Jump to content

Кэтрин Обианую Ачолону

Кэтрин Обианую Ачолону
Рожденный ( 1951-10-26 ) 26 октября 1951 г.
Умер 18 марта 2014 г. (18 марта 2014 г.) (62 года)
Альма-матер Университет Дюссельдорфа

Кэтрин Обиануджу Ачолону (26 октября 1951 — 18 марта 2014) — нигерийская писательница, исследователь и политическая активистка. [1] Она работала старшим специальным советником (SSA) президента Олусегуна Обасанджо по вопросам искусства и культуры и была одним из основателей и членов Ассоциации нигерийских авторов (ANA). [2] [3]

Молодость, брак и образование

[ редактировать ]

Кэтрин Ачолону родилась в богатой католической семье игбо в семье вождя Лазаря Эмеджуру Олумбы и Жозефины Олумба в деревне Умуоквара, в городе Орлу , штат Имо , юго-восточный регион Нигерии . [4] [5] Она была старшей из четырех детей. [6] Она получила начальное и среднее образование в Школе Святого Розария, а в 17 лет вышла замуж за Брендана Дугласа Ачолону, хирурга из того же клана, который тогда обосновался в Германии. [4] [5] Впоследствии Кэтрин была зачислена в Дюссельдорфский университет на факультет английской, американской литературы и германской лингвистики в 1974 году, который она окончила в 1977 году. [4] В 1982 году она получила докторскую степень в области исследований игбо, став первой африканской женщиной, получившей степень магистра и доктора философии в Дюссельдорфе. [4] [5] В следующем году она посетила свою первую конференцию по панафриканству в Ибадане и представила четыре доклада. [6]

Академия

[ редактировать ]

Ачолону преподавал на факультете английского языка Федерального педагогического колледжа Алван Икоку , Оверри, с 1978 года. [5] и является автором более 16 книг. [2]

В 1982 году она основала AFA: журнал творческого письма , который стал первым журналом, посвященным африканской литературе . [4] В 1986 году она была единственной нигерийкой и одной из двух африканцев, принявших участие в совещании группы экспертов Организации Объединенных Наций на тему «Женщины, народонаселение и устойчивое развитие: путь в Рио, Каир и Пекин». [4] выбрало ее стипендиатом Фулбрайта В 1990 году правительство США игбо (в результате того, что она задокументировала корни Олауды Эквиано , знаменитого аболициониста и автобиографа-раба) и работала приглашенным преподавателем в нескольких частных колледжах. [4] была начата программа афроамериканских исследований . в Манхэттенвильском колледже В результате ее усилий [4]

Она также стала соучредителем Исследовательского центра Кэтрин Ачолону, занимающегося историческим ревизионизмом, сосредоточенным на предыстории африканского континента, и это была первая исследовательская инициатива, названная в честь нигерийской женщины. [4] [6]

Политика

[ редактировать ]

В 1992 году она безуспешно баллотировалась на пост президента Нигерии в качестве кандидата от Национального республиканского съезда . [3] [7] В то время ее муж был заместителем губернатора штата Имо от той же партии. [7] [8]

С 1999 года она занимала должность старшего специального советника (SSA) президента Олусегуна Обасанджо по вопросам искусства и культуры, а затем ушла в отставку в 2002 году, чтобы бороться за место в сенатском округе Орлу штата Имо в качестве кандидата от Национальной демократической партии и вернуться к активной избирательной политике. . [2] [6] Однако она проиграла Артуру Нзерибе . [6]

Работы и прием

[ редактировать ]

Ачолону широко известна как одна из самых известных поэтесс из Нигерии. [6] Ее стихи были включены в « Книгу африканских писательниц Хайнемана» и другие антологии. [6] афро-сюрреалистические темы. Были отмечены [6] [9] [10] [11] [12]

Западные и коренные традиции в современной литературе игбо

[ редактировать ]

