Дадли Рэндалл

Дадли Рэндалл (14 января 1914 — 5 августа 2000) — афроамериканский поэт и издатель стихов из Детройта, штат Мичиган . [ 1 ] В 1965 году он основал новаторскую издательскую компанию , Broadside Press которая публиковала многих ведущих афроамериканских писателей, среди них Мелвина Толсона , Соню Санчес , [ 2 ] Одри Лорд , Гвендолин Брукс [ 2 ] Этеридж Найт , Маргарет Уокер и другие. [ 1 ]
Самое известное стихотворение Рэндалла — « Баллада о Бирмингеме », написанное в ответ на взрыв в 1963 году на баптистской церкви 16-й улице в Бирмингеме, штат Алабама , в результате которого погибли четыре девочки. [ 3 ] Поэзия Рэндалла характеризуется простотой, реализмом и тем, что один критик назвал «эстетикой освобождения». [ 4 ] Среди других его известных стихотворений - «Поэт - не музыкальный автомат», «Букер Т. и Интернет» и «Профиль на подушке».
Жизнь
[ редактировать ]Дадли Рэндалл родился 14 января 1914 года в Вашингтоне, округ Колумбия . [ 5 ] сын Артура Джорджа Клайда (священника Конгрегации) и Ады Виолы (Брэдли) Рэндалла (учительницы). Рэндалл был третьим из пяти детей, включая Джеймса, Артура, Эстер и Филиппа. [ 6 ] Его семья переехала в Детройт в 1920 году, и он женился на своей первой жене Руби Хэндс в 1935 году, и вскоре после этого у него родилась дочь Филлис Ада. Этот брак распался, и Рэндалл женился на Милдред Пинкни в 1942 году, но и этот брак продлился недолго. В 1957 году он женился на Вивиан Спенсер.
Рэндалл проявил интерес к поэзии в молодом возрасте. появилось его первое опубликованное стихотворение — сонет В 1927 году, в возрасте 13 лет, в газете Detroit Free Press . [ 7 ] [ 2 ] Сонет получил первый приз в один доллар на «Странице молодых поэтов». Раннее вдохновение исходило от того, что отец Рэндалла взял его и его братьев послушать выступления выдающихся афроамериканских писателей и художников, в том числе УЭБ Дюбуа , Уолтера Фрэнсиса Уайта , Джеймса Уэлдона Джонсона и других. [ 6 ] После окончания Восточной средней школы в 1930 году [ 7 ] он работал на литейном заводе Ford Motor Company в Дирборне, штат Мичиган , с 1932 по 1937 год. [ 7 ] Он также работал клерком на почте в Детройте с 1938 по 1943 год и служил в армии во время Второй мировой войны . [ 2 ] [ 7 ] Он работал на почте во время учебы в Государственном университете Уэйна в Детройте, где в 1949 году получил степень бакалавра искусств по английскому языку. [ 2 ] [ 7 ] Затем Рэндалл получил степень магистра библиотечного дела в Мичиганском университете в 1951 году. [ 7 ] Он работал библиотекарем в Университете Линкольна в Джефферсон-Сити, штат Миссури , а затем в Государственном колледже Моргана в Балтиморе, штат Мэриленд . В 1956 году он вернулся в Детройт, чтобы работать в Федеральной библиотечной системе округа Уэйн в качестве руководителя справочного отдела межбиблиотечного абонемента. С 1969 по 1976 год Рэндалл был справочным библиотекарем Детройтского университета (ныне Университет Детройтского милосердия ), а также работал постоянным поэтом университета. В его честь в 1971 году была учреждена Премия Дадли Рэндалла «Поэт-резидент», которая до сих пор является ежегодным мероприятием в университете как поэтический конкурс Дадли Рэндалла.
Работа
[ редактировать ]В 1966 году Broadside Press опубликовало Poem Counterpoem , написанное Рэндаллом и Маргарет Даннер , основательницей Boone House, культурного центра для чернокожих в Детройте, где они оба читали свои работы. По словам Р. Бакстера Миллера: «Возможно, первый в своем роде том содержит по десять стихотворений Дэннера и Рэндалла. Стихи чередуются, образуя своего рода двойной комментарий к общим темам, которые они затрагивают. В социальной и интеллектуальной истории эти стихи подчеркивают воспитание и рост. В «Балладе о Бирмингеме» Рэндалл описывает расовый прогресс как своего рода расцвет, рассказывая об этом инциденте». [ 8 ] Следующей публикацией Рэндалла стала «Горящие города» (1968), группа из тринадцати стихотворений, написанная в ответ на беспорядки в Детройте. Еще четырнадцать стихотворений появились в «Люблю тебя» (1970), за ним последовали «Больше, чтобы помнить» (1971) и «После убийства» (1973).
