Jump to content

Пьеро Джиларди

Пьеро Джиларди (3 августа 1942 — 5 марта 2023) был художником-оформителем. [1] Родился в Италии в швейцарской семье, учился в Liceo Artistico в Турине. В интервью LeGrace G. Benson Джиларди заявил, что его личная встреча с художником Микеланджело Пистолетто и другими помогла ему в развитии собственных произведений искусства (параллельно с работами американского поп-арта ). Пытаясь понять кибернетическую идею обратной связи и научное обоснование ментального синтеза человека, его взгляд на реальность изменился; затем он сосредоточился на движении и взаимосвязях вещей вокруг него. [2]

Будучи каталитической фигурой в движении Arte Povera , сконцентрированном в Турине в конце 1960-х годов, Джиларди утопическое и бескорыстное стремление объединить художников неоавангарда по всей Западной Европе и Северной Америке сделало его одной из самых влиятельных художественных фигур того периода, хотя и не самый известный. Он стал известен на международной арене и стал свидетелем влияния европейского поп-арта. Странствующий художник, теоретик и организатор, он способствовал рождению Arte Povera, особенно работая над установлением связей с другими подобными инициативами, которые происходили одновременно за пределами Италии, поддерживая работы таких художников, как Ричард Лонг и Ян Диббетс , знакомя с работами Брюса Наумана. и Ева Гессе в Европе.

Его бескомпромиссная приверженность более тесным связям между искусством и жизнью подтолкнула к действиям в области психиатрии и антропологии; Жилярди экспериментировал с коллективными формами политического театра, мастерских и активистской борьбы с рабочими Fiat и против внедрения TAV ( Treni Alta Velocità : High Speed ​​Trains) в 1970–80 годах.

В 2000-х годах Жилярди инициировал проект под открытым небом «Парк живого искусства» в Турине, в котором приняли участие художники ( Доминик Гонсалес-Ферстер , Жиль Клеман , Альмарсеги Лара и Мишель Блази ...), а также ученые и особенно общественность, приглашенные в участвовать напрямую.Пьеро Джиларди является знаковой фигурой в развитии искусства и общества за последние пять десятилетий; его работа и теоретические исследования всегда позволяют оценить потенциал искусства, чтобы быть эффективным в реальности . [Ретроспективная монография: Пьеро Джиларди 1] [3]

Ранние работы

[ редактировать ]

1960-е годы

[ редактировать ]

Жилярди родился в Турине в семье Марио Жиларди и Сесилии Лавелли . [4] В 1963 году он дебютировал с выставкой Neodadaist Macchine per il Futuro. [5] в галерее L'Immagine в Турине.Он получил известность благодаря Коврам природы в 1965 году: это работы из полиуретана , которые воспроизводят в очень реалистичном стиле фрагменты природной среды для рекреационных целей, а также передают стиль жизни, который с течением времени становится все более и более искусственным (Грето Стрим, Галерея современного искусства, Кальяри ). Эти ковры были выставлены в Гамбурге, Амстердаме , Брюсселе , Кельне , Милане , Нью-Йорке и Париже. С 1968 года Жилярди прекратил производство работ, чтобы участвовать в теоретической разработке новых художественных направлений: Arte Povera , Land Art и Antiform , участвуя в 1967–1968 годах в качестве участника реализации первых двух международных выставок нового направления. Стеделийк -музея Амстердама, например, в Кунстхалле в Берне , Швейцария. В музее Стеделийк в разделе, посвященном истории музея, представлена ​​дата, часть переписки между Джиларди и Вимом Береном, одним из хранителей музея. [6]

С 1968 и на протяжении всех 1970-х годов его творческая деятельность сопровождалась формированием политического активизма в так называемых Новых левых (или крайне левых ), охватывающих художественные движения коллективного творчества и стихийного, и он работал в различных социальных средах. которые внесли вклад в культурную основу анимации. Творческий опыт не только в Италии, но и в Никарагуа , различных странах Африки и на территориях коренных американцев в Соединенных Штатах Америки также способствовал этим усилиям. [6]

1970-е годы

[ редактировать ]

Жилярди участвовал в создании социальных отношений посредством искусства. Жиларди участвовал в возникновении коллективного и спонтанного творчества, работая во многих социальных контекстах.

1980-е годы

[ редактировать ]

Жилярди экспериментировал с новыми технологическими языками и начал создавать серию произведений искусства «виртуальной реальности». [7] Жилярди вернулся к полноценному художественному творчеству в 1981 году, изложив свой собственный художественный и идеологический дискурс в тексте под названием « От искусства к жизни, от жизни к искусству», опубликованном в том же году как его повторное знакомство с собственным художественным творчеством.

