Jump to content

Афро-Сюрреализм

Афро-сюрреализм (также афро-сюрреализм , AfroSurrealism ) — жанр или школа искусства и литературы. [ 1 ] В 1974 году Амири Барака использовал этот термин для описания творчества Генри Дюма . [ 2 ] Д. Скот Миллер в 2009 году написал «Афро-сюрреалистический манифест». [ 3 ] в котором он говорит: «Афро-сюрреализм видит, что все «другие», творящие на основе своего фактического, живого опыта, являются сюрреалистами...» Манифест разграничивает афро-сюрреализм от сюрреализма и афро-футуризма . В манифесте перечислены десять принципов, которым следует афро-сюрреализм, в том числе то, как «афросюрреалисты восстанавливают культ прошлого» и как «афросюрреалист предполагает, что за пределами этого видимого мира существует невидимый мир, стремящийся проявиться, и это наша задача раскрыть это».

Афро-сюрреализм практикуется и воплощается в музыке, фотографии, кино, изобразительном искусстве и поэзии. Среди известных практиков и вдохновителей афро-сюрреализма — Тед Джоанс , Боб Кауфман , Криста Франклин , Эме Сезер , Сюзанна Сезер , Леопольд Седар Сенгор , Рене Мениль , Кул Кит , Теренс Нэнс , Уилл Александр , Кара Уокер , Сэмюэл Р. Делани и Ромар. Берден .

Д. Скот Миллер написал «Афро-сюрреалистический манифест» для The San Francisco Bay Guardian в мае 2009 года. [ 3 ] До этого времени термин «афросюрреалистический экспрессионизм» использовался исключительно Амири Баракой для описания произведений Генри Дюма. Позже в том же году Миллер поговорил с Баракой о продлении срока за счет сокращения описания. Они оба согласились, что «афросюрреалистический» без «экспрессионизма» позволит дальнейшее исследование этого термина. Афросюрреализм, возможно, имеет схожее происхождение с сюрреализмом середины 1920-х годов, в том смысле, что его аспект Негритюда появился после того, как Андре Бретон написал « Манифест сюрреализма» , но, как указывает Леопольд Сенгор в манифесте Миллера, «европейский сюрреализм эмпиричен. Африканский сюрреализм мистичен и метафоричен». [ 3 ]

Афро-сюрреализм напрямую связан с историей, опытом и эстетикой чернокожих, особенно под влиянием западной культуры . Британско-нигерийский писатель рассказов Иреносен Окоджи описывает этот жанр: [ 4 ]

Афросюрреализм, сочетающий причудливое с идеями черной идентичности и власти, позволяет более широко исследовать черноту. Если чернота сжимается или чувствует себя ограниченной под сокрушительным, часто коварно разрушительным весом западных систем угнетения, в частности, эндемическими последствиями структурного расизма, то экстраординарное дает пространство для создания новых реалий и абсурдных представлений, которые переопределяют то, чем может быть чернота как эстетика.

Афросюрреализм более конкретно включает в себя аспекты Гарлемского Возрождения , Негритюда и Черного радикального воображения, как описано Робином Д.Г. Келли в его книге « Мечты о свободе: Черное радикальное воображение» . [ 5 ] и далее с его афро-сюрреалистической исторической антологией « Черный, коричневый и бежевый: сюрреалистические сочинения из Африки и диаспоры» (2009). [ 6 ] Аспекты афро-сюрреализма можно проследить до обсуждения Мартиникуаном Сюзанной Сезером «революционного импульса сюрреализма» в 1940-х годах. [ 7 ]

Сюзанна Сезер , мыслитель-сюрреалист и партнер Эме Сезера , была важной фигурой в истории афро-сюрреалистической эстетики. [ 8 ] Ее поиски «Чудесного» вместо «мизерабизма» [ 8 ] выраженный в обычном искусстве протеста, вдохновил сюрреалистическую группу Tropiques и особенно Рене Менила . Мениль говорит во «Введении в чудесное» (1930-е): [ Эта цитата нуждается в цитировании ]

Истинная задача человечества состоит исключительно в попытке внести чудесное в реальную жизнь, чтобы жизнь стала более всеобъемлющей. До тех пор, пока мифическое воображение не сможет преодолеть каждую скучную посредственность, человеческая жизнь будет представлять собой не что иное, как бесполезные, скучные переживания, просто убивающие время, как говорится. [ 9 ]