Книга представляла собой отредактированное переиздание ее докторской диссертации, выпущенное издательством Дюссельдорфского университета; типичная тенденция в немецких университетах. [13] Чиди Т. Мадука, рецензируя «Исследование африканской литературы» , отметил, что это крайне плохая работа, ориентированная на повестку дня, которая не смогла оправдать свою центральную тему, когда английские произведения на языке игбо являются частью литературы игбо, и при этом осудил любые и все несогласные взгляды в академических кругах используют полемику ad-hominem, лишенную логики. [13] Были отмечены многочисленные ошибки в интерпретации ученых и серьезные недостатки в библиографических данных. [13]

Корни игбо Олауды Эквиано

[ редактировать ]

В ее первой монографии использовалась устная история игбо для определения местонахождения родового дома Олауды Эквиано в Иссеке, Ихиала . [6] [14] Однако результаты были отвергнуты почти единогласно, а ее историографические методы подверглись широкой критике со стороны других историков. [5] [15] [16]

В обзоре в «Журнале африканской истории » Элизабет Исичеи отметила, что книга Ачолону представляет собой восторженное предприятие в области псевдоистории с генеалогией, которая обеспечила нелепую продолжительность жизни многим членам семьи Эквиано. [17] В обзоре « Исследований африканской литературы » Пол Эдвардс отверг всю работу как важное упражнение в размышлениях, лишенное какой-либо научной строгости. [18] Оде Угеде выступил с резкой критикой этой работы и отметил, что она является ярким примером того, как можно злоупотреблять устной историей для достижения заранее поставленных целей, без какой-либо видимости научной строгости и объективности; он также считал, что она ничего не знает о недавних исследованиях автобиографии Олауды Эквиано. [19]

Кристофер Файф , рецензент Международного журнала африканских исторических исследований , отметил, что это потрясающий вклад в африканскую народную историю, но также отметил критику Эдварда и предпосылку ее выводов о достоверности генеалогических записей, приписывающих чрезвычайно длинные промежутки времени. родственникам Эквиано . [20] Эрвинг Борегар из Дейтонского университета сочла эту работу интересной, которая обосновала ее основное утверждение, несмотря на то, что она принимала устные показания людей, утверждающих, что им 200 лет. [21] [22]

Ачолону отвергла своих критиков и была обвинена в нападках на них ad hominem. [23] [6]

Материзм: афроцентрическая альтернатива феминизму

[ редактировать ]

Созданный как ее научный проект Фулбрайта, он с тех пор считается новаторской работой в области африканских гендерных исследований и сильно повлиял на развитие теории материнства в западных странах. [4] [6] (Подробнее см. раздел «Философия».)

Другие работы

[ редактировать ]

Разочарование в Эла Гора западноцентричных взглядах на устойчивое развитие побудило ее написать книгу «Земля освобожденная: квантовый скачок в сознании: ответ Альберту Гору» , в которой она стремилась заново открыть утраченные знания Африки и подчеркнуть ее место в решении глобальных проблем. проблемы. [6] Ачолону утверждала, что получила ее содержание как откровение от Бога во сне, и якобы написала всю книгу примерно за две недели. [6]

Книга «Они жили до Адама: Доисторическое происхождение игбо» получила премию Флоры Нвапа за литературное мастерство и книжную премию Филиса Уитли на Гарлемской книжной ярмарке в 2009 году. [4] «Код Грама африканского Адама: каменные книги и пещерные библиотеки», реконструирующий 450 000 лет утраченных цивилизаций Африки , выдвинул новую систему транскрипции для монолитов Иком и заявил, что установил существование местных систем письма в доисторической Африке. [4] Критические отзывы были плохими. [24]

Эти работы мало известны за пределами Нигерии. [5]

Философия

[ редактировать ]

