Jump to content

Миммо Ротелла

Миммо Ротелла с искусствоведом Пьером Рестани и Филиппо Пансека

Доменико «Миммо» Ротелла ( Катанзаро , 7 октября 1918 — Милан , 8 января 2006) — итальянский художник, считающийся важной фигурой в послевоенном европейском искусстве. Наиболее известен своими работами в области деколлажа и психогеографии , сделанными из разорванных рекламных плакатов. Он был связан с ультра-леттристами, ответвлением леттризма , а позже был членом партии «Новый реализм» , основанной в 1960 году искусствоведом Пьером Рестани .

Биография

[ редактировать ]

После окончания школы в 1933 году он переезжает в Неаполь , чтобы продолжить свое художественное образование, но устроился на работу в Министерство почты и телекоммуникаций. В 1941 году он переехал в Рим . Он остается в столице лишь на короткий период, потому что его призывают. В 1944 году он ушел из армии и окончил Художественную школу Неаполя. С 1944 по 1945 год он преподает рисование в Катандзаро . В 1945 году он вернулся в Рим и, следуя своим фигуративным начинаниям и первым экспериментам, начал писать новые геометрические картины. Он начинает в 1947 году участвовать в выставках вместе с Выставочным советом изящных искусств и ежегодным Арт-клубом. В 1949 году он посвятил себя фонетическим поэтическим экспериментам, называя эпистальтическим (бессмысленным неологизмом), о чем в том же году составляет Манифест (опубликованный Л.Синисгалли в «Цивилизации машин»).

В 1951 году он впервые соприкоснулся с французским искусством, выставившись в Париже в Салоне Nouvelles Réalités . Между 1951 и 1952 годами он получил стипендию Фонда Фулбрайта , которая позволяет ему поехать в США в качестве «художника-резидента» в Университете Канзас-Сити. Также в 1952 году он осуществил вторую персональную выставку в галерее Rockhill Nelson в Канзас-Сити. В США ему представилась возможность познакомиться с представителями новых художественных течений: Робертом Раушенбергом , Класом Ольденбургом , Саем Твомбли , Джексоном Поллоком и Ивом Кляйном .

В 1953 году он переживает творческий кризис, во время которого прерывается его живописное творчество. Теперь, когда он убедился, что в искусстве больше ничего не поделаешь, внезапно произошло то, что он называет «дзен-освещением»: открытие рекламного плаката как художественного выражения города. Так родился деколлаж (ранние коллажи): наклеивание на холст кусков разорванных уличных плакатов путем заимствования коллажей кубистов и загрязнения их дадаистским набором реди-мейдов . В 1955 году в Риме на выставке «Выставка актуального искусства» он впервые выставил «рваный плакат». Позже он практиковал так называемый двойной деколлаж: плакат сначала снимали с рекламного щита, а затем рвали в своей студии. В те годы он также использовал ретро-д'афиш, используя наклеенные сбоку плакаты и получая бесфигуративные и монохромные работы.

Первые награды были получены в 1956 году в виде премии Грациано, а в 1957 году - в виде премии Баттистони и премии народного образования. В серии «Чинечитта» 1958 года избранные персонажи и лица кинорекламы направляют производство к более фигуративным произведениям. В конце пятидесятых критики называют Ротеллу рыхлителем или художником клееной бумаги. Ночью отрываем не только плакаты, но и куски листового металла от рам рекламных зон муниципалитета Рима. В 1958 году его посетил в Риме французский критик Пьер Рестани , с которым у него началось долгое сотрудничество. В том же году он участвовал в Риме в выставке «Новые тенденции итальянского искусства», организованной Лионелло Вентури в штаб-квартире Рима — New York Art Foundation. Любопытство публики к экстравагантности художника достигло кульминации в 1960 году с созданием работы Энцо Нассо, короткометражного фильма, посвященного разгневанным художникам, которые лечат устные комментарии Ротеллы.

