Jump to content

Доминик Гонсалес-Ферстер

Доминик Гонсалес-Ферстер
Гонсалес-Ферстер в 2002 году
Рожденный ( 1965-06-30 ) 30 июня 1965 г. (59 лет)
Национальность Французский
Образование Магазин школы
Институт перспективных исследований в области пластических искусств
Веб-сайт dgf5

Доминик Гонсалес-Фёрстер (родился 30 июня 1965 г.) — французский художник и педагог. Она известна своими работами в области видеопроекции, фотографии и художественных инсталляций. Занималась ландшафтным дизайном, дизайном и писательством. «Я всегда ищу экспериментальные процессы. Мне нравится тот факт, что вначале я не знаю, как что-то делать, а затем постепенно начинаю учиться. Часто выставки больше не дают мне этой возможности обучения». [1]

Она живет и работает в Париже и Рио-де-Жанейро .

Биография

[ редактировать ]

Доминик Гонсалес-Ферстер родился в Страсбурге, Франция, в 1965 году. [2] [3] [4] В 17 лет она работала охранником музея в Гренобле , одновременно учась в Школе магазинов Национального центра современного искусства в Гренобле. Она также училась в Институте высоких исследований и пластических искусств в Париже . Свою карьеру артистки она начала в 1990-х годах, работая преимущественно в кино.

Ее работы, вдохновленные кино, литературой, модернистской архитектурой и историей искусства, часто характеризуются тихим, интимным исследованием современной городской жизни. Часто она использует в своих работах фрагменты своих международных путешествий и собирает их во что-то новое. «Мой подход к искусству довольно радикален. Он больше связан с театром и постановкой, чем с созданием таких объектов, как картины или скульптуры. Иногда я думаю, что фетишизм предметов жалок. Это один из способов обращения с искусством, но я одержим другими вещами». [1] Она также надеется, что ее инсталляции побудят людей взаимодействовать с ними. «Я хочу убедить людей заняться моим искусством так же, как писатель может побудить людей прочитать книгу». [1]

Доминик Гонсалес-Ферстер, Эксдром, 2008, Неоновый параллакс , Женева

Ее ранние работы представляли собой в основном короткометражные, минималистичные и онейрические фильмы. Сейчас она сотрудничает во всем: от написания научно-фантастического романа с коллегой-художником Филиппом Паррено до работы с рок-певцом Аленом Башунгом над сценографией. В 2008 году она работала с дизайнером M&M над созданием шрифта «Эксподром», большого светящегося произведения паблик-арта, основанного на времени, на крыше здания в Женеве. [5] В 2009 году она сотрудничала с композитором Ари Бенджамином Мейерсом над спектаклем «K62», показанным на Performa 09 , фестивале исполнительских искусств, проходящем раз в два года в Нью-Йорке. [6] Она также сотрудничала с Николя Гескьером при разработке витрин для Balenciaga бутиков в Нью-Йорке. [7] [8] и Париж. [9] Она даже спроектировала дом для коллекционера в Токио .

К сезону 2015–2016 годов в Венской государственной опере Гонсалес-Фёрстер оформил масштабную картину (176 кв. м) в рамках выставочной серии «Занавес безопасности», задуманной незавершенным музеем . [10] [11]

Выставки

[ редактировать ]

Ее первая персональная выставка в Нью-Йорке «Эквинимод и костюмы» прошла в 2014 году в галерее 303 и представляла собой арт-инсталляцию ее гардероба. [12] [13] Гонсалес-Ферстер провел персональные выставки в Центре Помпиду , Dia Art Foundation , [14] Кунстхалле Цюриха , Музей современного искусства Парижа , Музей современного искусства Кастилии и Леона , Национальный центр искусств королевы Софии , Музей Соломона Р. Гуггенхайма и Тейт Модерн . [15]

Она участвовала в Биеннале искусств Сан-Паулу 2006 года . [16] и Венецианская биеннале 2009 года . [17]

Инсталляция Машинного зала галереи Тейт Модерн

[ редактировать ]

Шоу называлось «Серия Unilever: Доминик Гонсалес-Ферстер: TH.2058» и проходило в Турбинном зале галереи Тейт Модерн в Лондоне. [18] с 14 октября 2008 г. по 13 апреля 2009 г. На открытии шоу Доминик сказала: «Несколько месяцев назад я просыпалась в ночной тишине, чтобы подумать о том, что я собираюсь делать. Но больше нет. Люди спрашивают меня: «Ты боишься?» Нет, я не боюсь. Если бы я был, я бы этого не делал. Скорее, я в восторге. Я вкладываю треть своей энергии в то, чтобы просто сохранять спокойствие. Работа такого масштаба, что если бы вы тоже. взволнованный, ты бы взорвался». [1] Шоу было ее первым публичным заказом в Великобритании и заполнило половину зала площадью 3400 квадратных метров. «TH.2058 Доминика Гонсалеса-Фёрстера представляет галерею Тейт Модерн через 50 лет в будущем, действие которой происходит в Лондоне, страдающем от вечных дождей. Тейт Модерн используется как убежище для людей, место для хранения произведений искусства и останков Культура Огромный Турбинный зал заполнен монументальными копиями знаковых скульптурных произведений, ряды двухъярусных кроватей разбросаны книгами, а на огромном экране постоянно идет фильм «Последний», состоящий из коротких отрывков из научно-фантастических фильмов. Фильм предполагает потенциальное состояние катастрофы, а также возможность коллективной памяти». [1]

