Джеймс У.К. Пеннингтон
Джеймс У.К. Пеннингтон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | в. 1807 г. |
Умер | 22 октября 1870 г. (62–63 года) |
Альма-матер | Йельский университет |
Движение | Аболиционизм в США |
Джеймс Уильям Чарльз Пеннингтон ( ок. 1807 – 22 октября 1870) был американским историком, аболиционистом, оратором, министром, писателем и общественным организатором. Пеннингтон – первый известный чернокожий студент, поступивший в Йельский университет . [ 1 ] Он был рукоположен в сан священника Конгрегационалистской церкви , а позже также служил в пресвитерианских церквях общин в Хартфорде, Коннектикуте и Нью-Йорке. После Гражданской войны он служил собраниям в Натчезе, штат Миссисипи , Портленде, штат Мэн , и Джексонвилле, штат Флорида .
В довоенный период Пеннингтон был аболиционистом и входил в число американских делегатов на Второй Всемирной конференции по рабству в Лондоне. [ когда? ] В 1850 году он оказался в Шотландии, когда Закон о беглых рабах Конгресс США принял . Поскольку это повышало риск появления беглых рабов на Севере, Пеннингтон остался на Британских островах, пока друзья пытались выкупить его свободу у его бывшего хозяина, а затем и у его поместья. Пеннингтон собрал средства для движения за отмену рабства на публичных лекциях в Англии.
, которая считается первой историей чернокожих в Соединенных Штатах . Пеннингтон написал и опубликовал книгу «Происхождение и история цветного народа» (1841 г.) [ 2 ] Его мемуары «Беглый кузнец» были впервые опубликованы в 1849 году в Лондоне.
24 апреля 2023 года Йельский университет посмертно присвоил Пеннингтону магистра частной практики . степень [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джеймс родился в рабстве в 1807 году на плантации Тилман на восточном берегу Мэриленда . Когда ему было четыре года, Джеймса и его мать подарили на свадьбу Фрисби Тилману, сыну их хозяина. Тилман-младший отвез их на свою новую плантацию под названием Рокленд, недалеко от Хагерстауна в западном Мэриленде. [ 4 ] Там Джеймс получил образование плотника и кузнеца. [ 4 ] 28 октября 1827 года, в возрасте девятнадцати лет, Джеймс сбежал с плантации. [ 5 ] оставив позади своих родителей и одиннадцать братьев и сестер.
Пеннингтон добрался до округа Адамс, штат Пенсильвания , где его приняли квакеры Уильям и Фиби Райт. Они помогали беглецу из рабства и выплачивали ему заработную плату за его работу. Поскольку Пеннингтон был неграмотен, Райт начал учить его читать и писать. Пеннингтон принял второе имя «Уильям» в честь своего благодетеля и фамилию «Пеннингтон» в честь Исаака Пенингтона , англичанина, выдающегося человека в истории квакеров. [ 6 ]
Переехать в Нью-Йорк
[ редактировать ]Переехав на север, в Бруклин, штат Нью-Йорк , год спустя, в 1828 году, Пеннингтон нашел работу кучером у богатого адвоката. Он продолжил свое образование, платя репетиторам из своего заработка и самостоятельно изучая латынь и греческий язык. [ 7 ] Закон Нью-Йорка о постепенной отмене рабства не давал полного освобождения всем взрослым людям до 1827 года. В начале 1800-х годов в округе Кингс и Бруклине на Лонг-Айленде все еще было много порабощенных рабочих, поскольку они были важны для сельскохозяйственной экономики региона в то время. [ 8 ]
Пеннингтон присутствовал на первом Национальном съезде негров в Филадельфии в 1829 году. Он продолжал активно участвовать в Движении негритянских съездов , став его председателем в 1853 году. [ 9 ] За пять лет он узнал так много, что его наняли преподавать в школе в Ньютауне (современный Элмхерст, Квинс , на западе Лонг-Айленда). [ 10 ] Именно он женился там на Фредерике Дугласе и его невесте. [ 11 ]
Он также стал членом пресвитерианской церкви Шайло на Манхэттене.
