Jump to content

Джулио Паолини

Джулио Паолини
Рожденный 5 ноября 1940 г.
Известный Скульптура, живопись
Движение Арте Повера , Концептуальное искусство
Веб-сайт http://www.fondazionepaolini.it/

Джулио Паолини (родился 5 ноября 1940 г.) — итальянский художник, связанный как с Arte Povera , так и с концептуальным искусством . [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Паолини родился в Генуе . После детства, проведенного в Бергамо , он переехал с семьей в Турин , где живет и по сей день. Он учился в Государственном промышленном техникуме графики и фотографии имени Джамбаттисты Бодони, который окончил факультет графики в 1959 году. Он интересовался искусством с раннего возраста, посещал музеи и галереи и читал художественную периодику. К концу 1950-х годов он приступил к живописи, пробуя некоторые картины абстрактного характера, близкие к монохромным . Открытие во время учебы современной графики и тот факт, что дома были журналы по архитектуре – его старший брат Чезаре (1937–1983) был известным архитектором, автором знаменитого стула Сакко – способствовали ориентации его на направление исследований. направленный на обнуление изображения.

Свою первую работу он написал в 1960 году, Disegno Geometryo ( «Геометрический рисунок» ). Его раннее художественное выражение состоит из возведения в квадрат 8 отметок, сделанных карандашом и циркулем, и 3 удлиненных чернильных линий, растягивающих весь белый темперный фон на холсте. Каждая пересекающаяся линия пересекает две зеркальные метки и центр, разделяя холст на 8 геометрических секций с разными точками симметрии. Этот предварительный жест по сравнению с любым другим произведением искусства является изображением, которое останется точкой «вечного возвращения» во вселенной мыслей Паолини: его создание и оценка Паолини были актуальным моментом и оригинальным моментом, который открыл художника самому себе, представляя его фокус. и новаторство в концептуальном искусстве и стали концептуальной основой всех его будущих работ. Паолини хотел бы сказать, что ни одна работа, которую он когда-либо мог бы создать, концептуально не превзошла бы Disegno Geometryo , и что каждая работа, которую он имел и будет создавать, намеренно или непреднамеренно будет отсылать к ней как к корню его художественного видения. [ 2 ] Он выдвинул идею о том, что не может и не собирается пытаться избежать Disegno Geometry , это поставило его на курс художника-концептуалиста, которого на самом деле невозможно остановить.

В начале 1960-х годов Паолини развил свои исследования, сосредоточив внимание на самих компонентах картины: на инструментах художника и на пространстве изображения. На своей первой персональной выставке – в 1964 году в галерее Джана Томмазо Ливерани La Salita в Риме – он представил несколько грубых деревянных панелей, прислоненных к стене или висящих на ней, что наводит на мысль, что выставка находится в процессе подготовки. Выставку посмотрели Карла Лонци и Мариса Вольпи, которые вскоре после этого напишут первые критические тексты о молодом художнике. В 1965 году Паолини начал использовать фотографию, что позволило ему расширить свои исследования на отношения между художником и произведением ( Дельфо , 1965; 142–1965 , 1965). В том же году через Карлу Лонци он познакомился с Лучано Пистой , владельцем Galleria Notizie в Турине, который представил его новому кругу друзей и коллекционеров и стал его основным дилером до начала 1970-х годов.

В период с 1967 по 1972 год критик Джермано Челант пригласил его принять участие в выставках Arte Povera , в результате чего его имя стало ассоциироваться с этим движением. Фактически позиция Паолини явно отличалась от виталистического климата и «экзистенциальной феноменологии», которые отличали положения художников Челанта. Он неоднократно заявлял о своей сокровенной принадлежности к истории искусства, программно идентифицируя себя с родословной всех предшествовавших ему художников. Некоторые из его самых известных работ связаны с этой целью, чуждой воинственной сцене конца 1960-х годов: , « Молодой человек, смотрящий на Лоренцо Лотто» 1967, «Автопортреты» Пуссена и Руссо. (1968) и картины, на которых он воспроизводит детали картин старых мастеров ( L'ultimo Quadro di Diego Velázquez , 1968; Lo studio , 1968). Среди основных упоминаний Паолини в те годы были Хорхе Луис Борхес , которому он несколько раз воздавал должное, и Джорджо де Кирико. у которого он позаимствовал составную фразу произведения Et.quid.amobo.nisi.quod.ænigma est (1969).

