Jump to content

Элизабет Дженнингс Грэм

Элизабет Дженнингс Грэм
Грэм ок. 1895 г.
Рожденный Март 1827 г.
Умер 5 июня 1901 г. )( 1901-06-05 ) ( 74 года
Известный Афроамериканский деятель гражданских прав
Супруг
Чарльз Грэм
( м. 1860–⁠1867)
Родитель

Элизабет Дженнингс Грэм (март 1827 – 5 июня 1901) была афроамериканской учительницей и борцом за гражданские права .

В 1854 году Грэм настояла на своем праве ездить на доступном Нью-Йорка трамвае в то время, когда все такие компании были частными и большинство из них эксплуатировали отдельные автомобили. Ее дело было решено в ее пользу в 1855 году, и это привело к окончательной десегрегации всех транспортных систем Нью-Йорка к 1865 году.

Позже Грэм открыла первый в городе детский сад для афроамериканских детей, управляя им из своего дома на 247 West 41st Street до своей смерти в 1901 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дженнингс родился свободным в марте 1827 года (точная дата неизвестна). У ее родителей, Томаса Л. Дженнингса (1791–1856) и его жены, урожденной Элизабет Картрайт (1798–1873), было трое детей: Матильда Дженнингс Томпсон (1824–1886), Элизабет и Джеймс Э. Дженнингс (1832 – 5 мая). , 1860). Ее отец был свободным человеком, а мать родилась рабыней. Он стал успешным портным и влиятельным членом чернокожего сообщества Нью-Йорка. Он был идентифицирован как самый ранний известный пример чернокожего человека, обладавшего патентом в Соединенных Штатах на свое имя; В 1821 году он получил патент правительства США на разработку сухой чистки — нового метода химической чистки одежды. [ 1 ] [ 2 ] На доходы, полученные от запатентованного процесса химчистки, Томас Дженнингс купил свободу своей семье. В противном случае его жена была бы законной собственностью своего владельца до 1827 года, в соответствии с законом штата Нью-Йорк о постепенной отмене 1799 года. [ 3 ]

Мать Дженнингса Грэма, Элизабет Картрайт Дженнингс, была известной женщиной в местном сообществе. Она известна тем, что написала речь «О совершенствовании ума», произнесенную 10-летней Элизабет Дженнингс на собрании Женского литературного общества Нью-Йорка (основанного в 1834 году). [ 4 ] Литературное общество было основано элитными чернокожими женщинами Нью-Йорка для содействия самосовершенствованию посредством общественной деятельности, чтения и дискуссий. [ 5 ] В речи, произнесенной в 1837 году, обсуждается, как пренебрежение развитием ума приведет к тому, что чернокожие будут уступать белым и заставят белых и врагов поверить, что у черных вообще нет ума. Дженнингс считал, что разум очень силен, и его улучшение может помочь в отмене рабства и дискриминации. Поэтому она призвала чернокожих женщин развивать свой разум и действовать. Важность улучшения разума была постоянной темой, которая развивалась среди членов черной элиты Нью-Йорка в послереволюционный период. [ 6 ]

К 1854 году Дженнингс стал школьным учителем и церковным органистом. Она преподавала в городской частной африканской бесплатной школе , которая к тому времени имела несколько мест, а затем в государственных школах, включая школу для цветных № 5 на Томас-стрит, 19.

Дженнингс против Третьей авеню, железная дорога

[ редактировать ]

К 1850-м годам рельсовый конный трамвай стал более распространенным видом транспорта, конкурируя с конным омнибусом в городе . (Наземный тяжелый железнодорожный транспорт не вводился в эксплуатацию в Нью-Йорке до 1869 года.) Как и почти устаревшие линии омнибусов, трамваи принадлежали частным компаниям, которые регулярно запрещали доступ к их услугам по признаку расы. Владельцы и водители могли легко отказать в обслуживании пассажирам африканского происхождения или потребовать разделения сидений по расовому признаку.

В воскресенье, 16 июля 1854 года, Дженнингс пошла в Первую конгрегационалистскую церковь для цветных, где она была органисткой. Поскольку она опаздывала, она села в трамвай Третьей авенюской железнодорожной компании на углу Перл-стрит и Чатем-стрит . Кондуктор приказал ей выйти. Когда она отказалась, кондуктор попытался увести ее силой. В конце концов, с помощью полицейского Дженнингса выгнали из трамвая.

Горация Грили Газета New York Tribune прокомментировала инцидент в феврале 1855 года:

Прошлым летом, в субботу, она села в одну из машин компании, чтобы поехать в церковь. Кондуктор пообещал ее высадить, сначала заявив, что вагон переполнен; когда выяснилось, что это ложь, он притворился, что другие пассажиры недовольны ее присутствием; но (когда) она настояла на своих правах, он схватил ее силой, чтобы изгнать ее. Она сопротивлялась. Кондуктор спустил ее на платформу, зажал чепчик, испачкал платье и повредил тело. Собралась довольно толпа, но она эффективно сопротивлялась. Наконец, когда машина проехала дальше, с помощью полицейского им удалось ее убрать.

