Индейский феминизм
Часть серии о |
Права коренных народов |
---|
![]() |
Права |
Правительственные организации |
Организации Объединенных Наций Инициативы |
Международные договоры |
НПО и политические группы |
Проблемы |
Страны |
Категория |
Часть серии о |
Феминизм |
---|
![]() |
![]() |
Индейский феминизм или коренной феминизм по своей сути лежит в понимании того, как гендер играет важную роль в общинах коренных народов как исторически, так и в наши дни. Кроме того, индейский феминизм деконструирует расовые и более широкие стереотипы коренных народов, пола и сексуальности, одновременно сосредотачиваясь на деколонизации и разрушении патриархата и прокапиталистической идеологии. [1] Как ветвь более широкого феминизма коренных народов , он аналогичным образом отдает приоритет деколонизации , коренных народов суверенитету и расширению прав и возможностей женщин и девочек из числа коренных народов в контексте культурных ценностей и приоритетов коренных американцев и коренных народов, а не основных ценностей и приоритетов белых. [2] Центральной и неотложной проблемой для коренных феминисток является кризис пропавших без вести и убитых женщин из числа коренных народов . [3]
Обзор
[ редактировать ]Местная феминистка Рения К. Рамирес пишет: [2]
[Т] слово «коренные» в термине «коренной феминизм» [используется] для того, чтобы сконцентрироваться на нашем схожем опыте с коренными женщинами по всей Америке. Но независимо от того, используете ли вы название племени, «коренной», «туземный», «первые народы» или другой термин, подчеркивание неоднородности имеет важное значение для понимания разнообразного опыта, который испытывают женщины коренных народов. Действительно, как и в случае с другими цветными женщинами-феминистками, это разнообразие побуждает людей выступать за развитие множественных феминизмов, а не одного феминизма.
Рамирес видит цель коренного феминизма в переосмыслении и установлении борьбы коренных женщин в области, где обычно считается, что «феминизм» означает « белый феминизм ». [2] По ее мнению, коренной феминизм носит интерсекциональный характер , и отношения между расой, этнической принадлежностью, полом, сексуальностью, классом и нациями в Северной Америке, начиная с колониализма, должны быть пересмотрены как средство понимания и идентификации феминистской практики. [2]
Стереотипы и заблуждения о женщинах коренных народов
[ редактировать ]Женщины коренных американцев продолжают сталкиваться с расовыми и этническими стереотипами из-за дискурса, вызванного колониализмом в 15 веке. Из-за этого сегодня продолжает распространяться множество заблуждений, которые могут нанести огромный вред женщинам коренных народов. Одним из основных стереотипов о женщинах коренных американцев является представление о том, что они беспорядочны в связях. Идеи об «индийской принцессе», такие как история Покахонтас, вызывают эти идеи, поскольку они основаны на идее о том, что эти женщины покорны, но вместо этого женщины коренных американцев являются сильными самовлюбленными. [4] [5] Эти заблуждения и стереотипы могут причинить большой вред, например, изнасилования и нападения, которые только увеличивают статистику насилия в отношении женщин коренных американцев». В одной из статей, написанных Ренией Рамирес, она заявляет: «Нельзя быть одновременно коренным жителем и феминисткой, потому что феминизм в конечном итоге происходит из белой культуры». Это утверждение иллюстрирует термин «феминизм» применительно к туземцам, представляя разницу между господствующим феминизмом и феминизмом коренных народов. [6]
Проблемы и кризисы, с которыми сталкиваются женщины коренных американцев
