Рэймонд Хейнс
Рэймонд Хейнс | |
---|---|
Рожденный | 9 ноября 1926 г. Сен-Брие , Франция |
Умер | 28 октября 2005 г. Париж, Франция |
Национальность | Французский |
Известный | Взлет , смешанная техника |
Движение | Новый реализм |
Рэймонд Хейнс (9 ноября 1926 г. - 28 октября 2005 г.) [ 1 ] выдающийся французский художник и основатель движения нуво-реализм . [ 2 ] В 1960 году он подписал вместе с Арманом , Франсуа Дюфреном , Ивом Кляйном , Жаном Тэнгли , Жаком Вильгле и Пьером Рестани «Манифест нового реализма» . [ 3 ] В 1976 году Даниэль Абади организовал первую ретроспективную выставку, посвященную творчеству Хейнса, в Национальном центре искусства и культуры (CNAC) в Париже. Хейнс назвал шоу, которое было последним, которое было показано в CNAC, La Chasse au CNAC ( «Охота в CNAC »). Для этого Даниэль Сперри организовал ужин под названием La faim au CNAC ( Голод в CNAC ).
В 1997 году Хейнс был удостоен премии Курта Швиттерса . В 2017 году Хайнс был выбран художником основной выставки 57-й Венецианской биеннале . [ 4 ] В 2001 году Центр Жоржа Помпиду посвятил ретроспективную выставку Раймонда Хейнса в Париже под названием «Попытка» ( «Попытка» ). Galerie Max Hetzler сотрудничает с поместьем Хейнса, которым руководит Томас Хейнс, с 2014 года.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Рэймонд Хейнс родился 9 ноября 1926 года в Сен-Брие , Кот-д'Армор , Франция . [ 5 ] Он изучал скульптуру в Школе изящных искусств в Ренне в течение шести месяцев, прежде чем уехать в Париж. [ 6 ] В школе он познакомился с художником Жаком де ла Вильгле , с которым позже сотрудничал. [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]Фотография
[ редактировать ]Вскоре после поступления в Национальную школу изящных искусств в Ренне Хейнс решил бросить школу и переехать в Париж. [ 7 ] Там Хейнс начал свое обучение у фотографа Эммануэля Суже . [ 7 ] В 1946 году он начал создавать на бумаге свои первые фотограммы и соляризации. Затем он встретил Андре Бретона , которому показал свои работы.
Его первые абстрактные фотографии были сделаны с помощью круглого рефлектора, оснащенного небольшими зеркалами, которые умножали и фрагментировали предмет. Для своей первой попытки он использовал копию этрусского предмета и сфотографировал ее сквозь фрагменты рифленого стекла. Он назвал его «Тресор де Голкондо» ( «Сокровища Голкондо» ).
Однажды в семейной стекольной мастерской он заметил остатки рифленого стекла, забрызганные краской – случайная призма – и решил использовать их для своих фотографий. Он разработал новый тип камеры — гипнагогоскоп (выражение, состоящее из трёх греческих слов: гипнос — «сон», агогос — «тот, кто ведёт» и скопеин — «наблюдать»).
Прилагательное гипнагогическое , означающее «непосредственно предшествующее сну», состояние сонливости. Использование Хейнсом гипнагогики позволило ему оторваться от обычной тенденции фотографии к подражанию: оно деконструировало свет и превратило изображение в абстрактные линии. Он использовал приемы, адаптированные из довоенного дадаизма и сюрреализма, с гипнагогическими абстрактными фотографиями, часто создаваемыми с помощью искажающих зеркал. В 1948 году он представил свою первую выставку «Гипнагогические фотографии » в галерее Колетт Алленди в Париже.
В 1952 году он опубликовал «Графизм в фотографиях: когда фотография становится объектом» пятого выпуска Photo Almanach Prisma . [ 8 ] где он объяснил, что манипулирование изображением позволило ему сделать предмет абстрактным. Этот текст послужил его личным манифестом, где он поставил под сомнение общепринятое понятие реализма и подтвердил, цитируя Аполлинера , свою убежденность в необходимости изобретения художником новых реалий.
Фильмы и ультраписьма
[ редактировать ]В 1949 году Хейнс снял свой первый черно-белый короткометражный фильм: « Сен-Жермен-де-Пре-Коломбиенс» . С 1950 по 1954 год он создал еще несколько фильмов, в том числе «Пенелопа» , «Loi du 29 juillet 1881» и «Défense d'afficher» . Вместе с Жаком Виллегле они применили процесс визуального искажения, добавив к камере рифленое стекло и создав абстрактные фильмы, вдохновленные Анри Матисса акварельными вырезками . Композитор Пьер Шеффер в 1959 году добавил к фильму свою собственную музыку и назвал его « Этюд aux allures» .
