Сетевой феминизм
Часть серии о |
Феминизм |
---|
![]() |
![]() |
Сетевой феминизм – это явление, которое можно охарактеризовать как онлайн-мобилизацию и координацию феминисток в ответ на сексистские , женоненавистнические , расистские и другие дискриминационные действия против групп меньшинств . [1] [2] [3] Это явление охватывает все возможные определения того, что могут повлечь за собой феминистские движения , поскольку было несколько волн феминистских движений и не существует центрального органа, который бы контролировал то, что означает термин «феминизм». [4] Хотя одно мнение об определении «феминизма» может отличаться от другого, все те, кто верит в эти движения и идеологии, преследуют одну и ту же цель: разрушить нынешнюю патриархальную социальную структуру, в которой мужчины обладают первичной властью и более высокими социальными привилегиями над всеми остальными. . [5]
Сетевой феминизм не возглавляется какой-то одной женской группой. Скорее, это проявление способности феминисток использовать Интернет, чтобы услышать традиционно непредставленные голоса и точки зрения. [1] Сетевой феминизм возникает, когда сайты социальных сетей, такие как Facebook , Twitter и Tumblr, используются в качестве катализатора в продвижении феминистского равенства и в ответ на сексизм. Пользователи этих социальных сетей способствуют продвижению феминизма, используя такие инструменты, как вирусные группы в Facebook и хэштеги . Эти инструменты используются для продвижения гендерного равенства и привлечения внимания к тем, кто продвигает что-либо иное. [1] Феминистская работа в Интернете — это новый двигатель современного феминизма. Благодаря возможности подключения и общения по всему миру через Интернет , ни одна другая форма активизма в истории не объединила и не дала возможность такому большому количеству людей принять меры по одному и тому же вопросу. [6]
Фон
[ редактировать ]Массовое сближение феминисток произошло в результате резкого роста использования Интернета и социальных сетей. Сетевой феминизм — часть современного феминистского сообщества, интересы которого вращаются вокруг киберпространства, Интернета и технологий. Это феминистское сообщество образует движение, известное как киберфеминизм . Истоки «интернет-феминизма зародились в первую очередь в форме онлайн-журналов, веб-сайтов и блогов, созданных в ответ на потребность в общественной платформе, где молодые женщины могли бы высказать свое мнение о состоянии окружающего мира». [7] Женщины и мужчины начали создавать пространство для выражения своего мнения, чтобы повысить осведомленность общественности о гендерном и расовом неравенстве. По мере развития технологий общение через Интернет становилось все более доступным. Сегодня любой, кто имеет доступ к Интернету, имеет возможность высказать свое мнение по всему миру. Веб-инструменты и платформы развивались для удовлетворения потребностей в общении через Интернет, таких как YouTube , который позволяет вести видеоблоги или «видеоблоги» . Платформы для ведения блогов в социальных сетях, такие как Twitter , Tumblr и Instagram, также обеспечивают более простые и быстрые возможности обмена информацией. [7] Facebook — еще одна, считающаяся одной из крупнейших платформ общения в социальных сетях, позволяющая многим использовать свои «профили» и «группы», посвященные мнениям, чтобы высказывать свое мнение по всему миру. [8] Создание этих веб-сайтов позволило феминисткам принять участие в социальных сетях и других виртуальных коалициях, которые борются с сексизмом, открывая дорогу сетевому феминизму в больших масштабах. [1]
Эти коалиции привели к увеличению словарного запаса и повышению осведомленности о гендерных вопросах в диалоге национальных СМИ США. Согласно исследованию Score Media Metrix, проведенному в 2008 году, женские веб-сайты сообществ были одними из самых быстрорастущих веб-сайтов в том году. [7] Действительно, «сегодня самый сильный оттенок сетевого активизма является глубоко феминистским. Существует цепкая, сверхорганизованная коалиция активных феминисток, готовых в любой момент сорвать крышку с сексистских нападок или регрессивной политики в области здравоохранения». [1] Таким образом, феминистские блоги оказали столь необходимую услугу, удерживая феминистские проблемы на переднем крае национальных и международных дискуссий. Социальные сети, по-видимому, помогли представить сегодняшний день как благоприятный момент для женского активизма и участия женщин в национальной политике. [1] Как отмечает известная феминистка, писательница и активистка Белл Хукс : «Сотрудничество с разными мыслителями для достижения лучшего понимания динамики расы, пола и класса имеет важное значение для тех из нас, кто хочет выйти за рамки одномерного мышления, будучи , и жить». [9]