Ачолону называл себя экологическим гуманистом и отвергал феминизм . [6] [25] Она не согласилась с философскими школами Элис Уокер , Бучи Эмечета , Флоры Нвапы и других феминисток, обвиняя их в чрезмерном мужественности и радикальных концепциях, таких как лесбиянство, прямо лежащих за пределами африканской морали, при этом замалчивая концепции материнства, центральные в Африканская женственность. [6] [26] [27] Вместо этого она заявила, что иерархию власти в Африке определяет не пол, а скорее экономический статус. [26] [28] Таким образом, концепция материнства , которая продвигает тему «материнства, природы и воспитания» - она ​​выступает за возвращение к традиционной дородовой женственности и продвигает примирительную позицию, а не конфронтацию, в отношении сотрудничества между мужчиной и женщиной. [26] [29] [30] Ее взгляды были оспорены более поздним поколением африканских феминисток. [31] [32]

Ачолону рассматривал распространение ислама в Африке как форму колониализма, которая разрушила системы коренных африканских стран и снизила качество жизни коренных женщин. [26]

продолжавшейся год Ачолону умер 18 марта 2014 года в возрасте 62 лет от почечной недостаточности, . [33]

В 1997 году Национальный совет женских обществ (NCWS) включил ее в число величайших женщин Нигерии. [34] Ее работы были выбраны в качестве материала для чтения для средних школ и университетов Нигерии, а также факультетов африканистики университетов Америки и Европы. [34]

Библиография

[ редактировать ]
  • "Иду домой"
  • «Последняя капля весны»
  • «Диссиденты»
  • «Жатва войны»
  • «Другие формы бойни»
Коллекции
  • Последняя капля весны , 1985
  • годах . Нигерия в 1999 , 1985
  • Читай и учись - стихи для младших начальных школ , 1986 г.
  • Читай и учись - стихи для старших начальных школ , 1986 г.

Драма и пьесы

[ редактировать ]
  • Суд над прекрасными: пьеса в одном действии , Оверри, Нигерия: Тотан, 1985 — по мотивам мифа об игбо огбандже . [35]
  • Сделка и кто является главой государства , Оверри, Нигерия: Тотан, 1986 г. [36]
  • В сердце Биафры: пьеса в трёх действиях , Оверри, Нигерия: К. Ачолону, 1970 [37]

Эссе и научно-популярная литература

[ редактировать ]
  • Западные и коренные традиции в современной литературе игбо , 1985.
  • Материзм, Афроцентрическая альтернатива феминизму , 1995.
  • Корни игбо Олауды Эквиано , 1995 г., редакция 2007 г.
  • Земля освобожденная: квантовый скачок в сознании: ответ Элу Гору , 1995.
  • Африка – новый рубеж – на пути к подлинно глобальной литературной теории XXI века . Лекция, прочитанная на ежегодном съезде Ассоциации нигерийских авторов, 2002 г.
  • Кодекс Грама африканского Адама: каменные книги и пещерные библиотеки, реконструкция 450 000-летней давности утраченных африканских цивилизаций , 2005 г.
  • Они жили до Адама: доисторические истоки игбо - никогда не управляемые (нди игбо с 1,6 миллиона лет до нашей эры) , 2009 г. Лауреат Международной книжной премии в США (2009 г.) в области мультикультурной научно-популярной литературы. категория.
  • Утраченное завещание предков Адама: раскопки Гелиополя/Игбо Укву – Небесного города богов Египта и Индии , 2010 г.
  • Эдем в Шумере на Нигере: археологические, лингвистические и генетические свидетельства 450 000 лет существования Атлантиды, Эдема и Шумера в Западной Африке , 2014 г.

