Александр Краммелл
Александр Краммелл | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 10 сентября 1898 г. Ред Бэнк, Нью-Джерси , США | (79 лет)
Образование | Академия Нойеса Институт Онейда Куинс-колледж, Кембридж |
Род занятий | Министр , профессор |
Персональный | |
Религия | епископальный |
Александр Краммелл (3 марта 1819 – 10 сентября 1898) был американским министром и академиком. Получив сан епископального священника в Соединенных Штатах , Краммелл в конце 1840-х годов отправился в Англию , чтобы собрать деньги для своей церкви, читая лекции об американском рабстве . Аболиционисты поддержали его три года обучения в Кембриджском университете , где Краммелл разработал концепции панафриканизма и был первым зарегистрированным чернокожим студентом и выпускником школы.
В 1853 году Краммелл переехал в Либерию , где работал над обращением африканцев в христианство и их обучением, а также над убеждением афроамериканских колонистов в своих идеях. Он хотел привлечь чернокожих американцев в Африку с цивилизаторской миссией. Краммелл жил и работал в Либерии 20 лет и призывал чернокожих американцев присоединиться к нему, но не получил широкой поддержки своих идей.
После возвращения в Соединенные Штаты в 1872 году Краммелла призвали в епископальную миссию Святой Марии в Вашингтоне, округ Колумбия . В 1875 году он и его прихожане основали Епископальную церковь Св. Луки , первую независимую Черную Епископальную церковь в городе. Краммелл служил там ректором до выхода на пенсию в 1894 году.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Краммелл родился в 1819 году в Нью-Йорке в семье Чарити Хикс, свободной цветной женщины , и Бостона Краммелла, бывшего раба. Согласно рассказу Краммелла, его дед по отцовской линии был этническим темне , родившимся на территории нынешней Сьерра-Леоне ; его схватили и продали в рабство, когда ему было около 13 лет. [1] Оба родителя Краммелла были активными аболиционистами . Их дом использовался для публикации первой афроамериканской газеты Freedom 's Journal . Бостон Краммелл привил сыну чувство единения с африканцами, живущими в Африке. Влияние его родителей и этот ранний опыт в аболиционистском движении сформировали ценности, убеждения и действия Краммелла на всю оставшуюся жизнь. Еще мальчиком в Нью-Йорке Краммелл работал в Американском обществе по борьбе с рабством .
Краммелл начал свое формальное образование в Африканской бесплатной школе № 2 и дома с частными репетиторами. Другие афроамериканцы, которые стали активными участниками аболиционистского движения, такие как Джеймс МакКьюн Смит (врач-новатор) и Генри Хайленд Гарнет , также окончили эту школу. Краммелл учился в средней школе на Канал-стрит . После окончания обучения Краммелл и его друг Гарнет поступили в новую Академию Нойеса в Нью-Гэмпшире . Однако толпа, выступающая против чернокожих, напала и разрушила школу. Затем Краммелл поступил в Институт Онейда в центре Нью-Йорка, рассадник аболиционизма. Находясь там, Краммелл решил стать епископальным священником. Его известность как молодого интеллектуала принесла ему место в качестве основного докладчика на съезде негров штата Нью-Йорк против рабства , который состоялся в Олбани в 1840 году. [2]
Ему было отказано в приеме в Генеральную теологическую семинарию в Нью-Йорке из-за его расы. [3] : 58 Краммелл продолжал учиться в Йельском университете с 1840 по 1841 год. [4] В 1842 году он получил епископский сан и был рукоположен в Массачусетсе . Однако «вскоре он обнаружил, что у черных священников мало возможностей». [5] Борясь с амбивалентностью и низкой посещаемостью церкви в своей церкви в Провиденсе, штат Род-Айленд , Краммелл отправился в Филадельфию , чтобы подать прошение местному епископу о расширении собрания. В Филадельфии проживало большое свободное чернокожее сообщество. Епископ Ондердонк ответил: «Я приму вас в эту епархию при одном условии: ни один негритянский священник не может присутствовать на моем церковном съезде , и ни одна негритянская церковь не должна просить о представительстве там». Говорят, что Краммелл на мгновение помолчал, а затем сказал: «Я никогда не войду в вашу епархию на таких условиях». [6]
Карьера
[ редактировать ]Обучение и лекции в Англии
[ редактировать ]В 1847 году Краммелл отправился в Англию, чтобы собрать деньги для своей паствы в Церкви Мессии. Находясь там, Краммелл проповедовал, говорил об аболиционизме в Соединенных Штатах и собрал почти 2000 долларов. С 1849 по 1853 год Краммелл учился в Куинс-колледже в Кембридже , спонсируемом Бенджамином Броди , Уильямом Уилберфорсом , Артуром Пенрином Стэнли , Джеймсом Энтони Фрудом и Томасом Бэбингтоном Маколеем . [7] [8] Хотя Краммеллу пришлось дважды сдавать выпускные экзамены, чтобы получить степень, он стал первым официально зарегистрированным чернокожим студентом, окончившим Кембриджский университет . Хотя кажется, что он не был первым чернокожим студентом в Кембридже , он первый, о ком существуют официальные записи. [9] [10]