Социальные сети
[ редактировать ]Использование хэштегов стало чрезвычайно важным фактором в продвижении сетевого феминизма и большинства групп активистов в социальных сетях. Использование хэштегов позволяет группировать такие сообщения, поскольку можно выполнить поиск по хэштегу и получить набор сообщений, которые его содержат. Впервые появившись на платформе социальной сети Twitter, «платформа предоставляет функцию поиска, с помощью которой пользователи могут искать по ключевым словам [или] хэштегам». [10] С момента создания Twitter хэштег распространился на другие социальные сети, такие как Facebook, YouTube, Tumblr и Instagram. Интернет-пользователи-феминистки, которые участвуют в виртуальной массовой конвергенции сетевого феминизма, используют хэштеги для формирования организованных интернет-групп, которые используют один и тот же хэштег гиперссылок. В случае феминистских движений группы используются для продвижения идеи или коалиции против сексизма и демонтажа патриархальной системы. Этот активизм с использованием инструментов, найденных в Интернете, в частности инструмента хэштега, теперь называется активизмом хэштега .
Мега-сайт социальных сетей Facebook позволяет пользователям взаимодействовать через запросы друзей, сети и группы. Группа на Facebook создается для того, чтобы представлять что угодно: от общих интересов, которые люди разделяют, до коалиции, к которой люди присоединяются. В случае сетевого феминизма группы Facebook сыграли важную роль в обсуждении проблем и создании связей против или в поддержку определенной темы, которая вращается вокруг сексизма или, с другой стороны, продвижения феминизма. Люди использовали эти группы, а также другие формы социальных сетей и взаимосвязей, такие как списки адресов электронной почты, блоги, видео на YouTube, темы Reddit , для создания форумов, на которых феминистки могут виртуально собираться. Эти форумы создали открытые ворота для массовой виртуальной конвергенции, то есть сетевого феминизма.
Примеры
[ редактировать ]Благодаря молниеносной связи, которая теперь доступна через Интернет, распространение таких идей, как феминистские движения, открыло большие возможности для встреч с более крупными общественными деятелями и корпорациями, которые проводят или проводили дискриминационные действия в отношении групп меньшинств. Более известные блоггеры за 2012 год заявили -феминистки Ванесса Валенти и Кортни Э. Мартин в своем отчете «Интернет-революция» , что «вопреки тому, что средства массовой информации описывают онлайн-активность как в основном нарциссическую и/или «слактивистскую», молодые женщины по всей стране – и во всем мире на самом деле — открывают новые способы использования Интернета для достижения фундаментального прогресса в незавершенной революции феминизма». [6]
Договор о мире тела с Seventeen журналом
[ редактировать ]Четырнадцатилетняя Джулия Блюм из Уотервилля, штат Мэн, начала протест на сайте Change.org с петицией под названием «Журнал Seventeen: дайте девочкам изображения настоящих девушек». [11] В ходе протеста требовалось, чтобы журнал Seventeen печатал один неизмененный фоторазворот в месяц. [11] Активисты, многие из которых были девочками-подростками, потребовали, чтобы журнал Seventeen прекратил использовать отфотошопленные и измененные изображения женщин и девочек, утверждая, что эти изображения могут привести к нереалистичным идеалам тела, и подвергли многих девочек развитию экстремальных диет, расстройствам пищевого поведения, депрессии и низкому самооценке. -почитать. [12] Онлайн-петиция, созданная Блюмом, собрала более 80 000 подписей, чему способствовали публикации в Twitter и Facebook, получившие интенсивное освещение в СМИ. [13] Протестующие также собрались возле нью-йоркского офиса журнала Seventeen , устроив имитацию фотосессии в честь того, как выглядят настоящие девушки.
