Jump to content

Джеймс МакКьюн Смит

Джеймс МакКьюн Смит
Рожденный ( 1813-04-18 ) 18 апреля 1813 г.
Умер 17 ноября 1865 г. (1865-11-17) (52 года)
Лонг-Айленд , Нью-Йорк
Национальность Американский
Альма-матер Африканская бесплатная школа
Университет Глазго (MD)
Супруг Мальвина Барнет
Научная карьера
Поля Внутренняя медицина
Учреждения Цветной приют для сирот
Колледж Уилберфорс

Джеймс МакКьюн Смит (18 апреля 1813 — 17 ноября 1865) — американский врач, аптекарь , аболиционист и писатель. Он был первым афроамериканцем, получившим медицинскую степень. Его степень доктора медицины была присвоена Университетом Глазго в Глазго, Шотландия. После своего возвращения в Соединенные Штаты он также стал первым афроамериканцем, который открыл аптеку в стране.

Помимо почти 20-летней практики врача в приюте для цветных сирот на Манхэттене, Смит был общественным интеллектуалом: он публиковал статьи в медицинских журналах, участвовал в научных обществах и написал множество эссе и статей, основанных на его медицинском и статистическом образовании. . Он использовал свое образование в области медицины и статистики, чтобы опровергнуть распространенные заблуждения о расе, интеллекте, медицине и обществе в целом. В 1852 году он был приглашен в качестве одного из основателей Нью-Йоркского статистического общества, которое продвигало новую на тот момент науку. Позже он был избран членом в 1854 году недавно основанного Американского географического общества . Его никогда не принимали в Американскую медицинскую ассоциацию или местные медицинские ассоциации. [1] весьма вероятно, из-за системного расизма , с которым Смит сталкивался на протяжении всей своей медицинской карьеры. [1]

Он был наиболее известен своим лидерством в качестве аболициониста: член Американского общества по борьбе с рабством , вместе с Фредериком Дугласом он помог основать Национальный совет цветного населения в 1853 году, первую постоянную национальную организацию чернокожих. Дуглас назвал Смита «самым важным человеком, оказавшим влияние на его жизнь». [2] Смит был одним из членов Комитета тринадцати , который организовался в 1850 году на Манхэттене, чтобы противостоять недавно принятому Закону о беглых рабах , помогая рабам-беженцам через подземную железную дорогу . Среди его друзей и коллег были и другие ведущие активисты-аболиционисты. С 1840-х годов Смит читал лекции о расе и аболиционизме и написал множество статей, опровергающих расистские идеи о способностях чернокожих.

И Смит, и его жена имели смешанное африканское и европейское происхождение. Добившись экономического успеха, Смит построил дом в районе, где преобладают белые; по переписи 1860 года он и его семья были отнесены к белым вместе со своими соседями. (По данным переписи 1850 года, когда они жили в районе, где преобладали афроамериканцы, они были классифицированы как мулаты .) Смит почти 20 лет проработал врачом в приюте для цветных сирот в Нью-Йорке. После того, как он был сожжен в июле 1863 года толпой во время беспорядков на Манхэттене , в которых было убито около 100 чернокожих, Смит перевез свою семью и практику в Бруклин ради их безопасности . В то же время многие другие чернокожие уехали из Манхэттена в Бруклин. Родители уделяли особое внимание образованию своих детей. По переписи 1870 года его вдова и дети по-прежнему относились к белым.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Смит родился в рабстве в 1813 году на Манхэттене и был освобожден 4 июля 1827 года в возрасте 14 лет на основании Закона об освобождении Нью-Йорка . Это была последняя дата, когда Нью-Йорк официально освободил оставшихся рабов. Его матерью была порабощенная женщина по имени Лавиния, которая позже достигла свободы; в 1855 году Смит описал ее как «самоэмансипированную женщину». Она родилась в рабстве в Южной Каролине и была привезена в Нью-Йорк в качестве рабыни. [3] Его отцом был Сэмюэл Смит, белый торговец и хозяин его матери, который привез ее с собой в Нью-Йорк из Южной Каролины. [1] Он рос только со своей матерью. Став взрослым, Джеймс Смит сослался на других белых предков через семью своей матери, заявив, что у него были родственники на Юге, некоторые из которых были рабовладельцами, а другие - рабами. [1]

Литография Африканской бесплатной школы , которую посещал Смит.

