Кэтрин Обианую Ачолону
Кэтрин Обианую Ачолону | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 26 октября 1951 г. |
Умер | 18 марта 2014 г. | (62 года)
Альма-матер | Университет Дюссельдорфа |
Кэтрин Обиануджу Ачолону (26 октября 1951 — 18 марта 2014) — нигерийская писательница, исследователь и политическая активистка. [1] Она работала старшим специальным советником (SSA) президента Олусегуна Обасанджо по вопросам искусства и культуры и была одним из основателей и членов Ассоциации нигерийских авторов (ANA). [2] [3]
Молодость, брак и образование
[ редактировать ]Кэтрин Ачолону родилась в богатой католической семье игбо в семье вождя Лазаря Эмеджуру Олумбы и Жозефины Олумба в деревне Умуоквара, в городе Орлу , штат Имо , юго-восточный регион Нигерии . [4] [5] Она была старшей из четырех детей. [6] Она получила начальное и среднее образование в Школе Святого Розария, а в 17 лет вышла замуж за Брендана Дугласа Ачолону, хирурга из того же клана, который тогда обосновался в Германии. [4] [5] Впоследствии Кэтрин была зачислена в Дюссельдорфский университет на факультет английской, американской литературы и германской лингвистики в 1974 году, который она окончила в 1977 году. [4] В 1982 году она получила докторскую степень в области исследований игбо, став первой африканской женщиной, получившей степень магистра и доктора философии в Дюссельдорфе. [4] [5] В следующем году она посетила свою первую конференцию по панафриканству в Ибадане и представила четыре доклада. [6]
Карьера
[ редактировать ]Академия
[ редактировать ]Ачолону преподавал на факультете английского языка Федерального педагогического колледжа Алван Икоку , Оверри, с 1978 года. [5] и является автором более 16 книг. [2]
В 1982 году она основала AFA: журнал творческого письма , который стал первым журналом, посвященным африканской литературе . [4] В 1986 году она была единственной нигерийкой и одной из двух африканцев, принявших участие в совещании группы экспертов Организации Объединенных Наций на тему «Женщины, народонаселение и устойчивое развитие: путь в Рио, Каир и Пекин». [4] выбрало ее стипендиатом Фулбрайта В 1990 году правительство США игбо (в результате того, что она задокументировала корни Олауды Эквиано , знаменитого аболициониста и автобиографа-раба) и работала приглашенным преподавателем в нескольких частных колледжах. [4] была начата программа афроамериканских исследований . в Манхэттенвильском колледже В результате ее усилий [4]
Она также стала соучредителем Исследовательского центра Кэтрин Ачолону, занимающегося историческим ревизионизмом, сосредоточенным на предыстории африканского континента, и это была первая исследовательская инициатива, названная в честь нигерийской женщины. [4] [6]
Политика
[ редактировать ]В 1992 году она безуспешно баллотировалась на пост президента Нигерии в качестве кандидата от Национального республиканского съезда . [3] [7] В то время ее муж был заместителем губернатора штата Имо от той же партии. [7] [8]
С 1999 года она занимала должность старшего специального советника (SSA) президента Олусегуна Обасанджо по вопросам искусства и культуры, а затем ушла в отставку в 2002 году, чтобы бороться за место в сенатском округе Орлу штата Имо в качестве кандидата от Национальной демократической партии и вернуться к активной избирательной политике. . [2] [6] Однако она проиграла Артуру Нзерибе . [6]
Работы и прием
[ редактировать ]Стихи
[ редактировать ]Ачолону широко известна как одна из самых известных поэтесс из Нигерии. [6] Ее стихи были включены в « Книгу африканских писательниц Хайнемана» и другие антологии. [6] афро-сюрреалистические темы. Были отмечены [6] [9] [10] [11] [12]
Западные и коренные традиции в современной литературе игбо
