Дианик Викка
Дианик Викка | |
---|---|
Тип | Викка |
Ориентация | Феминистская Викка |
Теология | Движение богини |
Управление | Ориентирован на женщину; под руководством жриц или под руководством коллектива |
Область | Соединенные Штаты |
Источник | 1970-е годы Соединенные Штаты |
Члены | Около 1000-2000 |
Часть серии о |
Феминизм |
---|
Портал феминизма |
Дианическая Викка , также известная как Дианическое Колдовство . [1] — это современная языческая традиция богини, ориентированная на женский опыт и расширение прав и возможностей. Лидерство принадлежит женщинам, которые могут быть посвящены в жрицы или в менее формальные группы, функционирующие как коллективы. [2] [3] Хотя некоторые приверженцы идентифицируют себя как викканские , она отличается от большинства традиций Викки тем, что почитаются только богини (тогда как большинство викканских традиций почитают как женские, так и мужские божества). [2] [3]
Хотя существует более одной традиции, известной как Дианика , [2] наиболее широко известна разновидность, предназначенная только для женщин, [1] Наиболее известная традиция основана Жужанной Будапешт в США в 1970-х годах. [3] [2] Он примечателен поклонением единственной монотеистической Великой Богине (все остальные богини всех культур мира рассматриваются как «аспекты» этой богини) и упором на эгалитарный матриархат. Хотя традиция названа в честь римской богини Дианы , дианики поклоняются богиням многих культур в рамках дианических викканских ритуалов. [3] Диана (считается коррелятом греческой Артемиды ) «рассматривается как олицетворение центральной мифической темы космологии, отождествляемой с женщиной. Она является защитницей женщин и дикого, необузданного духа природы». [4]
Дианическая викканская верования и ритуальная структура представляют собой эклектическую комбинацию элементов британской традиционной викки , итальянской народной магии, записанной Чарльзом Леландом в Арадии , верований Нью-Эйдж , а также народной магии и практик исцеления из множества различных культур. [3] [2]
Верования и практики
[ редактировать ]Дианические виккане Будапештской линии поклоняются Богине , в которой, по их мнению, содержатся все богини всех культур; она рассматривается как источник всего живого и содержащий все, что находится внутри нее. [3]
Хотя у Дианы действительно есть тройной аспект, именно в Ее аспекте Девы-Охотницы Она ведет Своих дочерей к целостности. Она «дева» в древнем смысле «Та, Кто Целостна Самой Себе». Древнее значение слова «девственница» описывало незамужнюю, автономную, принадлежащую исключительно себе женщину. Первоначальное значение этого слова не было связано с половым актом с мужчиной. Диана/Артемида не ассоциировала себя и не общалась с мужчинами, поэтому этих богинь часто считают лесбиянками. [4]
Дианические ковены практикуют магию в форме медитации и визуализации в дополнение к работе с заклинаниями. Они уделяют особое внимание исцелению ран патриархата, одновременно утверждая свою женственность. [4]
Ритуалы могут включать в себя воспроизведение религиозных и духовных знаний с точки зрения женщин, прославление женского тела и оплакивание жестокого обращения с женщинами в обществе. [5] Практика магии основана на вере в то, что энергию или «жизненную силу» можно направить на осуществление изменений. [6] Однако важно отметить, что ритуалы часто импровизируются в соответствии с индивидуальными или групповыми потребностями и варьируются от ковена к ковену. [7] Некоторые дианические виккане избегают манипуляций с заклинаниями и проклятиями , потому что это противоречит Викканскому Совету . Однако многие другие дианические ведьмы (особенно Будапештские) не считают порчу или связывание тех, кто нападает на женщин, неправильными, и активно поощряют связывание насильников . [3]
Отличия от основной Викки
[ редактировать ]Как и другие виккане, дианики могут образовывать шабаши , посещать фестивали , отмечать восемь главных викканских праздников и собираться на Эсбатах . [3] Они используют многие из тех же алтарных инструментов , ритуалов и словаря, что и другие виккане. Дианики могут также собираться в менее формальные круги. [9] Наиболее заметное различие между ними состоит в том, что дианические шабаши Будапештской линии полностью состоят из женщин. [3] [2] Центральное место в феминистской дианической направленности и практике занимают женские тайны – празднование и почитание женского жизненного цикла и его соответствия сезонному циклу Земли, исцеление от внутреннего угнетения , женского суверенитета и свободы воли. Еще одним заметным отличием космологии от других викканских традиций является отказ от концепции двойственности, основанной на гендерных стереотипах.
