Jump to content

Мартин Делани

(Перенаправлено с Мартина Р. Делани )
Мартин Делани
Имя при рождении Мартин Робисон Делани
Рожденный ( 1812-05-06 ) 6 мая 1812 г.
Чарльз-Таун, Вирджиния (ныне Западная Вирджиния ), США
Умер ( 1885-01-24 ) 24 января 1885 г. (72 года)
Уилберфорс, Огайо , США
Похороненный
Кладбище Массис-Крик,
Седарвилл, Огайо , США
Верность Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь
Лет службы 1863–1865
Классифицировать Главный
Битвы/войны Гражданская война в США
Супруг (а) Кэтрин А. Ричардс

Мартин Робисон Делани (6 мая 1812 – 24 января 1885) был американским аболиционистом, журналистом, врачом, военным офицером и писателем, который, возможно, был первым сторонником черного национализма . [ 1 ] [ 2 ] Делани приписывают панафриканский лозунг «Африка для африканцев». [ 3 ] Делани родился свободным цветным человеком в Чарльз-Тауне, штат Вирджиния , ныне Западная Вирджиния (не Чарльстон, Западная Вирджиния ), и вырос в Чемберсбурге и Питтсбурге, штат Пенсильвания , и получил образование помощника врача. Во время эпидемий холеры 1833 и 1854 годов в Питтсбурге Делани лечил пациентов, хотя многие врачи и жители покинули город из-за страха заражения. В этот период люди не знали, как передается болезнь.

Делани путешествовал по Югу в 1839 году, чтобы своими глазами увидеть рабство. Начиная с 1847 года, он работал вместе с Фредериком Дугласом в Рочестере, штат Нью-Йорк, над изданием « Полярной звезды» . [ 4 ] В 1850 году Делани был одним из первых трех чернокожих мужчин, принятых в Гарвардскую медицинскую школу , но все они были уволены через несколько недель из-за массовых протестов белых студентов. [ 5 ] [ 2 ] Делани мечтал основать поселение в Западной Африке. Он посетил Либерию , колонию США, основанную Американским колонизационным обществом , и несколько лет жил в Канаде, но когда началась Гражданская война в США , он вернулся в США. Когда в 1863 году были созданы Цветные войска США , он набирал в них рекрутов. Получив звание майора в феврале 1865 года, Делани стал первым афроамериканским полевым офицером в армии Соединенных Штатов .

После гражданской войны Делани уехал на юг, поселившись в Южной Каролине. Там он работал в Бюро вольноотпущенников и стал политически активным, в том числе в Движении цветных конвенций . Делани безуспешно баллотировался на пост вице-губернатора как независимый республиканец . Он был назначен судьей первой инстанции, но был отстранен от должности после скандала. Позже Делани сменил партийную принадлежность. Он работал в кампании демократа Уэйда Хэмптона III , который выиграл выборы губернатора 1876 года в сезон, отмеченный жестоким подавлением чернокожих избирателей-республиканцев со стороны красных рубашек и мошенничеством при голосовании.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Делани родился свободным в Чарлстауне, штат Вирджиния (современный Чарльз-Таун, Западная Вирджиния , а не Чарльстон, Западная Вирджиния ) в семье Пати и Сэмюэля Делани. Хотя его отец был порабощен, его мать была свободной женщиной. Согласно рабским законам Вирджинии, дети считались рожденными в том же социальном статусе, что и их матери ( partus sequitur ventrem ). Все бабушки и дедушки Делани родились в Африке. Его бабушка и дедушка по отцовской линии были выходцами из племени Гола (из современной Либерии ), были взяты в плен во время войны и привезены в качестве рабов в колонию Вирджиния . В семейной устной истории говорится, что дедушка был вождем , который на какое-то время сбежал в Канаду и умер, сопротивляясь злоупотреблениям рабства. [ 6 ]

Родители его матери Пати родились в долине Нигера , Западная Африка, и принадлежали к народности мандинка . Говорили, что ее отец был принцем. [ 7 ] по имени Шанго, захваченный вместе со своей невестой Граци и привезенный в Америку в качестве рабов. Через некоторое время их хозяин предоставил им свободу в Вирджинии, возможно, на основании их благородного происхождения. Шанго вернулся в Африку. Граси осталась в колонии с единственной дочерью Пати. [ 6 ] Когда Делани было всего несколько лет, были предприняты попытки поработить его и его брата и сестру. Их мать Пати отнесла двоих своих младших детей за 20 миль в здание суда в Винчестере, чтобы успешно отстаивать свободу своей семьи, основанную на ее собственном свободном рождении. [ 6 ]