С 1985 года он предпринял художественный исследовательский проект с использованием новых технологий, разработав проект «IXIANA», который был представлен в Парке де ла Виллет в Париже, технологическом парке, в котором широкая публика могла испытать в художественном смысле цифровые технологии. Позже, в период интенсивной международной деятельности, он разработал серию интерактивных мультимедиа. Вместе с Клодом Фором и Петром Ковальским он сформировал Международную ассоциацию «Ars Technica», ассоциацию, связанную с Cité des Sciences et de l'Industrie, объединяющую философов, художников, и такие ученые, как Жан-Марк Леви-Леблон , Жан-Луи Буасье , Жан-Макс Альберт , Сара Холт и Жан-Клод Мосик , которые размышляли о взаимосвязи между искусством и новыми технологиями. [8]

В качестве руководителя итальянского отделения Ars Technica он продвигал международные выставки в Турине: «Методы и эмоции Арслаба» (1992), «Арслаб и ощущения виртуальности» (1995), «Арслаб и лабиринты тела в игре». (1999) и многочисленные возможности для изучения новых медиа.

После Арте Повера в Италии

[ редактировать ]

В конце концов Джиларди отошел от понятий Arte Povera и полностью обновил свою работу (однако он по-прежнему включал природу в свои произведения. Он стал более активно заниматься экологической работой и сосредоточился на важности взаимодействия и сообщества в социальной сфере.

Большую часть более поздних работ Жиларди объединяет тема или взаимодействие между произведением и зрителем. Среди различных творений «не забудьте установить пульс», в котором сердцебиение наблюдателя за работой, регистрируемое датчиком, определяет изменения в целом; Absolut , лес синтетических материалов, полупрозрачных и холодных общих эмоций, вовлекает двух людей в интерактивное вычисление, обращаясь к новым подходам и обмену в обществе: виртуальном и глобальном.

Жилярди посвятил более десяти лет своему самому амбициозному проекту — Parco Arte Vivente (Парк живого искусства или PAV). Совместная работа, выросшая из проекта Джиларди, PAV представляет собой монументальное начинание, превратившее заброшенный участок земли в самом сердце в Турине района рабочего Линготто в зеленую зону площадью шесть акров, посвященную общественным, экологическим и художественным проблемам. проведенные по заказу Земляные работы, Доминика Гонсалеса-Ферстера и Лары Альмарсеги, определяют это место и обеспечивают постоянное исследование как для жителей города, так и для гостей города. [9]

Жилярди работал над Парком живого искусства города Турина с 2002 года. Он был президентом предприятия. Он был художником, внесшим вклад в творческое направление проекта. [6]

Произведения искусства

[ редактировать ]

Природные ковры

[ редактировать ]

Природные ковры были созданы в постпоп-период конца 1960-х годов. Это горизонтальные отрезки природы, воспроизведенные с помощью поролона, позволяющие по-настоящему тактильно и телесно ощутить произведения. Иллюстрированная работа «Урагано» («Ураган»), созданная в 1989 году, напоминает тропическую местность – банановую рощу – с признаками последствий урагана. Таким образом, природа этих «ковров» заключается в том, чтобы запечатлеть случайную природу и хаотичность вещей, напоминая тем самым о биологическом цикле жизни/смерти.

Инсталляции

[ редактировать ]

В период с 1988 по 2001 год художник занимался исследованиями в области нового медиа-искусства, сначала создавая интерактивные мультимедийные инсталляции, а затем и инсталляции « виртуальной реальности ». Общей характеристикой этого цикла работ является вовлечение как можно большего числа людей в интерактивные технологии, демонстрируя реляционный компонент в совместном использовании виртуального и цифрового измерения. Иллюстрированная работа «Connected Es» характеризуется предложением телесного взаимодействия с устройствами для измерения дыхания и сердцебиения, что приводит к интенсивной эмоциональной настройке. Техническим соавтором Жилярди над этой пьесой был Эннио Бертран.

Проект Иксиана

[ редактировать ]

Это был проект (не реализованный) «художественно-технологического парка», разработанный большой группой художников и дизайнеров в области искусства новых медиа во второй половине 1980-х годов для Парка де Ла Виллет в Париже . В центре проекта была огромная обитаемая скульптура, содержащая виртуальный творческий путь, посвященный пяти чувствам и изображающая «гигантского ребенка», распростертого на травянистом поле. На иллюстрации показан сегмент скульптуры с различными «станциями» внутреннего пути, кульминацией которого является голова, помещения для соединений телематической сети.

Парк Живого Искусства

[ редактировать ]

В 2002 году в Турине открылось пространство, где можно создать арт-парк. Джиларди, также основываясь на опыте, накопленном при разработке проекта IXIANA, затем разработал новую идею, соответствующую новым целям художественных исследований, с особым упором на искусство науки о жизни. До последовательной разработки от имени нынешней группы планирования предложение Эко-парка искусств было представлено на двух уровнях: более высокий уровень под открытым небом с дорожкой художественных инсталляций на травянистых площадках и подземный уровень с ряд комнат и лабораторий для свободного самовыражения. [10]

Жилярди опубликовал две книги:«Dall'arte alla vita, dalla vita all'arte» (От искусства к жизни, от жизни к искусству), (1981)«Не продается», (2000) [7]

«Не для продажи» (Маццотта, Милан, 2000 г. и Les Presses du Réel, Дижон, 2003 г.).

Джиларди также писал статьи для различных художественных журналов, включая Juliet и Flash Art .

