Jump to content

Этеридж Найт

Этеридж Найт (19 апреля 1931 — 10 марта 1991) — афроамериканский поэт , сделавший себе имя в 1968 году своим дебютным томом «Стихи из тюрьмы» . В книге в стихах вспоминается его восьмилетний срок заключения после ареста за грабеж в 1960 году. К моменту выхода из тюрьмы Найт подготовил второй том, в который вошли его собственные сочинения и произведения его сокамерников. Эта вторая книга, впервые опубликованная в Италии под названием Voce negre dal carcere, появилась на английском языке в 1970 году под названием Black Voices from Prison . Эти работы сделали Найта одним из главных поэтов Движения черных искусств , которое процветало с начала 1960-х до середины 1970-х годов. Имея корни в Движении за гражданские права , Малкольме Икс и Нации Ислама , а также в Движении Черной Власти, Этеридж Найт и другие американские художники в рамках движения стремились создать политически ангажированные работы, которые исследовали бы афроамериканский культурный и исторический опыт. [ 1 ]

Найт также считается важным поэтом основной американской традиции. В своей книге 2012 года «Понимание Этериджа Найта » Майкл С. Коллинз называет Найта «могущественным американским поэтом… Он и Уоллес Стивенс представляют собой «два полюса американской поэзии», по словам его более известного коллеги-писателя Роберта Блая . [ 2 ] Или, скорее, Найт был, как он часто говорил, поэтом живота: поэтом земли и тела, поэтом чувств, от которых исходят крики, кровавые клятвы и арии, в то время как Стивенс был поэтом, возможно, о боли, оставшейся в разуме после того, как он оторвался от Бога. «Идеи не являются источником поэзии», — сказал Найт одному из интервьюеров. «Для меня это страсть, сердце и душа…»

Биография

[ редактировать ]

Найт родился 19 апреля 1931 года и был одним из восьми [ 3 ] дети Бельзора Козарта [ 4 ] Найт и Этеридж «Буши» Найт в сельском Коринфе, штат Миссисипи . [ 5 ] но переехал со своей семьей в Падьюку, Кентукки , где его отец, неудавшийся фермер, работал чернорабочим на плотине Кентукки. [ 3 ] В это время Найт часто убегал из дома, и поэтому летом его отправили обратно в Коринф, чтобы погостить у дяди. [ 3 ] Хотя Найт был чрезвычайно способным учеником, он решил бросить школу в 16 лет. [ 6 ] Его первая работа была чистильщиком обуви в небольшом городке в Кентукки, где он впервые стал лучше понимать нюансы языка, поглощая мир и деятельность вокруг него. [ 7 ] Помимо работы, Найт проводил большую часть времени в музыкальных заведениях, бильярдных и подпольных играх в покер, что способствовало его интересу к языку. [ 8 ] Именно в это время Найт познакомился с «тостами», которые представляют собой устные стихи в повествовательном стиле, повествующие историю. [ 3 ] В 1947 году Найт записался в армию и служил медицинским техником во время Корейской войны до ноября 1950 года, за это время он получил серьезное ранение, а также психологическую травму, из-за которой он начал употреблять морфий. [ 9 ] К тому времени, когда Найт был уволен из армии и вернулся в Индианаполис, штат Индиана , куда переехала его семья, он пристрастился к опиатам. [ 10 ] Большую часть следующих нескольких лет он провел, торговая наркотиками и воруя, чтобы поддержать свою наркозависимость. [ 10 ]

В 1960 году, после нескольких предыдущих стычек с полицией, Найт и двое его сообщников были арестованы за вооруженное ограбление. [ 11 ] Поначалу Найт был настолько разъярен своим приговором, что позже не смог вспомнить многое из того, что произошло в течение первых нескольких месяцев его заключения. [ 11 ] Но, поняв, что такой гнев контрпродуктивен, он сосредоточил свое внимание на чтении, насколько мог, и посвятил себя поэзии. [ 10 ]

В последующие годы Найт становился все более известным благодаря своим поэтическим произведениям. Поработав журналистом в тюремных изданиях, в 1965 году он начал публиковать стихи в журнале Negro Digest . [ 12 ] Он также начал устанавливать контакты со значительными фигурами афроамериканского литературного сообщества, включая таких известных поэтов, как Гвендолин Брукс , Дадли Рэндалл , Соня Санчес и Хаки Мадхубути , многие из которых приезжали навестить его в тюрьме. [ 13 ] Стихи, которые он написал во время пребывания в тюрьме, были настолько эффективны, что Дадли Рэндалл , поэт и владелец Broadside Press , опубликовал первый том стихов Найта «Стихи из тюрьмы » и назвал Найта одним из главных поэтов Движения черных искусств. . Публикация книги совпала с его освобождением из тюрьмы.