На выпускном экзамене Краммелл пережил момент расистских нападок, пока другой студент, Э. У. Бенсон , не выступил в его защиту:
Бледный, стройный студент [...] крикнул голосом, который эхом разнесся по всему зданию: «Позор, позор! Три стона для вас, сэр!» и сразу после этого: «Три ура Краммеллу!» Это было подхвачено во всех направлениях [...] и первоначальному преступнику пришлось наклониться, чтобы скрыться от бури стонов и шипения, разразившейся вокруг него. [11]
Находясь в Кембридже, Краммелл принимал лектора-аболициониста Уильяма Уэллса Брауна , сбежавшего из рабства в 1834 году. [11] Краммелл продолжал путешествовать по Британии и высказываться о рабстве и тяжелом положении чернокожих. В этот период Краммелл сформулировал концепцию панафриканизма , которая стала его центральным убеждением в развитии африканской расы . Краммелл считал, что для реализации своего потенциала африканской расе в целом, включая жителей Северной и Южной Америки , Вест-Индии и Африки , необходимо объединиться под знаменем расы. По мнению Краммелла, расовая солидарность могла бы решить проблему рабства , дискриминации и продолжающихся нападок на африканскую расу. Он решил переехать в Африку, чтобы распространять свое послание.
В Либерии
[ редактировать ]Краммелл прибыл в Либерию в 1853 году, в тот момент в истории этой страны , когда американо-либерийцы начали управлять бывшей колонией свободных чернокожих американцев. Краммелл приехал как миссионер Американской Епископальной Церкви с заявленной целью обращения коренных африканцев . Хотя Краммелл ранее выступал против колонизации , его опыт цивилизаторской миссии в Либерии изменил его мнение.
Его имя фигурирует в документе 1859 года, подписанном гражданами графства Мэриленд, Либерия . [12] : 261
Краммелл начал проповедовать, что «просвещенные», или христианизированные, этнические африканцы в Соединенных Штатах и Вест-Индии обязаны поехать в Африку. Там они помогут цивилизовать и христианизировать континент . Когда достаточное количество коренных африканцев будет обращено, они возьмут на себя обращение остального населения, в то время как выходцы из западного полушария будут работать над образованием людей и управлять республиканским правительством. Краммелл повлиял на интеллектуальную и религиозную жизнь Либерии как проповедник, пророк, социальный аналитик и педагог, провозгласив особое место Африки в истории искупления, поскольку она обладала данным Богом моральным и религиозным потенциалом. [13] Но Краммелл так и не реализовал свой грандиозный план. Большинство чернокожих американцев были больше заинтересованы в получении равных прав в Соединенных Штатах, чем в колонизации или обращении африканцев в свою веру. Хотя Краммелл успешно служил пастором и профессором в Либерии, он не смог создать общество, о котором мечтал. В 1873 году, опасаясь, что его жизнь находится в опасности из-за американо-либерийского господства, Краммелл вернулся в Соединенные Штаты. [13]
Вернуться в Соединенные Штаты
[ редактировать ]Он был призван пастором Святой Марии епископальной миссии в Вашингтоне, округ Колумбия, в районе Туманного Дна . Тогда это был преимущественно афроамериканский рабочий район. В 1875 году он и его прихожане основали Епископальную церковь Св. Луки , первую независимую Черную Епископальную церковь в городе. Они собрали средства на строительство новой церкви на верхней 15-й улице, северо-запад, в районе Колумбия-Хайтс, начиная с 1876 года, и отпраздновали в ней День Благодарения в 1879 году. церковь была признана национальным историческим памятником . Краммелл служил настоятелем церкви Святого Луки до выхода на пенсию в 1894 году . В 1976 году [14] Краммелл преподавал в Университете Говарда с 1895 по 1897 год. [13]
Несмотря на разочарования, Краммелл никогда не прекращал работать над расовой солидарностью, которую он так долго отстаивал. Всю свою жизнь Краммелл работал над черным национализмом , самопомощью и сепаратным экономическим развитием . Последние годы своей жизни он провел, основав Американскую негритянскую академию , первую организацию по поддержке афроамериканских ученых, которая открылась в 1897 году в Вашингтоне, округ Колумбия. [15] Александр Краммелл умер в Ред-Бэнке, штат Нью-Джерси , в 1898 году.