  • Член художественного совета

[7]

Выставки

[ редактировать ]

Персональные выставки

[ редактировать ]

1967 – Галерея Илеаны Соннабенд, Париж.
1967 – Галерея Цвирнер, Кёльн.
1967 – Галерея Спероне, Милан.
1967 – Галерея Фишбах, Нью-Йорк.
1991 – Галерея Sperone Westeater, Нью-Йорк.
1998 – Галерея Массимо Минини, Брешия.
1999 – Логгетта Ломбардеска, Равенна.
2006 – Гражданская галерея Модены.
2009 – Галерея Semiose, Париж.
2010 г. – предметный урок, ЦСС-Центр современного творчества, Гастроли.
2012 – Совместные эффекты, Музей Ван Аббе , Эйндховен
2012 – Совместные эффекты, Кастелло де Риволи , Турин
2013 – Совместные эффекты, Nottingham Contemporary, Ноттингем

Групповые выставки

[ редактировать ]

1967 – Майский салон, Париж.
1968 – Групповая выставка, Центр искусств Уокера, Миннеаполис.
1987 – «Движение Земли», Гран-Пале, Париж.
1988 – Олимпийский парк Сеула, Сеул
1990 – «Другая скульптура», Паласио де Кристалло, Мадрид.
1992 – «Ремесленники II», Париж.
1993 г. – «Артек 93», Нагоя.
1993 – 45-я Венецианская биеннале.
1995 – «Мультимедиале 4», Карлсруэ, Германия.
1996 – «Искусство и мода», Флорентийская биеннале. 2000 – Триеннале «Il Sentimento del 2000», Милан.
2000 – «В живописи нет духа», Le Consortium, Дижон.
2001/2 – «От нуля до бесконечности: Арте Повера 1962–1972» Тейт Модерн, Лондон; Центр искусств Уокера, Миннеаполис; Музей современного искусства, Лос-Анджелес; Музей Хиршхорна и сад скульптур, Вашингтон
2001 – «Arte povera oggi» (Бедное искусство сегодня), Институт итальянской культуры, Лондон.
2001 – «L'arte elettronica. Metamorfosi e Metafore» (Электронное искусство, метаморфозы и метафоры) Гражданская галерея современного искусства, Феррара.
2001 – «Связь со СМИ», Палаццо делле Эспозициони, Рим.
2001 – «Le tribù dell'arte», (Art Tribes), Городская галерея современного искусства, Рим.
2002 – «Techne 02. Между искусством и технологией» (Between Art and Technology) Spazio Oberdan, Милан.
2003 – «Фрагменты итальянской речи» Музей современного искусства, Женева.
2003 – «Coolustre», Коллекция Ламбера в Авиньоне.
2003 – «Инвероподобие», инсталляция на Биеннале современного искусства в Лионе.
2003 – Музей современного искусства «Сила цветов», Лилль.
2006 – Городская галерея Модены «Взаимозависимость».
[11]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Пьеро Джиларди, создатель Пав и мастер бедного искусства, умер» . Республика . 5 марта 2023 г.
  2. ^ Бенсон, Грейс Г.; Муресу, Габриэле; Джиларди, Пьеро (1968). «Интервью с Пьеро Джиларди». Леонардо . 1 (4): 431–439. дои : 10.2307/1571995 . JSTOR   1571995 . S2CID   193026212 .
  3. ^ «Пьеро Джиларди» , Текнемедиа
  4. ^ Бассиньяна, Пьер Луиджи, изд. (1996). Маяк Победы: Статуя Магдалины снова сияет . Турин : издания Capricorn. п. 42. ИСБН  978-88-7707-201-6 .
  5. ^ Каталог выставки: ДЖИЛАРДИ ПЬЕРО. Выставка машин будущего , Galleria L'Immagine, Турин, 16–26 октября 1963 г. Тексты Пьеро Джиларди, Ренцо Гуаско, Клино Т. Кастелли , Карло Сиртори.
  6. ^ Jump up to: а б с «Ателье Пьеро Джиларди» . parcoartevivente.it . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года.
  7. ^ Jump up to: а б с «Ателье Пьеро Джиларди» . parcoartevivente.it . Архивировано из оригинала 16 мая 2013 года.
  8. ^ «ТЕХНОНАУКА, ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ИНТУИЦИЯ И ИСКУССТВЕННАЯ СРЕДА – ГАМ – Турин» .
  9. ^ «Журнал о скульптуре, январь / февраль 2013 г. - Пьеро Джиларди» . сайт скульптуры .
  10. ^ «Ателье Пьеро Джиларди» . parcoartevivente.it . Архивировано из оригинала 19 июля 2013 года.
  11. ^ «Ателье Пьеро Джиларди» . parcoartevivente.it . Архивировано из оригинала 19 июля 2013 года.
  1. ^ Пьеро Джиларди . JRP Рингьер. Июнь 2012. с. 192. ИСБН  978-3-03764-242-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3fcf9e6ae44bff067b176db1e9df6717__1703774760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/17/3fcf9e6ae44bff067b176db1e9df6717.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piero Gilardi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)