В мае 2012 года Блюм, ее мать и группа других девочек-подростков доставили петицию и более 80 000 подписей в штаб-квартиру журнала Seventeen в Нью-Йорке. [13] После презентации главный редактор Энн Шокет в письме своему редактору в августовском номере за 2012 год заявила, что журнал Seventeen поклялся «прославлять все виды красоты» и показывать «настоящих девушек и моделей, которые здоровы». [12] Письмо редактора Шокета было представлено как «Договор о телесном мире», обещавший «никогда не менять форму тела или лица девушки» при ретуши изображений. [12] Этот протест журнала Seventeen охватил гораздо большее число людей через Интернет, несомненно, выведя из строя тысячи людей, большинство из которых никогда не были в Нью-Йорке.
Поражение Раша Лимбо в социальных сетях
[ редактировать ]Сандра Флюк , тогда 30-летняя студентка юридического факультета Джорджтаунского университета, выступила перед руководящим и политическим комитетом Демократической партии Палаты представителей по поводу новых правил администрации, касающихся исключений из статьи о совести в здравоохранении. В своем выступлении Флюк обсудила причины, по которым ее учебное заведение, католический университет, должно предлагать противозачаточные средства без какой-либо доплаты. Затем она рассказала, что 40% женского населения Джорджтаунского юридического факультета испытывают финансовые трудности из-за того, что противозачаточные средства не покрываются планом медицинского страхования студентов. [14]
В ответ на показания Флюкса Раш Лимбо сделал несколько противоречивых замечаний в отношении Флюкса. 29 февраля 2012 года Лимбо был записан в своем ток-шоу, назвав Сандру Флюк «шлюхой» и «проституткой» в результате ее выступления. [15]
Сразу после того, как комментарии Лимбо стали достоянием общественности в его радиошоу, Лимбо подвергся критике со стороны феминисток в социальных сетях. Интернет-пользователи создали группы в Facebook и хэштеги в Twitter, требуя принять меры против Лимбо и объявить ему выговор. Эти группы в Facebook и хэштеги в Twitter напрямую нацелены на бартерную рекламу, которая транслировалась во время радиошоу Лимбо. В результате массовой виртуальной феминистской коалиции против Лимбо радиогруппа Premiere Networks, объединяющая The Rush Limbaugh Show , удалила всю свою бартерную рекламу с дочерних станций группы с 12 по 23 марта 2012 года. [16] Более того, интернет-сеть, созданная против Лимбо, была настолько велика, что побудила президента Обаму высказать свое мнение по поводу комментариев Лимбо, посчитав их «неуместными». [17]
После потери многих своих рекламодателей, а также разрушения его репутации в социальных сетях, Лимбо принес извинения Флюку, заявив, что он «выбрал неправильные слова» и «не имел в виду личную атаку на г-жу Флюк». . [18]
Действия, предпринятые против Лимбо его рекламодателями, были прямым результатом деятельности феминистской сети, создавшей коалицию против его сексистских действий.
Митт Ромни и «переплётчики, полные женщин»
[ редактировать ]16 октября 2012 года Митт Ромни и президент Обама приняли участие во вторых президентских дебатах в Университете Хофстра в Хемпстеде, штат Нью-Йорк. Один из зрителей задал кандидатам вопрос о неравенстве на рабочем месте . Ромни ответил, заявив: «Ну, черт возьми, разве мы не можем… разве мы не можем найти некоторых… женщин, которые также имеют соответствующую квалификацию?» И поэтому мы предприняли совместные усилия, чтобы выйти и найти женщин, которые могли бы стать членами нашего кабинета. Я пошла в несколько женских групп и сказала: «Можете ли вы помочь нам найти людей? И нам принесли целые папки, полные женщин». [19]
Комментарий Ромни стал вирусным и вызвал возмущение феминисток в Соединенных Штатах. Например, учетная запись в Твиттере была создана исключительно с целью подшучивать над Ромни и его комментариями — «@Romneys_Binder», и в конечном итоге у нее было 13 000 подписчиков. [ нужна ссылка ] Была создана группа в Facebook под названием «Переплетчики, полные женщин», где пользователи Facebook могли высмеивать комментарии Ромни или выражать к ним свой гнев и презрение. Наконец, хэштег «#bindersfullofwomen» стал популярной темой в Твиттере, и эта фраза также заняла третье место по темпам роста поискового запроса в Google во время телевизионных дебатов. [19] Кроме того, были созданы интернет-мемы , выражающие явный сексизм в комментарии Ромни.
