Сериальность (гендерные исследования)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2008 г. ) |
Серийность или серийная коллективность — это термин, который феминистка исследовательница- Айрис Мэрион Янг использовала для описания переосмысления категории женщины в своем эссе 1994 года «Гендер как серийность» . Янг заимствует концепцию серийности из , Сартра «Критики диалектического разума» где он первоначально разработал идею описания отношений индивидов к социальным классам и капиталистической системе производства и потребления. Понимание женщин как серии , а не группы , влечет за собой признание того, что категория женщин не определяется какими-либо общими биологическими или психологическими характеристиками; скорее, люди позиционируются как женщины в соответствии с набором материальных и нематериальных социальных конструкций, которые являются продуктом предыдущих человеческих действий.
Группа против серии
[ редактировать ]Группа, по определению Сартра , — это совокупность людей, которые сознательно осознают, что находятся в единых отношениях друг с другом в рамках общего проекта. Взаимное признание активно разделяемых целей является главной чертой группы. Гильдии, группы чтения, группы поддержки зависимых и группы по предотвращению жестокого обращения с животными — все это примеры групп.
Серийность, в отличие от активного усилия группового бытия, описывает уровень социального существования, привычно ограниченный и направляемый существующими обстоятельствами и материальными условиями.В серии группа людей пассивно объединяется объектами, рутинами, практиками и привычками, вокруг которых ориентированы их действия. Например, люди, стоящие в очереди на автобус, радиослушатели, заключенные и зрители уличных театров — все это примеры сериалов. В каждом примере люди ориентируются на одни и те же цели, реагируя на существующие условия и структуры окружающей среды, которые являются коллективным наследием человеческих действий и решений в прошлом. Если проиллюстрировать конкретно, действия людей, которые останавливаются и смотрят представление уличного театра, могут определяться существующими условиями, которые ограничивают и разрешают их действия, такими как социальная приемлемость постановки представления на улице, привлекательные костюмы исполнителей, высокая уровень безработицы среди актеров, существование общественной площади, социальные ожидания от их роли зрителей. Члены серии анонимны и изолированы, хотя и не одиноки; часто люди в серии принимают во внимание ожидаемое поведение других участников, выполняя свои собственные действия - например, водитель автобуса может решить избежать пробок в час пик. Члены серии также взаимозаменяемы, хотя и не идентичны, по отношению к объектам, влияющим на их сериализованное состояние: с точки зрения ведущего радиопрограммы, один слушатель взаимозаменяем с другим.
Группы и серии связаны тем, что группы возникают на фоне серийности и распадаются, чтобы вернуться в сериализованные состояния. Другими словами, группы являются продуктом реакции отдельных людей на общие условия; Янг приводит пример пассажиров на автобусной остановке, которые, когда автобус не приходит, объединяются в группы, чтобы остановить такси, пожаловаться автобусной компании и т. д.
Серийность как решение концептуальной дилеммы феминизма
[ редактировать ]Реконцептуализация Янг женщин как серии — это попытка найти решение проблем феминистского дискурса, связанных с группировкой всех женщин в одну категорию. Эта проблема существует как дилемма между двумя конфликтующими позициями: [1]
i) С одной стороны, важно иметь возможность говорить о женщинах как о группе по практическим политическим причинам. Феминистская политика организована вокруг этой категории женщин ; его существование как движения фундаментально зависит от этой концептуализации. Кроме того, категория женщин необходима для понимания угнетения и неблагоприятного положения как чего-то, что систематически подвергается женщинам (или любой социальной группе) в рамках структурированного, институционализированного процесса, а не как естественное или уникальное состояние. [1]
ii) С другой стороны, категория женщин чревата проблемами эссенциализации, нормализации и исключения. Как Элизабет Спелман указывает , социальные категории — это конструкции , которые несут в себе скрытое выражение привилегий и подчинения; таким образом, феминистские теории часто предполагали, что опыт белых женщин из среднего класса гетеросексуальных является репрезентативным для всех женщин, исключая менее привилегированные точки зрения. Чандра Моханти предполагает, что категория женщин создает ложное впечатление сплоченной, однородной группы, что приводит к ошибке предположения, что все женщины одинаково бессильны и угнетены, вместо того, чтобы порождать конкретные вопросы об угнетении, которые можно исследовать эмпирически. Джудит Батлер заходит так далеко, что утверждает, что сам акт определения такой гендерной категории является тем, что приводит к нормализации , которая отдает предпочтение одним точкам зрения и исключает другие. [1]
Представление о женщине как о сериале решает эти концептуальные проблемы. Это позволяет осмысленно использовать эту категорию, избегая при этом ошибки ложного эссенциализации женщин как группы. Эссенциалистский по общим биологическим характеристикам (что явно неверно , подход пытается определить женщину если рассматривать, например, трансгендеров , бигендеров или интерсексуалов ) или путем поиска общности в огромном разнообразии реальной жизни женщин, что явно не является жизнеспособным предприятием.Серийная концепция женщины также отделяет идею пола от личной идентичности человека, поскольку она определяет гендер как заранее существующий набор социальных сил, которые воздействуют на каждого человека; этот подход не делает никаких заявлений о том, как люди реагируют на это давление. Действительно, концепция гендера как серийности черпает свою силу именно в том факте, что она не пытается дать всеобъемлющее определение личности, а признает, что люди существуют внутри структур, которые ограничивают и направляют их действия определенным образом.
Другие потенциальные применения серийности
[ редактировать ]Янг предположил, что концепция серийности может быть также с пользой применена к отношениям расы или национальности как связям, которые также являются результатом исторических условий – таких как институт рабства и проекты национального строительства – которые также действуют, чтобы ограничивать и расширять возможности индивидов. действия на уровне повседневной жизни и привычки.
См. также
[ редактировать ]- Женщина
- Пол
- Социальный конструктивизм
- Феминизм
- Феминистская теория
- Феминизм третьей волны
- Гендерные исследования
- Женские исследования
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Янг, Ирис Мэрион (1 апреля 1994 г.). «Гендер как серийность: размышления о женщинах как социальном коллективе». Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . 19 (3): 713–738. дои : 10.1086/494918 . ISSN 0097-9740 . S2CID 144677439 .