Доминик Гонсалес-Ферстер
Доминик Гонсалес-Ферстер | |
---|---|
![]() Гонсалес-Ферстер в 2002 году | |
Рожденный | |
Национальность | Французский |
Образование | Магазин школы Институт перспективных исследований в области пластических искусств |
Веб-сайт | dgf5 |
Доминик Гонсалес-Фёрстер (родился 30 июня 1965 г.) — французский художник и педагог. Она известна своими работами в области видеопроекции, фотографии и художественных инсталляций. Занималась ландшафтным дизайном, дизайном и писательством. «Я всегда ищу экспериментальные процессы. Мне нравится тот факт, что вначале я не знаю, как что-то делать, а затем постепенно начинаю учиться. Часто выставки больше не дают мне этой возможности обучения». [1]
Она живет и работает в Париже и Рио-де-Жанейро .
Биография
[ редактировать ]Доминик Гонсалес-Ферстер родился в Страсбурге, Франция, в 1965 году. [2] [3] [4] В 17 лет она работала охранником музея в Гренобле , одновременно учась в Школе магазинов Национального центра современного искусства в Гренобле. Она также училась в Институте высоких исследований и пластических искусств в Париже . Свою карьеру артистки она начала в 1990-х годах, работая преимущественно в кино.
Работа
[ редактировать ]Ее работы, вдохновленные кино, литературой, модернистской архитектурой и историей искусства, часто характеризуются тихим, интимным исследованием современной городской жизни. Часто она использует в своих работах фрагменты своих международных путешествий и собирает их во что-то новое. «Мой подход к искусству довольно радикален. Он больше связан с театром и постановкой, чем с созданием таких объектов, как картины или скульптуры. Иногда я думаю, что фетишизм предметов жалок. Это один из способов обращения с искусством, но я одержим другими вещами». [1] Она также надеется, что ее инсталляции побудят людей взаимодействовать с ними. «Я хочу убедить людей заняться моим искусством так же, как писатель может побудить людей прочитать книгу». [1]

Ее ранние работы представляли собой в основном короткометражные, минималистичные и онейрические фильмы. Сейчас она сотрудничает во всем: от написания научно-фантастического романа с коллегой-художником Филиппом Паррено до работы с рок-певцом Аленом Башунгом над сценографией. В 2008 году она работала с дизайнером M&M над созданием шрифта «Эксподром», большого светящегося произведения паблик-арта, основанного на времени, на крыше здания в Женеве. [5] В 2009 году она сотрудничала с композитором Ари Бенджамином Мейерсом над спектаклем «K62», показанным на Performa 09 , фестивале исполнительских искусств, проходящем раз в два года в Нью-Йорке. [6] Она также сотрудничала с Николя Гескьером при разработке витрин для Balenciaga бутиков в Нью-Йорке. [7] [8] и Париж. [9] Она даже спроектировала дом для коллекционера в Токио .
К сезону 2015–2016 годов в Венской государственной опере Гонсалес-Фёрстер оформил масштабную картину (176 кв. м) в рамках выставочной серии «Занавес безопасности», задуманной незавершенным музеем . [10] [11]
Выставки
[ редактировать ]Ее первая персональная выставка в Нью-Йорке «Эквинимод и костюмы» прошла в 2014 году в галерее 303 и представляла собой арт-инсталляцию ее гардероба. [12] [13] Гонсалес-Ферстер провел персональные выставки в Центре Помпиду , Dia Art Foundation , [14] Кунстхалле Цюриха , Музей современного искусства Парижа , Музей современного искусства Кастилии и Леона , Национальный центр искусств королевы Софии , Музей Соломона Р. Гуггенхайма и Тейт Модерн . [15]
Она участвовала в Биеннале искусств Сан-Паулу 2006 года . [16] и Венецианская биеннале 2009 года . [17]
Инсталляция Машинного зала галереи Тейт Модерн
[ редактировать ]Шоу называлось «Серия Unilever: Доминик Гонсалес-Ферстер: TH.2058» и проходило в Турбинном зале галереи Тейт Модерн в Лондоне. [18] с 14 октября 2008 г. по 13 апреля 2009 г. На открытии шоу Доминик сказала: «Несколько месяцев назад я просыпалась в ночной тишине, чтобы подумать о том, что я собираюсь делать. Но больше нет. Люди спрашивают меня: «Ты боишься?» Нет, я не боюсь. Если бы я был, я бы этого не делал. Скорее, я в восторге. Я вкладываю треть своей энергии в то, чтобы просто сохранять спокойствие. Работа такого масштаба, что если бы вы тоже. взволнованный, ты бы взорвался». [1] Шоу было ее первым публичным заказом в Великобритании и заполнило половину зала площадью 3400 квадратных метров. «TH.2058 Доминика Гонсалеса-Фёрстера представляет галерею Тейт Модерн через 50 лет в будущем, действие которой происходит в Лондоне, страдающем от вечных дождей. Тейт Модерн используется как убежище для людей, место для хранения произведений искусства и останков Культура Огромный Турбинный зал заполнен монументальными копиями знаковых скульптурных произведений, ряды двухъярусных кроватей разбросаны книгами, а на огромном экране постоянно идет фильм «Последний», состоящий из коротких отрывков из научно-фантастических фильмов. Фильм предполагает потенциальное состояние катастрофы, а также возможность коллективной памяти». [1]