Сьюзан Дж. Комен и планирование семьи
[ редактировать ]В феврале 2012 года общественность была уведомлена о том, что организация активистов по борьбе с раком молочной железы Сьюзен Г. Комен за лекарство решила сократить финансирование организации Planned Parenthood . В результате решения организации сократить финансирование возникла сетевая реакция, сосредоточенная на войне со здоровьем женщин. В данном случае свое возмущение выразили женщины-пользователи Интернета, даже те, кто не идентифицировал себя как феминистки, снова используя социальные сети в качестве основного катализатора. Средства массовой информации описали эту негативную реакцию как одну из самых организованных феминистских интернет-коалиций в истории и назвали ее внеорганизационной из-за чрезвычайно умелого использования социальных сетей. Отдельные женщины использовали различные интернет-каналы для связи с другими женщинами и организации собственных протестов. Многие разгневанные протестующие заявили, что им сократили финансирование организации по борьбе с раком груди, и вместо этого они сделали пожертвования непосредственно в организацию Planned Parenthood. [20]
В результате ошеломляющего массового сближения феминисток, собравшихся вместе из-за решения организации сократить финансирование Planned Parenthood, Сьюзен Г. Комен отменила свое решение и начала возвращать деньги некоммерческой организации. Это продемонстрировало, насколько мощными и гиперорганизованными могут быть сетевые феминистские организации. [20]
Движение #NotOkay
[ редактировать ]Движение #NotOkay недавно стало популярным после вульгарного комментария Дональда Трампа во время президентских дебатов, состоявшихся 8 октября 2016 года. Эти комментарии намекали на запись из его прошлого, на которой описывались сексуальные посягательства, которые он лично совершал, и то, как он обращался с женщинами. Это вызвало цепочку твитов с тегом #NotOkay после того, как канадская писательница Келли Оксфорд побудила многих написать в Твиттере о своем собственном опыте. Твит Оксфорда вызвал миллионы откликов и за считанные часы стал одним из самых популярных тегов. Она начала с того, что написала отдельную версию своего первого опыта борьбы с сексуальным насилием. В течение дня Оксфорд написал в Твиттере: «Женщины писали мне истории о сексуальном насилии в течение 14 часов подряд. Минимум 50 в минуту. Мучительно. Не игнорируйте. #notokay». [21]
Среди всех этих сообщений прослеживается тенденция, заключающаяся в том, что большинство этих письменных нападок совершили люди, находившиеся у власти. Лица, чаще всего связанные с руководящими должностями, такие как пасторы, вожатые лагеря, врачи, надзиратели и учителя, предположительно, были наиболее распространенными подозреваемыми в этих случаях сексуальных домогательств. Кроме того, большинство этих инцидентов были связаны с нащупыванием, жестоким обращением с детьми и жестокими изнасилованиями в очень раннем возрасте, например семи или восьми годах. [21]
С другой стороны, это движение возникло не так недавно, как принято считать. Первоначально движение #NotOkay было основано примерно 25 ноября 2014 года в Канаде. Он дебютировал одновременно с ежегодной кампанией Rose Campaign, которую проводила YWCA Canada. Хотя веб-сайт notokay.ca был создан, движение в основном разжигалось через социальные сети, в частности с использованием Twitter в качестве основной платформы. [22] В настоящее время на странице notokay.ca размещены различные инструменты, которые люди могут использовать для повышения осведомленности о сексуальном насилии, такие как изображения профиля, а также описательные и простые баннеры, которые можно использовать на платформах социальных сетей, таких как Facebook и Twitter. В нижней части главной страницы также размещены короткие отрывки из популярных видеороликов, описывающих примеры сексуального насилия и домогательств. [23]
