Jump to content

Рэймонд Хейнс

Рэймонд Хейнс
Рэймонд Хейнс, Барселона, 1999 г.
Рожденный 9 ноября 1926 г.
Сен-Брие , Франция
Умер 28 октября 2005 г.
Париж, Франция
Национальность Французский
Известный Взлет , смешанная техника
Движение Новый реализм

Рэймонд Хейнс (9 ноября 1926 г. - 28 октября 2005 г.) [ 1 ] выдающийся французский художник и основатель движения нуво-реализм . [ 2 ] В 1960 году он подписал вместе с Арманом , Франсуа Дюфреном , Ивом Кляйном , Жаном Тэнгли , Жаком Вильгле и Пьером Рестани «Манифест нового реализма» . [ 3 ] В 1976 году Даниэль Абади организовал первую ретроспективную выставку, посвященную творчеству Хейнса, в Национальном центре искусства и культуры (CNAC) в Париже. Хейнс назвал шоу, которое было последним, которое было показано в CNAC, La Chasse au CNAC ( «Охота в CNAC »). Для этого Даниэль Сперри организовал ужин под названием La faim au CNAC ( Голод в CNAC ).

В 1997 году Хейнс был удостоен премии Курта Швиттерса . В 2017 году Хайнс был выбран художником основной выставки 57-й Венецианской биеннале . [ 4 ] В 2001 году Центр Жоржа Помпиду посвятил ретроспективную выставку Раймонда Хейнса в Париже под названием «Попытка» ( «Попытка» ). Galerie Max Hetzler сотрудничает с поместьем Хейнса, которым руководит Томас Хейнс, с 2014 года.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Рэймонд Хейнс родился 9 ноября 1926 года в Сен-Брие , Кот-д'Армор , Франция . [ 5 ] Он изучал скульптуру в Школе изящных искусств в Ренне в течение шести месяцев, прежде чем уехать в Париж. [ 6 ] В школе он познакомился с художником Жаком де ла Вильгле , с которым позже сотрудничал. [ 6 ]

Фотография

[ редактировать ]

Вскоре после поступления в Национальную школу изящных искусств в Ренне Хейнс решил бросить школу и переехать в Париж. [ 7 ] Там Хейнс начал свое обучение у фотографа Эммануэля Суже . [ 7 ] В 1946 году он начал создавать на бумаге свои первые фотограммы и соляризации. Затем он встретил Андре Бретона , которому показал свои работы.

Его первые абстрактные фотографии были сделаны с помощью круглого рефлектора, оснащенного небольшими зеркалами, которые умножали и фрагментировали предмет. Для своей первой попытки он использовал копию этрусского предмета и сфотографировал ее сквозь фрагменты рифленого стекла. Он назвал его «Тресор де Голкондо» ( «Сокровища Голкондо» ).

Однажды в семейной стекольной мастерской он заметил остатки рифленого стекла, забрызганные краской – случайная призма – и решил использовать их для своих фотографий. Он разработал новый тип камеры — гипнагогоскоп (выражение, состоящее из трёх греческих слов: гипнос — «сон», агогос — «тот, кто ведёт» и скопеин — «наблюдать»).

Прилагательное гипнагогическое , означающее «непосредственно предшествующее сну», состояние сонливости. Использование Хейнсом гипнагогики позволило ему оторваться от обычной тенденции фотографии к подражанию: оно деконструировало свет и превратило изображение в абстрактные линии. Он использовал приемы, адаптированные из довоенного дадаизма и сюрреализма, с гипнагогическими абстрактными фотографиями, часто создаваемыми с помощью искажающих зеркал. В 1948 году он представил свою первую выставку «Гипнагогические фотографии » в галерее Колетт Алленди в Париже.

В 1952 году он опубликовал «Графизм в фотографиях: когда фотография становится объектом» пятого выпуска Photo Almanach Prisma . [ 8 ] где он объяснил, что манипулирование изображением позволило ему сделать предмет абстрактным. Этот текст послужил его личным манифестом, где он поставил под сомнение общепринятое понятие реализма и подтвердил, цитируя Аполлинера , свою убежденность в необходимости изобретения художником новых реалий.

Фильмы и ультраписьма

[ редактировать ]

В 1949 году Хейнс снял свой первый черно-белый короткометражный фильм: « Сен-Жермен-де-Пре-Коломбиенс» . С 1950 по 1954 год он создал еще несколько фильмов, в том числе «Пенелопа» , «Loi du 29 juillet 1881» и «Défense d'afficher» . Вместе с Жаком Виллегле они применили процесс визуального искажения, добавив к камере рифленое стекло и создав абстрактные фильмы, вдохновленные Анри Матисса акварельными вырезками . Композитор Пьер Шеффер в 1959 году добавил к фильму свою собственную музыку и назвал его « Этюд aux allures» .

