Эсбат
Эсбат Шабашов / ˈ ɛ s b æ t / — это собрание или ритуал ковена , проводимое во время, отличное от одного из . [1] внутри Викки , находящихся под влиянием Викки и других форм современного язычества .
Эсбаты могут преследовать самые разные цели: от деловых встреч ковена до церемоний инициации. [2] к общественным собраниям, временам веселья и возможностям общения с божественным. [3] Джанет и Стюарт Фаррар описывают эсбаты как возможность для «пиршества любви, целительской работы, экстрасенсорной подготовки и всего остального». [4]
Эсбаты обычно проводятся один раз в месяц в ночь полнолуния или новолуния или около него . [3] Из-за связи Луны и женственности в Викке эсбаты ассоциируются с богинями . [5]
Эсбат — это время, отведенное для формального богослужения , и его описывают как воскресенье для христиан или вечер пятницы для евреев. Они могут проводиться в одиночку, но, как правило, проводятся группами. Источники различаются в зависимости от того, открыты ли эти ритуалы для публики или только для посвященных участников. [3] [5]
Этимология
[ редактировать ]Термин esbat происходит от старофранцузского s'esbattre (современный французский ébat ), что означает резвиться и развлекаться , развлечение . [6] [7] Это было заимствование антропологом 20-го века Маргарет Мюррей , использовавшей французские источники о судах над ведьмами на предполагаемых шабашах ведьм в ее попытках «реконструировать» культ ведьм в Западной Европе .
Соблюдение
[ редактировать ]Эсбат обычно понимается как ритуальное празднование в ночь полнолуния . [8] Однако покойная верховная жрица Дорин Валиенте различала «Эсбат[ы] в полнолуние» и другие эсбатические случаи. [9]
Термин эсбат в этом смысле описала Маргарет Мюррей . [10] [11]
Эсбат отличался от Шабаша тем, что создавался в первую очередь для бизнеса. ... очень часто Эсбат был просто развлечением
- Мюррей, 1921 г.
Эсбаты сильно различаются и могут быть простыми или сложными. Ритуалы используют символику для усиления свойств конкретной луны, которых бывает 13 в солнечный год . [3]
Обычно они проводятся в домах членов ковена или на открытом воздухе. такие инструменты, как свечи, атамы , благовония , пентакли , предметы природы, чаши с водой, зеркала и кристаллы. На алтаре обычно размещают [5] Церемония начинается с того, что участники создают священное пространство, очерчивая круг или очищая это место путем размазывания . Затем они общаются с божественным, молятся и медитируют. Центральными элементами являются размышления об изменениях, произошедших в прошлом лунном цикле, о вещах, которые вы хотите изменить к следующей луне, и благодарность. [5] После завершения церемонии проводится ритуал закрытия. Участники описывают эсбаты как «духовно приносящие удовлетворение» и «чрезвычайно полезные для нашего личного духовного роста».
Новолуние
[ редактировать ]Когда ритуалы эсбат происходят во время новолуния (также известного как темная луна), это повод поклоняться темным аспектам колдовства. Это представляет элементы, которые скрыты или находятся в тени и не обязательно связаны со злом. [12] Эсбаты в новолуние можно использовать для поклонения темной или девичьей богине, для изгнания чего-то нежелательного или для завершения определенного этапа в жизни. Поскольку эсбаты обычно происходят, когда луна находится в самой высокой точке, ковены могут выбрать, чтобы эсбаты в новолуние проводились в середине дня. [5]
Полнолуние
[ редактировать ]Эсбат в полнолуние обычно превращается в безумный праздник. заклинания на целостность, детей, матерей, семью, ясновидение и любовь. Исполняются [12] Большинство эсбатов в полнолуние проводятся в полночь, потому что луна наиболее видна, что позволяет участникам чувствовать себя ближе к ней. [5]
Одним из основных компонентов эсбатов в полнолуние является опускание луны. Идея состоит в том, чтобы перенести сущность лунной богини в тело члена ковена, обычно жрицы или лидера. Это делает другой участник, который направляет лунную энергию через сосуд, например чашу или нож. Двое стоят лицом друг к другу в центре круга, и группа просит богиню спуститься. Как только божественная энергия попадает в инструмент, он прикасается к голове, груди или животу жрицы. Через свое тело богиня разговаривает с группой, отвечая на вопросы, давая инструкции, предлагая благословения или просто «[изливая] свою любящую энергию в круг и [ведя] вас в веселом спиральном танце». [12] После возвращения энергии богине знак пентаграммы можно использовать в качестве отпускания.
Церемония тортов и эля — еще один важный компонент, который обычно завершает эсбат в полнолуние. В этом ритуале используются печенье или буханка хлеба и чаша с вином или другим напитком, которые ставятся на центральный алтарь. Хлеб и вино символизируют тело и кровь богини-матери, дающей жизнь всему сущему. Каждый участник по очереди благословляет хлеб, отламывая кусок, съедая его, затем передавая по часовой стрелке. Тот же процесс происходит и с чашей. Это позволяет каждому чтить тело и кровь богини по своему желанию. [12]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Фаррар, Джанет и Стюарт (1984). Путь ведьм: принципы, ритуалы и верования современного колдовства . Феникс Паблишинг, Инкорпорейтед. п. 320. ИСБН 0-919345-71-9 .
- ^ «эсбат» , Викисловарь , 26 ноября 2018 г. , получено 28 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Чемберс, Джеймс (2018). Праздники по всему миру: подробное описание более 3400 праздников во всех 50 штатах и более чем 100 странах (6-е изд.). Детройт, Мичиган: Омниграфика . ISBN 978-0-7808-1658-9 . OCLC 1011548144 .
- ^ Фаррар, 1984, с. 178.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Проведите обряд Эсбат – отпразднуйте полнолуние» . Изучайте религии . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ «Эсбат» . Словарь.com. Рэндом Хаус, Инк . Проверено 25 октября 2012 г.
- ^ Мерфи Пицца; Джеймс Р. Льюис (2009). «Современное магическое возрождение: Невилл Друри». Справочник современного язычества . Лейден , Нидерланды : Издательство Brill . п. 64 . ISBN 978-90-04-16373-7 .
- ^ Вигингтон, Патти. «Эсбат» . Язычество/Викка . Руководство About.com. Архивировано из оригинала 29 марта 2013 года . Проверено 25 октября 2012 г.
- ^ Валиенте, Дорин (1989), Возрождение колдовства , с. 123
- ^ Мюррей, Маргарет (2003) [1921], Культ ведьм в Западной Европе: исследование антропологии , Sampson Law, Marston & Co., Ltd., стр. 112–123, ISBN 978-0-7661-4455-2
- ^ Мюррей, Маргарет (1933), Бог ведьм , Закон Сэмпсона, Marston & Co., Ltd.
- ^ Jump up to: а б с д Маккой, Эдейн (7 августа 2008 г.). «Что делают ведьмы: Эсбаты» . Ллевеллин по всему миру . Проверено 28 октября 2022 г.