После выхода из тюрьмы в 1968 году Найт женился на поэтессе Соне Санчес. В течение следующих нескольких лет он занимал должность постоянного писателя в нескольких университетах, в том числе два года, 1968 и 1969 годы, провел в Питтсбургском университете . Живя в Питтсбурге со своей женой и семьей, Найт работал редактором стихов в Motive журнале . Из-за его постоянной наркозависимости его брак с Санчесом продлился недолго, и они развелись в 1970 году, еще находясь в Питтсбурге. Он продолжил писать свою третью книгу «Песня живота и другие стихи» , которая была опубликована в 1973 году. Его третья работа включает в себя новый жизненный опыт и взгляды на любовь и расу, и Найт получил высокую оценку за искренность работы. Belly Song была номинирована на Национальную книжную премию и Пулитцеровскую премию. Время, проведенное Найтом в Пенсильвании, было очень важно для его карьеры: его работа в этот период принесла ему грант Национального фонда искусств в 1972 году и стипендию Гуггенхайма в 1974 году.

Он женился на Мэри Макэналли в 1972 году, и она усыновила двоих детей. Они поселились в Миннеаполисе, штат Миннесота , пока не расстались в 1977 году. Затем он проживал в Мемфисе, штат Теннесси , где проходил метадоном лечение . Найт поднялся из жизни, полной бедности, преступности и наркозависимости, и стал именно тем, кем он выразился в своей записной книжке в 1965 году: голосом, который был услышан и помог своему народу.

Найт продолжал писать на протяжении всей своей послетюремной жизни. «Песня живота и другие стихи» (1973) затрагивали темы расизма и любви. Найт считал поэта «вмешивающимся» или посредником между стихотворением и читателем. Он подробно остановился на этой концепции в своей работе 1980 года « Рождённый женщиной» . The Essential Etheridge Knight (1986), представляющий собой сборник его работ.

В 1990 году он получил степень бакалавра американской поэзии и уголовного правосудия в Университете Мартин-Сентр в Индианаполисе. Найт преподавал в Питтсбургском, Хартфордском и Линкольнском университетах , прежде чем был вынужден прекратить работу из-за болезни. Он также продолжал оставаться известным как харизматичный читатель стихов. Найт умер в Индианаполисе, штат Индиана, от рака легких 10 марта 1991 года.

Стиль и темы

[ редактировать ]

В поэзии Найта используется народный язык черных , и среди его форм есть ряд хайку , в том числе стихотворение под названием «Округ Виго»: «За коричневым холмом / Над безмолвными кедрами / Черные дрозды бегут от апрельских дождей». [ 14 ] Это послание согласуется с движением «Черных искусств» в том смысле, что художники больше не будут заключены в тюрьму молчания; они будут использовать свои голоса и искусство, чтобы сбежать.

Джойс Энн Джойс помещает Найта «в контекст африканской философской/эстетической традиции». Его «дань предкам», пишет она, «предстает как ритуальная драма, в которой ценности предков поэта возрождаются, переопределяются, вновь утверждаются и переосмысливаются, одновременно придавая им дополнительную жизнеспособность и сакрализируя их новую форму». Эта этнофилософская перспектива , по ее мнению, «существенно отличается от европоцентристской концепции интертекстуальности , которая ограничивается чтением текстов только в контексте других текстов». Джойс называет его «истинно африканским устным исполнителем», чьи сюжеты «выросли из жизни его самого и его народа», так что «в контексте африканской философской/эстетической традиции его поэзия ставит его в число тех, кто находится в авангарде любой дискуссии». истории афроамериканских поэтических писем». [ 15 ] В своем стихотворении «Клеточная песня» Найт выражает свое желание творить добро во время пребывания в тюрьме. Он говорит сам с собой:

Ночная музыка под наклоном

Свет ударит в пещеру сна. я один

пройти красный круг

и крутить пространство речью

Давай, Этеридж, не надо.