Его первые официальные признания пришли к 1970-м годам: от выставок за границей, которые поставили его в круг международных авангардных галерей, до его первых музейных выставок. он принял участие в Венецианской биеннале с «Элегией» ( Elegy , 1969), первой работой, в которой он использовал гипсовый слепок классического В 1970 году предмета: глаза Давида Микеланджело с нанесенным на зрачок фрагментом зеркала. Одной из выдающихся тем этого десятилетия был взгляд назад на его собственные работы: от буквального цитирования знаменитых картин он пришел к самоцитированию, предлагая историзацию своего творчества в перспективе. Такие работы, как La Visione è simmetrica? ( Is Vision Symmetrical? , 1972) или Teoria delle apparenze ( Теория видимостей , 1972) намекают на идею картины как потенциального вместилища всех прошлых и будущих работ. Другой темой, исследованной с особым интересом в этот период, была тема двойника и копии, которая нашла свое выражение прежде всего в группе произведений под названием «Мимеси» (Mmesi ). Мимесис , 1975–76), состоящая из двух гипсовых слепков одной и той же классической статуи, поставленных лицом к лицу, ставящая под вопрос саму концепцию воспроизведения и репрезентации.

Периодом, наиболее насыщенным выставками и ретроспективами, публикациями важных монографий, были 1980-е годы. В первой половине десятилетия явно театральное измерение начало утверждаться в произведениях, отмеченных фрагментацией и рассеянием ( La caduta di Icaro , 1982; Melanconia ermetica , 1983) или отмеченных такими театральными деятелями, как камердинеры восемнадцатого века ( Trionfo della раппрезентация , 1984). Поэтика Паолини была значительно обогащена литературными атрибуциями и мифологическими отсылками, а также введением космических образов. В конце 1980-х размышления художника в основном касались самого процесса выставок. Начиная с его персональной выставки в Музее изящных искусств в Нанте (1987), концепция выставки – ее помещения и ее обещания – постепенно становилась актуальной темой самих произведений.

В течение 1990-х годов дальнейшее исследование идеи выставок распространилось на другие, новые модальности. Все более сложные структуры часто следовали типологии, которая была аддитивной (серийность, сопоставление), центробежной (дисперсия или диссеминация из центрального ядра) или центростремительной (концентрация и имплозивное наложение). Место выставки стало по преимуществу сценой «театра опуса», смыслом произведения в его становлении и уничтожении: местом, которое определило саму возможность его происходящего ( Esposizione Universale , 1992; Teatro dell'opera , 1993; Эссере или неэссере , 1995). Более того, завершение работы постоянно откладывалось, оставляя зрителя в вечном ожидании: именно то, что всегда чувствует художник с самого начала за своим рабочим столом, ожидая, пока работа проявит себя.

В 2000-е годы особое значение, как в его творчестве, так и в его произведениях, приобрела еще одна тема, особенно дорогая Паолини: личность автора, его состояние как зрителя, его отсутствие контакта с произведением, которое всегда предшествует ему и заменяет его.

Поэтику и художественную практику Паолини в целом можно охарактеризовать как саморефлексивное размышление о измерении искусства, о его вневременной «классичности» и его перспективе без точки схода. С помощью фотографии , коллажа , гипсовых слепков и рисунков его намерение всегда состоит в том, чтобы с большой концептуальной строгостью исследовать тавтологическую и в то же время метафизическую природу художественной практики. [ 1 ]

Выставки

[ редактировать ]
L'Altra Figura (1984) в Художественной галерее Нового Южного Уэльса

