Jump to content

Шарлотта Л. Браун

Шарлотта Л. Браун
Рожденный 1839
Умер ?
Известный Афро-американский борец за гражданские и политические права

Шарлотта Л. Браун (1839–?) была американским педагогом и борцом за гражданские права , которая была одной из первых, кто юридически оспорил расовую сегрегацию в Соединенных Штатах , когда она подала успешный иск против трамвайной компании в Сан-Франциско в 1860-х годах после того, как она был насильно вывезен из отдельного трамвая. Судебный иск Брауна и созданный им прецедент привели к дополнительным проблемам с сегрегацией в Сан-Франциско, и в течение 30 лет Калифорния приняла закон, объявляющий такую ​​сегрегацию в трамваях незаконной по всему штату. [ 1 ]

Семья и ранняя жизнь

[ редактировать ]
Обложка книги Сью Бэйли Турман «Пионеры негритянского происхождения в Калифорнии».

Браун родилась в Мэриленде в 1839 году в семье Джеймса Э. Брауна, родившегося рабом , и Шарлотты Браун, свободной швеи. Старшая Шарлотта Браун выкупила свободу своего мужа, и в 1850 году они жили как свободные цветные люди в Балтиморе , штат Мэриленд, с несколькими детьми, включая Шарлотту. [ 2 ] [ 3 ] Где-то между 1850 и 1860 годами они перевезли свою семью в Сан-Франциско, который процветал в результате Калифорнийской золотой лихорадки , и стали частью растущего черного среднего класса этого города. [ 4 ] [ 5 ] Чернокожее население города на тот момент составляло 1176 человек, или около 2 процентов. [ 6 ] В Сан-Франциско Джеймс Э. Браун управлял ливрейной конюшней , был партнером черной газеты «Зеркало Таймс» , [ 7 ] борец за борьбу с рабством и член Литературного общества Сан-Франциско, дискуссионной группы для выдающихся афроамериканцев. [ 8 ] В 1855 году Шарлотта была подружкой невесты-подростком на свадьбе своей сестры Маргарет в Сан-Франциско, которая вышла замуж за богатого чернокожего предпринимателя Джорджа Вашингтона Денниса. [ 9 ]

Инцидент с трамваем

[ редактировать ]
Трамвай, запряженный лошадьми, Сан-Франциско, 1860-е годы.

17 апреля 1863 года в 8 часов вечера Шарлотта Браун села в конный трамвай в одном квартале от своего дома на Филберт-стрит в Сан-Франциско. Она собиралась на прием к своему врачу. Трамвай принадлежал компании Omnibus Railroad. Когда кондуктор трамвая подошел к ней и попросил выйти, Браун сказала, что она «имеет право ездить» и не собирается выходить из вагона. [ 10 ]

В своих показаниях в суде она заявила:

«Кондуктор обошел вокруг и забрал билеты, и когда он подошел ко мне, я протянул ему свой билет, но он отказался его взять. Это был один из железнодорожных билетов на омнибус, тот, который я купил у них до этого времени. Он ответил, что цветным людям не разрешалось ездить. Я сказал ему, что у меня есть привычка ездить верхом с тех пор, как машины начали ходить. Я ответил, что мне предстоит много пути, и я опоздал, чем следовало бы». [ 11 ]

Дирижер Томас Деннисон несколько раз просил ее уйти, и каждый раз она отказывалась. Наконец, когда белая женщина возразила против ее присутствия, он схватил ее за руку и вывел из машины. [ 12 ]

Шарлотта Браун против Omnibus Railroad

[ редактировать ]
Судья Орвилл К. Пратт вынес решение в пользу Брауна, назвав сегрегацию в трамваях «пережитком варварства».