быть спасителем; возьми свои слова и очисти

небо, трясет дождь

в пустыне, посыпать

соль на хвосте

девушки,

может есть что-нибудь

хорошо выйти из

тюрьма [ 14 ]

Найт помещает читателя в ячейку; он пишет первые три слова с заглавной буквы, чтобы подчеркнуть акцент: это не настоящая музыка, а тихие и прерывистые звуки, которые, как ожидается, будут слышны ночью в тюрьме. В темноте и свете «красного круга» он ходит и размышляет над словами и идеями в своей голове. Он пытается перенестись на жизнь за пределами тюремных стен, использовать свои таланты во благо, использовать свои слова, чтобы оказать влияние. Читатель может представить, как Найт ходит маленькими кругами по своей камере, а слова стихотворения накручиваются все туже и туже. Он скорее заключает, чем задает вопросы, что «добро» может «выйти из тюрьмы».

Его исследование тем свободы и тюремного заключения, включая его дань уважения Мартину Лютеру Кингу-младшему и Малкольму Икс , отмечено в биографическом исследовании Кэсси Премо, которая пишет, что его жизнь и работа посвящены «теме тюрем, навязанных извне ( рабство, расизм, бедность, тюремное заключение) и тюрьмы изнутри (зависимость, повторение болезненных шаблонов), [которым] противопоставляются темы свободы. Его стихи о страдании и выживании, испытании и дани, потерях и любви свидетельствуют о том, что. мы никогда не оказываемся полностью заключенными в тюрьму. Поэзия Найта выражает нашу свободу сознания и свидетельствует о нашей способности устанавливать связь с другими». [ 16 ]

В своем тюремном стихотворении «Надзиратель сказал мне на днях» Найт «описывает свои чувства эмоционального, творческого и перцептивного ограничения». [ 17 ]

Надзиратель сказал мне на днях

(думаю, невинно): «Скажи, Этеридж,

почему черные мальчики не убегают

как это делают белые мальчики?»

Я опустил челюсть и почесал голову

И сказал (думаю, невинно): «Ну, сэр,

Я не уверен, но думаю, что это причина

Нам некуда бежать». [ 17 ]

Написанный в народном стиле, напоминающем сказку дяди Ремуса, Найт выражает сомнительность автономии черных и мотивов белых, поскольку «Найт [видит] Америку как тюрьму, где, каким бы доброжелательным ни хотел быть надзиратель, его жесты остаются частью того, что запирает его подопечных». [ 17 ] Таким образом, настоящая тюрьма Найта – это то, как Закон, контролируемый белой Америкой, заключает в тюрьму черные тела и черные голоса, независимо от их предполагаемой физической свободы.

