Шарлотта Л. Браун
Шарлотта Л. Браун | |
---|---|
Рожденный | 1839 |
Умер | ? |
Известный | Афро-американский борец за гражданские и политические права |
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( май 2021 г. ) |
Шарлотта Л. Браун (1839–?) была американским педагогом и борцом за гражданские права , которая была одной из первых, кто юридически оспорил расовую сегрегацию в Соединенных Штатах , когда она подала успешный иск против трамвайной компании в Сан-Франциско в 1860-х годах после того, как она был насильно вывезен из отдельного трамвая. Судебный иск Брауна и созданный им прецедент привели к дополнительным проблемам с сегрегацией в Сан-Франциско, и в течение 30 лет Калифорния приняла закон, объявляющий такую сегрегацию в трамваях незаконной по всему штату. [ 1 ]
Семья и ранняя жизнь
[ редактировать ]Браун родилась в Мэриленде в 1839 году в семье Джеймса Э. Брауна, родившегося рабом , и Шарлотты Браун, свободной швеи. Старшая Шарлотта Браун выкупила свободу своего мужа, и в 1850 году они жили как свободные цветные люди в Балтиморе , штат Мэриленд, с несколькими детьми, включая Шарлотту. [ 2 ] [ 3 ] Где-то между 1850 и 1860 годами они перевезли свою семью в Сан-Франциско, который процветал в результате Калифорнийской золотой лихорадки , и стали частью растущего черного среднего класса этого города. [ 4 ] [ 5 ] Чернокожее население города на тот момент составляло 1176 человек, или около 2 процентов. [ 6 ] В Сан-Франциско Джеймс Э. Браун управлял ливрейной конюшней , был партнером черной газеты «Зеркало Таймс» , [ 7 ] борец за борьбу с рабством и член Литературного общества Сан-Франциско, дискуссионной группы для выдающихся афроамериканцев. [ 8 ] В 1855 году Шарлотта была подружкой невесты-подростком на свадьбе своей сестры Маргарет в Сан-Франциско, которая вышла замуж за богатого чернокожего предпринимателя Джорджа Вашингтона Денниса. [ 9 ]
Инцидент с трамваем
[ редактировать ]17 апреля 1863 года в 8 часов вечера Шарлотта Браун села в конный трамвай в одном квартале от своего дома на Филберт-стрит в Сан-Франциско. Она собиралась на прием к своему врачу. Трамвай принадлежал компании Omnibus Railroad. Когда кондуктор трамвая подошел к ней и попросил выйти, Браун сказала, что она «имеет право ездить» и не собирается выходить из вагона. [ 10 ]
В своих показаниях в суде она заявила:
«Кондуктор обошел вокруг и забрал билеты, и когда он подошел ко мне, я протянул ему свой билет, но он отказался его взять. Это был один из железнодорожных билетов на омнибус, тот, который я купил у них до этого времени. Он ответил, что цветным людям не разрешалось ездить. Я сказал ему, что у меня есть привычка ездить верхом с тех пор, как машины начали ходить. Я ответил, что мне предстоит много пути, и я опоздал, чем следовало бы». [ 11 ]
Дирижер Томас Деннисон несколько раз просил ее уйти, и каждый раз она отказывалась. Наконец, когда белая женщина возразила против ее присутствия, он схватил ее за руку и вывел из машины. [ 12 ]
Шарлотта Браун против Omnibus Railroad
[ редактировать ]Ее отец Джеймс Э. Браун нанял адвоката У. К. Бернетта, а Шарлотта Браун подала иск против Omnibus Railroad Company на 200 долларов. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] В том же году афроамериканцы только что получили право давать показания против белых. [ 16 ] Компания Omnibus Railroad утверждала, что действия ее кондуктора были оправданы, поскольку расовая сегрегация защищает белых женщин и детей, которые могут бояться или «отталкиваться», ехав в одном автомобиле с афроамериканцами. [ 17 ] Браун выиграла дело под председательством судьи Коулза, но присяжные присудили ей только двадцать пять долларов. [ 18 ] Дирижер Деннисон был осужден уголовным судом за нападение и нанесение побоев против Брауна. [ 19 ]
Гражданское дело Брауна рассматривалось апелляциями в течение следующих двух лет. В ходе одного повторного судебного разбирательства присяжные первоначально присудили Брауну 25 долларов и издержек, но они были снижены до пяти центов - цены билета на трамвай. [ 20 ] Тем временем, всего через три дня после первого суда, Брауна выгнали из еще одного трамвая и он подал второй иск против Omnibus, на этот раз на 3000 долларов. [ 21 ] Наконец, в октябре 1864 года ее дело рассматривалось в суде высшей инстанции. В своем решении от 5 октября 1864 года судья Орвилл К. Пратт 12-го окружного суда оставил в силе ранее вынесенный вердикт в пользу Брауна, постановив, что исключение пассажиров из трамваев из-за их расовой принадлежности является незаконным. В своем постановлении он заявил, что у него не было желания «увековечивать пережиток варварства»:
«Доминирующая раса уже слишком долго терпела безразличие к тому, чтобы с негром или мулатом обращались как с скотом, оскорбляли, обижали, порабощали, заставляли носить ярмо, дрожать перед белыми людьми, служить ему инструментом , чтобы владеть собственностью и жизнью по своей воле, отдать ему свой интеллект и совесть, а также заклеить свои уста и опровергнуть свои мысли из-за страха перед властью белого человека», - заявил судья Пратт. [ 22 ]
В январе 1865 года жюри присудило Брауну 500 долларов. [ 23 ] Компания Omnibus Railroad обжаловала приговор, но получила отказ в повторном судебном разбирательстве. [ 19 ]
Общественная реакция
[ редактировать ]После первого судебного разбирательства принадлежащая чернокожим, газета Pacific Appeal, отметила, что приговор в ее пользу «устанавливает по закону право цветных лиц ездить в таких транспортных средствах».
«Хотя закон признает и дает нам право ездить в таких транспортных средствах, — продолжает редакция, — существует определенное количество сотрудников этой компании, которые, если цветной человек попытается перейти улицу, когда проезжает их машина, , охвачены внезапным приступом негрофобии, который обычно проявляется в резком нажатии на колокольчик тревоги, как будто какая-то опасность была неминуемой, они настолько боятся, что некоторые другие из наших уважаемых женщин могут попытаться воспользоваться правом, которое мисс Браун только что победили, пока на нашей стороне закон, справедливость и справедливость, нам не нужна жалость». [ 24 ]
Решение судьи Пратта 1864 года было высмеяно в редакционной карикатуре местной газеты, принадлежащей белым, на которой черные и белые ехали бок о бок. Используя расовый эпитет, он обвинил Пратта в неравнодушии к афроамериканцам и поставил под сомнение, действительно ли светлокожий Браун был черным или просто подал иск о денежном вознаграждении. [ 25 ] Белый редактор газеты Sacramento Daily Union , с другой стороны, сказал о решении Пратта: «Его аргументы ясны, и мы считаем, что его решение соответствует настроениям людей». [ 26 ]
Дело Шарлотты Браун проложило путь к другим делам, возбужденным афроамериканцами из Сан-Франциско, такими как Уильям Боуэн и Мэри Эллен Плезант, которые бросили вызов практике использования частных трамваев «только для белых». [ 27 ] [ 28 ] В 1893 году законодательный орган Калифорнии официально объявил сегрегацию трамвая на территории штата вне закона. [ 1 ] [ 29 ]
После того, как Шарлотта Браун выиграла дело, сенатор Чарльз Самнер назвал это дело в Конгрессе создающим важный прецедент расового равенства, когда он выступал за интеграцию трамвая в столице страны . [ 30 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1867 году Шарлотта Браун открыла школу для маленьких детей на Скотланд-стрит, 10 в Сан-Франциско, предлагая «все отрасли начального образования», а также музыку и вышивку. [ 31 ] В 1874 году она вышла замуж за Джеймса Генри Райкера. [ 32 ] еще один известный афроамериканский активист из Сан-Франциско, который работал личным слугой Уильяма Чепмена Ралстона и работал стюардом в отеле Palace во время их брака. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] Райкер вместе с отцом Брауна был одним из организаторов съезда цветных граждан штата Калифорния в 1865 году. [ 38 ] На светских страницах черной газеты «Лифт» в 1877 году было опубликовано объявление о вечеринке-сюрпризе для коллеги-стюарда в отеле «Палас», которую устроили Шарлотта и Джеймс Х. Райкеры в их резиденции на Пауэлл-стрит, 1018 в Сан-Франциско. [ 39 ]
О жизни Шарлотты Браун Райкер после этого времени мало что известно. [ нужна ссылка ]
Исторический контекст
[ редактировать ]Иск Шарлотты Браун был одним из первых из нескольких исков, поданных чернокожими активистами как в южных , так и в северных городах США в знак протеста против изоляции и сегрегации в общественном транспорте в 19 и 20 веках. [ 40 ] В 1854 году Элизабет Дженнингс успешно подала иск против железнодорожной компании Третьей авеню в Нью-Йорке после того, как ее выбросили из трамвая из-за цвета ее кожи. [ 41 ] В Филадельфии в 1865 году «миссис Дерри» выиграла гражданский иск и выплатила 50 долларов компенсации за ущерб после того, как кондуктор трамвая выбросил ее из автобуса и ударил ногой, когда она и группа женщин возвращались после ухода за солдатами Гражданской войны. [ 42 ] Соджорнер Трут , Ида Б. Уэллс и Фрэнсис Уоткинс Паркер также активно лоббировали интеграцию трамвая после того, как им было отказано в проезде на трамваях в Вашингтоне, округ Колумбия, Мемфисе и Пенсильвании.