Первая выставка Паолини в Ла-Салите ( Рим , 1964) «состояла из панелей из необработанного дерева, подвешенных на стенах или прислоненных к ним, создавая впечатление, что галерея находится в разгаре висящей выставки». [ 3 ] На своей выставке 1965 года в Galleria Notizie он продемонстрировал 11 работ, одна из которых была Disegno Geometryo во время ее официального дебюта. После выставки Galleria Notizie Паолини выставлялась в художественных галереях и музеях по всему миру. В 1971 году Паолини провел выставку под названием Un Quadro , на которой он продемонстрировал 14 фотографических копий Disegno Geometry. Работы демонстрировались по всей выставке, заставляя публику циклически просматривать различные формы цитируемых не по годам развитых работ. По словам историка искусства Фабио Беллони, это был первый раз, когда художник в итальянском диалоге об искусстве и художественном самовыражении процитировал предыдущую версию своей работы с таким явным языком и визуальными эффектами: [ 4 ] Сопоставляя не только 14 репликаций, показанных в Un Quadro , но и Disegno геометрически . С точки зрения концептуальных отсылок, эта выставка является отражением художественного видения Паолини фрагментированных произведений не просто как частей целого, но как целого в себе самом; учитывая, что он видит в Disegno геометрическио оригинальный и неизбежный референт всех своих последующих работ, Un Quadro завершает свою смелую концептуальную задачу — вернуться назад и восстановить его происхождение.

Сотрудничество с авангардными итальянскими галереями 1960-х и 1970-х годов укрепило роль Паолини как важнейшего итальянского художника того времени: (La Salita, Рим ; Galleria Notizie, Турин ; Galleria dell'Ariete, Милан ; Galleria del Leone, Венеция ; La Tartaruga). , Рим ; L'Attico, Рим; Студия Маркони, Милан ; Агентство современного искусства, Неаполь ) быстро интегрировалась с регулярным присутствием в важных зарубежных галереях (с 1971 г. Поль Маенц, Кельн ; с 1972 г. Зоннабенд , Нью-Йорк ; с 1973 г. Аннемари Верна). , Цюрих ; с 1976 Ивон Ламберт , Париж ; с 1977 Галерея Лиссон , Лондон ). С 1980-х годов Паолини в основном был представлен галереями Christian Stein, Милан ; Массимо Минини, Брешия ; Альфонсо Артиако, Неаполь ; Ивон Ламберт , Пэрис и Мэриан Гудман, Нью-Йорк .

Великие антологические выставки начались в конце 1970-х годов (Институт истории искусств Пармского университета, Парма , 1976; Городской музей, Мёнхенгладбах , 1977; Мангеймский художественный музей, Мангейм , 1977; Музей Диего Арагоны Пиньятелли Кортес, Неаполь , 1978; Стеделик). Museum , Амстердам , гастроли в Музее современного искусства, Оксфорд , 1980) и достигли кульминации во второй половине 1980-х (Le Nouveau Musée, Виллербан , 1984, гастроли в Монреале , Ванкувере и Шарлеруа ; Neue Staatsgalerie , Штутгарт, 1986; Кастелло ди Риволи , Риволи , 1986, Национальная галерея современного искусства , Рим , 1988, Вилла делле Роз, Болонья , 1990; Выдающиеся персональные выставки последних лет прошли в Граце (Neue Galerie im Landesmuseum Joanneum, 1998), Турине (Galleria Civica d'Arte Moderna e Contemporanea, 1999), Вероне (Galleria d'Arte Moderna e Contemporanea Palazzo Forti, 2001), Милане (Fondazione) . Prada, 2003), Винтертур ( Kunstmuseum Winterthur , 2005) и Мюнстер (Westfälisches Landesmuseum für Kunst und Kulturgeschichte, 2005). В сезоне 2002/2003 г. Венская государственная опера Джулио Паолини оформила крупномасштабную картину (176 кв. м) в рамках выставочной серии «Занавес безопасности», задуманной работающим музеем . [ 5 ]