[ редактировать ]Книга представляла собой отредактированное переиздание ее докторской диссертации, выпущенное издательством Дюссельдорфского университета; типичная тенденция в немецких университетах. [13] Чиди Т. Мадука, рецензируя «Исследование африканской литературы» , отметил, что это крайне плохая работа, ориентированная на повестку дня, которая не смогла оправдать свою центральную тему, когда английские произведения на языке игбо являются частью литературы игбо, и при этом осудил любые и все несогласные взгляды в академических кругах используют полемику ad-hominem, лишенную логики. [13] Были отмечены многочисленные ошибки в интерпретации ученых и серьезные недостатки в библиографических данных. [13]
Корни игбо Олауды Эквиано
[ редактировать ]В ее первой монографии использовалась устная история игбо для определения местонахождения родового дома Олауды Эквиано в Иссеке, Ихиала . [6] [14] Однако результаты были отвергнуты почти единогласно, а ее историографические методы подверглись широкой критике со стороны других историков. [5] [15] [16]
В обзоре в «Журнале африканской истории » Элизабет Исичеи отметила, что книга Ачолону представляет собой восторженное предприятие в области псевдоистории с генеалогией, которая обеспечила нелепую продолжительность жизни многим членам семьи Эквиано. [17] В обзоре « Исследований африканской литературы » Пол Эдвардс отверг всю работу как важное упражнение в размышлениях, лишенное какой-либо научной строгости. [18] Оде Угеде выступил с резкой критикой этой работы и отметил, что она является ярким примером того, как можно злоупотреблять устной историей для достижения заранее поставленных целей, без какой-либо видимости научной строгости и объективности; он также считал, что она ничего не знает о недавних исследованиях автобиографии Олауды Эквиано. [19]
Кристофер Файф , рецензент Международного журнала африканских исторических исследований , отметил, что это потрясающий вклад в африканскую народную историю, но также отметил критику Эдварда и предпосылку ее выводов о достоверности генеалогических записей, приписывающих чрезвычайно длинные промежутки времени. родственникам Эквиано . [20] Эрвинг Борегар из Дейтонского университета сочла эту работу интересной, которая обосновала ее основное утверждение, несмотря на то, что она принимала устные показания людей, утверждающих, что им 200 лет. [21] [22]
Ачолону отвергла своих критиков и была обвинена в нападках на них ad hominem. [23] [6]
Материзм: афроцентрическая альтернатива феминизму
[ редактировать ]Созданный как ее научный проект Фулбрайта, он с тех пор считается новаторской работой в области африканских гендерных исследований и сильно повлиял на развитие теории материнства в западных странах. [4] [6] (Подробнее см. раздел «Философия».)
Другие работы
[ редактировать ]Разочарование в Эла Гора западноцентричных взглядах на устойчивое развитие побудило ее написать книгу «Земля освобожденная: квантовый скачок в сознании: ответ Альберту Гору» , в которой она стремилась заново открыть утраченные знания Африки и подчеркнуть ее место в решении глобальных проблем. проблемы. [6] Ачолону утверждала, что получила ее содержание как откровение от Бога во сне, и якобы написала всю книгу примерно за две недели. [6]
Книга «Они жили до Адама: Доисторическое происхождение игбо» получила премию Флоры Нвапа за литературное мастерство и книжную премию Филиса Уитли на Гарлемской книжной ярмарке в 2009 году. [4] «Код Грама африканского Адама: каменные книги и пещерные библиотеки», реконструирующий 450 000 лет утраченных цивилизаций Африки , выдвинул новую систему транскрипции для монолитов Иком и заявил, что установил существование местных систем письма в доисторической Африке. [4] Критические отзывы были плохими. [24]
Эти работы мало известны за пределами Нигерии. [5]
Философия