Автор книг

[ редактировать ]
  • Корни игбо Олауда Эквиано: антропологическое исследование . 1 января 1989 г. [38]
  • Сделка и кто является главой государства [38]
  • Последняя капля весны [38]
  • Нигерия в 1999 году (серия ТОТ)
  • В сердце Биафры (ТОП-серия)
  • Испытание прекрасных [38]

Статьи и главы

[ редактировать ]
  • (совместно с Джойс Энн Пенфилд), «Лингвистические процессы лексических инноваций в языке игбо». Антропологическая лингвистика . 22 (1980). 118–130.
  • «Роль нигерийских танцоров в драме». Журнал «Нигерия» . 53,1 (1985). 33–39. [36]
  • «Дом Олауды Эквиано - лингвистическое и антропологическое исследование», Журнал литературы Содружества . 22.1 (1987). 5–16. [39]
  • «Литературный язык игбо: пример Нигерии». [Литературный язык игбо: пример Нигерии.] Наш книжный магазин: Рецензия на книгу: Африка, Карибский бассейн, Индийский океан . 98 (июль – сентябрь 1989 г.). 26–30.
  • «Мать была Великим Человеком». В Книге Хайнемана о писательстве африканских женщин . Эд. Шарлотта Х. Брунер . Лондон: Хайнеманн, 1993. 7–14.
  • «Материзм: афроцентрическая альтернатива феминизму». Рида Ишмаэля Журнал Konch . (март – апрель 2002 г.).
  • [40]
  1. ^ Уме, Мари (2011). «Ачолону, Екатерина Обианую» . Оксфордский центр афроамериканских исследований . doi : 10.1093/acref/9780195301731.013.48143 . ISBN  9780195301731 . Проверено 19 мая 2021 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Профессор Кэтрин Обианую Ачолону» . факультет.ucr.edu . Проверено 30 мая 2020 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Удума, Калу (29 мая 2020 г.). «Знаменитый ученый Ачолону умирает в 63 года» . Вангард Медиа Лимитед . Проверено 19 марта 2014 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Акьемпонг, Эммануэль Кваку; Гейтс, Генри Луи (2 февраля 2012 г.). Словарь африканской биографии . ОУП США. стр. 85–86. ISBN  978-0-19-538207-5 .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Овомойела, Оекан (2008). Колумбийский путеводитель по западноафриканской литературе на английском языке с 1945 года . Издательство Колумбийского университета. стр. 56–57. дои : 10.7312/owom12686 . ISBN  9780231126861 . JSTOR   10.7312/owom12686 .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Отионо, Ндука (29 мая 2020 г.). «Екатерина Ачолону (1951–2014) Писательница как богиня» (PDF) . Нококо . 4 : 67–89 – через Институт африканских исследований.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чуку, Глория (2009). «Женщины игбо и политическое участие в Нигерии, 1800-2005 гг.». Международный журнал африканских исторических исследований . 42 (1): 81–103. ISSN   0361-7882 . JSTOR   40282431 .
  8. ^ Осинулу, Клара (1996). Нигерийские женщины в политике, 1986-1993 гг./ . Икея, штат Лагос, Нигерия. hdl : 2027/uva.x006029213 . ISBN  9789780230302 .
  9. ^ Оэто, Эзенва (1 января 1988 г.). «Другие голоса: поэзия трех нигерийских писательниц». Канадский журнал африканских исследований . 22 (3): 662–668. дои : 10.1080/00083968.1988.10804235 . ISSN   0008-3968 .
  10. ^ Угеде, Оде С. (1 января 1999 г.). «Изгнание и женское воображение; Гражданская война в Нигерии, западная идеология (феминизм) и поэзия Кэтрин Ачолону». Неогеликон . 26 (1): 125–134. дои : 10.1023/А:1010991907116 . ISSN   1588-2810 . S2CID   162054849 .
  11. ^ Раджи-Ойеладе, Адереми (1 июня 2006 г.). «Репрезентативные разоблачения: альбом нигерийской женской поэзии (1985–2006)» . Матату . 33 (1): 293–316. дои : 10.1163/18757421-033001035 . ISSN   1875-7421 .
