Карла Лонци
Карла Лонци ( Флоренция , 6 марта 1931 — Милан , 2 августа 1982) — итальянский искусствовед и активистка-феминистка , наиболее известная как соосновательница Rivolta Femminile («Женское восстание»), итальянского феминистского коллектива, образованного в 1970 году.
Среди наиболее значительных работ Лонци - Autoritratto («Автопортрет», 1969); «Писания об искусстве» (1970); Манифест женского восстания, 1970 г.; «Плюнем на Гегеля», «Клиторальную женщину и вагинальную женщину» и другие произведения («Плюнем на Гегеля, [ 1 ] «Клиторидальная женщина и вагинальная женщина и другие сочинения», 1974 г.) и «Дневник феминистки» (1977 г.).
Личная жизнь
[ редактировать ]Карла Лонци родилась во Флоренции, Италия, 6 марта 1931 года в семье среднего класса. Ее отец владел небольшой промышленной компанией, а мать посвятила свою жизнь воспитанию и образованию Лонци и ее четырех братьев и сестер. Ее сестра Марта Лонци (1938–2008), архитектор, также была активисткой-феминисткой.
Когда ей было чуть больше двадцати, Лонци сильно заинтересовалась кино и театром как зритель и творец. Это привело ее к перформансу, практике, которая ей нравилась из-за ее способности инсценировать реальный жизненный опыт и раскрывать истины. Лонци защитила выпускную диссертацию по театру и окончила Флорентийский университет. [ 2 ] На более поздних этапах карьеры уроки, которые она извлекла из кино и театра, продолжали влиять на ее творчество.
В 1955 году Лонци женился на Марио Лене. В 1960 году она родила сына Баттисту Лену. Лонци обнаружил, что семейная жизнь напряжена. Они с Леной расстались в 1963 году. В следующем, 1964 году, Лонци начала отношения с Пьетро Консагрой , итальянским скульптором. Лонци и Консагра никогда не были женаты. Лонци Их отношения закончились в 1969 году, после публикации «Авториттрато» .
Искусствоведение
[ редактировать ]Лонци начала свою карьеру искусствоведа в конце 1950-х годов. В 1966 году она написала монографию о творчестве художника-сюрреалиста Анри Руссо . В 1969 году она опубликовала Autorittrato , книгу, в которой собрана серия записанных на магнитофон разговоров между Лонци и 14 художниками в период с 1965 по 1969 год. Autorittrato переработала роль и личность искусствоведа. [ 2 ] используя стиль письма, основанный на субъективности и обсуждении. [ 3 ] Для этого стиля характерно естественное течение, обозначение пауз и повествование от первого лица. Кроме того, Лонци отошел от наиболее традиционного использования фотографии, используя черно-белые личные фотографии художников без подписей вместо изображений их работ. Самое главное, Авториттрато раскрыл теорию творческой субъективности Лонци, которая направлена на деконструкцию патриархальных концепций, таких как индивидуальность. [ 4 ] Посредством своих записанных интервью Лонци стремилась отразить художественные процессы, которые, как она утверждала, часто терялись на художественных выставках.
Художниками, представленными в Autorittrato, были: Лучо Фонтана , Яннис Кунеллис , Лучано Фабро , Пино Паскали , Джулио Паолини , Миммо Ротелла , Карла Аккарди (единственная женщина-художник), Гетулио Альвиани , Энрико Кастеллани , Марио Нигро , Сальваторе Скарпитта , Джулио Туркато , Сай. Твомбли и Пьетро Консагра .
Художественная критика Лонци осталась практически незамеченной и почти не упоминалась в академических кругах. Этому есть несколько предложенных объяснений, в том числе то, что искусствоведческие работы Лонци широко интерпретировались как продолжение ее работы как феминистской активистки и что они не приняли традиционный подход к продвижению итальянского искусства, использовавшийся в 1970-х и 80-х годах. [ 3 ]
Ученые охарактеризовали Autorittrato как прощание Лонци с миром искусства. Хотя она считала искусство несовместимым с целями радикального феминизма, она продолжала писать об искусстве или «творчестве как способе самоэмансипации». [ 5 ] Следующая книга Лонци «Записки об искусстве» представляет собой дневниковый текст, написанный между 1955 и 1970 годами. Поскольку она охватывает 15-летний период, ее идеи находятся в постоянном развитии. Большинство идей, выраженных в книге, собраны на основе информации, полученной из периодических изданий, каталогов выставок, материалов конференций и газетных очерков.
Феминистский активизм
[ редактировать ]Обратитесь к активизму
[ редактировать ]В начале 1970-х Лонци заняла феминистскую позицию по отношению к искусству. [ 4 ] Она выросла, чтобы рассматривать искусство как еще одну часть системы институтов и труда, которые обеспечивают неравные властные отношения и общее угнетение женщин. [ 6 ] Лонци разочаровался и дошел до того, что назвал искусствоведение «фальшивой профессией». [ 4 ] Впоследствии она отказалась от карьеры искусствоведа и полностью приняла феминистские идеи. [ 6 ]
Несмотря на свой негативный взгляд на область искусства и художественной критики, Лонци сказала, что опыт и знания, которые она получила в ходе работы в качестве искусствоведа, повлияли на ее феминистский активизм. [ 4 ]
Женское восстание
[ редактировать ]В 1970 году Лонци, Карла Аккарди и Эльвира Банотти основали Rivolta Femminile, итальянский феминистский коллектив. Их первая акция, состоявшаяся в июле 1970 года, заключалась в оклеивании стен Рима копиями «Манифеста женской риволты». [ 7 ] Политика Rivolta Femminile во многом основывалась на теории и практике «аутокосциенцы». «Autocoscienza», означающее повышенное чувство застенчивости или самосознания, было коллективным упражнением феминистского «повышения сознания». [ 4 ] Ее основное убеждение заключалось в том, что женщины могут лучше понять себя, участвуя в открытом диалоге с другими женщинами.