Движение #MeToo
[ редактировать ]Первоначально созданное в 2006 году, движение Me Too распространяться начало вирусно в октябре 2017 года в виде хэштега в социальных сетях в попытке продемонстрировать широкую распространенность сексуального насилия и домогательств, особенно на рабочем месте. [24] Первоначальный вирусный прорыв начался в ответ на широко разоблаченные в хищническом поведении обвинения киномагната Харви Вайнштейна . [25] [26] но быстро вовлек в Голливуд, музыкальную индустрию, науку, академические круги и политику и вскоре распространился на многие страны мира. [25] [26]
Сетевой антифеминизм
[ редактировать ]Антифеминизм включает в себя такие убеждения, как враждебное отношение к правам женщин, [27] убеждение в том, что неблагоприятное положение женщин в обществе неверно или является мифом, или что феминизм как движение стремится причинить вред мужчинам или угнетать их. [28] [29] Значение антифеминизма менялось в зависимости от времени и культуры и продолжает меняться в зависимости от различных мнений, существующих в рамках этой идеологии, так же, как и множество феминистских идеологий. В XIX веке антифеминизм в основном сосредоточился на оппозиции избирательному движению , которое боролось за право женщин голосовать. [30] Кроме того, в 20-м веке антифеминистки спорили о том, подходит ли женщинам высшее образование или выход на работу. [31] Обе эти точки зрения, хотя и наблюдались в прошлом, все еще наблюдаются в настоящем.
Неприятие феминистских идеологий иногда происходит из-за часто неверно истолкованных идеологий феминизма. Взгляды более радикальных феминисток и стереотипные взгляды на феминизм. Большинство антифеминисток считают, что те, кто придерживается феминистской идеологии, являются теми, кто против мужчин. [28] [29] и может сгруппировать всех мужчин в категорию насильников , монстров и врагов. [32] Эта точка зрения стала настолько распространенной, что многие женщины и мужчины теперь отказываются идентифицировать себя как таковые из-за негативной стигмы, связанной с этим словом, даже если они феминистки или верят в равенство всех групп меньшинств. [33] Сегодня можно увидеть, как антифеминистки 21-го века сосредотачиваются на отрицании всех феминистских идеологий, причем некоторые из них придерживаются идеологии гуманизма , а не феминизма. [34] Согласно Амстердамской декларации Всемирного гуманистического конгресса 2002 года, гуманизм «подтверждает ценность, достоинство и автономию личности» вопреки религиозным и политическим догмам. Однако основы гуманизма были впервые заложены в эпоху Просвещения 18 века, культурного и интеллектуального движения эпохи Возрождения, которое подчеркивало человеческий потенциал для достижения совершенства и способствовало прямому изучению литературы, искусства и цивилизации классической Греции и Рима. [35] Джудит Батлер объясняет, что гуманизм «предполагает, что существует одна единственная идея о том, что значит быть человеком». [36] Поэтому гуманизм отворачивается от различий и многообразия и не создает возможности для всех социальных групп считаться равными.
, которые Считается, что первая волна феминизма в основном принадлежит суфражисткам были политическими активистами женщин и мужчин, боровшимися за право женщин голосовать и действовавшими в основном в 19 веке. [37] Антифеминистки обычно считают, что это движение, начатое суфражистками, было необходимо только в 1920-х годах, а сейчас большинство антифеминисток считают, что это движение сегодня больше не нужно и осталось в прошлом. [29] Большинство антифеминисток также считают, что разница в заработной плате между мужчинами и женщинами — это выдуманный миф, призванный поддержать уже ненужное и устаревшее движение, которое только сейчас стало актуальным как движение, оппозиционное мужскому полу. [29]
В условиях постоянного роста заблуждений, стоящих за целями феминистских движений, связь Интернета и социальных сетей обычно используется в качестве площадки для дебатов об истине или ложности этой часто неверно истолковываемой идеологии. В настоящее время существует множество веб-сайтов, на которых обсуждается тема антифеминизма, используя хэштег известной кампании в социальных сетях « Женщины против феминизма» . На платформах социальных сетей, таких как YouTube и Tumblr, многочисленные пользователи мужского и женского пола объясняют в своих видеороликах, почему они против феминизма. [29] Женщины и мужчины также публикуют свои фотографии или селфи с сообщениями типа «Мне не нужен феминизм, потому что…». Их аргументы о том, почему им может не нужен феминизм, могут быть разными. Некоторые сообщения могут гласить: «Мне не нужен феминизм, потому что я люблю своего парня, и мы оба уважаем друг друга»; «Мне не нужен феминизм, потому что я хочу пообещать своему мужчине любить его, уважать его и подчиняться ему»; или «Мне не нужен феминизм, потому что я имею такие же равные права, как и мужчины». [38]
Феминистские дебаты и внутренние проблемы
[ редактировать ]Хотя Интернет и платформы социальных сетей используются для распространения и передачи идей другим людям по всему миру, Интернет не является местом никакой секретности, и любой, кто имеет доступ к Интернету, может просматривать и комментировать чьи-либо опубликованные мнения и убеждения. Хотя в настоящее время идут жаркие дебаты по поводу определений, относящихся к феминистским движениям, большинство дебатов, встречающихся в статьях, блогах и аккаунтах в социальных сетях, можно увидеть со стороны других феминисток, нападающих на других, когда не вся информация о движении доступна или признана. в сообщениях в Интернете. Много токсичности и дискурса можно увидеть в иногда «резкой праведности более радикальных феминисток». [39] Многие блоггеры и твиттеры боятся публиковать статусы и статьи, посвященные феминизму, поскольку это идеологическая мина, которая может спровоцировать любого, кто может взглянуть на их работы со своих компьютеров дома, возразить. [39]
Кэтрин Кросс, трансгендерная женщина из Пуэрто-Рико, написала, что она «боится, что ее внезапно назовут одним из «плохих парней» из-за того, что она недостаточно радикальна, слишком детализирована или слишком снисходительна, или просто за то, что она просто написала оскорбительные аспекты, которые были бы мне неизвестны в время публикации». [39] Хотя важно указывать на женоненавистничество и другие формы дискриминации в сфере Интернета, обращаясь к тем, кто может не понимать, что некоторые из их действий оскорбительны, и обучая их, также важно уважать других и признавать, что у них есть образование или его отсутствие. из. Хотя Интернет является прекрасным местом для общения, «онлайн-преследования и угрозы являются повседневным явлением для онлайн-активистов, а молодых женщин и девочек все чаще бомбардируют язвительными и вредными сообщениями на тех же форумах, которые мы используем для активизма». [6]
Критика
[ редактировать ]Ребекка Сив из The Sive Group, Inc. в Чикаго указала в статье в мае 2012 года на веб-сайте Reproductive Health Reality Check , что, по ее мнению, «новый сетевой феминизм подобен старому сетевому феминизму», потому что его метод и критерии успеха одинаковы. . Сайв утверждает, что «чтобы добиться институциональных изменений, женщины всегда разговаривали, создавали сети и объединялись, чтобы организоваться», но среда с новым сетевым феминизмом просто другая. Судя по всему, Sive подразумевает, что широко распространенные феминистские движения возникают тогда, когда женщины коллективно решают, что необходимы институциональные изменения, а затем используют наиболее подходящие и эффективные средства для достижения этих изменений. Таким образом, медиумы не вдохновляют на перемены, а лишь помогают их облегчить. [40]
Кроме того, хотя социальные сети помогли повысить осведомленность о феминизме и женских проблемах, «все еще существует обеспокоенность по поводу создания эхо-камеры», - говорит Нона Уиллис-Ароновиц , автор книги Girl Drive: Пересечение Америки, новое определение феминизма . Арновиц утверждает, что среди женщин и мужчин существуют невероятные различия в том, что именно означает феминизм, что затрудняет классификацию того, что представляет собой новый сетевой феминизм, а что нет. [41]
Цифровой разрыв
[ редактировать ]Влияние сетевого феминизма несколько ограничено, поскольку не у всех есть доступ к Интернету. По словам Самхиты Мукхопадьяй , исполнительного редактора популярного феминистского блога Feministing , «мы склонны забывать о женщинах, которые не в сети – существует цифровой разрыв – и я думаю, что часть феминистского движения должна быть сосредоточена на охвате людям, которые лично занимаются общественной работой, занимаются международной работой. Многие люди подключены к сети, но не все, далеко не все». [41]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Уотсон, Том (10 февраля 2013 г.). «Сетевые женщины как растущая политическая сила, онлайн и оффлайн» . Технический президент . Проверено 13 ноября 2012 г.