Инцидент вызвал организованное движение среди чернокожих жителей Нью-Йорка за прекращение расовой дискриминации в трамваях, возглавляемое такими известными людьми, как отец Дженнингса, преподобный Джеймс У. К. Пеннингтон и преподобный Генри Хайленд Гарнет . Ее история была опубликована Фредериком Дугласом в его газете и привлекла внимание всей страны. Отец Дженнингса подал иск от имени своей дочери против водителя, кондуктора и железнодорожной компании Третьей авеню в Бруклине , где располагалась штаб-квартира компании Третьей авеню. Это была одна из четырех трамвайных компаний, имеющих франшизу в городе и действовавшая около года. Ее интересы представляла юридическая фирма «Калвер, Паркер и Артур». Ее делом занимался 24-летний младший партнер фирмы Честер А. Артур , будущий президент Соединенных Штатов .

В 1855 году суд вынес решение в ее пользу. Выступая перед присяжными, судья окружного суда Бруклина Уильям Роквелл заявил: «Цветные люди, если они трезвы, хорошо себя ведут и свободны от болезней, имеют те же права, что и другие, и не могут быть исключены ни по каким-либо правилам компании, ни по принуждению». или насилие».

Присяжные присудили Дженнингсу компенсацию ущерба в размере 250 долларов США (что эквивалентно 8200 долларам США в 2023 году), а также 22,50 доллара США в качестве судебных издержек. На следующий день железнодорожная компания Третьей авеню приказала отменить сегрегацию в своих вагонах.

Каким бы важным ни было дело Дженнингса, оно не означало, что все трамвайные линии будут десегрегированы. Ведущие афроамериканские активисты сформировали Нью-Йоркскую ассоциацию юридических прав, чтобы продолжить борьбу. В мае 1855 года Джеймс Пеннингтон подал иск после того, как его насильно вытащили из вагона железной дороги Восьмой авеню, еще одной из первых четырех компаний. После шагов вперед и назад, десять лет спустя, в 1865 году, услуги общественного транспорта Нью-Йорка были полностью десегрегированы. Последний случай был вызовом со стороны чернокожей женщины по имени Эллен Андерсон, вдовы павшего солдата Цветных войск США , и этот факт завоевал ее общественную поддержку. [ 7 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Элизабет Дженнингс вышла замуж за Чарльза Грэма (1830–1867) из Лонг-Бранча, штат Нью-Джерси , 18 июня 1860 года на Манхэттене . У них родился сын Томас Дж. Грэм. Он был болезненным ребенком и умер от судорог в возрасте одного года во время массовых беспорядков в Нью-Йорке 16 июля 1863 года. С помощью белого гробовщика Грэмы проскользнули по заполненным толпой улицам и похоронили своего ребенка на кладбище Сайпресс-Хиллз. в Бруклине. Панихиду читал преподобный Морган Дикс из Троицкой церкви на Уолл-стрит. [ 8 ]

После призывных беспорядков в Нью-Йорке произошли многочисленные нападения на афроамериканское сообщество. Грэмы покинули Манхэттен вместе с ее матерью, чтобы жить с ее сестрой Матильдой в округе Монмут, штат Нью-Джерси , в городе Итон или недалеко от него . [ 9 ] Чарльз умер в 1867 году, когда они жили в Нью-Джерси. Элизабет вместе со своей матерью и сестрой вернулась в Нью-Йорк в конце 1860-х или 1870-х годов. [ 10 ] [ 11 ]

Последние годы жизни Грэм прожила по адресу 247 West 41st Street . Она основала и управляла первым в городе детским садом для чернокожих детей у себя дома. Она умерла 5 июня 1901 года в возрасте 74 лет, согласно ее надгробию, и была похоронена на кладбище Сайпресс-Хиллз вместе с сыном и мужем. [ 12 ]

Наследие

[ редактировать ]

В 2007 году Нью-Йорк назвал квартал Парк-Роу «Элизабет Дженнингс Плейс» в честь кампании детей из PS 361. [ 13 ]

2 января 2018 года была опубликована первая биография Дженнингса, написанная Эми Хилл Харт . озаглавленная «Трамвай к правосудию: как Элизабет Дженнингс завоевала право ездить в Нью-Йорке» Книга, и предназначенная для читателей среднего и взрослого возраста, была опубликована издательством HarperCollins /Greenwillow Books в Нью-Йорке. [ 14 ] Джерри Микоренда является автором книги «Первый наездник свободы Америки: Элизабет Дженнингс, Честер А. Артур и ранняя борьба за гражданские права» , в которой рассказывается о судебной борьбе, возникшей в результате ее насильственного выселения из трамвая, опубликованной в декабре 2019 года издательством Rowman & Littlefield , Lanham, доктор медицинских наук.

В 2019 году Чирлейн Маккрей объявил, что Нью-Йорк построит статую в честь Грэма возле Центрального вокзала . [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Шарлотта Л. Браун , десегрегация трамваев в Сан-Франциско, 1860-е годы.
  • Джон Митчелл-младший в 1904 году организовал черный бойкот изолированной троллейбусной системы Ричмонда, штат Вирджиния.
  • Ирен Морган в 1944 году подала в суд и выиграла решение Верховного суда о том, что сегрегация междуштатных автобусов является неконституционной.
  • Роза Паркс вдохновила бойкотировать отдельные автобусы в 1950-х годах в Монтгомери, штат Алабама.

Примечания

  1. ^ "Томас Л. Дженнингс (1791-1856)"
  2. ^ Очаг, Эми Хилл. Трамвай к правосудию: Как Элизабет Дженнингс завоевала право ездить в Нью-Йорке . Нью-Йорк: HarperCollins/Greenwillow Books, 2018, с. 40.
  3. ^ « Избирательные права афроамериканцев » . Архивировано из оригинала 9 ноября 2010 года . Проверено 16 августа 2014 г.
  4. ^ Очаг, Эми Хилл. Трамвай к правосудию: Как Элизабет Дженнингс завоевала право ездить в Нью-Йорке . Нью-Йорк: HarperCollins/Greenwillow Books, 2018, стр. 42–43, с. 116.
  5. ^ Уайт, Дебора Грей; Бэй, Миа; Мартин-младший, Уолдо Э. Свобода в моих мыслях: история афроамериканцев . Бедфорд/Сент. Мартина. п. 299.
  6. ^ Александр, Лесли М. Африканец или американец? Черная идентичность и политическая активность в Нью-Йорке, 1784–1861 гг. (Университет Иллинойса: 2008 г.), стр. 91.
  7. ^ Волк, Кайл Г. (2014). Моральные меньшинства и становление американской демократии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 148, 150–153, 155–159, 162–164. ISBN   019937192X . Кайл Г. Волк, «Роза Паркс Нью-Йорка 19 века», New York Daily News , 4 августа 2014 г. http://www.nydailynews.com/opinion/nyc-19th- Century-rosa-parks-article-1.1889016
  8. ^ История.com
  9. ^ Федеральная перепись 1870 года в городке Оушен, округ Монмут, Нью-Джерси, стр. 154
  10. ^ Банковские отчеты Фридмана, 1865-1871 гг ., 28 сентября 1871 г. В документе «Банковские отчеты Фридмана» указано их место жительства: 543 Broome St., Нью-Йорк. [база данных онлайн]. Прово, Юта, США: Ancestry.com Operations Inc, 2005. Исходные данные: Реестры подписей вкладчиков в отделениях Сберегательно-трастовой компании Фридмана , 1865-1874 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации . Микроиздание М816, 27 рулонов.
  11. ^ Очаг, Эми Хилл. Трамвай к правосудию: Как Элизабет Дженнингс завоевала право ездить в Нью-Йорке . Нью-Йорк: HarperCollins/Greenwillow Books, 2018, стр. 85–86.
  12. ^ Грейдер, Кэтрин (13 ноября 2005 г.). «Учитель в трамвае» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 сентября 2008 г.
  13. ^ Очаг, Эми Хилл. Трамвай к правосудию: Как Элизабет Дженнингс завоевала право ездить в Нью-Йорке . Нью-Йорк: HarperCollins/Greenwillow Books, 2018, с. 97.
  14. ^ Книжное обозрение New York Times, 25 марта 2018 г., стр. 22.
  15. ^ Джейкобс, Джулия (6 марта 2019 г.). «Нью-Йорк добавит 4 статуи женщин, чтобы помочь исправить «вопиющий» гендерный разрыв в паблик-арте» . Нью-Йорк Таймс .

Библиография

  • Александр, Лесли М. Африканец или американец? Черная идентичность и политический активизм в Нью-Йорке, 1784–1861 гг. (Университет Иллинойса: 2008 г.), стр. 125–130.
  • Грейдер, Кэтрин. «Следопыты: Стенд школьного учителя». Американское наследие (лето 2006 г.): 12.
  • Грейдер, Кэтрин (13 ноября 2005 г.). «Учитель в трамвае» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 сентября 2008 г.
  • Харт, Эми Хилл. Трамвай к правосудию: как Элизабет Дженнингс завоевала право ездить в Нью-Йорке (HarperCollins/Greenwillow Books: 2018).
  • Ловелл, Джудит К. «Месяц женской истории: борцы за справедливость на транспорте» (PDF) . К вашим услугам (март 2005 г.). Транзит MTA по Нью-Йорку: 7. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2007 г. . Проверено 24 сентября 2008 г.
  • «Здоровый вердикт». Нью-Йорк Трибьюн. 23 февраля 1855 г., стр. 7:4.
  • «Элизабет Дженнингс» . РАННИЙ АФРИКАНСКИЙ НЬЮ-ЙОРК . Колумбийский университет. Архивировано из оригинала 12 декабря 2012 года . Проверено 24 сентября 2008 г.
  • Волк, Кайл Г. Моральные меньшинства и становление американской демократии (Oxford University Press, 2014), стр. 146–166.
  • Волк, Кайл Г. «Роза Паркс XIX века из Нью-Йорка». Нью-Йорк Дейли Ньюс , 4 августа 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 632926ef0c59b1f05d4cee122c36f58c__1709511060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/8c/632926ef0c59b1f05d4cee122c36f58c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elizabeth Jennings Graham - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)