Джеймс МакКьюн Смит
Джеймс МакКьюн Смит | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 17 ноября 1865 г. Лонг-Айленд , Нью-Йорк | (52 года)
Национальность | Американский |
Альма-матер | Африканская бесплатная школа Университет Глазго (MD) |
Супруг | Мальвина Барнет |
Научная карьера | |
Поля | Внутренняя медицина |
Учреждения | Цветной приют для сирот Колледж Уилберфорс |
Джеймс МакКьюн Смит (18 апреля 1813 — 17 ноября 1865) — американский врач, аптекарь , аболиционист и писатель. Он был первым афроамериканцем, получившим медицинскую степень. Его степень доктора медицины была присвоена Университетом Глазго в Глазго, Шотландия. После своего возвращения в Соединенные Штаты он также стал первым афроамериканцем, который открыл аптеку в стране.
Помимо почти 20-летней практики врача в приюте для цветных сирот на Манхэттене, Смит был общественным интеллектуалом: он публиковал статьи в медицинских журналах, участвовал в научных обществах и написал множество эссе и статей, основанных на его медицинском и статистическом образовании. . Он использовал свое образование в области медицины и статистики, чтобы опровергнуть распространенные заблуждения о расе, интеллекте, медицине и обществе в целом. В 1852 году он был приглашен в качестве одного из основателей Нью-Йоркского статистического общества, которое продвигало новую на тот момент науку. Позже он был избран членом в 1854 году недавно основанного Американского географического общества . Его никогда не принимали в Американскую медицинскую ассоциацию или местные медицинские ассоциации. [1] весьма вероятно, из-за системного расизма , с которым Смит сталкивался на протяжении всей своей медицинской карьеры. [1]
Он был наиболее известен своим лидерством в качестве аболициониста: член Американского общества по борьбе с рабством , вместе с Фредериком Дугласом он помог основать Национальный совет цветного населения в 1853 году, первую постоянную национальную организацию чернокожих. Дуглас назвал Смита «самым важным человеком, оказавшим влияние на его жизнь». [2] Смит был одним из членов Комитета тринадцати , который организовался в 1850 году на Манхэттене, чтобы противостоять недавно принятому Закону о беглых рабах , помогая рабам-беженцам через подземную железную дорогу . Среди его друзей и коллег были и другие ведущие активисты-аболиционисты. С 1840-х годов Смит читал лекции о расе и аболиционизме и написал множество статей, опровергающих расистские идеи о способностях чернокожих.
И Смит, и его жена имели смешанное африканское и европейское происхождение. Добившись экономического успеха, Смит построил дом в районе, где преобладают белые; по переписи 1860 года он и его семья были отнесены к белым вместе со своими соседями. (По данным переписи 1850 года, когда они жили в районе, где преобладали афроамериканцы, они были классифицированы как мулаты .) Смит почти 20 лет проработал врачом в приюте для цветных сирот в Нью-Йорке. После того, как он был сожжен в июле 1863 года толпой во время беспорядков на Манхэттене , в которых было убито около 100 чернокожих, Смит перевез свою семью и практику в Бруклин ради их безопасности . В то же время многие другие чернокожие уехали из Манхэттена в Бруклин. Родители уделяли особое внимание образованию своих детей. По переписи 1870 года его вдова и дети по-прежнему относились к белым.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Смит родился в рабстве в 1813 году на Манхэттене и был освобожден 4 июля 1827 года в возрасте 14 лет на основании Закона об освобождении Нью-Йорка . Это была последняя дата, когда Нью-Йорк официально освободил оставшихся рабов. Его матерью была порабощенная женщина по имени Лавиния, которая позже достигла свободы; в 1855 году Смит описал ее как «самоэмансипированную женщину». Она родилась в рабстве в Южной Каролине и была привезена в Нью-Йорк в качестве рабыни. [3] Его отцом был Сэмюэл Смит, белый торговец и хозяин его матери, который привез ее с собой в Нью-Йорк из Южной Каролины. [1] Он рос только со своей матерью. Став взрослым, Джеймс Смит сослался на других белых предков через семью своей матери, заявив, что у него были родственники на Юге, некоторые из которых были рабовладельцами, а другие - рабами. [1]

Смит посещал Африканскую бесплатную школу (AFS) № 2 на Малберри-стрит в Манхэттене, где его описывали как «исключительно способного ученика». [4] Он был выбран для произнесения ораторского искусства перед маркизом де Лафайетом , героем французской войны, посетившим школу 10 сентября 1824 года во время своего турне по стране . [1] [5] Смит был среди многих мальчиков из школы, сделавших блестящую карьеру, с некоторыми из которых он работал, будучи взрослыми, в борьбе за аболиционизм. [4]