Хейнс посещал выступления леттристов , особенно оценивая творчество Франсуа Дюфрена , Исидора Ису и Габриэля Померана . [ 9 ] В 1950 году он посвятил себя созданию пластикового изображения письменной продукции леттристского движения , измельчая буквы рифленой линзой. Этот фотографический процесс деформации вошел в современную эстетику, инициированную Стефаном Малларме , которую в дальнейшем продолжил Гийом Аполлинер , а затем и леттристы.
В 1953 году Хейнс опубликовал Hépérile éclaté в сотрудничестве с Виллегле. Фонетическое стихотворение «Гипериль», написанное Камиллой Брайен , пионером лирической абстракции , было превращено в ультра-леттристскую презентацию: стихотворение, не предназначенное для чтения.
Снимать
[ редактировать ]В 1949 году Хэнс и Жак Вильгле начали использовать порванные плакаты для создания картин . [ 10 ] Совместно они создали серию работ, используя порванные концертные плакаты и рекламу, взятую со всего города, в процессе, известном как деколлаж . [ 11 ] Их первая работа называлась Ach Alma Manetro , названная в честь слов, возникших из хаоса разбросанных букв. [ 12 ]
В 1954 году Франсуа Дюфрен представил Ива Кляйна Хэнсу перед кафе Le Dôme на бульваре Монпарнас . В 1956 году Хейнс встретил искусствоведа Пьера Рестани в доме Ива Кляйна. Затем, в 1957 году, он открыл свою первую выставку рваных плакатов в Париже в сотрудничестве с Жаком Виллегле. [ 9 ]
СЭИТА и САФФА
[ редактировать ]Начиная с 1964 года, Хейнс начал разделять свою творческую личность на двух вымышленных художников: SEITA и SAFFA (аббревиатуры итальянских и французских национальных компаний по производству табака и спичек), демонстрируя гигантский коробку спичек, иллюстрированную басней Осел Лафонтена « во льве». Скин в галерее Леоне в Венеции. [ 13 ] Компания SAFFA создала репродукции спичечных коробков производства итальянской табачной компании SAFFA. Его французский партнер SEITA лишь воспроизводил французские спичечные коробки производства SEITA . В следующем году Хейнс организовал выставку под названием « Сейта и Саффа: авторские права Раймонда Хейнса» в галерее Iris Clert в Париже. Там были выставлены гигантские спичечные коробки, подписанные двумя аббревиатурами Сейта и Саффа, а Хейнс представился их агентом.
Также в 1964 году, во время Венецианской биеннале , Хейнс представил Biennale déchirée ( Разорванное биеннале ), а четыре года спустя Biennale éclatée ( Разбитое биеннале ): для чего он деформировал обложки каталогов каждого Национального павильона через призму рифленого стекла.
Макинтошаги и тротуарные скульптуры
[ редактировать ]В 1997 году Хейнс создал свои первые Macintoshages . Термин был придуман из пестрой формации таких слов, как «машина» (по-французски «вещь»), машина, Макинтош , Маршалл Маклюэн и других аналогий. Macintoshage сблизил компьютерные тексты и изображения, манипулируя ими. многооконные и текстовые изображения Macintosh На экране отображались , а также разрабатывались компьютерные инструменты. Инновационным способом тексты и изображения были источником постоянно развивающегося проекта: их можно было виртуально вставлять или не вставлять, открывать в соответствии с текущими событиями или даже комбинировать таким же образом, как подсознание действовало бы в процессе сновидения. . В то же время Хейнс начал работать над серией тротуарных скульптур . Прогуливаясь по улицам, Хейнс с фотоаппаратом фотографировал некоторые детали строительных площадок; например, изолируя бетонный блок, в котором он почувствовал потенциальную скульптуру.
Выберите персональные выставки
[ редактировать ]- Гипнагогические фотографии 1948 года , Galerie Colette Allendy, Париж, фр.
- Закон 1957 года от 29 июля 1881 года, или Лиризм в бегах , с Жаком Виллегле, Галерея Колетт Алленди, Париж, о.
- 1961 Разорванная Франция , с Жаком Виллегле, Galerie J, Париж, фр.
- 1964 SAFFA et SEITA , Галерея дель Леоне, Венеция, Италия.
- 1964 Разорванная биеннале Рэймонда Хейнса , Галерея Аполлинера, Милан, It
- 1965 SEITA & SAFFA, авторские права Раймонда Хейнса , Галерея Iris Clert, Париж, Фр.