Ее отец Джеймс Э. Браун нанял адвоката У. К. Бернетта, а Шарлотта Браун подала иск против Omnibus Railroad Company на 200 долларов. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] В том же году афроамериканцы только что получили право давать показания против белых. [ 16 ] Компания Omnibus Railroad утверждала, что действия ее кондуктора были оправданы, поскольку расовая сегрегация защищает белых женщин и детей, которые могут бояться или «отталкиваться», ехав в одном автомобиле с афроамериканцами. [ 17 ] Браун выиграла дело под председательством судьи Коулза, но присяжные присудили ей только двадцать пять долларов. [ 18 ] Дирижер Деннисон был осужден уголовным судом за нападение и нанесение побоев против Брауна. [ 19 ]

Гражданское дело Брауна рассматривалось апелляциями в течение следующих двух лет. В ходе одного повторного судебного разбирательства присяжные первоначально присудили Брауну 25 долларов и издержек, но они были снижены до пяти центов - цены билета на трамвай. [ 20 ] Тем временем, всего через три дня после первого суда, Брауна выгнали из еще одного трамвая и он подал второй иск против Omnibus, на этот раз на 3000 долларов. [ 21 ] Наконец, в октябре 1864 года ее дело рассматривалось в суде высшей инстанции. В своем решении от 5 октября 1864 года судья Орвилл К. Пратт 12-го окружного суда оставил в силе ранее вынесенный вердикт в пользу Брауна, постановив, что исключение пассажиров из трамваев из-за их расовой принадлежности является незаконным. В своем постановлении он заявил, что у него не было желания «увековечивать пережиток варварства»:

«Доминирующая раса уже слишком долго терпела безразличие к тому, чтобы с негром или мулатом обращались как с скотом, оскорбляли, обижали, порабощали, заставляли носить ярмо, дрожать перед белыми людьми, служить ему инструментом , чтобы владеть собственностью и жизнью по своей воле, отдать ему свой интеллект и совесть, а также заклеить свои уста и опровергнуть свои мысли из-за страха перед властью белого человека», - заявил судья Пратт. [ 22 ]

В январе 1865 года жюри присудило Брауну 500 долларов. [ 23 ] Компания Omnibus Railroad обжаловала приговор, но получила отказ в повторном судебном разбирательстве. [ 19 ]

Общественная реакция

[ редактировать ]
Расистская редакционная карикатура, опубликованная в 1864 году после того, как Шарлотта Браун выиграла иск против отдельной трамвайной компании Сан-Франциско.

После первого судебного разбирательства принадлежащая чернокожим, газета Pacific Appeal, отметила, что приговор в ее пользу «устанавливает по закону право цветных лиц ездить в таких транспортных средствах».

«Хотя закон признает и дает нам право ездить в таких транспортных средствах, — продолжает редакция, — существует определенное количество сотрудников этой компании, которые, если цветной человек попытается перейти улицу, когда проезжает их машина, , охвачены внезапным приступом негрофобии, который обычно проявляется в резком нажатии на колокольчик тревоги, как будто какая-то опасность была неминуемой, они настолько боятся, что некоторые другие из наших уважаемых женщин могут попытаться воспользоваться правом, которое мисс Браун только что победили, пока на нашей стороне закон, справедливость и справедливость, нам не нужна жалость». [ 24 ]

Решение судьи Пратта 1864 года было высмеяно в редакционной карикатуре местной газеты, принадлежащей белым, на которой черные и белые ехали бок о бок. Используя расовый эпитет, он обвинил Пратта в неравнодушии к афроамериканцам и поставил под сомнение, действительно ли светлокожий Браун был черным или просто подал иск о денежном вознаграждении. [ 25 ] Белый редактор газеты Sacramento Daily Union , с другой стороны, сказал о решении Пратта: «Его аргументы ясны, и мы считаем, что его решение соответствует настроениям людей». [ 26 ]

Дело Шарлотты Браун проложило путь к другим делам, возбужденным афроамериканцами из Сан-Франциско, такими как Уильям Боуэн и Мэри Эллен Плезант, которые бросили вызов практике использования частных трамваев «только для белых». [ 27 ] [ 28 ] В 1893 году законодательный орган Калифорнии официально объявил сегрегацию трамвая на территории штата вне закона. [ 1 ] [ 29 ]

После того, как Шарлотта Браун выиграла дело, сенатор Чарльз Самнер назвал это дело в Конгрессе создающим важный прецедент расового равенства, когда он выступал за интеграцию трамвая в столице страны . [ 30 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Муж Браун Джеймс Райкер работал в отеле Palace в Сан-Франциско.