Когда он вырос, Делани, его братья и сестры научились читать и писать, используя «Нью-йоркский букварь и книгу по орфографии» , подаренную им разносчиком. Вирджиния запретила образование чернокожим людям. Когда в сентябре 1822 года книга была обнаружена, Пати переехала со своими детьми в соседний Чемберсбург в свободном штате Пенсильвания, чтобы обеспечить им дальнейшую свободу. Им пришлось покинуть своего отца Сэмюэля, но год спустя ему разрешили выкупить свободу, и он воссоединился со своей семьей в Чемберсбурге. [ 8 ]

В Чемберсбурге юный Мартин продолжил обучение. Иногда он бросал школу, чтобы работать, когда его семья не могла позволить ему учиться. В Пенсильвании чернокожие дети получали образование только в начальных классах, поэтому Делейни обучался чтению. В 1831 году, в возрасте 19 лет, он отправился на запад, в растущий город Питтсбург , где посещал Подвальную школу Африканской методистской епископальной церкви. Он учился у белого врача. [ 9 ]

Позже Делани и трое других молодых чернокожих мужчин были приняты в Гарвардскую медицинскую школу , но были вынуждены покинуть ее после протестов белых студентов. Сообщается, что белые обратились в школу с просьбой исключить цветных абитуриентов. [ 10 ]

Брак и семья

[ редактировать ]

Живя в Питтсбурге, в 1843 году Делани познакомился и женился на Кэтрин А. Ричардс. Она была дочерью успешного поставщика продуктов питания, который, как говорят, принадлежал к одной из самых богатых семей города. [ 11 ] У пары было одиннадцать детей, семеро из которых дожили до взрослого возраста. Родители уделяли большое внимание образованию, и некоторые из их детей окончили колледж. [ 4 ]

Питтсбург

[ редактировать ]

Делани стал сотрудничать с церковью Trinity AME на Уайли-авеню, где проводились занятия для взрослых. Церковь была частью первой независимой черной деноминации в США, основанной ранее в 19 веке в Филадельфии. Вскоре после этого он изучил классическую литературу , латынь и греческий язык у Моллистона М. Кларка, который учился в колледже Джефферсона . Во время национальной эпидемии холеры в 1832 году Делани стал учеником доктора Эндрю Н. Макдауэлла, где он изучил современные методы купирования огня и пиявки , которые затем считались основными методами лечения большинства болезней. Он продолжал изучать медицину под руководством доктора Макдауэлла и других врачей-аболиционистов, таких как доктор Ф. Джулиус ЛеМойн и доктор Джозеф П. Газзам из Питтсбурга. [ 12 ]

Делани стал более активным в политических вопросах. В 1835 году он посетил свой первый Национальный негритянский съезд, который проводился ежегодно в Филадельфии с 1831 года. [ 13 ] Он был вдохновлен на разработку плана по созданию «Черного Израиля» на восточном побережье Африки. [ 8 ]

В Питтсбурге Делани начал писать на общественные темы. В 1843 году он начал издавать «Тайну» , газету, контролируемую черными. Его статьи и другие произведения часто переиздавались в других изданиях, например, в книге аболициониста Уильяма Ллойда Гаррисона « Освободитель» . [ 14 ] Панегирик, произнесенный Делейни преподобному Фейетту Дэвису в 1847 году, получил широкое распространение. Его деятельность вызвала споры в 1846 году, когда на него подал в суд за клевету «Скрипач» Джонсон, чернокожий человек, которого он обвинил в «Тайне» в том, что он был ловцом рабов . Делани был признан виновным и оштрафован на 650 долларов — огромная сумма по тем временам. Штраф за него заплатили его белые сторонники в газетном бизнесе. [ 15 ]

Когда Фредерик Дуглас и Уильям Ллойд Гаррисон были в Питтсбурге в 1847 году с турне по борьбе с рабством, они встретились с Делани. Гаррисоном произошла своего рода ссора В том же году, после того как между Дугласом и редактором The Liberator из-за применения насилия в деле отмены смертной казни и концепции газеты, управляемой исключительно афроамериканцами, Делани и Дуглас задумали разработать газету. как Полярная звезда : озвучить истории афроамериканцев из их собственных рассказов. [ 16 ] [ 17 ] Они начали публиковаться позже в том же году в Рочестере, штат Нью-Йорк , где базировался Дуглас. Дуглас занимался редактированием, печатью и публикацией, а Делани ездил читать лекции, делать репортажи и получать подписку. [ 18 ]

