Женщины в Ираке
Общая статистика | |
---|---|
Материнская смертность (на 100 000) | 63 (2010) |
Женщины в парламенте | 26.5% (2014) [1] |
Женщины старше 25 лет со средним образованием | 22.0% (2010) |
Женщины в рабочей силе | 16% (2014) [2] |
Индекс гендерного неравенства [3] | |
Ценить | 0.577 (2019) |
Классифицировать | 146 место из 162 |
Глобальный индекс гендерного разрыва [4] | |
Ценить | 0.535 (2021) |
Классифицировать | 154 место из 156 |
Часть серии о |
Женщины в обществе |
---|
![]() |
На статус женщин в Ираке в начале 21 века влияют многие факторы: войны (последний раз — война в Ираке ), сектантские религиозные дебаты по поводу исламского права и Конституции Ирака , культурные традиции и современный секуляризм . Сотни тысяч иракских женщин овдовели в результате серии войн и внутренних конфликтов. Женские правозащитные организации борются с притеснениями и запугиваниями, одновременно работая над улучшением статуса женщин в законодательстве, образовании, на рабочем месте и во многих других сферах иракской жизни, а также над сокращением злоупотреблений, таких как убийства чести и принудительные браки .
Историческая справка
[ редактировать ]В рамках своего завоевания Иамы успешно победили персов в седьмом веке. Дорин Ингрэмс, автор книги «Пробужденные: женщины в Ираке» , заявила, что это было время, когда была необходима помощь женщин. В частности, женщина по имени Амина бинт Кайс «в возрасте семнадцати лет была самой молодой женщиной, возглавлявшей медицинскую бригаду в одном из этих ранних сражений». [5] : 21 После своей победы арабы, которые стали править Месопотамией, назвали эту страну Ираком. Во времена халифата Аббасидов среди мужчин из высшего сословия было обычным владеть женщинами в качестве сексуальных рабынь . [6] с гаремом Аббасидов в качестве образца для подражания, а ряд порабощенных женщин ( киян ) были известны своим остроумием и обаянием: «многие из известных женщин того времени были рабынями, которых с детства обучали музыке , танцам и поэзия ». [5] : 22 История, представленная в «Тысяче и одной ночи», рассказывает о Таваддуде , «девушке-рабыне, которую, как говорят, купил за большую цену Харун ар-Рашид, потому что она сдала экзамены у самых выдающихся ученых в области астрономии , медицины , права , философии». , музыка, история, арабская грамматика , литература , теология и шахматы ». [7] Свободные женщины реже добивались выдающегося положения в обществе Аббасидов. [6] хотя некоторые известные женщины действительно существовали. была известна как «Гордость женщин» Среди наиболее выдающихся женских фигур была ученая по имени Шухда, которая в двенадцатом веке в Багдаде .
В 1258 году Багдад был атакован и захвачен монголами . [8] После ухода монголов последовала череда персидского соперничества, продолжавшаяся до 1553 года, когда османский султан Сулейман захватил Багдад и его провинции, которые стали частью Турецкой империи. Ингрэмс утверждает, что в турках «жесткие правила в отношении женщин», что приводит к снижению статуса женщин. [5] : 25 Напротив, Беатрис Форбс Манц утверждает, что женщинам было предоставлено относительно высокое и общественное положение в тюркских и монгольских обществах, а несколько женщин из тюркских династий, правящих Ираком, таких как Империя Тимуридов , достигли политического значения. [9]
После распада Османской империи после мировой войны Первой Великобритания получила мандат на управление Ираком от Лиги Наций, и поэтому в Ираке началась новая эра под британским правлением. [10] В Иракском восстании 1920 года участвовали женщины, участвовавшие в борьбе против британского угнетения. [11] Иракское женское движение началось с основания Клуба женского пробуждения , а первый женский журнал « Лайла » был впервые опубликован в 1923 году журналисткой Полиной Хассун . [12]
В 1932 году Ирак был провозглашен независимым, а в 1946 году стал одним из основателей Организации Объединенных Наций . Нестабильность доминировала в регионе до 1968 года, когда партия Баас взяла под свой контроль президента Аль-Бакра, и в Ираке наступил период стабильности. [13] Маджда аль-Хайдари, жена Рауфа аль-Чадирчи , иногда считается первой женщиной в Багдаде, появившейся без одежды в 1930-х годах. [14] но коммунистка Амина ар-Рахал , сестра Хусейна ар-Рахала , также была названа первым образцом для подражания в Багдаде. [15] В 1930-х и 1940-х годах студентки колледжа постепенно начали появляться обнаженными. [14] и большинство городских женщин из высшего и среднего класса в Ираке, как сообщается, были раскрыты к 1963 году. [16]
В баасистском Ираке (1968–2003 гг.) женщины из Светской социалистической партии Баас были официально признаны равными мужчинам, а городские женщины обычно были обнажены. [17] [18] [19] В 1970 году равные права женщин были закреплены в Конституции Ирака, включая право голосовать, баллотироваться на политические посты, доступ к образованию и владеть собственностью. [20] Саддам Хусейн сменил Аль-Бакра на посту президента в 1979 году. После падения режима Саддама Хусейна в 2003 году произошел всплеск угроз и преследований в отношении женщин, обнаженных без одежды, а ношение хиджаба стало обычным явлением в Ираке. [21]
Образование
[ редактировать ]Ирак создал систему образования в 1921 году, а к 1970-м годам образование стало государственным и бесплатным на всех уровнях. [22] Несмотря на то, что образование было бесплатным до 1970 года, уровень грамотности женщин в среднем был ниже, чем у мужчин. [23] У девочек был низкий уровень грамотности, потому что не было достаточно школ для их обучения, хотя иракское правительство сделало образование обязательным для всех. [23] Кроме того, в 1957 году женщины должны были иметь базовое образование, чтобы голосовать. [23] Перепись, проведенная за это время, показала, что примерно один процент женщин может законно голосовать. [23] Это подчеркивает большое неравенство не только между женщинами, имеющими образование, но и среди тех, кто имеет право голосовать.
В 1970-х и 1980-х годах, несмотря на попытки Саддама Хусейна использовать высшее образование в качестве формы пропаганды , общий уровень неграмотности снизился до ирано-иракской войны . [24] Прогрессу женского образования препятствовали Ирано-иракская война, война в Персидском заливе и война в Ираке 2003 года . На протяжении всех этих войн было несколько авторитарных лидеров, чья государственная политика негативно влияла на людей с высшим образованием. Одним из таких изменений в политике правительства является острая нехватка государственного финансирования университетов после дорогостоящей ирано-иракской войны. Государственные расходы упали с 620 долларов до ирано-иракской войны до 47 долларов; Это снижение происходило медленно, поскольку Ирак как страна страдал от экономических проблем и перекладывал свой бюджет в другое место. [25] Следовательно, это привело к снижению количества учащихся на 10% и отсева на 20%, из которых 31% составляли женщины по сравнению с 18% мужчин; Женщин на руководящих должностях было меньше, поскольку они изначально не могли себе этого позволить. [25]

Общий уровень грамотности женщин продолжал значительно снижаться после ирано-иракской войны, более того, это снижение было более выраженным в южных сельских провинциях, где получение образования уже было затруднено с самого начала. [26] Общая посещаемость во время войны в Ираке среди девочек составляла 68% по сравнению с 82% среди мальчиков, в то время как посещаемость девочек в сельской местности составляла всего 25%. [27] [26] Войны вынудили женщин работать в сельском хозяйстве, а не получать ученую степень, поскольку необходимые предметы, такие как еда и вода, стали становиться более дефицитными и дорогими. [24] Насилие в отношении женщин , такое как изнасилование , стало более распространенным явлением в период войны и стало еще одной причиной того, почему женщины не получали образование. [24] Насилие во время войны было менее выраженным в северных провинциях Ирака, поскольку в регионе, находившемся под влиянием курдских лидеров, происходило меньше конфликтов. [27] Во время войны в Персидском заливе экономическая ситуация стала настолько тяжелой, что женщины вообще не могли позволить себе проезд на транспорте, чтобы пойти в школу. [24] Более того, некоторые из действовавших университетов требовали от женщин ношения хиджаба ; Те, кто этого не сделал, подвергались дискриминации или сексуальным домогательствам со стороны своих сверстников-мужчин. [28] Этим студентам пришлось внезапно прекратить обучение и вместо этого заняться своими детьми. [24] Помимо насилия во время войны, существовало распространенное мнение, что брак обеспечивает лучшую экономическую безопасность для женщин, чем посещение школы. [27] Опора на ранние браки, а также стресс и горе, вызванные войнами с женщинами, лишили их возможности добиться позитивных изменений в стране с помощью политической позиции. [27] Более того, многие годы образования, потерянные женщинами из-за войн, привели к еще большему неравенству в оплате труда и гендерному неравенству на многие годы вперед. [27]
Гендерный разрыв в отношении уровня грамотности в Ираке сокращается. В целом, 26% иракских женщин неграмотны, а 11% иракских мужчин. Среди молодежи в возрасте 15–24 лет уровень грамотности составляет 80% среди молодых женщин и 85% среди молодых мужчин. [29] Девочки с меньшей вероятностью, чем мальчики, продолжат свое образование после начального уровня, и после этого число их учащихся резко снижается. Уровни образования, достигнутые иракскими женщинами и мужчинами в 2007 году, были: [30]
Уровень образования | Женский (%) | Мужской (%) | Общий (%) |
---|---|---|---|
Начальный | 28.2 | 30.2 | 29.2 |
вторичный | 9.6 | 13.7 | 11.6 |
Подготовительный (старший средний класс) | 5.0 | 8.9 | 6.9 |
Диплом | 3.8 | 5.4 | 4.6 |
Выше | 3.1 | 5.6 | 4.4 |
Права женщин
[ редактировать ]Ирак представляет собой общество, в котором доминируют мужчины. По оценкам, население Ирака составляет 22 675 617 женщин. [31]
В Международный женский день, 8 марта 2011 года, коалиция 17 иракских групп по защите прав женщин сформировала Национальную сеть по борьбе с насилием в отношении женщин в Ираке . [32]

Организация свободы женщин в Ираке (OWFI) – еще одна неправительственная организация, занимающаяся защитой прав женщин в Ираке . В течение нескольких лет она действовала в Ираке очень активно, насчитывая тысячи членов, и это организация по защите прав иракских женщин с крупнейшим международным авторитетом. Она была основана в июне 2003 года Янаром Мохаммедом , Насиком Ахмадом и Надей Махмуд. Она защищает полное социальное равенство между женщинами и мужчинами и секуляризм , а также борется против исламского фундаментализма и американской оккупации Ирака . Ее президентом является Янар Мохаммед .
