Jump to content

Товарный феминизм

Товарный феминизм предполагает, что средства массовой информации присваивают феминизм в коммерческих целях, используя его как средство продажи потребительских товаров и услуг. Связывая бренды с ключевыми концепциями феминизма, такими как идея о том, что женщины наделены полномочиями и силой, маркетологи и рекламщики используют феминизм способами, которые являются внутренне противоречивыми и присваивающими.

Термин «товарный феминизм» был разработан и сформулирован Голдманом, Хитом и Смитом в эссе 1991 года в журнале « Критические исследования в области массовой коммуникации » . [ 1 ] В этом эссе отмечается, что женственность и феминизм находятся в противоречии, причем феминизм критикует способы, которыми женственность используется для маргинализации и угнетения женщин. Авторы, в частности, утверждали, что на рынке «женственность и феминизм представляются как взаимозаменяемые альтернативы» посредством «логики рыночных сегментов и дифференциации продуктов », превращая «феминизм в управляемый набор семиотических маркеров – уверенности и отношения». - которые несут в себе значения индивидуальной свободы и независимости, связанные с феминизмом. Такие термины, как «отношение» и «уверенность» [...] представляют собой то, что можно приобрести посредством правильного потребительского выбора » (с. 348).

Влияние на феминистскую науку

[ редактировать ]

С момента публикации статьи в 1991 году товарный феминизм стал основной концепцией, широко применяемой в феминистских исследованиях СМИ и часто цитируемой другими учеными. [ 2 ] многие из них применяют его в своем анализе средств массовой информации и популярной культуры. Например, он послужил основой для критического анализа тем, включая теленовеллы, [ 3 ] женская сила, [ 4 ] [ 5 ] детские СМИ, [ 6 ] Такие сериалы, как «Секс в большом городе» , [ 7 ] и поп-звезды, такие как Бейонсе. [ 8 ] Это также привело к появлению новых связанных терминов, таких как « фемвертизация ». [ 9 ]

Термин «товарный феминизм» напоминает термин « товарный фетишизм » и добавляет ему новое измерение, как отметила Кирстен Ховард. [ 10 ]

Спайс девчонки, [ 5 ] кампания Вирджинии Слимс «Ты прошел долгий путь, детка», [ 11 ] Кампания Dove за настоящую красоту , [ 12 ] статуя Бесстрашной девушки , [ 13 ] [ 14 ] кампания Always #LikeAGirl, [ 15 ] а женщины, нуждающиеся в дезодоранте «Достаточно сильный для мужчины», наносят его на секрет. [ 16 ] являются одними из многих продуктов, а рекламные кампании приводились в качестве примеров товарного феминизма.

Сегодня товарный феминизм особенно распространен в представлениях женственности в массовой культуре. Подобные вещи в рекламе преподносят зрителю «узкие удушающие стереотипы». [ 17 ] что может выглядеть как расширение прав и возможностей женщин или унижение при работе против феминистского движения. «Молодые женщины мира, в вашей жизни не хватает двух вещей: гендерного равенства и блестящих волос. И мы можем помочь вам достичь хотя бы одной из этих целей». [ 10 ] Цитата из рекламы Pantene, в которой также используется классовый товарный феминизм, чтобы заявить, что можно исправить гендерное неравенство с помощью продукта; шампунь.

«Большая часть современной рекламы, включая примеры, упомянутые выше, запутывает труд и продуктивность представляемого товара. Вместо этого ценность присваивается или подразумевается путем привязки товара к определенному образу жизни, идентичности или социальной причине. Товарный феминизм – это один из примеров добавления идеологического слоя, который отвлекает от происхождения и природы рекламируемого товара». [ 10 ]

Этот термин отдает дань уважения марксистскому понятию «товарный фетишизм» и часто формулируется в современных марксистских и феминистских терминах. [ 17 ] Определения товарного феминизма и товарного фетишизма идут рука об руку. Товарный фетишизм — это отношения производства и обмена, социальные отношения, связанные с деньгами и товарами. [ 17 ] [ 16 ] Использование фетишизма по отношению к женщинам происходит на протяжении десятилетий, но в рамках использования рекламы в целях роста потребительства этот товарный фетишизм породил товарный феминизм. Потребительство взяло верх настолько, что феминизм стал прибыльным товаром. Эта прибыль от феминизма заставляет потребителей спорить о том, как далеко он может зайти, а также о том, правильно ли с моральной точки зрения эксплуатировать борьбу, которую женщины ведут на протяжении десятилетий. Эта реклама, которая делает феминизм товаром, пропагандирует «настоящую красоту» и борется с расстройствами образа тела среди молодых женщин. [ 17 ] Некоторые из этих кампаний могут не только изображать противоположность тому, что они называют феминизмом, но и иметь реальные побочные эффекты, подрывая доверие к феминизму.