[ редактировать ]Исторически и в наши дни индейские женщины сталкивались и продолжают сталкиваться с угнетением и насилием. Статистические данные показывают, что женщины коренных американцев являются наиболее вероятной демографической группой среди женщин, которые могут быть убиты из-за домашнего насилия. Женщины из числа коренного населения по-прежнему страдают от нападений и преследований. Феминистки коренных американцев сталкиваются с насилием со стороны патриархата как внутри, так и за пределами своих сообществ. Кроме того, этим женщинам грозит стать жертвой принудительной стерилизации и нарушения их репродуктивных прав. [7]
Основной проблемой индейского феминизма является кризис пропавших без вести и убитых женщин коренных народов (MMIW). Движение MMIW, «Пропавшие и убитые женщины из числа коренного населения», выступает за то, чтобы положить конец женщинам из числа коренного населения, которых продолжают убивать, нападать и воровать. Некоторые статистические данные показывают, что только в 2016 году было зарегистрировано 5712 случаев пропажи женщин из числа коренного населения. Согласно этим цифрам, в базу данных было занесено только 116 таких случаев. [8] С помощью этого движения индейские феминистки стремятся повысить уровень нападений и убийств женщин из числа коренных народов в надежде привлечь внимание к несправедливости, с которой они сталкиваются. Красная рука, закрашенная ртом, стала символом этого движения, иллюстрирующим насилие и кровь, пролитую в результате насилия в отношении женщин из числа коренного населения. [9] Давление со стороны семей жертв и их общин коренных народов FNIM в конечном итоге привело к проведению Канадского национального расследования пропавших без вести и убитых женщин и девочек из числа коренных народов , которое пришло к выводу, что в Канаде продолжается геноцид против женщин из числа коренного населения. [10]
Дженнифер Брант и Д. Меми Лавелл-Гарвард написали, что проблемы MMIW часто игнорируются и не воспринимаются всерьез. [ кем? ] потому что женщины коренных народов сталкиваются с системным расовым и гендерным притеснением. [11]
Деколонизация коренных народов , если смотреть через призму индейского феминизма, может включать возрождение и восстановление матриархальных культурных традиций коренных народов. [12] Мэйл Арвин пишет, что во время колонизации белые поселенцы навязывали свои гетеропатриархальные практики общинам коренных народов. Арвин заявляет, что феминистки коренных американцев укрепляют матриархальные процессы посредством образования и активизма. [12]
Культурный багаж, связанный со словами «феминистка» и «феминизм», привел к некоторым разногласиям по поводу того, что называть «родным феминизмом». Кейт Шенли, феминистка из Ассинибойна , считает, что большинство женщин коренных народов рассматривают «феминизм» исключительно как движение белых женщин и поэтому не хотят, чтобы их ассоциировали с этим словом. [13] Далее она говорит, что феминизм как концепция, под каким бы названием она ни называлась, имеет особое значение для коренных женщин, включая идею содействия преемственности традиций и, следовательно, стремления к признанию племенного суверенитета . [13] [2]
Племенной суверенитет занимает центральное место в феминизме коренных народов, а также является ключевым политическим вопросом в индийской стране , где самоопределение коренных американцев считается основополагающим как для культурного, так и для материального выживания. [2] По мнению Рамиреса, для достижения этой цели племенной суверенитет должен быть переосмыслен с точки зрения коренных женщин. [2]
Кристал Экохок пишет: [14]
Суверенитет — это активный, живой процесс внутри этого узла человеческих, материальных и духовных отношений, связанных между собой взаимными обязанностями и ответственностью. Из этого узла взаимоотношений рождается наша история, наша идентичность, традиционные способы управления собой, наши убеждения, наше отношение к земле, а также то, как мы кормим, одеваем, размещаем и заботимся о наших семьях, сообществах и нациях.