Хотя к концу XIX века трамваи на севере в значительной степени были десегрегированы, сегрегация в общественном транспорте стала официальной политикой во многих городах Юга. [ 40 ] В 20 веке такие женщины, как Ирен Морган , Клодетт Колвин и Мэри Луиза Смит , продолжали бороться с сегрегацией в общественном транспорте. В 1954 году Роза Паркс бросила вызов этой практике в Монтгомери, штат Алабама , начав общегородской бойкот автобусов и помогая начать Движение за гражданские права 1950-х и 60-х годов. [ 43 ]
В книге «Афроамериканские женщины противостоят Западу » ученые Квинтард Тейлор и Ширли Энн Уилсон Мур анализируют дело Шарлотты Браун и другие иски XIX века о десегрегации трамвая, поданные чернокожими женщинами, поскольку они исторически связаны как с расой, так и с полом. Они отметили, что зачастую именно женщины подавали эти иски из-за преобладающих представлений о публичном и частном пространстве, а также из-за взглядов белых на гендерные роли чернокожих:
«Черные мужчины-активисты прекрасно осознавали, что чернокожие женщины могут пойти туда, куда они, как мужчины, не могли», - пишут они. «Опираясь на гендерный принцип, иски чернокожих женщин против трамвайных компаний в конечном итоге гарантировали право чернокожих на передвижение в целом… Декларация закона была общей и распространялась не только на Шарлотту Браун или Мэри Плезант, но и на всех чернокожих. также." [ 44 ]
См. также
[ редактировать ]- Список афроамериканских борцов за гражданские права XIX века
- Законы Джима Кроу
- Афроамериканцы в Сан-Франциско
- Элизабет Дженнингс Грэм , 1854 г., подала в суд и выиграла дело, которое привело к десегрегации трамваев в Нью-Йорке.
- Джон Митчелл-младший в 1904 году организовал черный бойкот изолированной троллейбусной системы Ричмонда, штат Вирджиния.
- Ирен Морган в 1944 году подала в суд и выиграла решение Верховного суда о том, что сегрегация междуштатных автобусов является неконституционной.
- Роза Паркс вдохновила бойкотировать отдельные автобусы в 1950-х годах в Монтгомери, штат Алабама.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бруссард, Альберт С., Гражданские права, расовый протест и активизм против рабства в Сан-Франциско, 1850–1865 гг ., 2015 г.
- Сунь Хан, Ын. Все дороги ведут в Сан-Франциско: сети сообщества Черной Калифорнии и борьба за равенство, 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гисбург, стр. 34
- ↑ Элейн Элинсон, Роза Паркс из Сан-Франциско, San Francisco Chronicle, 16 января 2012 г.
- ^ Перепись 1850 года, Балтимор, Мэриленд, Ancestry.com
- ^ Перепись 1860 года, Сан-Франциско, Калифорния, Ancestry.com
- ^ Турман, Сью Бэйли. Пионеры негритянского происхождения в Калифорнии. Сан-Франциско: Acme Publishing Company , 1949, переиздано в 1971 году, стр.8.
- ^ Гисберг, Джудит, Армия дома: женщины и гражданская война на Северном тылу, University of Northern Carolina Press, 2009 , стр. 98
- ^ Эгли, Ида Рэй, Никаких собственных комнат: женщины-писатели ранней Калифорнии, Heyday, 1997 , стр. 256
- ^ Дэниэлс, Д.Х., Городские жители-пионеры: социальная и культурная история черного Сан-Франциско, University of California Press, 1980 , стр. 45, 137
- ^ Далила Бисли, Негритянские первопроходцы Калифорнии, 1919, стр. 120
- ^ Гисбург, с. 101
- ^ Гисбург, стр.160.
