Микеланджело Пистолетто
Микеланджело Пистолетто | |
---|---|
Рожденный | |
Стиль | Художник боевиков и объектов |
Микеланджело Пистолетто (родился 23 июня 1933 года) — итальянский художник, художник -акционер и объектный художник, а также теоретик искусства . Пистолетто признан одним из главных представителей итальянского Arte Povera . Его работы в основном посвящены теме отражения (особенно в его зеркальных картинах) и объединению искусства и повседневной жизни с точки зрения Gesamtkunstwerk .
Биография
[ редактировать ]своего отца С 1947 по 1958 год Пистолетто работал в реставрационной мастерской в Турине . В 1950-е годы начал писать фигуративные произведения и автопортреты . В 1959 году он участвовал в Биеннале Сан-Марино . В следующем году у него состоялась его первая персональная выставка в Галатее Галатеи в Турине. В начале 1960-х годов Пистолетто начал писать фигуративные произведения и автопортреты, которые писал на монохромном металлическом фоне. Позже он объединил живопись с фотографией, используя технику коллажа на отражающем фоне. В конце концов он переключился на печать фотореалистичных сцен на стальных пластинах, отполированных до идеального состояния. Он сделал это, используя метод трафаретной печати , благодаря которому наблюдатель почти полностью растворялся в изображенном. [1] В середине 1960-х годов галеристка Илеана Соннабенд познакомила его с международной публикой.
В 1965/1966 году он создал серию работ «Оггетти ин мено» («Минус объекты») Пистолетто , которая принадлежит к ранним скульптурным работам . В 1966 году у Пистолетто состоялась его первая персональная выставка в США, в Центре искусств Уокера в Миннеаполисе . В 1967 году его работа была удостоена первой премии на Биеннале в Сан-Паулу . В том же году Пистолетто начал заниматься перформансом, видеоартом и театром. Он основал арт- группу под названием «Zoo Group», которая в период с 1968 по 1970 год дала несколько представлений. Они проходили в студиях, общественных зданиях или на улицах Турина или других крупных городов. Как уже было в случае с двухмерными и скульптурными работами Пистолетто, целью было показать единство искусства и повседневной жизни. [2]
Плохое искусство
[ редактировать ]Микеланджело Пистолетто начал рисовать на зеркалах в 1962 году, связывая живопись с постоянно меняющейся реальностью, в которой находится работа. В конце шестидесятых он начал объединять лохмотья с слепками вездесущих классических скульптур Италии, чтобы разрушить иерархию «искусства» и обычных вещей. Искусство из бедных материалов, безусловно, является одним из аспектов определения Arte Povera. В своем Muretto di stracci (Тряпичная стена) 1967 года Пистолетто создает экзотический и роскошный гобелен, оборачивая обычные кирпичи выброшенными лоскутками ткани. Работа получила массу откликов: Пистолетто, начинавший под американским влиянием «пост- поп-арта » и фотореализма , вскоре был указан галеристами и критиками в каталогах как значимый представитель романного, преимущественно итальянского направления Арте Повера . На фоне студенческих волнений 1968 года Пистолетто отказался от участия в Венецианской биеннале . В последующие годы он занимался концептуальными идеями, которые изложил в книге L'uomo nero (1970). В 1974 году он почти полностью ушел с арт-сцены: сдал экзамен на инструктора по лыжам и большую часть времени проводил в горах Сан-Сикарио . В конце 1970-х годов он создавал скульптуры, головы и туловища из полиуретана и мрамора . При этом он получил антикварные артефакты и, кроме того, реализовал другие перформанс- и театральные проекты, в том числе в США в Афинах , Атланте и Сан-Франциско. В начале 1980-х годов он представил театральные произведения, такие как «Анно Уно» (март 1981 г.) в Театре Квирино в Риме. С 1990 года Пистолетто живет и работает в Турине.