В июле 1848 года Делани сообщил в газете North Star , что судья окружного суда США Джон Маклин поручил присяжным по делу Кроссуэйта считать наказуемым правонарушением для гражданина препятствовать попыткам «возвратить во владение» предполагаемого беглого раба. Его репортажи повлияли на аболициониста Сэлмона П. Чейза , который позже тем же летом возглавил успешную кампанию по смещению Маклина с поста кандидата от Партии свободной почвы на пост президента . [ 19 ]

Медицина и национализм

[ редактировать ]

Живя в Питтсбурге, Делани изучал медицину у врачей. Он основал собственную практику в области банок и пиявок. В 1849 году он начал более серьезно учиться, чтобы подготовиться к поступлению в медицинскую школу . В 1850 году он был принят в Гарвардскую медицинскую школу после предоставления писем поддержки от семнадцати врачей, хотя другие школы отклонили его заявления. Делани был одним из первых трех чернокожих мужчин, поступивших туда. Однако через месяц после его прибытия группа белых студентов написала на факультет, жалуясь, что «допуск чернокожих на медицинские лекции крайне вреден для интересов и благосостояния Института, членами которого мы являемся». Они заявили, что «не возражают против образования и возвышения чернокожих, но решительно протестуют против их присутствия в колледже вместе с нами». [ 20 ]

В течение трех недель Делани и двое его чернокожих однокурсников, Дэниел Лэнг-младший и Исаак Х. Сноуден , были уволены, несмотря на то, что многие студенты и сотрудники медицинской школы поддерживали их учебу. [ 21 ] Разъяренный Делани вернулся в Питтсбург. Он убедился, что белый правящий класс не позволит чернокожим людям стать лидерами общества, и его взгляды стали более радикальными. В его книге «Положение, возвышение, эмиграция и судьба цветного населения Соединенных Штатов с политической точки зрения» (1852 г.) утверждалось, что у чернокожих людей нет будущего в Соединенных Штатах. [ 22 ] Он предложил им уйти и основать новую нацию в другом месте, возможно, в Вест-Индии или Южной Америке. Более умеренные аболиционисты были отчуждены его позицией. Некоторые возмущались его критикой мужчин, которые не смогли нанять цветных мужчин в свой бизнес. Делани также резко раскритиковал расовую сегрегацию среди масонов , братской организации. [ нужна ссылка ]

Делани некоторое время проработал директором школы для цветных , прежде чем заняться врачебной практикой. Во время тяжелой вспышки холеры в 1854 году большинство врачей покинули город, как и многие жители, которые могли уехать, поскольку никто не знал, как возникла болезнь и как контролировать эпидемию. С небольшой группой медсестер Делани остался и ухаживал за многими больными.

Делани редко упоминается в историографии афроамериканского образования. [ 23 ] Его обычно не включают в число афроамериканских педагогов, возможно, потому, что он не участвовал в создании школ и не философствовал подробно об образовании чернокожих. [ 24 ]

Эмиграция

[ редактировать ]

Наслушавшись рассказов о предках своих родителей, он захотел посетить Африку, которую считал своим духовным домом. [ 25 ]

В августе 1854 года Делани возглавил Национальную эмиграционную конвенцию в Кливленде, штат Огайо . [ 26 ] вместе со своим другом Джеймсом Монро Уитфилдом , поэтом-аболиционистом, и другими чернокожими активистами.

Делани выдвинул свой эмиграционный аргумент в своем втором манифесте «Политическая судьба цветной расы на американском континенте». Съезд 1854 года одобрил резолюцию, в которой говорилось: «Как люди и равные, мы требуем всех политических прав, привилегий и положений, на которые имеют право белые в Соединенных Штатах, и мы либо достигнем их, либо ничего не примем». [ 27 ] Значительное количество присутствовавших женщин также проголосовали за резолюцию, которая считается основой черного национализма . [ нужна ссылка ]

В 1856 году Делани перевез свою семью в Чатем, Онтарио , Канада, где они оставались почти три года. В Чатеме он участвовал в деятельности Подземной железной дороги , помогая переселять американских рабов-беженцев, достигших свободы в Канаде. [ 8 ] В том же году он был членом Комитета бдительности Чатема , который стремился предотвратить возвращение бывших рабов в Соединенные Штаты и их возвращение в рабство, как, например, в случае с Сильванусом Демарестом. [ 28 ]