Инсталляция Латиноамериканского общества Америки
[ редактировать ]Инсталляция в Латиноамериканском обществе Америки в Нью-Йорке была установлена в 2009 году и называлась «хронотопы и диорамы». Латиноамериканское общество Америки — это музей и исследовательская библиотека с впечатляющей коллекцией картин, декоративных предметов, книг, документов, гравюр и фотографий. Однако Доминик обнаружил, что у него ограниченный запас литературы 20-го века, и захотел заполнить пробелы. Она заручилась помощью экспертов Американского музея естественной истории. В рамках проекта были созданы три среды обитания, в которых тома почти 40 авторов заменили таксидермическую фауну. Один напоминает воду и вертикальность; другой — сухость и плоскостность; третий, висячие лозы. Они представляют три зоны: Северную Америку, Пустыню и Тропики. Помимо книг, каждая диорама содержит единственный немой след человеческого присутствия. В сцене подводного океана есть бочка с нефтью. В пустыне видны руины бетонного бункера. В тропической сцене стоит пустынный стеклянный дом. Каждый из них показывает износ уходящего времени. Многие книги в диорамах посвящены тревоге и изгнанию. Она также создала каллиграмму размером с фреску (расположение слов, создающее связанный визуальный образ). Это Михаила Бахтина концепция хронотопа ; «действуя как основное средство материализации времени в пространстве в романе». Инсталляция размещена в пристройке к библиотеке.
Коллекции
[ редактировать ]Работы Гонсалеса-Фёрстера находятся в коллекции Центра Помпиду . [19] Фонд Dia Art , Музей Гуггенхайма, Фонд Louis Vuitton , Музей M+ , Moderna Museet и Tate Modern. [20]
Признание
[ редактировать ]Гонсалес-Ферстер был лауреатом резиденции художника на вилле Куджояма в Киото в 1996 году, премии Миса ван дер Роэ в Крефельде в 1996 году и премии Марселя Дюшана в Париже в 2002 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Серия Tate Modern Unilever: грандиозный дизайн Доминика Гонсалес-Ферстера» . Телеграф . 10 октября 2008 года . Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ «Гонсалес-Ферстер, Доминик» . Национальный центр пластических искусств . 1 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2013 года . Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ Редакторы Phaidon (2019). Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. п. 158. ИСБН 978-0714878775 .
{{cite book}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Доминик Гонсалес-Ферстер» . Edge.org . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ Эксдром Доминика Гонсалеса Ферстера для Neon Parallax, Женева
- ↑ Эмили Стоукс (28 ноября 2009 г.), Чья это вообще реальность? Файнэншл Таймс .
- ↑ Дейзи Гарнетт (6 февраля 2003 г.), Из Парижа с любовью, Нью-Йорк .
- ^ Крейг Келлог (17 апреля 2003 г.), Balenciaga открывает магазин с ощущением обжитости New York Times .
- ^ «Музеи и фонд Гуггенхайма» . Музеи и фонд Гуггенхайма . Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ «Занавес безопасности 2015/2016» . музей в работе . Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ Бир, Ариэль (6 октября 2015 г.). «Доминик Гонсалес-Ферстер приводит в оперу Хелен Франкенталер» . Артистичный . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ «Доминик Гонсалес Ферстер» . Житель Нью-Йорка . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ «Нью-Йорк – Доминик Гонсалес-Ферстер: «Эукинимод и костюмы» в галерее 303 до 31 мая 2014 г.» . Искусство Наблюдается (AO) . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Джонс, Кристин М. (март 2010 г.). «Доминик Гонсалес-Ферстер» . Фриз (129) . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ «Доминик Гонсалес-Ферстер» . Фонд Соломона Р. Гуггенхайма . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ «Рассказы Доминика Гонсалеса-Ферстера» . Эстер Шиппер . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ «Венеция: Палаццо в Джардини, часть 1» . Ежедневник современного искусства . Архивировано из оригинала 16 декабря 2019 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ «Доминик Гонсалес-Ферстер» . Артпространство . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ «Рассказы (Маркиза, Глория и Центральный парк Тайбэя) | Центр Помпиду» . www.centrepompidou.fr (на французском языке) . Проверено 4 августа 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Доминик Гонсалес-Ферстер» . 303 Галерея . Проверено 16 декабря 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Доминик Гонсалес-Ферстер: общественно-личное пространство». Грэм Коултер-Смит
Внешние ссылки
[ редактировать ]- изображения работ Гонсалеса-Ферстера в Galerie Jan Mot
- примеры фильмов Гонсалеса-Ферстера в Anna Sanders Films