[ редактировать ]Ачолону называл себя экологическим гуманистом и отвергал феминизм . [6] [25] Она не согласилась с философскими школами Элис Уокер , Бучи Эмечета , Флоры Нвапы и других феминисток, обвиняя их в чрезмерном мужественности и радикальных концепциях, таких как лесбиянство, прямо лежащих за пределами африканской морали, при этом замалчивая концепции материнства, центральные в Африканская женственность. [6] [26] [27] Вместо этого она заявила, что иерархию власти в Африке определяет не пол, а скорее экономический статус. [26] [28] Таким образом, концепция материнства , которая продвигает тему «материнства, природы и воспитания» - она выступает за возвращение к традиционной дородовой женственности и продвигает примирительную позицию, а не конфронтацию, в отношении сотрудничества между мужчиной и женщиной. [26] [29] [30] Ее взгляды были оспорены более поздним поколением африканских феминисток. [31] [32]
Ачолону рассматривал распространение ислама в Африке как форму колониализма, которая разрушила системы коренных африканских стран и снизила качество жизни коренных женщин. [26]
Смерть
[ редактировать ]продолжавшейся год Ачолону умер 18 марта 2014 года в возрасте 62 лет от почечной недостаточности, . [33]
Почести
[ редактировать ]В 1997 году Национальный совет женских обществ (NCWS) включил ее в число величайших женщин Нигерии. [34] Ее работы были выбраны в качестве материала для чтения для средних школ и университетов Нигерии, а также факультетов африканистики университетов Америки и Европы. [34]
Библиография
[ редактировать ]Стихи
[ редактировать ]- "Иду домой"
- «Последняя капля весны»
- «Диссиденты»
- «Жатва войны»
- «Другие формы бойни»
- Коллекции
- Последняя капля весны , 1985
- годах . Нигерия в 1999 , 1985
- Читай и учись - стихи для младших начальных школ , 1986 г.
- Читай и учись - стихи для старших начальных школ , 1986 г.
Драма и пьесы
[ редактировать ]- Суд над прекрасными: пьеса в одном действии , Оверри, Нигерия: Тотан, 1985 — по мотивам мифа об игбо огбандже . [35]
- Сделка и кто является главой государства , Оверри, Нигерия: Тотан, 1986 г. [36]
- В сердце Биафры: пьеса в трёх действиях , Оверри, Нигерия: К. Ачолону, 1970 [37]
Эссе и научно-популярная литература
[ редактировать ]- Западные и коренные традиции в современной литературе игбо , 1985.
- Материзм, Афроцентрическая альтернатива феминизму , 1995.
- Корни игбо Олауды Эквиано , 1995 г., редакция 2007 г.
- Земля освобожденная: квантовый скачок в сознании: ответ Элу Гору , 1995.
- Африка – новый рубеж – на пути к подлинно глобальной литературной теории XXI века . Лекция, прочитанная на ежегодном съезде Ассоциации нигерийских авторов, 2002 г.
- Кодекс Грама африканского Адама: каменные книги и пещерные библиотеки, реконструкция 450 000-летней давности утраченных африканских цивилизаций , 2005 г.
- Они жили до Адама: доисторические истоки игбо - никогда не управляемые (нди игбо с 1,6 миллиона лет до нашей эры) , 2009 г. Лауреат Международной книжной премии в США (2009 г.) в области мультикультурной научно-популярной литературы. категория.
- Утраченное завещание предков Адама: раскопки Гелиополя/Игбо Укву – Небесного города богов Египта и Индии , 2010 г.
- Эдем в Шумере на Нигере: археологические, лингвистические и генетические свидетельства 450 000 лет существования Атлантиды, Эдема и Шумера в Западной Африке , 2014 г.
Автор книг
[ редактировать ]- Корни игбо Олауда Эквиано: антропологическое исследование . 1 января 1989 г. [38]
- Сделка и кто является главой государства [38]
- Последняя капля весны [38]
- Нигерия в 1999 году (серия ТОТ)
- В сердце Биафры (ТОП-серия)
- Испытание прекрасных [38]
Статьи и главы
[ редактировать ]- (совместно с Джойс Энн Пенфилд), «Лингвистические процессы лексических инноваций в языке игбо». Антропологическая лингвистика . 22 (1980). 118–130.
