Миммо Ротелла
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2022 г. ) |

Доменико «Миммо» Ротелла ( Катанзаро , 7 октября 1918 — Милан , 8 января 2006) — итальянский художник, считающийся важной фигурой в послевоенном европейском искусстве. Наиболее известен своими работами в области деколлажа и психогеографии , сделанными из разорванных рекламных плакатов. Он был связан с ультра-леттристами, ответвлением леттризма , а позже был членом партии «Новый реализм» , основанной в 1960 году искусствоведом Пьером Рестани .
Биография
[ редактировать ]1918–1951
[ редактировать ]После окончания школы в 1933 году он переезжает в Неаполь , чтобы продолжить свое художественное образование, но устроился на работу в Министерство почты и телекоммуникаций. В 1941 году он переехал в Рим . Он остается в столице лишь на короткий период, потому что его призывают. В 1944 году он ушел из армии и окончил Художественную школу Неаполя. С 1944 по 1945 год он преподает рисование в Катандзаро . В 1945 году он вернулся в Рим и, следуя своим фигуративным начинаниям и первым экспериментам, начал писать новые геометрические картины. Он начинает в 1947 году участвовать в выставках вместе с Выставочным советом изящных искусств и ежегодным Арт-клубом. В 1949 году он посвятил себя фонетическим поэтическим экспериментам, называя эпистальтическим (бессмысленным неологизмом), о чем в том же году составляет Манифест (опубликованный Л.Синисгалли в «Цивилизации машин»).
1951–1953
[ редактировать ]В 1951 году он впервые соприкоснулся с французским искусством, выставившись в Париже в Салоне Nouvelles Réalités . Между 1951 и 1952 годами он получил стипендию Фонда Фулбрайта , которая позволяет ему поехать в США в качестве «художника-резидента» в Университете Канзас-Сити. Также в 1952 году он осуществил вторую персональную выставку в галерее Rockhill Nelson в Канзас-Сити. В США ему представилась возможность познакомиться с представителями новых художественных течений: Робертом Раушенбергом , Класом Ольденбургом , Саем Твомбли , Джексоном Поллоком и Ивом Кляйном .
1953
[ редактировать ]В 1953 году он переживает творческий кризис, во время которого прерывается его живописное творчество. Теперь, когда он убедился, что в искусстве больше ничего не поделаешь, внезапно произошло то, что он называет «дзен-освещением»: открытие рекламного плаката как художественного выражения города. Так родился деколлаж (ранние коллажи): наклеивание на холст кусков разорванных уличных плакатов путем заимствования коллажей кубистов и загрязнения их дадаистским набором реди-мейдов . В 1955 году в Риме на выставке «Выставка актуального искусства» он впервые выставил «рваный плакат». Позже он практиковал так называемый двойной деколлаж: плакат сначала снимали с рекламного щита, а затем рвали в своей студии. В те годы он также использовал ретро-д'афиш, используя наклеенные сбоку плакаты и получая бесфигуративные и монохромные работы.
1953–1960
[ редактировать ]Первые награды были получены в 1956 году в виде премии Грациано, а в 1957 году - в виде премии Баттистони и премии народного образования. В серии «Чинечитта» 1958 года избранные персонажи и лица кинорекламы направляют производство к более фигуративным произведениям. В конце пятидесятых критики называют Ротеллу рыхлителем или художником клееной бумаги. Ночью отрываем не только плакаты, но и куски листового металла от рам рекламных зон муниципалитета Рима. В 1958 году его посетил в Риме французский критик Пьер Рестани , с которым у него началось долгое сотрудничество. В том же году он участвовал в Риме в выставке «Новые тенденции итальянского искусства», организованной Лионелло Вентури в штаб-квартире Рима — New York Art Foundation. Любопытство публики к экстравагантности художника достигло кульминации в 1960 году с созданием работы Энцо Нассо, короткометражного фильма, посвященного разгневанным художникам, которые лечат устные комментарии Ротеллы.