Инсталляция Латиноамериканского общества Америки

[ редактировать ]

Инсталляция в Латиноамериканском обществе Америки в Нью-Йорке была установлена ​​в 2009 году и называлась «хронотопы и диорамы». Латиноамериканское общество Америки — это музей и исследовательская библиотека с впечатляющей коллекцией картин, декоративных предметов, книг, документов, гравюр и фотографий. Однако Доминик обнаружил, что у него ограниченный запас литературы 20-го века, и захотел заполнить пробелы. Она заручилась помощью экспертов Американского музея естественной истории. В рамках проекта были созданы три среды обитания, в которых тома почти 40 авторов заменили таксидермическую фауну. Один напоминает воду и вертикальность; другой — сухость и плоскостность; третий, висячие лозы. Они представляют три зоны: Северную Америку, Пустыню и Тропики. Помимо книг, каждая диорама содержит единственный немой след человеческого присутствия. В сцене подводного океана есть бочка с нефтью. В пустыне видны руины бетонного бункера. В тропической сцене стоит пустынный стеклянный дом. Каждый из них показывает износ уходящего времени. Многие книги в диорамах посвящены тревоге и изгнанию. Она также создала каллиграмму размером с фреску (расположение слов, создающее связанный визуальный образ). Это Михаила Бахтина концепция хронотопа ; «действуя как основное средство материализации времени в пространстве в романе». Инсталляция размещена в пристройке к библиотеке.

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Гонсалеса-Фёрстера находятся в коллекции Центра Помпиду . [19] Фонд Dia Art , Музей Гуггенхайма, Фонд Louis Vuitton , Музей M+ , Moderna Museet и Tate Modern. [20]

Признание

[ редактировать ]

Гонсалес-Ферстер был лауреатом резиденции художника на вилле Куджояма в Киото в 1996 году, премии Миса ван дер Роэ в Крефельде в 1996 году и премии Марселя Дюшана в Париже в 2002 году.

  1. ^ Jump up to: а б с д и «Серия Tate Modern Unilever: грандиозный дизайн Доминика Гонсалес-Ферстера» . Телеграф . 10 октября 2008 года . Проверено 15 декабря 2019 г.
  2. ^ «Гонсалес-Ферстер, Доминик» . Национальный центр пластических искусств . 1 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2013 года . Проверено 15 декабря 2019 г.
  3. ^ Редакторы Phaidon (2019). Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. п. 158. ИСБН  978-0714878775 . {{cite book}}: |last1= имеет общее имя ( справка )
  4. ^ «Доминик Гонсалес-Ферстер» . Edge.org . Проверено 16 декабря 2019 г.
  5. ^ Эксдром Доминика Гонсалеса Ферстера для Neon Parallax, Женева
  6. Эмили Стоукс (28 ноября 2009 г.), Чья это вообще реальность?   Файнэншл Таймс .
  7. Дейзи Гарнетт (6 февраля 2003 г.), Из Парижа с любовью, Нью-Йорк .
  8. ^ Крейг Келлог (17 апреля 2003 г.), Balenciaga открывает магазин с ощущением обжитости New York Times .
  9. ^ «Музеи и фонд Гуггенхайма» . Музеи и фонд Гуггенхайма . Проверено 17 февраля 2022 г.
  10. ^ «Занавес безопасности 2015/2016» . музей в работе . Проверено 15 декабря 2019 г.
  11. ^ Бир, Ариэль (6 октября 2015 г.). «Доминик Гонсалес-Ферстер приводит в оперу Хелен Франкенталер» . Артистичный . Проверено 16 декабря 2019 г.
  12. ^ «Доминик Гонсалес Ферстер» . Житель Нью-Йорка . Проверено 5 декабря 2022 г.
  13. ^ «Нью-Йорк – Доминик Гонсалес-Ферстер: «Эукинимод и костюмы» в галерее 303 до 31 мая 2014 г.» . Искусство Наблюдается (AO) . Проверено 5 декабря 2022 г.
  14. ^ Джонс, Кристин М. (март 2010 г.). «Доминик Гонсалес-Ферстер» . Фриз (129) . Проверено 16 декабря 2019 г.
  15. ^ «Доминик Гонсалес-Ферстер» . Фонд Соломона Р. Гуггенхайма . Проверено 16 декабря 2019 г.
  16. ^ «Рассказы Доминика Гонсалеса-Ферстера» . Эстер Шиппер . Проверено 16 декабря 2019 г.
  17. ^ «Венеция: Палаццо в Джардини, часть 1» . Ежедневник современного искусства . Архивировано из оригинала 16 декабря 2019 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
  18. ^ «Доминик Гонсалес-Ферстер» . Артпространство . Проверено 16 декабря 2019 г.
  19. ^ «Рассказы (Маркиза, Глория и Центральный парк Тайбэя) | Центр Помпиду» . www.centrepompidou.fr (на французском языке) . Проверено 4 августа 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ff4b8b2a96b7eb01dab000f795a35fd__1707740460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/fd/5ff4b8b2a96b7eb01dab000f795a35fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dominique Gonzalez-Foerster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)