На вопрос, почему «мужчины и боги» исключены из ее ритуалов, Будапешт ответила:
Это естественный закон: как живут женщины, так и живет мир, их дети и все остальные. Если вы возвысите женщин, вы возвысите человечество. Мужчины должны научиться раскрывать свои собственные тайны. Где орден Аттиса? Кастрюля? Загреус? Не только исследовать это, но и популяризировать так же хорошо, как это сделал я. Где дионисийские обряды? Я думаю, что мужчины ленивы в этом аспекте, потому что не решают это сами. Это их собственная задача, а не наша.
- во время интервью 2007 года [9]
Социологические исследования показали, что ритуалу Дианы присуща терапевтическая ценность. Ритуалы исцеления, направленные на преодоление личной травмы и повышение осведомленности о насилии в отношении женщин, заслужили сравнение с женскими группами повышения сознательности 1960-х и 70-х годов. [10] [11] Некоторые дианические группы разрабатывают ритуалы специально для противостояния гендерным личным травмам, таким как побои, изнасилование , инцест и жестокое обращение со стороны партнера . В одном этнографическом исследовании такого ритуала женщины перенесли свое понимание власти из рук обидчиков на себя. Было обнаружено, что этот ритуал улучшил самовосприятие участников в краткосрочной перспективе, и что результаты могут быть устойчивыми при постоянной практике. [12] [13]
Дианик Викка возникла на базе Женского освободительного движения , и некоторые ковены традиционно сравнивают себя с радикальным феминизмом . Дианики гордятся включением лесбиянок и бисексуалов в свои группы и руководство. Целью многих ковенов является исследование женской сексуальности и чувственности вне мужского контроля, и многие ритуалы направлены на подтверждение лесбийской сексуальности. [4] что делает это популярной традицией среди лесбиянок и бисексуалов. Некоторые ковены состоят исключительно из однополоориентированных женщин и пропагандируют лесбийский сепаратизм . [6] Рут Барретт пишет:
Для других лесбийских диаников, а также гетеросексуальных и бисексуальных диаников исключение мужчин из участия в ритуалах рождается не из-за неприятия мужчин, а, скорее, из-за принятия уникальных биологических обрядов перехода женщин и того, как жизнь в женском теле в патриархальном мире формирует и влияет на нашу жизнь. Многие женщины выбирают Дианический сепаратистский ритуал просто из-за радости, веселья, удовольствия, чувства безопасности и ценности, которую они получают от пребывания в исключительно женском пространстве с другими женщинами-единомышленницами. [4]
История
[ редактировать ]Арадия, или Евангелие ведьм, утверждает, что древние культы Дианы , Афродиты , Арадии и Иродиады , связанные со Священными Мистериями, являются источником женского ковена и многих мифов о ведьмах, какими мы их знаем.
Z Будапештское отделение Дианикической Викки началось в день зимнего солнцестояния 1971 года, когда Будапешт провел церемонию в Голливуде, Калифорния. [3] [2] Называя себя «наследственной ведьмой», [3] [2] и утверждает, что научилась народной магии у своей матери, [3] [2] Будапешт часто считают матерью современной дианиканской викканской традиции. [2] Сама Дианикская Викка названа в честь одноименной римской богини. [14] Рут Рианнон Барретт была рукоположена Z Будапештом в 1980 году и унаследовала служение Будапешта в Лос-Анджелесе. Это сообщество продолжается через Круг Арадии, рощу Храма Дианы, Инк. [14]
Конфессии и связанные с ними традиции
[ редактировать ]- Традиции, заимствованные из «Жужанны Будапешт» - женских шабашов, которыми управляют жрицы, обученные и инициированные Будапештом.
