Фред Хо
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2014 г. ) |
Фред Хо Хоу Вэйхан | |
---|---|
![]() у меня в 2005 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Фред Вэй-хан Хоун |
Также известен как | Хо Вехан |
Рожденный | Пало-Альто, Калифорния , США | 10 августа 1957 г.
Умер | 12 апреля 2014 г. Бруклин, Нью-Йорк , США | (56 лет)
Жанры | Джаз |
Род занятий | Композитор, руководитель оркестра, драматург, писатель и общественный деятель-марксист. |
Инструмент | Баритон-саксофон |
Годы активности | 1985–2011 |
Этикетки | Записи соул-нот |
Фред Хо ( 10 августа 1957 , 维американский общественный — 12 апреля 2014) — джазовый и , писатель марксистский баритон-саксофонист композитор, руководитель оркестра, драматург деятель .
Биография
[ редактировать ]Он родился в Пало-Альто, Калифорния . [ 1 ] и переехал в возрасте шести лет со своей семьей в Массачусетс . [ 2 ] В 1988 году он сменил фамилию на «Хо». [ 3 ]

Хотя его иногда ассоциируют с азиатско-американским джазовым или авангардным джазовым движением, сам Хо был против использования термина « джаз » для описания традиционной афроамериканской музыки , потому что слово «джаз» иногда использовалось белыми уничижительно. Американцы очерняют музыку афроамериканцев . [ 3 ]
Хо стремился определить, что представляет собой азиатско-американский джаз: «Что делает китайско-американскую музыку китайско-американской? Что включает в себя азиатско-американское музыкальное содержание и форму, которые могли бы трансформировать американскую музыку в целом, а не просто быть отнесены к тому или иному американскому музыкальному жанру, такому как как «джаз»?» Он полемизировал против «белого ассимиляционистского представления мелкобуржуазного американского художника азиатского происхождения о том, что все, что сделано американским художником азиатского происхождения, делает его американцем азиатского происхождения», указывая, например, что «Йо-Йо Ма — виолончелист, который оказывается китайцем/азиатом». Американец, а не китайский/азиатский американский музыкант». [ 4 ]
Будучи активистом , многие из его работ сочетают в себе мелодии коренных и традиционных азиатских и африканских форм музыки. Он считал свою музыку настоящим синтезом: «В противодействии культурному империализму подлинный мультикультурный синтез воплощает в себе революционный интернационализм в музыке: вместо того, чтобы кооптировать разные культуры, музыканты и композиторы достигают революционной трансформации, основанной на антиимпериализме с точки зрения как музыкального уважение и честность, а также практическая политико-экономическая приверженность равенству между народами». [ 4 ]
Хо также был соредактором четырех книг: Sounding Off! Музыка как подрывная деятельность/сопротивление/революция (1996), «Наследие освобождения: политика и культура революционной Азиатско-Тихоокеанской Америки» (2001), «Афро-Азия: революционные политические и культурные связи между афроамериканцами и американцами азиатского происхождения» (2008) и Марун Непримиримый: Собрание сочинений Рассела Маруна Шоатца (2013). Вклад Хо в азиатско-американское движение за расширение прав и возможностей разнообразен и многочисленн. Ему приписывают участие в создании нескольких азиатско-американских гражданских групп, таких как Союз азиатских студентов Восточного побережья (во время учебы в Гарварде), Азиатско-американский союз искусств в Нью-Йорке, Азиатско-американский ресурсный центр в Бостоне и Азиатский импровизационный центр. звукозаписывающий лейбл.
Будучи китайцем по происхождению, Хо специализировался на сочетании иногда асинхронных мелодий и мелодий различных музыкальных традиций, создавая то, что многие называют одновременно блестящими и хаотичными звуками. Он был первым, кто объединил китайскую оперу с традиционной афроамериканской музыкой. Он руководил ансамблем афро-азиатской музыки (основан в 1982 году) и оркестром обезьян (основан в 1980 году). Он жил в Гринпойнте, Бруклин, Нью-Йорк .