Смит посещал Африканскую бесплатную школу (AFS) № 2 на Малберри-стрит в Манхэттене, где его описывали как «исключительно способного ученика». [4] Он был выбран для произнесения ораторского искусства перед маркизом де Лафайетом , героем французской войны, посетившим школу 10 сентября 1824 года во время своего турне по стране . [1] [5] Смит был среди многих мальчиков из школы, сделавших блестящую карьеру, с некоторыми из которых он работал, будучи взрослыми, в борьбе за аболиционизм. [4]

В ходе учебы Смита обучал преподобный Питер Уильямс-младший , выпускник Африканской свободной школы, который был рукоположен в 1826 году как второй афроамериканский священник в Епископальной церкви . По окончании учебы он подал документы в Колумбийский университет и Женевский медицинский колледж в штате Нью-Йорк, но ему было отказано в поступлении из-за расовой дискриминации . Уильямс призвал Смита поступить в Университет Глазго в Шотландии. [6] Он и аболиционистские благотворители AFS предоставили Смиту деньги на его поездку за границу и его образование. Смит вел дневник своего морского путешествия, в котором выражалось его чувство миссии. Приехав в Ливерпуль и прогулявшись по набережной, он подумал: «Я свободен!» [1]

Благодаря связям с аболиционистами, его приветствовали там члены Лондонского агентства по борьбе с рабством. По словам историка Томаса Моргана, Смит пользовался относительной расовой терпимостью в Шотландии и Англии, которые в судебном порядке отменили рабство в 1770-х годах. (Нью-Йорк отменил все рабство в 1827 году.) [1] Он учился в университете Глазго и получил степень бакалавра в 1835 году, степень магистра в 1836 году и степень доктора медицины в 1837 году. Прошел стажировку в Париже. [1] [7] [8]

Смит знал, что по возвращении он столкнется с дискриминацией. Когда он попытался забронировать поездку обратно в Соединенные Штаты после завершения учебы, капитан корабля отказал Смиту в проезде из-за расовой принадлежности Смита. Когда Смит действительно вернулся на Манхэттен, его бывшие одноклассники и учителя встретили его как героя, аплодировавшие его решимости бороться за гражданские права на американской земле. [9]

Брак и семья

[ редактировать ]

Утвердившись по возвращении в Нью-Йорк, в начале 1840-х годов Смит женился на Мальвине Барнет, свободной цветной женщине , окончившей Женский институт Рутгерса . [10] У пары было одиннадцать детей; пятеро дожили до взрослого возраста (имя одного ребенка неизвестно): [11]

  • Фредерик Дуглас Смит (ум. 1854), [12] не путать с Фредериком Дугласом
  • Питер Уильямс (ум. 1854) [12]
  • Мэри С. [12]
  • Джеймс В. (род. 1845) стал учителем; он женился и к 1870 году имел независимое домашнее хозяйство. [10]
  • Генри М. (1847 – ум. до 1859 г.) [10] [12] [13]
  • Эми Г. ( ок. 1848–1849 – ум. декабрь 1849 г.)
  • Мэри (также называемая Мод), родившаяся ок. 1855 ––56; никогда не был женат; стала учителем и в 1900 году жила со своим овдовевшим братом Дональдом в Квинсе . (Примечание: в переписи 1900 года ее рождение было указано в сентябре 1842 года, но это не соответствует ее возрасту в переписях 1860 и 1870 годов, и она не фигурировала в переписи 1850 года. [14] )
  • Дональд (род. 1858) стал юристом, женился и к 1900 году овдовел, живя в Квинсе. В его семью входили его старшая сестра Мод и двое братьев и сестер его покойной жены: его овдовевший зять Эдвард, врач, родившийся в Англии, и невестка Эмма Каллаган, незамужняя учительница. [14]
  • Джон М. (родился в феврале 1860 г.) [15] согласно переписи населения Флориды 1885 года, работал во Флориде в апельсиновой роще в 1880-х годах. Он женился в 1888 году, и трое их детей родились во Флориде. [10] К 1900 году он вернулся в Бруклин со своей семьей и работал там печатником. [15] В 2019 году потомок заново открыл свою родословную по материнской линии с помощью различных генеалогических записей. Его сыном был Джей Мюррей Смит, который женился на Роуз (или Розе) Ларм из Нью-Йорка.
  • Гай Б., 1862 года рождения, сначала работал моряком. К 1900 году он был женат, имел несколько детей и работал продавцом. Его младшую дочь звали Антуанетта.