Прокламация Сюзанны Сезер «Будьте в постоянной готовности к «Чудесному»» быстро стала кредо движения; слово «чудесный» с тех пор стало реконтекстуализировано в отношении современных черных искусств и вмешательств. [ 8 ]

В своем эссе для журнала «Presence Africaine» 1956 года гаитянский писатель Жак Стивен Алексис писал: «Что же такое Чудесное, кроме образов, в которые народ окутывает свой опыт, отражает его концепцию мира и жизни, его веру, его надежду?» , его уверенность в человеке, в великой справедливости и объяснение, которое он находит для сил, противостоящих прогрессу?» [ 10 ] В своих работах Алексис демонстрирует острое чувство реальности, мало чем отличающееся от традиционного сюрреализма, а введение им термина «Чудесный реализм» отражает влияние на него более ранних работ Движения Негритюд/Черных Сюрреалистов.

Разработка

[ редактировать ]

Термин «афросюрреалистический экспрессионизм» был придуман Амири Баракой в ​​его эссе 1974 года о писателе-авангардисте Движения черных искусств Генри Дюма . [ 11 ] Барака отмечает, что Дюма способен писать о древних тайнах, одновременно актуальных и по сей день. Сравнивая произведения Дюма с «дикими, эмоциональными «местами» Тони Моррисон», Барака пишет, что «[б] оба используют высокое поэтическое описание - язык изысканной метафорической элегантности, даже с точностью повествования». Но для Бараки этот «язык говорит и украшает»:

Мир Ark of Bones , например, разделяет черный мифологический лиризм, странный, но этнически знакомый! Африка, юг США, жизнь чернокожих и обычаи — это мотив, настроение и свет, ритм и подразумеваемая история. [ 12 ]

Таким образом, Дюма - «несмотря на свою мифологическую элегантность и глубокое значение» - все еще был «частью волны афроамериканских писателей, находившихся в авангарде Движения черных искусств 60-х годов». [ 13 ] Именно из-за своей странности и деформации действительности творчество Дюма несет в себе глубокую политическую истину: «Самое разрушенное качество, почти до абстракции, является функцией изменения и перехода». [ 14 ]

Будущее-прошлое

[ редактировать ]

В отличие от афрофутуризма, который размышляет о возможностях будущего, афросюрреализм, как описывает Миллер, посвящен настоящему. «Вместо того, чтобы размышлять о прибытии четырех всадников, афросюрреалисты понимают, что они проехали слишком давно. Через афросюрреализм художники раскрывают эту форму будущего прошлого, которое есть прямо сейчас». [ 15 ]

Повседневный жизненный опыт

[ редактировать ]

По словам Терри Фрэнсис: «Афросюрреализм — это искусство с кожей на ней, где текстура объекта рассказывает свою историю, как он выдержал захоронение под сознанием и как он каким-то загадочным образом возник из океанов забытых воспоминаний и выброшенных сувениров. Эта фотография изображает Афросюрреализм как блюзовый, странный-жуткий». [ 16 ]

Иренсонен Окоджие писала о том, что гибкость жанра связана с широтой жизни: [ 4 ]

Если мы хотим охватить все измерения движения, его симбиотический потенциал через призму афро-сюрреализма, тогда должно быть место для черной радости, черной виртуозности, черной посредственности, пространства для падения вверх. Автономия определять наши истории, действовать внутри и за пределами уже существующих рамок должна находиться в наших руках. Рассказывание историй – это сила. Это культурная валюта. Эластичность афросюрреализма дает возможность исследовать каждую грань черноты.

Современный реализм

[ редактировать ]

В манифесте, на котором основан современный афросюрреализм, писатель Д. Скот Миллер в ответ на афрофутуризм заявляет:

«Афрофутуризм — это интеллектуальное и художественное движение диаспоры, которое обращается к науке, технологиям и научной фантастике, чтобы размышлять о возможностях чернокожих в будущем. Афросюрреализм посвящен настоящему. Нет необходимости в спекуляциях о будущем на языке завтрашнего дня. Концентрационные лагеря, разбомбленные города, голод и принудительная стерилизация уже произошли. Для афро-сюрреалиста «Четыре всадника» уже здесь. проехал слишком давно, чтобы вспомнить. Что такое будущее? Будущее существовало так долго, что теперь оно стало прошлым».