Хейнс посещал выступления леттристов , особенно оценивая творчество Франсуа Дюфрена , Исидора Ису и Габриэля Померана . [ 9 ] В 1950 году он посвятил себя созданию пластикового изображения письменной продукции леттристского движения , измельчая буквы рифленой линзой. Этот фотографический процесс деформации вошел в современную эстетику, инициированную Стефаном Малларме , которую в дальнейшем продолжил Гийом Аполлинер , а затем и леттристы.

В 1953 году Хейнс опубликовал Hépérile éclaté в сотрудничестве с Виллегле. Фонетическое стихотворение «Гипериль», написанное Камиллой Брайен , пионером лирической абстракции , было превращено в ультра-леттристскую презентацию: стихотворение, не предназначенное для чтения.

В 1949 году Хэнс и Жак Вильгле начали использовать порванные плакаты для создания картин . [ 10 ] Совместно они создали серию работ, используя порванные концертные плакаты и рекламу, взятую со всего города, в процессе, известном как деколлаж . [ 11 ] Их первая работа называлась Ach Alma Manetro , названная в честь слов, возникших из хаоса разбросанных букв. [ 12 ]

В 1954 году Франсуа Дюфрен представил Ива Кляйна Хэнсу перед кафе Le Dôme на бульваре Монпарнас . В 1956 году Хейнс встретил искусствоведа Пьера Рестани в доме Ива Кляйна. Затем, в 1957 году, он открыл свою первую выставку рваных плакатов в Париже в сотрудничестве с Жаком Виллегле. [ 9 ]

СЭИТА и САФФА

[ редактировать ]

Начиная с 1964 года, Хейнс начал разделять свою творческую личность на двух вымышленных художников: SEITA и SAFFA (аббревиатуры итальянских и французских национальных компаний по производству табака и спичек), демонстрируя гигантский коробку спичек, иллюстрированную басней Осел Лафонтена « во льве». Скин в галерее Леоне в Венеции. [ 13 ] Компания SAFFA создала репродукции спичечных коробков производства итальянской табачной компании SAFFA. Его французский партнер SEITA лишь воспроизводил французские спичечные коробки производства SEITA . В следующем году Хейнс организовал выставку под названием « Сейта и Саффа: авторские права Раймонда Хейнса» в галерее Iris Clert в Париже. Там были выставлены гигантские спичечные коробки, подписанные двумя аббревиатурами Сейта и Саффа, а Хейнс представился их агентом.

Также в 1964 году, во время Венецианской биеннале , Хейнс представил Biennale déchirée ( Разорванное биеннале ), а четыре года спустя Biennale éclatée ( Разбитое биеннале ): для чего он деформировал обложки каталогов каждого Национального павильона через призму рифленого стекла.

Макинтошаги и тротуарные скульптуры

[ редактировать ]

В 1997 году Хейнс создал свои первые Macintoshages . Термин был придуман из пестрой формации таких слов, как «машина» (по-французски «вещь»), машина, Макинтош , Маршалл Маклюэн и других аналогий. Macintoshage сблизил компьютерные тексты и изображения, манипулируя ими. многооконные и текстовые изображения Macintosh На экране отображались , а также разрабатывались компьютерные инструменты. Инновационным способом тексты и изображения были источником постоянно развивающегося проекта: их можно было виртуально вставлять или не вставлять, открывать в соответствии с текущими событиями или даже комбинировать таким же образом, как подсознание действовало бы в процессе сновидения. . В то же время Хейнс начал работать над серией тротуарных скульптур . Прогуливаясь по улицам, Хейнс с фотоаппаратом фотографировал некоторые детали строительных площадок; например, изолируя бетонный блок, в котором он почувствовал потенциальную скульптуру.