В 1850 году в семье старших Смитов было четыре пожилые женщины: Лавиния Смит, 67 лет (его мать: 1783 г. до н. э. – ум. 1860–1870 гг.), Родившаяся в Южной Каролине и указанная первой в списке как глава семьи; Сара Уильямс, 57 лет (вдова Питера Уильямса-младшего); Амелия Джонс, 47 лет; и Мэри Хьюлитт, 53 года, которые, вероятно, были родственниками или друзьями. К тому времени у Смита и его жены Мальвины было трое детей: Джеймс, Генри и Эми. Каждый член семьи был классифицирован как мулат (или смешанного происхождения). Все, кроме Лавинии Смит, родились в Нью-Йорке. [10] Они жили в смешанном районе Пятого округа; при переписи почти все остальные соседи на странице были отнесены к белым; многие были иммигрантами из Англии, Ирландии и Франции. [ нужна ссылка ]

К 1860 году дела Смита шли очень хорошо; он переехал на Леонард-стрит в Пятом округе и приказал белым рабочим построить особняк. [16] Его общая недвижимость стоила 25 000 долларов. [13] В его доме была служанка Кэтрин Грелис из Ирландии. [13] В качестве отдельной семьи по его адресу были указаны Сара Д. Уильямс, 57 лет, и Мэри Хертелл (должно быть Хьюлитт, как указано выше), 50 лет. (Вероятно, это были те же Сара и Мэри, что и в переписи 1850 года, хотя их возраст не указан. изменение.) Ни у кого на этой странице переписи населения не было расовой принадлежности. [13] По обычаям того времени это означало, что счетчики переписи населения отнесли их к белым; Общее количество только белых людей указано внизу страницы. [13]

После массовых беспорядков на Манхэттене в 1863 году Смит и его семья были среди видных афроамериканцев, покинувших Манхэттен и переехавших в Бруклин, тогда еще отдельные города. [17] Он больше не чувствовал себя в безопасности в их старом районе.

По переписи 1870 года Мальвина (теперь вдова) и четверо их детей жили в 15-м округе Бруклина. Все они были отнесены к белым. Их сын Джеймс В. Смит, женившийся на белой женщине, жил в отдельном доме и работал учителем; его также классифицировали как белого. Детями Смитов, все еще оставшимися дома, были Мод, 15 лет; Дональд, 12 лет; Джон, 10 лет; и Гай, 8 лет; все посещали школу. Эти пятеро детей Смитов дожили до взрослого возраста: Джеймс, Мод, Дональд, Джон и Гай. [10] Мужчины женились на белых супругах, но Мод так и не вышла замуж. С 1860 года все они были классифицированы как белые. [10]

Они работали учителями, юристами и бизнесменами. Уникальные достижения Смита как новаторского афроамериканского врача были заново открыты историками двадцатого века. Их переучили его потомки в двадцать первом веке, которые идентифицировали себя с белыми и не знали о нем с течением поколений. Трижды правнучка пошла на урок истории и нашла свое имя в семейной Библии своей бабушки . В 2010 году несколько потомков Смита заказали новое надгробие на его могиле в Бруклине. Они собрались, чтобы почтить его и свое афроамериканское происхождение. [18]

Лекарство

[ редактировать ]

МакКьюн Смит получил докторскую степень по медицине в Университете Глазго в 1837 году. [19] Медицинская школа университета была одной из ведущих программ в Европе. После окончания учебы он получил престижную гинекологическую ординатуру в женской больнице Глазго Лок. Опираясь на свой опыт работы в больнице, он опубликовал две статьи в London Medical Gazette . Это первые известные научные статьи, опубликованные афроамериканцем в научном журнале. В статьях разоблачалось неэтичное использование экспериментального препарата у пациентов-женщин, не согласившихся на это. [20]

Когда Смит вернулся на Манхэттен в 1837 году с ученой степенью, чернокожее сообщество приветствовало его как героя. На собрании он сказал: «Я стремился получить образование, любой жертвой и любой опасностью, и применить такое образование на благо нашей общей страны». [21] Он был первым афроамериканским врачом с университетским образованием в Соединенных Штатах. За свою 25-летнюю практику он также был первым чернокожим, чьи статьи были опубликованы в американских медицинских журналах, но его так и не приняли ни в Американскую медицинскую ассоциацию , ни в местные ассоциации.

Он основал свою практику в Нижнем Манхэттене в области общей хирургии и медицины, леча как чернокожих, так и белых пациентов. По вечерам он открыл школу, обучая детей. Он основал так называемую первую аптеку в Соединенных Штатах, принадлежащую и управляемую чернокожими, расположенную по адресу 93 West Broadway (недалеко от современной площади Фоли ). Его друзья и активисты собрались в задней комнате аптеки, чтобы обсудить вопросы, связанные с их работой в сфере аболиционизма. [21]

В 1846 году Смит был назначен единственным врачом приюта для цветных сирот (также известного как приют для сирот для свободных негров) на Сорок четвертой улице и Пятой авеню. (До этого директора зависели от бесплатных услуг врачей.) Он проработал там почти 20 лет. Приют был основан в 1836 году Анной и Ханной Шотвелл и Мэри Мюррей, квакерскими филантропами из Нью-Йорка. [22] Пытаясь защитить детей, Смит регулярно делал прививки от оспы . Ведущими причинами смертности были инфекционные заболевания : корь (от которой не было вакцины), оспа и туберкулез (от которого в то время не было антибиотиков). [1] Помимо ухода за сиротами, приют иногда временно размещал детей в интернате, когда их родители не могли их содержать, поскольку в Нью-Йорке для свободных чернокожих не хватало рабочих мест. Волны иммиграции из Ирландии и Германии в 1840-х и 1850-х годах означали, что многие новые иммигранты боролись за работу. [22]