Наоми Лонг Мэджетт пишет: «Его интерес к России проявляется в его переводах стихов Александра Пушкина («Я любил тебя однажды», в « После убийства ») и Константина Симонова («Моя родина» и «Жди меня» в «Аллее»). Литания друзей ) усилился визитом в Советский Союз в 1966 году. Его отождествление с Африкой, усиленное общением с поэтессой Маргарет Эссе Даннер с 1962 по 1964 год и учебой в Гане в 1970 году, очевидно в таких стихотворениях, как «Африканский Сюита «( После убийства )». [ 9 ]
За свою карьеру Рэндалл получил множество наград, в том числе:
- 1962 и 1966: Премия штата Уэйн Томпкинс за поэзию, а также за поэзию и художественную литературу.
- 1973: Создание Премии освобождения.
- 1975: Мемориальная доска почетному выпускнику Мичиганского университета
- 1977: Премия Международной конференции чернокожих писателей
- 1981: Премия творческого художника в области литературы, Мичиганский совет по искусству. [ 10 ]
назвал Рэндалла поэтом-лауреатом города Детройта В 1981 году мэр Коулман Янг . [ 7 ] Рэндалл умер 5 августа 2000 года в возрасте 86 лет в Саутфилде, штат Мичиган . [ 2 ] [ 7 ] Детройтского университета Мерси В мае 2001 года библиотека кампуса МакНиколса была признана Национальной литературной достопримечательностью организацией «Друзья библиотек США» (ныне Ассоциация попечителей библиотек, защитников, друзей и фондов UDM ), а Центр печатной культуры Дадли Рэндалла был назван в его честь. Поэтическая премия Дадли Рэндалла вручается студенту Детройтского университета милосердия каждый год. [ 2 ]
12 января 2014 года столетие со дня рождения Дадли Рэндалла отмечалось в Библиотеке Милосердия Детройтского университета. Лауреат премии Детройтского поэта Наоми Лонг Мэджетт рассказала о своей дружбе и сотрудничестве с Рэндаллом. Поэт и профессор доктор Глория Хаус прочитала отрывки из стихов Дадли Рэндалла. Поэт Альберт М. Уорд и бывшие победители конкурса поэзии Дадли Рэндалла Деонте Осаянде и Лори Аллан читают свои произведения.
Бродсайд Пресс
[ редактировать ]Рэндалл был издателем Broadside Press с 1965 по 1977 год, когда он продал пресс Мемориальному центру Александра Краммелла , хотя продолжал работать консультантом. [ 2 ] [ 11 ] Пресса началась потому, что Рэндалл хотел установить авторские права на два стихотворения, которые Джерри Мур положил на музыку: «Баллада о Бирмингеме» и «Одетые во все розовое».
Broadside Press стала популярной в 1965 году, когда во время конференции писателей в Университете Фиска Рэндалл увидел, как Маргарет Уокер репетирует декламацию стихотворения о Малкольме Икс, которое она собиралась исполнить. Когда Рэндалл прокомментировал количество опубликованных стихов о Малкольме, Маргарет Берроуз предложила идею создания антологии. Рэндалл и Берроуз сообщили на конференции о своем намерении издать сборник стихов о Малкольме Икс, и их коллеги-поэты и издатели отреагировали с энтузиазмом, а некоторые даже отказались платить за свою работу. [ 12 ]
В 1966 году Рэндалл и Маргарет Дэннер, коллега-поэт и основатель Boone House, опубликовали свою работу «Поэма-контрпоэма» в издательстве Broadside Press. В мае того же года Рэндалл посетил конференцию, где получил разрешение на публикацию работ Роберта Хейдена, Мелвина Б. Толсона и Маргарет Уокер в серии «Бродсайд». Рэндалл также получил разрешение от Гвендолин Брукс опубликовать ее стихотворение «We Real Cool». [ 6 ]
Broadside Press публиковала почти исключительно стихи: было представлено более 400 поэтов и выпущено более 100 книг и записей. Пресса отличается тем, что является одним из наиболее важных литературных направлений Движения черных искусств , а также представляет чернокожих поэтов старшего возраста (таких как Гвендолин Брукс) и новые голоса (в том числе Никки Джованни новым читателям и Соня Санчес).