- ^ Чодороу, Нэнси Дж. (1992). Феминизм и психоаналитическая теория (новое изд.). Бангкок: ISBN Йельского университета UP 978-0-300-05116-2 .
- ^ Коллинз, Патрисия Хилл (2008). Черная феминистская мысль: знания, сознание и политика расширения прав и возможностей ([2-е изд.]. Ред.). Лондон: Рутледж. ISBN 978-0415964722 .
- ^ Келли, Коллин Э.; Эблен, Анна Л., ред. (2002). Женщины, выступающие за мир . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. п. 3. ISBN 978-0742508750 .
- ^ Голдрик-Джонс, Аманда (2002). Разбор хозяйского дома? : мужчины, которые верят в феминизм . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. п. 5. ISBN 9780275968229 .
- ^ Jump up to: а б с Валенти, Ванесса; Мартин, Кортни Э. (2012). #FemFuture: Интернет-революция (Отчет). Барнардский центр исследований женщин . Проверено 29 ноября 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с Штатный писатель (29 июля 2008 г.). «Интернет-эстрогенная революция» . Канада.com . Архивировано из оригинала 12 февраля 2015 года . Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ Баллве, Марсело (17 декабря 2013 г.). «Наш список крупнейших в мире социальных сетей показывает, как видео, сообщения и Китай захватывают социальную сеть» . Бизнес-инсайдер . Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ крючки для колокольчиков (1 февраля 2013 г.). Обучение критическому мышлению: практическая мудрость . Лондон, Англия: Рутледж. ISBN 978-1135263492 .
- ^ Джойс, Мэри, изд. (2010). Расшифровка цифрового активизма: новая механика перемен . Нью-Йорк: Международная ассоциация образования в области дебатов. п. 55. ИСБН 9781932716603 .
- ^ Jump up to: а б Штатный писатель (7 мая 2012 г.). «Юлия Блюм, 14 лет, возглавляет успешную петицию журнала Seventeen о правдивом изображении девочек» . Хаффингтон Пост . Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Ботельо, Грег. «Журнал Seventeen клянется не менять изображения и «прославлять любую красоту» » . cnn.com . CNN США . Проверено 4 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Хомаюн, Ана (2013). Миф об идеальной девочке: помогаем нашим дочерям обрести настоящий успех и счастье в школе и жизни (Первое изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Пингвин. ISBN 9781101619001 .
- ^ Сандра Флюк (10 февраля 2013 г.). «В контексте: Сандра Флюк о контрацептивах и женском здоровье» . Проверено 4 марта 2012 г.
- ^ Ховард, [1] , «Форбс», 2012 г.
- ^ Бингхэм (10 февраля 2013 г.). «Споры о комментарии Раша Лимбо о «шлюхе» доказывают, что он имеет стойкость» . Новости АВС . Проверено 14 марта 2012 г.
- ^ Шоу (10 февраля 2013 г.). «Обама раскритиковал разговор Раша Лимбо о шлюхах, JC Penney удалила его рекламу» . Обертка . Проверено 6 марта 2012 г.
