Пьеро Джиларди
Пьеро Джиларди (3 августа 1942 — 5 марта 2023) был художником-оформителем. [1] Родился в Италии в швейцарской семье, учился в Liceo Artistico в Турине. В интервью LeGrace G. Benson Джиларди заявил, что его личная встреча с художником Микеланджело Пистолетто и другими помогла ему в развитии собственных произведений искусства (параллельно с работами американского поп-арта ). Пытаясь понять кибернетическую идею обратной связи и научное обоснование ментального синтеза человека, его взгляд на реальность изменился; затем он сосредоточился на движении и взаимосвязях вещей вокруг него. [2]
Будучи каталитической фигурой в движении Arte Povera , сконцентрированном в Турине в конце 1960-х годов, Джиларди утопическое и бескорыстное стремление объединить художников неоавангарда по всей Западной Европе и Северной Америке сделало его одной из самых влиятельных художественных фигур того периода, хотя и не самый известный. Он стал известен на международной арене и стал свидетелем влияния европейского поп-арта. Странствующий художник, теоретик и организатор, он способствовал рождению Arte Povera, особенно работая над установлением связей с другими подобными инициативами, которые происходили одновременно за пределами Италии, поддерживая работы таких художников, как Ричард Лонг и Ян Диббетс , знакомя с работами Брюса Наумана. и Ева Гессе в Европе.
Его бескомпромиссная приверженность более тесным связям между искусством и жизнью подтолкнула к действиям в области психиатрии и антропологии; Жилярди экспериментировал с коллективными формами политического театра, мастерских и активистской борьбы с рабочими Fiat и против внедрения TAV ( Treni Alta Velocità : High Speed Trains) в 1970–80 годах.
В 2000-х годах Жилярди инициировал проект под открытым небом «Парк живого искусства» в Турине, в котором приняли участие художники ( Доминик Гонсалес-Ферстер , Жиль Клеман , Альмарсеги Лара и Мишель Блази ...), а также ученые и особенно общественность, приглашенные в участвовать напрямую.Пьеро Джиларди является знаковой фигурой в развитии искусства и общества за последние пять десятилетий; его работа и теоретические исследования всегда позволяют оценить потенциал искусства, чтобы быть эффективным в реальности . [Ретроспективная монография: Пьеро Джиларди 1] [3]
Ранние работы
[ редактировать ]1960-е годы
[ редактировать ]Жилярди родился в Турине в семье Марио Жиларди и Сесилии Лавелли . [4] В 1963 году он дебютировал с выставкой Neodadaist Macchine per il Futuro. [5] в галерее L'Immagine в Турине.Он получил известность благодаря Коврам природы в 1965 году: это работы из полиуретана , которые воспроизводят в очень реалистичном стиле фрагменты природной среды для рекреационных целей, а также передают стиль жизни, который с течением времени становится все более и более искусственным (Грето Стрим, Галерея современного искусства, Кальяри ). Эти ковры были выставлены в Гамбурге, Амстердаме , Брюсселе , Кельне , Милане , Нью-Йорке и Париже. С 1968 года Жилярди прекратил производство работ, чтобы участвовать в теоретической разработке новых художественных направлений: Arte Povera , Land Art и Antiform , участвуя в 1967–1968 годах в качестве участника реализации первых двух международных выставок нового направления. Стеделийк -музея Амстердама, например, в Кунстхалле в Берне , Швейцария. В музее Стеделийк в разделе, посвященном истории музея, представлена дата, часть переписки между Джиларди и Вимом Береном, одним из хранителей музея. [6]
С 1968 и на протяжении всех 1970-х годов его творческая деятельность сопровождалась формированием политического активизма в так называемых Новых левых (или крайне левых ), охватывающих художественные движения коллективного творчества и стихийного, и он работал в различных социальных средах. которые внесли вклад в культурную основу анимации. Творческий опыт не только в Италии, но и в Никарагуа , различных странах Африки и на территориях коренных американцев в Соединенных Штатах Америки также способствовал этим усилиям. [6]
1970-е годы
[ редактировать ]Жилярди участвовал в создании социальных отношений посредством искусства. Жиларди участвовал в возникновении коллективного и спонтанного творчества, работая во многих социальных контекстах.
1980-е годы
[ редактировать ]Жилярди экспериментировал с новыми технологическими языками и начал создавать серию произведений искусства «виртуальной реальности». [7] Жилярди вернулся к полноценному художественному творчеству в 1981 году, изложив свой собственный художественный и идеологический дискурс в тексте под названием « От искусства к жизни, от жизни к искусству», опубликованном в том же году как его повторное знакомство с собственным художественным творчеством.