Смит всегда работал в приюте. В июле 1852 года он подарил попечителям 5000 акров земли, предоставленных его другом Герритом Смитом , богатым белым аболиционистом. Земля должна была быть передана в доверительное управление, а затем продана в пользу сирот. [23]

Аболиционистское движение

[ редактировать ]

Находясь в Шотландии, Смит присоединился к Обществу освобождения Глазго и познакомился с представителями шотландского и английского аболиционистского движения. [6] В 1833 году Великобритания отменила рабство в Британской империи (рабство в Англии было отменено в 1107 году, но это не было окончательно подтверждено законом до дела Сомерсет против Стюарта в 1772 году. В Шотландии существует отдельная правовая система и дело, аналогичное Сомерсету. подтвердил недействительность рабства согласно шотландским законам в 1778 году.) Когда Смит вернулся в Нью-Йорк, он быстро присоединился к Американскому обществу по борьбе с рабством и работал в этом направлении в Соединенных Штатах. Он эффективно работал как с черными, так и с белыми аболиционистами, например, поддерживая дружбу и переписку с Герритом Смитом , которая охватывала годы с 1846 по 1865 год. [24]

Публикация лекций быстро привлекла к нему внимание национального аболиционистского движения . Его «Судьба цветного народа», «Свобода и рабство для африканцев» и «Лекция о гаитянской революции; с примечанием о Туссене Л'Увертюре» сделали его новой силой в этой области. [25] Он руководил Образовательным движением цветных людей (памяти Авраама Линкольна). В 1850 году, будучи членом Комитета тринадцати, Смит был одним из ключевых организаторов сопротивления на Манхэттене недавно принятому Закону о беглых рабах , который требовал от штатов оказывать помощь федеральным правоохранительным органам в поимке беглых рабов. Как и аналогичные группы в Бостоне, его комитет помогал беглым рабам избежать плена и помог связать их с людьми подземной железной дороги и другими путями побега. [ нужна ссылка ]

В середине 1850-х годов Смит работал с Фредериком Дугласом над созданием Национального совета цветного населения , одной из первых постоянных чернокожих национальных организаций, начиная с трехдневного съезда в Рочестере, штат Нью-Йорк. [4] На съезде в Рочестере он и Дуглас подчеркнули важность образования для своей расы и призвали к созданию большего количества школ для чернокожей молодежи. Смит хотел, чтобы выбор был доступен как для промышленного, так и для классического образования. [26] Дуглас ценил его рациональный подход и сказал, что Смит оказал «самое важное влияние на его жизнь». [2] Смит сдерживал более радикальных людей в аболиционистском движении и настаивал на том, чтобы аргументировать свою позицию на основе фактов и анализа. Он вел регулярную колонку в газете Дугласа, публикуемой под псевдонимом «Communipaw». [2]

Выступая против эмиграции американских свободных чернокожих в другие страны, Смит считал, что коренные американцы имеют право жить в Соединенных Штатах и ​​претендовать своим трудом и рождением на свою землю. Он собрал сторонников, чтобы поехать в Олбани , чтобы дать показания законодательному собранию штата против предложенных планов поддержки Американского колонизационного общества , которое поддержало отправку свободных чернокожих в колонию Либерия в Африке. Он внес деньги на возрождение Weekly Anglo-African в 1861 году как антиэмигрантист. [ нужны разъяснения ] газета. [27]

В середине 1850-х годов Смит присоединился к Джеймсу У. К. Пеннингтону и другим чернокожим лидерам в создании Ассоциации законных прав (LRA) на Манхэттене. Будучи новаторской ассоциацией по защите прав меньшинств, LRA вела почти десятилетнюю кампанию против сегрегации общественного транспорта в городе. Эта организация успешно победила сегрегацию в Нью-Йорке и послужила моделью для более поздних правозащитных организаций, включая Национальную лигу равных прав и Национальную ассоциацию содействия прогрессу цветного населения (NAACP), основанную в начале двадцатого века. [28]

Призывные беспорядки

[ редактировать ]

В июле 1863 года во время призывных волнений на Манхэттене ирландские бунтовщики напали на чернокожих по всему городу и сожгли сиротский приют. Детей спасли штаб и войска Союза в городе. За почти 30 лет своего существования детский приют принял 1310 детей, а обычно одновременно в нем проживало около 200 детей. [29]