Хо получил степень бакалавра социологии в Гарвардском университете (1979). Он записывался для лейблов Koch Jazz и Soul Note . Некоторые из его последних работ включают «Смертельную волчицу-убийцу в Армагеддоне» , премьера которой состоялась в Филадельфии, штат Пенсильвания , в июне 2006 года, и «Голос Дракона I, II и III». Поскольку Хо был плодовитым композитором, писателем, драматургом, список его произведений постоянно расширялся. Некоторые из его первых компакт-дисков включают Monkey I , Monkey II , The Underground Railroad to My Heart (Soul Note), We Refuse To Be Used And Abused и Tomorrow is Now! [ 4 ]
В своей книге 2000 года « Наследие освобождения » [ 5 ] Хо, резюмируя эстетическое видение, впервые представленное в 1985 году, писал:
Революционное искусство должно... вдохновлять дух неповиновения или классовую и национальную гордость, чтобы противостоять господству и отсталой идеологии. Революционное искусство должно заряжать энергией и гуманизировать; а не умиротворять, смущать и снижать чувствительность...
Я категорически против одномерных, так называемых «правильных» запретительных форм, которые мелкобуржуазные критики пытаются назвать «политическим искусством». Я также не сторонник ошибок соцреалистического искусства с его прославленными «социалистическими героями», а сторонник образного критического реализма, чувственной передачи красочного материального мира. Искусство может наполнить нас любовью, надеждой и революционным видением.
В конечном итоге общество должно быть преобразовано через организацию людей для социалистической революции. Художники могут внести свой вклад в критику капиталистического общества. Это критический реализм: критиковать внешность и затемняющие социальные отношения... Художники играют ключевую роль в воздействии на сознание и могут помочь превратить рабочий класс из класса в себе в класс для себя. [ 6 ]
4 августа 2006 года у Хо диагностировали рак толстой кишки . После химиотерапии его здоровье улучшилось, но 24 сентября 2007 года была обнаружена вторая опухоль. [ 7 ] Он написал две книги о раке: «Дневник радикального воина, борющегося с раком: борьба с раком и капитализмом на клеточном уровне» (2011) и «Манифест необузданной крайности: измени свое тело, измени свое сознание и измени мир, почти ничего не тратя!» (2012). [ 1 ] Он получил множество грантов, в том числе от Национального фонда искусств и Фонда Рокфеллера , а среди удостоенных его наград была Американская книжная премия 1996 года . [ 1 ] стипендия Гуггенхайма , в 2009 году Гарвардская медаль искусств , [ 8 ] а в марте 2014 года (почти за месяц до его смерти) — премия Линетт Веласко за влияние на сообщество Гарлемского фестиваля искусств . [ 9 ] На 17-й ежегодной конференции чернокожих музыкантов Хо стал самым молодым лауреатом Премии Дюка Эллингтона за выдающиеся заслуги перед артистами. [ 4 ] Хо умер 12 апреля 2014 года в возрасте 56 лет в своем доме в Бруклине, Нью-Йорк. [ 10 ]
Дискография
[ редактировать ]- 1985: Завтра настало ( Записка души )
- 1985: Бамбук, который откидывается назад (Финнадар)
- 1987: Мы отказываемся, чтобы нас использовали и оскорбляли (Soul Note)
- 1988: Песня для Манонга (азиатская импровизация)
- 1993: Подземная железная дорога к моему сердцу (Soul Note)
- 1996: Обезьяна, часть I ( Кох Джаз )
- 1997: Обезьяна, часть II (Кох Джаз)
- 1997: Превратите боль в силу (OO-диски)
- 1998: Да значит да, нет значит нет, что бы она ни носила, куда бы она ни пошла (Кох)
- 1999: Сестры-воины (Кох)
- 2001: Однажды в китайской Америке ( Иннова )
- 2009: Небесный зеленый монстр (Mutable Music)
- 2011: Год Тигра (Иннова)
- 2011: Пожиратели змей (Big Red Media)
- 2011: The Sweet Science Suite: научная соул-музыка в честь Мухаммеда Али (Big Red Media) [ 11 ]
С Джулиуса Хемфилла секстетом
- Пятиаккордовый стад (Black Saint, 1994)
Книги Хо
[ редактировать ]
Как автор
[ редактировать ]- Эй, Фред. Дневник радикального борца с раком , Skyhorse Publishing, Нью-Йорк, 2011.
Как редактор
[ редактировать ]- Сакольски, Рон и Фред Хо. Звук отключен! Музыка как подрывная деятельность/Сопротивление/Революция. Бруклин, Нью-Йорк: Autonomedia , 1996.
- Эй, Фред. Наследие освобождения: политика и культура революционной Азиатско-Тихоокеанской Америки. Окленд, Калифорния: AK Press , 2001.
