Элизабет Дженнингс Грэм
Элизабет Дженнингс Грэм | |
---|---|
![]() Грэм ок. 1895 г. | |
Рожденный | Март 1827 г. |
Умер | 5 июня 1901 г. | ( 74 года
Известный | Афроамериканский деятель гражданских прав |
Супруг |
Чарльз Грэм |
Родитель |
|
Элизабет Дженнингс Грэм (март 1827 – 5 июня 1901) была афроамериканской учительницей и борцом за гражданские права .
В 1854 году Грэм настояла на своем праве ездить на доступном Нью-Йорка трамвае в то время, когда все такие компании были частными и большинство из них эксплуатировали отдельные автомобили. Ее дело было решено в ее пользу в 1855 году, и это привело к окончательной десегрегации всех транспортных систем Нью-Йорка к 1865 году.
Позже Грэм открыла первый в городе детский сад для афроамериканских детей, управляя им из своего дома на 247 West 41st Street до своей смерти в 1901 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дженнингс родился свободным в марте 1827 года (точная дата неизвестна). У ее родителей, Томаса Л. Дженнингса (1791–1856) и его жены, урожденной Элизабет Картрайт (1798–1873), было трое детей: Матильда Дженнингс Томпсон (1824–1886), Элизабет и Джеймс Э. Дженнингс (1832 – 5 мая). , 1860). Ее отец был свободным человеком, а мать родилась рабыней. Он стал успешным портным и влиятельным членом чернокожего сообщества Нью-Йорка. Он был идентифицирован как самый ранний известный пример чернокожего человека, обладавшего патентом в Соединенных Штатах на свое имя; В 1821 году он получил патент правительства США на разработку сухой чистки — нового метода химической чистки одежды. [ 1 ] [ 2 ] На доходы, полученные от запатентованного процесса химчистки, Томас Дженнингс купил свободу своей семье. В противном случае его жена была бы законной собственностью своего владельца до 1827 года, в соответствии с законом штата Нью-Йорк о постепенной отмене 1799 года. [ 3 ]
Мать Дженнингса Грэма, Элизабет Картрайт Дженнингс, была известной женщиной в местном сообществе. Она известна тем, что написала речь «О совершенствовании ума», произнесенную 10-летней Элизабет Дженнингс на собрании Женского литературного общества Нью-Йорка (основанного в 1834 году). [ 4 ] Литературное общество было основано элитными чернокожими женщинами Нью-Йорка для содействия самосовершенствованию посредством общественной деятельности, чтения и дискуссий. [ 5 ] В речи, произнесенной в 1837 году, обсуждается, как пренебрежение развитием ума приведет к тому, что чернокожие будут уступать белым и заставят белых и врагов поверить, что у черных вообще нет ума. Дженнингс считал, что разум очень силен, и его улучшение может помочь в отмене рабства и дискриминации. Поэтому она призвала чернокожих женщин развивать свой разум и действовать. Важность улучшения разума была постоянной темой, которая развивалась среди членов черной элиты Нью-Йорка в послереволюционный период. [ 6 ]
К 1854 году Дженнингс стал школьным учителем и церковным органистом. Она преподавала в городской частной африканской бесплатной школе , которая к тому времени имела несколько мест, а затем в государственных школах, включая школу для цветных № 5 на Томас-стрит, 19.
Дженнингс против Третьей авеню, железная дорога
[ редактировать ]К 1850-м годам рельсовый конный трамвай стал более распространенным видом транспорта, конкурируя с конным омнибусом в городе . (Наземный тяжелый железнодорожный транспорт не вводился в эксплуатацию в Нью-Йорке до 1869 года.) Как и почти устаревшие линии омнибусов, трамваи принадлежали частным компаниям, которые регулярно запрещали доступ к их услугам по признаку расы. Владельцы и водители могли легко отказать в обслуживании пассажирам африканского происхождения или потребовать разделения сидений по расовому признаку.
В воскресенье, 16 июля 1854 года, Дженнингс пошла в Первую конгрегационалистскую церковь для цветных, где она была органисткой. Поскольку она опаздывала, она села в трамвай Третьей авенюской железнодорожной компании на углу Перл-стрит и Чатем-стрит . Кондуктор приказал ей выйти. Когда она отказалась, кондуктор попытался увести ее силой. В конце концов, с помощью полицейского Дженнингса выгнали из трамвая.
Горация Грили Газета New York Tribune прокомментировала инцидент в феврале 1855 года:
Прошлым летом, в субботу, она села в одну из машин компании, чтобы поехать в церковь. Кондуктор пообещал ее высадить, сначала заявив, что вагон переполнен; когда выяснилось, что это ложь, он притворился, что другие пассажиры недовольны ее присутствием; но (когда) она настояла на своих правах, он схватил ее силой, чтобы изгнать ее. Она сопротивлялась. Кондуктор спустил ее на платформу, зажал чепчик, испачкал платье и повредил тело. Собралась довольно толпа, но она эффективно сопротивлялась. Наконец, когда машина проехала дальше, с помощью полицейского им удалось ее убрать.
Инцидент вызвал организованное движение среди чернокожих жителей Нью-Йорка за прекращение расовой дискриминации в трамваях, возглавляемое такими известными людьми, как отец Дженнингса, преподобный Джеймс У. К. Пеннингтон и преподобный Генри Хайленд Гарнет . Ее история была опубликована Фредериком Дугласом в его газете и привлекла внимание всей страны. Отец Дженнингса подал иск от имени своей дочери против водителя, кондуктора и железнодорожной компании Третьей авеню в Бруклине , где располагалась штаб-квартира компании Третьей авеню. Это была одна из четырех трамвайных компаний, имеющих франшизу в городе и действовавшая около года. Ее интересы представляла юридическая фирма «Калвер, Паркер и Артур». Ее делом занимался 24-летний младший партнер фирмы Честер А. Артур , будущий президент Соединенных Штатов .
В 1855 году суд вынес решение в ее пользу. Выступая перед присяжными, судья окружного суда Бруклина Уильям Роквелл заявил: «Цветные люди, если они трезвы, хорошо себя ведут и свободны от болезней, имеют те же права, что и другие, и не могут быть исключены ни по каким-либо правилам компании, ни по принуждению». или насилие».
Присяжные присудили Дженнингсу компенсацию ущерба в размере 250 долларов США (что эквивалентно 8200 долларам США в 2023 году), а также 22,50 доллара США в качестве судебных издержек. На следующий день железнодорожная компания Третьей авеню приказала отменить сегрегацию в своих вагонах.
Каким бы важным ни было дело Дженнингса, оно не означало, что все трамвайные линии будут десегрегированы. Ведущие афроамериканские активисты сформировали Нью-Йоркскую ассоциацию юридических прав, чтобы продолжить борьбу. В мае 1855 года Джеймс Пеннингтон подал иск после того, как его насильно вытащили из вагона железной дороги Восьмой авеню, еще одной из первых четырех компаний. После шагов вперед и назад, десять лет спустя, в 1865 году, услуги общественного транспорта Нью-Йорка были полностью десегрегированы. Последний случай был вызовом со стороны чернокожей женщины по имени Эллен Андерсон, вдовы павшего солдата Цветных войск США , и этот факт завоевал ее общественную поддержку. [ 7 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Элизабет Дженнингс вышла замуж за Чарльза Грэма (1830–1867) из Лонг-Бранча, штат Нью-Джерси , 18 июня 1860 года на Манхэттене . У них родился сын Томас Дж. Грэм. Он был болезненным ребенком и умер от судорог в возрасте одного года во время массовых беспорядков в Нью-Йорке 16 июля 1863 года. С помощью белого гробовщика Грэмы проскользнули по заполненным толпой улицам и похоронили своего ребенка на кладбище Сайпресс-Хиллз. в Бруклине. Панихиду читал преподобный Морган Дикс из Троицкой церкви на Уолл-стрит. [ 8 ]
После призывных беспорядков в Нью-Йорке произошли многочисленные нападения на афроамериканское сообщество. Грэмы покинули Манхэттен вместе с ее матерью, чтобы жить с ее сестрой Матильдой в округе Монмут, штат Нью-Джерси , в городе Итон или недалеко от него . [ 9 ] Чарльз умер в 1867 году, когда они жили в Нью-Джерси. Элизабет вместе со своей матерью и сестрой вернулась в Нью-Йорк в конце 1860-х или 1870-х годов. [ 10 ] [ 11 ]
Последние годы жизни Грэм прожила по адресу 247 West 41st Street . Она основала и управляла первым в городе детским садом для чернокожих детей у себя дома. Она умерла 5 июня 1901 года в возрасте 74 лет, согласно ее надгробию, и была похоронена на кладбище Сайпресс-Хиллз вместе с сыном и мужем. [ 12 ]
Наследие
[ редактировать ]В 2007 году Нью-Йорк назвал квартал Парк-Роу «Элизабет Дженнингс Плейс» в честь кампании детей из PS 361. [ 13 ]
2 января 2018 года была опубликована первая биография Дженнингса, написанная Эми Хилл Харт . озаглавленная «Трамвай к правосудию: как Элизабет Дженнингс завоевала право ездить в Нью-Йорке» Книга, и предназначенная для читателей среднего и взрослого возраста, была опубликована издательством HarperCollins /Greenwillow Books в Нью-Йорке. [ 14 ] Джерри Микоренда является автором книги «Первый наездник свободы Америки: Элизабет Дженнингс, Честер А. Артур и ранняя борьба за гражданские права» , в которой рассказывается о судебной борьбе, возникшей в результате ее насильственного выселения из трамвая, опубликованной в декабре 2019 года издательством Rowman & Littlefield , Lanham, доктор медицинских наук.
В 2019 году Чирлейн Маккрей объявил, что Нью-Йорк построит статую в честь Грэма возле Центрального вокзала . [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]- Шарлотта Л. Браун , десегрегация трамваев в Сан-Франциско, 1860-е годы.
- Джон Митчелл-младший в 1904 году организовал черный бойкот изолированной троллейбусной системы Ричмонда, штат Вирджиния.
- Ирен Морган в 1944 году подала в суд и выиграла решение Верховного суда о том, что сегрегация междуштатных автобусов является неконституционной.
- Роза Паркс вдохновила бойкотировать отдельные автобусы в 1950-х годах в Монтгомери, штат Алабама.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ "Томас Л. Дженнингс (1791-1856)"
- ^ Очаг, Эми Хилл. Трамвай к правосудию: Как Элизабет Дженнингс завоевала право ездить в Нью-Йорке . Нью-Йорк: HarperCollins/Greenwillow Books, 2018, с. 40.
- ^ « Избирательные права афроамериканцев » . Архивировано из оригинала 9 ноября 2010 года . Проверено 16 августа 2014 г.
- ^ Очаг, Эми Хилл. Трамвай к правосудию: Как Элизабет Дженнингс завоевала право ездить в Нью-Йорке . Нью-Йорк: HarperCollins/Greenwillow Books, 2018, стр. 42–43, с. 116.
- ^ Уайт, Дебора Грей; Бэй, Миа; Мартин-младший, Уолдо Э. Свобода в моих мыслях: история афроамериканцев . Бедфорд/Сент. Мартина. п. 299.
- ^ Александр, Лесли М. Африканец или американец? Черная идентичность и политическая активность в Нью-Йорке, 1784–1861 гг. (Университет Иллинойса: 2008 г.), стр. 91.
- ^ Волк, Кайл Г. (2014). Моральные меньшинства и становление американской демократии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 148, 150–153, 155–159, 162–164. ISBN 019937192X . Кайл Г. Волк, «Роза Паркс Нью-Йорка 19 века», New York Daily News , 4 августа 2014 г. http://www.nydailynews.com/opinion/nyc-19th- Century-rosa-parks-article-1.1889016
- ^ История.com
- ^ Федеральная перепись 1870 года в городке Оушен, округ Монмут, Нью-Джерси, стр. 154
- ^ Банковские отчеты Фридмана, 1865-1871 гг ., 28 сентября 1871 г. В документе «Банковские отчеты Фридмана» указано их место жительства: 543 Broome St., Нью-Йорк. [база данных онлайн]. Прово, Юта, США: Ancestry.com Operations Inc, 2005. Исходные данные: Реестры подписей вкладчиков в отделениях Сберегательно-трастовой компании Фридмана , 1865-1874 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации . Микроиздание М816, 27 рулонов.
- ^ Очаг, Эми Хилл. Трамвай к правосудию: Как Элизабет Дженнингс завоевала право ездить в Нью-Йорке . Нью-Йорк: HarperCollins/Greenwillow Books, 2018, стр. 85–86.
- ^ Грейдер, Кэтрин (13 ноября 2005 г.). «Учитель в трамвае» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 сентября 2008 г.
- ^ Очаг, Эми Хилл. Трамвай к правосудию: Как Элизабет Дженнингс завоевала право ездить в Нью-Йорке . Нью-Йорк: HarperCollins/Greenwillow Books, 2018, с. 97.
- ^ Книжное обозрение New York Times, 25 марта 2018 г., стр. 22.
- ^ Джейкобс, Джулия (6 марта 2019 г.). «Нью-Йорк добавит 4 статуи женщин, чтобы помочь исправить «вопиющий» гендерный разрыв в паблик-арте» . Нью-Йорк Таймс .
Библиография
- Александр, Лесли М. Африканец или американец? Черная идентичность и политический активизм в Нью-Йорке, 1784–1861 гг. (Университет Иллинойса: 2008 г.), стр. 125–130.
- Грейдер, Кэтрин. «Следопыты: Стенд школьного учителя». Американское наследие (лето 2006 г.): 12.
- Грейдер, Кэтрин (13 ноября 2005 г.). «Учитель в трамвае» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 сентября 2008 г.
- Харт, Эми Хилл. Трамвай к правосудию: как Элизабет Дженнингс завоевала право ездить в Нью-Йорке (HarperCollins/Greenwillow Books: 2018).
- Ловелл, Джудит К. «Месяц женской истории: борцы за справедливость на транспорте» (PDF) . К вашим услугам (март 2005 г.). Транзит MTA по Нью-Йорку: 7. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2007 г. . Проверено 24 сентября 2008 г.
- «Здоровый вердикт». Нью-Йорк Трибьюн. 23 февраля 1855 г., стр. 7:4.
- «Элизабет Дженнингс» . РАННИЙ АФРИКАНСКИЙ НЬЮ-ЙОРК . Колумбийский университет. Архивировано из оригинала 12 декабря 2012 года . Проверено 24 сентября 2008 г.
- Волк, Кайл Г. Моральные меньшинства и становление американской демократии (Oxford University Press, 2014), стр. 146–166.
- Волк, Кайл Г. «Роза Паркс XIX века из Нью-Йорка». Нью-Йорк Дейли Ньюс , 4 августа 2014 г.
- Активисты за гражданские права афроамериканцев
- Активисты из Нью-Йорка
- 1827 рождений
- 1901 смертей
- Афро-американские активисты
- Афро-американские школьные учителя
- Школьные учителя из Нью-Йорка (штат)
- Афроамериканские преподаватели XIX века
- Американские педагоги XIX века
- Американские женщины-педагоги XIX века
- Честер А. Артур
- Преподаватели из Нью-Йорка