- ^ Воскамп (10 февраля 2013 г.). «Раш Лимбо приносит извинения за высказывания о «шлюхе»» . Обертка . Проверено 3 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Штерн (10 февраля 2013 г.). «Комментарии Ромни «Переплетчики, полные женщин» взбудоражили Интернет» . Ежедневный зверь . Проверено 17 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Бассетт (10 февраля 2013 г.). «Сьюзан Г. Комен теряет поддержку после решения о планировании родительства» . Хаффингтон Пост . Проверено 1 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Твиттер дает отпор Трампу миллионами женских [так в оригинале] ужасных историй о сексуальных домогательствах» . Удача . 9 октября 2016 г. Проверено 20 октября 2016 г.
- ^ «YWCA Канады – Пресс-релизы» . YWCA Канады . Проверено 20 октября 2016 г.
- ^ «#НЕТокай» . notokay.ca . Проверено 20 октября 2016 г.
- ^ Смартт, Николь. «Сексуальные домогательства на рабочем месте в мире #MeToo» . Форбс . Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Чак, Элизабет (16 октября 2017 г.). «#MeToo: Алисса Милано продвигает хэштег, который становится сплоченным кличем против домогательств» . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 16 октября 2017 года . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Вайнштейн» . ФРОНТЛИНИЯ . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ Клаттербо, Кеннет (2004), « Антифеминизм », в Киммел, Майкл ; Аронсон, Эми , ред. (2004). Мужчины и мужественность: социальная, культурная и историческая энциклопедия . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. стр. 35–37. ISBN 9781576077740 .
- ^ Jump up to: а б Клаттербо, Кеннет (2007), « Антифеминизм », в Флуд, Майкл ; Кеган Гардинер, Джудит; Пиз, Боб; Прингл, Кейт, ред. (2007). Международная энциклопедия мужчин и мужественности . Лондон Нью-Йорк: Рутледж. стр. 21–22. ISBN 9780415333436 .
- ^ Jump up to: а б с д и Броснан, Грег (24 июля 2014 г.). «#BBCtrending: Встречайте «Женщин против феминизма» » . Новости Би-би-си . Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ Мэддукс, Кристи (осень 2004 г.). «Когда протестуют патриоты: дискурсивная трансформация против избирательного права 1917 года». Риторика и связи с общественностью . 7 (3): 283–310. дои : 10.1353/rap.2005.0012 . S2CID 143856522 .
- ^ Буш, Элизабет Кауфер (2009), «Женщины против освобождения», в Буше, Элизабет Кауфер; Лоулер, Питер Августин (ред.), Переосмысление демократии , Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books, стр. 242, ISBN 9780739124819
- ^ Харди, Элль; Леманн, Клэр; Джа, Триша; Мэтьюсон, Паула (14 апреля 2014 г.). «Я феминистка? Отвечают четыре женщины (и они не левые)» . Хранитель . Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ Надо, Роберт Л. (1996), « Американская гендерная война: секс, гендер и его / ее мозг », в Надо, Роберт Л., изд. (1996). Его/ее мозг: наука, сексуальная политика и мифы феминизма . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. п. 6 . ISBN 9780275955939 .
- ^ Джексон, Линдси (4 августа 2013 г.). «Статистика: Феминизм против гуманизма: Сьюзен Сарандон и исчезающая гендерная политика» . Феминистский провод . Проверено 4 декабря 2014 г.
- ^ "гуманизм". Словарь английского языка American Heritage . Бостон, Массачусетс: Хоутон Миффлин Харкорт. 2011. ISBN 9781784022778 .
- ^ Бирулес, Фина (лето 2008 г.). «Гендер внеморален: интервью с Джудит Батлер» . Genius.com . Проверено 4 декабря 2014 г.
- ^ Шукла, Бхаскер А. (2006), « Феминистское движение - введение », в Шукла, Бхаскер А., изд. (2006). Женщины о женщинах: феминистское исследование . Нью-Дели: Саруп и сыновья. стр. 7–8. ISBN 9788176257237 .
- ^ Несси, Лорена (15 октября 2014 г.). «Антифеминизм – онлайн-тренд» . Мозговой блоггер .
- ^ Jump up to: а б с Гольдберг, Мишель (19 января 2014 г.). «Токсичные войны феминизма в Твиттере» . Нация . Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ «Новый сетевой феминизм, как и старый сетевой феминизм: организуйся или умри» .