- Хо, Фред и Билл В. Маллен. Афро Азия: революционные политические и культурные связи между афроамериканцами и американцами азиатского происхождения . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка , 2008.
- Шоутс, Рассел Марун (2013). Марун неумолимый, собрание сочинений Рассела Маруна Шоатца . Фред Хо, Куинси Сол (ред.). Чикаго: PM Press. ISBN 9781604860597 . Проверено 9 июня 2015 г.
Книги о Хо
[ редактировать ]- Фуджино, Дайан С., изд. Злая теория, голая практика: читатель Фреда Хо . Миннеаполис, Миннесота: Университет Миннесоты , 2009.
- Бакли, Роджер Н. и Тамара Робертс, изд. Желтая сила, желтая душа: радикальное искусство Фреда Хо (азиатско-американский опыт) . Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса , 2013.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Стивенсон, Джон (30 мая 2014 г.). «Фред Хо: баритон-саксофонист, на новаторское творчество которого повлияли его социальные и экологические убеждения» . Независимый .
- ^ Фордхэм, Джон (28 апреля 2014 г.). «Некролог Фреда Хо — джазового саксофониста и композитора, который участвовал в борьбе за гражданские права в Америке» . Хранитель .
- ^ Jump up to: а б Рэтлифф, Бен (12 апреля 2014 г.). «Фред Хо, саксофонист, композитор и радикальный активист, умер в возрасте 56 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хо, Фред, «За пределами азиатско-американского джаза», в книге Wicked Theory, Naked Practice: A Fred Ho Reader .
- ^ Козинн, Аллан (10 октября 2013 г.). «Сказка боксера, созданная бойцом, Фредом Хо и «Сладкой научной сюитой» » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Хо, Фред Вэй-хан и Кэролин Антонио. Наследие освобождения: политика и культура революционной Азиатско-Тихоокеанской Америки . АК Пресс, 2000; ISBN 1-902593-24-3 / ISBN 978-1-902593-24-1 , с. 387.
- ^ Хо, Фред (7 декабря 2007 г.). «Раковый дневник» . Автономия . Архивировано из оригинала 17 декабря 2007 года . Проверено 15 января 2008 г.
- ^ «Назван медалист Гарвардского университета в области искусств: композитор, музыкант Фред Хо '79 удостоен награды» (пресс-релиз). Гарвардский университет. 13 октября 2009 года . Проверено 4 апреля 2013 г.
- ^ «Премия за общественные работы в честь покойной помощницы совета Гарлема Линетт Веласко» . ДНКинфо Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 6 марта 2014 года.
- ^ «Всемирно известный саксофонист Фред Хо исполняет свое последнее выступление в Бруклинской музыкальной академии (11–12 октября 2013 г.) ; по состоянию на 14 апреля 2014 г.
- ^ «Фред Хо | Дискография альбома» . Вся музыка . Проверено 26 января 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Откройте для себя Фреда Хо, трансмедийный проект, включающий документальный фильм «Последний год Фреда Хо» , Discoverfredho.org. Проверено 14 апреля 2014 г.
- Веб-сайт Big Red Media, Inc. Проверено 14 апреля 2014 г.
- Статьи Фреда Хо , lib.uconn.edu. Проверено 14 апреля 2014 г.
- Сайт Голоса Дракона . Проверено 14 апреля 2014 г.
- Фред Хо (8 октября 2008 г.). «Превращение боли в силу» . NewMusicBox (видео включено) (опубликовано 1 декабря 2008 г.). . Проверено 14 апреля 2014 г.
- Партитуры рукописей Фреда Хо, программы выступлений и другие материалы, 1991–2011 гг., Мемориальная библиотека Ишама, Гарвардский университет.
- Джазовые музыканты-авангардисты
- 1957 рождений
- смертей в 2014 г.
- Американские драматурги и драматурги XX века.
- Американские активисты
- Лауреаты Американской книжной премии
- Американские драматурги и драматурги китайского происхождения
- Американские джазовые баритон-саксофонисты
- Американские джазовые композиторы
- Американские джазовые композиторы-мужчины
- Американские марксисты
- Американские музыканты китайского происхождения
- Американские писатели китайского происхождения
- Смертность от рака в Нью-Йорке (штат)
- Смертность от колоректального рака в США
- Выпускники Гарвардского университета
- Джазовые музыканты из Калифорнии
- писатели-марксисты
- Музыканты из Пало-Альто, Калифорния.