и транснациональном уровне» (Маркс). [1] Обращение к двум отдельным регионам, местному и транснациональному, предлагает людям рассмотреть различный опыт, с которым можно столкнуться, в соответствии с социальными нормами, историей и культурой конкретного региона; отдельный опыт для женщин, по-разному расположенных в социальной иерархии.

Три волны феминизма зародились в Соединенных Штатах Америки и изначально вращались вокруг белых женщин, принадлежащих к высшим слоям общества. Хотя благодаря этой серии движений были реализованы многочисленные улучшения, по-прежнему оставалось неучетом цветных женщин и женщин с разным социально-экономическим положением (Диксон). [2] Эти ассоциации со временем увековечились, и наши непосредственные ассоциации с феминизмом — как он развивается в целом, как со средней женщиной обращаются в домашней сфере, на работе, их роль в развитии общества и т. д. — связаны с белые женщины западного мира. Всякий раз, когда обсуждается прогресс через призму феминизма, законодательство и события в западных странах являются основным фокусом и маркером современного феминизма. Это не учитывает разнообразие социального и культурного климата женщин в других частях мира.

Параллельно транснациональному феминизму существует феминизм третьего мира, который конкретно учитывает опыт женщин в развивающихся и слаборазвитых странах. В своем журнале « Возвращая феминизм третьего мира: или почему транснациональному феминизму нужен феминизм третьего мира» Ранджу Соду Херр утверждает, что феминизм третьего мира «необходимо вернуть, чтобы продвигать инклюзивный и демократический феминизм, который учитывает разнообразные и множественные феминистские взгляды женщин третьего мира на землю» (Герр). [3] Для того, чтобы добиться прогресса в глобальном масштабе и перейти к равной основе – с точки зрения доступа и возможностей, власти и защиты – в первую очередь следует уделять приоритетное внимание тем, кто отстает.

Патриархат, широко распространенный и доминирующий по всему земному шару, представляет собой неотъемлемую структуру, которая играет роль в жизни всех женщин. Активизм и осведомленность оказали положительное влияние на раскрытие этой модели в западных странах. Однако развивающиеся общества, в которых строгий кодекс поведения для женщин, основанный на женоненавистнических системах убеждений, присутствовал и продолжает присутствовать, часто упускаются из виду при рассмотрении современного феминизма. Двумя историческими примерами, которые глобальные феминистки могли бы использовать для разоблачения патриархальных структур, действующих в колонизированных группах или обществах, являются средневековая Испания (конец одиннадцатого – тринадцатого веков) и Куба девятнадцатого века. Первый пример касается женщин из общин мудехар исламской Испании и строгих сексуальных кодексов, посредством которых регулировалась их социальная деятельность. Женщины мудехар могли быть проданы в рабство в результате сексуальной активности с мужчиной-христианином; это было сделано для того, чтобы избежать предполагаемого наказания. Из-за их одновременной роли как в защите семейной чести, так и в роли «завоеванного статуса и пола». Женщины мудехар подверглись двойной угрозе в своих сексуальных контактах с христианами [в Испании]». Поскольку мировые сообщества становятся все более взаимосвязанными, решение проблем, связанных с разнообразным социальным и культурным климатом, без дальнейшего увековечивания неравных властных структур становится жизненно важным.

Более того, Кубу девятнадцатого века можно рассматривать как пример колониализма и неоколониализма, работающих в тандеме в рабовладельческом обществе и влияющих на жизнь женщин при патриархате, где Куба «оставалась испанской колонией, сохраняя при этом неоколониальные отношения с Соединенными Штатами». [1] Гавана, город, известный своим «отсутствием женской формы», имела «из всех крупных городов Запада... самые строгие социальные ограничения в отношении женской части своего населения». Кубинские женщины из высшего сословия были «постоянным визуальным напоминанием о разделении между элитным белым обществом и цветными людьми, которыми они правили». Важно учитывать, что несколько женственностей могут быть приняты и существовать даже на местном уровне. Расовые различия, экономическое положение, гендерная идентичность, семейное положение и культурный контекст – все это изменяет возможности и доступ, предлагаемые тем, кто может быть выходцем из одного и того же региона.