1960–1980
[ редактировать ]Также в 1960 году он присоединился к « Новому реализму» — но не подписал манифест — теоретика которого Пьера Рестани и объединившего, среди прочих, Ива Кляйна , Сперри , Тэнгли , Сезара, Армана и Христо . Группа также примет участие во французских Hains , Dufrêne и Villeglé , работавших в области деколлажа в те же годы, но независимо. Наряду с декольлажами Ротелла также выполняет сборку предметов, купленных у старьевщиков, в виде крышек для бутылок или шнуров. Поп-арт и абстрактный экспрессионизм , неформальные и пространственные и материальные исследования тех лет, Лучио Фонтана и Альберто Бурри , проходившие в Италии, играют важную роль в ориентации Ротеллы. В 1961 году он составил историческую выставку «40° au-dessus de Dada», изданную в Париже Рестани. В 1962 году он выступает с презентацией своего искусства в Школе визуальных искусств в Нью-Йорке, а в 1964 году его приглашают на Венецианскую биеннале , а в 1965 году — на IX квадриеннале в Риме. Используя типографские инструменты, между 1967 и 1973 годами он создал свою арт-типографию, свободно выбирая и воспроизводя на холсте гравюры. Эта процедура позволяет перекрывать и накладывать рекламные изображения, полностью меняя предыдущий подход. В начале семидесятых производит некоторые работы, вмешиваясь в рекламные страницы журналов с использованием растворителей и уменьшая или констатируя отпечаток (фроттаж) или удаляя его (эффатаж). В 1972 году он опубликовал свою автобиографию под названием «Авторотелла». В 1975 году он записал свой первый диск фонетической поэзии, а в 1976 году принял участие в «Международном поэтическом концерте Сонора - Poetry Action». Еще одно испытание тех лет — это сворачивание плакатов и закрытие их кубиками из оргстекла.
1980–2006
[ редактировать ]Наконец он покинул Париж и поселился в Милане (1980), в восьмидесятые годы он обрабатывает «заготовки» или афиширует обложки: обнуленные рекламные плакаты, покрытые белыми листами, как у просроченной рекламы. В 1984 году он создал второй цикл работ, посвященных кино: Cinecittà 2. После 1986 года он реализует «Sovrapitture», вдохновленную граффити: живописно вмешивается в порванный плакат, наклеенный на холст. Он превратил анонимные надписи, например те, которые можно прочитать на городских стенах: любовные записки, политические лозунги и т. д., в двойное послание. В 1990 году участвовал в Центре Помпиду в Париже в выставке «Art et Pub» и в Музее современного искусства в Нью-Йорке в выставке «Высокое и низкое». В 1991 году он женился на россиянке Инне Агаруновой, а в 1993 году у них родилась дочь Ася. В 1992 году от министра культуры Франции Джека Ланга он получает звание «Officiel des arts et des Lettres». В 2000 году по воле художника был создан посвященный ему фонд: «Fondazione Mimmo Rotella» с целью сбора произведений и документов, каталогизированных в художественной жизни учителя. В 2004 году Ротелла получила почетную степень в области архитектуры в Университете Медитерранеа. Реджо Калабрия .
Его пригласили в Нью-Йоркский музей Гуггенхайма в 1994 году на выставку «Итальянские метаморфозы», затем снова в Центр Помпиду в 1996 году в «Лицо истории», а в 1996 году в Музей современного искусства в Лос-Анджелесе в «Залы Зеркал» впоследствии экспортировалась по всему миру. Фильм Федерико Феллини посвящен серии работ под названием «Феллини».
Он умер в Милане 8 января 2006 года в возрасте 88 лет.