С 1985 года он предпринял художественный исследовательский проект с использованием новых технологий, разработав проект «IXIANA», который был представлен в Парке де ла Виллет в Париже, технологическом парке, в котором широкая публика могла испытать в художественном смысле цифровые технологии. Позже, в период интенсивной международной деятельности, он разработал серию интерактивных мультимедиа. Вместе с Клодом Фором и Петром Ковальским он сформировал Международную ассоциацию «Ars Technica», ассоциацию, связанную с Cité des Sciences et de l'Industrie, объединяющую философов, художников, и такие ученые, как Жан-Марк Леви-Леблон , Жан-Луи Буасье , Жан-Макс Альберт , Сара Холт и Жан-Клод Мосик , которые размышляли о взаимосвязи между искусством и новыми технологиями. [8]
В качестве руководителя итальянского отделения Ars Technica он продвигал международные выставки в Турине: «Методы и эмоции Арслаба» (1992), «Арслаб и ощущения виртуальности» (1995), «Арслаб и лабиринты тела в игре». (1999) и многочисленные возможности для изучения новых медиа.
После Арте Повера в Италии
[ редактировать ]В конце концов Джиларди отошел от понятий Arte Povera и полностью обновил свою работу (однако он по-прежнему включал природу в свои произведения. Он стал более активно заниматься экологической работой и сосредоточился на важности взаимодействия и сообщества в социальной сфере.
Большую часть более поздних работ Жиларди объединяет тема или взаимодействие между произведением и зрителем. Среди различных творений «не забудьте установить пульс», в котором сердцебиение наблюдателя за работой, регистрируемое датчиком, определяет изменения в целом; Absolut , лес синтетических материалов, полупрозрачных и холодных общих эмоций, вовлекает двух людей в интерактивное вычисление, обращаясь к новым подходам и обмену в обществе: виртуальном и глобальном.
Жилярди посвятил более десяти лет своему самому амбициозному проекту — Parco Arte Vivente (Парк живого искусства или PAV). Совместная работа, выросшая из проекта Джиларди, PAV представляет собой монументальное начинание, превратившее заброшенный участок земли в самом сердце в Турине района рабочего Линготто в зеленую зону площадью шесть акров, посвященную общественным, экологическим и художественным проблемам. проведенные по заказу Земляные работы, Доминика Гонсалеса-Ферстера и Лары Альмарсеги, определяют это место и обеспечивают постоянное исследование как для жителей города, так и для гостей города. [9]
Жилярди работал над Парком живого искусства города Турина с 2002 года. Он был президентом предприятия. Он был художником, внесшим вклад в творческое направление проекта. [6]
Произведения искусства
[ редактировать ]Природные ковры
[ редактировать ]Природные ковры были созданы в постпоп-период конца 1960-х годов. Это горизонтальные отрезки природы, воспроизведенные с помощью поролона, позволяющие по-настоящему тактильно и телесно ощутить произведения. Иллюстрированная работа «Урагано» («Ураган»), созданная в 1989 году, напоминает тропическую местность – банановую рощу – с признаками последствий урагана. Таким образом, природа этих «ковров» заключается в том, чтобы запечатлеть случайную природу и хаотичность вещей, напоминая тем самым о биологическом цикле жизни/смерти.
Инсталляции
[ редактировать ]В период с 1988 по 2001 год художник занимался исследованиями в области нового медиа-искусства, сначала создавая интерактивные мультимедийные инсталляции, а затем и инсталляции « виртуальной реальности ». Общей характеристикой этого цикла работ является вовлечение как можно большего числа людей в интерактивные технологии, демонстрируя реляционный компонент в совместном использовании виртуального и цифрового измерения. Иллюстрированная работа «Connected Es» характеризуется предложением телесного взаимодействия с устройствами для измерения дыхания и сердцебиения, что приводит к интенсивной эмоциональной настройке. Техническим соавтором Жилярди над этой пьесой был Эннио Бертран.
Проект Иксиана
[ редактировать ]Это был проект (не реализованный) «художественно-технологического парка», разработанный большой группой художников и дизайнеров в области искусства новых медиа во второй половине 1980-х годов для Парка де Ла Виллет в Париже . В центре проекта была огромная обитаемая скульптура, содержащая виртуальный творческий путь, посвященный пяти чувствам и изображающая «гигантского ребенка», распростертого на травянистом поле. На иллюстрации показан сегмент скульптуры с различными «станциями» внутреннего пути, кульминацией которого является голова, помещения для соединений телематической сети.
Парк Живого Искусства
[ редактировать ]В 2002 году в Турине открылось пространство, где можно создать арт-парк. Джиларди, также основываясь на опыте, накопленном при разработке проекта IXIANA, затем разработал новую идею, соответствующую новым целям художественных исследований, с особым упором на искусство науки о жизни. До последовательной разработки от имени нынешней группы планирования предложение Эко-парка искусств было представлено на двух уровнях: более высокий уровень под открытым небом с дорожкой художественных инсталляций на травянистых площадках и подземный уровень с ряд комнат и лабораторий для свободного самовыражения. [10]
Книги
[ редактировать ]Жилярди опубликовал две книги:«Dall'arte alla vita, dalla vita all'arte» (От искусства к жизни, от жизни к искусству), (1981)«Не продается», (2000) [7]
«Не для продажи» (Маццотта, Милан, 2000 г. и Les Presses du Réel, Дижон, 2003 г.).