Стихотворение Найта «Женщина-осапа посещает черного наркомана в тюрьме» показывает, что людям нужно только найти общий интерес, чтобы установить связь, в этом случае и у черного мужчины, и у белой женщины есть дети. По словам Премо, «встреча оставляет мужчину тронутым и смягченным женщиной, как и многие из мужчин, говорящих Найтом. [ 18 ] В «Песне живота» оратор «воспевает любовь: все эмоции, боль, воспоминания и страсть жизни». [ 18 ] В «Растяжении живота» Найт противопоставляет растяжки своей третьей жены, Шарлин Блэкберн, своим собственным шрамам. Его жена олицетворяет «рост и жизнь», а его — «войну, насилие и рабство». [ 18 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Стихи из тюрьмы. Детройт: Broadside Press, 1968.
  • 2 стихотворения для центров переселения черных , 1968.
  • Идея происхождения , 1968.
  • Черные голоса из тюрьмы (с другими). Нью-Йорк: Pathfinder Press , 1970.
  • Поэма для брата-человека , 1972.
  • Для черных поэтов, думающих о самоубийстве , 1972.
  • «Жуховая песня» и другие стихи. Детройт: Broadside Press, 1973.
  • Рожденный женщиной: Новые и избранные стихи. Бостон: Хоутон Миффлин , 1980.
  • Незаменимый рыцарь Этериджа. Питтсбург: Университет Питтсбурга , 1986.
  • Потерянный Этеридж. Афины: Kinchafoonee Creek Press, 2022.
  1. ^ «Краткий путеводитель по движению черных искусств» . Академия американских поэтов. 19 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 10 января 2014 года . Проверено 18 февраля 2017 г.
  2. ^ Коллинз, Майкл (2012). Понимание Этериджа Найта . Колумбия: Университет Южной Каролины. п. 1. ISBN  978-1-61117-066-5 . ОСЛК   773021068 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Роуэлл, Чарльз Х. и Этеридж Найт. «Интервью с Этеридж Найт». Каллалу, том. 19, нет. 4, 1996, стр. 967–981. JSTOR, JSTOR, www.jstor.org/stable/3299136.
  4. ^ Гейтс, Генри Луи-младший и Валери А. Смит, редакторы. «Знакомство с Этериджем Найтом», Антология афроамериканской литературы Нортона, Vol. 2, 3-е издание, Нортон, 2014 г.
  5. ^ Коллинз, Майкл (2013). Понимание Этериджа Найта . Колумбия: Издательство Университета Южной Каролины. п. 3. ISBN  978-1-61117-066-5 .
  6. ^ Найт, Этеридж (4 февраля 2014 г.). «Этеридж Найт» . Проверено 18 февраля 2017 г.
  7. ^ Коллинз, Майкл (2012). Понимание Этериджа Найта . Колумбия: Издательство Университета Южной Каролины. стр. 3–4. ISBN  978-1-61117-066-5 .
  8. ^ «Этеридж Найт» . поэты.орг . Академия американских поэтов . Проверено 18 февраля 2017 г.
  9. ^ Коллинз, Майкл (2012). Понимание Этериджа Найта . Колумбия: Издательство Университета Южной Каролины. стр. 4–5. ISBN  978-1-61117-066-5 .
  10. ^ Jump up to: а б с Анапорт-Истон, Жан (1996). «Этеридж Найт: Поэт и узник. Введение». Каллалу . 19 (4): 942. doi : 10.1353/cal.1996.0148 . JSTOR   3299129 . S2CID   161331184 .
  11. ^ Jump up to: а б Коллинз, Майкл (2012). Понимание Этериджа Найта . Колумбия: Издательство Университета Южной Каролины. п. 5. ISBN  978-1-61117-066-5 .
  12. ^ Коллинз, Майкл (2012). Понимание Этериджа Найта . Колумбия: Издательство Университета Южной Каролины. п. 6. ISBN  978-1-61117-066-5 .
  13. ^ Анапорт-Истон, Жан (1996). «Этеридж Найт: Поэт и узник. Введение». Каллалу . 19 (4): 942. doi : 10.1353/cal.1996.0148 . S2CID   161331184 .
  14. ^ Jump up to: а б «Серия классической поэзии: стихи Этериджа Найта» (PDF) . Poemhunter.com . 2012 . Проверено 18 мая 2019 г.
  15. ^ Джойс Энн Джойс, «О поэзии Этериджа Найта». Архивировано 3 ноября 2012 г. в Wayback Machine . Факультет английского языка, Университет Иллинойса, Урбана Шампейн, сайт «Современная американская поэзия»: отрывок из «Поэзия Этериджа Найта: отражение африканского философского/эстетического мировоззрения» в The Worcester Review . 19.1–2, 1998 г., www.theworcesterreview.org.
  16. ^ «Жизнь и карьера Этериджа Найта» . Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года . Проверено 18 февраля 2017 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Коллинз, Майкл. «Антипаноптикум Этериджа Найта». ПМЛА, том. 123, нет. 3, 2008, стр. 580–597. JSTOR, JSTOR, www.jstor.org/stable/25501878.
  18. ^ Jump up to: а б с [Премо, К. (1997). «Оксфордский справочник афроамериканской литературы». Уильям Л. Эндрюс, Фрэнсис Смит Фостер и Трудер Харрис (ред.). Нью-Йорк: Оксфордский университет.]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba1a10dfcf8e7062839162189452b593__1711398900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/93/ba1a10dfcf8e7062839162189452b593.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Etheridge Knight - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)