Jump to content

Молара Огундипе

Молара Огундипе
Рожденный
Абиодун Омолара Огундипе

( 1940-12-27 ) 27 декабря 1940 г.
Умер 18 июня 2019 г. (18 июня 2019 г.) (78 лет)
Национальность нигерийский
Образование Королевская школа, Эде
Альма-матер Лондонский университет
Лейденский университет
Род занятий Поэт, критик, редактор, феминистка, активистка

Омолара Огундипе-Лесли (27 декабря 1940 г. - 18 июня 2019 г.), [ 1 ] также известный как Молара Огундипе , был нигерийским поэтом, критиком, редактором, феминисткой и активисткой. Считающаяся одним из выдающихся авторов по африканскому феминизму , гендерным исследованиям и теории литературы, она была социальным критиком , который стал признанным авторитетом в области африканских женщин среди черных феминисток и феминисток в целом. [ 2 ] Она внесла статью «Не вращаться на оси мужественности» в антологию 1984 года « Сестричество глобально: Антология международного женского движения » под редакцией Робин Морган . [ 3 ] Она наиболее известна тем, что придумала термин STIWA. [ 4 ] или Социальные преобразования в Африке, включая женщин. [ 5 ]

Абиодун Омолара Огундипе родился в Лагосе , Нигерия, в семье педагогов и священнослужителей. Она училась в Королевской школе Эде и стала первой женщиной, получившей первоклассную степень бакалавра английского языка с отличием в Университетском колледже Ибадана , затем колледже Лондонского университета . [ 6 ] Позже она получила докторскую степень по нарратологии (теории повествования) в Лейденском университете , одном из старейших университетов Европы. Она преподавала английский язык, письмо, сравнительное литературоведение и гендер с точки зрения культурных исследований и развития в университетах на нескольких континентах. [ 7 ] а также был профессором английского языка и сравнительной литературы в Университете Порт-Харкорта , штат Риверс, Нигерия. [ 8 ] Она приобрела известность в начале своей карьеры среди художественной сферы, где доминировали мужчины, озабоченной проблемами, от которых страдают африканские мужчины и женщины.

Молара Огундипе была описана как находящаяся «в авангарде теоретического динамизма, который разворачивается в африканском феминизме. У нее есть мощное и глубоко укоренившееся культурное понимание динамики гендерных отношений в доколониальном и колониальном обществе йоруба как стержня для теории». ", [ 9 ] На протяжении многих лет она критиковала угнетение женщин и утверждала, что африканские женщины более угнетены в своем статусе и роли жен. Ввиду их множественности идентичностей, в некоторых из них они пользуются статусом, привилегиями, признанием и свободой действий. Она раскритиковала тяжелое положение африканских женщин как результат воздействия навязанных колониальных и неоколониальных структур, которые часто ставят африканских мужчин на вершину социального расслоения. Их тяжелое положение также связано с усвоением патриархата самими африканскими женщинами. [ 10 ] Однако она настаивала на понимании сложности статуса африканских женщин в их доколониальных и коренных культурах для любого полезного обсуждения или изучения африканских женщин.

Огундипе на протяжении десятилетий возглавляла феминистский активизм и гендерные исследования в Африке. Она была основателем и директором Фонда международного образования и наставничества, который занимается обучением молодых женщин доктрине и достоинствам феминистских теорий и гендерного равенства. [ 7 ]

Она жила и работала в Западной Африке, где открыла писательские центры в университетах, помимо своей работы в области литературы, гендера и кино, внося свой вклад в образование и наставничество между поколениями.

Она умерла в возрасте 78 лет в своем доме в Иджебу-Игбо , штат Огун , Нигерия, в июне 2019 года. [ 1 ] [ 11 ] [ 12 ]

У нее остались две дочери: доктор (Цье Марьям) Рэйчел Титилайо Лесли, религиовед из Африки, пишущая о значении африканского наследия для мировой культуры, и доктор Исис Имотара Лесли, доктор философии, политический теоретик. который преподавал в нескольких университетах США. Ее внуки — Аския Тристан Фоладжими Лесли, окончившая Калифорнийский университет в Беркли по специальности компьютерная инженерия и программирование , и Джошуа Алессандро Викториано, недавно рукоположенный в дьякона в эфиопской православной церкви Тевахедо в Эфиопии. [ 6 ]

Молара Огундипе возглавляла феминистские и гендерные исследования в Африке с момента окончания в 1963 году Лондонского университета. [ 7 ] Она писала для многочисленных академических и общих публикаций, а также опубликовала научно-популярные книги и сборник стихов. Ее работы включены в антологии женского творчества: ее произведение «Не вращаться по оси мужественности» включено в антологию 1984 года « Сестричество глобально: Антология международного женского движения » под редакцией Робин Морган . [ 3 ] ее стихи вошли в антологию « Дочери Африки» 1992 года под редакцией Маргарет Басби . [ 13 ] [ 12 ]

Как нигерийский ученый, критик, педагог и активист, Огундипе признан одним из выдающихся авторов, посвященных африканским женщинам и феминизму. [ 14 ] она выступала за африканскоцентрированный феминизм, который она назвала «стиванизмом» (социальная трансформация в Африке, включая женщин) В своей книге «Воссоздавая себя» . Выдающийся ученый и теоретик литературы, она опубликовала множество поэтических и литературно-критических произведений в дополнение к своим работам, цитируемым ниже.