Влияние
[ редактировать ]Краммелл был важным голосом в движении за отмену смертной казни и лидером панафриканской идеологии. Наследие Краммелла можно увидеть не только в его личных достижениях, но и во влиянии, которое он оказал на других черных националистов и панафриканистов , таких как Маркус Гарви , Пол Лоуренс Данбар и Уэб Дюбуа . Дюбуа отдал дань уважения Краммеллу памятным эссе под названием «Об Александре Краммелле», собранным в его книге 1903 года « Души черного народа ».
В 2002 году ученый Молефи Кете Асанте включил Александра Краммелла в свой список 100 величайших афроамериканцев . [16]
Наследие и почести
[ редактировать ]Частные документы Краммелла хранятся в Шомбургском центре исследований черной культуры Нью -Йоркской публичной библиотеки в Гарлеме. [15] Школа Александра Краммелла в Вашингтоне, округ Колумбия, была названа в его честь. [17] и в его честь названа улица в Аннаполисе, штат Мэриленд. Краммелл включен в исторический указатель Нью-Гэмпшира ( номер 246 ), посвященный Академии Нойес в Ханаане, Нью-Гэмпшир .
В 2021 году Куинс-Колледж в Кембридже учредил стипендию Александра Краммелла для студентов из малообеспеченных семей или тех, кто в настоящее время недостаточно представлен в Кембриджском университете . [18] Портретная фотография Краммелла установлена в Эссексском зале Президентской ложи в Куинс-колледже.
24 апреля 2023 года Йельский университет присвоил магистра частной жизни Краммеллу степень вместе с первым известным чернокожим студентом Йельского университета, преподобным Джеймсом У. К. Пеннингтоном , признавая дискриминацию, с которой они столкнулись во время учебы в университете. [19]
Почитание
[ редактировать ]Краммелл отмечен праздником в литургическом календаре Епископальной церкви (США) 10 сентября. [20]
Сочинения
[ редактировать ]- Африка и Америка: обращения и беседы в Интернет-архиве
- Цивилизация — первоочередная потребность расы Американская негритянская академия. Периодическая статья № 3 в Интернет-архиве
- Защита негритянской расы в Америке от нападок и обвинений преподобного Дж. Л. Такера, доктора медицинских наук из Джексона, штат Миссури, в его докладе перед «Церковным конгрессом» 1882 года на тему «Отношения церкви с цветной расой». ." Подготовлено и опубликовано по просьбе цветного духовенства прот. Эпис. Церковь в Интернет-архиве
- Черная женщина Юга в Интернет-архиве
- Благотворительные учреждения в цветных церквях в Интернет-архиве
- Будущее Африки: обращения, проповеди и т. д. и т. п. в Республике Либерия
- Величие Христа: и другие проповеди в Интернет-архиве
- Либерия, земля обетованная освободить цветных мужчин в Интернет-архиве
- Загляните в Интернет-архив.
- Мужчина: герой: христианин! : Панегирик о жизни и характере Томаса Кларксона: произнесен в Нью-Йорке; Декабрь 1846 г. в Интернет-архиве.
- Расовая проблема в Америке в Интернет-архиве
- Отношения и обязанности свободных цветных мужчин Америки в Африке. Письмо Чарльзу Б. Данбару... в Интернет-архиве
- Тени и свет пятидесятилетнего служения: ликование: проповедь Алекса. Краммелл, ректор, и презентационная речь г-жи А. Дж. Купер в Интернет-архиве
См. также
[ редактировать ]- Национальная афро-американская лига , созданная в 1890 году и основанная на расовой солидарности и самопомощи.
- Черный сепаратизм в отличие от черного национализма
Примечания
[ редактировать ]- ^ Моисей (1988), с. 11.
- ^ Томпсон, Стивен, «Александр Краммелл» , Стэнфордская энциклопедия философии (выпуск лета 2011 г.), Эдвард Н. Залта (ред.).
