Карен Барад
Карен Барад | |
---|---|
Рожденный | Карен Мишель Барад 29 апреля 1956 г. |
Альма-матер | Университет Стоуни-Брук |
Заметная работа | Встреча со Вселенной на полпути: квантовая физика и переплетение материи и смысла |
Эра | Современная философия |
Область | Западная философия |
Школа | Континентальная философия Материализм [1] Феминизм Нерепрезентативная теория [ нужна ссылка ] |
Учреждения | Калифорнийский университет, Санта-Крус |
Основные интересы | Теоретическая физика , феминистская теория |
Известные идеи | Агентский реализм Внутридействие |
Карен Мишель Барад ( / b ə ˈ r ɑː d / ; родилась 29 апреля 1956 г.) [3] — американский феминистский теоретик и физик , известный, в частности, своей теорией агентного реализма .
Биография
[ редактировать ]В настоящее время они являются профессорами феминистских исследований, философии и истории сознания в Калифорнийском университете в Санта-Крус . [4] Они являются авторами книги «Встреча со Вселенной на полпути: квантовая физика и запутанность материи и смысла» . [5] [6] Темы их исследований включают феминистскую теорию двадцатого века , физику, континентальную философию , эпистемологию , онтологию , философию физики , культурологические исследования науки и исследования феминистской науки.
Барад получил докторскую степень по теоретической физике в Университете Стоуни-Брук . В их диссертации были представлены вычислительные методы количественного определения свойств кварков и других фермионов в рамках калибровочной теории решетки .
Барад входит в консультативный совет феминистских академических журналов Catalyst: Feminism, Theory, Technoscience и Signs: Journal of Women in Culture and Society . [7] [8]
Агентский реализм
[ редактировать ]Согласно теории агентного реализма Барада , вселенная состоит из явлений , которые представляют собой «онтологическую неразделимость внутридействующих агентов». «Интра-действие» , неологизм, введенный Барадом, сигнализирует о важном вызове индивидуалистической метафизике . Для Барада явления или объекты не предшествуют их взаимодействию, скорее, «объекты» возникают посредством определенных внутридействий. Таким образом, аппараты, производящие феномены, не являются совокупностями людей и нелюдей (как в теории акторно-сетевой структуры ). Скорее, они являются условием возможности существования «людей» и «нелюдей» не только как идейных концепций, но и в их материальности . Аппараты являются «материально-дискурсивными» в том смысле, что они производят определенные значения и материальные существа, одновременно исключая производство других. Следовательно, то, что значит иметь значение, всегда материально-дискурсивно. Барад черпает вдохновение у физика Нильса Бора , одного из основателей квантовой физики . Агентиальный реализм Барада является одновременно эпистемологией. (теория познания), онтология (теория бытия) и этика . Для этого Барад вводит неологизм «онтоэпистемология». Поскольку конкретные практики материи имеют этические последствия, исключая другие виды материи, онто-эпистемологические практики, в свою очередь, всегда являются этико-онто-эпистемологическими.
Большая часть научной работы Барада вращается вокруг их концепции «агентного реализма», а их теории имеют важное значение для многих академических областей, включая научные исследования , STS (Наука, технология и общество), феминистскую технонауку , философию науки, феминистскую теорию , и, конечно же, физика. Помимо Бора, их работа опирается на работы таких мыслителей, как Мишель Фуко , Джудит Батлер , Жак Деррида и Вальтер Беньямин , среди других.
Первоначальное образование Барада касалось теоретической физики элементарных частиц и квантовой теории поля . Их книга «Встреча со Вселенной на полпути » (2007) включает главу, содержащую оригинальное открытие в теоретической физике, о котором практически невозможно услышать в книгах, которые обычно относят к категории книг по « гендерным исследованиям » или «теории культуры». [ нужна ссылка ] . В этой книге Барад также утверждает, что «агентный реализм» полезен для анализа литературы, социального неравенства и многих других вещей. Это утверждение основано на том факте, что агентный реализм Барада — это способ понимания политики, этики и агентов любого акта наблюдения, а также любого вида практики познания. По мнению Барада, глубокая связь каждой «вещи» со всем остальным материально конкретным образом означает, что все внутренние действия переконфигурируют запутанность. Инновационная и далеко идущая формулировка Барада о внутридействии, которая бросает вызов обычному понятию взаимодействия, предполагающему метафизику индивидуализма , предлагает новую формулировку причинности . Не существует вещей, которые взаимодействуют, но, скорее, посредством и внутри внутридействий происходит дифференциация-запутывание, так что разыгрывается агентный разрез, который разрезает вещи вместе-на части (одно движение), так что различия существуют не как абсолютное разделение, а в их нераздельности ( т. е. «агентная сепарабельность», как это называет Барад). Ничто по своей сути не отделено от чего-либо еще, но разделения происходят внутри явлений. Такой взгляд на знания обеспечивает основу для размышлений о том, как культура и образ мышления могут сделать некоторые вещи видимыми, а другие легче игнорировать или никогда не видеть. По этой причине, по мнению Барада, агентный реализм полезен для феминистского анализа и других форм политической и социальной мысли, даже если связь с наукой не очевидна.