В 1867 году Шарлотта Браун открыла школу для маленьких детей на Скотланд-стрит, 10 в Сан-Франциско, предлагая «все отрасли начального образования», а также музыку и вышивку. [ 31 ] В 1874 году она вышла замуж за Джеймса Генри Райкера. [ 32 ] еще один известный афроамериканский активист из Сан-Франциско, который работал личным слугой Уильяма Чепмена Ралстона и работал стюардом в отеле Palace во время их брака. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] Райкер вместе с отцом Брауна был одним из организаторов съезда цветных граждан штата Калифорния в 1865 году. [ 38 ] На светских страницах черной газеты «Лифт» в 1877 году было опубликовано объявление о вечеринке-сюрпризе для коллеги-стюарда в отеле «Палас», которую устроили Шарлотта и Джеймс Х. Райкеры в их резиденции на Пауэлл-стрит, 1018 в Сан-Франциско. [ 39 ]

О жизни Шарлотты Браун Райкер после этого времени мало что известно. [ нужна ссылка ]

Исторический контекст

[ редактировать ]
Изображение Розы Паркс из Мемфисского музея гражданских прав

Иск Шарлотты Браун был одним из первых из нескольких исков, поданных чернокожими активистами как в южных , так и в северных городах США в знак протеста против изоляции и сегрегации в общественном транспорте в 19 и 20 веках. [ 40 ] В 1854 году Элизабет Дженнингс успешно подала иск против железнодорожной компании Третьей авеню в Нью-Йорке после того, как ее выбросили из трамвая из-за цвета ее кожи. [ 41 ] В Филадельфии в 1865 году «миссис Дерри» выиграла гражданский иск и выплатила 50 долларов компенсации за ущерб после того, как кондуктор трамвая выбросил ее из автобуса и ударил ногой, когда она и группа женщин возвращались после ухода за солдатами Гражданской войны. [ 42 ] Соджорнер Трут , Ида Б. Уэллс и Фрэнсис Уоткинс Паркер также активно лоббировали интеграцию трамвая после того, как им было отказано в проезде на трамваях в Вашингтоне, округ Колумбия, Мемфисе и Пенсильвании.

Хотя к концу XIX века трамваи на севере в значительной степени были десегрегированы, сегрегация в общественном транспорте стала официальной политикой во многих городах Юга. [ 40 ] В 20 веке такие женщины, как Ирен Морган , Клодетт Колвин и Мэри Луиза Смит , продолжали бороться с сегрегацией в общественном транспорте. В 1954 году Роза Паркс бросила вызов этой практике в Монтгомери, штат Алабама , начав общегородской бойкот автобусов и помогая начать Движение за гражданские права 1950-х и 60-х годов. [ 43 ]

В книге «Афроамериканские женщины противостоят Западу » ученые Квинтард Тейлор и Ширли Энн Уилсон Мур анализируют дело Шарлотты Браун и другие иски XIX века о десегрегации трамвая, поданные чернокожими женщинами, поскольку они исторически связаны как с расой, так и с полом. Они отметили, что зачастую именно женщины подавали эти иски из-за преобладающих представлений о публичном и частном пространстве, а также из-за взглядов белых на гендерные роли чернокожих:

«Черные мужчины-активисты прекрасно осознавали, что чернокожие женщины могут пойти туда, куда они, как мужчины, не могли», - пишут они. «Опираясь на гендерный принцип, иски чернокожих женщин против трамвайных компаний в конечном итоге гарантировали право чернокожих на передвижение в целом… Декларация закона была общей и распространялась не только на Шарлотту Браун или Мэри Плезант, но и на всех чернокожих. также." [ 44 ]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Гисбург, стр. 34
  2. Элейн Элинсон, Роза Паркс из Сан-Франциско, San Francisco Chronicle, 16 января 2012 г.
  3. ^ Перепись 1850 года, Балтимор, Мэриленд, Ancestry.com
  4. ^ Перепись 1860 года, Сан-Франциско, Калифорния, Ancestry.com
  5. ^ Турман, Сью Бэйли. Пионеры негритянского происхождения в Калифорнии. Сан-Франциско: Acme Publishing Company , 1949, переиздано в 1971 году, стр.8.
  6. ^ Гисберг, Джудит, Армия дома: женщины и гражданская война на Северном тылу, University of Northern Carolina Press, 2009 , стр. 98
  7. ^ Эгли, Ида Рэй, Никаких собственных комнат: женщины-писатели ранней Калифорнии, Heyday, 1997 , стр. 256
  8. ^ Дэниэлс, Д.Х., Городские жители-пионеры: социальная и культурная история черного Сан-Франциско, University of California Press, 1980 , стр. 45, 137
  9. ^ Далила Бисли, Негритянские первопроходцы Калифорнии, 1919, стр. 120
  10. ^ Гисбург, с. 101
  11. ^ Гисбург, стр.160.
  12. ^ Квинтард Тейлор, Ширли Энн Уилсон Мур, Афроамериканские женщины противостоят Западу, 1600–2000, University of Oklahoma Press, 2008 , стр. 79
  13. ^ Элейн Элинсон и Стэн Йоги, Везде, где идет борьба: как беглые рабы, суфражистки, иммигранты, забастовщики и поэты формируют гражданские свободы в Калифорнии, Heyday Press, 2010, Глава четвертая: Под прикрытием закона. Архивировано 26 марта 2019 г. в Вейбэк-машина
  14. ^ Квинтард Тейлор, Ширли Энн Уилсон Мур, Афроамериканские женщины противостоят Западу, 1600–2000, University of Oklahoma Press, 1 августа 2008 г., стр. 77
  15. ^ Тихоокеанское обращение, 21 ноября 1863 г.,
  16. Элейн, Элинсон, Роза Паркс из Сан-Франциско, San Francisco Chronicle , 16 января 2012 г.,
  17. ^ Квинтард и Мур с. 77
  18. ^ Тихоокеанское обращение, 26 июня 1863 г.,
  19. ^ Jump up to: а б Гисбург, с. 132
  20. Sacramento Daily Union, 14 ноября 1863 г.,
  21. ^ Квинтард Тейлор, В поисках расовой границы: афроамериканцы на американском Западе, WW Norton & Company, 1999 , стр. 93
  22. ^ Элейн Элинсон и Стэн Йоги, Везде, где идет борьба: как беглые рабы, суфражистки, иммигранты, забастовщики и поэты формируют гражданские свободы в Калифорнии, Глава четвертая, Heyday Press, 2010, Глава четвертая
  23. ^ Тейлор, В поисках расовой границы, с. 93
  24. ^ Тихоокеанское обращение, номер 34, ноябрь 1863 г.
  25. ^ Тейлор и Мур, Афроамериканские женщины противостоят Западу, с. 88
  26. Sacramento Daily Union, том 28, номер 4225, 5 октября 1864 г.
  27. Элинсон, Элейн, «Собственная Роза Паркс в Сан-Франциско», San Francisco Chronicle, 16 января 2012 г.
  28. ^ Хадсон, Линн Мари, Создание «Мамочки приятной»: черный предприниматель в девятнадцатом веке, University of Illinois Press , стр. 51
  29. ^ Деграаф и Тейлор, В поисках Эльдорадо , Афроамериканцы в Калифорнии, University of Washington Press, 2001, стр. 109
  30. Журнал эпохи гражданской войны: зимний выпуск 2011 г. , стр. 544.
  31. Pacific Appeal, Elevator, номер 14, 5 июля 1867 г.
  32. Лифт, 27 января 1874 г.
  33. ^ Los Angeles Herald, Том 11, номер 128, 30 апреля 1879 г.
  34. Лифт, № 15, 14 июля 1865 г.
  35. Лифт, номер 52, 4 апреля 1874 г.
  36. ^ Перепись 1870 года, Сан-Франциско, Ancestry.com
  37. ^ Списки регистрации избирателей Калифорнии 1870 и 1880 годов, Ancestry.com.
  38. Лифт, 16 июня 1865 г.
  39. Лифт, номер 52, 31 марта 1877 г.
  40. ^ Jump up to: а б Блэр Л.М. Келли. Право на поездку: бойкоты трамвая и афроамериканское гражданство в эпоху Плесси против Фергюсона . Серия Джона Хоупа Франклина по истории и культуре афроамериканцев. Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, 2010.
  41. Грейдер, Кэтрин, «Школьный учитель и трамвай», The New York Times, 13 ноября 2005 г.
  42. ^ Гисбург, с. 137
  43. ^ «Роза Паркс» . ИСТОРИЯ . 11 января 2023 г.
  44. ^ Тейлор и Мур, стр.80.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6bd9aaeef3a228bd113c34924448101f__1719829500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/1f/6bd9aaeef3a228bd113c34924448101f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charlotte L. Brown - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)