Хотя Broadside Press в 1976 году пришла в упадок из-за переутомления персонала, она существует и по сей день. [ 13 ]
Связь с движением черных искусств
[ редактировать ]Будучи редактором Broadside Press, Рэндалл был важной частью Движения черных искусств (BAM). Эстетический аналог политического движения, присущего движению «Власть черных», БАМ отверг ассимиляцию в пользу художественной и политической свободы. Частью доктрины движений была вера в необходимость воинственной вооруженной самообороны, а также в красоту и доброту Черноты.
Зарождение движения обычно относят к марту 1965 года, когда через два месяца после убийства Малкольма Икса Лерой Джонс (позже сменивший имя на Амири Барака ) переехал в Гарлем. Именно Барака придумал фразу «Черные искусства». В движении было три основные силы: Движение революционного действия (RAM) , Нация ислама и организация США («мы» использовались в противовес «им»). [ 13 ] Поэты БАМа были известны новаторским использованием языка, уделяя особое внимание устной речи и использованию черного английского, музыки и исполнения для насыщенного, аутентичного «черного опыта», отвергающего белые литературные стандарты. [ 4 ] [ 13 ]
Хотя Рэндалл был сторонником свободы, которую БАМ предлагал чернокожим поэтам, особенно начинающим художникам, он не боялся подвергать сомнению то, что он считал внутренними парадоксами внутри движения. Для Рэндалла и откровенно воинственная эстетика, и желание очистить поэзию от белых характеристик ограничивали выражение черного артистизма. Рэндалл считал себя «хранителем поэтического пространства, в котором чернокожие поэты могут творить без ограничений». [ 4 ]
Интерпретация Рэндаллом ценностей BAM очевидна в его работах. В «Другом образе» оратор заявляет, что нынешний политический ландшафт требует, чтобы афроамериканцы «создали / другой образ; / реанимировали маску» (3–6). Поскольку афроамериканцы по-прежнему будут носить маски, последняя строка строфы не означает, что афроамериканцы смогут показать свою истинную сущность во время Движения за гражданские права , но что это движение требует, чтобы имидж, который они проецируют миру, был отличающийся от того, который они показывали. Последняя строфа демонстрирует типичную для поэзии БАМа гордость: «Замените / ухмылку / обожженного пробкового лица менестреля / гордым, безмятежным / классической бронзой Бенина» (8–12). Таким образом, афроамериканцы должны заменить свой нынешний образ слабого слуги на образ спокойного и уважающего себя африканца. Как показано в первой строфе, этот образ, возможно, не совсем подлинный, но он будет способствовать делу десегрегации Движения за гражданские права.
«Баллада о Бирмингеме», возможно, вдохновит на боевые действия, но она, безусловно, показывает разрушения, вызванные оппозицией Движению за гражданские права. В стихотворении мать отправляет дочь не на марши, а в церковь, которая, по ее мнению, будет в безопасности. Однако церковь разбомблена (историческое событие), и мать «царапала осколки стекла и кирпича, / Затем вынула туфлю. / «О, вот туфля, которую носил мой ребенок, / Но, детка, где ты? (29–32). Опубликованное через шесть лет после фактического взрыва, это стихотворение напомнит читателям о боли и смерти, вызванных беспорядками Движения за гражданские права.
В популярной культуре
[ редактировать ]В третьем эпизоде («Кайл») телевизионной драмы NBC «Это мы » один из главных героев переименован в «Рэндалл» в явной дань уважения Дадли Рэндаллу (которого называют любимым поэтом Кайла/биологического отца Рэндалла). . Хотя конкретный тон работ Рэндалла не обсуждается на экране, его характерные темы черной идентичности имеют отношение к личности персонажа как чернокожего ребенка с белыми приемными родителями. Копия стихотворения Рэндалла «Контрпоэма» (на самом деле написанная вместе с соавтором Маргарет Дэннер) становится сюжетной точкой и мелькает в этом и других эпизодах. Строка, приписываемая сборнику, но на самом деле из стихотворения Рэндалла « Великолепие против ночи» , цитируется двумя персонажами в седьмом эпизоде («Лучшая стиральная машина в мире»). [ 14 ]
Библиография
[ редактировать ]Сборники стихов
[ редактировать ]- Стихотворение-контрпоэма с Маргарет Даннер (Детройт: Broadside Press, 1966).
- Горящие города (Детройт: Broadside Press, 1968).
- Люблю тебя (Лондон: Пол Бреман, 1970).
