Клан Нью Форест
![]() | |
Основан | 1939 год |
---|---|
Основатели | |
Услуги | Колдовство |
— Клан Нью-Форест предполагаемая группа , языческих ведьм которые собирались в районе Нью-Форест на юге Англии в начале 20 века. По его собственным утверждениям, в сентябре 1939 года британский оккультист по имени Джеральд Гарднер был посвящен в ковен и впоследствии использовал его верования и практики в качестве основы, на которой он сформировал традицию гарднерианской Викки . Гарднер описал часть своего опыта работы с кланом в своих опубликованных книгах «Колдовство сегодня» (1954) и «Значение колдовства» (1959), хотя в целом мало что рассказал о нем, заявив, что уважает частную жизнь его членов. Тем временем другой оккультист, Луис Уилкинсон, подтвердил утверждения Гарднера, рассказав в интервью писателю Фрэнсису X. Кингу , что он тоже столкнулся с кланом, и расширил некоторую информацию, которую Гарднер предоставил о них. [1] По словам Гарднера, религией, которой они следовали, был культ ведьм , предполагаемая языческая религия, которая тайно сохранилась после христианизации Европы. Это соответствовало ныне дискредитированным теориям Маргарет Мюррей и ее сторонников.
По мере развития Викки в последние десятилетия двадцатого века некоторые деятели, исследовавшие ее происхождение, такие как Эйдан Келли, [2] и позже Лео Рюикби , [3] пришел к выводу, что клан Нью-Форест был просто вымышленным изобретением Гарднера, призванным обеспечить историческую основу его веры. Историк Рональд Хаттон принял это как возможность, хотя и признал, что существование ковена не является «невероятным». [4] Более позднее исследование Филипа Хеселтона , опубликованное в начале двадцать первого века, показало, что существует много свидетельств существования ковена практикующих, членами которого он назвал Дороти Клаттербак , Эдит Вудфорд-Граймс , Эрнеста Мейсона, Сьюзи Мейсон , Розамунду Сабину. и Кэтрин Олдмидоу . [5] [6]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Джеральд Гарднер утверждал, что клан Нью-Форест был пережитком культа ведьм , предполагаемой дохристианской языческой религии, которая поклонялась Рогатому Богу и Тройной Богине и которая предположительно преследовалась во время процессов над ведьмами в период раннего Нового времени . Эта теория о процессах над ведьмами была выдвинута различными авторами в девятнадцатом веке, такими как Жюль Мишле и Шарль Леланд , но приобрела известность в начале двадцатого века, когда она была выдвинута в двух работах египтолога доктора Маргарет Мюррей. : Культ ведьм в Западной Европе (1921) и Бог ведьм (1933). Идея языческого культа ведьм была опровергнута и отвергнута историками, специализирующимися на процессах над ведьмами раннего Нового времени, после смерти Мюррея в 1963 году. [7] с работами таких ученых, как Эллиот Роуз, Норман Кон , Карло Гинзбург и Кейт Томас, вместо этого показывают истинную природу процессов над ведьмами как комбинацию социальных, экономических и религиозных факторов. Именно по этой причине историк Рональд Хаттон (1999) отверг любую возможность того, что клан Нью-Форест является языческим пережитком. [8]
Вместо этого было высказано предположение, что клан Нью-Форест был основан в начале двадцатого века различными оккультистами, которые хотели «возродить» гипотетический культ ведьм, как описано в работах Мюррея. Филип Хеселтон (2003), который провел наиболее исчерпывающее исследование группы, предположил, что ковен был сформирован женщиной по имени Розамунд Сабин, которая до переезда в Нью-Форест в 1924 году была вовлечена в различные эзотерические группы, такие как Герметические группы. Орден Золотой Зари . Он думал, что она, прочитав «Культ ведьм в Западной Европе» , заинтересовалась ведьмами и считала себя реинкарнацией одной из них. Он считал, что именно по этой причине она собрала некоторых из своих друзей, которые также интересовались оккультизмом, и основала ковен. [9] Однако исследователь Викки Брэмшоу предполагает, что [10] что Гарднер вполне мог иметь некоторую, хотя и краткую, встречу с местными традициями, действовавшими в то время. Она пишет, что, хотя некоторые члены были выходцами из масонского или академического круга высшего общества, другие были людьми из рабочего класса, не входящими в эти классовые организации. Среди них были кузнецы , чернорабочие, а также некоторые, имевшие связи с цыганами в Лесу. Дэвис Стэнтон пишет: «Другими словами, Викка была «новой» только в том смысле, что Нью-Форест был новым - новое обозначение того, что было там раньше, под другим именем». [11]
Другая теория происхождения была выдвинута Стивом Уилсоном (1996), который предположил, что клан мог быть основан членами скаутской организации « Орден рыцарства лесного искусства» . [12] Хезелтон признавал сходство Ордена и ковена, но не верил в существование какой-либо прямой связи. [13]
Участие Джеральда Гарднера
[ редактировать ]Джеральд Гарднер утверждал, что после переезда в район Крайстчерч, Дорсет , в 1939 году он связался с Братством Кротоны Ордена розенкрейцеров , оккультной организацией, основанной на розенкрейцерстве . Однако он был во многом недоволен Орденом и в особенности его лидером Джорджем Александром Салливаном , считая их лишенными каких-либо подлинных эзотерических знаний. Тем временем он встретил группу людей внутри Содружества, которые утверждали, что были вовлечены в форму масонства, известную как сомасонство , и которые сообщили ему, что они переехали в район, где они присоединились к Ордену розенкрейцеров, когда их друг и товарищ Со-Мейсон, Мейбл Безант-Скотт , так и сделала. [14] Исследователь Филип Хеселтон идентифицировал двух из этих людей как Эрнеста и Сьюзи Мейсон, пару брата и сестры, которые в предыдущие десятилетия были вовлечены в различные оккультные группы, включая масонство и теософию , и которые недавно переехали в этот район из Саутгемптон. [15] По словам Гарднера:
- Они казались довольно запуганными остальными и держались особняком. Однако они были самым интересным элементом. В отличие от многих других, им приходилось зарабатывать на жизнь, они были веселыми и оптимистичными и действительно интересовались оккультизмом. [16]
Эта группа утверждала, что знала Гарднера из прошлой жизни , и в сентябре 1939 года рассказала ему, что они были членами ковена ведьм, а затем инициировала его в Викку в ритуале, который проходил в одном из домов, принадлежавших Дороти. Клаттербак . [17]
Операция «Конус силы»
[ редактировать ]Гарднер мало что рассказал о клане и его членах, хотя утверждал, что в августе 1940 года, в разгар Второй мировой войны , они провели ритуал, известный как операция «Конус силы», который, как они надеялись, повлияет на высшее командование нацистской Германии и предотвратит их от вторжения в Британию. Этот магический ритуал, как утверждал Гарднер, проходил внутри леса и включал в себя ведьм, поднимающих Конус Силы , который они направляли в сторону Германии, и сосредоточивали свое внимание на том, чтобы послать в умы немецких лидеров сообщение о том, что они не смогут пересечь английскую границу. Канал . [18] Гарднер также отметил, что несколько старых и слабых практикующих ведьм умерли после проведения ритуала, что подтвердил Луис Уилкинсон, который утверждал, что это произошло потому, что они проводили ритуал обнаженными, без гусиного жира на коже, чтобы согреться. и что как таковые они заразились пневмонией . Расследуя эти утверждения, Хезелтон обнаружил двух местных жителей, умерших вскоре после ритуала: репортера Уолтера Фордера (1881–1940) и кузнеца Чарльза Лоадера (1864–1940), которые, как он предположил, были причастны к обряду. [19]
Члены ковена
[ редактировать ]По словам Гарднера, его первый контакт с ведьмами произошел через внутреннюю группу Братства Кротона , общества розенкрейцеров , которое управляло театром в Крайстчерче . Это была сдержанная группа, остававшаяся несколько обособленной от других членов ордена и театра. Историк Филип Хеселтон идентифицировал некоторых членов этой группы как Эдит Вудфорд-Граймс, Эрни Мейсон и его сестер Сьюзи Мейсон и Розетту Фадж. [5] Вполне возможно, что к концу 1930-х годов некоторые члены Братства Кротона, вдохновленные работами Маргарет Мюррей , проводили ритуалы, основанные на масонстве и включающие элементы фольклора, и именно с этими ритуалами столкнулся Гарднер. [20]
Семья Мейсон
[ редактировать ]Семья Мейсонов, которую исследовал Хезелтон, жила в Саутгемптоне более 150 лет. Один из информаторов Хеселтона описал Эрни в частности и семью в целом как «ведьм», добавив, что Эрни, которого он знал несколько лет, был вынужден сдаться, потому что ритуалы показались ему слишком напряженными. [5] Розетта была страстной последовательницей антропософии ; Сьюзи была масоном и теософом , а Эрни, который утверждал, что обладал полным осознанием с момента своего рождения, был энтузиастом эзотерики и преподавал умственные упражнения в Братстве Кротона. Их отец Джордж Майлз Мейсон, оптик и астроном, построил в Саутгемптоне зал для собраний , который, судя по всему, использовался для собраний различных эзотерических групп, включая масонство. Хеселтон указывает на упоминание близлежащего Зубилла как «центра ведьм» в книге Джастин Гласс. [21] которая не называет имя своего информатора. По переписи 1881 года почти четверть жителей этой деревни (три семьи) имели фамилию Мейсон (в остальном редкое имя в этой части Англии); основываясь на этом и других косвенных доказательствах, он предполагает, что семья Мейсонов могла быть хранителями наследственной традиции колдовства. [5]
Эдит Вудфорд-Граймс
[ редактировать ]Жрицу, посвятившую Гарднера в колдовство, называли «Дафо» или «Даффо». [22] Она преподавала музыку и ораторское искусство, а ее дочь вышла замуж за дантиста; [23] эти и другие детали идентифицируют ее как Эдит Роуз Вудфорд-Граймс. [5] Она жила на той же улице, что и семья Мейсонов, с 1922 по 1937 год, когда они активно занимались эзотерической деятельностью. К 1938 году она жила в Крайстчерче недалеко от театра розенкрейцеров и была активным его членом. В августе 1940 года на свадьбе дочери невесту отдал Джеральд Гарднер, которого описали как «близкого друга». Эдит оставалась близким другом Гарднера до конца его жизни. [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Кинг 1970 .
- ^ Келли 1991 .
- ^ Рюикби 2004 .
- ^ Хаттон 1999 . стр 207.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хеселтон 2000 .
- ^ Хеселтон 2003 .
- ^ Хаттон, Рональд (2017). Ведьма: История страха с древних времен до наших дней . Издательство Йельского университета . п. 121.
- ^ Хаттон 1999 . п. 207.
- ^ Хеселтон 2003 . п. 385.
- ^ «Мой опыт, ремесло и его тайны» . Ллин Аннун: Блог Викки Брэмшоу . 2 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2017 года . Проверено 26 сентября 2017 г.
- ^ Стэнтон, Дэвид (лето 2001 г.). «Выпуск 1». Хенгистбери Хэд Таймс .
- ^ Уилсон 1996 .
- ^ Хеселтон 2000 . стр. 298–299.
- ^ Брейселин 1960 . стр. 164–166.
- ^ Хеселтон 2000 . стр. 100–112.
- ^ Брейселин 1960 . п. 164.
- ^ Брейселин 1960 . стр. 164–165.
- ^ Брейселин 1960 . стр. 166–167.
- ^ Хеселтон 2000 . стр. 244–250.
- ^ Мальокко 2004 .
- ^ Стекло 1965 .
- ^ Джонс 1969 .
- ^ Храбрый 1989 .
Библиография
[ редактировать ]- Брейселин, Джек (1960). Джеральд Гарднер: Ведьма . Лондон: Октагон Пресс.
- Хеселтон, Филип (2000). Викканские корни: Джеральд Гарднер и современное возрождение колдовства . Чивли, Беркшир: Капалл Банн. ISBN 1-86163-110-3 .
- Хеселтон, Филип (2003). Джеральд Гарднер и котел вдохновения: исследование истоков гарднерианского колдовства . Милвертон, Сомерсет: Капалл Банн. ISBN 1-86163-164-2 .
- Хаттон, Рональд (1999). Триумф Луны: история современного языческого колдовства . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-820744-1 .
- Гласс, Жюстин (1965). Колдовство, шестое чувство – и мы . Лондон: Невилл Спирман.
- Руикби, Лео (2004). Колдовство из шкафа: полная история . Лондон: Роберт Хейл. ISBN 0-7090-7567-7 .
- Джонс, июнь (1969). Король ведьм: Мир Алекса Сандерса . Лондон: Питер Дэвис. ISBN 0-432-07675-1 .
- Келли, Эйдан (1991). Создание искусства магии, Книга I: История колдовства, 1939–1964 гг . Сент-Пол, Миннесота: Ллевеллин. ISBN 0-87542-370-1 .
- Кинг, Фрэнсис (1970). Ритуальная магия в Англии . Лондон: Спирмен. ISBN 0-85435-400-Х .
- Мальокко, Сабина (2004). Колдовская культура: фольклор и неоязычество в Америке . Пенсильвания: Пенсильванский университет. ISBN 0-8122-1879-5 .
- Валиенте, Дорин (1989). Возрождение колдовства . Лондон: Роберт Хейл. ISBN 0-7090-3715-5 .
- Уилсон, Стив (1996). «Ремесло по дереву – искусство магии». Эслинг . № 8.