- «Роль нигерийских танцоров в драме». Журнал «Нигерия» . 53,1 (1985). 33–39. [36]
- «Дом Олауды Эквиано - лингвистическое и антропологическое исследование», Журнал литературы Содружества . 22.1 (1987). 5–16. [39]
- «Литературный язык игбо: пример Нигерии». [Литературный язык игбо: пример Нигерии.] Наш книжный магазин: Рецензия на книгу: Африка, Карибский бассейн, Индийский океан . 98 (июль – сентябрь 1989 г.). 26–30.
- «Мать была Великим Человеком». В Книге Хайнемана о писательстве африканских женщин . Эд. Шарлотта Х. Брунер . Лондон: Хайнеманн, 1993. 7–14.
- «Материзм: афроцентрическая альтернатива феминизму». Рида Ишмаэля Журнал Konch . (март – апрель 2002 г.).
- [40]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уме, Мари (2011). «Ачолону, Екатерина Обианую» . Оксфордский центр афроамериканских исследований . doi : 10.1093/acref/9780195301731.013.48143 . ISBN 9780195301731 . Проверено 19 мая 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Профессор Кэтрин Обианую Ачолону» . факультет.ucr.edu . Проверено 30 мая 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Удума, Калу (29 мая 2020 г.). «Знаменитый ученый Ачолону умирает в 63 года» . Вангард Медиа Лимитед . Проверено 19 марта 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Акьемпонг, Эммануэль Кваку; Гейтс, Генри Луи (2 февраля 2012 г.). Словарь африканской биографии . ОУП США. стр. 85–86. ISBN 978-0-19-538207-5 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Овомойела, Оекан (2008). Колумбийский путеводитель по западноафриканской литературе на английском языке с 1945 года . Издательство Колумбийского университета. стр. 56–57. дои : 10.7312/owom12686 . ISBN 9780231126861 . JSTOR 10.7312/owom12686 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Отионо, Ндука (29 мая 2020 г.). «Екатерина Ачолону (1951–2014) Писательница как богиня» (PDF) . Нококо . 4 : 67–89 – через Институт африканских исследований.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чуку, Глория (2009). «Женщины игбо и политическое участие в Нигерии, 1800-2005 гг.». Международный журнал африканских исторических исследований . 42 (1): 81–103. ISSN 0361-7882 . JSTOR 40282431 .
- ^ Осинулу, Клара (1996). Нигерийские женщины в политике, 1986-1993 гг./ . Икея, штат Лагос, Нигерия. hdl : 2027/uva.x006029213 . ISBN 9789780230302 .
- ^ Оэто, Эзенва (1 января 1988 г.). «Другие голоса: поэзия трех нигерийских писательниц». Канадский журнал африканских исследований . 22 (3): 662–668. дои : 10.1080/00083968.1988.10804235 . ISSN 0008-3968 .
- ^ Угеде, Оде С. (1 января 1999 г.). «Изгнание и женское воображение; Гражданская война в Нигерии, западная идеология (феминизм) и поэзия Кэтрин Ачолону». Неогеликон . 26 (1): 125–134. дои : 10.1023/А:1010991907116 . ISSN 1588-2810 . S2CID 162054849 .
- ^ Раджи-Ойеладе, Адереми (1 июня 2006 г.). «Репрезентативные разоблачения: альбом нигерийской женской поэзии (1985–2006)» . Матату . 33 (1): 293–316. дои : 10.1163/18757421-033001035 . ISSN 1875-7421 .
- ^ Нвачукву-Агбада, JOJ (1986). «Рецензия на последнюю каплю весны». Мировая литература сегодня . 60 (3): 510. дои : 10.2307/40142399 . ISSN 0196-3570 . JSTOR 40142399 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Мадука, Чиди (1989). «Обзор западных и коренных традиций в современной литературе игбо». Исследования африканской литературы . 20 (1): 116–119. ISSN 0034-5210 . JSTOR 3819093 .