После беспорядков Смит перевез свою семью и бизнес из Манхэттена в Бруклин, как и другие известные чернокожие. Многочисленные здания были разрушены в старых кварталах, и, по оценкам, в ходе беспорядков погибло около 100 чернокожих. Больше не чувствуя себя в безопасности в нижнем Четвертом приходе, Смиты переехали в Вильямсбург, Бруклин . [30]

Профессиональные ассоциации и писания

[ редактировать ]

Смит был плодовитым писателем и эссеистом. Историк Джон Стауффер из Гарвардского университета говорит: «Он был одним из лидеров движения за отмену рабства и одним из самых оригинальных и новаторских писателей своего времени». [17]

В 1839 году он последовал за Сэмюэлем Корнишем в качестве редактора The Colored American , нью-йоркской еженедельной газеты, принадлежавшей Филиппу Александру Беллу . Среди его известных работ были дебаты с Джоном Хьюзом , римско-католическим архиепископом Нью-Йорка, который был известен как расист и противник аболиционизма. [31]

В 1840 году Смит написал самый ранний известный отчет о случае чернокожего врача под названием «Случай птиализма со смертельным исходом», который его коллега доктор Джон Ватсон прочитал на собрании Нью-Йоркского медицинского и хирургического общества. [32] » статью под названием «О влиянии опиума на менструальные функции» В 1844 году Смит опубликовал в «Нью-Йоркском медицинском журнале , ставшую самым ранним известным вкладом чернокожего врача в медицинскую литературу. [32]

Он использовал свое медицинское образование, чтобы дискредитировать популярные заблуждения о различиях между расами. [33] В 1843 году он прочитал серию лекций под названием «Сравнительная анатомия и физиология рас» , чтобы продемонстрировать недостатки френологии , которая была так называемой «научной» практикой того времени, которая применялась для того, чтобы сделать расистские выводы и приписать отрицательные характеристики. этническим африканцам. [34] Он отверг практику гомеопатии , альтернативы научной медицине, преподаваемой в университетах. Хотя у него была успешная медицинская карьера, Смита никогда не принимали в Американскую медицинскую ассоциацию или местные ассоциации из-за расовой дискриминации. [1]

В Глазго он обучался развивающейся науке статистики. Он опубликовал множество статей, применяя свое статистическое образование. Например, он использовал статистику, чтобы опровергнуть аргументы рабовладельцев, которые писали, что чернокожие хуже и что рабы живут лучше, чем свободные чернокожие или белые городские рабочие. [35] Для этого он составил статистические таблицы данных, полученных в результате переписи населения.

Когда Джон К. Кэлхун , тогдашний госсекретарь США , заявил, что свобода негативно влияет на чернокожих американцев и что перепись населения США 1840 года показала, что среди чернокожих на Севере наблюдаются высокие показатели безумия и смертности, Смит ответил мастерской статьей. В «Диссертации о влиянии климата на продолжительность жизни» (1846 г.), опубликованной в «Hunt's Merchants' Magazine» , Смит проанализировал перепись, чтобы опровергнуть выводы Кэлхуна и показать правильный способ анализа данных. Он показал, что чернокожие на Севере живут дольше, чем рабы, больше посещают церковь и достигают таких же успехов в учебе, как и белые. [25] [36] На основании выводов Смита Джон Куинси Адамс , действуя в своем качестве в Палате представителей, призвал к расследованию результатов переписи населения. Однако Кэлхун в ответ назначил друга, выступающего за рабство, который определил, что перепись была безупречной, и что перепись 1840 года так и не была исправлена. [37]

В 1847 году, в год основания Нью-Йоркской медицинской академии (NYAM), Смит был номинирован на постоянную стипендию двумя членами-основателями академии. Из-за его расы выдвижение Смита стало проблемой для молодой, но быстро растущей академии и ее приемной комиссии, которые хотели избежать «возбуждения вопроса». После обсуждений, переписки и процедурных отсрочек на протяжении 1847 года приемная комиссия в конечном итоге не приняла и не отклонила Смита, а вместо этого ввела правило, позволяющее считать Смита «не номинированным», - уникальное обозначение, которое фактически отклонило его стипендию. [38]

Когда Смит начал публиковаться, его работы были быстро приняты новыми научными организациями: в 1852 году Смит был приглашен стать одним из основателей Нью-Йоркского статистического института. В 1854 году он был избран членом Американского географического общества (основанного в Нью-Йорке в 1851 году ведущими учёными, а также богатыми любителями, интересующимися исследованиями). Общество признало его, вручив ему награду за одну из его статей. [25] [39] Он вступил в Нью-Йоркское историческое общество . [39]

Среди множества других работ, поддерживающих аболиционизм и посвященных вопросам расы, Смит был известен своим введением ко Фредерика Дугласа второй автобиографии « Мое рабство и моя свобода» (1855). В нем выразилась новая независимость афроамериканских представлений о рабстве по сравнению с более ранними работами, которым приходилось запрашивать одобрение у белых аболиционистов, поскольку читатели отвергали некоторые резкие описания условий рабства.