В ходе учебы Смита обучал преподобный Питер Уильямс-младший , выпускник Африканской свободной школы, который был рукоположен в 1826 году как второй афроамериканский священник в Епископальной церкви . По окончании учебы он подал документы в Колумбийский университет и Женевский медицинский колледж в штате Нью-Йорк, но ему было отказано в поступлении из-за расовой дискриминации . Уильямс призвал Смита поступить в Университет Глазго в Шотландии. [6] Он и аболиционистские благотворители AFS предоставили Смиту деньги на его поездку за границу и его образование. Смит вел дневник своего морского путешествия, в котором выражалось его чувство миссии. Приехав в Ливерпуль и прогулявшись по набережной, он подумал: «Я свободен!» [1]
Благодаря связям с аболиционистами, его приветствовали там члены Лондонского агентства по борьбе с рабством. По словам историка Томаса Моргана, Смит пользовался относительной расовой терпимостью в Шотландии и Англии, которые в судебном порядке отменили рабство в 1770-х годах. (Нью-Йорк отменил все рабство в 1827 году.) [1] Он учился в университете Глазго и получил степень бакалавра в 1835 году, степень магистра в 1836 году и степень доктора медицины в 1837 году. Прошел стажировку в Париже. [1] [7] [8]
Смит знал, что по возвращении он столкнется с дискриминацией. Когда он попытался забронировать поездку обратно в Соединенные Штаты после завершения учебы, капитан корабля отказал Смиту в проезде из-за расовой принадлежности Смита. Когда Смит действительно вернулся на Манхэттен, его бывшие одноклассники и учителя встретили его как героя, аплодировавшие его решимости бороться за гражданские права на американской земле. [9]
Брак и семья
[ редактировать ]Утвердившись по возвращении в Нью-Йорк, в начале 1840-х годов Смит женился на Мальвине Барнет, свободной цветной женщине , окончившей Женский институт Рутгерса . [10] У пары было одиннадцать детей; пятеро дожили до взрослого возраста (имя одного ребенка неизвестно): [11]
- Фредерик Дуглас Смит (ум. 1854), [12] не путать с Фредериком Дугласом
- Питер Уильямс (ум. 1854) [12]
- Мэри С. [12]
- Джеймс В. (род. 1845) стал учителем; он женился и к 1870 году имел независимое домашнее хозяйство. [10]
- Генри М. (1847 – ум. до 1859 г.) [10] [12] [13]
- Эми Г. ( ок. 1848–1849 – ум. декабрь 1849 г.)
- Мэри (также называемая Мод), родившаяся ок. 1855 ––56; никогда не был женат; стала учителем и в 1900 году жила со своим овдовевшим братом Дональдом в Квинсе . (Примечание: в переписи 1900 года ее рождение было указано в сентябре 1842 года, но это не соответствует ее возрасту в переписях 1860 и 1870 годов, и она не фигурировала в переписи 1850 года. [14] )
- Дональд (род. 1858) стал юристом, женился и к 1900 году овдовел, живя в Квинсе. В его семью входили его старшая сестра Мод и двое братьев и сестер его покойной жены: его овдовевший зять Эдвард, врач, родившийся в Англии, и невестка Эмма Каллаган, незамужняя учительница. [14]
- Джон М. (родился в феврале 1860 г.) [15] согласно переписи населения Флориды 1885 года, работал во Флориде в апельсиновой роще в 1880-х годах. Он женился в 1888 году, и трое их детей родились во Флориде. [10] К 1900 году он вернулся в Бруклин со своей семьей и работал там печатником. [15] В 2019 году потомок заново открыл свою родословную по материнской линии с помощью различных генеалогических записей. Его сыном был Джей Мюррей Смит, который женился на Роуз (или Розе) Ларм из Нью-Йорка.
- Гай Б., 1862 года рождения, сначала работал моряком. К 1900 году он был женат, имел несколько детей и работал продавцом. Его младшую дочь звали Антуанетта.
В 1850 году в семье старших Смитов было четыре пожилые женщины: Лавиния Смит, 67 лет (его мать: 1783 г. до н. э. – ум. 1860–1870 гг.), Родившаяся в Южной Каролине и указанная первой в списке как глава семьи; Сара Уильямс, 57 лет (вдова Питера Уильямса-младшего); Амелия Джонс, 47 лет; и Мэри Хьюлитт, 53 года, которые, вероятно, были родственниками или друзьями. К тому времени у Смита и его жены Мальвины было трое детей: Джеймс, Генри и Эми. Каждый член семьи был классифицирован как мулат (или смешанного происхождения). Все, кроме Лавинии Смит, родились в Нью-Йорке. [10] Они жили в смешанном районе Пятого округа; при переписи почти все остальные соседи на странице были отнесены к белым; многие были иммигрантами из Англии, Ирландии и Франции. [ нужна ссылка ]
К 1860 году дела Смита шли очень хорошо; он переехал на Леонард-стрит в Пятом округе и приказал белым рабочим построить особняк. [16] Его общая недвижимость стоила 25 000 долларов. [13] В его доме была служанка Кэтрин Грелис из Ирландии. [13] В качестве отдельной семьи по его адресу были указаны Сара Д. Уильямс, 57 лет, и Мэри Хертелл (должно быть Хьюлитт, как указано выше), 50 лет. (Вероятно, это были те же Сара и Мэри, что и в переписи 1850 года, хотя их возраст не указан. изменение.) Ни у кого на этой странице переписи населения не было расовой принадлежности. [13] По обычаям того времени это означало, что счетчики переписи населения отнесли их к белым; Общее количество только белых людей указано внизу страницы. [13]
После массовых беспорядков на Манхэттене в 1863 году Смит и его семья были среди видных афроамериканцев, покинувших Манхэттен и переехавших в Бруклин, тогда еще отдельные города. [17] Он больше не чувствовал себя в безопасности в их старом районе.
