Генри Дюма
Генри Дюма | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Милый дом, Арканзас , США | 20 июля 1934 г.
Умер | 23 мая 1968 г. Нью-Йорк , США | ( 33 года
Занятие | таты
|
Литературное движение | Черная эстетика |
Супруг | Лоретта Понтон |
Дети | 2 |
Генри Дюма (20 июля 1934 — 23 мая 1968) — американский писатель и поэт. назвал его «абсолютным гением» Тони Моррисон . [ 1 ] который в качестве редактора журнала Random House опубликовал посмертные сборники своих стихов «Play Ebony», «Play Ivory» , [ 2 ] и его рассказы «Костяной ковчег » в 1974 году. [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Дюма родился в Sweet Home, штат Арканзас , в 1934 году и жил там до десяти лет, когда переехал в Нью-Йорк; однако он всегда хранил при себе религиозные и народные традиции родного города. В Гарлеме он посещал государственную школу и в 1953 году окончил Коммерческую среднюю школу. После окончания школы он поступил в Городской колледж Нью-Йорка , прежде чем поступить на службу в ВВС . Но прежде чем отправиться в военную карьеру, он встретил в Нью-Йорке женщину по имени Лоретта Понтон. Они продолжали поддерживать связь, поженились в 1955 году и переехали на базу ВВС Лэкленд в Сан-Антонио , штат Техас. Дюма также провел восемнадцать месяцев на Аравийском полуострове, где у него появился интерес к арабской культуре. Он служил в армии до 1957 года, после чего поступил в Университет Рутгерса , где учился как на дневном, так и на заочном отделении, не получив ученой степени. [ 4 ] [ 5 ] У Дюма и Понтона было двое сыновей: Давид, 1958 года рождения, и Майкл, 1962 года рождения.
В 1967 году Дюма стал преподавателем-консультантом и директором языковых семинаров в Южного Иллинойса Университета Эксперименте высшего образования в Восточном Сент-Луисе. Он работал там под руководством доктора Эдварда В. Кросби также был редактором Hiram Poetry Review , который в то время . Некоторые из ранних работ Дюма были опубликованы в журнале Hiram Review , вероятно, именно так они и познакомились. Дюма также стал редактором Hiram Review с 1967 года до своей смерти в 1968 году. После безвременной кончины Дюма доктор Кросби вернулся в редакцию Hiram Review и призвал Юджина Редмонда , одного из коллег-учителей и поэта Дюма, поговорить с Лореттой. Дюма об издании своих произведений посмертно. Жребий был брошен, приготовления были сделаны, и при редакторской поддержке Хейла Чатфилда, основателя Hiram Poetry Review , работы Дюма были опубликованы издательством Southern Illinois University Press . [ 5 ] [ 6 ]
Смерть
[ редактировать ]23 мая 1968 года, примерно в 12:15, Дюма в возрасте 33 лет был застрелен сотрудником транзитной полиции Нью-Йорка на южной платформе станции 125-я улица/Ленокс-авеню нью -йоркского метрополитена . Согласно сообщению Associated Press , офицер заявил, что Дюма угрожал ножом другому мужчине. Офицер сказал, что он приказал Дюма бросить нож, но вместо этого Дюма повернулся, напал на офицера и порезал ему щеку. Офицер заявил, что стрелял трижды. [ 7 ]
Обстоятельства стрельбы остаются неясными, поскольку свидетели не дали показаний. [ 8 ] и никаких записей не осталось, поскольку записи о стрельбе в Департаменте транзитной полиции были уничтожены, когда агентство слилось с Департаментом полиции Нью-Йорка в 1995 году. [ 9 ] Смерть Дюма часто называют «случай ошибочной идентификации». [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Дюма был похоронен на Национальном кладбище Лонг-Айленда в округе Саффолк, штат Нью-Йорк . [ 14 ] Его смерть упоминается в стихотворении поэта-лауреата Роберта Пинского «Алфавит моих мертвецов» . [ 15 ] стихотворение «Ночь для Генри Дюма» Араселиса Гирмая и стихотворение «Для Генри Дюма» Стэнли Купермана .
Посмертное признание
[ редактировать ]
Ограниченное количество работ Дюма было опубликовано при его жизни в нескольких небольших журналах и журналах в 1960-е годы. В основном стараниями Эжена Б. Редмонда , распорядителя литературного наследия Дюма, были изданы различные сборники его произведений. «Ковчег костей» и «Другие истории» и «Поэзия для моего народа» были впервые опубликованы в 1970 году издательством Южного Иллинойского университета, где Дюма работал до своей смерти. Тони Моррисон, тогда работавшая редактором в Random House, прочитала «Поэзию для моего народа» и использовала свое влияние, чтобы заставить Random House опубликовать в 1974 году два сборника опубликованных и неопубликованных произведений Дюма: «Play Ebony», «Play Ivory» , которые представляли собой переиздание « Поэзии для мой народ и Ковчег костей . [ 8 ] [ 10 ] Чтобы вызвать интерес к Дюма, Моррисон устроил вечеринку по случаю презентации книги 13 октября 1974 года. В своем приглашении Моррисон сказала о работах Дюма, что это «одни из самых красивых, трогательных и глубоких стихов и художественных произведений, которые я когда-либо читал». жизнь прочитай». [ 1 ] Когда «Play Ebony», «Play Ivory» в 1974 году появились , Джулиус Лестер в статье в The New York Times Book Review назвал Дюма «самым оригинальным афро-американским поэтом шестидесятых». [ 16 ]
В 1976 году рассказ Дюма «Талия» получил Black Scholar . The первую писательскую премию журнала [ 17 ] выбран Джеймсом Болдуином . [ 10 ] [ 12 ] Поэт Эжен Редмонд, литературный душеприказчик и редактор Дюма, помог возобновить интерес к Дюма в 1988 году публикацией сборника рассказов Goodbye Sweetwater , который содержал как ранее опубликованные, так и новые произведения. Редмонд выпустил второй сборник « Колени естественного мужчины » в 1989 году. В 2015 году Редмонд выразил надежду, что « движение Black Lives Matter поможет представить Дюма совершенно новой аудитории и укрепить фундамент, на котором держится этот момент. " [ 8 ]
Рэпер Майло неоднократно ссылался на Дюма в песнях, особенно в песне «Napping Under the Echo Tree», название которой является отсылкой к книге Дюма « Echo Tree: the Collected Short Fiction of Генри Дюма» . Дюма также упоминается по имени в тексте песни.
Влияния
[ редактировать ]Дюма описал себя как человека, находившегося под сильным влиянием Мамы Мэбли и госпела в молодом возрасте. Дюма часто использовал в своих произведениях свое духовное воспитание, а также другой опыт чернокожего ребенка, выросшего на юге в 1930-х и 1940-х годах. [ 5 ]
Дюма проявлял большой интерес к музыке и элементам фолка, которые тесно связаны с опытом чернокожих. В 1960-х годах он становился все более признанным как один из самых важных голосов Движения « Власть черных» и его художественного проявления, « Движения черных искусств» , погружаясь в музыку, особенно госпел , спиричуэлс , джаз и блюз . Дюма учился у джазового музыканта Сан Ра в середине 1960-х годов. Поэма Дюма «Черные паладины» стала заглавной песней для записи Джозефа Джармана и Фамуду Дона Мойе в 1979 году. [ 5 ] Дюма часто обращается к другим распространенным темам 1960-х годов. В своем стихотворении «Афроамериканец» он пытается определить не только то, что значит быть черным, но и двойное наследие, и предлагает признание как двойного наследия, так и наследия каждого из его создателей.
Писательница Маргарет Уокер и музыканты Джеймс Браун и Джон Колтрейн оказали большое влияние на его творчество. элементы черного христианства , ислама , суфийского мистицизма , индуизма , буддизма , индейской мифологии , африканской мифологии . В творчестве Дюма проявляются [ 5 ]
И его художественная литература, и его поэзия развивали темы движения «Черные искусства» или «Черная эстетика» . [ 8 ]
Библиография
[ редактировать ]- Поэзия для моего народа (1970) (поэзия)
- Ковчег костей и другие истории (1970) (рассказы)
- Играй в черное дерево, играй в слоновую кость (1974) (стихи)
- Ионоах и Зеленый камень (1976) (роман)
- Веревка ветра и другие истории (1979) (рассказы)
- Прощай, Суитуотер: Новые и избранные рассказы (1988) (рассказы)
- Колени естественного человека: Избранные стихи Генри Дюма (1989) (поэзия)
- Дерево эха: Сборник рассказов Генри Дюма ( Coffee House Press , 2003) (рассказы) [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Моррисон, Тони (1988). «От имени Генри Дюма». Литературный форум чернокожих американцев . 22 (2): 310–312. дои : 10.2307/2904523 . JSTOR 2904523 .
- ^ Генри Дюма, Play Ebony, Play Ivory: Poetry , под редакцией Юджина Б. Редмонда, Нью-Йорк: Random House, 1974.
- ^ Генри Дюма, Ковчег костей и другие истории , под редакцией Юджина Б. Редмонда, Нью-Йорк: Random House, 1974.
- ^ «Генри Дюма» . Фонд поэзии . Фонд поэзии. 28 октября 2017 г. Проверено 29 октября 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и «Жизнь и карьера Анри Дюма» . www.english.illinois.edu . Архивировано из оригинала 20 марта 2019 года . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ Смитсон, Исайя (1994). АНГЛИЙСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ/КУЛЬТУРОЛОГИЯ: Институционализация инакомыслия . Урбана и Чикаго: Издательство Университета Иллинойса. стр. 108–126 . ISBN 0252063988 .
- ^ Associated Press , «Нож приносит смертельную пулю» , перепечатано в Herald Statesman (23 мая 1968 г.), стр. 5. Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ахмед, Бениш (1 октября 2015 г.). «Генри Дюма писал о чернокожих людях, убитых полицейскими. Затем он был убит полицейским» . NPR.org . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ Джеффри Б. Лик, Видимый человек: Жизнь Генри Дюма , стр. 2 и 145–53 (2014).
- ^ Jump up to: а б с Бадер, Филип (2004). Афроамериканские писатели . Нью-Йорк: факты в архиве. ISBN 1438107838 . OCLC 234075137 .
- ^ Скотт Сол, «Дьявол и Генри Дюма – потерянный голос движения черных искусств» , Boston Review , октябрь/ноябрь 2004 г.
- ^ Jump up to: а б Грумбах, Дорис (26 июня 1988 г.). «Записки видимого человека» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ Томпсон, М. Дион (24 июля 1998 г.). «Автор оставил после себя многообещающее и волшебное наследие; Юбилей: спустя 30 лет после безвременной кончины Анри Дюма помнят за то, что он написал и кем он мог бы стать» . Балтимор Сан . Архивировано из оригинала 14 ноября 2015 года . Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ Национальный локатор могил , с веб-сайта Национальной администрации кладбищ Министерства по делам ветеранов США . Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ «Обзор Хопкинса | Школа искусств и наук Кригера | Университет Джона Хопкинса» . Кригерская школа искусств и наук . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ Лестер, Джулиус (19 января 1975 г.). «Играй в черное, играй в слоновую кость» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ (1976) «Черный ученый объявляет лауреатов второй ежегодной премии WEB DU Bois Essay и почетные упоминания» , The Black Scholar , 8:2, ii–iii. Опубликовано в Интернете 15 апреля 2015 г.
- ^ «Дерево эха: Сборник рассказов Генри Дюма | Coffee House Press» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2017 года . Проверено 24 сентября 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Юджин Б. Редмонд , введение к «Ковчегу костей и другим историям» , 1974.
- Кэролайн А. Митчелл, «Генри Дюма», в Литературно-биографическом словаре , том. 41, Афро-американские поэты с 1955 года , ред. Трудье Харрис и Тадиус М. Дэвис, 1985, стр. 89–99.
- Джон А. Уильямс , «Генри Дюма: черный работник слова», в Black American Literature Forum Vol. 22, № 2 (лето 1988 г.): 402–404.
- Юджин Б. Редмонд, «Древние и новейшие голоса Генри Дюма», предисловие к «Прощай, Суитуотер» , 1988.
- Юджин Б. Редмонд, «Поэт Генри Дюма: бегун на длинные дистанции, стабилизатор, дистиллятор», введение в книгу « Колени естественного человека: избранные стихи Генри Дюма» , 1989.
- Дана А. Уильямс, «Снова оживляем кости: взгляд на« людей-костей »в романе Августа Уилсона « Приход и уход» Джо Тернера » Генри Дюма и « Ковчег костей », Журнал College Language Association Journal 42: 3 (март 1999 г.) : 309–19.
- Джеффри Б. Лик, Видимый человек: жизнь Генри Дюма. Архивировано 2 мая 2014 г., в Wayback Machine , University of Georgia Press (2014), ISBN 978-0-8203-2870-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1934 рождения
- 1968 смертей
- Афроамериканские писатели XX века
- Американские поэты 20-го века
- Американские писатели рассказов XX века
- В США афроамериканцы застрелены сотрудниками правоохранительных органов
- Афро-американские писатели-мужчины
- Афро-американские поэты
- Афро-американские авторы рассказов
- Американские авторы рассказов мужского пола
- Смерти от огнестрельного оружия на Манхэттене
- Жители округа Пуласки, штат Арканзас.
- Поэты из Арканзаса
- Выпускники Университета Рутгерса
- Преподаватели Университета Южного Иллинойса
- Летчики ВВС США