Смит писал: «Худшее из наших учреждений, в его худшем аспекте, не может сдерживать энергию, правдивость и искреннюю борьбу за правду». [21]

Кроме того, в течение 1850-х годов Смит приобрел известность среди афроамериканских читателей и читателей-аболиционистов всех национальностей благодаря своим регулярно публикуемым (часто еженедельным) колонкам в газете Frederick Douglass Paper . Комментарии Смита об афроамериканской культуре, местной и национальной политике, литературе и стилях одежды сделали его одним из первых чернокожих публичных интеллектуалов, завоевавших популярность в США. [40]

В 1859 году Смит опубликовал статью, в которой использовал научные открытия и анализ, чтобы опровергнуть расовые теории бывшего президента Томаса Джефферсона , изложенные в его известных «Записках о штате Вирджиния» (1785). [1] Доктор Ванесса Нортингтон Гэмбл , врач и историк из Университета Джорджа Вашингтона , в 2010 году отметила: «Еще в 1859 году доктор МакКьюн Смит сказал, что раса не является биологической, а является социальной категорией». [18] Он прокомментировал положительное влияние этнических африканцев на культуру и общество США в музыке, танцах, еде и других элементах. Его собрание эссе, речей и писем было опубликовано под названием « Работы Джеймса МакКьюна Смита: черный интеллектуал и аболиционист» (2006) под редакцией Джона Стауффера . [24]

Спустя годы и смерть

[ редактировать ]

В 1863 году Смит был назначен профессором антропологии в колледже Уилберфорс , первом колледже в Соединенных Штатах, которым владели и управляли афроамериканцы. [41] Смит был слишком болен, чтобы занять эту должность. [42] Он умер два года спустя, 17 ноября 1865 года, в возрасте 52 лет от застойной сердечной недостаточности . Это было за девятнадцать дней до ратификации Тринадцатой поправки к Конституции США, отменившей рабство. [27] Он был похоронен на кладбище Сайпресс-Хиллз в Бруклине. У Смита остались вдова Мальвина и пятеро детей. [43]

Чтобы избежать расовой дискриминации и иметь больше возможностей, его дети перешли в белое общество: четверо выживших сыновей женились на белых супругах; его незамужняя дочь жила с братом. Они работали учителями, юристами и бизнесменами. Уникальные достижения Смита как новаторского афроамериканского врача были заново открыты историками двадцатого века. Их заново выучили его потомки в двадцать первом веке, которые идентифицировали себя как белые и не знали о нем, когда прапраправнучка пошла на урок истории и нашла его имя в семейной библии своей бабушки. В 2010 году несколько потомков Смита заказали новое надгробие на его могиле в Бруклине и собрались, чтобы почтить его и свое афроамериканское происхождение. [44]

Почести и наследие

[ редактировать ]

В ноябре 2018 года Нью-Йоркская медицинская академия (NYAM) посмертно назначила Смита членом академии, через 171 год после его назначения и через 153 года после его смерти. На церемонии вручения наград и дискурсов 2018 года президент NYAM Джудит Салерно вручила копию сертификата стипендии профессору Джоан Эди-Роудс, которая приняла его от имени потомков Смита. [38] В 2019 году академия также официально представила портрет Смита, созданный по заказу научного сотрудника Академии доктора Даниэля Лароша и написанный художником Жуниором Жаком. Сейчас он выставлен в академии. [45]

Университет Глазго, альма-матер Смита, назвал свой новый учебный центр «Учебный центр Джеймса МакКьюна Смита», который открылся для студентов в начале 2021 года. [46] В университете также учреждена стипендия и проводятся ежегодные лекции имени Смита.