Выберите персональные выставки

[ редактировать ]
  • Гипнагогические фотографии 1948 года , Galerie Colette Allendy, Париж, фр.
  • Закон 1957 года от 29 июля 1881 года, или Лиризм в бегах , с Жаком Виллегле, Галерея Колетт Алленди, Париж, о.
  • 1961 Разорванная Франция , с Жаком Виллегле, Galerie J, Париж, фр.
  • 1964 SAFFA et SEITA , Галерея дель Леоне, Венеция, Италия.
  • 1964 Разорванная биеннале Рэймонда Хейнса , Галерея Аполлинера, Милан, It
  • 1965 SEITA & SAFFA, авторские права Раймонда Хейнса , Галерея Iris Clert, Париж, Фр.
  • 1968 Взорванная биеннале , Galleria L'Elefante, Местре, Италия.
  • 1968 Документа IV, Кассель, Германия
  • 1970 SAFFA , Galleria Blu, Милан, Италия
  • 1973 ХЕЙНС – САФФА – СЕЙТА , Галерея Тринита, Рим, Италия.
  • 1976 Охота в CNAC , Национальный центр современного искусства, Париж, фр.
  • 1976 L'Art à Vinci , Галерея Лара Винчи, Париж, фр.
  • 1986 Посвящение маркизу де Бьевру , Фонд современного искусства Картье, Жуи-ан-Жоза, о.
  • 1994 Три Картье. От Большого Лувра до трех Картье , Фонд современного искусства Картье, Париж, Пт.
  • 1995 Раймонд Хейнс, Акценты 1949-1995 / Акценты 1949-1995, Музей современного искусства Людвига Вена, Вена, Австрия
  • 1995 Раймонд Хейнс, транзитный гость , Портикус, Франкфурт, Германия
  • 1998 Краткая встреча с Рэймондом Хейнсом . Документа
  • 2001 Рэймонд Хейнс. The Tentative , Центр Помпиду , Париж, Франция. [ 14 ]
  • 2002 Рэймонд Хейнс: Арт-спекулянт , Колледж искусств и дизайна Мура , Филадельфия, США [ 15 ]
  • 2002 Рекишот Дадо Рошаид Дада , Скотобойни, Тулуза, Фр.
  • 2003 Коробка для карточек , Музей искусства и истории, Сен-Брие, фр.
  • 2003 В поисках Раймона Хейнса , Galerie du Dourven, Тредрез-Локемо.
  • 2004 От искусства в Винчи к звездам Нового моста , Галерея Лара Винси, Париж, фр.
  • 2004 Желание Реца или дискурс Реца , Пассаж де Рец, Париж, о.
  • 2004 От Шатобриана до Розанбо , Galerie du Dourven, Тредрез-Локемо
  • 2005 Памяти Андре дю Коломбье (совместно с Андре дю Коломбье), Галерея Патрисии Дорфманн, Париж, о.
  • 2006 Раймонд Хейнс, навсегда , Galerie W Eric Landau, Париж, Фр.
  • 2012 Палиссады , Garage Cosmos, Брюссель
  • 2013 Раймонд Хейнс , Пассаж Сен-Гийом и Кур Сен-Гуэно ансамбля Сен-Брие, и зеленые звезды в Динаре, выставка FRAC Bretagne, Сен-Брие
  • 2015 Фотограф Рэймонд Хейнс , Les Rencontres d’Arles, Арль
  • 2015 Раймонд Хейнс, Бесконечное интервью , МАМКО, Женева
  • 2015 Раймонд ла наука , Раймонд ле дисерт , Галерея Макса Хетцлера , Берлин | Париж [ 16 ]
  • 2016 Бертран Лавье - Мерси Раймонд, автор Бертран Лавье , Парижский монастырь, Париж
  • 2018 Саффа | Сейта , Галерея Макса Хетцлера , Париж [ 17 ]
  • 2019 Бесконечные разговоры , Galerie Max Hetzler , Лондон [ 18 ]
  • 2021 Galerie Max Hetzler , Берлин [ 19 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Закон от 29 июля 1881 года, или Лиризм в бегах, тексты Жана-Филиппа Тальбо, Galerie Colette Allendy (ред.): Париж, 1957 г.
  • Ирис.Время. СЕЙТА И САФФА. Авторские права принадлежат Рэймонду Хейнсу, № 21, 12 октября 1965 г. Тексты Рене Бро и Ирис Клерт.
  • [каталог], Раймонд Хейнс, Париж, CNAC, 1976 г.
  • [каталог], Париж-Париж, тексты Катрин Бомпюи, Frac Champagne-Ardenne (Ред.): Реймс, 1987 г.
  • [каталог], Раймонд Хейнс, Пуатье, Музей Сент-Круа, FRAC Пуату-Шаранта, PS1, Нью-Йорк, 1989 г.
  • Hains et la pansémiotique, Бодсон Гай, Далиганд Даниэль, Дюкоррой Жоэль, Дюваль Бруно, Сандер Ришар, Винсендо Жан-Луи, AFP (ред., Французская ассоциация пансемиотики: Париж, 1989).
  • [каталог], Раймонд Хейнс, Париж, Центр Жоржа-Помпиду, 1990 г.
  • [каталог], Рэймонд Хейнс. Les 3 Cartier, тексты Николя Буррио, Эрве Шандеса, Элен Кельмахтер, Аллена Вайса, Fondation Cartier pour l'art contemporain (ред.): Париж, 1994 г.