По переписи 1870 года Мальвина (теперь вдова) и четверо их детей жили в 15-м округе Бруклина. Все они были отнесены к белым. Их сын Джеймс В. Смит, женившийся на белой женщине, жил в отдельном доме и работал учителем; его также классифицировали как белого. Детями Смитов, все еще оставшимися дома, были Мод, 15 лет; Дональд, 12 лет; Джон, 10 лет; и Гай, 8 лет; все посещали школу. Эти пятеро детей Смитов дожили до взрослого возраста: Джеймс, Мод, Дональд, Джон и Гай. [10] Мужчины женились на белых супругах, но Мод так и не вышла замуж. С 1860 года все они были классифицированы как белые. [10]
Они работали учителями, юристами и бизнесменами. Уникальные достижения Смита как новаторского афроамериканского врача были заново открыты историками двадцатого века. Их переучили его потомки в двадцать первом веке, которые идентифицировали себя с белыми и не знали о нем с течением поколений. Трижды правнучка пошла на урок истории и нашла свое имя в семейной Библии своей бабушки . В 2010 году несколько потомков Смита заказали новое надгробие на его могиле в Бруклине. Они собрались, чтобы почтить его и свое афроамериканское происхождение. [18]
Карьера
[ редактировать ]Лекарство
[ редактировать ]МакКьюн Смит получил докторскую степень по медицине в Университете Глазго в 1837 году. [19] Медицинская школа университета была одной из ведущих программ в Европе. После окончания учебы он получил престижную гинекологическую ординатуру в женской больнице Глазго Лок. Опираясь на свой опыт работы в больнице, он опубликовал две статьи в London Medical Gazette . Это первые известные научные статьи, опубликованные афроамериканцем в научном журнале. В статьях разоблачалось неэтичное использование экспериментального препарата у пациентов-женщин, не согласившихся на это. [20]
Когда Смит вернулся на Манхэттен в 1837 году с ученой степенью, чернокожее сообщество приветствовало его как героя. На собрании он сказал: «Я стремился получить образование, любой жертвой и любой опасностью, и применить такое образование на благо нашей общей страны». [21] Он был первым афроамериканским врачом с университетским образованием в Соединенных Штатах. За свою 25-летнюю практику он также был первым чернокожим, чьи статьи были опубликованы в американских медицинских журналах, но его так и не приняли ни в Американскую медицинскую ассоциацию , ни в местные ассоциации.
Он основал свою практику в Нижнем Манхэттене в области общей хирургии и медицины, леча как чернокожих, так и белых пациентов. По вечерам он открыл школу, обучая детей. Он основал так называемую первую аптеку в Соединенных Штатах, принадлежащую и управляемую чернокожими, расположенную по адресу 93 West Broadway (недалеко от современной площади Фоли ). Его друзья и активисты собрались в задней комнате аптеки, чтобы обсудить вопросы, связанные с их работой в сфере аболиционизма. [21]
В 1846 году Смит был назначен единственным врачом приюта для цветных сирот (также известного как приют для сирот для свободных негров) на Сорок четвертой улице и Пятой авеню. (До этого директора зависели от бесплатных услуг врачей.) Он проработал там почти 20 лет. Приют был основан в 1836 году Анной и Ханной Шотвелл и Мэри Мюррей, квакерскими филантропами из Нью-Йорка. [22] Пытаясь защитить детей, Смит регулярно делал прививки от оспы . Ведущими причинами смертности были инфекционные заболевания : корь (от которой не было вакцины), оспа и туберкулез (от которого в то время не было антибиотиков). [1] Помимо ухода за сиротами, приют иногда временно размещал детей в интернате, когда их родители не могли их содержать, поскольку в Нью-Йорке для свободных чернокожих не хватало рабочих мест. Волны иммиграции из Ирландии и Германии в 1840-х и 1850-х годах означали, что многие новые иммигранты боролись за работу. [22]
Смит всегда работал в приюте. В июле 1852 года он подарил попечителям 5000 акров земли, предоставленных его другом Герритом Смитом , богатым белым аболиционистом. Земля должна была быть передана в доверительное управление, а затем продана в пользу сирот. [23]
Аболиционистское движение
[ редактировать ]Находясь в Шотландии, Смит присоединился к Обществу освобождения Глазго и познакомился с представителями шотландского и английского аболиционистского движения. [6] В 1833 году Великобритания отменила рабство в Британской империи (рабство в Англии было отменено в 1107 году, но это не было окончательно подтверждено законом до дела Сомерсет против Стюарта в 1772 году. В Шотландии существует отдельная правовая система и дело, аналогичное Сомерсету. подтвердил недействительность рабства согласно шотландским законам в 1778 году.) Когда Смит вернулся в Нью-Йорк, он быстро присоединился к Американскому обществу по борьбе с рабством и работал в этом направлении в Соединенных Штатах. Он эффективно работал как с черными, так и с белыми аболиционистами, например, поддерживая дружбу и переписку с Герритом Смитом , которая охватывала годы с 1846 по 1865 год. [24]
Публикация лекций быстро привлекла к нему внимание национального аболиционистского движения . Его «Судьба цветного народа», «Свобода и рабство для африканцев» и «Лекция о гаитянской революции; с примечанием о Туссене Л'Увертюре» сделали его новой силой в этой области. [25] Он руководил Образовательным движением цветных людей (памяти Авраама Линкольна). В 1850 году, будучи членом Комитета тринадцати, Смит был одним из ключевых организаторов сопротивления на Манхэттене недавно принятому Закону о беглых рабах , который требовал от штатов оказывать помощь федеральным правоохранительным органам в поимке беглых рабов. Как и аналогичные группы в Бостоне, его комитет помогал беглым рабам избежать плена и помог связать их с людьми подземной железной дороги и другими путями побега. [ нужна ссылка ]