В теории Барада содержится несколько других аргументов, и некоторые из них являются частью более крупных тенденций в таких областях, как научные исследования и феминистская технонаука (все они можно найти в их книге 2007 года « Встреча со Вселенной на полпути »):
- Они определяют свободу действий как отношения, а не как нечто, что человек «имеет».
- Ученый и социальное всегда являются частью аппарата, и это необходимо учитывать в его нераздельности при анализе системы. Это отличается от мнения, что политическая критика науки стремится подорвать доверие к науке; вместо этого Барад утверждает, что такого рода критика на самом деле способствует созданию более качественной и заслуживающей доверия науки.
- Они утверждают, что политика и этические вопросы всегда являются частью научной работы и кажутся разделенными только конкретными историческими обстоятельствами, которые побуждают людей не видеть этих связей. Одним из примеров, который они обсуждают, является этика разработки ядерного оружия, чтобы аргументировать эту точку зрения, утверждая, что этика и политика являются частью того, как такое оружие было разработано и понято, и, следовательно, частью науки, а не просто «философии науки». или «этика науки». Это отличается от обычного взгляда, согласно которому можно стремиться к науке, свободной от политики и предвзятости.
- Тем не менее, они выступают против эпистемологического релятивизма и предлагают важную альтернативу обычной концепции объективности .
- Они также отвергают идею о том, что наука — это «всего лишь» языковая игра или набор вымыслов, созданных только человеческими конструкциями и концепциями. Хотя ученый является частью «внутреннего действия» эксперимента, люди (и их культурные конструкции) не имеют полного контроля над всем, что происходит. Барад выражает эту точку зрения, говоря в книге «Getting Reality», что, хотя учёные формируют знания о Вселенной, нельзя игнорировать то, как Вселенная «даёт ответный удар».
Эти замечания о науке, агентности, этике и знании показывают, что работа Барада похожа на проекты других ученых-исследователей науки, таких как Бруно Латур , Донна Харауэй , Эндрю Пикеринг и Эвелин Фокс Келлер .
Избранная библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Барад, Карен (2007). Встреча со Вселенной на полпути: квантовая физика и запутанность материи и смысла . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка . ISBN 9780822339175 .
- —— (2012). Агентиальный реализм: о важности ( материально-дискурсивных практик на немецком языке). Том 45. Берлин: Зуркамп. ISBN 9783518260456 .
- —— (2015). Verschränkungen [ Запутывания ] (на немецком языке). Перевод Теодора, Дженнифер София. Берлин: Мерве. п. 224. ИСБН 978-3-88396-353-2 .
Главы в книгах
[ редактировать ]- —— (1997), «Встреча со вселенной на полпути: реализм и социальный конструктивизм без противоречий», Нельсон, Линн Хэнкинсон; Нельсон, Джек (ред.), Феминизм, наука и философия науки , Дордрехт Бостон: Kluwer Academic Publishers, стр. 161–194, ISBN. 9780792346111 .
- —— (1999), «Агентный реализм: феминистское вмешательство в понимание научных практик (1998)», в Бьяджоли, Марио (ред.), Читатель научных исследований , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Routledge, стр. 1–11, ISBN 9780415918688 .
- —— (2000), «Переосмысление научной грамотности как агентской грамотности, или обучение тому, как ответственно действовать внутри мира», в Травике, Шэрон ; Рид, Родди (ред.), «Занимаясь наукой + культурой» , Нью-Йорк: Routledge, стр. 221–258, ISBN. 9780415921121 .
- —— (2001), «Ре(конфигурация) пространства, времени и материи», ДеКовен, Марианна (редактор), Феминистские локации: глобальные и локальные, теория и практика , Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса, стр. 75–109, ISBN. 9780813529233 .
- —— (2008), «Кот Шрёдингера», в Смелике, Аннеке; Ликке, Нина (ред.), Частицы жизни: феминизм на стыке средств массовой информации, бионауки и технологий , Сиэтл: University of Washington Press, стр. 165–176, ISBN. 9780295988092 .
- —— (2008), «Странная причинность и этика значения», в Гиффни, Норин; Хирд, Майра Дж. (ред.), Квиринг нечеловеческого существа , Олдершот, Хэмпшир, Англия Берлингтон, Вермонт: Эшгейт, стр. 311–338, ISBN 9780754671282 .