Rivolta Femminile основала собственное издательство Scritti di Rivolta Femminile, которое позволило группе печатать и распространять свои собственные работы. Это было важно для Лонци, который проявлял особый интерес к писательству и публикациям. [ 8 ]
Письмо
[ редактировать ]Лонци был автором некоторых наиболее важных документов итальянского феминизма. Ее многочисленные провокационные тексты и манифесты раздвинули границы традиционного понимания диалогизма и формата манифеста. Это было достигнуто посредством непрерывных экспериментов с письмом и производством знаний. [ 3 ] Некоторые из наиболее известных работ Лонци этого периода включают «Клитораль и вагинальная женщина», «Давайте плюнем на Гегеля» и «Дневник феминистки».
«Дневник феминистки» Лонци представляет собой серию дневниковых записей, написанных между 1972 и 1977 годами. Дневник в основном описывает социальные эксперименты Лонци с отношениями, а также исследование женской сексуальности и поиски истины. Мы все женщины с клиторидией: заметки о наследии Карлы Лонци - Журнал № 47, сентябрь 2013 г. - e-flux В нем упоминаются многие важные люди в жизни Лонци, хотя они упоминаются под вымышленными именами. В число этих людей входят Аккарди, Консагра и ее сестра Марта Лонци, которая также была членом Rivolta Femminile. Кроме того, существует множество противоречий между ранними и поздними годами дневника. Например, в первых разделах работы Лонци, кажется, в основном озабочена женским коллективом, что соответствует понятию «autocoscienza», тогда как в более поздних разделах она в основном сосредотачивается на своих отношениях с Консагрой. [ 9 ]
«Плюнем на Гегеля» (1970) считается одним из основополагающих текстов итальянского феминизма . Он поставил под сомнение притязания женщин на равенство, подчеркнув патриархальный характер . диалектики и «теории признания» Гегеля [ 10 ] Она была опубликована в 1970 году и деконструирует то, что Лонци называет патриархальной природой теорий Гегеля . Книга первоначально выпускалась в период с 1970 по 1972 год, а затем была собрана в уникальный том в 1974 году. Каждый раздел раскрывает один этап повышения личного сознания Лонци.
В книге «Женщина с клиторидией и вагинальная женщина» (1971), посредством анализа Фрейда и Райха психоанализа . , Морриса Десмонда палеоантропологии и Камасутры , Лонци утверждает, что миф о вагинальном оргазме служит патриархальной модели взаимодополняемости женщин мужчинам. Если эта взаимодополняемость между мужчиной и женщиной разрешена во время деторождения, она недопустима во время сексуальной жизни. Опубликованная в то время, когда женская сексуальность и самоосвобождение были на переднем крае феминистских дискуссий, книга внесла значительный вклад в эти дебаты. [ 11 ]
Смерть
[ редактировать ]Лонци умер 2 августа 1982 года в Милане в возрасте 51 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Плюнем на Гегеля» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2016 г. Проверено 06 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кардоне, Люсия (1 августа 2014 г.). «Сквозь экран: Карла Лонци и кино». Европейский журнал женских исследований . 21 (3): 287–292. дои : 10.1177/1350506814529900b . S2CID 147093446 .
- ^ Перейти обратно: а б с Заппери, Джованна. «Карла Лонци, искусствовед и феминистка. Вступительное слово» – через www.academia.edu.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б с д и Вентрелла, Франческо (1 августа 2014 г.). «Художественное творчество Карлы Лонци и резонанс сепаратизма». Европейский журнал женских исследований . 21 (3): 282–287. дои : 10.1177/1350506814529900a . S2CID 143945813 .
- ^ Вентрелла, Франческо (август 2014 г.). «Художественное творчество Карлы Лонци и резонанс сепаратизма». Европейский журнал женских исследований . 21 (3): 282–287. дои : 10.1177/1350506814529900a . S2CID 143945813 – через JSTOR.
- ^ Перейти обратно: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2017 г. Проверено 6 апреля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Манифест женского восстания» . Международный (на итальянском языке). 08.03.2017 . Проверено 3 марта 2018 г.
- ^ Словарь Касселя итальянской литературы . Бонданелла, Питер, 1943–2017 гг., Бонданелла, Джулия Конэуэй, Шиффман, Джоди Робин. Лондон: Касселл. 1998. ISBN 0-304-70464-4 . OCLC 60198443 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Мы все женщины с клиторидией: заметки о наследии Карлы Лонци - Журнал № 47, сентябрь 2013 г. - e-flux» . www.e-flux.com .
- ^ Рудан, Паола (10 февраля 2015 г.). «Плюнем на Гегеля» Карлы Лонци .
- ^ Брюкнер, Маргрит (1 августа 2014 г.). «О Карле Лонци: победа клитора над влагалищем как акт освобождения женщин». Европейский журнал женских исследований . 21 (3): 278–282. дои : 10.1177/1350506814529900 . S2CID 147663551 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Клэр Фонтейн, «Мы все женщины с клиторидией: заметки о наследии Карлы Лонци» [ 1 ]
- Маргрит Брюкнер , «О Карле Лонци: победа клитора над вагиной как акт освобождения женщин» [ 2 ]
- ^ Фонтейн, Клэр. «Мы все женщины с клиторидией: заметки о наследии Карлы Лонци» .
- ^ Брюкнер, Маргрит (2014). «О Карле Лонци: победа клитора над влагалищем как акт освобождения женщин». Европейский журнал женских исследований . 21 (3): 278–282. дои : 10.1177/1350506814529900 . S2CID 147663551 .