Jump to content

Мариса Мерц

Мариса Мерц
Рожденный ( 1926-05-23 ) 23 мая 1926 г.
Турин , Италия
Умер 20 июля 2019 г. ) ( 20.07.2019 ) ( 93 года
Турин, Италия
Известный Скульптура
Движение Плохое искусство
Награды Премия Венецианской биеннале за заслуги перед жизнью

Мариса Мерц (23 мая 1926 — 20 июля 2019) — итальянская художница и скульптор. [ 1 ] В 1960-е годы Мерц была единственной женщиной-героем, связанной с радикальным движением «Арте повера» . [ 2 ] [ 3 ] В 2013 году она была награждена Золотым львом за заслуги перед жанром на Венецианской биеннале . [ 4 ] Жила и работала в Турине , Италия. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мариса Мерц родилась в Турине, Италия, в 1926 году. [ 1 ] Ее отец работал в компании Fiat Automobiles . [ 5 ] Она изучала классический балет и работала моделью у Феличе Казорати какое-то время . В 1950-х годах она познакомилась с художником Марио Мерцем , который впоследствии стал ее мужем, учившимся в Турине. В 1960 году они поженились, и у них родилась дочь по имени Беатрис (Беа) Мерц. [ 5 ] Пара прожила во Фрутигене в Альпах три года. [ 6 ] О молодости Мерц, включая ее девичью фамилию, публично известно очень мало. [ 5 ]

Арте повера и карьера

[ редактировать ]
Без названия, 1966, Тейт Модерн.

В июне 1967 года Мерц провела свою первую персональную выставку в галерее Джан Энцо Спероне в Турине, для которой она создала инсталляцию из сложенной алюминиевой фольги. [ 7 ] В декабре 1967 года у нее было еще одно выступление в Piper Pluri Cub, туринской дискотеке, которая открылась годом ранее для проведения радикальных художественных мероприятий. [ 6 ] В октябре 1968 года она приняла участие в трехдневном мероприятии Arte Povera + Azione Povera , курируемом Джермано Челантом , в Амальфи . [ 8 ] Это мероприятие Arte povera , в котором также приняли участие художники Микеланджело Пистолетто , Алигьеро Боэтти , Джованни Ансельмо и Марио Мерц , было радикальным благодаря своей авангардной демонстрации повседневных «бедных» материалов как искусства. [ 8 ] Ее работы продолжали отражать многие фундаментальные проблемы, которыми озабочены художники Arte Povera, такие как органические формы, субъективность, использование низших форм искусства, включая ремесла, и отношения между искусством и жизнью. В 1969 году у нее прошла персональная выставка в галерее Аттико в Риме. [ 7 ] Ее работы приобрели откровенно экологический характер в серии «Комнат». [ 9 ] Ее муж Марио поддерживал ее искусство и карьеру и помогал ей с инсталляциями. [ 10 ] В 1975 году у нее также прошла персональная выставка в Риме. На этой выставке были представлены инсталляции, выполненные из вязаной меди под названием Ad occhi chiusi gli occhi sono straordinariamente aperti («Для закрытых глаз глаза необычайно открыты»). [ 11 ]

Будучи молодой артисткой, Мерц не получила широкого признания, несмотря на свой огромный вклад в сцену. [ 5 ] Позже рост феминизма привлек к ней большее внимание. Искусство Марисы Мерц описывается как лирическое, тонкое, мечтательное и личное. [ 12 ] Ее инсталляции отражают идею дома как интимного, приватного и женственного места. Примером может служить ее инсталляция 1966 года «Без названия» («Живая скульптура») , которая предназначалась как для ее дома, так и для представления в галерее (однажды она сказала: «Между моей жизнью и работой никогда не было никакого разделения»). Инсталляция состояла из тонких алюминиевых полосок, закрепленных и подвешенных к потолку, образуя змеевики и спирали. Работа была приобретена галереей Тейт Модерн в 2009 году. Ее практика объединяла аспекты ремесла и практик, традиционно связанных с женщинами (например, вязание), и часто использовала обычные материалы, такие как медь, алюминий, вощеная бумага и парафин, что отражало ее домашнюю обстановку. . Таким образом, ее искусство иллюстрирует искусство группы Arte Povera , которая коллективно стремилась «поставить под сомнение - если не ниспровергнуть - глянцевую отделку изобразительного искусства и его мертвость как институциональный товар». [ 13 ] Как художница, Мерц отказывалась официально называть или датировать свои работы и утверждала, что создание произведений искусства существует «вне времени». [ 6 ]

В своем творческом заявлении 1975 года она говорила об отсутствии разрыва между ее жизнью и созданными ею работами. К этому времени она отошла от арт-сцены и практически заперлась в своей студии, чтобы работать. [ 14 ] В нем она размышляла о жизни со своей дочерью Беа, пока она создавала свои алюминиевые скульптуры, и о том, как дочь многому ее научила за это время. [ 15 ] В 1977 году Мерц провел персональную выставку в Galleria Salvatore Ala в Милане, Италия. [ 6 ] После смерти мужа в 2003 году Мерц оставила свою студию нетронутой и продолжала работать до 90 лет. [ 6 ] Позже в 2015 году Беатрис Мерц открыла центр современного искусства Fondazione Merz в Турине. [ 16 ]

Она принимала участие в Documenta 7 в 1982 году и Documenta 9 в Касселе в 1992 году. Она также была включена в Венецианское бинале в 1988 году. [ 17 ] В 1994 году она провела свою первую выставку в США у Барбары Гладстон. [ 6 ]