- Независимые дианические ведьмы, которые, возможно, были вдохновлены Будапештом, ее опубликованными работами (такими как «Священная книга женских тайн ») или другими женскими духовными движениями и которые подчеркивают независимое обучение и самоинициацию.
МакФарланд Дианик
[ редактировать ]Макфарланд Дианик — это неоязыческая традиция поклонения богине, основанная Морганом Макфарландом и Марком Робертсом, которая, несмотря на общее название, имеет иную теологию и структуру, чем группы, состоящие только из женщин. В большинстве случаев Дианика МакФарланда принимает участников-мужчин. [2] Макфарланд во многом основывает свою традицию на работах Роберта Грейвса и его книге «Белая богиня» . Хотя некоторые кланы Макфарланда инициируют мужчин, лидерство ограничивается женщинами-жрицами. Подобно дианическим традициям, в которых участвуют только женщины, «дианические ковены Макфарланда поддерживают феминизм как важнейшую концепцию». Они считают, что решение о включении или исключении мужчин «исключительно по выбору отдельной Верховной Жрицы [члена ковена]». [15]
Критика трансфобии
[ редактировать ]Дианик Викка подверглась критике со стороны представителей неоязыческого сообщества за трансфобию . В феврале 2011 года Жужанна Будапешт провела ритуал с Кругом Керридвен на PantheaCon для «только генетических женщин». [16] куда она запретила транс-женщинам [17] а также мужчины. [18] Это вызвало негативную реакцию, которая заставила многих критиковать Дианик Викку как трансфоба по своей сути. [19] лесбийско-сепаратистское движение . [18] Газета Los Angeles Times написала следующее:
Талия Беттчер, профессор философии в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, сказала, что такая транс-исключительная позиция распространена — хотя и не универсальна — среди таких женщин, как Будапешт, которые были основаны на лесбийском сепаратизме — политическом видении, зародившемся в 70-х годах. [...] То же самое неповиновение, которое сделало Будапешт героем-феминисткой в 70-х годах, сегодня сделало ее фигурой, вызывающей разногласия среди многих современных ведьм. [20]
См. также
[ редактировать ]- Феминистская теология
- Движение Богини - Современное возрождение божественной женственности или женственно-центрированной духовности.
- Гиноцентризм - доминирующий или исключительный акцент на женщинах в теории или на практике.
- Новое религиозное движение - Религиозная община или духовная группа современного происхождения.
- Пачамама – Андская богиня плодородия.
- Шактизм - секта индуизма, ориентированная на богиню.
- Теалогия - изучение и размышления о женском божественном с феминистской точки зрения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Река, Сокол (7 мая 2004 г.). «Дианическая викканская традиция» . Голос ведьмы. Архивировано из оригинала 11 ноября 2005 года . Проверено 23 мая 2007 г. а для некоторых также как «дианизм», «дианическое феминистское колдовство» или просто «феминистское колдовство».
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Адлер, Марго . Притягивание луны: ведьмы, друиды, богини и другие язычники в современной Америке . Бостон: Beacon Press, 1979; 1986. ISBN 0-8070-3237-9 . Глава 8: Женщины, феминизм и ремесло».
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Будапешт, Жужанна. Священная книга женских тайн . 1980 (электронный 2003). ISBN 0-914728-67-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и Барретт, Рут Рианнон (2008). «Лесбийские ритуалы и дианическая традиция». Журнал лесбийских исследований . 7 (2): 15–28. дои : 10.1300/J155v07n02_03 . ISSN 1089-4160 . ПМИД 24815892 . S2CID 23866787 .
- ^ Фольц, Танис Г. (2000). «Исследование женской духовности: феминизм». Социология религии . 61 (4): 409–418. дои : 10.2307/3712524 . ISSN 1069-4404 . JSTOR 3712524 .
- ^ Jump up to: а б Смит, Брэнди и Шэрон Хорн. «Опыт геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров (ГЛБТ) с земной верой». Журнал гомосексуализма, 52.3/4 (2007): 235–248.