Образование
[ редактировать ]Пеннингтон подал заявление в Йельскую богословскую школу, но ему было отказано в приеме из-за цвета кожи. Администрация Йельского университета разрешила Пеннингтону посещать занятия в Йельском университете без формального поступления, но на унизительных условиях. Ему не разрешали говорить или задавать вопросы в классе, брать книгу в библиотеке или вносить свое имя в каталог Йельского университета — унижения, которые он называл «угнетением». [ 12 ] После завершения учебы в Йельской богословской школе Пеннингтон был рукоположен в служение конгрегационалистской церкви , что позволяет предположить, что церковь признала, что он получил Йельское образование.
24 апреля 2023 года Йельский университет вручил Пеннингтону степень MA Privatim , признав: «Хотя мы не можем вернуться в Пеннингтон... в доступе и привилегиях, в которых [ему] было отказано, когда [он] учился в Йельском университете, мы признаем [его] работу и честь [его наследие], присвоив [ему] степень MA Privatim». [ 3 ]
Работа министерства и социальной справедливости
[ редактировать ]Пеннингтон впервые служил собранию на Лонг-Айленде, вероятно, в Квинсе . Следующий Пеннингтон был призван в 1840 году церковью на Талкотт-Стрит (теперь называемой Конгрегационалистской церковью Веры) в Хартфорде , штат Коннектикут. [ 13 ] Находясь на посту министра, Пеннингтон написал то, что считается первой историей афроамериканцев, «Происхождение и история цветного народа» (1841 г.), опираясь на современные работы того времени. [ 2 ]
Он стал активно участвовать в движении за отмену смертной казни. Он был выбран делегатом на Вторую Всемирную конференцию по рабству в Лондоне. [ 14 ] Во время пребывания в Англии церкви приглашали его проповедовать и служить причастию в качестве приглашенного служителя. Вернувшись в Хартфорд, он рассказал об этом своим белым коллегам и убедил их включить его в свои беседы с кафедры. В этом округе он был первым чернокожим пастором, проповедовавшим в ряде церквей Коннектикута.
Он подружился с Джоном Хукером , одним из своих прихожан, признавшись ему в 1844 году в своем статусе беглого раба и беспокоясь о своем будущем. Хукер начал секретные переговоры о покупке со своим бывшим владельцем Фрисби Тилманом. У Хукера и Пеннингтона тогда не было 500 долларов, которые потребовал хозяин, который вскоре умер. [ 15 ]
Пеннингтон был среди тех, кто в конце 1830-х годов участвовал в поисках справедливости для некоторых западноафриканских людей менде, незаконно взятых в рабство. После того, как они подняли мятеж и направили свой корабль на Лонг-Айленд, они были взяты под стражу Соединенными Штатами. Испания, владельцы судов, США и «Менде» — все они принимали участие в сложном деле «Амистад» , которое рассматривалось с 1839 по 1841 год. Суды были призваны определить, является ли «Менде» собственностью владельцев судна или Испания, или бесплатно. В конечном итоге дело было урегулировано Верховным судом США , который вынес решение в пользу Менде, заявив, что как свободные люди (поскольку работорговля в Африке была запрещена) они имели право защищать себя и пытаться вернуть себе свободу. Когда западноафриканцы выиграли дело и свободу, тридцать пять человек решили вернуться в Африку. Пеннингтон сформировал Объединенное миссионерское общество, первое чернокожее миссионерское общество, чтобы помочь собрать средства для их возвращения. [ 16 ]

Пеннингтон оказался в Шотландии, когда в 1850 году был принят Закон о беглых рабах , что увеличило риск для него как беглеца с Юга. Он требовал даже от правоохранительных органов и чиновников в таких свободных штатах, как Нью-Йорк, сотрудничать в поимке и судебном преследовании беглых рабов, и был предвзятым в пользу ловцов рабов и хозяев. За поимку рабов предлагались награды, а требования к документации были легкими, что позволяло ловцам рабов легко брать даже свободных людей. Хотя Пеннингтона призвали в Нью-Йорк в 1850 году для служения в пресвитерианской церкви Шайло, он боялся возвращаться, подвергаясь такому риску. [ 17 ] Хукер работал с аболиционистами в Англии, чтобы собрать деньги на покупку Пеннингтона из поместья Тилмана (плантатор умер). Друзья Пеннингтона в Дансе, Бервикшир, собрали средства. Хукер ненадолго взял на себя юридическую «собственность» Пеннингтона, чтобы на законных основаниях освободить его в Нью-Йорке. [ 15 ]
Оставаясь на Британских островах почти два года ради своей безопасности, Пеннингтон много путешествовал по ним и по Европе, выступая и собирая деньги в пользу отмены смертной казни. Он завершил написание мемуаров «Беглый кузнец», которые были впервые опубликованы в 1849 году в Лондоне. В этом рассказе о рабе рассказывается о его пути от рабства до статуса образованного министра.
Находясь в Европе, Пеннингтон был удостоен звания почетного доктора Гейдельбергского университета , став первым афроамериканцем, удостоенным такой чести. [ 18 ]
Вернувшись в Соединенные Штаты, Пеннингтон помог сформировать комитет протеста против сегрегации системы общественного транспорта Нью-Йорка. Школьная учительница Элизабет Дженнингс была арестована в 1854 году за использование трамвая, предназначенного для белых. [ 19 ] Всеми трамваями управляли несколько частных компаний; они требовали, чтобы чернокожие сидели на отдельных сиденьях. Защищает молодой адвокат Честер А. Артур . [ 20 ] Дженнингс выиграла свое дело в феврале 1855 года в окружном суде Бруклина после трехдневного судебного разбирательства, освещавшегося газетой New York Times . [ 21 ] [ 20 ]
Когда Пеннингтон был арестован и осужден в 1859 году за езду в трамвае «только для белых», которым управляла другая компания, его интересы представляла Ассоциация законных прав . Его основал отец Элизабет Томас Л. Дженнингс . [ 19 ] Он успешно оспорил систему и в апелляции добился постановления Верховного суда штата в 1855 году о том, что такая расовая сегрегация является незаконной и должна положить конец. К 1865 году, после запусков и остановок, все трамвайные компании десегрегировали свои системы. [ 22 ]
Гражданская война и после
[ редактировать ]Пеннингтон считался пацифистом, но во время Гражданской войны в США (1861–1865) он помогал вербовать чернокожих солдат в армию Союза . Когда война закончилась, он некоторое время служил министром в Натчезе, штат Миссисипи . Затем его призвали в Портленд, штат Мэн , где он прослужил три года.
назначила его В начале 1870 года он вернулся на юг, где пресвитерианская церковь служить во Флориде. Он организовал афроамериканскую общину в Джексонвилле . Он умер там 22 октября 1870 года после непродолжительной болезни. [ 4 ]
Наследие и почести
[ редактировать ]В 1849 году Гейдельбергский университет присвоил Пеннингтону звание почетного доктора богословия. В его честь университет учредил премию Джеймса Пеннингтона. Его вручают ученым, проделавшим выдающуюся работу по темам, важным для Пеннингтона. Первым получателем стал Альберт Ж. Работо . Награду также получили Эвелин Брукс Хиггинботэм, Лори Маффли-Кипп и Уильям Л. Эндрюс. [ 23 ]
В 2016 году Йельская школа богословия переименовала класс в честь Пеннингтона и повесила его портрет в своей гостиной. [ 24 ] В 2023 году Сенат выпускников и профессиональных студентов Йельского университета принял резолюцию, сделавшую Пеннингтона почетным сенатором, и заказал повесить портрет Пеннингтона в центре Сената, в пабе Gryphon's. [ 25 ]
Также в 2016 году Пеннингтон был занесен в Национальный зал славы отмены смертной казни в Питерборо, штат Нью-Йорк .
В 2023 году Йельский университет присвоил посмертную степень магистра Privatum. [ 3 ] на Пеннингтоне вместе с преподобным Александром Краммеллом , почти через два столетия после того, как они учились в Йельском университете. Во многом это произошло благодаря поддержке Группы наследия Пеннингтона, возглавляемой студентами Йельской школы богословия , Сенатом аспирантов и профессиональных студентов Йельского университета, студенческим правительством Йельского богословия, Советом Йельского колледжа и другими студенческими клубами Йельского университета.
Работает
[ редактировать ]- Учебник происхождения и истории и т. д. и т. д. «Цветного народа» (1841 г.) считается первой историей афроамериканцев. [ 2 ] Он прямо оспорил опубликованные заявления бывшего президента Томаса Джефферсона о «неполноценности» чернокожих людей.
- Двухлетнее отсутствие, или Прощальная проповедь: произнесенная в Пятой конгрегационалистской церкви / Дж. У. К. Пеннингтоном. 2 ноября 1845 г.
- Беглый кузнец, или События в истории Джеймса У. К. Пеннингтона, пастора пресвитерианской церкви, Нью-Йорк, бывшего раба в штате Мэриленд, США (1849 г.), его мемуары, рассказ о рабе , были опубликованы впервые в Лондон. [ 2 ]
- Разумность отмены рабства на Юге: законный вывод из успеха британской эмансипации: речь, произнесенная в Хартфорде, штат Коннектикут, первого августа 1856 года.
- Рассказ о событиях из жизни Дж. Х. Бэнкса, сбежавшего раба из штата Коттон, штат Алабама, в Америке (Ливерпуль, 1861 г.)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Объявление о стипендии Пеннингтона» . Йельский офис президента . 12 декабря 2022 г. Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джеймс У.К. Пеннингтон, 1807–1870, Беглый кузнец; «Резюме» , Документирование Юга Америки, Университет Северной Каролины, по состоянию на 29 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Почитание преподобного Джеймса У. К. Пеннингтона и преподобного Александра Краммелла» . Йельский офис президента . 24 апреля 2023 г. Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Пеннингтон, Томас Х. Сэндс, «События из жизни Дж. У. К. Пеннингтона, Д. Д.», неопубликованное письмо Марианне Гиббонс, Историческое общество Ланкастера.
- ^ Пеннингтон , с. 15.
- ^ Пеннингтон , с. 43
- ^ Пеннингтон , с. 52
- ↑ Эдвард Ротштейн, «Когда рабство и его враги процветали в Бруклине: «Бруклинские аболиционисты» раскрывают удивительную историю» , New York Times, 16 января 2014 г., по состоянию на 16 августа 2014 г.
- ^ Белл, Говард Холман (1969) Обзор движения негритянских съездов, 1830–1861 гг . Нью-Йорк, Арно Пресс
- ^ Пеннингтон , с. 56
- ^ «Джеймс У.К. Пеннингтон» . Национальный зал славы и музей отмены смертной казни . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ «Доктор преподобный Пеннингтон», статья Фредерика Дугласа, 14 августа 1851 г. https://collections.library.yale.edu/catalog/2041721
- ^ Отчеты Ассоциации Нью-Хейвен-Уэст, 1734–1909, Vols. 5–6 (1832–1903).
- ^ Уэббер , стр. 120–147
- ^ Jump up to: а б Джон Хукер, «Преподобный доктор Пеннингтон» , статья Фредерика Дугласа, 26 июня 1851 г.
- ^ Уэббер , стр. 162–169.
- ^ Уэббер , с. 255.
- ^ Томас, Герман Э. (1995) Джеймс У.К. Пеннингтон: афроамериканский церковник и аболиционист , Routledge, стр. 184, ISBN 0815318898 .
- ^ Jump up to: а б Грейдер, Кэтрин (13 ноября 2005 г.). «Учитель в трамвае» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Джерри Микоренда, «Первый наездник свободы Нью-Йорка» , 11 марта 2015 г., Готэм: блог для ученых, Готэмский центр истории Нью-Йорка; по состоянию на 27 апреля 2017 г.
- ^ «Полезный вердикт», New York Times, 23 февраля 1855 г.
- ^ Волк, Кайл Г. (2014). Моральные меньшинства и становление американской демократии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, стр. 148, 150–153, 155–159, 164. ISBN 019937192X .
- ^ «Премия Джеймса У.К. Пеннингтона» . Гейдельбергский центр американских исследований . 2 октября 2015 г. Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ «Хватит тени: YDS чествует министра Джеймса У. К. Пеннингтона» . Йельские новости . 30 сентября 2016 года . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ «Резолюция, призывающая к выплате школьных репараций преподобному доктору Джеймсу Уильяму Чарльзу Пеннингтону» . Сенат выпускников и профессиональных студентов Йельского университета . 23 февраля 2023 г. Проверено 25 апреля 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Николс, Чарльз. Черные люди в цепях: рассказы беглых рабов. Нью-Йорк: Хилл и Ван, 1972.
- Пеннингтон, Джеймс У.К. (1849). Беглый кузнец; или «События в истории Джеймса У.К. Пеннингтона, пастора пресвитерианской церкви, Нью-Йорк, бывшего раба в штате Мэриленд, США» (2-е изд.). Лондон: Чарльз Гилпин. , отправьте текстовое сообщение на сайте «Документирование американского Юга» , Университет Северной Каролины.
- Волк, Кайл Г. (2014). Моральные меньшинства и становление американской демократии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 148–166. ISBN 019937192X .
- Уэббер, Кристофер Л. (2011). Американец до мозга костей: жизнь Джеймса У.К. Пеннингтона, беглого раба, ставшего одним из первых чернокожих аболиционистов . Нью-Йорк: Книги Пегаса. ISBN 978-1605981758 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Клоуз, Стейси (2014). «Преподобный Джеймс У.К. Пеннингтон: национальный и местный голос за свободу» . В Нормене Элизабет Дж.; Харрис, Кэтрин Дж.; Клоуз, Стейси К.; Митчелл, Вм. Откровенный; Уайт, Оливия (ред.). Афроамериканский Коннектикут исследован . Издательство Уэслианского университета . стр. 118–125. ISBN 978-0-8195-7398-8 – через проект MUSE .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джеймс У.К. Пеннингтон , Spartacus Educational
- Работы Джеймса У. К. Пеннингтона в Project Gutenberg
- Работы Джеймса У. К. Пеннингтона или о нем в Интернет-архиве
- рождение 1800-х годов
- 1870 смертей
- Афро-американские аболиционисты
- Жители округа Вашингтон, штат Мэриленд
- Жители Литтлстауна, Пенсильвания
- Беглые американские рабы
- Цветные конвенции люди
- Выпускники Йельского университета
- Авторы рассказов о рабах
- Люди из Бруклина
- Американские министры-конгрегационалисты
- Министры-конгрегационалисты XIX века
- Американские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Афроамериканские выпускники колледжей до 1865 года.
- Афро-американское христианское духовенство
- Конгрегационалисты-аболиционисты
- Подземная железная дорога в Нью-Йорке (штат)
- Афроамериканская история в Нью-Йорке
- Афро-американские историки
- Американское духовенство XIX века
- Американские рабы XIX века
- Аболиционисты из Нью-Йорка
- Люди порабощены в Мэриленде
- Афроамериканские писатели XIX века.
- Американские писатели-мужчины XIX века