- 1968 Взорванная биеннале , Galleria L'Elefante, Местре, Италия.
- 1968 Документа IV, Кассель, Германия
- 1970 SAFFA , Galleria Blu, Милан, Италия
- 1973 ХЕЙНС – САФФА – СЕЙТА , Галерея Тринита, Рим, Италия.
- 1976 Охота в CNAC , Национальный центр современного искусства, Париж, фр.
- 1976 L'Art à Vinci , Галерея Лара Винчи, Париж, фр.
- 1986 Посвящение маркизу де Бьевру , Фонд современного искусства Картье, Жуи-ан-Жоза, о.
- 1994 Три Картье. От Большого Лувра до трех Картье , Фонд современного искусства Картье, Париж, Пт.
- 1995 Раймонд Хейнс, Акценты 1949-1995 / Акценты 1949-1995, Музей современного искусства Людвига Вена, Вена, Австрия
- 1995 Раймонд Хейнс, транзитный гость , Портикус, Франкфурт, Германия
- 1998 Краткая встреча с Рэймондом Хейнсом . Документа
- 2001 Рэймонд Хейнс. The Tentative , Центр Помпиду , Париж, Франция. [ 14 ]
- 2002 Рэймонд Хейнс: Арт-спекулянт , Колледж искусств и дизайна Мура , Филадельфия, США [ 15 ]
- 2002 Рекишот Дадо Рошаид Дада , Скотобойни, Тулуза, Фр.
- 2003 Коробка для карточек , Музей искусства и истории, Сен-Брие, фр.
- 2003 В поисках Раймона Хейнса , Galerie du Dourven, Тредрез-Локемо.
- 2004 От искусства в Винчи к звездам Нового моста , Галерея Лара Винси, Париж, фр.
- 2004 Желание Реца или дискурс Реца , Пассаж де Рец, Париж, о.
- 2004 От Шатобриана до Розанбо , Galerie du Dourven, Тредрез-Локемо
- 2005 Памяти Андре дю Коломбье (совместно с Андре дю Коломбье), Галерея Патрисии Дорфманн, Париж, о.
- 2006 Раймонд Хейнс, навсегда , Galerie W Eric Landau, Париж, Фр.
- 2012 Палиссады , Garage Cosmos, Брюссель
- 2013 Раймонд Хейнс , Пассаж Сен-Гийом и Кур Сен-Гуэно ансамбля Сен-Брие, и зеленые звезды в Динаре, выставка FRAC Bretagne, Сен-Брие
- 2015 Фотограф Рэймонд Хейнс , Les Rencontres d’Arles, Арль
- 2015 Раймонд Хейнс, Бесконечное интервью , МАМКО, Женева
- 2015 Раймонд ла наука , Раймонд ле дисерт , Галерея Макса Хетцлера , Берлин | Париж [ 16 ]
- 2016 Бертран Лавье - Мерси Раймонд, автор Бертран Лавье , Парижский монастырь, Париж
- 2018 Саффа | Сейта , Галерея Макса Хетцлера , Париж [ 17 ]
- 2019 Бесконечные разговоры , Galerie Max Hetzler , Лондон [ 18 ]
- 2021 Galerie Max Hetzler , Берлин [ 19 ]
Библиография
[ редактировать ]- Закон от 29 июля 1881 года, или Лиризм в бегах, тексты Жана-Филиппа Тальбо, Galerie Colette Allendy (ред.): Париж, 1957 г.
- Ирис.Время. СЕЙТА И САФФА. Авторские права принадлежат Рэймонду Хейнсу, № 21, 12 октября 1965 г. Тексты Рене Бро и Ирис Клерт.
- [каталог], Раймонд Хейнс, Париж, CNAC, 1976 г.
- [каталог], Париж-Париж, тексты Катрин Бомпюи, Frac Champagne-Ardenne (Ред.): Реймс, 1987 г.
- [каталог], Раймонд Хейнс, Пуатье, Музей Сент-Круа, FRAC Пуату-Шаранта, PS1, Нью-Йорк, 1989 г.
- Hains et la pansémiotique, Бодсон Гай, Далиганд Даниэль, Дюкоррой Жоэль, Дюваль Бруно, Сандер Ришар, Винсендо Жан-Луи, AFP (ред., Французская ассоциация пансемиотики: Париж, 1989).
- [каталог], Раймонд Хейнс, Париж, Центр Жоржа-Помпиду, 1990 г.
- [каталог], Рэймонд Хейнс. Les 3 Cartier, тексты Николя Буррио, Эрве Шандеса, Элен Кельмахтер, Аллена Вайса, Fondation Cartier pour l'art contemporain (ред.): Париж, 1994 г.