  • Рэймонд Хейнс и Марк Дачи , Конский язык и фактор времени, Actes Sud, 1998 г.
  • [каталог], Раймонд Хейнс, автор: Катрин Бомпюи, Museu d'art contemporani de Barcelona - MACBA (Ed), 2001 г.
  • [каталог], у меня рабочая память - Раймон Хейнс, руководитель издания: Пьер Легийон, Париж, Центр Помпиду (Эд), 2001 г.
  • [каталог], Рэймонд Хейнс, спекулянт искусством, тексты Молли Догерти, Кристин Мейсел, Тома Макдонаф, Кристиана Шлаттера и Од Боде, Галерея Голди Пейли / Колледж искусств и дизайна Мура (ред.): Филадельфия, 2002 г.
  • [каталог], Раймонд Хейнс, un romans, автор: Форест Филипп, Галлимар (ред.), Париж, 2004 г.
  • Между коллажем и взлетом, два бретона-новатора: Виллегле и Хэнс, автор Лилиан Риу, журнал Hopala! Бретань в мире, № 18, с. 47–56, ноябрь 2004 г. – февраль 2005 г.
  • [каталог], Раймонд Хейнс, La Boîte à Fiches, FRAC Bretagne; ODDC / Galerie du Dourven (соред.), Сен-Бри, 2005 г.
  • [каталог], Раймонд Хейнс - маршрут пешехода искусства, Международный центр современного искусства, Замок Карро, stArt (Ред.): Ницца, 2006 г.
  • [каталог], Раймонд Хейнс, Жак Виллегле: Пенелопа, Les Éditions du Regard, Париж, 2012 г.
  1. ^ Джонсон, Кен. «Рэймонд Хейнс, 78 лет, французский художник, умер». Архивировано 6 марта 2019 г. в Wayback Machine , The New York Times , дата обращения 3 марта 2019 г.
  2. ^ Мастерс, Кристофер. «Некролог: Рэймонд Хейнс». Архивировано 18 февраля 2019 г. в Wayback Machine , The Guardian , получено онлайн 17 февраля 2019 г.
  3. ^ «Новый реализм - Хронология». Архивировано 3 ноября 2018 г. в Wayback Machine , Центр Помпиду, дата обращения 3 марта 2019 г.
  4. ^ «Венецианская биеннале – Художники» . labiennale.org . Архивировано из оригинала 29 июня 2017 года . Проверено 14 июля 2017 г.
  5. «Рэймонд Хейнс». Архивировано 18 февраля 2019 г. в Wayback Machine , MACBA, дата обращения 17 февраля 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Новый реализм». Архивировано 3 ноября 2018 г. в Wayback Machine , Центр Помпиду, дата обращения 17 февраля 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Рэймонд Хейнс». Архивировано 29 октября 2016 г. в Wayback Machine , Haus der Kunst, дата обращения 3 марта 2019 г.
  8. ^ «Графика в фотографии. Когда фотография становится объектом. Фото - Альманах Призма, №5, 1952 г.
  9. ^ Jump up to: а б Оксфордский словарь современного искусства, Оксфордский университет, стр. 13
  10. «Рэймонд Хейнс». Архивировано 18 февраля 2019 г. в Wayback Machine , Galerie Max Hetzler, дата обращения 17 февраля 2019 г.
  11. «Деколлаж». Архивировано 18 февраля 2019 г. в Wayback Machine , Тейт, дата обращения 17 февраля 2019 г.
  12. ^ «Ширн Кунстхалле Франкфурт представляет обзор Аффихистов». Архивировано 2 августа 2016 г. в Wayback Machine , ArtDaily, дата обращения 16 июня 2019 г.
  13. Интервью с Марком Борманом, 16 февраля 1999 г.; «Рэймонд Хейнс. Ла предварительный. », Альбом выставки, Центр Помпиду, 2001.
  14. ^ "La Tentative". Архивировано 17 июня 2019 г. в Wayback Machine , Центр Помпиду, дата обращения 16 июня 2019 г.
  15. ^ «Рэймонд Хейнс: Арт-спекулянт». Архивировано 17 июня 2019 г. в Wayback Machine , Колледж искусств Мура, дата обращения 16 июня 2019 г.
  16. ^ [1] , Раймонд Хейнс, Galerie Max Hetzler
  17. ^ [2] , Раймонд Хейнс, Саффа | Seita, Galerie Max Hetzler, Париж, 8 сентября – 6 октября 2018 г.
  18. ^ [3] , Рэймонд Хейнс, Infinite Conversations, Galerie Max Hetzler, Лондон, 5 июня – 25 июля 2019 г.
  19. ^ [4] , Раймонд Хейнс, Galerie Max Hetzler, Берлин, 29 апреля – 12 июня 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0adb4650e04a48001e30d26de89116f1__1708605360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/f1/0adb4650e04a48001e30d26de89116f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Raymond Hains - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)