По мере того как «Афро-сюрреалистический манифест» и афрофутуризм выходят на передний план в художественных, коммерческих и академических кругах, вместе с ними приходит борьба между спецификой и «запахом» современных проявлений черного абсурда, ставящая перед обоими интересными задачами. движения. Для афрофутуристов эта проблема была решена путем включения афроцентрических элементов в свой растущий пантеон, при этом намерение состояло в том, чтобы централизовать фокус афрофутуристов обратно на африканский континент, чтобы усилить его специфику. Для афро-сюрреалистов основное внимание было сосредоточено на «здесь и сейчас» современного искусства чернокожих и ситуациях в Америке, на Антильских островах и за их пределами, в поисках нюансированного «запаха» этих текущих проявлений. [ 17 ]

Примеры работ афросюрреалистов

[ редактировать ]

Возлюбленная Тони Моррисон

[ редактировать ]

Возлюбленная Тони Моррисон : Роман [ 18 ] остается важной вехой для афро-сюрреалистов. Здесь Моррисон представляет собой повествование о бывшей порабощенной женщине, оплакивающей смерть своей маленькой дочери Возлюбленной. Не имея никаких следов прошлого, Возлюбленная снова появляется на ступеньках дома своей матери, растерянная и ищущая свою мать. После этого момента в романе рассказывается захватывающая история о женщине, стремящейся понять внезапное появление своей дочери и шрамы, оставшиеся после рабства. В «Возлюбленных» Моррисон пытается справиться с наследием, оставленным рабством, бросая вызов представлению о том, что оно существует только в прошлом. Из эпиграфа «Шестьдесят миллионов и больше» Моррисон предполагает, что невозможно подсчитать тех, кто пострадал от рабства, и, кроме того, что это число постоянно растет в настоящее время. В своем отмеченном наградами романе Моррисон расширяет идею прошлого, пытаясь продемонстрировать, что прошлое всегда присутствует. [ 19 ]

Зонг! , М. Нурбез Филип и Сетэй Адаму Боатенг

[ редактировать ]

В Зонге! , М. Нурбез Филип создает контрнарратив вокруг событий в Цзун резни . [ 20 ] Используя слова юридического решения для построения своих стихов, Филип отвергает идею архивного прошлого. Вместо этого Филип смотрит на настоящий момент, чтобы понять, как читать это юридическое решение и понять дело. Моррисона Следуя по стопам «Возлюбленной» , Филип предполагает идею прошлого, которое не является прошлым, позволяя этим артефактам прошлого преследовать настоящий момент. Вместо того, чтобы систематизировать фрагменты, Филип позволяет фрагментам рассказать о себе. Нельзя сказать, что Филипп придает фрагментам голоса, но вместо этого дает им пространство. Пространство в стихотворении позволяет аудитории Филиппа услышать тишину этих голосов, по-настоящему понять недостающие повествования из прошлого и роль, которую они играют в настоящем.

Атланта , Дональд Гловер

[ редактировать ]

«Атланта» — американский комедийно-драматический телесериал, созданный Дональдом Гловером , премьера которого состоялась 6 сентября 2016 года на канале FX . В центре внимания сериала — бросившие колледж и музыкальный менеджер Эрнест «Эрн» Маркс (которого играет Гловер) и рэпер Paper Boi (Брайан Тайри Генри), которые путешествуют по странной, казалось бы, потусторонней версии рэп-сцены Атланты, исследуя расизм, белизну, экзистенциализм и современная афроамериканская культура через афросюрреализм. [ 21 ] В фильме также снимались ЛаКит Стэнфилд и Зази Битц .

Простите за беспокойство , Бутс Райли

[ редактировать ]

«Извините за беспокойство» — американский сюрреалистический, городской фэнтези , научно-фантастический , чёрный комедийный фильм 2018 года, сценарий и режиссёр Бутс Райли , его режиссёрский дебют. В главных ролях: ЛаКит Стэнфилд , Тесса Томпсон , Джермейн Фаулер , Омари Хардвик , Терри Крюс , Паттон Освальт , Дэвид Кросс , Дэнни Гловер , Стивен Юн и Арми Хаммер . В фильме рассказывается о молодом чернокожем телемаркетологе, который, использует « белый акцент чтобы добиться успеха в своей работе, ». Втянутый в корпоративный заговор, он должен выбирать между прибылью и присоединением к своим друзьям-активистам для организации профсоюзов . [ 22 ]

Случайные полеты , Теренс Нэнс

[ редактировать ]