Стиванизм связан с семью принципами: «STIWA» 1) противостоит западному феминизму 2) уделяет особое внимание африканским женщинам в этот современный момент 3) выдвигает на передний план коренной феминизм, который также существовал в Африке 4) верит как во включение, так и в участие социально-политическая трансформация африканского континента 5) борется с женским телом, личностью, нацией и обществом, а также с тем, как оно действует в социально-экономических иерархиях 6) намеренно специфично индивидуальной и коллективной идентичности (т.е. религии, класса и семейного положения) 7) признает, что в Африке существует множество факторов и идентичностей, а отдельные личности действуют по-разному и противоречиво. [ 15 ]

Огундипе ранее в своей карьере утверждала, что настоящая писательница-феминистка должна понимать или эффективно описывать точку зрения женщины и то, как рассказывать историю о женщине. Она твердо верила, что новое открытие роли женщин в социальных и политических институтах Нигерии может быть лучшим способом улучшить эти институты. Она была известна как писательница, в произведениях которой наиболее ярко отражены сложности африканской жизни. В книге «Восстанавливая себя: африканские женщины и критические трансформации » она блестяще написала о дилемме письма на своем традиционном языке и о сопротивлении мужчин гендерному равенству. [ 2 ] Благодаря обширному литературному опыту и множеству работ на гендерную тематику Огундипе создала «замысловатые произведения», которые позволяют африканским феминисткам участвовать в внесении значимых изменений в вопросы, связанные с полом, семьей и обществом, которые могут стимулировать национальное и континентальное развитие. [ 9 ]

  • «Шьем старину и другие стихи» , 1985 г.
  • Воссоздавая себя: африканские женщины и критические трансформации , 1994 г.
  • (ред.) Женщины как устные артисты , 1994 г.
  • (под редакцией Кэрол Бойс-Дэвис ) Moving Beyond Boundaries , апрель 1995 г. (два тома).
  • Гендер и субъективность. Чтения «Песни о Лавине» . Диссертация Лейденского университета. Лейден, CNWS, 1999 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Кейв, Казим (20 июня 2019 г.). «Молара Огундипе, скончалась передовая нигерийская феминистка» . премьер-министра Новости
  2. ^ Jump up to: а б Дуглас, Кэрол Энн, «Женщины в Нигерии сегодня», с нашей спины , Вашингтон, 30 ноября 1987 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Содержание: Сестричество глобально» . Каталог.vsc.edu. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 15 октября 2015 г.
  4. ^ «Воссоздаем себя: африканские женщины и критические трансформации: Огундипе-Лесли, Молара: бесплатная загрузка, одалживание и потоковая передача» . Интернет-архив . Проверено 22 июля 2020 г.
  5. ^ Огундипе-Лесли, Молара (1994). Воссоздавая себя: африканские женщины и amp; Критические трансформации . Африка Word Press.
  6. ^ Jump up to: а б «Некролог: кончина профессора Молары Огундипе-Лесли» , Premium Times , 20 июня 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Эдозие, Удезе (2013). «Каждый должен обращать внимание на политику» . Проверено 23 мая 2018 г.
  8. ^ Медеме, Овве (2013). «Каждый должен обращать внимание на политику» . Проверено 23 мая 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б Олаопа, Тунджи (2016). «Омолара Огундипе-Лесли: между литературным, женским и культурным» . Проверено 23 мая 2018 г.
  10. ^ Эдвард, Джейн Кани, «Проблемы, вызывающие обеспокоенность африканских феминисток» , в книге «Суданские женщины-беженки: трансформации и представления о будущем» , Пэлгрейв Макмиллан, 2007, стр. 55.
  11. ^ «Литературный гигант Омолара Огундипе-Лесли умирает в возрасте 78 лет» , The Guardian (Нигерия), 21 июня 2019 г.
  12. ^ Jump up to: а б Оби-Янг, Отосириезе (21 июня 2019 г.). «Молара Огундипе, поэт, редактор и основательница стиванистского феминистского движения, скончалась в возрасте 78 лет» . Хрупкая бумага . Проверено 24 сентября 2021 г.
  13. ^ Басби, Маргарет (редактор), Дочери Африки , Джонатан Кейп: 1992, стр. 766.
  14. ^ «Бухари оплакивает профессора Огундипе-Молару» . Пунш Газеты . Проверено 7 июня 2020 г.
  15. ^ Эдвин, Ширин (2016). «Соединяем словари». Соединяя словари:: Грамматика истории, политики и приоритетов африканского и исламского феминизма . Выражение феминизма в исламе в художественной литературе Северной Нигерии. Издательство Северо-Западного университета. стр. 35–76. ISBN  9780810133686 . JSTOR   j.ctt22727xh.7 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  • Гей Виленц: «Обзор: Постколониализм/Постмодерн: Что в мире(l)d?» Колледж английского языка , Том. 56, № 1 (январь 1994 г.).
  • Джибрил М. Камара: «Феминистская борьба в сенегальском романе: Мариама Ба и Сембене Усман ». Журнал исследований чернокожих , Vol. 32, № 2, ноябрь 2001 г.
  • Аллан, Тьюзилин Джита: «Рецензии на книгу «Воссоздая себя: африканские женщины и критические трансформации», Молара Огундипе-Лесли». Исследования африканской литературы , лето 1995 г.
  • Огундипе (также известный как Огундипе-Лесли), М. Коренные и современные гендерные концепции и проблемы в Африке: последствия для развития Нигерии . Лагос, Бенин, Ибадан, Джос, Оксфорд, Зария: Malthouse Limited P., 2005.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38bceb3274531db2e5fb75df7d2f148f__1720743840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/8f/38bceb3274531db2e5fb75df7d2f148f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Molara Ogundipe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)