- ^ М'Байе, Бабакар (11 февраля 2010 г.). Трикстер приходит на Запад: панафриканское влияние в повествованиях ранней черной диаспоры . унив. Пресса Миссисипи. п. 108. ИСБН 978-1-60473-352-5 .
- ^ Ло, Робин (декабрь 2002 г.). «Индивидуализация атлантической работорговли: биография Магоммы Гардо Бакакуа из Джугу (1854 г.)» . Труды Королевского исторического общества . 12 : 113–140. дои : 10.1017/S008044010200004X . ISSN 0080-4401 . S2CID 166059537 .
- ^ Ролингер, Луиза (1 января 2004 г.). «Метафора свободы: Олауда Эквиано и рабство в Африке». Канадский журнал африканских исследований . 38 (1): 88–122. дои : 10.1080/00083968.2004.10751282 . ISSN 0008-3968 . S2CID 142600256 .
- ^ Исичей, Элизабет (март 1992 г.). «Жизнь Олауды Эквиано, или Густава Вассы Африканского. Под редакцией Пола Эдвардса. (Пересмотренное издание). Бейзингсток и Лондон: Лонгман, 1989. Стр. xxxviii+186. 4,50 фунта стерлингов (мягкая обложка). - Корни игбо Олауды Эквиано . Кэтрин Обиану Оверри, Нигерия: Ata Publications, 1989. Стр. viii+184 . Журнал африканской истории . 33 (1): 164–165. дои : 10.1017/S0021853700032084 . ISSN 1469-5138 .
- ^ Эдвардс, Пол (1990). «Обзор корней игбо Олауды Эквиано». Исследования африканской литературы . 21 (2): 124–128. ISSN 0034-5210 . JSTOR 3819289 .
- ^ Угеде, ОС (1991). «Обзор корней игбо Олауды Эквиано». Африка: Журнал Международного африканского института . 61 (1): 138–141. дои : 10.2307/1160281 . ISSN 0001-9720 . JSTOR 1160281 . S2CID 144195302 .
- ^ Файф, Кристофер (1990). «Обзор корней игбо Олауды Эквиано». Международный журнал африканских исторических исследований . 23 (4): 744–745. дои : 10.2307/219537 . ISSN 0361-7882 . JSTOR 219537 .
- ^ «Рецензии на книги» . Рекорд африканского книгоиздания . 18 (1): 9. 1 января 1992 г. doi : 10.1515/abpr.1992.18.1.7 . ISSN 0306-0322 .
- ^ Сабино, Робин; Холл, Дженнифер (1 марта 1999 г.). «Непройденный путь: культурная идентичность в интересной жизни Олауда Эквиано» . МЕЛУС . 24 (1): 5–19. дои : 10.2307/467904 . ISSN 0163-755X . JSTOR 467904 .
- ^ Карретта, Винсент (3 декабря 2009 г.). «Олауда Эквиано и мир игбо: история, общество и связи атлантической диаспоры (обзор)» . Исследования африканской литературы . 40 (4): 183–184. дои : 10.2979/RAL.2009.40.4.183 . ISSN 1527-2044 .
- ^ Ломбард, Кристоффель (8 февраля 2017 г.). «Загадочные моменты в толковании Библии: исследование некоторых подразумеваемых предпосылок трех видов необычного чтения Библии» . HTS Теологические исследования / Теологические исследования . 73 (3): 8. дои : 10.4102/hts.v73i3.3495 . ISSN 2072-8050 .
- ^ Филлипс, Лейли (19 сентября 2006 г.). Читатель-женщина: первая четверть века женской мысли . Рутледж. п. 41. ИСБН 978-1-135-91974-0 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Эдвин, Ширин (2016). «Соединяя словари: грамматика истории, политики и приоритетов африканского и исламского феминизма» . Частные полномочия: выражение феминизма в исламе в художественной литературе Северной Нигерии . Издательство Северо-Западного университета. стр. 35–76. ISBN 978-0-8101-3368-6 . JSTOR j.ctt22727xh.7 .