- ^ Квинтард Тейлор, Ширли Энн Уилсон Мур, Афроамериканские женщины противостоят Западу, 1600–2000, University of Oklahoma Press, 2008 , стр. 79
- ^ Элейн Элинсон и Стэн Йоги, Везде, где идет борьба: как беглые рабы, суфражистки, иммигранты, забастовщики и поэты формируют гражданские свободы в Калифорнии, Heyday Press, 2010, Глава четвертая: Под прикрытием закона. Архивировано 26 марта 2019 г. в Вейбэк-машина
- ^ Квинтард Тейлор, Ширли Энн Уилсон Мур, Афроамериканские женщины противостоят Западу, 1600–2000, University of Oklahoma Press, 1 августа 2008 г., стр. 77
- ^ Тихоокеанское обращение, 21 ноября 1863 г.,
- ↑ Элейн, Элинсон, Роза Паркс из Сан-Франциско, San Francisco Chronicle , 16 января 2012 г.,
- ^ Квинтард и Мур с. 77
- ^ Тихоокеанское обращение, 26 июня 1863 г.,
- ^ Jump up to: а б Гисбург, с. 132
- ↑ Sacramento Daily Union, 14 ноября 1863 г.,
- ^ Квинтард Тейлор, В поисках расовой границы: афроамериканцы на американском Западе, WW Norton & Company, 1999 , стр. 93
- ^ Элейн Элинсон и Стэн Йоги, Везде, где идет борьба: как беглые рабы, суфражистки, иммигранты, забастовщики и поэты формируют гражданские свободы в Калифорнии, Глава четвертая, Heyday Press, 2010, Глава четвертая
- ^ Тейлор, В поисках расовой границы, с. 93
- ^ Тихоокеанское обращение, номер 34, ноябрь 1863 г.
- ^ Тейлор и Мур, Афроамериканские женщины противостоят Западу, с. 88
- ↑ Sacramento Daily Union, том 28, номер 4225, 5 октября 1864 г.
- ↑ Элинсон, Элейн, «Собственная Роза Паркс в Сан-Франциско», San Francisco Chronicle, 16 января 2012 г.
- ^ Хадсон, Линн Мари, Создание «Мамочки приятной»: черный предприниматель в девятнадцатом веке, University of Illinois Press , стр. 51
- ^ Деграаф и Тейлор, В поисках Эльдорадо , Афроамериканцы в Калифорнии, University of Washington Press, 2001, стр. 109
- ↑ Журнал эпохи гражданской войны: зимний выпуск 2011 г. , стр. 544.
- ↑ Pacific Appeal, Elevator, номер 14, 5 июля 1867 г.
- ↑ Лифт, 27 января 1874 г.
- ^ Los Angeles Herald, Том 11, номер 128, 30 апреля 1879 г.
- ↑ Лифт, № 15, 14 июля 1865 г.
- ↑ Лифт, номер 52, 4 апреля 1874 г.
- ^ Перепись 1870 года, Сан-Франциско, Ancestry.com
- ^ Списки регистрации избирателей Калифорнии 1870 и 1880 годов, Ancestry.com.
- ↑ Лифт, 16 июня 1865 г.
- ↑ Лифт, номер 52, 31 марта 1877 г.
- ^ Jump up to: а б Блэр Л.М. Келли. Право на поездку: бойкоты трамвая и афроамериканское гражданство в эпоху Плесси против Фергюсона . Серия Джона Хоупа Франклина по истории и культуре афроамериканцев. Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, 2010.
- ↑ Грейдер, Кэтрин, «Школьный учитель и трамвай», The New York Times, 13 ноября 2005 г.
- ^ Гисбург, с. 137
- ^ «Роза Паркс» . ИСТОРИЯ . 11 января 2023 г.
- ^ Тейлор и Мур, стр.80.
- Американские борцы за гражданские права
- Американские активистки за гражданские права женщин
- Преподаватели из Балтимора
- Активисты из Балтимора
- Активисты из Сан-Франциско
- XIX век в Сан-Франциско.
- Американские женщины-педагоги XIX века
- Американские педагоги XIX века
- Афроамериканские женщины-преподаватели
- Афроамериканская история в Сан-Франциско
- Люди 19 века из Калифорнии
- Афроамериканские преподаватели XIX века