  12. ^ Нвачукву-Агбада, JOJ (1986). «Рецензия на последнюю каплю весны». Мировая литература сегодня . 60 (3): 510. дои : 10.2307/40142399 . ISSN   0196-3570 . JSTOR   40142399 .
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Мадука, Чиди (1989). «Обзор западных и коренных традиций в современной литературе игбо». Исследования африканской литературы . 20 (1): 116–119. ISSN   0034-5210 . JSTOR   3819093 .
  14. ^ М'Байе, Бабакар (11 февраля 2010 г.). Трикстер приходит на Запад: панафриканское влияние в повествованиях ранней черной диаспоры . унив. Пресса Миссисипи. п. 108. ИСБН  978-1-60473-352-5 .
  15. ^ Ло, Робин (декабрь 2002 г.). «Индивидуализация атлантической работорговли: биография Магоммы Гардо Бакакуа из Джугу (1854 г.)» . Труды Королевского исторического общества . 12 : 113–140. дои : 10.1017/S008044010200004X . ISSN   0080-4401 . S2CID   166059537 .
  16. ^ Ролингер, Луиза (1 января 2004 г.). «Метафора свободы: Олауда Эквиано и рабство в Африке». Канадский журнал африканских исследований . 38 (1): 88–122. дои : 10.1080/00083968.2004.10751282 . ISSN   0008-3968 . S2CID   142600256 .
  17. ^ Исичей, Элизабет (март 1992 г.). «Жизнь Олауды Эквиано, или Густава Вассы Африканского. Под редакцией Пола Эдвардса. (Пересмотренное издание). Бейзингсток и Лондон: Лонгман, 1989. Стр. xxxviii+186. 4,50 фунта стерлингов (мягкая обложка). - Корни игбо Олауды Эквиано . Кэтрин Обиану Оверри, Нигерия: Ata Publications, 1989. Стр. viii+184 . Журнал африканской истории . 33 (1): 164–165. дои : 10.1017/S0021853700032084 . ISSN   1469-5138 .
  18. ^ Эдвардс, Пол (1990). «Обзор корней игбо Олауды Эквиано». Исследования африканской литературы . 21 (2): 124–128. ISSN   0034-5210 . JSTOR   3819289 .
  19. ^ Угеде, ОС (1991). «Обзор корней игбо Олауды Эквиано». Африка: Журнал Международного африканского института . 61 (1): 138–141. дои : 10.2307/1160281 . ISSN   0001-9720 . JSTOR   1160281 . S2CID   144195302 .
  20. ^ Файф, Кристофер (1990). «Обзор корней игбо Олауды Эквиано». Международный журнал африканских исторических исследований . 23 (4): 744–745. дои : 10.2307/219537 . ISSN   0361-7882 . JSTOR   219537 .
  21. ^ «Рецензии на книги» . Рекорд африканского книгоиздания . 18 (1): 9. 1 января 1992 г. doi : 10.1515/abpr.1992.18.1.7 . ISSN   0306-0322 .
  22. ^ Сабино, Робин; Холл, Дженнифер (1 марта 1999 г.). «Непройденный путь: культурная идентичность в интересной жизни Олауда Эквиано» . МЕЛУС . 24 (1): 5–19. дои : 10.2307/467904 . ISSN   0163-755X . JSTOR   467904 .
  23. ^ Карретта, Винсент (3 декабря 2009 г.). «Олауда Эквиано и мир игбо: история, общество и связи атлантической диаспоры (обзор)» . Исследования африканской литературы . 40 (4): 183–184. дои : 10.2979/RAL.2009.40.4.183 . ISSN   1527-2044 .
  24. ^ Ломбард, Кристоффель (8 февраля 2017 г.). «Загадочные моменты в толковании Библии: исследование некоторых подразумеваемых предпосылок трех видов необычного чтения Библии» . HTS Теологические исследования / Теологические исследования . 73 (3): 8. дои : 10.4102/hts.v73i3.3495 . ISSN   2072-8050 .
  25. ^ Филлипс, Лейли (19 сентября 2006 г.). Читатель-женщина: первая четверть века женской мысли . Рутледж. п. 41. ИСБН  978-1-135-91974-0 .