Работает

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Морган, Томас М. (июль 2003 г.). «Образование и медицинская практика доктора Джеймса МакКьюна Смита (1813–1865), первого чернокожего американца, получившего медицинскую степень» . Журнал Национальной медицинской ассоциации . 95 (7): 603–14. ПМЦ   2594637 . ПМИД   12911258 . Примечание: в альбоме зачисления Университета Глазго за 1832 год Смит указан как «первый естественный сын Сэмюэля, купца из Нью-Йорка» (в переводе с латыни).
  2. ^ Jump up to: а б с Морган (2006), с. 612
  3. ^ «Жизнь и времена доктора Джеймса МакКьюна Смита: Семья» . Доктор Джеймс МакКьюн Смит, Альянс искусств Нью-Йорка . 2008. Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 2 мая 2012 г. Примечание. В переписи 1850 года в семью Смита входила Лавиния Смит, 67 лет; и еще три пожилые женщины. В переписи 1860 года, все еще являясь частью семьи Смита, она указала местом своего рождения Южную Каролину. [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ Jump up to: а б с «Африканская бесплатная школа, биография: Джеймс МакКьюн Смит» . Нью-Йоркское историческое общество. Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Проверено 21 декабря 2006 г.
  5. ^ Стауффер, Джон (2001). Черные сердца людей: радикальные аболиционисты и трансформация расы . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 86–87. ISBN  0-674-00645-3 . Проверено 27 сентября 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б Дуглас Блейн. «Создан равным» . Университет Глазго . Архивировано из оригинала 17 ноября 2005 года . Проверено 10 декабря 2006 г.
  7. ^ Грин, Брайан (26 февраля 2021 г.). «Первый черный врач в Америке пытался вылечить хроническую болезнь нации» . Смитсоновский журнал . Проверено 24 марта 2021 г.
  8. ^ Винтер, Кари Дж. (8 марта 2007 г.). «Джеймс МакКьюн Смит (1813–1865) •» . Добро пожаловать в Blackpast • . Проверено 24 марта 2021 г.
  9. ^ Дуэйн, Анна Мэй (2020). Образованные для свободы: невероятная история двух беглых школьников, которые выросли, чтобы изменить нацию . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. стр. 31, 33–35. ISBN  9781479847471 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Жизнь и времена доктора Джеймса МакКьюна Смита: Семья» . Доктор Джеймс МакКьюн Смит, Альянс искусств Нью-Йорка . 2008. Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 2 мая 2012 г.
  11. ^ Семейная Библия Смитов
  12. ^ Jump up to: а б с д Карточка кладбища Смит, кладбище Сайпресс-Хиллз
  13. ^ Jump up to: а б с д и Год: 1860; Место переписи: Нью-Йорк, округ 5, округ 2, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк ; Рулон: M653_790; Страница: 585; Изображение: 429; Фильм Библиотеки семейной истории: 803790, онлайн на Ancestry.com (требуется подписка)
  14. ^ Jump up to: а б Год: 1900; Место переписи: Квинс, округ 4, Квинс, Нью-Йорк ; Ролик: 1149; Страница: 7А; Переписной округ: 676; Микрофильм FHL: 1241149. Проверено 4 мая 2012 г. (требуется подписка) .
  15. ^ Jump up to: а б «Джон М. Смит», Год: 1900; Место переписи: Бруклинский округ 22, Кингс, Нью-Йорк ; Ролл: 1059; Страница: 17Б; Переписной округ: 350; Микрофильм FHL: 1241059 (требуется подписка)
  16. ^ Харун Харем, «Врач, интеграционист и черный националист» , в книге Ноэля С. Андерсона, « Образование как свобода: афроамериканская мысль и активизм» , Нью-Йорк: Lexington Books, 2009, стр. 18.
  17. ^ Jump up to: а б КАРЕН МЭТЬЮС «Потомки первого чернокожего врача США отмечают могилу в Нью-Йорке» , Washington Post , 24 сентября 2010 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Потомки первого афроамериканского врача из Коннектикута наконец-то отмечают могилу родственника в Нью-Йорке» . Миддлтаун Пресс . 27 сентября 2010 года . Проверено 28 сентября 2022 г.
  19. ^ Аггарвал, Нил Киршан, доктор медицинских наук, Наследие Джеймса МакКьюна Смита, доктора медицинских наук — первого чернокожего врача в США , Журнал Американской медицинской ассоциации, JAMA. 2021;326(22):2245-2246. doi:10.1001/jama.2021.18511, 29 ноября 2021 г.
  20. ^ Эдди, Мэтью Дэниел (8 октября 2021 г.). «Джеймс МакКьюн Смит: новое открытие показывает, как первый афроамериканский врач боролся за права женщин в Глазго» . Разговор . Проверено 27 сентября 2022 г.
  21. ^ Jump up to: а б с «Афроамериканские пионеры медицины: Джеймс МакКьюн Смит» . Американский опыт . ПБС . Проверено 27 сентября 2022 г.
  22. ^ Jump up to: а б Приют для цветных сирот. Архивировано 18 января 2013 года в Wayback Machine , New York Divided , Нью-Йоркское историческое общество. Проверено 2 мая 2012 г.