«Также справедливо замечание о том, что послание этих рекламных объявлений «ты будь собой» противоречит самой природе маркетинга, который подчеркивает недостаток или несовершенство с целью затем предоставить продукт, с помощью которого можно решить эту «проблему». [ 10 ] Как сказала Кристен Ховард, природа маркетинга; решение проблемы, участие в феминизме может быть противоречивым, поскольку послание «ты будь собой», поскольку компании пытаются убедить нас, что покупка их продукта поддержит женское дело. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гольдман, Роберт; Хит, Дебора; Смит, Шэрон Л. (1991). «Товарный феминизм». Критические исследования в области массовой коммуникации . 8 (3): 333–351. дои : 10.1080/15295039109366801 .
  2. ^ Гольдман, Роберт; Хит, Дебора; Смит, Шэрон Л. (1 сентября 1991 г.). «Товарный феминизм» . Критические исследования в области массовой коммуникации . 8 (3): 333–351. дои : 10.1080/15295039109366801 . ISSN   0739-3180 .
  3. ^ Акоста-Альзуру, Каролина (2003). « Я не феминистка... Я защищаю женщин только как людей»: производство, репрезентация и потребление феминизма в теленовелле». Критические исследования в области медиакоммуникаций . 20 (3): 269–294. дои : 10.1080/07393180302775 . S2CID   53320601 .
  4. ^ Хейнс, Ребекка (2009). «Силовой феминизм, опосредованный: женская власть и коммерческая политика перемен». Женские исследования в области коммуникации . 32 (1): 89–113. дои : 10.1080/07491409.2009.10162382 . S2CID   143794585 .
  5. ^ Jump up to: а б Хейнс, Ребекка К. (2014). «Значение хронологии в товарном феминизме: интерпретации публикой музыки Girl Power». Популярная музыка и общество . 37 (1): 33–47. дои : 10.1080/03007766.2012.726033 . S2CID   146414869 .
  6. ^ Дюваль, Весна-Безмятежность (2010). «Идеальные маленькие феминистки?». Журнал детей и СМИ . 4 (4): 402–417. дои : 10.1080/17482798.2010.510007 . S2CID   143358433 .
  7. ^ Мейер, Микаэла Д.Э. (2014). «Фантазия о сексе в большом городе: постколониальная критика романтического воображения, потребительства и глобализации». Женские исследования . 43 (4): 425–439. дои : 10.1080/00497878.2014.897167 . S2CID   145512725 .
  8. ^ Фегиц, Элла; Пирани, Даниэлла (2018). «Сексуальная политика овощей: «товарный вегетарианство» Бейонсе ». Феминистские медиа-исследования . 18 (2): 294–308. дои : 10.1080/14680777.2017.1358200 . S2CID   148886957 .
  9. ^ Варгезе, Нима; Кумар, Навин (2020). «Феминизм в рекламе: ирония или революция? Критический обзор фемрекламы». Феминистские медиа-исследования . 22 (2): 441–459. дои : 10.1080/14680777.2020.1825510 . S2CID   224966441 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и «Товарный феминизм, товарный фетишизм» . 23 октября 2014 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
  11. ^ Винсент, Джон, « Ты прошел долгий путь, детка», но когда ты доберешься до двойки?: (ре)презентация женского тенниса в СМИ после «Открытой эры» , Routledge Handbook of Tennis , doi : 10.4324/9781315533575 -22 , ISBN  9781315533575 , S2CID   187755272 , получено 27 сентября 2022 г.
  12. ^ Ли, Янн Бернадетт (зима 2008 г.). «Продажа самооценки» . Журнал МакКланга : 18–9.
  13. ^ Шеффлер, Кара Марш (14 марта 2017 г.). «Статуя «Бесстрашная девушка» подводит итог тому, что не так с феминизмом сегодня» . Хранитель . Проверено 18 мая 2022 г.
  14. ^ Штайнхауэр, Джиллиан (10 марта 2017 г.). «Скульптура «Бесстрашной девушки» на Уолл-стрит — фальшивый корпоративный феминизм» . Гипераллергический . Проверено 18 мая 2022 г.
  15. ^ Дэнс, Кристина (2018). Товарный феминизм сегодня: анализ кампании «Всегда #LikeAGirl» (дипломная работа). Университет Западной Вирджинии. дои : 10.33915/etd.5434 .
  16. ^ Jump up to: а б Доусетт, Дж. Э. (23 октября 2010 г.). «Товарный феминизм и корпорация Unilever: или как корпоративное воображение присваивает феминизм. Сходства: журнал радикальной теории, культуры и действий» . Affinities: журнал радикальной теории, культуры и действий . Проверено 30 октября 2022 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д «Товарный феминизм. Коммуникация» . 03.03.2020 . Проверено 29 ноября 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b57c1c75dc35cff7fc18d4fb44b4031c__1708054680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/1c/b57c1c75dc35cff7fc18d4fb44b4031c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Commodity feminism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)