В ответ на Гарриет Бичер-Стоу антирабовладельческий роман «Хижина дяди Тома» (1852) в 1859 и 1862 годах Делани опубликовал отрывки из Блейка; или Хижины Америки : Повесть о долине Миссисипи, юге Соединенных Штатов и Кубе в сериализованной форме. Его роман изображал путешествия повстанца через рабские общины. В нем Куба подчеркивается как источник незаконной международной работорговли в США. [ 29 ] Он считал, что Стоу изобразила рабов слишком пассивными, хотя и похвалил ее, подчеркнув жестокость южных рабовладельцев. Современные ученые высоко оценили роман Делани как точное выражение черной культуры. Первая половина первой части была опубликована в журнале The Anglo-African Magazine с января по июль 1859 года. Остальная часть первой и второй частей была включена в серийной форме в Weekly Anglo African Magazine с 1861 по 1862 год. В книге она не публиковалась. форме до 1970 года, и последние главы отсутствуют. [ 30 ] [ 31 ]

В мае 1859 года Делани отплыл из Нью-Йорка в Либерию , чтобы исследовать возможность появления в регионе новой черной нации. Колония была основана Американским колонизационным обществом для переселения свободных чернокожих людей за пределы Соединенных Штатов. Он путешествовал девять месяцев и подписал соглашение с восемью вождями коренных народов в регионе Абеокута , на территории сегодняшней Нигерии , которое разрешало поселенцам жить на «неиспользуемой земле» в обмен на применение своих навыков на благо общества. [ 8 ] Вопрос в том, разделяли ли Делани и вожди одни и те же концепции землепользования. [ нужна ссылка ] Позже договор был расторгнут из-за войны в регионе, противодействия белых миссионеров и начала Гражданской войны в США . [ 8 ]

В апреле 1860 года Делани уехал из Либерии в Англию. Его присутствие на Международном статистическом конгрессе в Лондоне в июле того же года привело в замешательство американского министра в Великобритании, бывшего вице-президента Джорджа М. Далласа :

Ближе к концу заседания лорд Брум , увидев присутствовавшего американского министра г-на Далласа, сказал: «Надеюсь, мой друг г-н Даллас простит мне напоминание о том, что присутствует негр, член Конгресса». (Громкий смех и громкие аплодисменты.) После того как аплодисменты утихли, г-н Даллас не подал виду, но упомянутый негр, которым оказался доктор Мартин Р. Делани из Канады, встал под громкие аплодисменты и сказал: «Я молюсь, чтобы Ваше Королевское Высочество позволили мне поблагодарить его светлость, который всегда является самым непоколебимым другом негра, за сделанное им наблюдение, и я заверяю Ваше Королевское Высочество и его Ваша светлость, что я мужчина. Этот новый и неожиданный инцидент вызвал бурю аплодисментов, весьма необычайную для собрания степенных статистиков. [ 32 ]

По некоторым данным, смущенный американский делегат ушел в знак протеста. [ 8 ] Когда 1860 год закончился, Делани вернулся в Соединенные Штаты. В следующем году он начал планировать заселение Абеокуты и собрал группу потенциальных поселенцев и финансирование. Однако, когда Делани решил остаться в Соединенных Штатах, чтобы бороться за освобождение рабов, планы пионеров рухнули. [ нужна ссылка ]

Служба в армии Союза

[ редактировать ]
Мартин Р. Делани был единственным чернокожим офицером, получившим звание майора во время Гражданской войны.

В 1863 году, после того как Авраам Линкольн призвал к призыву в армию, 51-летний Делани отказался от своей мечты о создании нового поселения на западном побережье Африки. Вместо этого он начал вербовать чернокожих мужчин в армию Союза . Его усилия в Род-Айленде , Коннектикуте , а затем и в Огайо собрали тысячи призывников, многие из которых присоединились к недавно сформированным Цветным войскам США . Его сын Туссен Лувертюр Делани (названный в честь Туссена Лувертюра, главного лидера гаитянской революции) служил в 54-м полку. [ 33 ] Старший Делани написал военному министру Эдвину М. Стэнтону с просьбой приложить усилия «командовать всеми эффективными чернокожими людьми в качестве агентов Соединенных Штатов», но эта просьба была проигнорирована. Во время набора в Цветные войска США было зачислено 179 000 чернокожих мужчин, что составляет почти 10 процентов от всех, кто служил в армии Союза. [ 34 ]

В начале 1865 года Делани получил аудиенцию у Линкольна. [ 35 ] Он предложил создать корпус чернокожих мужчин во главе с черными офицерами, которые, по его мнению, могли бы помочь привлечь чернокожих южан на сторону Союза. Хотя правительство уже отклонило аналогичное обращение Фредерика Дугласа , Линкольн был впечатлен Делани и описал его как «самого необыкновенного и умного человека» в письменной записке своему военному министру Эдвину Стэнтону. [ 36 ] Делани получил звание майора в феврале 1865 года, став первым чернокожим полевым офицером в армии Соединенных Штатов и достигнув самого высокого звания, которого мог достичь афроамериканский полевой офицер во время Гражданской войны. [ 8 ] [ 37 ] (Самым высокопоставленным афроамериканским офицером Гражданской войны среди тех, кто получил награды от правительства Соединенных Штатов, был доктор Александр Томас Огаста , медицинский офицер, получивший звание подполковника по бревету.)