Групповые выставки, бесчисленные с момента его участия в Premio Lissone 1961 года , включают выставки, связанные с Arte Povera (1967–1971, 1984–85, 1997, 2001–02), главные международные выставки итальянского искусства и многие из наиболее значительных выставок. посвященный художественному развитию во второй половине 20-го века (например: Vitalità del negativo , Рим 1970; Contemporanea , Рим 1973; Projekt '74 , Кельн 1974; Европа в семидесятых , Чикаго и гастроли по США 1977–78). Весткунст Нью , Кельн, 1981; « 60–80»: взгляды/концепции/изображения , Амстердам , 1982; современной живописи и скульптуры - , 1984; Европейский айсберг , Торонто , 1985; Международный обзор , Йорк 1985; Бильдерштрейт , Кельн , 1989; 1965–1975: Переосмысление объекта искусства , Лос-Анджелес, 1995; Последняя выставка картин: Художники, использующие фотографию, 1960–82 , Миннеаполис и гастроли 2003–05). Паолини несколько раз появлялся на выставке Documenta Kassel (1972, 1977, 1982, 1992) и Венецианская биеннале (1970, 1976, 1978, 1980, 1984, 1986, 1993, 1995, 1997). [ 6 ] В 2014 году в лондонской галерее Уайтчепел прошла выставка скульптур, выставок и инсталляций «Джулио Паолини: быть или не быть» «Джулио Паолини: быть или не быть». [ 7 ] Центр итальянского современного искусства «Джорджио Де Кирико-Джулио Паолини Джуило Паолини Джорджо Де Кирико», 13 октября 2016 г. – 24 июня 2017 г., Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, italianmodernart.org

Сценография

[ редактировать ]

На протяжении своей карьеры Паолини также работал в театре : от декораций и костюмов к » Витторио Альфьери в «Бруто II постановке Гуалтьеро Рицци (1969) до сотрудничества с Карло Квартуччи и Заттера ди Бабеле в 1980-х годах. Среди выдающихся проектов последнего времени — декорации к Вагнера » «Валькирии (2005) и «Парсифалю» (2007) в Театре Сан-Карло в Неаполе под руководством Федерико Тецци. [ 8 ]

Библиография

[ редактировать ]

С самого начала постановки Паолини сопровождались письменными размышлениями и комментариями, рассматриваемыми как элементы, дополняющие и параллельные изображению. Его первый сборник текстов Idem был опубликован Эйнауди в 1975 году с эссе Итало Кальвино . Последние коллекции включают Quattro passi. Nel museo senza muse (Эйнауди, Турин, 2006 г.) и Dall'Atlante al Vuoto (in ordine alfabetico), опубликованные Mondadori Electa, Милан, 2010 г. В 1995 году Маддалена Диш отредактировала полное издание его сочинений и интервью ( Джулио Паолини: la voce delpittore Scritti e interviste 1965–1995 , Издательство АДВ, Лугано ).

Первая монография о художнике Джермано Челанта была опубликована в 1972 году в Нью-Йорке издательством Sonnabend Press . Наиболее значимыми книгами о Джулио Паолини, включая критические антологии и богатую документацию, являются каталоги, выпущенные по случаю его персональных выставок в Парме (1976), Равенне (1985, Джулио Паолини. Tutto qui , Edizioni Essegi, Ravenna). , Штутгарт (1986), Рим (1988), Грац (1998) и Милан (2003). В 1990 году Франческо Поли отредактировал монографию для Edizioni Lindau в Турине. В 1992 году Марко Нуар опубликовал графические изображения «Впечатления». L'opera grafica 1967–1992 Джулио Паолини , общий каталог его гравюр и мультипликаций. В 2008 году миланское издательство Skira выпустило двухтомный каталог-резонне произведений Паолини с 1960 по 1999 год под редакцией Маддалены Диш. [ 9 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Биография» . Официальный сайт художника.
  2. ^ Кук, Линн (1989). «Джулио Паолини. Рим» . Журнал Берлингтон . 131 (1035): 449–450. ISSN   0007-6287 . JSTOR   883945 .
  3. ^ «Джулио Паолини: 1986-2010» . Краковская галерея Виткин . 13 апреля 2019 года . Проверено 21 мая 2022 г.
  4. ^ Фонд Паолини, Джулио и Анны (13 сентября 2021 г.), Джулио Паолини «Геометрический рисунок», 1960 г. Критическое чтение Фабио Беллони.
  5. ^ «Занавес безопасности 2002/2003» , незавершенный музей , Вена.
  6. ^ «Выставки» . Официальный сайт художника.
  7. ^ «Джулио Паолини: Быть или не быть» .
  8. ^ «Сценография» . Официальный сайт художника.
  9. ^ «Библиография» . Официальный сайт художника.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 21a9e385e2ea3305c8f1606c4864665b__1710671820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/5b/21a9e385e2ea3305c8f1606c4864665b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giulio Paolini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)