В 2001 году на Венецианской биеннале , или Biennale di Venezia, Мерц получил специальный приз жюри. [ 1 ] На Венецианской биеннале 2013 года она была награждена Золотым львом за выдающиеся достижения (также называемым Leone d'Oro ). [ 4 ]

Последние выставки

[ редактировать ]

Источник: [ 18 ]

  • Тканые истории: текстиль и современная абстракция , Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия / 2024 г. [ 19 ]
  • Форма времени в Центре искусств Уокера , Миннеаполис, Миннесота / 2005–2009 гг.
  • Курсив, итальянское искусство между традициями и революцией, 1968–2008 гг. , Палаццо Грасси, Фонд Франсуа Пино, Венеция, Италия / 2009–2010 гг.
  • Мариса Мерц в галерее Gladstone , Нью-Йорк / май – июль 2010 г.
  • Arte Povera в Художественном музее Лихтенштейна , Вадуц, Лихтенштейн / 2010 г.
  • Мариса Мерц в галерее Gladstone, Нью-Йорк / октябрь – ноябрь 2010 г.
  • Мариса Мерц в галерее Gladstone, Брюссель, Бельгия / январь – март 2011 г.
  • Групповая выставка в Bernier Ellades, Афины, Греция / ноябрь 2011 г. – январь 2012 г.
  • Мариса Мерц: Нарисуй, нарисуй, нарисуй, перерисуй образ, который ходит в Фонде Мерца, Турин, Италия / 2012
  • Мариса Мерц в Monica De Cardenas, Zuoz, Санкт-Мориц, Швейцария / декабрь 2012 г. - февраль 2013 г.
  • Мариса Мерц в галерее Serpentine , Лондон, Великобритания / сентябрь 2013 г. – ноябрь 2013 г.
  • Мариса Мерц: «Небо — это прекрасное пространство» в Met Breuer , Нью-Йорк / 24 января – 7 мая 2017 г., Музей Хаммера , Лос-Анджелес, Калифорния / 4 июня 2017 г. – 20 августа 2017 г.
  • Мариса Мерц в Bernier/Eliades , Афины, Греция / 13 декабря 2018 г. – 14 февраля 2019 г.
  • Мариса Мерц в Художественном музее Филадельфии , Филадельфия, Пенсильвания / - Лето 2020 г.

Мерц умер 19 июля 2019 года в возрасте 93 лет. [ 20 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д «Биография Марисы Мерц» , Галерея Гладстон. Проверено 18 октября 2018 г.
  2. ^ «Мариса Мерц» , Галерея Серпентайн. Проверено 18 октября 2018 г.
  3. ^ «Мариса Мерц: Небо - большое пространство» , Музей Хаммера. Проверено 18 октября 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б Касконе, Сара (5 июня 2013 г.) Золотые львы Венецианской биеннале Марии Лассниг и Марисе Мерц . Искусство в Америке
  5. ^ Jump up to: а б с д «Фабрика грез Марисы Мерц» , The New Yorker . Проверено 18 октября 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Башиано, Оливер (26 июля 2019 г.). «Некролог Марисы Мерц» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 29 февраля 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б Ламли, Роберт. Движения в современном искусстве: Arte Povera . Лондон (2004): 34. Печать.
  8. ^ Jump up to: а б «Арте повера плюс плохие поступки 1968» , Мать. Проверено 18 октября 2018 г.
  9. ^ «Мариса Мерц. Рисование рисунка, перерисовка образа ходьбы мысли» .
  10. ^ Ламли, Роберт. Движения в современном искусстве: Arte Povera . Лондон (2004): 37. Печать.
  11. ^ «При закрытых глазах глаза необычайно открыты» (по-итальянски). Капти.
  12. ^ Шварц, Дитер; Клэр Гилман (весна 2008 г.). «Ирония Марисы Мерц» . Октябрь . 124 : 157–168. дои : 10.1162/октябрь 2008.124.1.157 . S2CID   57567688 . Проверено 24 марта 2013 г.
  13. ^ Фишер, Кора (ноябрь 2011 г.). «Мариса Мерц» . Бруклинская железная дорога .
  14. ^ Гренье, Кэтрин (1994). «На краю времени». Мариса Мерц . Национальный музей современного искусства (Центр Жоржа Помпиду, Париж): 73–104, 261–78.
  15. ^ Мерц, Мариса (сентябрь – октябрь 1975 г.). Высказывания художника . Милан: составлено Анн-Мари Созо Боэтти. стр. 50–55.
  16. ^ «Умерла Мариса Мерц, легендарная итальянская художница, которая привнесла женский взгляд в Arte Povera | artnet News» . Новости артнета . 22 июля 2019 года . Проверено 29 февраля 2020 г.
  17. ^ «Умерла Мариса Мерц, легендарная итальянская художница, которая привнесла женский взгляд в Arte Povera» . Новости артнета . 22 июля 2019 года . Проверено 29 февраля 2020 г.
  18. ^ «События и выставки Марисы Мерц» . Взаимное искусство.
  19. ^ «Тканые истории: текстиль и современная абстракция — 5415-list.pdf» (PDF) .
  20. ^ Рассет, Эндрю (20 июля 2019 г.). «Мариса Мерц, ключевая фигура Arte Povera и неустанно изобретательный скульптор, умерла в 93 года» . Новости искусства . Проверено 21 июля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e13536c13eeabf2d4d7aa14864f34e46__1710945780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/46/e13536c13eeabf2d4d7aa14864f34e46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marisa Merz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)