Jump to content

Генри Дюма

Генри Дюма
Рожденный ( 1934-07-20 ) 20 июля 1934 г.
Милый дом, Арканзас , США
Умер 23 мая 1968 г. ) ( 1968-05-23 ) ( 33 года
Нью-Йорк , США
Занятие
таты
Литературное движение Черная эстетика
Супруг Лоретта Понтон
Дети 2

Генри Дюма (20 июля 1934 — 23 мая 1968) — американский писатель и поэт. назвал его «абсолютным гением» Тони Моррисон . [ 1 ] который в качестве редактора журнала Random House опубликовал посмертные сборники своих стихов «Play Ebony», «Play Ivory» , [ 2 ] и его рассказы «Костяной ковчег » в 1974 году. [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Дюма родился в Sweet Home, штат Арканзас , в 1934 году и жил там до десяти лет, когда переехал в Нью-Йорк; однако он всегда хранил при себе религиозные и народные традиции родного города. В Гарлеме он посещал государственную школу и в 1953 году окончил Коммерческую среднюю школу. После окончания школы он поступил в Городской колледж Нью-Йорка , прежде чем поступить на службу в ВВС . Но прежде чем отправиться в военную карьеру, он встретил в Нью-Йорке женщину по имени Лоретта Понтон. Они продолжали поддерживать связь, поженились в 1955 году и переехали на базу ВВС Лэкленд в Сан-Антонио , штат Техас. Дюма также провел восемнадцать месяцев на Аравийском полуострове, где у него появился интерес к арабской культуре. Он служил в армии до 1957 года, после чего поступил в Университет Рутгерса , где учился как на дневном, так и на заочном отделении, не получив ученой степени. [ 4 ] [ 5 ] У Дюма и Понтона было двое сыновей: Давид, 1958 года рождения, и Майкл, 1962 года рождения.

В 1967 году Дюма стал преподавателем-консультантом и директором языковых семинаров в Южного Иллинойса Университета Эксперименте высшего образования в Восточном Сент-Луисе. Он работал там под руководством доктора Эдварда В. Кросби также был редактором Hiram Poetry Review , который в то время . Некоторые из ранних работ Дюма были опубликованы в журнале Hiram Review , вероятно, именно так они и познакомились. Дюма также стал редактором Hiram Review с 1967 года до своей смерти в 1968 году. После безвременной кончины Дюма доктор Кросби вернулся в редакцию Hiram Review и призвал Юджина Редмонда , одного из коллег-учителей и поэта Дюма, поговорить с Лореттой. Дюма об издании своих произведений посмертно. Жребий был брошен, приготовления были сделаны, и при редакторской поддержке Хейла Чатфилда, основателя Hiram Poetry Review , работы Дюма были опубликованы издательством Southern Illinois University Press . [ 5 ] [ 6 ]

23 мая 1968 года, примерно в 12:15, Дюма в возрасте 33 лет был застрелен сотрудником транзитной полиции Нью-Йорка на южной платформе станции 125-я улица/Ленокс-авеню нью -йоркского метрополитена . Согласно сообщению Associated Press , офицер заявил, что Дюма угрожал ножом другому мужчине. Офицер сказал, что он приказал Дюма бросить нож, но вместо этого Дюма повернулся, напал на офицера и порезал ему щеку. Офицер заявил, что стрелял трижды. [ 7 ]

Обстоятельства стрельбы остаются неясными, поскольку свидетели не дали показаний. [ 8 ] и никаких записей не осталось, поскольку записи о стрельбе в Департаменте транзитной полиции были уничтожены, когда агентство слилось с Департаментом полиции Нью-Йорка в 1995 году. [ 9 ] Смерть Дюма часто называют «случай ошибочной идентификации». [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Дюма был похоронен на Национальном кладбище Лонг-Айленда в округе Саффолк, штат Нью-Йорк . [ 14 ] Его смерть упоминается в стихотворении поэта-лауреата Роберта Пинского «Алфавит моих мертвецов» . [ 15 ] стихотворение «Ночь для Генри Дюма» Араселиса Гирмая и стихотворение «Для Генри Дюма» Стэнли Купермана .