- ^ Хантер, Кэрол (2013). Освободить пленников. Преподобный Джермейн Уэсли Логен и борьба за свободу в центре Нью-Йорка, 1835–1872 гг. (2-е изд.). Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN 978-1484007945 .
- ^ «Почитание преподобного Джеймса У. К. Пеннингтона и преподобного Александра Краммелла» . Канцелярия президента . 22 апреля 2023 г. Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ Стоктон, Чехия (1977). «Интеграция Кембриджа: Александр Краммелл как студент, 1849–1853». Справедливость и превосходство в образовании . 15 (2): 15–19. doi : 10.1080/0020486770150205 – через Тейлора и Фрэнсиса.
- ^ Дюбуа, WEB « Души черного народа» , издание современной библиотеки: Нью-Йорк / Торонто, с. 226.
- ^ «Краммелл, Александр (CRML849A)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Твигг, Джон, История Куинс-колледжа, Кембридж, 1448–1986 (1987), стр. 268–71.
- ^ Бейтс, Стивен (19 октября 2011 г.). «Александр Краммелл, первый чернокожий выпускник Кембриджа» . Хранитель . Проверено 20 декабря 2012 г.
- ^ «Первый чернокожий студент-пионер Кембриджского университета» . Новости Би-би-си . 20 октября 2011 года . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Джон Твигг, «Александр Краммелл» , The Record , 1986, стр. 9–10.
- ^ Делани, Мартин Р. (2007) [1861]. Официальный отчет Исследовательской группы долины Нигера . Проект Гутенберг . OCLC 746972358 .
- ^ Jump up to: а б с Андерсон, Джеральд Х. (1998). Биографический словарь христианских миссий . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательская компания WB Eerdmans. Архивировано из оригинала 10 октября 2012 г. Проверено 20 декабря 2012 г.
- ^ «Епископальная церковь Святого Луки» . Сводный список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года . Проверено 4 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Преподобный Александр Краммелл: 1819-1898» . Церковь пробуждается: афроамериканцы и борьба за справедливость . Архивы Епископальной церкви . Проверено 20 декабря 2012 г.
- ^ Асанте, Молефи Кете (2002). 100 величайших афроамериканцев: Биографическая энциклопедия . Амхерст, Нью-Йорк: Книги Прометея. ISBN 1-57392-963-8 .
- ↑ Школа Александра Краммелла. Архивировано 29 сентября 2012 года в Wayback Machine , NRHP.
- ^ «Стипендии Александра Краммелла» . Куинс-колледж, Кембридж . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ Монгкол, Чатван (28 апреля 2023 г.). «Первый известный чернокожий студент Йельского университета получил степень почти 200 лет спустя» . Регистр Нью-Хейвена . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ «Уроки, предназначенные для использования на празднике Александра Краммелла» .
Ссылки
[ редактировать ]- Уилсон Джеремия Мозес : «Александр Краммелл» . Американская национальная биография онлайн. 2000. Издательство Оксфордского университета. 5 февраля 2008 г.
- Уилсон Джеремия Мозес: Александр Краммелл: исследование цивилизации и недовольства . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1989.
- Ригсби, Грегори, У. Александр Краммелл: пионер панафриканской мысли девятнадцатого века . Нью-Йорк: Greenwood Press, 1987.
- Мосс, Альфред А. Американская негритянская академия: голос талантливого десятого. Издательство государственного университета Луизианы, 1981.
- Уоле, Кэтлин О'Мара. «Александр Краммелл: черный евангелист и паннегритянский националист». Филон 29 (1968): 388–395.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Александром Краммеллом, на Викискладе?
- Работы Александра Краммелла или о нем в Wikisource
- Работы Александра Краммелла в Project Gutenberg
- Работы Александра Краммелла или о нем в Интернет-архиве
- Работы Александра Краммелла в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Работы Александра Краммелла в Открытой библиотеке
- Люди из Вашингтона, округ Колумбия
- 1819 рождений
- 1898 смертей
- Американо-либерийский народ
- Активисты за гражданские права афроамериканцев
- Афро-американские аболиционисты
- Американские панафриканисты
- Религиозные лидеры Нью-Йорка
- Выпускники Куинс-колледжа Кембриджа
- Англиканские святые
- Темные люди
- Люди происхождения Темне
- Афро-американские епископалы
- Активисты из Нью-Йорка
- Выпускники Института Онейда
- Студенты Академии Нойес, поступившие в Институт Онейда
- Выпускники Африканской бесплатной школы
- Американские епископалы XIX века