Теория расового формирования
![]() | Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( Май 2022 г. ) |
Теория расового формирования — аналитический инструмент в социологии , разработанный Майклом Оми и Говардом Винантом , который используется для рассмотрения расы как социально сконструированной идентичности , где содержание и важность расовых категорий определяются социальными, экономическими и политическими силами. [ 1 ] В отличие от других традиционных расовых теорий, «по мнению [Оми и Винанта], расовые значения пронизывают американское общество, простираясь от формирования индивидуальной расовой идентичности до структурирования коллективных политических действий на территории государства». [ 2 ]
Концепция гонки
[ редактировать ]Чтобы глубже углубиться в тему расового формирования, практики исследуют вопрос о том, что такое «раса». Теория расового формирования — это концепция, которая стремится деконструировать расу в том виде, в котором она существует сегодня в Соединенных Штатах. Для этого авторы сначала исследуют историческое развитие расы как динамичной и изменчивой социальной конструкции . Это противоречит доминирующим дискурсам о расе, которые рассматривают расу как статическую и неизменную концепцию, основанную исключительно на физических и генетических критериях.
Вместо того, чтобы утверждать, что раса является чем-то конкретным, где биология и воспитание человека формируют расовую идентичность, Оми и Винант предполагают, что раса — это нечто изменчивое, где «расовый порядок организуется и поддерживается посредством преемственности и взаимности между микро -уровень и макроуровень социальных отношений». [ 3 ]
Они называют это «расовым порядком», который может иметь значение и меняться в системе в зависимости от того, как люди предпочитают взаимодействовать друг с другом на «микро- и макроуровне социальных отношений». [ 4 ]
Социальные отношения «макроуровня» относятся к социальным структурам и общим идеологиям общества. Соответствующие социальные структуры включают коллективные организации, такие как бизнес, средства массовой информации и правительство, а общие идеологии включают культурные и стереотипные представления о расе, классе , сексуальности и поле.
Оми и Винант также считают, что «раса [является] нестабильным и« децентрализованным »комплексом социальных значений, постоянно трансформируемым политической борьбой». [ 5 ] Из-за этого люди могут постоянно оспаривать определение расы. [ объяснить ] как на микро-, так и на макроуровне.
Функции и происхождение расовой дискриминации
[ редактировать ]На протяжении всей современной истории люди определяли идентичность на основе расы, как средство отличия одной группы от другой, но, что более важно, как средство контроля. Доминирующая культура присваивает идентичность группам меньшинств как средство их разделения, снижения их статуса и сохранения контроля над ними. Часто это различие проводится просто на основании цвета кожи. Благодаря этому механизму присвоения идентичности раса становится политическим оружием большинства, которое оказывает несколько ограничивающих эффектов на угнетенную группу:
- определяет свободу передвижения внутри общества
- ограничивает продвижение по карьерной лестнице из класса в класс
- запрещает или минимизирует экономическую выгоду
- оказывает психологическое влияние на то, как угнетенный человек воспринимает себя и существует в рамках навязанных ему ограничивающих социальных ожиданий.
Происхождение расизма как оправдание этноцентризма
[ редактировать ]Оми и Винант утверждают, что концепция расы развивалась постепенно и была создана для оправдания и объяснения неравенства и геноцида , характерных для европейской колонизации. Экспроприация собственности, отрицание политических прав, введение рабства и других форм принудительного труда, а также прямое истребление — все это предполагало такое мировоззрение, которое отличало европейцев — детей Божьих, людей и т. д. — от «других». . Такое мировоззрение было необходимо, чтобы объяснить, почему одни должны быть «свободными», а другие — порабощенными, почему одни имеют право на землю, а другие — нет. Раса и интерпретация расовых различий были центральными факторами в этом мировоззрении.
Необходимость оправдания институционализированной расовой дискриминации привела к созданию «биологической эссенциалистской» концепции. В этом контексте белые американцы европейского происхождения считались от природы превосходящими людьми. Религиозные дебаты также вспыхнули по поводу роли расы в определениях человечества: «Споры велись по поводу самого творения, поскольку теории полигенезиса ставили под сомнение, создал ли Бог только один вид человечества («моногенез»)». [ 6 ]
В своей книге «Расовое формирование » Оми и Винант представляют расу как относительно недавнее явление в Соединенных Штатах. [ 7 ] Они описывают, как раса закрепляется в общественном сознании, даже если у кого-то нет явного намерения увековечить ее:
Каждый изучает какую-то комбинацию, какую-то версию правил расовой классификации и своей расовой идентичности, часто без явного обучения или сознательного внушения. Раса становится «здравым смыслом» – способом постижения, объяснения и действия в мире. [ 8 ]
Раса была узаконена с помощью науки
[ редактировать ]Существовала также научная озабоченность идеей расы. В частности, на протяжении XIX и XX веков некоторые из наиболее уважаемых учёных того времени занимались вопросом расового превосходства . Многие из них пришли к выводу, что белые европейцы на самом деле превосходят людей, основываясь на исследованиях во всем, от черепных способностей до социального дарвинизма .