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Эдвин, Ширин (2016). «Соединяя словари: грамматика истории, политики и приоритетов африканского и исламского феминизма» . Частные полномочия: выражение феминизма в исламе в художественной литературе Северной Нигерии . Издательство Северо-Западного университета. стр. 35–76. ISBN  978-0-8101-3368-6 . JSTOR   j.ctt22727xh.7 . Значок открытого доступа
  27. ^ Гарритано, Кармела Дж. (2001). Создание гендерной нации в постколониальном западноафриканском видео, кино и литературе - ProQuest ( докторская диссертация на кафедре английского языка). Мичиганский государственный университет. п. 182. ПроКвест   304707802 .
  28. ^ Опара, Рут Стелламарис (2017). Африканские женщины как жертвы или героини?: Женская музыка, пол, брак и культура Обивуруоту среди игбо в Нигерии - ProQuest (докторская диссертация в музыкальном колледже). Университет Колорадо в Боулдере. п. 15. ПроКвест   1984625281 .
  29. ^ Этим, Эйо (1 января 2020 г.). Ньямби, Оливер (ред.). « «Herstory» против «истории»: материнские воспоминания в «Последнем из сильных» Акачи Эзейбо и «Половине желтого солнца» Чимаманды Адичи» . Cogent Искусства и Гуманитарные науки . 7 (1): 1728999. дои : 10.1080/23311983.2020.1728999 .
  30. ^ Корие, Чима Дж.; Океке-Ихеджирика, Филомина Э. (19 ноября 2008 г.). Гендерные глобальные трансформации: гендер, культура, раса и идентичность . Рутледж. п. 114. ИСБН  978-1-135-89385-9 .
  31. ^ Азуа, Унома Н. (1 июня 2005 г.). «Новый лесбийский голос в нигерийской феминистской литературе» . Матату . 29–30 (1): 129–142. дои : 10.1163/18757421-029030009 . ISSN   1875-7421 .
  32. ^ Умер, Мари Линтон (26 апреля 1997 г.). «Детская литература в Нигерии. Революционные упущения» . Матату . 17–18 (1): 191–206. дои : 10.1163/18757421-90000224 . ISSN   1875-7421 .
  33. ^ «Нигерия: знаменитый ученый Ачолону умер в возрасте 63 лет» . allAfrica.com. 19 марта 2014 года . Проверено 19 марта 2014 г.
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Екатерина Обианую Ачолону (1951-2014)». Солнце . Лагос, Нигерия. 26 апреля 2014 г. ПроКвест   1518976685 .
  35. ^ Бойс-Дэвис, Кэрол; Огундипе-Лесли, Молара (февраль 1995 г.). Выходя за границы (Том 1): Международные аспекты творчества чернокожих женщин . Нью-Йорк Пресс. п. 237. ИСБН  978-0-8147-1238-2 .
  36. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Екатерина Обианую Ачолону: Произведения» . www.postcolonialweb.org . Проверено 29 мая 2020 г.
  37. ^ Ачолону, Екатерина Обианую. В сердце Биафры: пьеса в трёх действиях . Оверри, Нигерия: К. Ачолону. OCLC   17473309 .
  38. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Екатерина Обианую Ачолону» . www.amazon.com . Проверено 19 мая 2021 г.
  39. ^ Обианджу Ачолону, Кэтрин (1 марта 1987 г.). «Дом Олауда Эквиано - лингвистический и антропологический поиск». Журнал литературы Содружества . 22 (1): 5–16. дои : 10.1177/002198948702200102 . ISSN   0021-9894 . S2CID   220813350 .
  40. ^ Ачолону, Екатерина Обианую (1986). «Обзор критических взглядов на Кристофера Окигбо». Исследования африканской литературы . 17 (4): 613–614. ISSN   0034-5210 . JSTOR   3819536 .
[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d83b0ecca9cc5c88a8db1fd9bad5ee3__1715122200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/e3/6d83b0ecca9cc5c88a8db1fd9bad5ee3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catherine Obianuju Acholonu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)