Транснациональное материнство

[ редактировать ]

Принудительная работа в две смены, борьба за индивидуальную автономию и размывание частной и общественной сферы труда — все это дополнительные проблемы, связанные с основной проблемой для женщин-мигрантов. Неравенство в благосостоянии существенно искажает доступ женщин, и тем более матерей, к праву на материнство. Феномен материнства в транснациональном и современном времени создает структурные ограничения для женщин-мигрантов. Совмещая свою карьеру (которая часто занимает целый день) с детьми и домашним трудом, который регулярно игнорируется их семьями, матери-иммигранты вынуждены соблюдать почти невыполнимые стандарты. Жестокое обращение со стороны работодателей и насилие со стороны интимной сферы — не единственная проблема, с которой приходится сталкиваться этим женщинам, но существуют структурные проблемы, касающиеся права на материнство в эту транснациональную эпоху. Женщины-иммигранты оставляют за границей свой шанс на идеализированное материнство, наблюдая, как их дети растут, выполняя при этом свою гендерную роль , и депортируются, чтобы стать кормильцами. Реструктуризация медицинской помощи с учетом последствий глобализация и неолиберализм институционализируют этих женщин. Двойные стандарты и многочисленные ожидания, навязанные им, во-первых, из-за их культурного происхождения и, во-вторых, из-за западного идеала работающей женщины (и то, и другое обусловлено их потребностью в экономической стабильности и роли в управлении своим домашним хозяйством), заставляют этих женщин бороться за выживание.

Глобализация постоянно меняется и в результате поддерживает явление миграции женщин с юга планеты в развитые страны в качестве домашней прислуги. Роль транснационального материнства в неолиберальном спектре влияет на эксплуатацию женщин посредством лишения их гражданских прав , путем извлечения выгод от труда иммигрантов, одновременно сводя к минимуму или устраняя любые обязательства, будь то социальные или финансовые, перед обществом или государством. Женщины-мигранты из стран третьего мира не перетягиваются из своих стран в развивающуюся экономику первого мира, а скорее вытягиваются из своих экономик, которые были разрушены и искажены западными колониальными вторжениями, в результате чего многие из них должны быть вырваны из своих корней и завербованы в страны. для удовлетворения непостоянных потребностей в рабочей силе, предотвращая конкуренцию с местными работниками; восполнение дополнительной пустоты. Транснациональное материнство рассматривается как приспособление для обоих классов.

Материнство, наряду с репродуктивной свободой и браком, является фундаментальным правом женщины, но оно запрещено странами, которые оправдывают услуги иностранной домашней прислуги, а также рассматривают женщин-иммигранток как угрозу своему национализму. Нации создают процесс расового формирования, в ходе которого женщины разной национальной и расовой идентичности испытывают разную интеграцию в обществе, что в конечном итоге способствует формированию иерархии гражданства. Что касается социального дарвинизма , местные жители верят, что мигранты из третьего мира «просто не могут этого сделать», и боятся вырождения, поэтому страны пытаются отсеять тех, кто не соответствует обществу высшего или среднего класса, такими способами, как стерилизация; например; чернокожие женщины считаются коварными, аморальными, властными, сексуально распущенными и плохими матерями, в результате чего их репродуктивные права подвергаются угрозе со стороны регулирования. Транснациональное материнство видит несоответствие между комфортом западной женщины в западной стране со всеми инструментами, которые ей необходимы, чтобы жить здоровой жизнью, поддерживать свою семью и воспитывать своих детей, сохраняя при этом здоровый баланс между работой и личной жизнью, в то время как третье Мировые мигранты, которые являются неотъемлемой частью способности жителя Запада жить легко, изо всех сил стараются сохранить здоровую работоспособность как на своем рабочем месте, так и с точки зрения воспитания своих детей и ведения регулярной семейной жизни. Глобальный феминизм и феминизм третьего мира хотят не только обратиться к этим властным структурам, существующим во всем мире, и обнародовать их, но и разрушить их, чтобы достичь эпохи, в которой все женщины, независимо от расы, богатства, национальности и т. д., будут иметь равные возможности и ограничены. в идеале — никакого — патриархальное угнетение.

Кроме того, когда западный феминизм начал вступать в контакт с глобальным югом, многие женщины возражали против наиболее радикальных направлений его идеологии, демонизировавших брак, материнство и мужчин. Взаимосвязь между материнством и женскими движениями привела к появлению материзма, придуманного создательницей Кэтрин Ачолону как «афроцентристская альтернатива феминизму». [1] В некоторых частях Африки радикальный западный феминизм воспринимался как бесполезное навязывание, не соответствующее реалиям жизни африканских женщин. Материнство было призвано внести вклад в движение, которое считалось поляризующим. Этот раскол во взглядах необходимо учитывать в глобальном феминизме, поскольку женщины третьего мира и женщины развитых стран не сходятся во взглядах в этом смысле, поскольку в зависимости от их уровня образования, доступа к возможностям работы и общие общественные убеждения относительно семейного положения и рождения детей.