OWFI управляет несколькими приютами по всему Ираку для жертв домашнего и сексуального насилия, а также оказывает критически важную поддержку уязвимым меньшинствам. Организация получила значительную международную поддержку и признание, что подчеркивает ее обширную сеть и влияние как внутри, так и за пределами Ирака. [33] Примечательно, что приюты OWFI служат убежищем для женщин, спасающихся от убийств чести и торговли людьми, предлагая им не только безопасное место, но также профессиональную подготовку и психологическую поддержку. [34]
После вторжения 2003 года правительство попыталось отменить Кодекс личных законов, который является основой законных прав женщин в Ираке. Однако феминистская мобилизация заблокировала эту попытку, и закон был восстановлен. [35] Эта победа подчеркнула растущее влияние организаций по защите прав женщин, таких как OWFI, в разработке национальной политики.
OWFI возникла на базе Организации независимых женщин, действовавшей в Курдистане с 1992 по 2003 год, несмотря на правительственное и религиозное притеснение, и Коалиции защиты прав иракских женщин, основанной в 1998 году иракскими женщинами в изгнании. OWFI концентрирует свою деятельность на борьбе с законами шариата , похищениями и убийствами женщин, а также убийствами чести . Насчитывающая тысячи членов, она имеет в своем распоряжении сеть поддержки из-за пределов Ирака, особенно из Соединенных Штатов. У него также есть члены в Великобритании, Канаде, Швеции, Швейцарии, Нидерландах, Норвегии, Финляндии и Дании. Ее активисты и руководители неоднократно становились объектом угроз расправы со стороны исламских организаций.
Обстоятельства, возникшие в результате войны в Персидском заливе , а затем иракских восстаний 1991 года , на какое-то время предоставили курдскому региону Ирака по существу автономную ситуацию, несмотря на конфликты между зонами, контролируемыми крупнейшими националистическими партиями. Это позволило развить некоторые претензии на права женщин, что, в свою очередь, повлияло на некоторых женщин, которые стали активными в основании OWFI. В этот период курдские женщины-активистки начали требовать правовых реформ, лучшего образования и защиты от насилия, закладывая основу для будущих национальных движений. [36]
Усилия OWFI получили признание во всем мире. В 2014 году организация получила премию Рафто в области прав человека за усилия по защите прав женщин в раздираемом войной обществе. [37] Это признание помогло OWFI получить финансирование и поддержку со стороны международных НПО и правозащитных групп, что позволило ему расширить свои программы и услуги.
Учредительное заявление OWFI содержит мандат в шести пунктах:
- Ввести в действие гуманистический закон, основанный на равенстве и обеспечении наибольшей свободы женщин, и отменить все формы дискриминационных законов;
- Отделить религию от правительства и образования;
- Положить конец всем формам насилия в отношении женщин и убийствам чести, а также добиться наказания убийц женщин;
- Отменить обязательное ношение чадры, чадры для детей и защитить свободу одежды;
- Обеспечить равное участие женщин и мужчин во всех социальных, экономических, административных и политических сферах на всех уровнях;
- Отменить гендерную сегрегацию в школах всех уровней.
Некоторые воинственные защитники прав женщин в Ираке, стремящиеся установить диалог с исламистскими женщинами, сохраняют дистанцию от радикального феминизма и секуляризма OWFI. [39]
Права женщин в Иракском Курдистане
[ редактировать ]Некоторые сообщения о проблемах, связанных с женщинами в курдском обществе, включают калечащие операции на половых органах , [40] убийства чести , [41] домашнее насилие , [42] детоубийство женского пола [42] и многоженство . [43] Большинство сообщений поступило из Ирака, где курдское и иракское население плохо образовано, а неграмотность по-прежнему является большой проблемой среди граждан. Однако некоторые проблемы, о которых сообщалось, не были восприняты всерьез, поскольку все проблемы, о которых сообщалось, являются общими для групп населения, с которыми они живут.

Некоторые курды в небольших населенных пунктах, особенно необразованные курды, организованы в патрилинейные кланы, существует патриархальный контроль над браком и имуществом, к женщинам вообще во многом относятся как к собственности. [44] [45] Сельским курдским женщинам часто запрещают принимать собственные решения относительно сексуальной ориентации или мужа. Распространены браки по расчету , а в некоторых местах и детские браки . [44] [46] [45] Некоторые курдские мужчины, особенно религиозные курды, также практикуют многоженство. [46] Однако многоженство практически исчезло из курдской культуры. [ нужна ссылка ] особенно в Сирии после того, как Рожава объявила это незаконным. Некоторые курдские женщины из необразованных, религиозных и бедных семей, которые принимали собственные решения относительно брака или имели романы, стали жертвами насилия, включая избиения, убийства чести и, в крайних случаях, обливание лиц кислотой (очень редко) (Kurdish Women's Rights Watch 2007). . [46] [47] [45] Курды обычно считают идеалом наличие больших семей. [44]
Активисты за права женщин заявили, что после выборов 1992 года только пять из 105 избранных членов парламента были женщинами, и что женским инициативам даже активно противостояли курдские политики-мужчины. [48] за права женщин Активистка Таня Джилли Хайлани , которая была членом иракского парламента в период с 2006 по 2010 год, выступала за принятие закона о 25-процентной квоте для женщин в советах провинций Ирака. [49]
Убийства чести и другие формы насилия в отношении женщин увеличились с момента создания Иракского Курдистана, и «и ДПК, и ПСК заявили, что угнетение женщин, включая «убийства чести», являются частью курдской «племенной и исламской культуры»». [48] отметила В Иракском Курдистане были приняты новые законы против убийств чести и многоженства, однако Amnesty International , что преследование за убийства чести остается низким, а реализация резолюции против многоженства (на территориях, контролируемых ПСК) не была последовательной. . [48] С другой стороны, активистки за права женщин также добились определенных успехов в Иракском Курдистане, и утверждалось, что «рост консервативных националистических сил и женского движения являются двумя сторонами одной медали курдского национализма ». [48]
Такие ученые, как Моджаб (1996) и Амир Хассанпур (2001), утверждают, что патриархальная система в курдских регионах столь же сильна, как и в других регионах Ближнего Востока. [50] [51] [52] В 1996 году Моджаб заявил, что иракско-курдское националистическое движение «препятствует любому проявлению женственности или политическим требованиям гендерного равенства». [50] [53] [54] [55]
В 2001 году персидский исследователь Амир Хасанпур заявил, что «лингвистическое, дискурсивное и символическое насилие в отношении женщин повсеместно» в курдском языке, сопровождаемое различными формами физического и эмоционального насилия. [56] [57]
В 2005 году Марджори П. Ласки из CODEPINK заявила, что с тех пор, как партии ПСК и ДПК пришли к власти в Северном Ираке в 1991 году, «сотни женщин были убиты в рамках убийств чести за то, что они не носили хиджаб, а девочки не могли посещать школу», и обе партии « продолжающиеся попытки подавления женских организаций». Марджори П. Ласки также заявила, что военнослужащие США совершили преступления сексуального насилия и физического насилия в отношении женщин, и это одна из причин ухудшения прав женщин в Ираке. [58] Убийства чести и самосожжения, которым потворствует или терпит курдская администрация в Иракском Курдистане, были названы Моджабом (2003) «гендерцидом». [59] [48] Ласки заключил: «Более широкое распространение получили сообщения о «игнорировании женских проблем иракскими курдскими националистическими партиями и их попытках подавить женские организации». [60]
Свадьба
[ редактировать ]По закону женщина должна быть не моложе восемнадцати лет, чтобы выйти замуж. Брак и семья необходимы для удовлетворения экономических потребностей, социального контроля и взаимной защиты внутри семьи.
