Jump to content

Дианик Викка

Дианик Викка
Тип Викка
Ориентация Феминистская Викка
Теология Движение богини
Управление Ориентирован на женщину; под руководством жриц или под руководством коллектива
Область Соединенные Штаты
Источник 1970-е годы
Соединенные Штаты
Члены Около 1000-2000

Дианическая Викка , также известная как Дианическое Колдовство . [1] — это современная языческая традиция богини, ориентированная на женский опыт и расширение прав и возможностей. Лидерство принадлежит женщинам, которые могут быть посвящены в жрицы или в менее формальные группы, функционирующие как коллективы. [2] [3] Хотя некоторые приверженцы идентифицируют себя как викканские , она отличается от большинства традиций Викки тем, что почитаются только богини (тогда как большинство викканских традиций почитают как женские, так и мужские божества). [2] [3]

Хотя существует более одной традиции, известной как Дианика , [2] наиболее широко известна разновидность, предназначенная только для женщин, [1] Наиболее известная традиция основана Жужанной Будапешт в США в 1970-х годах. [3] [2] Он примечателен поклонением единственной монотеистической Великой Богине (все остальные богини всех культур мира рассматриваются как «аспекты» этой богини) и упором на эгалитарный матриархат. Хотя традиция названа в честь римской богини Дианы , дианики поклоняются богиням многих культур в рамках дианических викканских ритуалов. [3] Диана (считается коррелятом греческой Артемиды ) «рассматривается как олицетворение центральной мифической темы космологии, отождествляемой с женщиной. Она является защитницей женщин и дикого, необузданного духа природы». [4]

Дианическая викканская верования и ритуальная структура представляют собой эклектическую комбинацию элементов британской традиционной викки , итальянской народной магии, записанной Чарльзом Леландом в Арадии , верований Нью-Эйдж , а также народной магии и практик исцеления из множества различных культур. [3] [2]

Верования и практики

[ редактировать ]

Дианические виккане Будапештской линии поклоняются Богине , в которой, по их мнению, содержатся все богини всех культур; она рассматривается как источник всего живого и содержащий все, что находится внутри нее. [3]

Хотя у Дианы действительно есть тройной аспект, именно в Ее аспекте Девы-Охотницы Она ведет Своих дочерей к целостности. Она «дева» в древнем смысле «Та, Кто Целостна Самой Себе». Древнее значение слова «девственница» описывало незамужнюю, автономную, принадлежащую исключительно себе женщину. Первоначальное значение этого слова не было связано с половым актом с мужчиной. Диана/Артемида не ассоциировала себя и не общалась с мужчинами, поэтому этих богинь часто считают лесбиянками. [4]

Дианические ковены практикуют магию в форме медитации и визуализации в дополнение к работе с заклинаниями. Они уделяют особое внимание исцелению ран патриархата, одновременно утверждая свою женственность. [4]

Ритуалы могут включать в себя воспроизведение религиозных и духовных знаний с точки зрения женщин, прославление женского тела и оплакивание жестокого обращения с женщинами в обществе. [5] Практика магии основана на вере в то, что энергию или «жизненную силу» можно направить на осуществление изменений. [6] Однако важно отметить, что ритуалы часто импровизируются в соответствии с индивидуальными или групповыми потребностями и варьируются от ковена к ковену. [7] Некоторые дианические виккане избегают манипуляций с заклинаниями и проклятиями , потому что это противоречит Викканскому Совету . Однако многие другие дианические ведьмы (особенно Будапештские) не считают порчу или связывание тех, кто нападает на женщин, неправильными, и активно поощряют связывание насильников . [3]

Отличия от основной Викки

[ редактировать ]
Диана (или Артемида по греческому имени) как защитница женщин и дикой природы. [8]

Как и другие виккане, дианики могут образовывать шабаши , посещать фестивали , отмечать восемь главных викканских праздников и собираться на Эсбатах . [3] Они используют многие из тех же алтарных инструментов , ритуалов и словаря, что и другие виккане. Дианики могут также собираться в менее формальные круги. [9] Наиболее заметное различие между ними состоит в том, что дианические шабаши Будапештской линии полностью состоят из женщин. [3] [2] Центральное место в феминистской дианической направленности и практике занимают женские тайны – празднование и почитание женского жизненного цикла и его соответствия сезонному циклу Земли, исцеление от внутреннего угнетения , женского суверенитета и свободы воли. Еще одним заметным отличием космологии от других викканских традиций является отказ от концепции двойственности, основанной на гендерных стереотипах.

На вопрос, почему «мужчины и боги» исключены из ее ритуалов, Будапешт ответила:

Это естественный закон: как живут женщины, так и живет мир, их дети и все остальные. Если вы возвысите женщин, вы возвысите человечество. Мужчины должны научиться раскрывать свои собственные тайны. Где орден Аттиса? Кастрюля? Загреус? Не только исследовать это, но и популяризировать так же хорошо, как это сделал я. Где дионисийские обряды? Я думаю, что мужчины ленивы в этом аспекте, потому что не решают это сами. Это их собственная задача, а не наша.

- во время интервью 2007 года [9]

Социологические исследования показали, что ритуалу Дианы присуща терапевтическая ценность. Ритуалы исцеления, направленные на преодоление личной травмы и повышение осведомленности о насилии в отношении женщин, заслужили сравнение с женскими группами повышения сознательности 1960-х и 70-х годов. [10] [11] Некоторые дианические группы разрабатывают ритуалы специально для противостояния гендерным личным травмам, таким как побои, изнасилование , инцест и жестокое обращение со стороны партнера . В одном этнографическом исследовании такого ритуала женщины перенесли свое понимание власти из рук обидчиков на себя. Было обнаружено, что этот ритуал улучшил самовосприятие участников в краткосрочной перспективе, и что результаты могут быть устойчивыми при постоянной практике. [12] [13]

Дианик Викка возникла на базе Женского освободительного движения , и некоторые ковены традиционно сравнивают себя с радикальным феминизмом . Дианики гордятся включением лесбиянок и бисексуалов в свои группы и руководство. Целью многих ковенов является исследование женской сексуальности и чувственности вне мужского контроля, и многие ритуалы направлены на подтверждение лесбийской сексуальности. [4] что делает это популярной традицией среди лесбиянок и бисексуалов. Некоторые ковены состоят исключительно из однополоориентированных женщин и пропагандируют лесбийский сепаратизм . [6] Рут Барретт пишет:

Для других лесбийских диаников, а также гетеросексуальных и бисексуальных диаников исключение мужчин из участия в ритуалах рождается не из-за неприятия мужчин, а, скорее, из-за принятия уникальных биологических обрядов перехода женщин и того, как жизнь в женском теле в патриархальном мире формирует и влияет на нашу жизнь. Многие женщины выбирают Дианический сепаратистский ритуал просто из-за радости, веселья, удовольствия, чувства безопасности и ценности, которую они получают от пребывания в исключительно женском пространстве с другими женщинами-единомышленницами. [4]

Арадия, или Евангелие ведьм, утверждает, что древние культы Дианы , Афродиты , Арадии и Иродиады , связанные со Священными Мистериями, являются источником женского ковена и многих мифов о ведьмах, какими мы их знаем.

Z Будапештское отделение Дианикической Викки началось в день зимнего солнцестояния 1971 года, когда Будапешт провел церемонию в Голливуде, Калифорния. [3] [2] Называя себя «наследственной ведьмой», [3] [2] и утверждает, что научилась народной магии у своей матери, [3] [2] Будапешт часто считают матерью современной дианиканской викканской традиции. [2] Сама Дианикская Викка названа в честь одноименной римской богини. [14] Рут Рианнон Барретт была рукоположена Z Будапештом в 1980 году и унаследовала служение Будапешта в Лос-Анджелесе. Это сообщество продолжается через Круг Арадии, рощу Храма Дианы, Инк. [14]

[ редактировать ]
модифицированный викканский символ Тройной богини
  • Традиции, заимствованные из «Жужанны Будапешт» - женских шабашов, которыми управляют жрицы, обученные и инициированные Будапештом.
  • Независимые дианические ведьмы, которые, возможно, были вдохновлены Будапештом, ее опубликованными работами (такими как «Священная книга женских тайн ») или другими женскими духовными движениями и которые подчеркивают независимое обучение и самоинициацию.

МакФарланд Дианик

[ редактировать ]

Макфарланд Дианик — это неоязыческая традиция поклонения богине, основанная Морганом Макфарландом и Марком Робертсом, которая, несмотря на общее название, имеет иную теологию и структуру, чем группы, состоящие только из женщин. В большинстве случаев Дианика МакФарланда принимает участников-мужчин. [2] Макфарланд во многом основывает свою традицию на работах Роберта Грейвса и его книге «Белая богиня» . Хотя некоторые кланы Макфарланда инициируют мужчин, лидерство ограничивается женщинами-жрицами. Подобно дианическим традициям, в которых участвуют только женщины, «дианические ковены Макфарланда поддерживают феминизм как важнейшую концепцию». Они считают, что решение о включении или исключении мужчин «исключительно по выбору отдельной Верховной Жрицы [члена ковена]». [15]