Как коренные женщины повлияли на движение за права женщин
[ редактировать ]До того, как современное феминистское движение стало очевидным в обществе, коренные общины задолго до этого практиковали женскую власть. Сообщества коренных народов часто вдохновлялись женщинами своих племен и обычно обращались к ним за знаниями. Матриархальные взгляды были более чем типичны для индейских общин, но также были сосредоточены на равенстве полов. Кроме того, общины коренных народов признали идею более чем двух полов задолго до того, как она стала признана в современном обществе. Используя присущие им культурные традиции, общины коренных народов прославляли феминизм еще до того, как термин «феминизм» был использован. В течение 15 века колониализм захлестнул государства и породил множество патриархальных идей, которые также включали гетеронормативность. Вместе с этим последовала попытка убедить коренные общины привить такое мышление, что привело к появлению феминизма в последующие годы. [15]
Современный термин феминизм, который сегодня известен большинству, был придуман белыми феминистками в 19 веке. Хотя по своей сути феминизм прославляет идеи гендерного равенства, местные феминистки, по сути, положили начало идеям общества, прославляющего женщин. Пока эти белые феминистки боролись за свои права, индейских женщин уже прославляли в их общинах. Если посмотреть на самые ранние современные феминистские движения, то можно сказать, что женщины коренных американцев оказали большое влияние. Одними из самых влиятельных женщин в этом движении были Элизабет Кэди Стэнтон и Матильда Джослин Гейдж. Эти женщины отметили множество способов, которыми культура коренных народов повлияла на их идеи феминизма, в частности, отметив женщин хауденосауни (ирокезов), которые, как было замечено, жили свободной жизнью, в которой они могли заниматься такими вещами, как владение собственной собственностью или даже занятия спортом. [16]
Индейские феминистки
[ редактировать ]Лиэнн Симпсон : Лиэнн Симпсон - активистка и ученый из Миссиссоги Нишнабег. Симпсон также писательница и поэтесса, она написала множество стихов и книг, в том числе «Краткую историю блокады». В своих статьях она говорит о таких темах, как деколонизация и признание гендерного насилия, с которым сталкиваются женщины из числа коренного населения. На протяжении всей своей жизни она принимала активное участие в феминистских движениях коренных американцев, таких как «Движение без праздности», целью которого является повышение осведомленности об экологической справедливости и нарушенных договорах, с которыми сталкиваются коренные народы. [17] [18] [19]
Одра Симпсон : Одра Симпсон — ученый-могавк, которая в первую очередь занимается вопросами признания коренных народов в политике. Она также написала книгу под названием «Прерывание ирокезов: политическая жизнь через границы государств-поселенцев», в которой исследуется, как ирокезы Канаваке боролись за сохранение своего суверенитета в ответ на действия правительств США и Канады. [20]
Христос : Кристос - активист меномини, а также поэт. Их поэзия определяется общими идеями колониализма, геноцида и сексуальности. Одна из них, написанная ими, называется «Этот мост позвал меня обратно: сочинения радикальных цветных женщин», и в ней часто можно увидеть, как Христос обращается к устному слову и устным традициям. [21]
Сара Дир : Сара Дир — юрист и профессор из Маскоги (Крик), которая продолжает защищать права женщин коренных американцев, ставших жертвами насилия и нападений. Она оказала большое влияние на повторное принятие Закона о насилии в отношении женщин 2013 года, который позволяет облегчить судебное преследование нападавших, не являющихся коренными народами. [22] [23]
Катча Рислинг Болди : Катча Рислинг Болди — доцент кафедры индейских исследований Калифорнийского политехнического университета им. Гумбольдта. Исследования Рислинг Болди сосредоточены на феминизме коренных народов, экологической справедливости и деколонизации. Она оказала большое влияние на развитие культуры коренных народов, став соучредителем Коллектива женщин коренных народов. Ее книга о коренных феминизмах и церемониях совершеннолетия оживила церемонию совершеннолетия племени Хупа. [24]
См. также
[ редактировать ]- Коренной феминизм
- Пропавшие без вести и убитые женщины коренных народов
- Коренные американцы и избирательное право женщин в Соединенных Штатах
- Сексуальная виктимизация индейских женщин
- Стерилизация индейских женщин
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Коренной феминизм — наша культура (SSIR)» . ssir.org . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Рамирес, Рения (1 марта 2007 г.). «Раса, племенная нация и пол». Меридианы . 7 (2): 22–40. дои : 10.2979/MER.2007.7.2.22 . JSTOR 40314242 . S2CID 146691825 . Проект МУЗА 217600 .