[4]

Глобальный феминизм в Восточной Азии

[ редактировать ]

Многие феминистские движения в Восточной Азии получили возможность благодаря глобальному феминизму, основанному на правах человека, благодаря таким организациям, как ООН и их международный договор CEDAW, для осуществления национальных изменений в своих странах. Принятие правозащитного подхода, к которому стремится ООН, позволило японским феминисткам добиться принятия Закона о равных возможностях в сфере занятости (1985 г.) и Основного закона об обществе гендерного равенства (1999 г.). [5] Аналогичным образом, корейские активисты добились дальнейшего прогресса в обеспечении гендерного равенства после вступления в ООН в 1991 году и принятия Пекинской декларации. [6] Многие из этих достижений были достигнуты благодаря демократизации Кореи и избранию прогрессивного правительства в 1990-х годах, но изменение международных норм, касающихся прав женщин, также сыграло свою роль. С другой стороны, обратная реакция на движения за права женщин по всему миру, вероятно, таким же образом будет способствовать откату назад.

приняли участие многие страны Восточной Азии В движении #MeToo , в том числе Япония, Китай, Южная Корея и Филиппины. [3] Хотя движение было основано американским активистом, его онлайн-характер помог ему распространиться и стать по-настоящему глобальным. Даже несмотря на широко распространенную цензуру социальных сетей в Китае, движение росло, хотя и ограничивалось в основном студентами университетов. [4] Риски, связанные с выступлениями против мужчин, занимающих влиятельные посты, и соответствующее наказание за них гораздо более суровы в азиатских странах. К счастью, барьер, созданный через онлайн-платформы, используемые во время движения #MeToo, позволил женщинам, принадлежащим к этим странам, свободно высказываться с меньшей степенью страха вокруг табуированной темы.

Женские движения в Таиланде

[ редактировать ]

Правительство часто относится к женским движениям в Таиланде с подозрением из-за их связей с западным феминизмом, который считается противоположным тайским ценностям. [5] Несмотря на это, тайские женщины создали множество женских групп, таких как Ассоциация женщин Сиама , и профессиональных групп, таких как Ассоциация женщин-юристов Таиланда. В 70-х годах консервативное правительство Таиланда попыталось закрыть многие феминистские организации, которые в результате нашли убежище в западных университетах. Однако одной из главных проблем, которая выводит тайский феминизм на мировую арену, является индустрия секс-работы в стране. Секс-работники, пытавшиеся организоваться в 1970-х и 80-х годах, были подавлены правительством, которое хотело иметь больший контроль над тем, что считалось проблемной отраслью. Феминистские НПО, объединившиеся для решения этих проблем, рассматривали секс-работу в основном с точки зрения среднего класса, рассматривая рабочих как жертв патриархата и глобализации экономики. [5] Это широко распространенная часть активности секс-бизнеса во всех странах, и многие люди разделились во мнениях по поводу помощи работникам в отрасли, которую они считают фундаментально проблематичной. В ответ на такое отношение тайские активисты объединились, чтобы организовать EMPOWER , организацию, которая стремится предоставлять полезные услуги секс-работникам, а не пытается вытащить их из индустрии. Целью EMPOWER является предоставление таких услуг, как уроки английского языка, медицинские услуги и образование, а также семинары по вопросам карьеры. [7] Эти инициативы помогают бороться с проблемами, которые, по словам самих секс-работников, беспокоят их, например, заражение ВИЧ/СПИДом . Это реальная и актуальная проблема из-за прошлых вспышек в Таиланде, а также того факта, что клиенты-мужчины иногда снимают презервативы (практика, известная как стелсинг) , или презервативы могут порваться или быть выброшены перед сексом. [8]

Глобальный феминизм в Африке

[ редактировать ]

Феминизм в Египте на протяжении всей своей истории затрагивал ряд социальных и политических групп. Хотя Египет во многих отношениях был предшественником в вопросах реформ, особенно «в развитии движений национализма, сопротивления империализму и феминизма»[1], его развитие в борьбе за равенство женщин и их права было нелегким[факт или мнение?].

Эстер Ахнух Фанус или Эстер Фанус (араб. إستر فانوس), также известная как Эстер Висса (19 февраля 1895, Асьют, Египет – август 1990) была египетской феминисткой. Она была одним из основателей Общества «Новая женщина» и помогла основать Центральный комитет женского Вафда в 1920 году. Ее сын Ханна Фахми Висса написал о ней в своих семейных мемуарах Ассьют.

ЖизньЭстер Фахми Висса была дочерью доктора Ахнуха Фануса и Бальзама Виссы из известной коптской христианской семьи. Национально-религиозная атмосфера, царившая в доме ее родителей, оказала большое влияние на ее личность; соответственно, она познала свободу через идеи и мнения, возникшие в ее семье, а также через ценные книги, существовавшие в библиотеке ее отца. Когда известный адвокат Макрам Эбейд, друг их семьи, посетил ее дом, Эстер Фанус узнала, что Саад Заглул-паша намеревался с некоторыми друзьями поехать в Англию и потребовать отмены британского мандата в Египте. Затем она решила восстать против британского колониализма в начале 1919 года.

