Jump to content

Агентский реализм

Агентный реализм — это теория, предложенная Карен Барад , согласно которой Вселенная включает явления, которые представляют собой « онтологическую неразделимость внутридействующих агентов». «Интра-действие» , неологизм, введенный Барадом, сигнализирует о важном вызове индивидуалистической метафизике .

Большая часть научных работ Барада вращалась вокруг их концепции «агентного реализма», а их теории имеют важное значение для многих академических областей, включая научные исследования , STS (Наука, технология и общество), феминистскую технонауку , философию и философию науки, феминистскую теория и, конечно же, физика. Помимо Бора, их работа во многом опирается на работы Мишеля Фуко и Джудит Батлер , как показано в их влиятельной статье в феминистском журнале «Различия » «Как стать реальностью: технонаучные практики и материализация реальности». [1]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Для Барада явления или объекты не предшествуют их взаимодействию, скорее, «объекты» возникают в результате определенных внутренних действий. Таким образом, аппараты, производящие феномены, не являются совокупностями людей и нелюдей (как в теории акторно-сетевой структуры ). Скорее, они являются условием возможности существования «людей» и «нелюдей» не только как идейных концепций, но и в их материальности. Аппараты являются «материально-дискурсивными» в том смысле, что они производят определенные значения и материальные существа, одновременно исключая производство других. Следовательно, то, что значит иметь значение, всегда материально-дискурсивно. Барад черпает вдохновение у физика Нильса Бора , одного из основателей квантовой физики. Агентиальный реализм Барада — это одновременно эпистемология (теория познания), онтология (теория бытия) и этика. Для этого Барад использует термин онто-эпистемология. Поскольку конкретные практики материи имеют этические последствия, исключая другие виды материи, онто-эпистемологические практики, в свою очередь, всегда являются онто-этико-эпистемологическими.

Первоначальное образование Барада было теоретической физикой. [2] Их книга «Встреча со Вселенной на полпути » (2007) включает в себя углубленное обсуждение экспериментов Штерна-Герлаха , неравенств Белла , экспериментов с квантовым ластиком с отложенным выбором , теоремы Кохена-Спкера и других тем квантовой физики с необорианской точки зрения Барада. . В этой книге Барад также утверждает, что «агентный реализм» полезен для анализа литературы, социального неравенства и многих других вещей. Это утверждение основано на том факте, что агентный реализм Барада — это способ понимания политики, этики и агентов любого акта наблюдения, а также любого вида практики познания. По мнению Барада, глубокая связь между всем и всем остальным означает, что любой акт наблюдения создает «разрез» между тем, что включено и исключено из того, что рассматривается. Ничто по своей сути не отделено от чего-либо еще, но разделение временно вводится, чтобы можно было исследовать что-то достаточно долго, чтобы получить о нем знания. Такой взгляд на знания обеспечивает основу для размышлений о том, как культура и образ мышления могут сделать некоторые вещи видимыми, а другие легче игнорировать или никогда не видеть. По этой причине, по мнению Барада, агентный реализм полезен для любого вида феминистского анализа, даже если его связь с наукой не очевидна.

Аргументы

[ редактировать ]

В концепции Барада содержится несколько других аргументов, и некоторые из них являются частью более крупных тенденций в таких областях, как научные исследования и феминистская технонаука : [3]

  • Они определяют свободу действий как отношения, а не как нечто, что человек «имеет».
  • Ученый всегда является частью аппарата, и нужно понимать, что его участие необходимо для того, чтобы сделать научную работу более точной и строгой. Это отличается от мнения, что политическая критика науки стремится подорвать доверие к науке; вместо этого Барад утверждает, что такого рода критика на самом деле способствует созданию более качественной и заслуживающей доверия науки.
  • Они утверждают, что политика и этические вопросы всегда являются частью научной работы и кажутся разделенными только конкретными историческими обстоятельствами, которые побуждают людей не видеть этих связей. Чтобы аргументировать эту точку зрения, они используют пример этики разработки ядерного оружия, утверждая, что этика и политика являются частью того, как такое оружие было разработано и понято, и, следовательно, частью науки, а не просто «философии науки». или «этика науки». Это отличается от обычного взгляда, согласно которому можно стремиться к науке, свободной от политики и предвзятости.
  • Тем не менее, они выступают против морального релятивизма, который, по мнению Барада, использует «человеческие» аспекты науки как предлог для того, чтобы рассматривать все знания и все этические рамки как одинаково ложные. Они используют Майкла Фрейна пьесу «Копенгаген» как пример того морального релятивизма, который они считают проблематичным.
  • Они также отвергают идею о том, что наука — это «всего лишь» языковая игра или набор вымыслов, созданных только человеческими конструкциями и концепциями. Хотя ученый является частью «внутреннего действия» эксперимента, люди (и их культурные конструкции) не имеют полного контроля над всем, что происходит. Барад выражает эту точку зрения, говоря в книге «Getting Real», что, хотя учёные формируют знания о Вселенной, нельзя игнорировать то, как Вселенная «даёт ответный удар».

Эти замечания о науке, агентности, этике и знании показывают, что работа Барада похожа на проекты других ученых-исследователей науки, таких как Бруно Латур , Донна Харауэй , Эндрю Пикеринг и Эвелин Фокс Келлер . Понятие «феномена» Барада также сравнивали с аналогичными концепциями в работах Яна Хакинга и Нэнси Картрайт . [4]

Работа Барад в целом была встречена более положительно в феминистской технонауке, чем в основных исследованиях науки, технологий и общества (STS). [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Барад, Карен (1998). «Становясь реальностью: научно-технические практики и материализация реальности». различия: Журнал феминистских культурных исследований . 10 (2): 87–128. OCLC   95847344 . Абстрактный. Архивировано 20 февраля 2015 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Шаффер, Кэтрин; Баррето Лемос, Габриэла (2019). «Уничтожение вещи: введение в «Что» и «И что» в квантовой физике» . Основы науки . 26 :7–26. arXiv : 1908.07936 . дои : 10.1007/s10699-019-09608-5 . Барад (который сам получил образование физика) открыл совершенно новые круги интересов в области квантовых явлений. [...] Цитируя Барада, ученые в области искусства, гуманитарных наук и многих междисциплинарных областей теперь пишут об «эффекте наблюдателя» и «запутывании» — концепциях технической физики — в работах, которые имеют отчетливо социальную или политическую (то есть, не в первую очередь основанный на физике) акцент.
  3. ^ Барад, Карен (2007). Встреча со Вселенной на полпути: квантовая физика и запутанность материи и смысла . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка . ISBN  9780822339175 . OCLC   894219980 .
  4. ^ Роуз, Джозеф (2004). «Агентный реализм Барада» . Гипатия . 19 (1): 142–161. дои : 10.1111/j.1527-2001.2004.tb01272.x . S2CID   11367786 .
  5. ^ Холлин, Грегори; Форсайт, Исла; Жиро, Ева; Поттс, Трейси (2017). «(Распутывание) Барада: материализм и этика» (PDF) . Социальные исследования науки . 47 (6): 918–941. дои : 10.1177/0306312717728344 . ПМИД   28914174 . S2CID   206513876 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab62ad3e6cc015c0610c0e294feb1589__1712013360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/89/ab62ad3e6cc015c0610c0e294feb1589.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Agential realism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)