  23. ^ Морган (2006), стр. 609–10.
  24. ^ Jump up to: а б Работы Джеймса МакКьюна Смита: черный интеллектуал и аболиционист (2006), под редакцией Джона Стауффера, Нью-Йорк: Oxford University Press, 2006.
  25. ^ Jump up to: а б с Морган (2006), с. 611
  26. ^ Харем (2009), с. 19.
  27. ^ Jump up to: а б «Джеймс МакКьюн Смит» . Биографии американских аболиционистов . Архивировано из оригинала 7 сентября 2006 года . Проверено 10 декабря 2006 г.
  28. ^ Волк, Кайл Г. (2014). Моральные меньшинства и становление американской демократии . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. стр. 148–66; ISBN   019937192X .
  29. ^ Морган (2006), с. 609.
  30. Боб Дэверн, «Хирург и аболиционист Джеймс МакКьюн Смит: афроамериканский пионер» , веб-сайт Readex, 17 апреля 2012 г. Проверено 1 мая 2021 г.
  31. ^ Пенн, Ирвин Г. (1891). Афро-американская пресса и ее редакторы . Арно Пресс и Нью-Йорк Таймс . стр. 32–34.
  32. ^ Jump up to: а б Морган (2006), с. 610.
  33. Мерритт, Лиза А., доктор медицинских наук , Из уголка доктора Лизы Мерритт: особое праздничное поздравление, 22 декабря 2021 г. , Институт мультикультурного здоровья, Сарасота, Флорида, 22 декабря 2021 г.
  34. ^ Харем (2009), с. 16
  35. ^ Разделенный Нью-Йорк, Рабство и гражданская война , Экспонат, Нью-Йоркское историческое общество.
  36. ^ Кауфман, Мартин и Тодд Л. Савитт, редакторы, Словарь американской медицинской биографии, Greenwood Press, 1984, стр. 693
  37. ^ Вашингтон, Харриет А. (2021). «Джеймс МакКьюн Смит, доктор медицины». В Кенди, Ибрам X .; Блейн, Кейша Н. (ред.). Четыреста душ: история сообщества Африки, 1619–2019 гг . Нью-Йорк: Один мир. стр. 205–208. ISBN  9780593134047 .
  38. ^ Jump up to: а б «Новости | Нью-Йоркская медицинская академия» . www.nyam.org . Проверено 24 марта 2021 г.
  39. ^ Jump up to: а б Анекдот Питера В. Рэя, Brooklyn Eagle, 21 августа 1900 года.
  40. ^ Манс, Аджуан (2016). Перед Гарлемом: Антология афроамериканской литературы долгого девятнадцатого века . Ноксвилл, Теннесси: Издательство Университета Теннесси. п. 700. ИСБН  978-1621902027 .
  41. ^ Карни, Томас Э. (2009). «Университет Уилберфорс» . Энциклопедия афроамериканской истории с 1896 года по настоящее время . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195167795 . Проверено 5 февраля 2019 г.
  42. ^ «Джеймс МакКьюн Смит» . Биографии . Ответы.com . Проверено 18 ноября 2008 г.
  43. ^ «Джеймс МакКьюн Смит - его жизнь и времена» . Архивировано из оригинала 4 октября 2010 года . Проверено 28 июля 2009 г.
  44. ^ Мэтьюз, Карен (24 сентября 2010 г.). «Черный врач-новатор будет удостоен чести в Нью-Йорке» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Проверено 27 сентября 2022 г.
  45. ^ «Представление портрета доктора МакКьюна Смита | Нью-Йоркская медицинская академия» . www.nyam.org . Проверено 24 марта 2021 г.
  46. ^ «Обучающий центр Джеймса МакКьюна Смита» . Развитие кампуса . Университет Глазго.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Альтман, Сьюзен. «Джеймс МакКьюн Смит», Энциклопедия афроамериканского наследия, Нью-Йорк: факты в файле, Inc., 1997.
  • Блайт, Дэвид В., «В поисках обучения, свободы и самоопределения: Джеймс МакКьюн Смит и испытания довоенного черного интеллектуала», Афроамериканцы в жизни и истории Нью-Йорка , Vol. 9 (2), (Буффало, Нью-Йорк: 1985), стр. 7–25.
  • Фальк, Лесли А. «Черные врачи и целители-аболиционисты, 1810–1885», Бюллетень истории медицины , Vol. 54 (2), 1980, стр. 258–272.
  • Куорлз, Бенджамин. Черные аболиционисты (Нью-Йорк, 1969), 115, 134.
  • Мэлоун, Дюма, редактор Американского биографического словаря , 1935, стр. 288–289.
  • Пиз, Джейн Х. и Уильям Х. Пиз, Те, кто хотел бы быть свободным: поиск свободы черными, 1830–1861 (издательство Университета Иллинойса, 1974), стр. 90–92, 103, 110.
  • Волк, Кайл Г. (2014). Моральные меньшинства и становление американской демократии . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. стр. 148–166. ISBN   019937192X .
  • Вудсон, Картер Г. и Чарльз Х. Уэсли, Негритянские творцы истории , Associated Publishers, 6-е изд, 1968, стр. 167–168.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8517b50664e86c7182be6e28284480f__1714606980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/0f/e8517b50664e86c7182be6e28284480f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James McCune Smith - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)