Случайные действия летучести (2018 – настоящее время) — ночной комедийный сериал, созданный американским художником Теренсом Нэнсом для канала HBO . [ 1 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Поневозик, Джеймс (1 августа 2018 г.). «Обзор: «Случайные акты полета» - это поразительное видение расы в мечтах» . Нью-Йорк Таймс .
  2. ^ Барака, Амири (лето 1974 г.). «Анри Дюма: афро-сюрреалистический экспрессионист». Литературный форум чернокожих американцев . 22 (2): 164–166. дои : 10.2307/2904491 . JSTOR   2904491 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Назовите это афро-сюрреалистическим» .
  4. ^ Перейти обратно: а б Окодзи, Иреносен (10 декабря 2020 г.). «Афро-сюрреализм» . Постскриптум (ПС) . Проверено 12 декабря 2023 г.
  5. ^ Миллер, Д. Скот (30 мая 2017 г.). «Разговор с Робином Д.Г. Келли» . Открытое пространство .
  6. ^ «Черный, коричневый и бежевый: сюрреалистические произведения из Африки и диаспоры: обзор» . Литературный журнал «Мозаика» . 16 февраля 2013 г. Проверено 27 апреля 2024 г.
  7. ^ «Заметки редактора». Черная камера . 5 (2): 1–2. 2014. дои : 10.2979/blackcamera.5.2.1 . JSTOR   10.2979/blackcamera.5.2.1 . Проект МУЗА   525941 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с Миллер, Д. Скот (4 октября 2016 г.). «Афросюрреал: Чудесное и невидимое 2016» . Открытое пространство .
  9. ^ «Черный, коричневый и бежевый: сюрреалистические произведения из Африки и диаспоры: обзор» . Литературный журнал «Мозаика» . 16 февраля 2013 г. Проверено 27 апреля 2024 г.
  10. ^ Фрэнсис, Терри (2013). «Введение: нетеоретическое пение афросюрреализма». Черная камера . 5 (1): 95. doi : 10.2979/blackcamera.5.1.95 . S2CID   194019247 . Проект МУЗА   525947 .
  11. ^ «Генри Дюма писал о чернокожих людях, убитых полицейскими. Затем он был убит полицейским» . NPR.org .
  12. ^ Барака, Амири (лето 1974 г.). «Анри Дюма: афро-сюрреалистический экспрессионист». Литературный форум чернокожих американцев . 22 (2): 164–166. дои : 10.2307/2904491 . JSTOR   2904491 .
  13. ^ Барака, Амири (лето 1974 г.). «Анри Дюма: афро-сюрреалистический экспрессионист». Литературный форум чернокожих американцев . 22 (2): 165. дои : 10.2307/2904491 . JSTOR   2904491 .
  14. ^ Барака, Амири (лето 1974 г.). «Анри Дюма: афро-сюрреалистический экспрессионист». Литературный форум чернокожих американцев . 22 (2): 165. дои : 10.2307/2904491 . JSTOR   2904491 .
  15. ^ Миллер, Д. Скот (2013). «Афросюрреалистический манифест: черный — новый черный — манифест XXI века». Черная камера . 5 (1): 113–117. дои : 10.2979/blackcamera.5.1.113 . S2CID   190094693 . Проект МУЗА   525948 .
  16. ^ Фрэнсис, Терри (2013). «Медитация». Черная камера . 5 (1): 94. doi : 10.2979/blackcamera.5.1.94 . Проект МУЗА   525946 .
  17. ^ Миллер, Д. Скот (2 мая 2017 г.). «Электрический аромат Дамаса: негритюд, Гарлемский ренессанс и афросюрреалистический» . Открытое пространство .
  18. ^ Моррисон, Тони. Любимая: Роман . Нью-Йорк: Кнопф / Random House, 1987. [ нужна страница ]
  19. ^ «Вещи Моррисона: между историей и памятью» . АРКАДА . Проверено 27 апреля 2024 г.
  20. ^ Филип, Марлен Нурбез. Зонг! . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета, 2008. [ нужна страница ]
  21. ^ Бакаре, Ланре (6 декабря 2018 г.). «От Бейонсе до извините за беспокойство: новая эра афро-сюрреализма» . Хранитель . Проверено 2 февраля 2023 г.
  22. ^ Рид, Мэдлин (08 июня 2020 г.). «Полный список черных историй — журнал BRICKS» . www.bricksmagazine.co.uk . Проверено 27 апреля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4dc0ac80a6e796dbd28c218c8c5a448__1718164260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/48/b4dc0ac80a6e796dbd28c218c8c5a448.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Afro-Surrealism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)