Также в 1960 году он присоединился к « Новому реализму» — но не подписал манифест — теоретика которого Пьера Рестани и объединившего, среди прочих, Ива Кляйна , Сперри , Тэнгли , Сезара, Армана и Христо . Группа также примет участие во французских Hains , Dufrêne и Villeglé , работавших в области деколлажа в те же годы, но независимо. Наряду с декольлажами Ротелла также выполняет сборку предметов, купленных у старьевщиков, в виде крышек для бутылок или шнуров. Поп-арт и абстрактный экспрессионизм , неформальные и пространственные и материальные исследования тех лет, Лучио Фонтана и Альберто Бурри , проходившие в Италии, играют важную роль в ориентации Ротеллы. В 1961 году он составил историческую выставку «40° au-dessus de Dada», изданную в Париже Рестани. В 1962 году он выступает с презентацией своего искусства в Школе визуальных искусств в Нью-Йорке, а в 1964 году его приглашают на Венецианскую биеннале , а в 1965 году — на IX квадриеннале в Риме. Используя типографские инструменты, между 1967 и 1973 годами он создал свою арт-типографию, свободно выбирая и воспроизводя на холсте гравюры. Эта процедура позволяет перекрывать и накладывать рекламные изображения, полностью меняя предыдущий подход. В начале семидесятых производит некоторые работы, вмешиваясь в рекламные страницы журналов с использованием растворителей и уменьшая или констатируя отпечаток (фроттаж) или удаляя его (эффатаж). В 1972 году он опубликовал свою автобиографию под названием «Авторотелла». В 1975 году он записал свой первый диск фонетической поэзии, а в 1976 году принял участие в «Международном поэтическом концерте Сонора - Poetry Action». Еще одно испытание тех лет — это сворачивание плакатов и закрытие их кубиками из оргстекла.

Наконец он покинул Париж и поселился в Милане (1980), в восьмидесятые годы он обрабатывает «заготовки» или афиширует обложки: обнуленные рекламные плакаты, покрытые белыми листами, как у просроченной рекламы. В 1984 году он создал второй цикл работ, посвященных кино: Cinecittà 2. После 1986 года он реализует «Sovrapitture», вдохновленную граффити: живописно вмешивается в порванный плакат, наклеенный на холст. Он превратил анонимные надписи, например те, которые можно прочитать на городских стенах: любовные записки, политические лозунги и т. д., в двойное послание. В 1990 году участвовал в Центре Помпиду в Париже в выставке «Art et Pub» и в Музее современного искусства в Нью-Йорке в выставке «Высокое и низкое». В 1991 году он женился на россиянке Инне Агаруновой, а в 1993 году у них родилась дочь Ася. В 1992 году от министра культуры Франции Джека Ланга он получает звание «Officiel des arts et des Lettres». В 2000 году по воле художника был создан посвященный ему фонд: «Fondazione Mimmo Rotella» с целью сбора произведений и документов, каталогизированных в художественной жизни учителя. В 2004 году Ротелла получила почетную степень в области архитектуры в Университете Медитерранеа. Реджо Калабрия .

Его пригласили в Нью-Йоркский музей Гуггенхайма в 1994 году на выставку «Итальянские метаморфозы», затем снова в Центр Помпиду в 1996 году в «Лицо истории», а в 1996 году в Музей современного искусства в Лос-Анджелесе в «Залы Зеркал» впоследствии экспортировалась по всему миру. Фильм Федерико Феллини посвящен серии работ под названием «Феллини».

Он умер в Милане 8 января 2006 года в возрасте 88 лет.

произведение искусства

[ редактировать ]

Деколлаж – это художественная техника создания коллажа, противоположная процедуре. Вместо добавления элементов произведения оно начинается с художественного объекта, от которого отделяются части. Идея деколлажа родилась в период «художественного кризиса» и состоялась после поездки в США, во время которой он контактировал с членами Нового Дадаизма . Вернувшись в Рим, он вдохновился разорванными плакатами по городу, начал носить их в своей студии и работать над ними. Результатом стало создание полотен, на которые Ротелла наклеивал один или несколько кусков разорванных плакатов, часто наложенных друг на друга. Ротелла хотел каким-то образом найти какую-то форму художественного новаторства и в то же время придать художественное достоинство обычному объекту, малоценному, удаленному от его естественной среды. Первые испытания Rotella с деколлажем относятся к 1953 году. Первые декольлажи, в большинстве небольших случаев, впервые были выставлены весной 1955 года.

Ретро-плакаты

[ редактировать ]

Два пути, по которым Ротелла идет одновременно, начиная с 1953–1954 годов, — это путь деколлажа и ретро-плакатов. Первая ретро-афиша задокументирована еще в 1954 году. Ретро-афиша впервые представлена ​​публике в декабре 1955 года на персональной выставке художника, проходившей в Галерее дель Навильо в Милане . В отличие от деколлажа, где текстурные слои часто соединяются вместе и манипулируются ими, на обратной стороне плакатов художник сохраняет «городскую реликвию». В этих работах его речь имеет тенденцию быть тонкой, цвета часто отсутствуют, поверхность шероховатая и грубая, это сравнивает деколлаж с более целенаправленным исследованием неформального языка, за исключением того, что это станет очевидным, особенно начиная с шестидесятых годов, когда деколлажи в Ожидается, что это будет зависеть от растущего популярности поп-языка . [ 1 ]

Избранные работы

[ редактировать ]