произведение искусства
[ редактировать ]Взлеты
[ редактировать ]Деколлаж – это художественная техника создания коллажа, противоположная процедуре. Вместо добавления элементов произведения оно начинается с художественного объекта, от которого отделяются части. Идея деколлажа родилась в период «художественного кризиса» и состоялась после поездки в США, во время которой он контактировал с членами Нового Дадаизма . Вернувшись в Рим, он вдохновился разорванными плакатами по городу, начал носить их в своей студии и работать над ними. Результатом стало создание полотен, на которые Ротелла наклеивал один или несколько кусков разорванных плакатов, часто наложенных друг на друга. Ротелла хотел каким-то образом найти какую-то форму художественного новаторства и в то же время придать художественное достоинство обычному объекту, малоценному, удаленному от его естественной среды. Первые испытания Rotella с деколлажем относятся к 1953 году. Первые декольлажи, в большинстве небольших случаев, впервые были выставлены весной 1955 года.
Ретро-плакаты
[ редактировать ]Два пути, по которым Ротелла идет одновременно, начиная с 1953–1954 годов, — это путь деколлажа и ретро-плакатов. Первая ретро-афиша задокументирована еще в 1954 году. Ретро-афиша впервые представлена публике в декабре 1955 года на персональной выставке художника, проходившей в Галерее дель Навильо в Милане . В отличие от деколлажа, где текстурные слои часто соединяются вместе и манипулируются ими, на обратной стороне плакатов художник сохраняет «городскую реликвию». В этих работах его речь имеет тенденцию быть тонкой, цвета часто отсутствуют, поверхность шероховатая и грубая, это сравнивает деколлаж с более целенаправленным исследованием неформального языка, за исключением того, что это станет очевидным, особенно начиная с шестидесятых годов, когда деколлажи в Ожидается, что это будет зависеть от растущего популярности поп-языка . [ 1 ]
Избранные работы
[ редактировать ]Взлеты
[ редактировать ]- Муро Романо , 1958, Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия.
- Без названия , 1958, Коллекция Менила , Хьюстон.
- Не в Венеции , 1959, MART , Роверето
- Сильная слеза , 1960, МАКРО, Рим.
- Приключения , 1961, Центр Жоржа Помпиду , Париж.
- С улыбкой , 1962, Тейт Модерн, Лондон.
- Маленький памятник Ротелле , 1962, МоМа , Нью-Йорк.
- Касабланка , 1965–80, Фонд Соломона Р. Гуггенхайма , Венеция.
Скульптуры
[ редактировать ]- Маленький памятник Ротелле , 1962, МоМа , Нью-Йорк.
Музеи
[ редактировать ]- Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк
- MACI — Музей современного искусства, Изерния
- МАКРО — Музей современного искусства Рим
- MART — Музей современного искусства Тренто и Роверето, Тренто
- Коллекция Менила , Хьюстон
- МУМОК — Музей современного искусства Фонда Людвига, Вена
- Музей Людвига , Кёльн
- Национальный музей современного искусства – Центр Помпиду , Париж
- MUSEION - Музей современного искусства, Больцано
- Музей современного искусства Вилла Кроче, Генуя
- Музей Физони , Традате
- Национальная галерея искусств , Вашингтон
- Музей современного искусства Синтры – Коллекция Берардо, Синтра
- Музей Шпренгеля , Ганновер
- Штутгартская государственная галерея , Штутгарт
- Тейт , Лондон
- Тель-Авивский музей , Тель-Авив [ 2 ]
Библиография
[ редактировать ]- Порта Портезе , в «Civiltà delle Macchine» (Рим), год III, н. 1 января 1955 года.
- Ночная песня рыбы , в «Civiltà delle Macchine» (Рим), год III, n. 3 апреля 1955 г.
- Дорогой Рим, помни, когда художники… в «Corriere della Sera» (Милан), 26 октября 1987 года.
- «Самопрезентация» , в Миммо Ротелла , Художественная галерея Selecta, Рим, 1957 год.
- «Самопрезентация» , в «Текущие альтернативы» , Л'Акуила, 1962 г.
- Каро Ле Ночи , 1961, в П. Рестани, Ротелла: от деколлажа к новому образу , Edizioni Apollinaire, Милан, 1963.
- «Самопрезентация» , в «Текущие альтернативы 2». Международная выставка живописи, графической скульптуры , Л'Акуила, 1965.
- Инвалидная коляска. Автобиография художника , Сахар, Милан 1972.