- Рэймонд Хейнс и Марк Дачи , Конский язык и фактор времени, Actes Sud, 1998 г.
- [каталог], Раймонд Хейнс, автор: Катрин Бомпюи, Museu d'art contemporani de Barcelona - MACBA (Ed), 2001 г.
- [каталог], у меня рабочая память - Раймон Хейнс, руководитель издания: Пьер Легийон, Париж, Центр Помпиду (Эд), 2001 г.
- [каталог], Рэймонд Хейнс, спекулянт искусством, тексты Молли Догерти, Кристин Мейсел, Тома Макдонаф, Кристиана Шлаттера и Од Боде, Галерея Голди Пейли / Колледж искусств и дизайна Мура (ред.): Филадельфия, 2002 г.
- [каталог], Раймонд Хейнс, un romans, автор: Форест Филипп, Галлимар (ред.), Париж, 2004 г.
- Между коллажем и взлетом, два бретона-новатора: Виллегле и Хэнс, автор Лилиан Риу, журнал Hopala! Бретань в мире, № 18, с. 47–56, ноябрь 2004 г. – февраль 2005 г.
- [каталог], Раймонд Хейнс, La Boîte à Fiches, FRAC Bretagne; ODDC / Galerie du Dourven (соред.), Сен-Бри, 2005 г.
- [каталог], Раймонд Хейнс - маршрут пешехода искусства, Международный центр современного искусства, Замок Карро, stArt (Ред.): Ницца, 2006 г.
- [каталог], Раймонд Хейнс, Жак Виллегле: Пенелопа, Les Éditions du Regard, Париж, 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонсон, Кен. «Рэймонд Хейнс, 78 лет, французский художник, умер». Архивировано 6 марта 2019 г. в Wayback Machine , The New York Times , дата обращения 3 марта 2019 г.
- ^ Мастерс, Кристофер. «Некролог: Рэймонд Хейнс». Архивировано 18 февраля 2019 г. в Wayback Machine , The Guardian , получено онлайн 17 февраля 2019 г.
- ^ «Новый реализм - Хронология». Архивировано 3 ноября 2018 г. в Wayback Machine , Центр Помпиду, дата обращения 3 марта 2019 г.
- ^ «Венецианская биеннале – Художники» . labiennale.org . Архивировано из оригинала 29 июня 2017 года . Проверено 14 июля 2017 г.
- ↑ «Рэймонд Хейнс». Архивировано 18 февраля 2019 г. в Wayback Machine , MACBA, дата обращения 17 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Новый реализм». Архивировано 3 ноября 2018 г. в Wayback Machine , Центр Помпиду, дата обращения 17 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Рэймонд Хейнс». Архивировано 29 октября 2016 г. в Wayback Machine , Haus der Kunst, дата обращения 3 марта 2019 г.
- ^ «Графика в фотографии. Когда фотография становится объектом. Фото - Альманах Призма, №5, 1952 г.
- ^ Jump up to: а б Оксфордский словарь современного искусства, Оксфордский университет, стр. 13
- ↑ «Рэймонд Хейнс». Архивировано 18 февраля 2019 г. в Wayback Machine , Galerie Max Hetzler, дата обращения 17 февраля 2019 г.
- ↑ «Деколлаж». Архивировано 18 февраля 2019 г. в Wayback Machine , Тейт, дата обращения 17 февраля 2019 г.
- ^ «Ширн Кунстхалле Франкфурт представляет обзор Аффихистов». Архивировано 2 августа 2016 г. в Wayback Machine , ArtDaily, дата обращения 16 июня 2019 г.
- ↑ Интервью с Марком Борманом, 16 февраля 1999 г.; «Рэймонд Хейнс. Ла предварительный. », Альбом выставки, Центр Помпиду, 2001.
- ^ "La Tentative". Архивировано 17 июня 2019 г. в Wayback Machine , Центр Помпиду, дата обращения 16 июня 2019 г.
- ^ «Рэймонд Хейнс: Арт-спекулянт». Архивировано 17 июня 2019 г. в Wayback Machine , Колледж искусств Мура, дата обращения 16 июня 2019 г.
- ^ [1] , Раймонд Хейнс, Galerie Max Hetzler
- ^ [2] , Раймонд Хейнс, Саффа | Seita, Galerie Max Hetzler, Париж, 8 сентября – 6 октября 2018 г.
- ^ [3] , Рэймонд Хейнс, Infinite Conversations, Galerie Max Hetzler, Лондон, 5 июня – 25 июля 2019 г.
- ^ [4] , Раймонд Хейнс, Galerie Max Hetzler, Берлин, 29 апреля – 12 июня 2021 г.