Читтаделарте – Фонд Пистолетто
[ редактировать ]В 1994 году Микеланджело Пистолетто провозгласил свою программу Progetto Arte , целью которой было творческое и социально-экономическое объединение всех частей человеческого существования; в более узком смысле — систематическое сочетание всех достижений и знаний цивилизации с аспектами искусства (например, модой, театром, дизайном и т. д.). В 1996 году он основал арт-город Читтаделарте – Fondazione Pistoletto на заброшенной текстильной фабрике недалеко от Бьеллы как центр и «лабораторию», поддерживающую и исследующую творческие ресурсы, а также производящую инновационные идеи и возможности. Cittadelarte разделен на различные учреждения/офисы (работа, образование, коммуникации, искусство, питание, политика, духовность и экономика), которые обмениваются друг с другом внутри посреднической сети. Несмотря на то, что Cittadelarte задуман как закрытая система, прозрачность по отношению к внешнему миру является важным аспектом Cittadelarte. [3]
Зеркальные Картины
[ редактировать ]Зеркальные картины Пистолетто — это произведения искусства, созданные из зеркал человеческого размера. Используя эти зеркала в качестве основного материала, он рисует на них фигурки или печатает фотографические изображения. Первые зеркальные картины были созданы в начале шестидесятых годов. [4] Печатные сюжеты демонстрируют широкий спектр мотивов: например, автопортреты, фотографии посетителей галереи или предметы повседневной жизни. [5]
Пистолетто намеренно использует отражающие свойства стали, чтобы создать интерактивный диалог между зрителем и изображением перед ним. В интервью 1963 года Пистолетто описывает отношения между зрителем, картиной и виртуальным пространством как «соединение пар противоположной полярности между фотографическим изображением и тем, что происходит в виртуальном пространстве, созданном отражающей поверхностью…» [6] Центральная роль отведена зрителю. Его зеркальное изображение как будто взаимодействует с напечатанным мотивом. В каком-то смысле зритель становится частью произведения искусства. Это явление особенно актуально во времена европейского студенческого активизма. Каждый отдельный зритель становится активным, рассматривая произведение искусства. Эта центральная позиция посетителя может побудить его проявить активность и в других частях общества, что соответствует идеям Gesamtkunstwerk .
Пистолетто говорит: «В моих зеркальных картинах динамическое отражение не создает места, потому что оно лишь отражает место, которое уже существует – статический силуэт не более чем заново предлагает уже существующее место. Но я могу создать место, создав проход между фотографией и зеркалом: это место представляет собой целое время». [7] Предыдущая цитата знакомит читателя с попыткой Пистолетто в 1964 году в Галерее Спероне поработать над переносом значения зеркала в окружающее его обитаемое пространство. Одновременное изображение традиционных измерений и реальности в движении раскрывает новые измерения зеркальных картин. [8] Иногда картины на зеркалах представляют собой портреты друзей, покровителей Пистолетто и/или автопортреты: это верно для недавнего полностью зеркального зала художника в ресторане Ristorante del Cambio на площади Кариньяно в Турине . [9]
1980-е-1990-е годы
[ редактировать ]Искусство Микеланджело Пистолетто было заметно представлено на крупных международных выставках, в том числе Documenta 7 и 9 в Касселе (1982 и 1992 годы), а также на Венецианских биеннале 1984, 1986 и 1993 годов. [10] [11] [12]
2000-е-2020-е годы
[ редактировать ]Пистолетто получил Леоне д'Оро за жизненные достижения на Венецианской биеннале 2003 года . В 2007 году он был удостоен престижной премии Фонда Вольфа в Иерусалиме в знак признания его огромного вклада в мир искусства. В 2000 году Музей современного искусства Барселоны организовал ретроспективу его работ. В 2005 году он выставлялся вместе с Аньес Варда и Эриком Сандиллоном . [13]
В 2010 году еще одна крупная ретроспектива была запланирована в Художественном музее Филадельфии . [12]
Избранные работы
[ редактировать ]- 1976/92: Леса (книжный шкаф) – металл и эмаль , различные исполнения, Галерея Тейт.
- 1962/82: Uomo in piedi (Стоящий человек) – шелкография на полированной стали, Галерея Тейт.
- 1967/74: Венера в лохмотьях - скульптура и текстиль, Галерея Тейт.
- 1965/66: Оггетти в мено (Минус предметы) – различные предметы, Музей Гуггенхайма.
- 1968: Rag Orchestra – Квартет – различные предметы, Музей современного искусства Тренто и Роверето.
- 1997: Л'ала Кремс. (Крыло Кремса) , Кремс на Дунае [14]
Книги художников
[ редактировать ]- Le Miroir comme Tableau , 23 х 23 х 1,5 см. Ограниченное издание в 120 экземпляров и 15 экземпляров, не предназначенных для продажи, и 10 корректур художника / Микеланджело Пистолетто и 5 корректур художника / Жак Мери. Пронумеровано и подписано Микеланджело Пистолетто и Жаком Мери. Произведено и опубликовано в 1993 году компаниями les Maîtres de Forme Contemporains ( mfc-michèle Didier ) и M. & L. Durand-Dessert.