Посмертное признание

[ редактировать ]
Передняя обложка первого издания Ковчега Костей (Издательство Южного Иллинойского университета, 1970)

Ограниченное количество работ Дюма было опубликовано при его жизни в нескольких небольших журналах и журналах в 1960-е годы. В основном стараниями Эжена Б. Редмонда , распорядителя литературного наследия Дюма, были изданы различные сборники его произведений. «Ковчег костей» и «Другие истории» и «Поэзия для моего народа» были впервые опубликованы в 1970 году издательством Южного Иллинойского университета, где Дюма работал до своей смерти. Тони Моррисон, тогда работавшая редактором в Random House, прочитала «Поэзию для моего народа» и использовала свое влияние, чтобы заставить Random House опубликовать в 1974 году два сборника опубликованных и неопубликованных произведений Дюма: «Play Ebony», «Play Ivory» , которые представляли собой переиздание « Поэзии для мой народ и Ковчег костей . [ 8 ] [ 10 ] Чтобы вызвать интерес к Дюма, Моррисон устроил вечеринку по случаю презентации книги 13 октября 1974 года. В своем приглашении Моррисон сказала о работах Дюма, что это «одни из самых красивых, трогательных и глубоких стихов и художественных произведений, которые я когда-либо читал». жизнь прочитай». [ 1 ] Когда «Play Ebony», «Play Ivory» в 1974 году появились , Джулиус Лестер в статье в The New York Times Book Review назвал Дюма «самым оригинальным афро-американским поэтом шестидесятых». [ 16 ]

В 1976 году рассказ Дюма «Талия» получил Black Scholar . The первую писательскую премию журнала [ 17 ] выбран Джеймсом Болдуином . [ 10 ] [ 12 ] Поэт Эжен Редмонд, литературный душеприказчик и редактор Дюма, помог возобновить интерес к Дюма в 1988 году публикацией сборника рассказов Goodbye Sweetwater , который содержал как ранее опубликованные, так и новые произведения. Редмонд выпустил второй сборник « Колени естественного мужчины » в 1989 году. В 2015 году Редмонд выразил надежду, что « движение Black Lives Matter поможет представить Дюма совершенно новой аудитории и укрепить фундамент, на котором держится этот момент. " [ 8 ]

Рэпер Майло неоднократно ссылался на Дюма в песнях, особенно в песне «Napping Under the Echo Tree», название которой является отсылкой к книге Дюма « Echo Tree: the Collected Short Fiction of Генри Дюма» . Дюма также упоминается по имени в тексте песни.

Дюма описал себя как человека, находившегося под сильным влиянием Мамы Мэбли и госпела в молодом возрасте. Дюма часто использовал в своих произведениях свое духовное воспитание, а также другой опыт чернокожего ребенка, выросшего на юге в 1930-х и 1940-х годах. [ 5 ]

Дюма проявлял большой интерес к музыке и элементам фолка, которые тесно связаны с опытом чернокожих. В 1960-х годах он становился все более признанным как один из самых важных голосов Движения « Власть черных» и его художественного проявления, « Движения черных искусств» , погружаясь в музыку, особенно госпел , спиричуэлс , джаз и блюз . Дюма учился у джазового музыканта Сан Ра в середине 1960-х годов. Поэма Дюма «Черные паладины» стала заглавной песней для записи Джозефа Джармана и Фамуду Дона Мойе в 1979 году. [ 5 ] Дюма часто обращается к другим распространенным темам 1960-х годов. В своем стихотворении «Афроамериканец» он пытается определить не только то, что значит быть черным, но и двойное наследие, и предлагает признание как двойного наследия, так и наследия каждого из его создателей.

Писательница Маргарет Уокер и музыканты Джеймс Браун и Джон Колтрейн оказали большое влияние на его творчество. элементы черного христианства , ислама , суфийского мистицизма , индуизма , буддизма , индейской мифологии , африканской мифологии . В творчестве Дюма проявляются [ 5 ]