- Что следует помнить: стихи четырех десятилетий (Чикаго: Third World Press , 1971).
- После убийства (Чикаго: Third World Press, 1973),
- Broadside Memories: Poets, которых я знал (Детройт: Broadside Press, 1975).
- Литания друзей: новые и избранные стихи (Детройт: Lotus Press, 1981).
Как редактор
[ редактировать ]- Малкольму: Стихи о жизни и смерти Малкольма Икса с Маргарет Г. Берроуз (Детройт: Broadside Press, 1967).
- Черная поэзия: дополнение к антологиям, исключающим черных поэтов (Детройт: Broadside Press, 1969).
- Черные поэты (Нью-Йорк: Bantam, 1971).
- Золотая песня: Антология Поэтического общества Мичигана , посвященная пятидесятилетию, с Луи Дж. Кантони (Детройт: Харло, 1985).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- AX Николас, «Разговор с Дадли Рэндаллом», в книге «Посвящение Хойту Фуллеру» , изд. Дадли Рэндалл, 1984, стр. 266–274.
- Р. Бакстер Миллер, «Дадли Рэндалл», в «Литературно-биографическом словаре » , том. 41, Афро-американские поэты с 1955 года , ред. Трудье Харрис и Тадиус М. Дэвис, 1985, стр. 265–273.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Жизнь и карьера Дадли Рэндалла» . Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн . Проверено 21 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Дадли Рэндалл – 1914–2000» . Фонд поэзии . Архивировано из оригинала 9 июля 2022 года . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ «О «Балладе о Бирмингеме» » . Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн . Проверено 21 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Уотерс, Марк В. «Дадли Рэндалл и эстетика освобождения: противостояние политике« черноты »». Журнал CLA 44.1 (сентябрь 2000 г.): 111–132. Рпт. в поэтической критике , Vol. 86. Детройт: Гейл, 2008. Литературный ресурсный центр . Веб. 28 октября 2015 г.
- ^ Современная американская поэзия.
- ^ Jump up to: а б с Мельхем, Д.Х. (1983). «Дадли Рэндалл: гуманистический взгляд». Литературный форум чернокожих американцев . 17 (4): 157–167. дои : 10.2307/2903978 . JSTOR 2903978 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Дадли Рэндалл» . Поэты.орг . Архивировано из оригинала 24 января 2022 года . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ Р. Бакстер Миллер, «Дадли Рэндалл», в DLB , том. 41, Афро-американские поэты с 1955 года , ред. Трудье Харрис и Тадиус М. Дэвис, 1985, стр. 265–273.
- ^ Наоми Лонг Мэджетт, «Жизнь и карьера Дадли Рэндалла» , Современная американская поэзия .
- ^ «Биография Дадли Рэндалла» . JРанг. 2024 . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ Пул, Филлистин Г. (январь 1983 г.). «Профиль человека: Дадли Рэндалл, поэт-лауреат Детройта» . Цветные линии . 2 (2): 4, 28.
- ^ Рэндалл, Дадли. «Бродсайд Пресс: Личная хроника». В книге Флойда Б. Барбура (редактор), «Черные семидесятые» , Porter Sargent Publisher, 1970, стр. 139–148. Рпт. в Джеффри В. Хантере (ред.), Современная литературная критика , Vol. 135. Гейл, 2001. Литературный ресурсный центр . Веб. 28 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с йа Салам, Каламу . «Исторический обзор движения черных искусств». Современная американская поэзия . Кафедра английского языка, Университет Иллинойса. и Интернет. 28 октября 2015 г.
- ^ Мирик, Лесли (15 января 2018 г.). « Это мы» и «Поэма-контрпоэма » . Книжная полка Лесли . Проверено 15 марта 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Файл ФБР на Дадли Рэндалла
- Коллекция афроамериканских и африканских брошюр в библиотеках Университета Мэриленда
Некоторые примеры поэзии Рэндалла
- 1914 рождений
- 2000 смертей
- Афроамериканские писатели XX века
- Американские бизнесмены 20-го века
- Американские поэты 20-го века
- Афро-американские библиотекари
- Афро-американские поэты
- Афро-американские издатели (чел.)
- Основатели американского книжного издательства
- Американские библиотекари
- Американские издатели (чел.)
- Авторы Движения черных искусств
- Поэты из Вашингтона, округ Колумбия
- Выпускники Школы информации Мичиганского университета
- Выпускники государственного университета Уэйна
- Писатели из Детройта