В середине 1850-х годов Смит работал с Фредериком Дугласом над созданием Национального совета цветного населения , одной из первых постоянных чернокожих национальных организаций, начиная с трехдневного съезда в Рочестере, штат Нью-Йорк. [4] На съезде в Рочестере он и Дуглас подчеркнули важность образования для своей расы и призвали к созданию большего количества школ для чернокожей молодежи. Смит хотел, чтобы выбор был доступен как для промышленного, так и для классического образования. [26] Дуглас ценил его рациональный подход и сказал, что Смит оказал «самое важное влияние на его жизнь». [2] Смит сдерживал более радикальных людей в аболиционистском движении и настаивал на том, чтобы аргументировать свою позицию на основе фактов и анализа. Он вел регулярную колонку в газете Дугласа, публикуемой под псевдонимом «Communipaw». [2]
Выступая против эмиграции американских свободных чернокожих в другие страны, Смит считал, что коренные американцы имеют право жить в Соединенных Штатах и претендовать своим трудом и рождением на свою землю. Он собрал сторонников, чтобы поехать в Олбани , чтобы дать показания законодательному собранию штата против предложенных планов поддержки Американского колонизационного общества , которое поддержало отправку свободных чернокожих в колонию Либерия в Африке. Он внес деньги на возрождение Weekly Anglo-African в 1861 году как антиэмигрантист. [ нужны разъяснения ] газета. [27]
В середине 1850-х годов Смит присоединился к Джеймсу У. К. Пеннингтону и другим чернокожим лидерам в создании Ассоциации законных прав (LRA) на Манхэттене. Будучи новаторской ассоциацией по защите прав меньшинств, LRA вела почти десятилетнюю кампанию против сегрегации общественного транспорта в городе. Эта организация успешно победила сегрегацию в Нью-Йорке и послужила моделью для более поздних правозащитных организаций, включая Национальную лигу равных прав и Национальную ассоциацию содействия прогрессу цветного населения (NAACP), основанную в начале двадцатого века. [28]
Призывные беспорядки
[ редактировать ]В июле 1863 года во время призывных волнений на Манхэттене ирландские бунтовщики напали на чернокожих по всему городу и сожгли сиротский приют. Детей спасли штаб и войска Союза в городе. За почти 30 лет своего существования детский приют принял 1310 детей, а обычно одновременно в нем проживало около 200 детей. [29]
После беспорядков Смит перевез свою семью и бизнес из Манхэттена в Бруклин, как и другие известные чернокожие. Многочисленные здания были разрушены в старых кварталах, и, по оценкам, в ходе беспорядков погибло около 100 чернокожих. Больше не чувствуя себя в безопасности в нижнем Четвертом приходе, Смиты переехали в Вильямсбург, Бруклин . [30]
Профессиональные ассоциации и писания
[ редактировать ]Смит был плодовитым писателем и эссеистом. Историк Джон Стауффер из Гарвардского университета говорит: «Он был одним из лидеров движения за отмену рабства и одним из самых оригинальных и новаторских писателей своего времени». [17]
В 1839 году он последовал за Сэмюэлем Корнишем в качестве редактора The Colored American , нью-йоркской еженедельной газеты, принадлежавшей Филиппу Александру Беллу . Среди его известных работ были дебаты с Джоном Хьюзом , римско-католическим архиепископом Нью-Йорка, который был известен как расист и противник аболиционизма. [31]
В 1840 году Смит написал самый ранний известный отчет о случае чернокожего врача под названием «Случай птиализма со смертельным исходом», который его коллега доктор Джон Ватсон прочитал на собрании Нью-Йоркского медицинского и хирургического общества. [32] » статью под названием «О влиянии опиума на менструальные функции» В 1844 году Смит опубликовал в «Нью-Йоркском медицинском журнале , ставшую самым ранним известным вкладом чернокожего врача в медицинскую литературу. [32]
Он использовал свое медицинское образование, чтобы дискредитировать популярные заблуждения о различиях между расами. [33] В 1843 году он прочитал серию лекций под названием «Сравнительная анатомия и физиология рас» , чтобы продемонстрировать недостатки френологии , которая была так называемой «научной» практикой того времени, которая применялась для того, чтобы сделать расистские выводы и приписать отрицательные характеристики. этническим африканцам. [34] Он отверг практику гомеопатии , альтернативы научной медицине, преподаваемой в университетах. Хотя у него была успешная медицинская карьера, Смита никогда не принимали в Американскую медицинскую ассоциацию или местные ассоциации из-за расовой дискриминации. [1]
В Глазго он обучался развивающейся науке статистики. Он опубликовал множество статей, применяя свое статистическое образование. Например, он использовал статистику, чтобы опровергнуть аргументы рабовладельцев, которые писали, что чернокожие хуже и что рабы живут лучше, чем свободные чернокожие или белые городские рабочие. [35] Для этого он составил статистические таблицы данных, полученных в результате переписи населения.