Скульптуры

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Порта Портезе , в «Civiltà delle Macchine» (Рим), год III, н. 1 января 1955 года.
  • Ночная песня рыбы , в «Civiltà delle Macchine» (Рим), год III, n. 3 апреля 1955 г.
  • Дорогой Рим, помни, когда художники… в «Corriere della Sera» (Милан), 26 октября 1987 года.
  • «Самопрезентация» , в Миммо Ротелла , Художественная галерея Selecta, Рим, 1957 год.
  • «Самопрезентация» , в «Текущие альтернативы» , Л'Акуила, 1962 г.
  • Каро Ле Ночи , 1961, в П. Рестани, Ротелла: от деколлажа к новому образу , Edizioni Apollinaire, Милан, 1963.
  • «Самопрезентация» , в «Текущие альтернативы 2». Международная выставка живописи, графической скульптуры , Л'Акуила, 1965.
  • Инвалидная коляска. Автобиография художника , Сахар, Милан 1972.
  • Самопрезентация , 29 апреля 1984 года.
  • Час ящерицы , Спирали/Вел, Милан, 2002. [ 3 ]
  • П. Рестани , «Новый реализм» де Ротелла, в «Metro 6 Special», Arti Grafiche delle Venezie (Виченца), июнь 1962 г.
  • П. Рестани , Ротелла: от деколлажа к новому образу, Edizioni Apollinaire, Милан, 1963 г.
  • П. Рестани , Новый реализм 1960-1970, в «Хрониках живого искусства» (Париж), н. 14 октября 1970 г.
  • Т. Трини, Ротелла, Преаро, Милан, 1970 г.
  • А. Бонито Олива , Итальянский трансавангард . Итальянский трансавангард, Джанкарло Полити, Милан, 1980 г.
  • Дж. Аппелла, Разговор с Ротеллой, Edizioni della Cometa, Рим, 1984 г.
  • Хантер Сэм (редактор), Ротелла. Деколлажи 1954–1964 гг., кат. выставка Galleria Marconi, Милан, Electa, ноябрь 1986 г.
  • К. Франкблин , Новые реалисты, Editions du Regard, Париж, 1997 г.
  • Дж. Джопполо, Миммо Ротелла, осень, Париж 1997 г.
  • Целант, Миммо Ротелла. 1946–2005, Скира Эдиторе, Милан, 2007 г.
  • Ф. Д'Амико, Ротелла. Рисунки, Умберто Аллеманди и К., Турин, 2008 г.
  • А. Физ (редактор), Миммо Ротелла. Работы на бумаге, Mondadori Electa, Милан, 2008 г.
  • А. Физ (редактор), Миммо Ротелла. Рим Париж Нью-Йорк, Скира, Милан 2009 г.
  • Под редакцией Бруно Ди Марино, Марко Менегуцо, Андреа Ла Порта, Расширенный взгляд. Кино итальянских художников 1912-2012, Silvana Editoriale, 2012
  • Дж. Челант (редактор), Миммо Ротелла. Деколлажи и оборотная сторона постеров, Skira, Милан, 2014 г.
  • Поэзия большого города. Аффихисты . Бернар Блистен, Фриц Эмсландер, Эстер Шлихт, Дидье Семин, Доминик Стелла. Снук, Кельн, 2014 г. [ 4 ]
  • Фонетические стихи 1949–75 , Plura Records, Милан, 1975.
  • Вариации ротеллы в сотрудничестве с Тицианой Гильони, Энрико Рава, Эмануэле Паррини, Джанлуиджи Троверси, Джанкарло Скьяффини, Клаудио Фазоли, Димитри Греки Эспиноза, Якопо Мартини, Франко Нести, Тициано Тонони , Splasc(h), Arcisate 2003. [ 5 ]
  • «Час ящерицы», режиссер Миммо Калопестри (2004) [ 6 ]
  1. ^ Джермано, Челант (2014). Миммо Ротелла: Деколлажи и оборотная сторона постеров . Милан: СКИРА. стр. 35–38. ISBN  978-88-572-2328-5 .
  2. ^ «Фонд Миммо Ротелла | Публичные коллекции» . www.fondazionemimmorotella.net . Проверено 9 ноября 2016 г.
  3. ^ «Фонд Миммо Ротелла | Библиография» . www.fondazionemimmorotella.net . Проверено 9 ноября 2016 г.
  4. ^ «Фонд Миммо Ротелла | Библиография» . www.fondazionemimmorotella.net . Проверено 9 ноября 2016 г.
  5. ^ «Фонд Миммо Ротелла | Библиография» . www.fondazionemimmorotella.net . Проверено 9 ноября 2016 г.
  6. ^ «Фонд Ротелла | Кино на колесах» . www.fondazionemimmorotella.net . Проверено 9 ноября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42c1fee57ed58057a2d00448bb8379bc__1704123600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/bc/42c1fee57ed58057a2d00448bb8379bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mimmo Rotella - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)