Развод – очень распространенная практика в Ираке. [61]
Правовая система
[ редактировать ]Конституция Ирака 2005 года гласит, что ислам является основным источником законодательства, и законы не должны противоречить исламским положениям. Семейное право является дискриминационным по отношению к женщинам, особенно в отношении развода , опеки над детьми и наследования. В суде показания женщины в некоторых случаях стоят вдвое меньше показаний мужчины, а в некоторых случаях равны. [62]
В марте 2008 года 17-летняя иракская девушка была жестоко убита своим отцом и двумя старшими братьями за то, что подружилась с британским солдатом. Когда ее мать из неповиновения сбежала, ее нашли мертвой на улице с двумя выстрелами в голову. Отец был освобожден после двухчасового допроса в иракской полиции, ему не было предъявлено ни обвинение, ни суд в убийстве дочери, хотя он признался в ее убийстве. [63]
Шариат
[ редактировать ]Ислам является официальной религией Ирака , эту религию исповедуют около 97% населения. [64]
29 января 2004 года временное правительство Ирака , поддержанное Верховным исламским советом Ирака и несмотря на сильную оппозицию американского администратора Пола Бремера , приняло резолюцию 137 , которая ввела законы шариата в «закон о личном гражданском статусе», который с тех пор 1958 год установил права и свободы иракских женщин. Эта резолюция допускала очень разные толкования закона 1958 года со стороны религиозных общин. Это открыло дополнительное нарушение гражданского законодательства и могло привести к обострению межрелигиозной напряженности в Ираке. [65] В своем заявлении OWFI подтвердила:
Ирак – светское общество. Женщины и мужчины в Ираке никогда не предполагали, что они победят баасистский фашизм только для того, чтобы на смену ему пришла исламская диктатура. [66]
Несмотря на свою репутацию относительно светского государства, законы шариата никогда полностью не отсутствовали в Ираке до 2003 года. «Закон о личном гражданском состоянии» предусматривал, что в случае, если он прямо не запрещен законом, именно шариат преобладать. [67] Коалиция 85 женских организаций посредством международных связей развернула протестное движение. [67] Через месяц, 29 января 2004 г., постановление было отозвано. [68]
Начиная с сентября 2004 года, OWFI начала новую кампанию против принудительного ношения чадры, навязываемого исламскими ополченцами, особенно в университетах. [69]
В 2005 году снова возникли дебаты по поводу новой конституции , которая рассматривала ислам как один из источников иракского права. Янар Мохаммед написал: [70]
В статье 14 конституции предлагается отменить существующий закон и сделать ссылку только на семейное право в соответствии с исламским законом шариата и другими религиозными кодексами Ирака. Другими словами, это делает женщин уязвимыми перед всеми формами неравенства и социальной дискриминации. и делает их гражданами второго сорта, меньшими людьми
По тем же причинам OWFI осудила выборы 2005 года, на которых доминировали партии, враждебные правам женщин. [71]
Женские группы также осуждают «браки для удовольствия», основанные на практике, которая, как считается, основана на исламском праве, которое было возрождено во время оккупации Ирака: оно разрешает мужчине жениться на женщине посредством денежного подарка в течение определенного периода времени. время. В большинстве случаев такие группы, как OWFI, обвиняют в том, что это обеспечивает законное прикрытие проституции . [72]
Преступления против женщин
[ редактировать ]Калечащие операции на женских половых органах
[ редактировать ]
Калечащие операции на женских половых органах (КОЖПО) были общепринятой частью сораноязычной курдской культуры в Ираке, включая Эрбиль и Сулейманию . [73] Курдский закон 2011 года криминализировал практику КЖПО в Иракском Курдистане, и закон был принят четыре года спустя. [74] [75] [76] В 2011 году MICS сообщила, что в Ираке КОЖПО было обнаружено в основном среди курдских районов в Эрбиле, Сулеймании и Киркуке , что дает общенациональный показатель распространенности в восемь процентов. Однако в других курдских районах, таких как Дохук и некоторые районы Найнавы, КОЖПО почти не было. [77] [78]
В 2014 году небольшой опрос 827 домохозяйств, проведенный в Эрбиле и Сулеймании, показал, что распространенность КОЖПО в обоих городах составила 58,5%. Согласно тому же опросу, в последние годы количество КОЖПО сократилось. [79] [80] [81] Исследования 2016 года показали, что наблюдается тенденция общего снижения КЖПО среди тех, кто практиковал их раньше. Курдские правозащитные организации несколько раз сообщали, что КОЖПО не является частью курдской культуры, и власти не делают достаточно, чтобы полностью остановить это. [82]
Согласно сообщению The Washington Post за 2008 год , иракский Курдистан является одним из немногих мест в мире, где широко распространены калечащие операции на женских половых органах. [83] Согласно одному исследованию, проведенному в 2008 году, около 60% всех женщин в курдских районах северного Ирака были изувечены. [83] Утверждалось, что по крайней мере на одной курдской территории калечащие операции на женских половых органах произошли среди 95% женщин. [83] Курдистан . ужесточил свои законы, касающиеся насилия в отношении женщин в целом и калечащих операций на женских половых органах в частности [84] и в настоящее время считается моделью борьбы с КОЖПО, которой должны следовать другие страны. [85]
Калечащие операции на женских половых органах были широко распространены в Иракском Курдистане . В 2010 году WADI опубликовало исследование, согласно которому 72% всех курдских женщин и девочек в этом году были подвергнуты обрезанию. Два года спустя аналогичное исследование было проведено в провинции Киркук, где выяснилось, что 38% случаев КОЖПО практиковались не только среди курдского населения, но и существовали в центральном Ираке. Согласно исследованию, КОЖПО наиболее распространено среди мусульман-суннитов , но его также практикуют шииты и какеи, тогда как христиане и езиды , похоже, не практикуют его в северном Ираке. [86] В провинциях Эрбиль и Сулеймания КОЖПО типа I было обычным явлением; в то время как в Гармиане и Нью-Киркуке КОЖПО типа II и III были обычным явлением. [87] [88] В Ираке не было закона против КО, но в 2007 году законопроект, осуждающий эту практику, был представлен в региональный парламент, но не был принят. [89] Полевой отчет иракской группы PANA Center, опубликованный в 2012 году, показывает, что 38% женщин в Киркуке и прилегающих к нему районах подверглись женскому обрезанию. Из обрезанных 65% составляли курды, 26% арабы и остальные туркмены. По уровню религиозной и сектантской принадлежности 41% составляли сунниты, 23% шииты, остальные какаи и ни одного христианина или халдея. [90] Отчет за 2013 год показывает, что уровень распространенности КОЖПО составляет 59% на основе клинического обследования около 2000 иракских курдских женщин; Обнаруженные КОЖПО относились к типу I, и 60% калечащих операций было нанесено девочкам в возрастной группе 4–7 лет. [91]
Калечащие операции на женских половых органах широко распространены в Иракском Курдистане: согласно отчету WADI за 2010 год, уровень КОЖПО составляет 72%. [86] для всего региона и превышает 80% в Гармиане и Нью-Киркуке. В провинциях Эрбиль и Сулеймания КОЖПО типа I является обычным явлением; в то время как в Гармиане и Нью-Киркуке распространены КОЖПО типа II и III. [87] [88] В Иракском Курдистане не было закона против КО, но в 2007 году законопроект, осуждающий эту практику, был представлен в региональный парламент, но не был принят. [89] Курдский закон 2011 года криминализировал практику КОЖПО в Иракском Курдистане. [92] однако этот закон не соблюдается. [76] Полевой отчет иракской группы PANA Center, опубликованный в 2012 году, показывает, что 38% женщин в Киркуке и прилегающих к нему районах подверглись женскому обрезанию. Из обрезанных 65% составляли курды, 26% арабы и остальные туркмены. По уровню религиозной и сектантской принадлежности 41% составляли сунниты, 23% шииты, остальные какаи и ни одного христианина или халдея. [90] Отчет за 2013 год показывает, что уровень распространенности КОЖПО составляет 59% на основе клинического обследования около 2000 иракских курдских женщин; Обнаруженные КОЖПО относились к типу I, и 60% калечащих операций было нанесено девочкам в возрастной группе 4–7 лет. [91] [93]
Преступления чести
[ редактировать ]В 2008 году Миссия ООН по содействию Ираку (МООНСИ) заявила, что убийства чести вызывают серьезную озабоченность в Ираке, особенно в Иракском Курдистане. [94] Организация свободных женщин Курдистана (FWOK) опубликовала заявление по случаю Международного женского дня 2015 года, отметив, что «6082 женщины были убиты или вынуждены покончить жизнь самоубийством в течение прошлого года в Иракском Курдистане, что почти равно числу пешмерга, замученных в борьбе с исламскими Государство (ИГ)», и что большое количество женщин стали жертвами убийств чести или насильственного самоубийства – в основном самосожжения или повешения. [95]
Сообщается о 500 убийствах чести в год в больницах Иракского Курдистана, хотя реальные цифры, вероятно, намного выше. [96] Предполагается, что только в Эрбиле в день совершается одно убийство чести. [97] МООНСИ сообщила, что в период с января по апрель 2006 года в курдских провинциях произошло по меньшей мере 534 убийства чести. [98] [99] Утверждается, что многие случаи смерти сообщаются как «женские самоубийства», чтобы скрыть преступления, связанные с честью. [98] [100] Асо Камаль из сети «Доаа против насилия» заявил, что, по их оценкам, в Иракском Курдистане с 1991 по 2007 год было совершено более 12 000 убийств чести. С 2008 года закон требует, чтобы убийство чести рассматривалось как любое другое убийство. [101]
Отношение к домашнему насилию двойственное даже среди женщин. В ходе опроса ЮНИСЕФ среди девочек-подростков в возрасте 15–19 лет, охватывающего 2002–2009 годы, их спросили, считают ли они, что муж имеет право бить или избивать свою жену при определенных обстоятельствах; 57% ответили «да». [29]
Согласно Уголовному кодексу Ирака , убийства чести могут наказываться максимум тремя годами лишения свободы. Согласно параграфу 409 « Любое лицо, которое застает свою жену врасплох в прелюбодеянии или находит свою девушку в постели со своим любовником и немедленно убивает их или одного из них или нападает на одного из них, в результате чего он или она умирает или остается навсегда инвалидом, является наказываются лишением свободы на срок до трех лет. Не допускается осуществление права на защиту в отношении лица, использующего этот предлог, и к нему не применяются правила об отягчающих обстоятельствах ». [102] В дополнение к этому муж также имеет законное право «наказать» свою жену: в пункте 41 говорится, что преступление не является преступлением, если действие совершено при осуществлении законного права. Примеры юридических прав включают: «Наказание жены ее мужем, дисциплинарное взыскание родителями и учителями детей, находящихся под их юрисдикцией, в определенных пределах, установленных законом или обычаями». [102]
Информация, предоставленная OWFI о возобновлении преступлений против чести с 2003 года, была включена в отчет Миссии ООН по содействию Ираку (МООНСИ) за сентябрь 2006 года. [103]
Приюты
[ редактировать ]OWFI создала приюты в Багдаде , Киркуке , Эрбиле и Нассирии для женщин и пар, чьи семьи угрожали им преступлениями чести. [104] Местоположение убежищ держалось в секрете и они находились под постоянной охраной. был указан номер экстренной телефонной линии В каждом выпуске « Аль-Мусават» . » была проложена «подземная железная дорога», С помощью американской ассоциации « Мадре позволяющая некоторым женщинам тайно покинуть страну. [104] Несколько других организаций из-за границы поддержали эту инициативу. [69] [105] [106]
С конца 2007 года приюты, признанные слишком опасными для жителей, были закрыты, и многие женщины были размещены в принимающих семьях. Операция обходится OWFI примерно в 60 000 долларов в год. [107]
Принудительная проституция, похищения и убийства женщин
[ редактировать ]Начиная с августа 2003 года, OWFI организовала акцию протеста, чтобы привлечь внимание к быстрому росту числа изнасилований и похищений. [69] Письмо, отправленное OWFI Полу Бремеру , отвечающему за американскую администрацию в Ираке, по вопросу насилия в отношении женщин, осталось без ответа. [108]
OWFI инициировало расследование похищений и убийств женщин. Янар Мохаммед приходит к следующему выводу:
По нашим оценкам, не менее 30 женщин были казнены ополченцами в Багдаде и пригородах. В течение первых десяти дней ноября 2007 года через морг Багдада было обработано более 150 невостребованных женских трупов, большинство из которых были обезглавлены, изуродованы или имели следы жестоких пыток. [104]
По мнению OWFI, эти смерти связаны с преступлениями против чести. [109] но в данном случае в новой форме, поскольку убийства выходят за рамки семейного круга и становятся делом военизированных группировок.
Начиная с 2006 года OWFI инициировало расследование связи между широко распространенным похищением женщин и сетями проституции. Активисты за права женщин в Ираке нанесли на карту и изучили проституцию в своей стране, чтобы понять, как она функционирует и как распространяется торговля людьми, показав, что большинство проституток - несовершеннолетние и что сети торговли людьми простираются по всему Ближнему Востоку . Эта кампания по расследованию, о которой сообщалось в интервью каналу MBC в мае 2009 года, была осуждена проправительственным каналом Аль-Иракия , который назвал ее «унижением для иракских женщин». [110] Действительно, незадолго до своей отставки министр по делам женщин Наваль аль-Самаррайе заявил, что торговля проституцией ограничена и что молодые женщины занимаются ею добровольно, что Янар Мохаммед . осудил [111]
Сообщается, что Иракский Курдистан принимает «женщин и детей, проданных из остальной части Ирака для проституции ». [112] Преступные группировки занимались проституцией девушек за пределами Иракского Курдистана в провинциях Эрбиль, Дахук и Сулеймания. [113] НПО утверждают, что некоторые сотрудники сил внутренней безопасности Асайиш регионального правительства Курдистана содействовали проституции в лагерях сирийских беженцев в Иракском Курдистане. [114] Иракских женщин продавали для «временных браков», а сирийских девушек из лагерей беженцев в Иракском Курдистане принуждали к ранним или «временным бракам», и утверждалось, что власти РПК игнорировали такие случаи. [114] [115]
2 октября 2020 года специальный докладчик ООН призвал власти Ирака расследовать убийство женщины- правозащитницы и покушение на убийство другой, преследуемое «просто потому, что они женщины». [116]
Жестокое обращение с женщинами после вторжения
[ редактировать ]Многие конфликты в Ираке сопровождались усилением притеснения женщин. До прибытия войск в Ирак в 1991 году иракские женщины могли носить все, что им нравится, и ходить, куда захотят. [117] : 105–107 Конституция Ирака 1970 года дала женщинам равенство и свободу в мусульманском мире, но после вторжения права женщин упали до самого низкого уровня в истории Ирака. [117] : 105–107
После вторжения в 2003 году «иракские женщины подвергались жестоким нападениям, похищениям и запугиванию, мешая им участвовать в жизни иракского общества». [118] Янар Мохаммед, иракская феминистка, «недвусмысленно утверждает, что война и оккупация стоили иракским женщинам законного статуса и повседневной свободы одежды и передвижения». [119] Она продолжает утверждать, что «первыми проигравшими во всем этом стали женщины». [119]
Из-за страха подвергнуться изнасилованию и преследованиям женщины вынуждены носить не только чадру, но и чадру, чтобы не привлекать к себе внимание. В интернет-издании The Guardian Марк Латтинер сообщает, что, несмотря на обещания и надежды, данные иракскому населению, что их жизнь улучшится, жизнь иракских женщин «стала неизмеримо хуже: изнасилования, поджоги и убийства [теперь] стали повседневной реальностью». явление». [120]
Езидские женщины
[ редактировать ]Вторжение Исламского государства в 2014 году еще больше усугубило гендерное насилие и дискриминацию в отношении женщин в Ираке, ограничив передвижение и возможности женщин. Езидские женщины серьезно пострадали от конфликтов с ИГИЛ и геноцида езидов в 2014 году. Езиды, курдское меньшинство, проживающее в северном Ираке и западном Курдистане, стали жертвами насилия со стороны ИГИЛ. Рост ИГИЛ в 2014 году привел к нарушениям прав человека , в том числе к нападению на гору Синджар в 2014 году, в результате которого погибло около 3100 человек и было похищено 6800 человек. [121] Женщины и девочки подвергались похищениям и сексуальному насилию. Около 300 000 езидов были перемещены в Курдистане, в основном в лагерях беженцев, многие из которых до сих пор пропали без вести. Перемещенные езиды страдают от серьезных проблем с физическим и психическим здоровьем, причем женщины особенно часто страдают от травм, посттравматического стрессового расстройства и депрессии из-за насилия, связанного с войной и гендерного насилия. [122]
Женские тюрьмы
[ редактировать ]OWFI создала наблюдательную группу активистов под руководством Далала Джумаа, деятельность которой направлена на защиту прав женщин, находящихся в тюрьмах и в полиции. В частности, оно получило разрешение регулярно посещать тюрьму Хадидимья в Багдаде и осуждать условия содержания: изнасилования во время допросов, плохое обращение и присутствие детей в камерах. OWFI приняла участие в переговорах с муниципалитетом Багдада об открытии детского сада недалеко от тюрьмы. [123]
В 2009 году OWFI была проинформирована о положении 11 женщин, приговоренных к смертной казни и содержащихся в этой тюрьме после казни одной из них. [124] В 2010 году наблюдатели OWFI встретились с молодыми девочками в возрасте 12 лет, высланными из Саудовской Аравии за проституцию и заключенными в тюрьму в Ираке. [110] В феврале 2014 года Хьюман Райтс Вотч опубликовала 105-страничный отчет «Никто не в безопасности», в котором утверждалось, что тысячи иракских женщин содержатся в тюрьмах без предъявления обвинений, их регулярно пытают, избивают и насилуют. [125]
Санкции против Ирака 1990 г.
[ редактировать ]Введение Организацией Объединенных Наций строгих экономических санкций в отношении торговли с Ираком и обратно в 1990 году, после вторжения Ирака в Кувейт , повлияло на жизнь женщин в Ираке больше, чем мужчин. [126] Гендерное воздействие международных санкций на Ирак в 1990 году значительно усугубило проблемы, с которыми сталкиваются женщины во всех областях. На рынке труда санкции серьезно ограничили экономические перспективы. Это привело к резкому снижению участия женщин в рабочей силе и занятости. Позиции и рабочие места женщин были подорваны на рынке труда, который обеспечивал стабильную занятость для многих иракских женщин в 1970-х и 1980-х годах, поскольку государственный сектор ухудшился, что привело к утрате возможностей и снижению стимулов для работающих женщин, вынудив их оставаться дома и стать трудоспособными. зависят от членов семьи или партнеров мужского пола. [127] Санкции также уничтожили систему образования Ирака, которая когда-то была лучшей на Ближнем Востоке до санкций, что привело к снижению набора женщин в начальные, средние и высшие учебные заведения и росту неграмотности среди женщин. Качество образования ухудшилось на фоне санкций из-за разрушения учебных заведений и острой нехватки ресурсов, таких как учебные материалы и учителя. [128] Кроме того, психологическое воздействие на женщин было огромным, поскольку их домашние обязанности возросли. Сочетание экономического, образовательного и психологического давления препятствовало прогрессу и благополучию иракских женщин в этот период. [129]
Права женщин на рабочем месте
[ редактировать ]В феврале 2004 года OWFI начал кампанию в поддержку пятидесяти банковских сотрудниц-женщин, задержанных по обвинению в хищении миллионов долларов во время обменных операций с банкнотами. Смущенные этим делом власти США освободили их, а их информатора арестовали. [130]
OWFI осудила исламистский процесс лицензирования женщин в профессиях. Нуха Салим заявила:
Повстанцы и ополченцы не хотят, чтобы мы работали в профессиональной сфере по разным причинам: одни потому, что они считают, что женщины рождены для того, чтобы оставаться дома – готовить и убирать – а другие потому, что они говорят, что это противоречит исламу, когда мужчина и женщина должны оказаться в одном и том же месте, если они не связаны между собой. [131]
Женская общественная жизнь
[ редактировать ]В речи 17 апреля 1971 года вице-президент Саддам Хусейн заявил, что: [132]
Женщины составляют половину общества. Наше общество останется отсталым и скованным, если его женщины не будут освобождены, просвещены и образованы.
До 1990-х годов иракские женщины играли активную роль в политическом и экономическом развитии Ирака. [133] В 1969 году партия Баас учредила Всеобщую федерацию иракских женщин , которая предлагала женщинам множество социальных программ, проводила правовые реформы, улучшающие статус женщин в соответствии с законом, и лоббировала изменения в кодексе личного статуса. [133] В 1986 году Ирак стал одной из первых стран, ратифицировавших Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин . [133]
В 1970-х и 1980-х годах Саддам Хусейн призывал женщин занять места мужчин в школах, университетах, больницах, на заводах, в армии и полиции. Однако впоследствии занятость женщин снизилась, поскольку в конце 1980-х и 1990-х годах их поощряли уступать место вернувшимся солдатам. [134] В целом в случае войны, как утверждает Надже Садиг Аль-Али , автор книги « Иракские женщины: нерассказанные истории с 1948 года по настоящее время », «женщины несли противоречивое двойное бремя, будучи главными двигателями государственной бюрократии и государственного сектора». основные кормильцы и главы семей, но также и матери «будущих солдат». [135] : 168 В годы после войны в Персидском заливе 1991 года многие позитивные шаги, предпринятые для улучшения статуса женщин и девочек в иракском обществе, были отменены из-за сочетания правовых, экономических и политических факторов. [133] Поскольку экономика сократилась из-за санкций, женщины были вынуждены выполнять более традиционные роли. [133] Более того, Саддам Хусейн, пытаясь сохранить легитимность по отношению к консервативным исламским фундаменталистам, ввел антиженское законодательство, такое как президентский указ 1990 года, предоставляющий иммунитет мужчинам, совершившим преступления чести. [135] : 202 Однако, несмотря на призывы Саддама к антиженским элементам иракского общества, по данным местных НПО, они пришли к выводу, что «в эпоху Саддама Хусейна с женщинами обращались лучше, и их права соблюдались больше, чем сейчас». [136]
Как отмечает Ясмин Хусейн , автор книги «Женщины в Ираке» , традиционная роль женщин в Ираке ограничивается главным образом домашними обязанностями и воспитанием семьи. Широкомасштабное разрушение инфраструктуры Ирака (т.е. канализации, водоснабжения и электроснабжения) в результате войны и санкций ухудшило положение женщин. При этом женщины взяли на себя дополнительное бремя и домашние обязанности в обществе, в отличие от своих коллег-мужчин. [137]
Женщины в протестах в Ираке 2019 года
[ редактировать ]Как сказала Захра Али в интервью о транснациональном феминизме в Ираке, протесты в Ираке в 2019 году были организованы преимущественно молодыми людьми. Женщины были включены и сыграли большую роль в организации и выражении протеста. [138] Женщины всех классов, возрастов, религиозной принадлежности и образования участвовали в протестах, проводя дебаты, протестуя, организуя или готовя для протестующих. Возглавляемые женщинами массовые движения, такие как Организация за свободу женщин в Ираке и Сеть иракских женщин, возникшие после вторжения 2003 года, включили требования справедливости в социальных и политических вопросах во время протестов и во время других акций в число ранее существовавших вызовы. [139]
Репрессии со стороны правительства во время протеста были во многих формах, подрывая восстание с помощью тактики запугивания, нацеленной конкретно на женщин. Их присутствие на демонстрациях считалось подрывным, но одним из их многочисленных скандирований было: «Не говорите, что это позорно! Женский голос – революция!» [140]
Женщины в правительстве и армии
[ редактировать ]Конституция Ирака гласит, что четверть правительства должна состоять из женщин.
В 1950-х годах Ирак стал первой арабской страной, в которой министром была женщина, а также был принят закон, дающий женщинам возможность просить о разводе. [141] Женщины получили право голосовать и баллотироваться на государственные должности в 1980 году. При Саддаме Хусейне женщины в правительстве получали годичный отпуск по беременности и родам. [142]
Существует также большой разрыв между самими женщинами: некоторые более современные женщины все еще хотят, чтобы процент женщин в иракском правительстве был больше, а некоторые более традиционные женщины считают, что они и другие недостаточно квалифицированы, чтобы занимать какую-либо должность в иракском правительстве. правительство. Еще одной существующей проблемой является рост числа неграмотных женщин в стране. В 1987 году примерно 75 процентов иракских женщин были грамотными. В 2000 году в Ираке был самый низкий уровень грамотности взрослого населения в регионе: доля грамотных женщин составляла менее 25 процентов. Из-за этого становится все труднее поставить образованных женщин на руководящие должности. [143]
Хотя в Ираке существует множество проблем с нынешним распределением власти между мужчинами и женщинами, Ирак является одной из наиболее прозападных арабских стран. Однако есть надежда для женщин в Ираке. После падения Хусейна в 2003 году женские лидеры Ирака увидели в этом ключевую возможность получить больше власти в парламенте. Лидеры попросили ввести квоту, согласно которой не менее 40 процентов парламента должны составлять женщины. На национальных выборах 2010 года группа из двенадцати женщин основала собственную партию, занимающуюся женскими проблемами, например, программой трудоустройства для 700 000 иракских вдов. [144] Участие Соединенных Штатов в Ираке рассматривалось как вредное для женщин. С тех пор как премьер-министр Нури аль-Малики был избран премьер-министром Ирака, ни одна женщина не была назначена в его старший кабинет. [145]
Многие женщины по всей стране, особенно молодые, боятся высказывать свой политический голос, опасаясь нанести ущерб своей репутации. Когда они начинают проявлять политическую активность, считается, что они находятся под влиянием Соединенных Штатов и пытаются продвигать либеральную программу. [144]
По конституции женщины потеряли ряд ключевых прав после того, как Соединенные Штаты вошли в Ирак. Закон о семейных законах, который гарантирует женщинам равные права в вопросах брака, развода, наследования и опеки, был заменен законом, который давал власть религиозным лидерам и позволял им диктовать семейные вопросы в соответствии с их интерпретацией выбранного ими религиозного текста. [145]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Женщины в парламентах: мировая классификация» . www.ipu.org .
