Агентский реализм
Эта статья предоставляет недостаточный контекст для тех, кто не знаком с предметом . ( Март 2024 г. ) |
Агентный реализм — это теория, предложенная Карен Барад , согласно которой Вселенная включает явления, которые представляют собой « онтологическую неразделимость внутридействующих агентов». «Интра-действие» , неологизм, введенный Барадом, сигнализирует о важном вызове индивидуалистической метафизике .
Фон
[ редактировать ]Большая часть научных работ Барада вращалась вокруг их концепции «агентного реализма», а их теории имеют важное значение для многих академических областей, включая научные исследования , STS (Наука, технология и общество), феминистскую технонауку , философию и философию науки, феминистскую теория и, конечно же, физика. Помимо Бора, их работа во многом опирается на работы Мишеля Фуко и Джудит Батлер , как показано в их влиятельной статье в феминистском журнале «Различия » «Как стать реальностью: технонаучные практики и материализация реальности». [1]
Краткое содержание
[ редактировать ]Для Барада явления или объекты не предшествуют их взаимодействию, скорее, «объекты» возникают в результате определенных внутренних действий. Таким образом, аппараты, производящие феномены, не являются совокупностями людей и нелюдей (как в теории акторно-сетевой структуры ). Скорее, они являются условием возможности существования «людей» и «нелюдей» не только как идейных концепций, но и в их материальности. Аппараты являются «материально-дискурсивными» в том смысле, что они производят определенные значения и материальные существа, одновременно исключая производство других. Следовательно, то, что значит иметь значение, всегда материально-дискурсивно. Барад черпает вдохновение у физика Нильса Бора , одного из основателей квантовой физики. Агентиальный реализм Барада — это одновременно эпистемология (теория познания), онтология (теория бытия) и этика. Для этого Барад использует термин онто-эпистемология. Поскольку конкретные практики материи имеют этические последствия, исключая другие виды материи, онто-эпистемологические практики, в свою очередь, всегда являются онто-этико-эпистемологическими.
Первоначальное образование Барада было теоретической физикой. [2] Их книга «Встреча со Вселенной на полпути » (2007) включает в себя углубленное обсуждение экспериментов Штерна-Герлаха , неравенств Белла , экспериментов с квантовым ластиком с отложенным выбором , теоремы Кохена-Спкера и других тем квантовой физики с необорианской точки зрения Барада. . В этой книге Барад также утверждает, что «агентный реализм» полезен для анализа литературы, социального неравенства и многих других вещей. Это утверждение основано на том факте, что агентный реализм Барада — это способ понимания политики, этики и агентов любого акта наблюдения, а также любого вида практики познания. По мнению Барада, глубокая связь между всем и всем остальным означает, что любой акт наблюдения создает «разрез» между тем, что включено и исключено из того, что рассматривается. Ничто по своей сути не отделено от чего-либо еще, но разделение временно вводится, чтобы можно было исследовать что-то достаточно долго, чтобы получить о нем знания. Такой взгляд на знания обеспечивает основу для размышлений о том, как культура и образ мышления могут сделать некоторые вещи видимыми, а другие легче игнорировать или никогда не видеть. По этой причине, по мнению Барада, агентный реализм полезен для любого вида феминистского анализа, даже если его связь с наукой не очевидна.
Аргументы
[ редактировать ]В концепции Барада содержится несколько других аргументов, и некоторые из них являются частью более крупных тенденций в таких областях, как научные исследования и феминистская технонаука : [3]
- Они определяют свободу действий как отношения, а не как нечто, что человек «имеет».
- Ученый всегда является частью аппарата, и нужно понимать, что его участие необходимо для того, чтобы сделать научную работу более точной и строгой. Это отличается от мнения, что политическая критика науки стремится подорвать доверие к науке; вместо этого Барад утверждает, что такого рода критика на самом деле способствует созданию более качественной и заслуживающей доверия науки.
- Они утверждают, что политика и этические вопросы всегда являются частью научной работы и кажутся разделенными только конкретными историческими обстоятельствами, которые побуждают людей не видеть этих связей. Чтобы аргументировать эту точку зрения, они используют пример этики разработки ядерного оружия, утверждая, что этика и политика являются частью того, как такое оружие было разработано и понято, и, следовательно, частью науки, а не просто «философии науки». или «этика науки». Это отличается от обычного взгляда, согласно которому можно стремиться к науке, свободной от политики и предвзятости.
- Тем не менее, они выступают против морального релятивизма, который, по мнению Барада, использует «человеческие» аспекты науки как предлог для того, чтобы рассматривать все знания и все этические рамки как одинаково ложные. Они используют Майкла Фрейна пьесу «Копенгаген» как пример того морального релятивизма, который они считают проблематичным.
- Они также отвергают идею о том, что наука — это «всего лишь» языковая игра или набор вымыслов, созданных только человеческими конструкциями и концепциями. Хотя ученый является частью «внутреннего действия» эксперимента, люди (и их культурные конструкции) не имеют полного контроля над всем, что происходит. Барад выражает эту точку зрения, говоря в книге «Getting Real», что, хотя учёные формируют знания о Вселенной, нельзя игнорировать то, как Вселенная «даёт ответный удар».
Прием
[ редактировать ]Эти замечания о науке, агентности, этике и знании показывают, что работа Барада похожа на проекты других ученых-исследователей науки, таких как Бруно Латур , Донна Харауэй , Эндрю Пикеринг и Эвелин Фокс Келлер . Понятие «феномена» Барада также сравнивали с аналогичными концепциями в работах Яна Хакинга и Нэнси Картрайт . [4]
Работа Барад в целом была встречена более положительно в феминистской технонауке, чем в основных исследованиях науки, технологий и общества (STS). [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барад, Карен (1998). «Становясь реальностью: научно-технические практики и материализация реальности». различия: Журнал феминистских культурных исследований . 10 (2): 87–128. OCLC 95847344 . Абстрактный. Архивировано 20 февраля 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Шаффер, Кэтрин; Баррето Лемос, Габриэла (2019). «Уничтожение вещи: введение в «Что» и «И что» в квантовой физике» . Основы науки . 26 :7–26. arXiv : 1908.07936 . дои : 10.1007/s10699-019-09608-5 .
Барад (который сам получил образование физика) открыл совершенно новые круги интересов в области квантовых явлений. [...] Цитируя Барада, ученые в области искусства, гуманитарных наук и многих междисциплинарных областей теперь пишут об «эффекте наблюдателя» и «запутывании» — концепциях технической физики — в работах, которые имеют отчетливо социальную или политическую (то есть, не в первую очередь основанный на физике) акцент.
- ^ Барад, Карен (2007). Встреча со Вселенной на полпути: квантовая физика и запутанность материи и смысла . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка . ISBN 9780822339175 . OCLC 894219980 .
- ^ Роуз, Джозеф (2004). «Агентный реализм Барада» . Гипатия . 19 (1): 142–161. дои : 10.1111/j.1527-2001.2004.tb01272.x . S2CID 11367786 .
- ^ Холлин, Грегори; Форсайт, Исла; Жиро, Ева; Поттс, Трейси (2017). «(Распутывание) Барада: материализм и этика» (PDF) . Социальные исследования науки . 47 (6): 918–941. дои : 10.1177/0306312717728344 . ПМИД 28914174 . S2CID 206513876 .