Jump to content

Феминизм в Германии

Феминизм в Германии как современное движение зародился в период Вильгельмина (1888–1918), когда отдельные женщины и группы по защите прав женщин оказывали давление на ряд традиционных институтов, от университетов до правительства, чтобы они открыли свои двери для женщин. Кульминацией этого движения стало предоставление женщинам избирательного права в 1919 году. Более поздние волны активисток-феминисток настаивали на расширении прав женщин.

Период от Средневековья до раннего Нового времени

[ редактировать ]

Статус женщины менялся в зависимости от региона и эпохи. Оттоновские источники оценивают ценность женщин так же высоко, как и мужчин, за исключением случаев, когда речь идет о физической силе. Саксонская традиция отводила женщинам равную роль в семье, что способствовало тому, что императрицы и аббатисы занимали влиятельные роли в оттоновскую эпоху. [1] [2]

Феминизм в Германии имеет свои самые ранние корни в жизни женщин, которые бросили вызов традиционным гендерным ролям еще в период Средневековья .

Салический (франкский) закон , на котором основывались законы немецких земель, ставил женщин в невыгодное положение в отношении прав собственности и наследования . Германским вдовам требовался опекун-мужчина, который представлял бы их в суде. В отличие от англосаксонского закона или Вестготского кодекса , закон Салика запрещал женщинам королевскую преемственность . Социальный статус основывался на военных и биологических ролях , что было продемонстрировано в ритуалах, связанных с новорожденными , когда младенцам женского пола придавалось меньшее значение, чем младенцам мужского пола. Применение физической силы против жен допускалось до 18 века в баварском законодательстве. [3] : 405 

Некоторые состоятельные женщины утверждали свое влияние в средние века, обычно при королевском дворе или в монастырях. Хильдегард Бингенская , Гертруда Великая , Элизабет Баварская (1478–1504) и Аргула фон Грумбах входят в число женщин, добившихся независимых достижений в таких разнообразных областях, как медицина , музыкальная композиция , религиозное письмо, а также государственная и военная политика.

Историк и драматург Хросвита иногда считается первой феминисткой. [4]

Просвещение и начало 19 века.

[ редактировать ]

Юридическое признание прав женщин в Германии происходило медленнее, чем в некоторых других странах, таких как Англия , Франция , [3] : 406–7  США или Канада . Равные права родителей в соответствии с законодательством Германии появились только в Федеративной Республике Германии в 20 веке; принятый Гражданский кодекс Германии, в 1900 году, оставил закон без изменений в этом вопросе, основывая его именно на Общих государственных законах для прусских государств 1794 года. Права собственности также менялись медленно. В конце XIX века замужние женщины все еще не имели прав собственности, и им требовался мужчина-опекун, который управлял имуществом от их имени (исключения были сделаны для случаев, когда мужья находились в заключении или отсутствовали). Любая женщина, унаследовавшая ремесленный бизнес, на практике имела некоторую свободу в ведении бизнеса, но ей не разрешалось посещать собрания гильдии , и ей приходилось посылать мужчину для представления ее интересов. Традиция диктовала, что «государство признает бюргера, но не горожанина». [3] : 406 

Эпоха Просвещения принесла осознание феминистского мышления в Англию и Францию, наиболее влиятельное влияние оказали работы Мэри Уолстонкрафт . Это развитие отставало в немецкоязычных регионах. В то время как в Англии и Франции женщины из высшего сословия были грамотными и иногда становились плодовитыми авторами феминистских произведений, сеть феминистских писателей и активисток медленно формировалась в том, что впоследствии стало современной Германией. Считалось, что на эту дилемму влияет множество причин: от раздробленных регионов до отсутствия столицы и медленного распространения романов и других литературных форм в немецкоязычных регионах. [3] : 406  Женщины с литературным талантом чаще работали в относительной изоляции, однако они оставили наследие в виде писем и мемуаров, которые приобрели новую популярность как ностальгическое направление Kulturgeschichte (история культуры) в первые десятилетия 20-го века. [3] : 407 

Феминистские идеи все еще начали распространяться, и некоторые радикально настроенные женщины стали открыто выступать за права женщин. Софи Меро выпустила « Альманах фюр Фрауэн» (Женский альманах) в 1784 году. [3] : 407  Феминизм как движение начал набирать силу к концу XIX века, хотя он еще не включал в себя сильного толчка к расширению избирательного права для немецких женщин. Некоторые женщины, борющиеся за права женщин, на самом деле были против предоставления женщинам права голоса, и эта позиция получила более широкое распространение на рубеже 20-го века, когда многие немцы были обеспокоены тем, что предоставление женщинам права голоса приведет к большему количеству голосов за социалистов. [3] : 407 

Вильгельмина Германия

[ редактировать ]

В процессе объединения Германии после 1871 года в значительной степени доминировали мужчины, и приоритет отдавался теме «Отечество» и связанным с ней мужским проблемам, таким как военное мастерство. [5] Тем не менее, женщины стали гораздо лучше организованы. Женщины среднего класса вступили в Bund Deutscher Frauenvereine , Союз немецких феминистских организаций (BDF). в нее вошли 137 отдельных групп по защите прав женщин . Основанная в 1894 году, с 1907 по 1933 год, когда нацистский режим распустил организацию, [6]

BDF дал национальное направление быстрорастущим женским организациям, возникшим с 1860-х годов. С самого начала BDF была буржуазной организацией, ее члены стремились к равенству с мужчинами в таких областях, как образование, финансовые возможности и политическая жизнь. Женщины из рабочего класса не приветствовались; они были организованы социалистами . [7]

В период Вильгельмина число официальных организаций по продвижению прав женщин росло. Немецкие феминистки начали сотрудничать с феминистками из других стран и участвовали в развитии международных организаций; Мари Стритт была активным феминистским лидером не только в Германии, но и в Международном союзе избирательного права женщин (IWSA). [8] Стритт познакомилась с радикальными феминистками Анитой Аугспург (первой женщиной-выпускницей университета в Германии) и Минной Кауэр и стала сторонницей Общества юридической помощи женщинам. Цели Стритта включали избирательное право для женщин, доступ к высшему образованию, прекращение регулируемой государством проституции , свободный доступ к противозачаточным средствам и абортам , а также реформу законов о разводе. Стритт была активным членом и лидером многих немецких феминистских организаций в конце 19 - начале 20 века, в том числе: [8]

  • Лига защиты материнства и социальных реформ
  • Реформа
  • Федерация немецких женских ассоциаций (FGWA)

FGWA занимала умеренные позиции до 1902 года, затем начала кампанию по реформированию гражданского кодекса , но эта кампания не привела к каким-либо изменениям. Стритт оказалась на радикальном фронте феминистского движения Германии, возглавляя Немецкую ассоциацию избирательного права женщин с 1911 года до ее роспуска в 1919 году, достигнув цели предоставления избирательного права женщинам в ноябре того же года. [8]

Социалистические феминистки активно выступали за права женщин из рабочего класса. В социалистических, коммунистических и социал-демократических организациях были члены-феминистки, которые с переменным успехом продвигали права женщин. Во время подъема национализма в эту эпоху одной из фашистских организаций, которая была открыто антифеминистской, была Немецкая национальная ассоциация коммерческих служащих ( Deutschnationaler Handlungsgehilfenverband , или DHV), которая продвигала интересы торгового класса. [9] У феминисток рабочего класса и феминисток среднего или высшего класса было мало возможностей работать вместе. Расширение промышленной экономики Германии в 1890-х годах и вплоть до Первой мировой войны привело к увеличению числа женщин в рабочей силе. Однако сотрудничество между социальными классами в то время было «невозможным». [10]

Эмансипация женщин была достигнута, несмотря на давление со стороны Немецкой лиги по предотвращению эмансипации женщин, которая насчитывала несколько сотен сторонников и действовала активно с 1912 года, а затем распалась в 1920 году. Антифеминистские настроения среди некоторых немцев отражали множество аргументов против эмансипации женщин:

Аргументы против эмансипации женщин были разными, но часто включали мнения относительно неполноценности женщин и подчинения женщин мужчинам, как это определено Богом или природой. Чаще, а иногда и дополнительно, они включали обвинения в том, что изменение положения женщины в обществе было бы морально неправильным, противоречащим традициям и повлекло бы за собой снижение значимости семьи. Такие аргументы иногда выступали в качестве защитных и патерналистских оправданий, например, желание «оградить» женщин от публичной сферы. [11]

Писательница Хедвиг Дом дала некоторый импульс феминистскому движению в Германии своими произведениями в конце 19 века, утверждая, что женские роли созданы обществом, а не являются биологическим императивом. В этот период на немецкий язык переводился более широкий спектр феминистских произведений с других языков, что еще больше углубило феминистский дискурс среди немецких женщин.