Чувствуя горе, когда демонстрации захлестнули Египет и британцы расстреляли демонстрантов, Эстер написала президенту США Вильсону, заявив: «Четыре человека были отправлены сражаться в этой битве» (она имеет в виду Саада Заглула и его друзей), «если это срочно, мы пошлем 4 сотни, может быть, 4 тысячи или 4 миллиона, чтобы освободить 4 прецедента. Тройка из этого числа настаивает на установлении справедливости на нашей родине. Старейшины восстанавливают свои силы, мужчины отважны, а женщины мужественны».

Эстер отправилась в Каир, чтобы встретиться с Сафией Заглул, которая предложила подписаться трем женщинам под посланием, посвященным президенту Вильсону. Сотни женщин собрались, чтобы подписать это послание и выразить свои возражения; затем они вышли на феминистскую демонстрацию, подняв флаги и скандируя лозунги.

Вместе с Ходой Шаарави Эстер Фанус решила создать комитет, представляющий женщин Египта, действующий совместно с делегацией. В церкви Святого Марка женщины провели собрание, на котором Хода Шаарави была назначена председателем, а Фекрия Хосни, Эхсан Аль-Кусси и Эстер Фанус были назначены секретарями. Впоследствии они провели политическую встречу в мечети, где впервые произнесли речи вместе с мужчинами.

В марте 1923 года Эстер Фанус вместе с другими женщинами основала Египетский феминистский союз, чтобы повысить уровень женщин в литературе и социальной сфере, а также способствовать тому, чтобы с ними обращались на равных с мужчинами в правах и обязанностях. Она участвовала в работе других ассоциаций, таких как Ассоциация молодых христианских женщин и Ассоциация труда Египта, а также других благотворительных ассоциаций.

Эстер Фанус умерла в августе 1990 года, оставив после себя значительное влияние на национальное единство и стремление к эмансипации египетских женщин. https://en.wikipedia.org/wiki/Ester_Fanous

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Глобальный феминизм в 21 веке с Зои Маркс» . www.hks.harvard.edu . 07.04.2024 . Проверено 20 мая 2023 г.
  2. ^ Диксон, Вайолет К. «Западный феминизм в глобальной перспективе». Журнал запросов/Студенческий пульс 3.02 (2011). http://www.inquiriesjournal.com/a?id=395
  3. ^ Герр, Ранджу Соду. «Возвращение феминизма третьего мира: или почему транснациональному феминизму нужен феминизм третьего мира ». Меридианы , т. 12, нет. 1, 2014, стр. 1–30. ДЖСТОР , дои : 10.2979/meridians.12.1.1 . По состоянию на 20 мая 2023 г.
  4. ^ Пиус Адесанми. Кому принадлежит проблема? : Африка и борьба за агентство . Издательство Мичиганского государственного университета, 2020. EBSCOhost , search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&db=nlebk&AN=2285798&site=ehost-live&scope=site.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Мина Росес и Луиза Эдвардс. Женские движения в Азии: феминизмы и транснациональный активизм . Routledge, 2010. EBSCOhost , search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&db=nlebk&AN=324371&site=ehost-live&scope=site.
  6. ^ Азиатский феминизм и транснациональное женское движение (Продвижение прав женщин в Азии и во всем мире) , получено 18 мая 2023 г.
  7. ^ "-= Empower Foundation =-" . www.empowerfoundation.org . Проверено 19 мая 2023 г.
  8. ^ Стейнфатт, Томас М. Работа в адвокатуре . ABC-CLIO, 2002. EBSCOhost , search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&db=nlebk&AN=86708&site=ehost-live&scope=site.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фельдман, Шелли. «Изучение теорий патриархата: взгляд из современного Бангладеш», Signs: Journal of Women in Culture and Society . 25.4 (лето 2001 г.), с. 1108.
  • Фоноу, Мэри Маргрет. «Права человека, феминизм и транснациональная трудовая солидарность». Просто пропаганда? Права человека женщин, транснациональный феминизм и политика представительства . Эд. Венди С. Хасфорд и Венди Козол. Нью-Брансуик: Rutgers UP, 2005. 221–43.
  • Мендес, Дженнифер Бикхэм. «Создание альтернатив с гендерной точки зрения: транснациональная организация за права работников макилы в Центральной Америке». Женский активизм и глобализация: связь местной борьбы и транснациональной политики . Эд. Нэнси А. Нейплс и Маниша Десаи. Нью-Йорк: Routledge Press, 2002. 121–41.
  • Бреннер, Джоанна (2003). «Транснациональный феминизм и борьба за глобальную справедливость» . Новая политика . IX (2 (Новая серия)). Архивировано из оригинала 17 апреля 2012 года . Проверено 30 августа 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9281e137b1db3cad75a22c38c2f159e3__1716788160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/e3/9281e137b1db3cad75a22c38c2f159e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Global feminism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)