Когда Джон К. Кэлхун , тогдашний госсекретарь США , заявил, что свобода негативно влияет на чернокожих американцев и что перепись населения США 1840 года показала, что среди чернокожих на Севере наблюдаются высокие показатели безумия и смертности, Смит ответил мастерской статьей. В «Диссертации о влиянии климата на продолжительность жизни» (1846 г.), опубликованной в «Hunt's Merchants' Magazine» , Смит проанализировал перепись, чтобы опровергнуть выводы Кэлхуна и показать правильный способ анализа данных. Он показал, что чернокожие на Севере живут дольше, чем рабы, больше посещают церковь и достигают таких же успехов в учебе, как и белые. [25] [36] На основании выводов Смита Джон Куинси Адамс , действуя в своем качестве в Палате представителей, призвал к расследованию результатов переписи населения. Однако Кэлхун в ответ назначил друга, выступающего за рабство, который определил, что перепись была безупречной, и что перепись 1840 года так и не была исправлена. [37]
В 1847 году, в год основания Нью-Йоркской медицинской академии (NYAM), Смит был номинирован на постоянную стипендию двумя членами-основателями академии. Из-за его расы выдвижение Смита стало проблемой для молодой, но быстро растущей академии и ее приемной комиссии, которые хотели избежать «возбуждения вопроса». После обсуждений, переписки и процедурных отсрочек на протяжении 1847 года приемная комиссия в конечном итоге не приняла и не отклонила Смита, а вместо этого ввела правило, позволяющее считать Смита «не номинированным», - уникальное обозначение, которое фактически отклонило его стипендию. [38]
Когда Смит начал публиковаться, его работы были быстро приняты новыми научными организациями: в 1852 году Смит был приглашен стать одним из основателей Нью-Йоркского статистического института. В 1854 году он был избран членом Американского географического общества (основанного в Нью-Йорке в 1851 году ведущими учёными, а также богатыми любителями, интересующимися исследованиями). Общество признало его, вручив ему награду за одну из его статей. [25] [39] Он вступил в Нью-Йоркское историческое общество . [39]
Среди множества других работ, поддерживающих аболиционизм и посвященных вопросам расы, Смит был известен своим введением ко Фредерика Дугласа второй автобиографии « Мое рабство и моя свобода» (1855). В нем выразилась новая независимость афроамериканских представлений о рабстве по сравнению с более ранними работами, которым приходилось запрашивать одобрение у белых аболиционистов, поскольку читатели отвергали некоторые резкие описания условий рабства.
Смит писал: «Худшее из наших учреждений, в его худшем аспекте, не может сдерживать энергию, правдивость и искреннюю борьбу за правду». [21]
Кроме того, в течение 1850-х годов Смит приобрел известность среди афроамериканских читателей и читателей-аболиционистов всех национальностей благодаря своим регулярно публикуемым (часто еженедельным) колонкам в газете Frederick Douglass Paper . Комментарии Смита об афроамериканской культуре, местной и национальной политике, литературе и стилях одежды сделали его одним из первых чернокожих публичных интеллектуалов, завоевавших популярность в США. [40]
В 1859 году Смит опубликовал статью, в которой использовал научные открытия и анализ, чтобы опровергнуть расовые теории бывшего президента Томаса Джефферсона , изложенные в его известных «Записках о штате Вирджиния» (1785). [1] Доктор Ванесса Нортингтон Гэмбл , врач и историк из Университета Джорджа Вашингтона , в 2010 году отметила: «Еще в 1859 году доктор МакКьюн Смит сказал, что раса не является биологической, а является социальной категорией». [18] Он прокомментировал положительное влияние этнических африканцев на культуру и общество США в музыке, танцах, еде и других элементах. Его собрание эссе, речей и писем было опубликовано под названием « Работы Джеймса МакКьюна Смита: черный интеллектуал и аболиционист» (2006) под редакцией Джона Стауффера . [24]
Спустя годы и смерть
[ редактировать ]В 1863 году Смит был назначен профессором антропологии в колледже Уилберфорс , первом колледже в Соединенных Штатах, которым владели и управляли афроамериканцы. [41] Смит был слишком болен, чтобы занять эту должность. [42] Он умер два года спустя, 17 ноября 1865 года, в возрасте 52 лет от застойной сердечной недостаточности . Это было за девятнадцать дней до ратификации Тринадцатой поправки к Конституции США, отменившей рабство. [27] Он был похоронен на кладбище Сайпресс-Хиллз в Бруклине. У Смита остались вдова Мальвина и пятеро детей. [43]