Однако эти научные дебаты не были чисто академическими. Это был центральный символ общественного внимания, часто появлявшийся в популярных журналах того времени. Даже сегодня ученые все еще работают над поиском генетической основы для расовой категоризации. Ни одна из этих попыток не увенчалась успехом в определении расы эмпирическим и объективным способом. [ нужна ссылка ]
Теория расовой формации рассматривает расу как динамическую социальную конструкцию с присущими ей структурными барьерами, идеологиями и индивидуальными действиями, тогда как биологический эссенциалист понимает индивидуальную недостаточность как основу расовой маргинализации и угнетения. [ нужна ссылка ]
Призыв к «перспективе расового формирования»
[ редактировать ]По мнению Оми и Винанта, «перспектива расового формирования» необходима для объяснения расы как «автономной области социальных конфликтов, политических организаций и культурного / идеологического значения». [ 9 ] Вторая часть их книги представляет собой разработку перспективы расового формирования.
Оми и Винант определяют «расовую формацию» как «процесс, посредством которого социальные, экономические и политические силы определяют содержание и важность расовых категорий и посредством которого они, в свою очередь, формируются расовыми значениями». [ 10 ] Перспектива расового формирования подчеркивает, в какой степени раса является социальной и политической конструкцией, которая действует на двух уровнях: микро (индивидуальная идентичность) и макро (коллективная социальная структура). Эти два уровня взаимодействуют, образуя расовое социальное движение, когда люди на микроуровне мобилизуются в ответ на политическую расовую несправедливость на макроуровне.
Раса с точки зрения расовой формации
[ редактировать ]Стать гражданином этого общества — это процесс обучения видеть расу, то есть приписывать социальные значения и качества бессмысленным биологическим особенностям. И, в свою очередь, расовое сознание играет центральную роль в построении коллективного массива знаний, без которого мы не могли бы понять мир вокруг нас – массива знаний, который Оми и Винант называют «расовым здравым смыслом». Это описывает ассоциации, которые мы устанавливаем между индивидуальными характеристиками, предпочтениями, поведением и отношениями и конкретным внешним видом или предполагаемой принадлежностью к группе. [ 11 ]
Расовое формирование определяет наши ожидания
[ редактировать ]Эти ожидания будут определять все наши ежедневные взаимодействия. [ 12 ] Люди, которые не действуют в соответствии с нашими расовыми ожиданиями, нарушают этот процесс на микроуровне. Оми и Винант приводят несколько наглядных примеров разрушения ожиданий:
Черный банкир, преследуемый полицией, когда он гуляет в повседневной одежде по своему богатому району, латиноамериканец или белый ребенок, читающий рэп на идеальном афро-наречии, бесконечные оплошности, совершаемые белыми, которые полагают, что небелые, с которыми они сталкиваются, являются слугами или торговцами. , убежденность в том, что небелые коллеги являются менее квалифицированными людьми, нанятыми для выполнения руководящих принципов позитивных действий... [ 12 ]
Когда наши расовые ожидания нарушаются, наша реакция может выдать наши «предвзятые представления о расовой социальной структуре». [ 12 ] Существует множество расовых проектов, рассеянных по всему обществу, которые «посредничают между дискурсивными или репрезентативными средствами, с помощью которых раса идентифицируется и обозначается, с одной стороны, и институциональными и организационными формами, в которых она рутинизируется и стандартизируется, с другой». [ 11 ]
Теория расового формирования через призму СМИ
[ редактировать ]Взгляд на теорию расового формирования через средства массовой информации выходит на макроуровень. Некоторые источники средств массовой информации включают телешоу, фильмы, газеты, журналы, рекламу, социальные сети и т. д. В этих различных формах они используют теорию расового формирования для передачи повествований о различных социальных группах, адаптированных к тому, чтобы найти отклик у их целевой аудитории.
Создатели рекламы используют это, думая о том, какой аудитории они пытаются продать свой продукт. [ 13 ] Журналисты используют аналогичный метод мышления, когда пишут, чтобы попытаться охватить определенную аудиторию. [ 14 ] Эти формы СМИ массово потребляются самой разнообразной аудиторией. Информация, содержащаяся в них, может изменить социальные представления или усилить уже существующие.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Оми и Винант, 2015 , стр. 105–36.
- ^ Оми и Винант 1986 , с. 66.
- ^ Оми и Винант 1986 , с. 67.
- ^ Оми и Винант 1986 , стр. 66–67.
- ^ Оми и Винант 1986 , с. 68.
- ^ Ротенберг 2006 , стр. 13–14.
- ^ Оми и Винант 1994 , с. 58.
- ^ Оми и Винант 1994 , с. 106.
- ^ Оми и Винант 1994 , с. 52.
- ^ Оми и Винант 1994 , с. 61.
- ^ Jump up to: а б Оми и Винант 1986 , с. 60.
- ^ Jump up to: а б с Оми и Винант 1986 , с. 59.
- ^ Крокетт, Дэвид (25 августа 2021 г.). «Расовое угнетение и расовые проекты на потребительских рынках: подход теории расового формирования» . Журнал потребительских исследований . 49 (1): 1–24. дои : 10.1093/jcr/ucab050 . ISSN 0093-5301 .
- ^ Робинсон, С. (2018). «Расовый расчет прогрессивной идеологии в публичном дискурсе». Международный журнал коммуникации . 12 .
Ссылки
[ редактировать ]- Оми, Майкл ; Винант, Ховард (1986), Расовое формирование в Соединенных Штатах (1-е изд.), Нью-Йорк: Routledge.
- ———; ——— (1994), Расовое формирование в Соединенных Штатах (2-е изд.), Нью-Йорк: Routledge.
- ———; ——— (2015), Расовое формирование в Соединенных Штатах (3-е изд.), Нью-Йорк: Routledge.
- Ротенберг, Паула С. (2006), Раса, класс и пол в Соединенных Штатах: комплексное исследование , Worth Publishers, ISBN 978-0-7167-6148-8 .