- ^ Гарритано, Кармела Дж. (2001). Создание гендерной нации в постколониальном западноафриканском видео, кино и литературе - ProQuest ( докторская диссертация на кафедре английского языка). Мичиганский государственный университет. п. 182. ПроКвест 304707802 .
- ^ Опара, Рут Стелламарис (2017). Африканские женщины как жертвы или героини?: Женская музыка, пол, брак и культура Обивуруоту среди игбо в Нигерии - ProQuest (докторская диссертация в музыкальном колледже). Университет Колорадо в Боулдере. п. 15. ПроКвест 1984625281 .
- ^ Этим, Эйо (1 января 2020 г.). Ньямби, Оливер (ред.). « «Herstory» против «истории»: материнские воспоминания в «Последнем из сильных» Акачи Эзейбо и «Половине желтого солнца» Чимаманды Адичи» . Cogent Искусства и Гуманитарные науки . 7 (1): 1728999. дои : 10.1080/23311983.2020.1728999 .
- ^ Корие, Чима Дж.; Океке-Ихеджирика, Филомина Э. (19 ноября 2008 г.). Гендерные глобальные трансформации: гендер, культура, раса и идентичность . Рутледж. п. 114. ИСБН 978-1-135-89385-9 .
- ^ Азуа, Унома Н. (1 июня 2005 г.). «Новый лесбийский голос в нигерийской феминистской литературе» . Матату . 29–30 (1): 129–142. дои : 10.1163/18757421-029030009 . ISSN 1875-7421 .
- ^ Умер, Мари Линтон (26 апреля 1997 г.). «Детская литература в Нигерии. Революционные упущения» . Матату . 17–18 (1): 191–206. дои : 10.1163/18757421-90000224 . ISSN 1875-7421 .
- ^ «Нигерия: знаменитый ученый Ачолону умер в возрасте 63 лет» . allAfrica.com. 19 марта 2014 года . Проверено 19 марта 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Екатерина Обианую Ачолону (1951-2014)». Солнце . Лагос, Нигерия. 26 апреля 2014 г. ПроКвест 1518976685 .
- ^ Бойс-Дэвис, Кэрол; Огундипе-Лесли, Молара (февраль 1995 г.). Выходя за границы (Том 1): Международные аспекты творчества чернокожих женщин . Нью-Йорк Пресс. п. 237. ИСБН 978-0-8147-1238-2 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Екатерина Обианую Ачолону: Произведения» . www.postcolonialweb.org . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Ачолону, Екатерина Обианую. В сердце Биафры: пьеса в трёх действиях . Оверри, Нигерия: К. Ачолону. OCLC 17473309 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Екатерина Обианую Ачолону» . www.amazon.com . Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ Обианджу Ачолону, Кэтрин (1 марта 1987 г.). «Дом Олауда Эквиано - лингвистический и антропологический поиск». Журнал литературы Содружества . 22 (1): 5–16. дои : 10.1177/002198948702200102 . ISSN 0021-9894 . S2CID 220813350 .
- ^ Ачолону, Екатерина Обианую (1986). «Обзор критических взглядов на Кристофера Окигбо». Исследования африканской литературы . 17 (4): 613–614. ISSN 0034-5210 . JSTOR 3819536 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Политики игбо
- 1951 рождений
- смертей в 2014 г.
- Нигерийские драматурги и драматурги XX века
- Нигерийские поэты ХХ века
- Нигерийские писательницы XX века
- Африканские поэты
- Смертность от почечной недостаточности
- Выпускники Дюссельдорфского университета имени Генриха Гейне
- Игбо люди
- Женщины-писатели игбо
- Нигерийские драматурги и драматурги
- Нигерийские ученые-эмигранты в США
- Нигерийские женщины-ученые
- Нигерийские женщины-дипломаты
- Нигерийские женщины-драматурги и драматурги
- Нигерийские женщины-историки
- Нигерийские женщины в политике
- Нигерийские женщины-поэты
- Люди из штата Имо
- Псевдоисторики