Критика трансфобии

[ редактировать ]

Дианик Викка подверглась критике со стороны представителей неоязыческого сообщества за трансфобию . В феврале 2011 года Жужанна Будапешт провела ритуал с Кругом Керридвен на PantheaCon для «только генетических женщин». [16] куда она запретила транс-женщинам [17] а также мужчины. [18] Это вызвало негативную реакцию, которая заставила многих критиковать Дианик Викку как трансфоба по своей сути. [19] лесбийско-сепаратистское движение . [18] Газета Los Angeles Times написала следующее:

Талия Беттчер, профессор философии в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, сказала, что такая транс-исключительная позиция распространена — хотя и не универсальна — среди таких женщин, как Будапешт, которые были основаны на лесбийском сепаратизме — политическом видении, зародившемся в 70-х годах. [...] То же самое неповиновение, которое сделало Будапешт героем-феминисткой в ​​70-х годах, сегодня сделало ее фигурой, вызывающей разногласия среди многих современных ведьм. [20]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Река, Сокол (7 мая 2004 г.). «Дианическая викканская традиция» . Голос ведьмы. Архивировано из оригинала 11 ноября 2005 года . Проверено 23 мая 2007 г. а для некоторых также как «дианизм», «дианическое феминистское колдовство» или просто «феминистское колдовство».
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Адлер, Марго . Притягивание луны: ведьмы, друиды, богини и другие язычники в современной Америке . Бостон: Beacon Press, 1979; 1986. ISBN   0-8070-3237-9 . Глава 8: Женщины, феминизм и ремесло».
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Будапешт, Жужанна. Священная книга женских тайн . 1980 (электронный 2003). ISBN   0-914728-67-9 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Барретт, Рут Рианнон (2008). «Лесбийские ритуалы и дианическая традиция». Журнал лесбийских исследований . 7 (2): 15–28. дои : 10.1300/J155v07n02_03 . ISSN   1089-4160 . ПМИД   24815892 . S2CID   23866787 .
  5. ^ Фольц, Танис Г. (2000). «Исследование женской духовности: феминизм». Социология религии . 61 (4): 409–418. дои : 10.2307/3712524 . ISSN   1069-4404 . JSTOR   3712524 .
  6. ^ Jump up to: а б Смит, Брэнди и Шэрон Хорн. «Опыт геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров (ГЛБТ) с земной верой». Журнал гомосексуализма, 52.3/4 (2007): 235–248.
  7. ^ Уорвик, Линда Л. «Феминистская Викка: пути к расширению прав и возможностей». Женщины и терапия 16.2-3 (1995): 121.
  8. ^ «Храм Дианы – Традиция Дианикской Викки» . Templeofdiana.org . Архивировано из оригинала 6 декабря 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б Велкоборска, Камила, Викка в США: Как религия британского происхождения стала американизированной (PDF) , Университет Томаса Баты, заархивировано (PDF) из оригинала 25 апреля 2012 г. , получено 25 октября 2011 г.
  10. ^ Фольц, Таник Г. и Венди Гриффин. «Этнографические путешествия самопознания», Сочинение этнографии: альтернативные формы качественного письма . (1996): 301–330.
  11. ^ Лозано, Венди Г. и Таник Г. Фольц. «Этнографическое исследование колдовства и смерти», Качественная социология , Vol. 13, № 13. (1990): 211–234.
  12. ^ Джейкобс, Джанет Л. «Влияние ритуального исцеления на женщин, ставших жертвами жестокого обращения: исследование расширения прав и возможностей и трансформации». Социологический анализ , 50.3 (1989): 265–279.
  13. ^ Джейкобс, Джанет Л. «Женщины, ритуалы и власть». Frontiers: Журнал женских исследований , 11.2–3 (1990): 39–44.
  14. ^ Jump up to: а б Освальд, Рамона Фейт (2003). Лесбийские обряды: символические действия и сила сообщества . Бринггемптон, Нью-Йорк: Harrington Park Press. стр. 15, 16, 17 . ISBN  1-56023-315-Х .
  15. ^ «Дианика Макфарланда - Хронология - Весеннее равноденствие, 2000 г.» . Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года.
  16. ^ Скотт (2020) .
  17. ^ Томпсон (2012) , с. [ нужна страница ] .
  18. ^ Jump up to: а б Бусака (2021) .
  19. ^ Питцл-Уотерс (2012) .
  20. ^ Нетберн (2021) .

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65579e553ce951c9b6b04bcb9beff06c__1722368400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/6c/65579e553ce951c9b6b04bcb9beff06c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dianic Wicca - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)