- ^ «Уровень участия женщин в рабочей силе (% женского населения в возрасте 15–64 лет) (смоделированная оценка МОТ) | Данные» .
- ^ «Индекс гендерного неравенства» (PDF) . ОТЧЕТЫ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ РАЗВИТИИ . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ «Отчет о глобальном гендерном разрыве за 2021 год» (PDF) . Всемирный экономический форум . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Дорин Ингрэмс, Пробужденные: Женщины в Ираке. (Центр исследований и публикаций третьего мира, Ливан, 1983 г.)
- ^ Jump up to: а б Ахмед, Лейла (1992). Женщины и гендер в исламе: исторические корни современных дебатов . Издательство Йельского университета. стр. 79–85 . ISBN 9780300055832 .
- ^ Гийом, JP (2012). «Таваддуд» . Энциклопедия ислама, второе издание . Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Энтони Наттинг, Арабы. (Холлис и Картер, 1964), с. 196
- ^ Форбс Манц, Беатрис (2003). «Женщины в династической политике Тимуридов». В Guity Nashat, Лоис Бек (ред.). Женщины в Иране от возникновения ислама до 1800 года . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 9780252071218 .
- ^ «Ирак — британская оккупация, обязательный режим | Британника» . www.britanica.com . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ Эфрати, Нога (август 2008 г.). «Конкурирующие повествования: ИСТОРИЯ ЖЕНСКОГО ДВИЖЕНИЯ В ИРАКЕ, 1910–58» . Международный журнал исследований Ближнего Востока . 40 (3): 445–466. дои : 10.1017/S0020743808081014 . ISSN 0020-7438 .
- ^ «Лейла» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия 20540 США . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «Иракская революция 1958 года – Ассоциация дипломатических исследований и подготовки» . adst.org . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Хайфа Зангана: Город вдов: рассказ иракской женщины о войне и сопротивлении
- ^ Захра Али: Женщины и гендер в Ираке: между национальным строительством и фрагментацией
- ^ Густав Адольф Саллас, США. Бюро статистики труда: Трудовое право и практика в Ираке , 1963, с. 5
- ^ Соня Корреа, Розалинда Петчески, Ричард Паркер: сексуальность, здоровье и права человека , с. 258
- ^ Дженнифер Хит: Вуаль: женщины-писатели о ее истории, знаниях и политике , с. 37
- ^ Брайан Глин Уильямс: Противодействие джихаду: военный опыт Америки в Афганистане, Ираке и Сирии , с. 21
- ^ «Была ли жизнь иракских женщин лучше при Саддаме?» . 19 марта 2013 г.
- ^ Шерифа Зухур: Ирак, расширение прав и возможностей женщин и государственная политика
- ^ Ланкастен, Джанин Л. «Ирак – Образование» . www.nationsencyclepedia.com .
- ^ Jump up to: а б с д Эфрати, Нога. Женщины в Ираке: прошлое встречается с настоящим. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 2012. Интернет.
- ^ Jump up to: а б с д и Аль-Али, Надже. «Реконструкция гендера: иракские женщины между диктатурой, войной, санкциями и оккупацией». Ежеквартальный журнал «Третий мир» , том. 26, нет. 4/5, 2005, стр. 739–758.
- ^ Jump up to: а б Джавад, Аль-Ассаф. «Система высшего образования в Ираке и ее будущее». Международный журнал современных иракских исследований 8.1 (2014): 55–72. Интернет
- ^ Jump up to: а б Пресса, Мир. Иракские женщины в культуре, бизнесе и путешествиях: профиль иракских женщин в структуре общества. Петалума: World Trade Press, 2010. Печать.
- ^ Jump up to: а б с д и Энло, Синтия. Война Нимо, Война Эммы: феминистский смысл войны в Ираке. 1-е изд. Беркерли: Калифорнийский университет Press, 2010. Интернет.
- ^ Зухур, Шерифа. Ирак, расширение прав и возможностей женщин и государственная политика. Карлайл, Пенсильвания: Институт стратегических исследований, Военный колледж армии США, 2006. Печать.
- ^ Jump up to: а б «ЮНИСЕФ – Ирак – Статистика» . ЮНИСЕФ. Архивировано из оригинала 3 июня 2018 года . Проверено 21 августа 2011 г.
- ^ «Жизнь за Ирак» . ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 21 августа 2011 г.
- ^ «Иракские женщины: факты и цифры, Эд. Джон Холмс. Межведомственное информационно-аналитическое подразделение» (PDF) . 18 февраля 2004 г. Проверено 13 января 2010 г.
- ^ «Учредительное заявление Национальной сети по борьбе с насилием в отношении женщин в Ираке» . Институт женского лидерства . Проверено 21 августа 2011 г.
- ^ «Организация свободы женщин в Ираке (OWFI)» . Защитники передовой линии . 15 сентября 2020 г. Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «Организация свободы женщин в Ираке (OWFI)» . Защитники передовой линии . 15 сентября 2020 г. Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ Джадалийя-. «Женщины и иракская революция» . Джадалийя – Джадалийя . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «Организация свободы женщин в Ираке (OWFI)» . Защитники передовой линии . 15 сентября 2020 г. Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ Редактор. «Организация свободы женщин в Ираке (OWFI) | Деловые новости Ирака» . Проверено 22 мая 2024 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Учредительное заявление Организации за свободу женщин в Ираке (OWFI)» . Рабочая коммунистическая партия Ирана . Проверено 21 августа 2011 г.
- ^ (на английском языке) Надже Аль-Али, Надже Садиг Аль-Али, Никола Кристин Пратт, Какое освобождение? Женщины и оккупация Ирака, Калифорнийский университет Press, 2009 г., стр. 130.
- ^ «KWRW: Наблюдение за права курдских женщин» . www.kwrw.org . Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ «KWRW: Наблюдение за права курдских женщин» .
- ^ Jump up to: а б «КРП стремится усилить защиту женщин и детей – Аль-Монитор: Пульс Ближнего Востока» . Аль-Монитор . 20 апреля 2015 г.
- ^ «KWRW: Наблюдение за права курдских женщин» .
- ^ Jump up to: а б с «Здоровье беженцев, 2007 г. - Курдские беженцы из Ирака» . www3.baylor.edu . Проверено 5 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с «Бомба турецкого правительства при поддержке США... - Че Гевара жив! - Tribe.net» . Архивировано из оригинала 02 марта 2016 г. Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Хасанпур, Амир (2001). «(Воспроизведение курдского патриархата на курдском языке» (PDF) . fcis.oise.utoronto.ca . Проверено 5 апреля 2007 г.
- ^ «Баназа можно было спасти» . Курдская организация по защите прав женщин . 20 марта 2007 года . Проверено 5 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Между национализмом и правами женщин: Курдское женское движение в Ираке» (PDF) . Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ «Женщина из Нью-Джерси борется с торговцами людьми в иракском Курдистане – Аль-Монитор: Пульс Ближнего Востока» . www.al-monitor.com . 12 февраля 2020 г. Проверено 31 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Моджаб 1996:73, Национализм и феминизм: пример Курдистана, стр. 70-71)
- ^ Хасанпур, Амир (2001). «(Воспроизведение курдского патриархата на курдском языке» (PDF) . п. 227 . Проверено 5 апреля 2007 г.
- ^ «Пратт пишет аналогично: «Шахрзад Моджаб (2004, 2009), ссылаясь на контекст иракских курдов, утверждает, что исламистско-националистические движения и светский национализм одновременно стоят на пути преобразующей гендерной политики и препятствуют феминистскому анализу гендерных проблем и борьбе с ними. основанное на насилии и неравенстве." " (PDF) .
- ^ «Атрия» (PDF) . Атрия . 22 декабря 2020 г.
- ↑ Хузан Махмуд , представитель Организации за свободу женщин в Ираке, высказал аналогичную критику в 2004 году, заявив, что «курдские националистические партии нарушили права женщин и пытались подавить прогрессивные женские организации. В июле 2000 года они напали на женский приют и Оба офиса независимой женской организации спасали жизни курдских женщин, спасавшихся от убийств «чести» и домашнего насилия. С тех пор, как (курдские) националисты оказались у власти, в убийствах «чести» погибло более 8000 женщин». Хранитель
- ↑ Пратт пишет аналогично: «Существует связь между курдской национальной борьбой и пренебрежением правами женщин». Какого рода освобождение?: Женщины и оккупация Ирака, Надже Аль-Али, Никола Пратт, стр.108ff. ISBN 978-0-520-26581-3
- ^ Хасанпур, Амир (2001). «(Воспроизведение курдского патриархата на курдском языке» (PDF) . www.fcis.oise.utoronto.ca . Проверено 5 апреля 2007 г.
- ^ «Атрия» (PDF) . Атрия . 22 декабря 2020 г.
- ^ Доктор Ясмин Джавад. «Тяжелое положение иракских женщин, 10 лет страданий» (PDF) . www.s3.amazonaws.com .