- —— (2012), «Какова мера небытия? Бесконечность, виртуальность, справедливость] (книга № 099)», в Арнгейме, Рудольф (ред.), doCUMENTA (13) 100 заметок - 100 мыслей [ dOCUMENTA (13) 100 заметок - 100 мыслей ] (на немецком и английском языках), Ostfildern: Hatje Cantz, ISBN 9783775731294
- —— (2013), «Дифракция: различия, непредвиденные обстоятельства и запутанность веса», в Бате, Коринна; Мейснер, Ханна; Тринкхаус, Стефан; Фёлькер, Сюзанна (ред.), Гендерные интерференции Формы знания - Способы субъективации - Материализации (на немецком языке), Берлин / Мюнстер: Lit Verlag, стр. 27–68, ISBN 9783643109040 .
- —— (2017), «Немаловажный вопрос: грибные облака, экология небытия и странные топологии пространства-времени», в Бубандте, Нильс; Ган, Элейн; Суонсон, Хизер; Цинг, Анна (ред.), Искусство жизни на поврежденной планете: призраки и монстры антропоцена , Миннеаполис, Миннесота, США: University of Minnesota Press, стр. G103–G120, ISBN 9781517902377 .
Журнальные статьи
[ редактировать ]- —— (1998). «Становясь реальностью: научно-технические практики и материализация реальности». различия: Журнал феминистских культурных исследований . 10 (2): 87–128. OCLC 95847344 . Абстрактный.
- —— (весна 2003 г.). «Постгуманистическая перформативность: к пониманию того, как материя становится материей». Знаки . 28 (3): 801–831. дои : 10.1086/345321 . S2CID 16424758 . Переиздается в различных антологиях.
- —— (ноябрь 2010 г.). «Квантовые запутанности и призрачные отношения наследования: разрывы/непрерывности, свертывание пространства-времени и грядущая справедливость». Деррида сегодня . 3 (2): 240–268. CiteSeerX 10.1.1.463.6560 . дои : 10.3366/drt.2010.0206 . S2CID 145491659 .
- —— (2012). «При прикосновении – бесчеловечное, которым я являюсь». различия: Журнал феминистских культурных исследований . 23 (3): 206–223. дои : 10.1215/10407391-1892943 .
- —— (2012). «Странная перформативность природы» . Женщины, гендер и исследования . 1–2 : 25–53.
- —— (2014). «Дифракционная дифракция: разрезание вместе-на части» . Параллакс . 20 (3): 168–187. дои : 10.1080/13534645.2014.927623 . ISSN 1353-4645 . S2CID 145798180 .
- —— (2017). «Тревожное время/а и экология небытия: возвращение, воспоминание и столкновение с неисчислимым» . Новые образования . 92 (92): 56–86. дои : 10.3898/NEWF:92.05.2017 . S2CID 158674638 .
- —— (2019). «После конца света: запутанный ядерный колониализм, вопросы силы и материальная сила справедливости» . Теория и события . 22 (3): 524–550. ISSN 1092-311X .
См. также
[ редактировать ]- Новые материализмы
- Странная теория
- Феминистские исследования
- Мишель Фуко
- Нильс Бор
- Эпистемология
- Донна Харауэй
- Технонаука
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дельфин, Рик; Сад, Ирис ван дер (1 января 2013 г.). Новый материализм: интервью и картографии . Открытая гуманитарная пресса. ISBN 9781607852810 .
- ^ Барад, Карен (2007). Встреча со Вселенной на полпути: квантовая физика и переплетение материи и смысла . Дарем: Издательство Университета Дьюка. стр. ix – xiii. ISBN 9780822388128 .
- ^ «Барад, Карен Мишель» . Библиотека Конгресса . Проверено 20 февраля 2015 г.
(Карен Барад) просмотр данных (физик-теоретик; род. 29 апреля 1956 г.)
- ^ «Феминистские исследования: Карен Барад» . Калифорнийский университет, Санта-Круз .
- ^ Барад, Карен (2007). Встреча со Вселенной на полпути: квантовая физика и переплетение материи и смысла . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка . ISBN 9780822339175 .
- ^ «Деятельность: matterrealities (семинар), Карен Барад в Ланкастере, 5–7 ноября 2007 г., с искусством Фионы Джейн Кэнди, Пола Коултона, Ирен Янзе, Дженнифер Шеридан» . Палком.
- ^ "Люди" . Сайт CatalystJournal.org . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ «Масштаб» . Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . 22 августа 2012 г. Проверено 22 августа 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1956 рождений
- Американские философы 20-го века
- Американские философы XXI века
- Американские физики XXI века
- Американские женщины-философы
- Континентальные философы
- Американские эпистемологи
- Ученые феминистской философии
- Живые люди
- Онтологи
- Философы физики
- Постмодернистские феминистки
- Американские физики-теоретики
- Калифорнийский университет, факультет Санта-Крус
- Философы из Калифорнии
- Выпускники Университета Стоуни-Брук
- Американские философы науки
- Американские писательницы XX века
- Американские женщины 21 века
- Материалисты