Библиография
[ редактировать ]- Черный человек. Невыносимая сторона. Перевод на немецкий язык Йоханнесом Шлебрюгге, Пакешем и Шлебрюгге, Вена, 1997 г., ISBN 3-85160-004-5
- Микеланджело Пистолетто. Актар, 2000, ISBN 84-95273-28-4
Ссылки
[ редактировать ]- Мартин Фридман: Микеланджело Пистолетто, отраженный мир. Каталог Центра искусств Уокера, Миннеаполис, 1966 год.
- Томас Дик: Микеланджело Пистолетто. Поднимите зеркало. Художники - Критический лексикон современного искусства, выпуск 11, Мюнхен, 1990 г. ISSN 0934-1730
- Гельмут Фридель: Микеланджело Пистолетто. Memoria Intelligentia Praevidentia. Каталог выставки 1996 года в Lenbachhaus Мюнхен , Hatje Cantz Verlag, 1996, ISBN 3-89322-838-1
- Микеланджело Пистолетто: Художник-минус. Издательство Hopefulmonster, 1988 г., ISBN 88-7757-020-2
- Nike Bätzner: Arte povera. Между памятью и событием: Джулио Паолини, Микеланджело Пистолетто, Яннис Кунеллис. Издательство современного искусства, Нюрнберг, 2000 г., ISBN 3-933096-34-0
- Карлос Басуальдо: Микеланджело Пистолетто, от одного ко многим. Каталог Художественного музея Филадельфии, Нью-Хейвен 2010.
- Примечания
- ^ Подобный подход можно найти в творчестве американского поп-художника Джеймса Розенквиста .
- ^ Коллекция Гуггенхайма - Художник - Пистолетто - Биография , заархивировано 19 июля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ « Что Cittadelarte заархивировано 23 февраля 2020 г. в Wayback Machine » . Читтаделларте. Фонд Пистолетто. Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ Кэролайн Христов-Бакаргиев: Arte Povera , Лондон, 1999, с. 154.
- ^ «Микеланджело Пистолетто» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 г. Проверено 15 октября 2012 г.
- ^ Микеланджело Пистолетто. 2011. Зеркальные картины. Остфильдерн, Германия: Хатье Канц.
- ^ Микеланджело Пистолетто. 1966. Каталог выставки. Галерея La Bertesca, Генуя.
- ^ Микеланджело Пистолетто. 1966. Каталог выставки. Галерея La Bertesca, Генуя.
- ^ «ПАОЛО КОЭН: Новый зал Pistoletto в ресторане Del Cambio в Турине / Новый зал Pistoletto в ресторане Del Cambio, Турин» . paolocoen.blogspot.it . Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 г. Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ ЗАХАРОПУЛОС, ДЕНИС (9 марта 1986 г.). «СВОБОДЫ: МИНУС РАБОТЫ МИКЕЛАНДЖЕЛО ПИСТОЛЕТТО» . Артфорум . Архивировано из оригинала 28 декабря 2023 г. Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ «Микеланджело Пистолетто – Групповые выставки» . www.pistoletto.it . Архивировано из оригинала 28 декабря 2023 г. Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Микеланджело Пистолетто» . Музеи и фонд Гуггенхайма . Архивировано из оригинала 28 декабря 2023 г. Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ в 00:00, 22 июня 2005 г. (21 июня 2005 г.). «Современное искусство в замке» . leparisien.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 6 января 2024 г. Проверено 6 января 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ publicart.at. Архивировано 6 июля 2011 г. в Wayback Machine. Сюзанна Нойбургер: Крыло Кремса (Крыло Кремса - на немецком языке).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Микеланджело Пистолетто
- Документация недавних выставок Микеланджело Пистолетто.
- Интервью с Микеланджело Пистолетто
- Коллекция Гуггенхайма: Биография Микеланджело Пистолетто
- Функция DesignBoom (02/2008)
- Обзор Артфорума (02/2000)
- Пан Вендт обсуждает арт-коллектив Пистолетто Lo Zoo в Fillip
- Микеланджело Пистолетто: выставка «Зеркало суда» в Serpentine Galleries 2011.
- 1933 рождения
- Живые люди
- Люди из Бьеллы
- итальянские современные художники
- Итальянские художники 20 века.
- Итальянские художники-мужчины
- Итальянские художники XXI века
- Плохое искусство
- Лауреаты Praemium Imperiale
- Лауреаты премии Вольфа в области искусств
- Итальянские художники-мужчины 20-го века
- Итальянские художники-мужчины XXI века