- Самопрезентация , 29 апреля 1984 года.
- Час ящерицы , Спирали/Вел, Милан, 2002. [ 3 ]
- П. Рестани , «Новый реализм» де Ротелла, в «Metro 6 Special», Arti Grafiche delle Venezie (Виченца), июнь 1962 г.
- П. Рестани , Ротелла: от деколлажа к новому образу, Edizioni Apollinaire, Милан, 1963 г.
- П. Рестани , Новый реализм 1960-1970, в «Хрониках живого искусства» (Париж), н. 14 октября 1970 г.
- Т. Трини, Ротелла, Преаро, Милан, 1970 г.
- А. Бонито Олива , Итальянский трансавангард . Итальянский трансавангард, Джанкарло Полити, Милан, 1980 г.
- Дж. Аппелла, Разговор с Ротеллой, Edizioni della Cometa, Рим, 1984 г.
- Хантер Сэм (редактор), Ротелла. Деколлажи 1954–1964 гг., кат. выставка Galleria Marconi, Милан, Electa, ноябрь 1986 г.
- К. Франкблин , Новые реалисты, Editions du Regard, Париж, 1997 г.
- Дж. Джопполо, Миммо Ротелла, осень, Париж 1997 г.
- Целант, Миммо Ротелла. 1946–2005, Скира Эдиторе, Милан, 2007 г.
- Ф. Д'Амико, Ротелла. Рисунки, Умберто Аллеманди и К., Турин, 2008 г.
- А. Физ (редактор), Миммо Ротелла. Работы на бумаге, Mondadori Electa, Милан, 2008 г.
- А. Физ (редактор), Миммо Ротелла. Рим Париж Нью-Йорк, Скира, Милан 2009 г.
- Под редакцией Бруно Ди Марино, Марко Менегуцо, Андреа Ла Порта, Расширенный взгляд. Кино итальянских художников 1912-2012, Silvana Editoriale, 2012
- Дж. Челант (редактор), Миммо Ротелла. Деколлажи и оборотная сторона постеров, Skira, Милан, 2014 г.
- Поэзия большого города. Аффихисты . Бернар Блистен, Фриц Эмсландер, Эстер Шлихт, Дидье Семин, Доминик Стелла. Снук, Кельн, 2014 г. [ 4 ]
Записи
[ редактировать ]- Фонетические стихи 1949–75 , Plura Records, Милан, 1975.
- Вариации ротеллы в сотрудничестве с Тицианой Гильони, Энрико Рава, Эмануэле Паррини, Джанлуиджи Троверси, Джанкарло Скьяффини, Клаудио Фазоли, Димитри Греки Эспиноза, Якопо Мартини, Франко Нести, Тициано Тонони , Splasc(h), Arcisate 2003. [ 5 ]
Кино
[ редактировать ]- «Час ящерицы», режиссер Миммо Калопестри (2004) [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джермано, Челант (2014). Миммо Ротелла: Деколлажи и оборотная сторона постеров . Милан: СКИРА. стр. 35–38. ISBN 978-88-572-2328-5 .
- ^ «Фонд Миммо Ротелла | Публичные коллекции» . www.fondazionemimmorotella.net . Проверено 9 ноября 2016 г.
- ^ «Фонд Миммо Ротелла | Библиография» . www.fondazionemimmorotella.net . Проверено 9 ноября 2016 г.
- ^ «Фонд Миммо Ротелла | Библиография» . www.fondazionemimmorotella.net . Проверено 9 ноября 2016 г.
- ^ «Фонд Миммо Ротелла | Библиография» . www.fondazionemimmorotella.net . Проверено 9 ноября 2016 г.
- ^ «Фонд Ротелла | Кино на колесах» . www.fondazionemimmorotella.net . Проверено 9 ноября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Некролог в New York Times , США, 13 января 2006 г.
- Некролог в газете Independent , Великобритания, Джеймса Киркупа 12 января 2006 г.
- Некролог в ANSA, Италия, 9 января 2006 г.
- Биография галереи Арас