Джиларди также писал статьи для различных художественных журналов, включая Juliet и Flash Art .
Другой
[ редактировать ]- Член художественного совета
Выставки
[ редактировать ]Персональные выставки
[ редактировать ]1967 – Галерея Илеаны Соннабенд, Париж.
1967 – Галерея Цвирнер, Кёльн.
1967 – Галерея Спероне, Милан.
1967 – Галерея Фишбах, Нью-Йорк.
1991 – Галерея Sperone Westeater, Нью-Йорк.
1998 – Галерея Массимо Минини, Брешия.
1999 – Логгетта Ломбардеска, Равенна.
2006 – Гражданская галерея Модены.
2009 – Галерея Semiose, Париж.
2010 г. – предметный урок, ЦСС-Центр современного творчества, Гастроли.
2012 – Совместные эффекты, Музей Ван Аббе , Эйндховен
2012 – Совместные эффекты, Кастелло де Риволи , Турин
2013 – Совместные эффекты, Nottingham Contemporary, Ноттингем
Групповые выставки
[ редактировать ]1967 – Майский салон, Париж.
1968 – Групповая выставка, Центр искусств Уокера, Миннеаполис.
1987 – «Движение Земли», Гран-Пале, Париж.
1988 – Олимпийский парк Сеула, Сеул
1990 – «Другая скульптура», Паласио де Кристалло, Мадрид.
1992 – «Ремесленники II», Париж.
1993 г. – «Артек 93», Нагоя.
1993 – 45-я Венецианская биеннале.
1995 – «Мультимедиале 4», Карлсруэ, Германия.
1996 – «Искусство и мода», Флорентийская биеннале. 2000 – Триеннале «Il Sentimento del 2000», Милан.
2000 – «В живописи нет духа», Le Consortium, Дижон.
2001/2 – «От нуля до бесконечности: Арте Повера 1962–1972» Тейт Модерн, Лондон; Центр искусств Уокера, Миннеаполис; Музей современного искусства, Лос-Анджелес; Музей Хиршхорна и сад скульптур, Вашингтон
2001 – «Arte povera oggi» (Бедное искусство сегодня), Институт итальянской культуры, Лондон.
2001 – «L'arte elettronica. Metamorfosi e Metafore» (Электронное искусство, метаморфозы и метафоры) Гражданская галерея современного искусства, Феррара.
2001 – «Связь со СМИ», Палаццо делле Эспозициони, Рим.
2001 – «Le tribù dell'arte», (Art Tribes), Городская галерея современного искусства, Рим.
2002 – «Techne 02. Между искусством и технологией» (Between Art and Technology) Spazio Oberdan, Милан.
2003 – «Фрагменты итальянской речи» Музей современного искусства, Женева.
2003 – «Coolustre», Коллекция Ламбера в Авиньоне.
2003 – «Инвероподобие», инсталляция на Биеннале современного искусства в Лионе.
2003 – Музей современного искусства «Сила цветов», Лилль.
2006 – Городская галерея Модены «Взаимозависимость».
[11]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Пьеро Джиларди, создатель Пав и мастер бедного искусства, умер» . Республика . 5 марта 2023 г.
- ^ Бенсон, Грейс Г.; Муресу, Габриэле; Джиларди, Пьеро (1968). «Интервью с Пьеро Джиларди». Леонардо . 1 (4): 431–439. дои : 10.2307/1571995 . JSTOR 1571995 . S2CID 193026212 .
- ^ «Пьеро Джиларди» , Текнемедиа
- ^ Бассиньяна, Пьер Луиджи, изд. (1996). Маяк Победы: Статуя Магдалины снова сияет . Турин : издания Capricorn. п. 42. ИСБН 978-88-7707-201-6 .
- ^ Каталог выставки: ДЖИЛАРДИ ПЬЕРО. Выставка машин будущего , Galleria L'Immagine, Турин, 16–26 октября 1963 г. Тексты Пьеро Джиларди, Ренцо Гуаско, Клино Т. Кастелли , Карло Сиртори.
- ^ Jump up to: а б с «Ателье Пьеро Джиларди» . parcoartevivente.it . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года.
- ^ Jump up to: а б с «Ателье Пьеро Джиларди» . parcoartevivente.it . Архивировано из оригинала 16 мая 2013 года.
- ^ «ТЕХНОНАУКА, ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ИНТУИЦИЯ И ИСКУССТВЕННАЯ СРЕДА – ГАМ – Турин» .
- ^ «Журнал о скульптуре, январь / февраль 2013 г. - Пьеро Джиларди» . сайт скульптуры .
- ^ «Ателье Пьеро Джиларди» . parcoartevivente.it . Архивировано из оригинала 19 июля 2013 года.
- ^ «Ателье Пьеро Джиларди» . parcoartevivente.it . Архивировано из оригинала 19 июля 2013 года.
- ^ Пьеро Джиларди . JRP Рингьер. Июнь 2012. с. 192. ИСБН 978-3-03764-242-9 .