- ^ Шахрзад, Моджаб (2003). «Курдские женщины в зоне геноцида и гендерцида» (PDF) . Аль-Райда 21(103): 20–25 . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июня 2016 г. Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ М. Ласки, 2006, www.iiav.nl/epublications/2006/IraqiWomenReport.pdf.
- ^ Аль-Джавахери, Ясмин Х. Женщины в Ираке. Нью-Йорк: Издательство Линн Риннер, 2008. 37–51. Распечатать.
- ^ «Гендерное равенство» . www.unicef.org . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ Сархан, Афиф; Дэвис, Кэролайн (11 мая 2008 г.). «Моя дочь заслужила смерть из-за того, что влюбилась» . Хранитель . Проверено 21 января 2010 г.
- ^ «Ирак» . Центральное разведывательное управление . Проверено 4 мая 2011 г.
- ^ (на английском языке) Изобель Коулман, Женщины, ислам и новый Ирак , Министерство иностранных дел , январь / февраль 2006 г.
- ^ (на английском языке) OWFI, Заявление Организации за свободу женщин Ирака о принятии Управляющим советом исламского шариата , 14 января 2004 г.
- ^ Jump up to: а б Николя Дессо, Борьба женщин в Ираке до и после оккупации , Courant Alternatif , № 148, апрель 2005 г.
- ^ «Хаос гражданского общества» . Проверено 21 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Лоран Скапен, Интервью с Хузаном Махмудом: Ирак, рабочее и феминистское сопротивление (2/2) , Либертарианская альтернатива , ноябрь 2004 г.
- ^ Янар Мохаммед, Ирак: бесчеловечная конституция для женщин .
- ^ (на английском языке) Надже Аль-Али, Надже Садиг Аль-Али, Никола Кристин Пратт, Какое освобождение? Женщины и оккупация Ирака, Калифорнийский университет Press, 2009 г., стр. 105.
- ^ Джервис, Рик (4 мая 2005 г.). « Браки для удовольствия» вновь обретают популярность в Ираке» . США сегодня . Проверено 21 августа 2011 г.
- ^ «Калечащие операции на женских половых органах/обрезание: статистический обзор и исследование динамики изменений - ДАННЫЕ ЮНИСЕФ» (PDF) . 22 июля 2013 г.
- ^ «КРП стремится усилить защиту женщин и детей» . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ «Хьюман Райтс Вотч высоко оценивает закон об КО в Иракском Курдистане» . Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Иракский Курдистан: Закон о запрете КОЖПО не соблюдается Human Rights Watch, 29 августа 2012 г.
- ^ ЮНИСЕФ, 2013 , стр. 27 (для восьми процентов), 31 (для регионов).
- ^ Ясин, бакалавр; Аль-Тавиль, штат Нью-Йорк; Шабила, НП; Аль-Хадити, Т.С. (2013). «Калечащие операции на женских половых органах среди иракских курдских женщин: перекрестное исследование в городе Эрбиль» . BMC Общественное здравоохранение . 13 :809. дои : 10.1186/1471-2458-13-809 . ПМЦ 3844478 . ПМИД 24010850 .
- ^ «Калечащие операции на женских половых органах (КОЖПО): исследование знаний, отношения и практики среди домохозяйств в регионе Иракского Курдистана» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2015 г. Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ 7-е пространство. «Калечащие операции на женских половых органах среди иракских курдских женщин: перекрестное исследование в городе Эрбиль» . 7thspace.com .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Ясин, Бериван А.; Аль-Тавиль, Намир Г.; Шабила, Назар П.; Аль-Хадити, Тарик С. (8 сентября 2013 г.). «Калечащие операции на женских половых органах среди иракских курдских женщин: перекрестное исследование в городе Эрбиль» . BMC Общественное здравоохранение . 13 :809. дои : 10.1186/1471-2458-13-809 . ПМЦ 3844478 . ПМИД 24010850 .
- ^ «Калечащие операции на женских половых органах: это преступление, а не культура» . Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Пейли, Амит Р. (29 декабря 2008 г.). «Для курдских девочек: болезненный древний ритуал: широко распространенная практика женского обрезания на севере Ирака подчеркивает тяжелое положение женщин в регионе, который часто считается более социально прогрессивным» . Дипломатическая служба Вашингтон Пост. п. А09. Реальные цитаты: «Курдистан — единственная известная часть Ирака и одно из немногих мест в мире, где широко распространено калечащие операции на женских половых органах. По данным, более 60 процентов женщин в курдских районах северного Ирака были изуродованы. Исследование, проведенное в этом году, по крайней мере, на одной курдской территории, 95 процентов женщин подверглись практике, которую правозащитные организации называют калечащими операциями на женских половых органах.
- ^ «КРП стремится усилить защиту женщин и детей» . Аль-Монитор. 20 апреля 2015 г.
- ^ «Курдская кампания по КОЖПО рассматривается как глобальная модель» . Рудав. 16 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «»Ирак» . Stopfgmmideast.org . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Калечащие операции на женских половых органах в Иракском Курдистане – исследование» , ВАДИ, по состоянию на 15 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Бурки, Т. (2010), Отчеты посвящены калечащим операциям на женских половых органах в Иракском Курдистане. Ланцет, 375(9717), 794.
- ^ Jump up to: а б «Проект закона, запрещающего калечащие операции на женских половых органах, представлен в курдский региональный парламент» , «Остановить КОЖПО в Курдистане», по состоянию на 21 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Меморандум о предотвращении калечащих операций на женских половых органах в Ираке ПСК, Курдистан (2 мая 2013 г.)
- ^ Jump up to: а б Ясин, Бериван А; Аль-Тавиль, Намир Дж; Шабила, Назар П; Аль-Хадити, Тарик С. (2013). «Калечащие операции на женских половых органах среди иракских курдских женщин: перекрестное исследование в городе Эрбиль» . BMC Общественное здравоохранение . 13 :809. дои : 10.1186/1471-2458-13-809 . ПМЦ 3844478 . ПМИД 24010850 .
- ^ «Иракский Курдистан: Закон о запрете КОЖПО не исполняется | Хьюман Райтс Вотч» . Hrw.org. 29 августа 2012 г. Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ Ясин, Бериван А.; Аль-Тавиль, Намир Г.; Шабила, Назар П.; Аль-Хадити, Тарик С. (8 сентября 2013 г.). «Калечащие операции на женских половых органах среди иракских курдских женщин: перекрестное исследование в городе Эрбиль» . BMC Общественное здравоохранение . 13 (1): 809. дои : 10.1186/1471-2458-13-809 . ISSN 1471-2458 . ПМЦ 3844478 . ПМИД 24010850 .
- ^ «На перепутье» . Хьюман Райтс Вотч. 21 февраля 2011 г.
- ^ «Курдистан: в 2014 году убито более 6000 женщин» . БасНьюс. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года.
- ↑ Курдский проект по правам человека Проект Европейского парламента: Увеличение числа курдских женщин, совершающих самоубийства. Итоговый отчет Виан Ахмед Хидир-паша, член Национальной ассамблеи Курдистана, член Комитета женщин, Эрбиль, Ирак, 25 января 2007 г.
- ^ Курдский проект по правам человека Проект Европейского парламента: Увеличение числа курдских женщин, совершающих самоубийства. Итоговый отчет. Об этом сообщили несколько НПО и члены Национальной ассамблеи Курдистана в ходе исследования члену группы проекта Таниэлю Б. Тайси.
- ^ Jump up to: а б Курдский проект по правам человека Проект Европейского парламента: Увеличение числа курдских женщин, совершающих самоубийства Итоговый отчет
- ^ «Отчет о правах человека» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 апреля 2012 г. Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ «Отчет о правах человека» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 декабря 2008 г. Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ «Убийственный набор: честь превыше любви» . Нью-Йорк Таймс . 21 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Уголовный кодекс с поправками» (PDF) . 21 октября 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2012 г. . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ (на английском языке) Ирак: Аналитики говорят, что насилие будет продолжать расти , IRIN , 21 сентября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с (на английском языке) Сестринская организация Мадре в Ираке. Организация свободы женщин в Ираке , Мадре , 2007 г.
- ^ (на английском языке) Приют дает женщинам силу. Архивировано 15 октября 2008 г. в Wayback Machine , IRIN , 12 декабря 2003 г.
- ^ (на английском языке) Надя Махмуд, Поддержка женского приюта в Багдаде — гуманитарная задача! , 25 августа 2003 г.
- ^ (на английском языке) Анна Бадхен, Метро Багдада , лето 2009 г.
- ^ Энло, Синтия (2004). Любопытная феминистка. В поисках женщин в новую эпоху Империи . Издательство Калифорнийского университета. стр. 301–302 .
- ^ (на английском языке) Видео: Борьба за права женщин в Ираке , интервью с Янаром Мохаммедом об убийстве Дуа Халила Асвада, 26 июня 2007 года, на сайте CNN .