- ^ Маккенна, Кара (2 декабря 2016 г.). «Коренные феминистки вырабатывают стратегию перед расследованием MMIW: правозащитники в Ванкувере проведут последнюю из трех публичных встреч в эти выходные» . Метро Торонто . Архивировано из оригинала 16 октября 2017 года . Проверено 15 октября 2017 г.
- ^ «Пришло время разрушить стереотипы о женщинах коренных американцев как о принцессах и скво» . Сука Медиа . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ Грин, Рейна (1975). «Загадка Покахонтас: образ индийских женщин в американской культуре» . Обзор Массачусетса . 16 (4): 698–714. ISSN 0025-4878 . JSTOR 25088595 .
- ^ Рамирес, Рения (2007). «Раса, племенная нация и пол: местный феминистский подход к принадлежности» . Меридианы . 7 (2): 22–40. дои : 10.2979/MER.2007.7.2.22 . ISSN 1536-6936 . JSTOR 40314242 . S2CID 146691825 .
- ^ «Индейские женщины и принудительная стерилизация» .
- ^ «Отчет о пропавших без вести и убитых женщинах и девочках из числа коренного населения» (PDF) .
- ^ «Что такое движение MMIW?» . Мы родные . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ Кристина Максурис (3 июня 2019 г.). «Тысячи убитых или пропавших без вести женщин и девочек из числа коренного населения стали жертвами «канадского геноцида», - говорится в докладе» . CNN . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ Брант, Дженнифер; Лавелл-Гарвард, Д.Меми (2016). Навсегда любимы: разоблачение скрытого кризиса, связанного с пропавшими без вести и убитыми женщинами и девочками из числа коренных народов в Канаде . Брэдфорд, Онтарио: Demeter Press. п. 35. ISBN 978-1-77258-020-4 .
- ^ Jump up to: а б Арвин, Мэйл; Так, Ева; Моррилл, Энджи (2013). «Деколонизация феминизма: сложные связи между поселенческим колониализмом и гетеропатриархатом». Феминистские формирования . 25 (1): 8–34. дои : 10.1353/ff.2013.0006 . JSTOR 43860665 . S2CID 145588292 . Проект МУЗА 504601 .
- ^ Jump up to: а б Шенли, Кейт (1984). «Мысли об индийском феминизме». В Бранте, Бет (ред.). Собрание духа: письмо и искусство женщин североамериканских индейцев . Книги зловещей мудрости. стр. 213–215. ISBN 978-0-931103-00-1 .
- ^ Экохок, Кристалл (1999). «Размышления о суверенитете». Коренная женщина . 3 (1): 21–22.
- ^ «Как индейские женщины вдохновили движение за права женщин (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ «Коренные корни современного феминизма» .
- ^ Симпсон, Линн. Краткая история блокады: гигантские бобры, дипломатия и возрождение в Нишнаабевине . Издательство Университета Альберты.
- ^ Симпсон, Лиэнн. Как мы всегда делали: свобода коренных народов через радикальное сопротивление . унив. Миннесота Пресс.
- ^ Симпсон, Лиэнн. Танцы на спине нашей черепахи: истории воссоздания, возрождения и нового появления Нишнабега . Библиотека Университета Саймона Фрейзера.
- ^ Симпсон, Одра. Прерывание ирокезов: политическая жизнь за пределами государств-поселенцев . Издательство Университета Дьюка.
- ^ Христос. Этот мост позвал меня обратно: сочинения радикальных цветных женщин . СУНИ Пресс.
- ^ «15 феминисток из числа коренных народов, которых вы должны знать» . Сука Медиа . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ Дир, Сара. Начало и конец изнасилований: борьба с сексуальным насилием в Северной Америке . Университет Миннесоты Пресс.
- ^ Рислинг Болди, Катча (2018). Мы танцуем для вас: исконный феминизм и возрождение женских церемоний совершеннолетия . Сиэтл. ISBN 978-0-295-74345-5 . OCLC 1032289446 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )