Фиолетовая стирка
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Феминизм |
---|
![]() |
![]() |
Purplewashing — это сложное слово, созданное по образцу термина whitewash . Приставка «фиолетовый» ассоциируется с феминизмом, а глагол «мыть» относится к стратегиям кооптации, которые используют права меньшинств для поддержания или усиления структурных форм дискриминации. [1]
В контексте феминизма оно используется для описания разнообразных политических и маркетинговых стратегий, направленных на продвижение стран, людей, компаний и других организаций посредством призыва к гендерному равенству . [2] [3] Эта маркетинговая тактика также получила название «Femvertising», и больше всего она обсуждалась в рекламном ролике Gillette Razor #MeToo, направленном на токсичную мужественность . [4]
Этот термин обычно используется для осуждения использования феминизма для оправдания того, что воспринимается как ксенофобская или исламофобская политика. [5] [6] [7]
Политический
[ редактировать ]Было много известных политиков, которые делали противоречивые заявления в отношении женщин, но продолжали внедрять схемы и политику, направленные на развитие женщин. [8] Очень известный главный министр, который провел множество реформ и политик для кампаний по расширению прав и возможностей женщин, таких как «Миссия Шакти», которая надеется повысить осведомленность и бороться с преступностью против женщин, сказал: «Сравнивая женщин с энергетикой, он говорит, что необузданная энергия может быть разрушительной. и может пойти наперекосяк, так же, если дух женщины не контролировать, это может оказаться опасным». [9] [8] В испанской армии произошло множество законодательных и формальных изменений для борьбы с сексизмом. Однако это не изменило отношения между патриархатом и милитаризмом, которые сохраняются сегодня в испанской армии. В докладе Centre Delas d'Estudis per la Pau анализируется положение женщин в вооруженных силах и то, насколько они далеки от фактического достижения феминистской вехи равенства в сферах власти. В очередной раз демонстрируя милитаристскую логику и патриархальное господство. Механизмы и поведение сохраняются, несмотря на изменения, благодаря преформирующему патриархату. Посредством определенных стратегий армия размыла и, следовательно, превратила женщин в инструмент, чтобы создать ложную реальность равенства и современности в Вооруженных Силах. [10]
Маркетинг
[ редактировать ]Посредством маркетинговых и политических стратегий, которые укрепляют приверженность гендерному равенству, западные страны используют это как чистку имиджа. [11] Эту маркетинговую тактику также называют «фемрекламой», и она больше всего обсуждается в рекламе Gillette Razor #MeToo, направленной на токсичную мужественность. В рекламе женщины часто изображаются через гендерные стереотипы, объективацию женского тела и малое представление женщин. Термин «фемреклама» приобрел популярность в 2014 году после того, как журнал iBlog SheKnows определил его как «рекламу, в которой используются женские таланты, сообщения и образы для расширения прав и возможностей женщин и девочек». В частности, из-за его способности подвергать сомнению традиционные гендерные стереотипы, связанные с женщинами в рекламе. Посредством «фемрекламы» маркетологи могут охватить женщин-потребителей, поскольку они используют расширение прав и возможностей женщин для рекламы. [12] [13]
Одним из наиболее известных сегодня примеров является кампания Dove за настоящую красоту (2004 г.), целью которой было помочь молодым женщинам и детям обрести уверенность в себе. Поднимая идею о физических чертах и других стереотипных чертах, связанных с женщинами, будь то личность, роль или род занятий, мы стремились повысить осведомленность о том, что все люди красивы. Таким образом, Dove известна тем, что активно защищает интересы женщин, когда дело касается социальных стандартов, поскольку они используют феминизм в своей рекламе. Эту стратегию сейчас используют многие другие бренды и компании для привлечения потребителей-женщин.
Социальные сети — это способ, с помощью которого компании могут продвигать свою продукцию среди женщин. Платформы социальных сетей, такие как Instagram, демонстрируют использование «фемрекламы». Реклама в приложениях социальных сетей дает брендам возможность продвигать продукты и разрабатывать стратегию рыночного контента, с которым взаимодействуют пользователи. Эти рекламные объявления генерируются на основе активности пользователей, увеличивая интерес и, следовательно, вероятность покупок и взаимодействия. [14] Лента социальных сетей, посвященная женщинам, будет определять тенденции в этих приложениях. Феминизм — это популярный способ использования в социальных сетях женских тем, таких как кампании в поддержку феминизма или освещение социальных проблем, затрагивающих женщин. Компания по производству одежды H&M в 2016 году разработала кампанию под названием «Она леди», которая использовалась в социальных сетях. Кампании в Интернете как таковые демонстрируют влияние «фемрекламы», направленной на инвестирование в интересы женщин. [15]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Москосо, Мелания; Платеро, Р. Лукас (16 февраля 2017 г.). «Промывание ерунды: дебаты об абортах на стыке гендера и инвалидности в испанских СМИ». Континуум . 31 (3): 470–481. дои : 10.1080/10304312.2016.1275158 . hdl : 10261/187602 . S2CID 151949284 .
- ^ «От порнобурки до фиолетовой стирки, самые грязные приемы против феминизма» . El Confidencial (на испанском языке).
- ^ «Гендер и военная культура» (PDF) . Центр Деласа .
- ^ Хинман, Пип (23 января 2019 г.). «Gillette, гендер и борьба» . Зеленый левый . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ Эрлангер, Стивен (13 июля 2010 г.). «Парламент приближает Францию к запрету на ношение лицевой вуали» . «Нью-Йорк Таймс» .
- ^ «Бурка в глазах окружающих: феминизм как исключение» . Журнал Pikara (на испанском языке).
- ^ « Фиолетовая стирка, или вспоминая феминизм, когда это важно» . Эльдиарио (на испанском языке).
- ^ Jump up to: а б Аггарвал, Исика (4 февраля 2021 г.). «Что такое фиолетовое отмывание? Как оно демонстрирует двойные стандарты преступника?» . Единые мировые новости . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «Правительство UP запустит шестимесячную программу расширения прав и возможностей женщин «Миссия Шакти» для повышения осведомленности» . Новости в эфире . 17 октября 2020 г. Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «Отчет 41: Аккультурация и пурпур в испанской армии. Исследование символических женщин» . Делас . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ «Пурпурная стирка» . Женщины и феминизм . 16 марта 2021 г. Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ Беккер-Херби, Элиза. «Рост фемрекламы: достоверный охват женщин-потребителей». Школа журналистики и массовых коммуникаций .
- ^ Окестам, Нина; Розенгрен, Сара; Дален, Микаэль (2017). «Реклама «как девчонка»: к лучшему пониманию «фемрекламы» и ее последствий» . Психология и маркетинг . 34 (8): 795–806. дои : 10.1002/март 21023 . ISSN 1520-6793 .
- ^ Декуэнс, Марго и Валентин Жербо. «Отношение поколения Y к женской рекламе в косметике: расширение прав и возможностей женщин или пурпурное отмывание?» Университет УМЕО , 2021. https://umu.diva-portal.org/smash/get/diva2:1572017/FULLTEXT01.pdf.
- ^ Дэвис, Даррелл (13 февраля 2020 г.). «Сила фемрекламы — новое оружие для маркетинга в социальных сетях» .