- ^ Jump up to: а б (на английском языке) OWFI, Проституция и торговля женщинами и девочками в Ираке , март 2010 г.
- ^ «Невыразимое преступление Ирака: матери сутенерствуют дочерей» . Журнал «Тайм». 7 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2009 года . Проверено 21 августа 2011 г.
- ^ Какой вид освобождения?: Женщины и оккупация Ирака, Надже Аль-Али, Никола Пратт, с. 108ff
- ^ «Ирак» . Государственный департамент США .
- ^ Jump up to: а б «Ирак» . Государственный департамент США .
- ^ «ЭКСКЛЮЗИВ: Отчет раскрывает безудержное сексуальное насилие в лагерях беженцев» .
- ^ «Ирак призвал расследовать нападения на женщин-правозащитниц» . Новости ООН . 2 октября 2020 г. Проверено 2 октября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б Аль-Али, Надже и Никола Пратт. Что это за освобождение: женщины и оккупация Ирака. Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 2009. Печать.
- ^ Гали Хасан, «Как стереть права женщин в Ираке» (Global Research, октябрь 2005 г.) [ нужен лучший источник ]
- ^ Jump up to: а б Герника, «Первые жертвы свободы» (Журнал искусств и политики, май 2007 г.)
- ↑ Марк Латтимер, «Потерянная свобода» (The Guardian, декабрь 2007 г.)
- ^ Гессманн, Катарина; Ибрагим, Хокар; Нойнер, Франк (18 сентября 2020 г.). «Связь связанного с войной и гендерного насилия с состоянием психического здоровья женщин-езидов» . Открытая сеть JAMA . 3 (9): e2013418. doi : 10.1001/jamanetworkopen.2020.13418 . ISSN 2574-3805 . ПМИД 32945873 .
- ^ Гессманн, Катарина; Ибрагим, Хокар; Нойнер, Франк (18 сентября 2020 г.). «Связь связанного с войной и гендерного насилия с состоянием психического здоровья женщин-езидов» . Открытая сеть JAMA . 3 (9): e2013418. doi : 10.1001/jamanetworkopen.2020.13418 . ISSN 2574-3805 . ПМИД 32945873 .
- ^ Женская организация свободы, отчет за лето 2006 г.
- ^ (на английском языке) Организация за свободу женщин в Ираке, Организация за свободу женщин в Ираке (OWFI) запустила онлайн-петицию, призывающую правительство Ирака отменить смертную казнь. , 25 июля 2009 г.
- ^ «Культура Абу-Грейб живет в иракских тюрьмах» . «Иракское солнце» . Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ Аль-Джавахери, Ясмин Хусейн (30 января 2008 г.). Женщины в Ираке: гендерное воздействие международных санкций . Издательство Блумсбери. ISBN 978-0-85771-834-1 .
- ^ Аль-Джавахери, Ясмин Хусейн (30 января 2008 г.). Женщины в Ираке: гендерное воздействие международных санкций . Издательство Блумсбери. ISBN 978-0-85771-834-1 .
- ^ Аль-Джавахери, Ясмин Хусейн (30 января 2008 г.). Женщины в Ираке: гендерное воздействие международных санкций . Издательство Блумсбери. ISBN 978-0-85771-834-1 .
- ^ Аль-Джавахери, Ясмин Хусейн (30 января 2008 г.). Женщины в Ираке: гендерное воздействие международных санкций . Издательство Блумсбери. ISBN 978-0-85771-834-1 .
- ^ «Взгляд очевидца на женщин в Ираке» . Новости и письма. Архивировано из оригинала 22 ноября 2008 года . Проверено 21 августа 2011 г.
- ↑ Иракские женщины вынуждены стать безработными и развестись , IRIN , 1 июня 2007 г.
- ^ Женщины — половина нашего общества . Викиисточник
- ^ Jump up to: а б с д и Справочная информация о положении женщин в Ираке до падения правительства Саддама Хусейна . Хьюман Райтс Вотч
- ^ Права женщин на Ближнем Востоке и в Северной Африке, 2010 г. - Ирак . Refworld
- ^ Jump up to: а б Надже Садиг Аль-Али. Иракские женщины: нерассказанные истории с 1948 года по настоящее время (Zed Books, Лондон, 2007)
- ↑ При Саддаме женщины пользовались большим уважением, говорят женские группы . Новый Гуманитарный
- ^ Ясмин Хусейн, Аль Джавахери (2008), Женщины в Ираке, Лондон: Lynne Rienner Publishers, 118-119.
- ^ «x.com» . X (ранее Twitter) . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «Женщины, гендер и иракское восстание: неравенство, пространство и феминистские перспективы (на арабском языке)» . Форум экономических исследований (ERF) . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ Бивинс, Алисса (04 апреля 2023 г.). «Активизм иракских женщин — 20 лет после вторжения США» . МЕРИП . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ Кофлин, Кэтрин М. «Мусульманские женщины и семья в Ираке: современный мир» . АВС-КЛИО . Проверено 25 апреля 2013 г.
- ^ ИРАК: Женщины мисс Саддам . Пресс-служба Интера
- ^ «История положения женщин в Ираке до падения правительства Саддама Хусейна» . Хьюман Райтс Вотч . Проверено 14 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Лиланд, Джон (17 февраля 2010 г.). «Иракские женщины стремятся к большему политическому влиянию» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Салби, Зайнаб (18 марта 2013 г.). «Почему женщины менее свободны через 10 лет после вторжения в Ирак» . CNN . Проверено 15 мая 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Николя Дессо, Иракское сопротивление: против оккупации, исламизма и капитализма , Париж, L'Échappée, сб. В драке, 2006. Рецензии Le Monde Diplomatique , Разногласия , Ни родины, ни границ . Опубликовано на турецком языке под названием Irak'ta Sol Muhalefet İşgale, İslamcılığa ve Kapitalizme Karşı Direnişle , Versus Kitap / Praxis Kitaplığı Dizisi, 2007. ISBN 978-2-915830-10-1 [Интервью с деятелями иракского гражданского сопротивления, в том числе Сурма Хамидом, Хузаном Махмудом и Надей Махмуд, с примечаниями и введением для их контекстуализации]
- Ифат Зюскинд, Перспективная демократия, Навязывание теократии: гендерное насилие и война США в Ираке , Мадре, 2007 г. ( читать онлайн , читать в формате .pdf ) [Обзор положения женщин в Ираке с 2003 г.]
- Хузан Махмуд, Гендер и развитие. Представители прав женщин и международной солидарности встречаются и обсуждают свою практику. Материалы конференции 30 и 31 марта, Лилль , Париж, L'Harmattan, 2008, с. 67-76.
- Осаму Кимура, Гражданское сопротивление Ирака , Серия видео «Создание 21-го [ sic ? ] Century » № 8, VHS/DVD, Mabui-Cine Coop Co. Ltd, 2005 г. [DVD, выпущенный в Японии, содержит описание нескольких организаций борцов за гражданские права в Ираке , одна из которых - OWFI.]
- Осаму Кимура, Вперед, Конгресс свободы Ирака. Гражданское сопротивление Ирака. Часть II . Серия видео «Создание 21-го века [ sic ? ] Century » n° 9, VHS/DVD, Mabui-Cine Coop Co. Ltd, 2005 [продолжительность: 32 мин] (документальный фильм на DVD, снятый в Японии, посвящен гражданскому сопротивлению в Ираке , в частности, включает интервью с Янаром Мохаммедом .)
- Аль-Али, Надже и Никола Пратт. Что это за освобождение: женщины и оккупация Ирака. Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 2009. Печать.
- Аль-Джавахери, Ясмин Х. Женщины в Ираке. Нью-Йорк: Издательство Линн Риннер, 2008. 37–51. Распечатать.
- Фернеа, Элизабет В. Гости шейха. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Anchor Books, 1969. 12–13. Распечатать.
- Харрис, Джордж Л. Ирак: его люди, его общество, его культура. Нью-Хейвен, Коннектикут: Hraf Press, 1958. 11–17. Печать.Ирак . Балтимор: Лорд Балтимор Пресс, 1946. 26–34. Распечатать.
- Хан, Нур и Хайди Фогт. Талибан обливает кислотой школьниц Sweetness & Light, ноябрь 2001 г. Интернет. 20 января 2010 г.
- Рафаэли, Нимрод. Ближневосточный форум «Культура в Ираке», июль 2007 г. Интернет. 13 января 2010 г.
- Стоун, Питер Г. и Джоан Ф. Баджали, ред. Уничтожение культурного наследия в Ираке. Рочестер, Нью-Йорк: The Boydell Press, 2008. 24–40. Распечатать.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт OWFI (в архиве)
- Иракская солидарность
- Борьба за права женщин в Ираке , интервью с Янаром Мохаммедом на тему убийства Дуа Халила Асвада, 26 июня 2007 г., на новостном сайте CNN (предупреждение: графические изображения)
- Один день из жизни иракских женщин , интервью в двух частях с Хузаном Махмудом о положении женщин в Ираке, Аль-Джазира , 3 марта 2007 г.