Чтобы избежать расовой дискриминации и иметь больше возможностей, его дети перешли в белое общество: четверо выживших сыновей женились на белых супругах; его незамужняя дочь жила с братом. Они работали учителями, юристами и бизнесменами. Уникальные достижения Смита как новаторского афроамериканского врача были заново открыты историками двадцатого века. Их заново выучили его потомки в двадцать первом веке, которые идентифицировали себя как белые и не знали о нем, когда прапраправнучка пошла на урок истории и нашла его имя в семейной библии своей бабушки. В 2010 году несколько потомков Смита заказали новое надгробие на его могиле в Бруклине и собрались, чтобы почтить его и свое афроамериканское происхождение. [44]
Почести и наследие
[ редактировать ]В ноябре 2018 года Нью-Йоркская медицинская академия (NYAM) посмертно назначила Смита членом академии, через 171 год после его назначения и через 153 года после его смерти. На церемонии вручения наград и дискурсов 2018 года президент NYAM Джудит Салерно вручила копию сертификата стипендии профессору Джоан Эди-Роудс, которая приняла его от имени потомков Смита. [38] В 2019 году академия также официально представила портрет Смита, созданный по заказу научного сотрудника Академии доктора Даниэля Лароша и написанный художником Жуниором Жаком. Сейчас он выставлен в академии. [45]
Университет Глазго, альма-матер Смита, назвал свой новый учебный центр «Учебный центр Джеймса МакКьюна Смита», который открылся для студентов в начале 2021 года. [46] В университете также учреждена стипендия и проводятся ежегодные лекции имени Смита.
Работает
[ редактировать ]- Смит, Джеймс МакКьюн (1841). Лекция о Хайтьенских революциях; с наброском персонажа Туссена Л'Увертюра. Доставлено в Институт Стуйвесанта... 26 февраля 1841 года . Нью-Йорк: Менеджеры приюта для цветных сирот . OCLC 16788188 .
- Смит, Джеймс МакКьюн (1843). «Судьба цветного народа» — лекция, прочитанная перед Филомафейским обществом и Гамильтонским лицеем в январе 1841 года . Нью-Йорк. ISBN 9780195309614 . ОСЛК 27872624 .
- Смит, Джеймс МакКьюн (1846). «Диссертация о влиянии климата на продолжительность жизни». Купеческий журнал и коммерческое обозрение . ISBN 9780195309614 . OCLC 34227767 .
- Смит, Джеймс МакКьюн (1855). Мое рабство и моя свобода... Фредерик Дуглас. С введением [на 15 страницах] Джеймса МакКьюна Смита . Нью-Йорк и Оберн: Миллер, Ортон и Маллиган .
- Смит, Джеймс МакКьюн (1860). Айра Олдридж . Нью-Йорк: Арно Пресс; Нью-Йорк Таймс. ISBN 9780195309614 . OCLC 35129946 .
- Смит, Джеймс МакКьюн (1865). Мемориальный дискурс; Генри Хайленд Гарнет, произнесенный в зале Палаты представителей Вашингтон-Сити, округ Колумбия, в субботу, 12 февраля 1865 года. С введением [52 страницы] Джеймса МакКьюна Смита, доктора медицины Филадельфии: Джозеф М. Уилсон.
- Смит, Джеймс МакКьюн (2006). Стауффер, Джон (ред.). Работы Джеймса МакКьюна Смита: черный интеллектуал и аболиционист . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-530961-8 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Морган, Томас М. (июль 2003 г.). «Образование и медицинская практика доктора Джеймса МакКьюна Смита (1813–1865), первого чернокожего американца, получившего медицинскую степень» . Журнал Национальной медицинской ассоциации . 95 (7): 603–14. ПМЦ 2594637 . ПМИД 12911258 . Примечание: в альбоме зачисления Университета Глазго за 1832 год Смит указан как «первый естественный сын Сэмюэля, купца из Нью-Йорка» (в переводе с латыни).
- ^ Jump up to: а б с Морган (2006), с. 612
- ^ «Жизнь и времена доктора Джеймса МакКьюна Смита: Семья» . Доктор Джеймс МакКьюн Смит, Альянс искусств Нью-Йорка . 2008. Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 2 мая 2012 г. Примечание. В переписи 1850 года в семью Смита входила Лавиния Смит, 67 лет; и еще три пожилые женщины. В переписи 1860 года, все еще являясь частью семьи Смита, она указала местом своего рождения Южную Каролину. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с «Африканская бесплатная школа, биография: Джеймс МакКьюн Смит» . Нью-Йоркское историческое общество. Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Проверено 21 декабря 2006 г.