- ^ Уорвик, Линда Л. «Феминистская Викка: пути к расширению прав и возможностей». Женщины и терапия 16.2-3 (1995): 121.
- ^ «Храм Дианы – Традиция Дианикской Викки» . Templeofdiana.org . Архивировано из оригинала 6 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Велкоборска, Камила, Викка в США: Как религия британского происхождения стала американизированной (PDF) , Университет Томаса Баты, заархивировано (PDF) из оригинала 25 апреля 2012 г. , получено 25 октября 2011 г.
- ^ Фольц, Таник Г. и Венди Гриффин. «Этнографические путешествия самопознания», Сочинение этнографии: альтернативные формы качественного письма . (1996): 301–330.
- ^ Лозано, Венди Г. и Таник Г. Фольц. «Этнографическое исследование колдовства и смерти», Качественная социология , Vol. 13, № 13. (1990): 211–234.
- ^ Джейкобс, Джанет Л. «Влияние ритуального исцеления на женщин, ставших жертвами жестокого обращения: исследование расширения прав и возможностей и трансформации». Социологический анализ , 50.3 (1989): 265–279.
- ^ Джейкобс, Джанет Л. «Женщины, ритуалы и власть». Frontiers: Журнал женских исследований , 11.2–3 (1990): 39–44.
- ^ Jump up to: а б Освальд, Рамона Фейт (2003). Лесбийские обряды: символические действия и сила сообщества . Бринггемптон, Нью-Йорк: Harrington Park Press. стр. 15, 16, 17 . ISBN 1-56023-315-Х .
- ^ «Дианика Макфарланда - Хронология - Весеннее равноденствие, 2000 г.» . Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года.
- ^ Скотт (2020) .
- ^ Томпсон (2012) , с. [ нужна страница ] .
- ^ Jump up to: а б Бусака (2021) .
- ^ Питцл-Уотерс (2012) .
- ^ Нетберн (2021) .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Нетберн, Дебора (18 сентября 2021 г.). «Эта ведьма-феминистка познакомила Калифорнию с поклонением Богине» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 08 января 2023 г.
- Питцл-Уотерс, Джейсон (23 февраля 2012 г.). «Гендерный разговор на ПантеаКоне продолжается» . Дикая Охота .
- Скотт, Эрик О. (13 июня 2020 г.). «Редакционная статья: Языческий императив прав трансгендеров» . Дикая Охота . Проверено 12 января 2023 г.
- Томпсон, Сара (2012). Гендер и трансгендер в современном язычестве . Купертино, Калифорния: Круг Cerridwen Press. ISBN 978-1105433788 .
- фон Бусак (22 сентября 2021 г.). «Усилитель сигнала: Z Будапешт, поклонение богине Матери Калифорнии» . Калифорния, местный . Проверено 12 января 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барретт, Рут. Женские обряды, женские мистерии: интуитивное создание ритуалов . Публикации Ллевеллина; 2007, ISBN 0-7387-0924-7 . Ранее публиковались: Женские обряды, Женские тайны: создание ритуала в дианикической викканской традиции . Авторский дом; 2004, ISBN 1-4184-8295-1 .
- Эйслер, Риана , Чаша и Клинок .
- Горная вода, Шехина, Ариадны Нить .
- Охшорн, Джудит и Коул, Эллен . Женская духовность, женская жизнь . Хаворт Пресс 1995. ISBN 1-56024-722-3 . стр. 122 и 133 со ссылкой на З. Будапешта и Шекину Маунтинуотер, среди прочих, в обсуждении дианического колдовства.
- Понд, Джина и др. Гендер и трансгендер в современном язычестве . Круг Серридвен Пресс, 2012. ISBN 978-1-105-43378-8
- О Starhawk, The Reclaiming Tradition и феминизме, M. Macha NightMare. Архивировано 11 марта 2019 г. в Wayback Machine .
- Интервью со Стархоком в книге «Современные язычники: исследование современных языческих практик» , под ред. В. Вейл и Джон Сулак, Re/Search, Сан-Франциско, 2001 г., ISBN 1-889307-10-6 .