Доступ к образованию

[ редактировать ]

В книге «Секс в образовании, или справедливый шанс для девочек» (1873 г.) педагог Эдвард Х. Кларк исследовал образовательные стандарты в Германии. Он обнаружил, что к 1870-м годам формальное образование для девочек из среднего и высшего класса было нормой в городах Германии, хотя оно заканчивалось с наступлением менархе , которое обычно происходило, когда девочке было 15 или 16 лет. После этого ее образование могло продолжаться. дома с репетиторами или периодическими лекциями. Кларк пришел к выводу, что «очевидно, что представление о том, что образование мальчика и девочки должно быть одинаковым и что одно и то же означает образование мальчика, еще не проникло в сознание немцев. Это еще не развило идею идентичного образования полов». ." [12] Образование крестьянских девушек не было формальным, и они учились сельскому хозяйству и ведению домашнего хозяйства у своих родителей. Это подготовило их к тяжелому труду на ферме. Во время визита в Германию Кларк заметил, что:

«Немецкие крестьянские девушки и женщины работают в поле и делают покупки вместе с мужчинами и любят их. Никто из тех, кто видел их крепкие и мускулистые руки, не может усомниться в силе, с которой они владеют мотыгой и топором. Однажды я видел на улицах Кобленца женщина и осел были запряжены в одну повозку, а мужчина с кнутом в руке управлял упряжкой. Прохожие, казалось, не смотрели на движущуюся группу как на необычное зрелище. [13]

Молодые женщины из среднего и высшего класса начали оказывать давление на свои семьи и университеты, чтобы они предоставили им доступ к высшему образованию. Анита Аугспург , первая женщина-выпускница университета в Германии, окончила юридический факультет Цюрихского университета , Швейцария. Несколько других немецких женщин, не сумевших поступить в немецкие университеты, также отправились в Цюрихский университет, чтобы продолжить образование. В 1909 году немецкие университеты наконец разрешили женщинам поступить, но женщины-выпускники не могли заниматься своей профессией, поскольку им «было запрещено заниматься частной практикой и занимать государственные административные должности для юристов». [14] Первое агентство юридической помощи женщинам было основано Мари Стритт в 1894 году; к 1914 году таких агентств юридической помощи было 97, в некоторых из них работали женщины с дипломами юридических факультетов. [14]

Веймар Германия

[ редактировать ]

После предоставления женщинам избирательных прав права женщин значительно улучшились в Германии во времена Веймарской республики . Веймарская конституция 1919 года провозгласила равенство полов в образовании, равные возможности при назначении на государственную службу и равную оплату труда в профессиях. Эти изменения поставили Германию в группу передовых стран с точки зрения юридических прав женщин ( Чехословакия , Исландия , Литва и Советский Союз также не имели различия между полами в профессиях, в то время как такие страны, как Франция, Бельгия , Нидерланды , Италия , и Норвегия сохраняла ограничения на профессию для женщин на протяжении всего межвоенного периода). [15] Германии В 1926 году в Рейхстаге было 32 женщины-депутата (6,7% рейхстага), что давало представительство женщин на национальном уровне, что превосходило такие страны, как Великобритания (2,1% Палаты общин ) и США (1,1% Палаты общин). Представители ); В 1933 году, накануне нацистской диктатуры, в 1933 году, накануне нацистской диктатуры, число женщин-депутатов в Рейхстаге возросло до 35, когда в Палате общин Великобритании еще было всего 15 женщин-депутатов. [16]

Зонтичная группа феминистских организаций, Bund Deutscher Frauenvereine (BDF; Федерация немецких женских ассоциаций), оставалась доминирующей силой в немецком феминизме в межвоенный период. В начале Первой мировой войны в нем насчитывалось около 300 000 членов, а в 1920-е годы их число выросло до более чем 900 000; однако было отмечено, что представители среднего класса были далеки от радикальных и продвигали материнские « клише » и «буржуазные обязанности». [17] Другие феминистские группы были организованы вокруг религиозных конфессий, и существовало множество католических, протестантских и еврейских феминистских групп.

Среди выдающихся феминисток этой эпохи были Хелен Ланге (член правления BDF и активистка избирательного права женщин, работавшая в Сенате Гамбурга ), ее спутница жизни Гертруда Боймер (писательница и делегат Рейхстага с 1919 по 1932 год), Хелен Штекер ( пацифистка , гендерная активистка, писательница). и редактор феминистского журнала) и Клара Цеткин ( теоретик марксизма , активистка за права женщин и от КПГ с 1920 по 1933 год). делегат рейхстага [18] В 1920-е годы также наблюдался подъем «Новой женщины» ( Neue Frau ), как ее изображали такие авторы, как Эльза Херрманн ( So ist die neue Frau , 1929) и Ирмгард Кеун ( Das kunstseidene Mädchen , 1932, переведенная как «Девушка из искусственного шелка»). , 1933).

Веймарская республика была эпохой политической раздробленности Германии. Наряду с экономическим хаосом межвоенных лет, веймарская культура ощущался в городе Берлине в целом имела определенную степень социального хаоса, который особенно . Вдовы войны и их дети изо всех сил пытались заработать на жизнь в городе, где свирепствовали голод, безработица и преступность. В то же время освобождение социальных нравов означало, что женщины получили социальную свободу, которой они до сих пор не испытывали. Социалисты и коммунисты, в частности, стали открыто требовать свободного доступа к противозачаточным средствам и абортам, заявляя: «Ваше тело принадлежит вам». [19]

нацистская эпоха

[ редактировать ]

Историки уделяют особое внимание усилиям нацистской Германии обратить вспять достижения, достигнутые женщинами до 1933 года, особенно во времена либеральной Веймарской республики . [20] Похоже, роль женщин в нацистской Германии менялась в зависимости от обстоятельств. Теоретически нацисты считали, что женщины должны подчиняться мужчинам, избегать карьеры, посвятить себя деторождению и воспитанию детей и быть помощницей традиционного доминирующего отца в традиционной семье. [21] Однако до 1933 года женщины играли важную роль в нацистской организации, и им была предоставлена ​​​​некоторая автономия для мобилизации других женщин. После того, как Адольф Гитлер пришел к власти в 1933 году, на смену женщинам-активисткам пришли женщины-бюрократы, которые подчеркивали женские добродетели, брак и деторождение. Поскольку Германия готовилась к войне, большое количество женщин было включено в государственный сектор, а в связи с необходимостью полной мобилизации фабрик к 1943 году все женщины были обязаны зарегистрироваться в бюро по трудоустройству. Заработная плата женщин оставалась неравной, и женщинам было отказано в руководящих или контролирующих должностях. [22]

В 1934 году Гитлер провозгласил: «Мир [женщины] — это ее муж, ее семья, ее дети, ее дом». [23] Высшим призванием женщины было материнство . Законы, защищавшие права женщин, были отменены, и были приняты новые законы, ограничивающие женщин дома и в их роли жен и матерей. Женщинам было запрещено занимать государственные и университетские должности. Группы по защите прав женщин, такие как умеренный BDF, были распущены и заменены новыми социальными группами, которые укрепляли нацистские ценности, под руководством нацистской партии и главы по делам женщин в нацистской Германии рейхсфрауенфюрерин Гертруды Шольц-Клинк . [24]

В 1944–45 более 500 000 женщин-добровольцев служили в вспомогательных подразделениях немецких вооруженных сил (Вермахт) . Примерно столько же служило в гражданской противовоздушной обороне, 400 000 пошли добровольцами в качестве медсестер, и многие другие заменили призывников в экономике военного времени. [25] В Люфтваффе они выполняли боевые функции, помогая управлять зенитными системами, сбивавшими бомбардировщики союзников. [26]

Западная Германия, Восточная Германия

[ редактировать ]
Женщины-работницы в Германской Демократической Республике (Восточная Германия), 1958 год.
Алиса Шварцер , основательница журнала EMMA и самая известная феминистка Германии, 2010 г.

В послевоенный период политическая жизнь в ФРГ носила консервативный характер:

В политической элите доминировала сначала ХДС, партия, ориентированная на экономический рост и опирающаяся на поддержку устоявшихся деловых интересов и разнообразных местных элит, а также, позднее, СДП, традиционная база которой - рабочие организации, в которых доминируют мужчины. [27]

Демографические изменения, произошедшие в результате Второй мировой войны, привели к тому, что женщины составляли большую часть электората в течение нескольких десятилетий, но это не привело к значительному представительству в правительстве; к 1987 году женщины по-прежнему составляли лишь 10% представителей в Бундестаге . Женщины имели меньше образования, и у них было меньше шансов быть трудоустроенными как по профессии, так и в сфере услуг. [28]

Тем не менее, после того, как Федеративная Республика Германия начала добиваться успехов в восстановлении после Второй мировой войны, феминистские проблемы начали подниматься на поверхность общественного сознания. Работы писательниц-феминисток, таких как Бетти Фридан, были переведены на немецкий язык , и новое поколение немецких феминисток начало агитировать за социальные перемены. Разочарование в традиционных политических партиях и даже в стандартном марксистском активизме привело в 1970-е годы к росту левых радикалов , включая воинствующие группы. «Роте Зора» была одной из антипатриархальных террористических группировок ; хотя в период с 1974 по 1995 год оно совершило около 45 взрывов и поджогов, оно мало что добилось. [29] Первой официальной партией в Германии, которая включила в свою программу равные права для женщин, была классическая либеральная СвДП . [30] Развитием левых сил, которое имело долгосрочное влияние, стало создание Партии зеленых в 1980 году. Феминистки подтолкнули Партию зеленых включить реформу абортов в «безоговорочное партийное обязательство», и по мере того, как все больше феминисток становилось частью руководства партии, права женщин были выдвинуты на первый план к середине 1980-х годов. [31] Самая известная феминистка Западной Германии, «медиагеничная» Алиса Шварцер , основала популярный феминистский журнал EMMA в 1977 году и остается его главным редактором. [32]

Государственный социализм в Германской Демократической Республике (ГДР) якобы означал равенство полов. Такие писатели-марксисты, как Фридрих Энгельс , Август Бебель и Клара Цеткин , писали о роли гендерной эксплуатации в капитализме. В ГДР общественность мало осознавала конфликты между полами, хотя права женщин обсуждались некоторыми группами активистов, что привлекло внимание Штази . [33] Официальная линия ГДР в 1960-х и 1970-х годах заключалась в том, что западное феминистское движение было «мужоненавистником». [34] Считалось, что женщины в ГДР вели более изнурительный образ жизни, чем женщины в ФРГ, по ряду причин. Помимо более продолжительной официальной рабочей недели для рабочих ГДР, женщины выполняли три четверти работы по дому и уходу за детьми. [ нужна ссылка ] . Мало кто владел автомобилями, а из-за нехватки продуктов и длинных очередей такие поручения, как покупка продуктов, отнимали больше времени. [35] Хотя мужчины имели право на один год отпуска по уходу за ребенком после рождения ребенка, они фактически им не воспользовались. К 1970-м годам некоторые писатели ГДР заметили, что социальная роль женщин отстает от их правового и экономического статуса. До 1977 года замужние женщины в Западной Германии не могли работать без разрешения своих мужей. [36] Однако женщинам начали продлевать оплачиваемый отпуск по беременности и родам, что было щедро по западным стандартам. [37]

Феминизм в Германии после объединения

[ редактировать ]
Энн Визорек помогла создать хэштег #Aufschrei в 2013 году.

К началу 21 века проблемы интерсекциональности между различными социальными группами привлекли внимание большего числа феминисток и других социальных реформаторов в Германии и за ее пределами. После десятилетий борьбы за большее юридическое признание полноправных граждан гастарбайтеры (гастарбайтеры) и их дети (часто родившиеся и выросшие в Германии) добились некоторых реформ на национальном уровне в конце 1990-х годов. За это время группы по защите прав женщин, как правило, не сделали проблему гастарбайтеров феминистской. Были единичные случаи, когда женские правозащитные группы высказывались в поддержку права голоса женщин-гастарбайтеров и включения других прав женщин в правительственный законопроект 1998 года о гастарбайтерах. [38]

До 1997 года определение изнасилования в Германии гласило: « Кто принуждает женщину к внебрачному сношению с ним или с третьим лицом силой или угрозой реальной опасности для жизни или здоровья, наказывается не менее чем двумя лет лишения свободы ». [39] В 1997 году в закон об изнасиловании были внесены изменения, расширившие определение, сделав его нейтральным с гендерной точки зрения и отменив освобождение от налогов в браке. [40] Раньше изнасилование в браке могло преследоваться только по статьям «Причинение телесных повреждений» (раздел 223 Уголовного кодекса Германии ), «Оскорбление» (раздел 185 Уголовного кодекса Германии) и «Использование угроз или силы с целью заставить человека действовать, страдать». или бездействовать» (Nötigung, статья 240 Уголовного кодекса Германии), за которое предусматриваются более мягкие наказания. [41] и редко привлекались к ответственности. [42]

Феминистка Энн Визорек обсудила новую волну феминизма своего поколения, заявив:

Гораздо больше феминисток моего поколения считают интерсекциональность очень важной частью феминизма. Таким образом, способы нашей совместной работы более разнообразны, или, по крайней мере, мы стараемся быть как можно более разнообразными. Итак, когда мы говорим о сексуальном насилии, это не только сексуальное насилие в отношении белых женщин, это также насилие, которое, например, женщины с платками на голове испытывают ежедневно, или трансженщины , или мужчины тоже. Итак, это очень важное событие, которое мы видим здесь. [43]

Сетевой феминизм , когда активисты за права женщин общаются и организуются с помощью социальных сетей , является растущей тенденцией среди молодых феминисток в Германии. Украинская феминистская организация FEMEN , созданная в 2008 году, с 2013 года распространилась и на территорию Германии. Отделения созданы в Берлине и Гамбурге . [44] В конце 2012 — начале 2013 года Твиттер стал средством массовых протестов против распространенных видов сексистских притеснений. С помощью хэштега aufschrei # (протест) было отправлено более 100 000 твитов ( сообщений ) в знак протеста против личного опыта преследований, что повысило осведомленность о проблеме и вызвало освещение в национальной и международной прессе. [45]

Представительство женщин в правительстве и на рынке труда в начале 21 века добилось прогресса. Канцлер Германии Ангела Меркель утвердила свою ключевую роль в европейской политике. Время пребывания Меркель у власти не обошлось без разногласий, связанных с законодательством о правах женщин; В 2013 году она выступила против предложения ЕС о введении к 2020 году 40-процентной квоты для женщин в исполнительных органах всех публично зарегистрированных компаний с числом сотрудников более 250 человек на том основании, что это является нарушением правил государств-членов. Министр труда Германии Урсула фон дер Ляйен , сторонница квоты в Германии, получила письменный приказ от Меркель «изменить отсутствие возражений ее министерства против директивы ЕС, чтобы кабинет мог представить единое лицо официальным лицам Германии в ЕС». ". [46] Однако в марте 2015 года партия СДПГ выиграла битву за женскую квоту. Новый закон требует, чтобы около 100 компаний назначали женщин на 30 процентов мест в своих наблюдательных советах, начиная с 2016 года. Кроме того, 3500 компаний должны представить планы по увеличению доли женщин на высших должностях. [47]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гёрих, Кнут (2021). «Императорские дамы династии Оттонов (рецензия Кнута Гёриха) — recensio.net» . www.recensio.net : 91–93. Архивировано из оригинала 15 июля 2022 года . Проверено 9 июля 2022 г.
  2. ^ Бухингер, Ханна Маргарет (2016). Адельхайда Бургундская. Изображение и память об оттоновской императрице и христианском святом . п. 11 . Проверено 6 июля 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сагарра, Эда (1977). Социальная история Германии: 1648–1914 гг . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9780416776201 .
  4. ^ Шек, Хелен (16 июля 2008 г.). Реформа и сопротивление: формирования женской субъектности в раннесредневековой церковной культуре . СУНИ Пресс. ISBN  978-0-7914-7813-4 . Проверено 28 июля 2022 г.
  5. ^ Бриджит Янг, Триумф отечества: объединение Германии и маргинализация женщин (1999).
  6. ^ Гвидо, Дайан Дж. (2010). Немецкая лига по предотвращению эмансипации женщин: антифеминизм в Германии, 1912-1920 гг . Питер Лэнг. п. 3. ISBN  9781433107849 .
  7. ^ Масон, Патрисия М. (2003). Гендер и современный исследовательский университет: прием женщин в немецкие высшие учебные заведения, 1865–1914 гг . Стэнфордский университет, с. 53. ИСБН  9780804746410 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с Раппапорт, Хелен (2001). Энциклопедия женщин-социальных реформаторов: АЛв. 2. МЗ . АВС-КЛИО. п. 690. ИСБН  9781576071014 .
  9. ^ Гвидо, Дайан Дж. (2010). Немецкая лига по предотвращению эмансипации женщин: антифеминизм в Германии, 1912-1920 гг . Питер Лэнг. п. 57. ИСБН  9781433107849 .
  10. ^ Гвидо, Дайан Дж. (2010). Немецкая лига по предотвращению эмансипации женщин: антифеминизм в Германии, 1912-1920 гг . Питер Лэнг. п. 6. ISBN  9781433107849 .
  11. ^ Гвидо, Дайан Дж. (2010). Немецкая лига по предотвращению эмансипации женщин: антифеминизм в Германии, 1912-1920 гг . Питер Лэнг. п. 12. ISBN  9781433107849 .
  12. ^ Кларк, Эдвард Х. (1873). Секс в образовании, или Хороший шанс для девочек . Проект Гутенберг. п. 173.
  13. ^ Кларк, Эдвард Х. (1873). Секс в образовании, или Хороший шанс для девочек . Проект Гутенберг. п. 178.
  14. ^ Перейти обратно: а б Кларк, Линда Л. (2008). Женщины и достижения в Европе девятнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. п. 231. ИСБН  9780521650984 .
  15. ^ Стивенсон, Джилл (2013). Женщины в нацистском обществе . Рутледж. стр. 3–4. ISBN  9780415622714 .
  16. ^ Стивенсон, Джилл (2013). Женщины в нацистском обществе . Рутледж. п. 3. ISBN  9780415622714 .
  17. ^ Переплетчик, Пол (1996). Веймарская Германия: Республика разумного . Издательство Манчестерского университета. п. 177. ИСБН  9780719042874 .
  18. ^ Эванс, Ричард Дж. (1976). Феминистское движение в Германии, 1894-1933 гг . Лондон: Сейдж.
  19. ^ Переплетчик, Пол (1996). Веймарская Германия: Республика разумного . Издательство Манчестерского университета. стр. 178–9. ISBN  9780719042874 .
  20. ^ Бриденталь, Рената; Гроссманн, Атина; Каплан, Мэрион (1984). Когда биология стала судьбой: женщины в Веймаре и нацистской Германии .
  21. ^ Стивенсон, Джилл (2001). Женщины в нацистской Германии .
  22. ^ Кунц, Клаудия (1988). Матери в Отечестве: женщины, семья и нацистская политика . Сент-Мартинс Пресс. ISBN  9780312022563 .
  23. ^ Гюнтер, Ирен (2004). Нацистский «шик»?: Моделирование женщин в Третьем рейхе . Берг. п. 94 . ISBN  9781859737170 .
  24. ^ Гюнтер, Ирен (2004). Нацистский «шик»?: Моделирование женщин в Третьем рейхе . Берг. стр. 94–5 . ISBN  9781859737170 .
  25. ^ Хагеманн, Карен (2011). «Мобилизация женщин на войну: история, историография и память о военной службе немецких женщин в двух мировых войнах». Журнал военной истории . 75 (4): 1055–1094.
  26. ^ Кэмпбелл, Д'Энн (апрель 1993 г.). «Женщины в бою: опыт Второй мировой войны в США, Великобритании, Германии и Советском Союзе» . Журнал военной истории . 57 (2): 301–323. дои : 10.2307/2944060 . JSTOR   2944060 .
  27. ^ Чепмен, Дженни (1993). Политика, феминизм и гендерная реформация . Рутледж. стр. 233–4. ISBN  9780415016988 .
  28. ^ Чепмен, Дженни (1993). Политика, феминизм и гендерная реформация . Рутледж. п. 234. ИСБН  9780415016988 .
  29. ^ Торри, Харриет (13 августа 2007 г.). «Некогда жестокая феминистка Германии ведет спокойную жизнь» . WeNews . Проверено 12 мая 2013 г.
  30. ^ Хехт, Патрисия (4 апреля 2018 г.). « Нам не нужно шоу талантов». Либеральные женщины-лидеры по гендерным вопросам» . Ежедневная газета: Таз (на немецком языке) . Проверено 27 июля 2021 г.
  31. ^ Чепмен, Дженни (1993). Политика, феминизм и гендерная реформация . Рутледж. стр. 235–6. ISBN  9780415016988 .
  32. ^ Абрамсон, Дженнифер (25 января 2007 г.). «С днем ​​рождения, Эмма: немецкому феминистскому журналу исполняется 30 лет» . Немецкая волна . Проверено 12 мая 2013 г.
  33. ^ Мартенс, Лорна (2001). Земля обетованная?: Феминистское письмо в Германской Демократической Республике . СУНИ Пресс. п. 11. ISBN  9780791491225 .
  34. ^ Мартенс, Лорна (2001). Земля обетованная?: Феминистское письмо в Германской Демократической Республике . СУНИ Пресс. п. 3. ISBN  9780791491225 .
  35. ^ Мартенс, Лорна (2001). Земля обетованная?: Феминистское письмо в Германской Демократической Республике . СУНИ Пресс. п. 10. ISBN  9780791491225 .
  36. ^ «Германия отмечает 100-летие избирательного права женщин» . 17 января 2019 г.
  37. ^ Мартенс, Лорна (2001). Земля обетованная?: Феминистское письмо в Германской Демократической Республике . СУНИ Пресс. п. 6. ISBN  9780791491225 .
  38. ^ Джони Ловендуски, Клоди Баудино, изд. (2005). Государственный феминизм и политическое представительство . Издательство Кембриджского университета. п. 124. ИСБН  9781139446761 .
  39. ^ «Кунарач, Вукович и Ковач - Решение - Часть IV» . Проверено 22 августа 2015 г.
  40. ^ «УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС ГЕРМАНИИ» . Проверено 22 августа 2015 г.
  41. ^ «Microsoft Word — 1Deckblatt.doc» (PDF) . Jurawelt.com . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2013 года . Проверено 16 июля 2016 г.
  42. ^ Килер, Марита (2002). Проблемы сексуального насилия, изнасилования и сексуального насилия над людьми, неспособными сопротивляться (PDF) (диссертация). Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2013 года . Проверено 7 июля 2016 г.
  43. ^ Сарк, Кэт (15 октября 2016 г.). «Интервью с Анной Визорек» . Сьюты Культурельес . Архивировано из оригинала 20 августа 2023 года . Проверено 6 августа 2021 г.
  44. ^ Рейнболд, Фабиан (24 апреля 2013 г.). « Секстремистский тренинг: выход на ринг с Femen» . Шпигель . Проверено 12 мая 2013 г.
  45. ^ Зандт, Дина (1 февраля 2013 г.). «Проблема Германии с женщинами» . Журнал Форбс . Проверено 12 мая 2013 г.
  46. ^ «Германия заблокирует квоту ЕС для женщин-руководителей» . The Local: Новости Германии на английском языке. 6 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 12 мая 2013 г.
  47. ^ «Германия устанавливает гендерную квоту в залах заседаний» . Нью-Йорк Таймс . 6 марта 2015 года . Проверено 13 апреля 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Абрамс, Линн и Элизабет Харви, ред. Гендерные отношения в истории Германии: власть, влияние и опыт с шестнадцатого по двадцатый век (1997).
  • Энтони, Кэтрин Сьюзен. Феминизм в Германии и Скандинавии (Нью-Йорк: 1915). онлайн
  • Эванс, Ричард Дж. Феминистское движение в Германии, 1894–1933 (1976).
    • Эванс, Ричард Дж (1976). «Феминизм и женская эмансипация в Германии 1870–1945: источники, методы и проблемы исследования». Центральноевропейская история . 9 (4): 323–351. дои : 10.1017/S0008938900018288 . S2CID   145356083 .
  • Ферри, Майра Маркс (1993). «Взлет и падение «маминой политики»: феминизм и объединение в (Восточной) Германии». Феминистские исследования . 19 (1): 89–115. дои : 10.2307/3178354 . hdl : 2027/spo.0499697.0019.106 . JSTOR   3178354 .
  • Фери, Майра Маркс. Разновидности феминизма: немецкая гендерная политика в глобальной перспективе , Stanford University Press, 2012, ISBN   978-0-8047-5760-7
  • Фреверт, Ют. Женщины в истории Германии от буржуазной эмансипации до сексуального освобождения (1989).
  • Гольдберг, Энн. «Женщины и мужчины: 1760–1960». в изд. Хельмута Вальзера Смита, Оксфордский справочник по современной истории Германии (2011): 71–90.
  • Ханикатт, Карен (1979). «Социализм и феминизм в имперской Германии». Знаки . 5 (1): 30–41. дои : 10.1086/493681 . JSTOR   3173532 . S2CID   144762827 .
  • Кристина Перинчиоли. Берлин становится феминистским. Лучшее, что осталось от движения 68-го . Кверверлаг, Берлин 2015, ISBN   978-3-89656-232-6, бесплатный доступ к полному английскому переводу: http://feministberlin1968ff.de/
  • Катарт, Жан Х. Неохотные феминистки в немецкой социал-демократии, 1885–1917 (1979),

Историография

[ редактировать ]
  • Хагеманн, Карен и Джин Х. Катарт, ред. Гендерная проблематика современной немецкой истории: переписывание историографии (2008)
  • Хагеманн, Карен (2007). «От маргиналов к мейнстриму? Женская и гендерная история в Германии». Журнал женской истории . 19 (1): 193–199. дои : 10.1353/jowh.2007.0014 . S2CID   143068850 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2bca5cce7200192ddf995718834d0135__1720746780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/35/2bca5cce7200192ddf995718834d0135.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Feminism in Germany - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)