- ^ Стауффер, Джон (2001). Черные сердца людей: радикальные аболиционисты и трансформация расы . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 86–87. ISBN 0-674-00645-3 . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Дуглас Блейн. «Создан равным» . Университет Глазго . Архивировано из оригинала 17 ноября 2005 года . Проверено 10 декабря 2006 г.
- ^ Грин, Брайан (26 февраля 2021 г.). «Первый черный врач в Америке пытался вылечить хроническую болезнь нации» . Смитсоновский журнал . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ Винтер, Кари Дж. (8 марта 2007 г.). «Джеймс МакКьюн Смит (1813–1865) •» . Добро пожаловать в Blackpast • . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ Дуэйн, Анна Мэй (2020). Образованные для свободы: невероятная история двух беглых школьников, которые выросли, чтобы изменить нацию . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. стр. 31, 33–35. ISBN 9781479847471 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Жизнь и времена доктора Джеймса МакКьюна Смита: Семья» . Доктор Джеймс МакКьюн Смит, Альянс искусств Нью-Йорка . 2008. Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 2 мая 2012 г.
- ^ Семейная Библия Смитов
- ^ Jump up to: а б с д Карточка кладбища Смит, кладбище Сайпресс-Хиллз
- ^ Jump up to: а б с д и Год: 1860; Место переписи: Нью-Йорк, округ 5, округ 2, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк ; Рулон: M653_790; Страница: 585; Изображение: 429; Фильм Библиотеки семейной истории: 803790, онлайн на Ancestry.com (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б Год: 1900; Место переписи: Квинс, округ 4, Квинс, Нью-Йорк ; Ролик: 1149; Страница: 7А; Переписной округ: 676; Микрофильм FHL: 1241149. Проверено 4 мая 2012 г. (требуется подписка) .
- ^ Jump up to: а б «Джон М. Смит», Год: 1900; Место переписи: Бруклинский округ 22, Кингс, Нью-Йорк ; Ролл: 1059; Страница: 17Б; Переписной округ: 350; Микрофильм FHL: 1241059 (требуется подписка)
- ^ Харун Харем, «Врач, интеграционист и черный националист» , в книге Ноэля С. Андерсона, « Образование как свобода: афроамериканская мысль и активизм» , Нью-Йорк: Lexington Books, 2009, стр. 18.
- ^ Jump up to: а б КАРЕН МЭТЬЮС «Потомки первого чернокожего врача США отмечают могилу в Нью-Йорке» , Washington Post , 24 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Потомки первого афроамериканского врача из Коннектикута наконец-то отмечают могилу родственника в Нью-Йорке» . Миддлтаун Пресс . 27 сентября 2010 года . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Аггарвал, Нил Киршан, доктор медицинских наук, Наследие Джеймса МакКьюна Смита, доктора медицинских наук — первого чернокожего врача в США , Журнал Американской медицинской ассоциации, JAMA. 2021;326(22):2245-2246. doi:10.1001/jama.2021.18511, 29 ноября 2021 г.
- ^ Эдди, Мэтью Дэниел (8 октября 2021 г.). «Джеймс МакКьюн Смит: новое открытие показывает, как первый афроамериканский врач боролся за права женщин в Глазго» . Разговор . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Афроамериканские пионеры медицины: Джеймс МакКьюн Смит» . Американский опыт . ПБС . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Приют для цветных сирот. Архивировано 18 января 2013 года в Wayback Machine , New York Divided , Нью-Йоркское историческое общество. Проверено 2 мая 2012 г.
- ^ Морган (2006), стр. 609–10.
- ^ Jump up to: а б Работы Джеймса МакКьюна Смита: черный интеллектуал и аболиционист (2006), под редакцией Джона Стауффера, Нью-Йорк: Oxford University Press, 2006.
- ^ Jump up to: а б с Морган (2006), с. 611
- ^ Харем (2009), с. 19.
- ^ Jump up to: а б «Джеймс МакКьюн Смит» . Биографии американских аболиционистов . Архивировано из оригинала 7 сентября 2006 года . Проверено 10 декабря 2006 г.
- ^ Волк, Кайл Г. (2014). Моральные меньшинства и становление американской демократии . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. стр. 148–66; ISBN 019937192X .
- ^ Морган (2006), с. 609.
- ↑ Боб Дэверн, «Хирург и аболиционист Джеймс МакКьюн Смит: афроамериканский пионер» , веб-сайт Readex, 17 апреля 2012 г. Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Пенн, Ирвин Г. (1891). Афро-американская пресса и ее редакторы . Арно Пресс и Нью-Йорк Таймс . стр. 32–34.
- ^ Jump up to: а б Морган (2006), с. 610.
- ↑ Мерритт, Лиза А., доктор медицинских наук , Из уголка доктора Лизы Мерритт: особое праздничное поздравление, 22 декабря 2021 г. , Институт мультикультурного здоровья, Сарасота, Флорида, 22 декабря 2021 г.
- ^ Харем (2009), с. 16
- ^ Разделенный Нью-Йорк, Рабство и гражданская война , Экспонат, Нью-Йоркское историческое общество.