И его художественная литература, и его поэзия развивали темы движения «Черные искусства» или «Черная эстетика» . [ 8 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Поэзия для моего народа (1970) (поэзия)
  • Ковчег костей и другие истории (1970) (рассказы)
  • Играй в черное дерево, играй в слоновую кость (1974) (стихи)
  • Ионоах и Зеленый камень (1976) (роман)
  • Веревка ветра и другие истории (1979) (рассказы)
  • Прощай, Суитуотер: Новые и избранные рассказы (1988) (рассказы)
  • Колени естественного человека: Избранные стихи Генри Дюма (1989) (поэзия)
  • Дерево эха: Сборник рассказов Генри Дюма ( Coffee House Press , 2003) (рассказы) [ 18 ]
  1. ^ Jump up to: а б Моррисон, Тони (1988). «От имени Генри Дюма». Литературный форум чернокожих американцев . 22 (2): 310–312. дои : 10.2307/2904523 . JSTOR   2904523 .
  2. ^ Генри Дюма, Play Ebony, Play Ivory: Poetry , под редакцией Юджина Б. Редмонда, Нью-Йорк: Random House, 1974.
  3. ^ Генри Дюма, Ковчег костей и другие истории , под редакцией Юджина Б. Редмонда, Нью-Йорк: Random House, 1974.
  4. ^ «Генри Дюма» . Фонд поэзии . Фонд поэзии. 28 октября 2017 г. Проверено 29 октября 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Жизнь и карьера Анри Дюма» . www.english.illinois.edu . Архивировано из оригинала 20 марта 2019 года . Проверено 29 октября 2017 г.
  6. ^ Смитсон, Исайя (1994). АНГЛИЙСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ/КУЛЬТУРОЛОГИЯ: Институционализация инакомыслия . Урбана и Чикаго: Издательство Университета Иллинойса. стр. 108–126 . ISBN  0252063988 .
  7. ^ Associated Press , «Нож приносит смертельную пулю» , перепечатано в Herald Statesman (23 мая 1968 г.), стр. 5. Проверено 23 августа 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Ахмед, Бениш (1 октября 2015 г.). «Генри Дюма писал о чернокожих людях, убитых полицейскими. Затем он был убит полицейским» . NPR.org . Проверено 29 октября 2017 г.
  9. ^ Джеффри Б. Лик, Видимый человек: Жизнь Генри Дюма , стр. 2 и 145–53 (2014).
  10. ^ Jump up to: а б с Бадер, Филип (2004). Афроамериканские писатели . Нью-Йорк: факты в архиве. ISBN  1438107838 . OCLC   234075137 .
  11. ^ Скотт Сол, «Дьявол и Генри Дюма – потерянный голос движения черных искусств» , Boston Review , октябрь/ноябрь 2004 г.
  12. ^ Jump up to: а б Грумбах, Дорис (26 июня 1988 г.). «Записки видимого человека» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 августа 2015 г.
  13. ^ Томпсон, М. Дион (24 июля 1998 г.). «Автор оставил после себя многообещающее и волшебное наследие; Юбилей: спустя 30 лет после безвременной кончины Анри Дюма помнят за то, что он написал и кем он мог бы стать» . Балтимор Сан . Архивировано из оригинала 14 ноября 2015 года . Проверено 23 августа 2015 г.
  14. ^ Национальный локатор могил , с веб-сайта Национальной администрации кладбищ Министерства по делам ветеранов США . Проверено 23 августа 2015 г.
  15. ^ «Обзор Хопкинса | Школа искусств и наук Кригера | Университет Джона Хопкинса» . Кригерская школа искусств и наук . Проверено 29 октября 2017 г.
  16. ^ Лестер, Джулиус (19 января 1975 г.). «Играй в черное, играй в слоновую кость» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 29 июня 2020 г.
  17. ^ (1976) «Черный ученый объявляет лауреатов второй ежегодной премии WEB DU Bois Essay и почетные упоминания» , The Black Scholar , 8:2, ii–iii. Опубликовано в Интернете 15 апреля 2015 г.
  18. ^ «Дерево эха: Сборник рассказов Генри Дюма | Coffee House Press» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2017 года . Проверено 24 сентября 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Юджин Б. Редмонд , введение к «Ковчегу костей и другим историям» , 1974.
  • Кэролайн А. Митчелл, «Генри Дюма», в Литературно-биографическом словаре , том. 41, Афро-американские поэты с 1955 года , ред. Трудье Харрис и Тадиус М. Дэвис, 1985, стр. 89–99.
  • Джон А. Уильямс , «Генри Дюма: черный работник слова», в Black American Literature Forum Vol. 22, № 2 (лето 1988 г.): 402–404.
  • Юджин Б. Редмонд, «Древние и новейшие голоса Генри Дюма», предисловие к «Прощай, Суитуотер» , 1988.
  • Юджин Б. Редмонд, «Поэт Генри Дюма: бегун на длинные дистанции, стабилизатор, дистиллятор», введение в книгу « Колени естественного человека: избранные стихи Генри Дюма» , 1989.
  • Дана А. Уильямс, «Снова оживляем кости: взгляд на« людей-костей »в романе Августа Уилсона « Приход и уход» Джо Тернера » Генри Дюма и « Ковчег костей », Журнал College Language Association Journal 42: 3 (март 1999 г.) : 309–19.
  • Джеффри Б. Лик, Видимый человек: жизнь Генри Дюма. Архивировано 2 мая 2014 г., в Wayback Machine , University of Georgia Press (2014), ISBN   978-0-8203-2870-6
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf200c175f19701da3c90c11c111b8f2__1722294900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/f2/bf200c175f19701da3c90c11c111b8f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henry Dumas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)