- ^ Кауфман, Мартин и Тодд Л. Савитт, редакторы, Словарь американской медицинской биографии, Greenwood Press, 1984, стр. 693
- ^ Вашингтон, Харриет А. (2021). «Джеймс МакКьюн Смит, доктор медицины». В Кенди, Ибрам X .; Блейн, Кейша Н. (ред.). Четыреста душ: история сообщества Африки, 1619–2019 гг . Нью-Йорк: Один мир. стр. 205–208. ISBN 9780593134047 .
- ^ Jump up to: а б «Новости | Нью-Йоркская медицинская академия» . www.nyam.org . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Анекдот Питера В. Рэя, Brooklyn Eagle, 21 августа 1900 года.
- ^ Манс, Аджуан (2016). Перед Гарлемом: Антология афроамериканской литературы долгого девятнадцатого века . Ноксвилл, Теннесси: Издательство Университета Теннесси. п. 700. ИСБН 978-1621902027 .
- ^ Карни, Томас Э. (2009). «Университет Уилберфорс» . Энциклопедия афроамериканской истории с 1896 года по настоящее время . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195167795 . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ «Джеймс МакКьюн Смит» . Биографии . Ответы.com . Проверено 18 ноября 2008 г.
- ^ «Джеймс МакКьюн Смит - его жизнь и времена» . Архивировано из оригинала 4 октября 2010 года . Проверено 28 июля 2009 г.
- ^ Мэтьюз, Карен (24 сентября 2010 г.). «Черный врач-новатор будет удостоен чести в Нью-Йорке» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ «Представление портрета доктора МакКьюна Смита | Нью-Йоркская медицинская академия» . www.nyam.org . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ «Обучающий центр Джеймса МакКьюна Смита» . Развитие кампуса . Университет Глазго.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Альтман, Сьюзен. «Джеймс МакКьюн Смит», Энциклопедия афроамериканского наследия, Нью-Йорк: факты в файле, Inc., 1997.
- Блайт, Дэвид В., «В поисках обучения, свободы и самоопределения: Джеймс МакКьюн Смит и испытания довоенного черного интеллектуала», Афроамериканцы в жизни и истории Нью-Йорка , Vol. 9 (2), (Буффало, Нью-Йорк: 1985), стр. 7–25.
- Фальк, Лесли А. «Черные врачи и целители-аболиционисты, 1810–1885», Бюллетень истории медицины , Vol. 54 (2), 1980, стр. 258–272.
- Куорлз, Бенджамин. Черные аболиционисты (Нью-Йорк, 1969), 115, 134.
- Мэлоун, Дюма, редактор Американского биографического словаря , 1935, стр. 288–289.
- Пиз, Джейн Х. и Уильям Х. Пиз, Те, кто хотел бы быть свободным: поиск свободы черными, 1830–1861 (издательство Университета Иллинойса, 1974), стр. 90–92, 103, 110.
- Волк, Кайл Г. (2014). Моральные меньшинства и становление американской демократии . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. стр. 148–166. ISBN 019937192X .
- Вудсон, Картер Г. и Чарльз Х. Уэсли, Негритянские творцы истории , Associated Publishers, 6-е изд, 1968, стр. 167–168.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Джеймсом МакКьюном Смитом, на Викискладе?
Цитаты, связанные с Джеймсом МакКьюном Смитом, в Wikiquote
- «Персонализированный интеллект, Джеймс МакКьюн Смит» , Регистр афроамериканцев
- «Коллекция бесплатных африканских школ» . Нью-Йоркское историческое общество .
- Джеймс МакКьюн Смит. «Туссен Лувертюр и гаитянские революции» . Проект Лувертюры . - Речь 1841 г.
- Брайан Грин. «Первый черный врач в Америке пытался вылечить хроническую болезнь нации» .
- Томас М. Морган, «Образование и медицинская практика доктора Джеймса МакКьюна Смита (1813–1865), первого чернокожего американца, получившего медицинскую степень» , Журнал Национальной медицинской ассоциации . июль 2003 г.; 95(7):603-14, полный текст.
- Кевин О'Рейли, «Новое признание первого чернокожего врача в США с медицинской степенью» , American Medical News , 8 ноября 2010 г. Архивировано 13 ноября 2011 г., в Wayback Machine.
- «Общественная школа Джеймса М. Смита» . Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 17 ноября 2008 г.
- 1813 рождений
- 1865 смертей
- Афроамериканские ученые XIX века
- Американские врачи XIX века
- Аболиционисты из Нью-Йорка
- Выпускники Африканской бесплатной школы
- Афро-американские аболиционисты
- Афроамериканские врачи XIX века
- Афроамериканские писатели XIX века.
- Выпускники Университета Глазго
- Американские фармацевты XIX века
- Американские писатели XIX века
- Цветные конвенции люди
- Свободные негры
- Люди из Вильямсбурга, Бруклин
- Врачи из Нью-Йорка
- Люди подземной железной дороги
- Преподаватели Университета Уилберфорс
- Афро-американские фармацевты