Делани особенно хотел привести цветные войска в Чарльстон, Южная Каролина , бывший рассадник сепаратистов. Когда силы Союза захватили город, майор Делани был приглашен на церемонию военного министерства, на которой генерал-майор Роберт Андерсон развернул тот самый флаг над фортом Самтер , который он был вынужден спустить четыре года назад. сенатор от Массачусетса Генри Уилсон и аболиционисты Уильям Ллойд Гаррисон и Генри Уорд Бичер В церемонии также приняли участие . Майор Делани нанял чернокожих чарльстонцев, чтобы восстановить боеспособность 103-го и 104-го полков и создать 105-й полк Цветных войск США. Он прибыл на церемонию вместе с Робертом Веси, сыном Дании Веси , казненного за начало восстания рабов. Мужчина прибыл на «Плантере» , корабле, пилотируемом бывшим рабом Робертом Смоллсом (который взял его на себя во время войны и направил корабль к позициям Союза, преодолев блокаду Конфедерации возле гавани Чарльстона).

На следующий день город узнал, что президент Линкольн был убит Джоном Уилксом Бутом. Делейни продолжил запланированный политический митинг в поддержку вольноотпущенников Чарльстона с участием Гаррисона и сенатора Уорнера в качестве докладчиков. [ 38 ] Вскоре он опубликовал открытое письмо афроамериканцам с просьбой внести свой вклад в строительство мемориала «Отцу американской свободы». [ 39 ] Две недели спустя Делейни должен был выступить на другом митинге перед визитом главного судьи Сэлмона П. Чейза . Журналист был удивлен, когда Делани затронул проблему неприязни между чернокожими вольноотпущенниками и мулатами (или «коричневыми», свободными цветными людьми и смешанной расой) в Чарльстоне. Он сказал, что два мулата проинформировали власти о планах Дании Веси поднять восстание в рамках заговора 1822 года, вместо того, чтобы способствовать расовому исцелению и расширению прав и возможностей между группами. [ 40 ]

После войны Делани сначала остался в армии и служил под командованием генерала Руфуса Сакстона в 52-м полку цветных войск США . Позже он был переведен в Бюро вольноотпущенников , служившее на Хилтон-Хед . Встретив Делани в черной церкви в Южной Каролине через несколько недель после окончания Гражданской войны, журналист Уайтлоу Рид описал его как «угольно-черного негра в полной форме майора армии и в огромной фуражке» и «нет недостатка в струящемся пере, позолоченном шнуре и узлах», который, произнося плохо принятую речь, был с шумом прерван прибытием Сэлмона П. Чейза , председателя Верховного суда . [ 41 ] После войны Делейни шокировал белых офицеров, заняв твердую позицию в поддержку перераспределения земли вольноотпущенникам. Позже, в 1865 году, Делани был уволен из Бюро вольноотпущенников и вскоре после этого ушел из армии. [ 8 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

После войны Делани продолжал вести политическую деятельность. В 1871 году он основал земельный и брокерский бизнес и помогал фермерам, выращивающим черный хлопок, улучшить свой бизнес и навыки ведения переговоров, чтобы получить более высокую цену за свою продукцию. [ 42 ] Он поддерживал Банк Вольноотпущенника (как и Дуглас), а также путешествовал и выступал в поддержку Движения Цветных Конвенций . [ 43 ] Делани также выступал против саквояжников и чернокожих кандидатов на посты, когда считал нужным. Например, он выступал против вице-президентов кандидатуры Джонатана Джаспера Райта и Джона Мерсера Лэнгстона по причине неопытности. [ 44 ] и он выступил против кандидатуры другого чернокожего мужчины на пост мэра Чарльстона.

Делани безуспешно добивался различных должностей, таких как назначение генеральным консулом в Либерии . [ 45 ] В 1874 году Делани баллотировался в качестве независимого республиканца на пост вице-губернатора Южной Каролины (с Джоном Т. Грином в качестве кандидата на пост губернатора). Несмотря на коррупционные скандалы, охватившие бывшего губернатора-республиканца Франклина Мозеса-младшего (который решил не баллотироваться на переизбрание), их кандидатура проиграла генеральному прокурору-республиканцу Дэниелу Х. Чемберлену и его напарнику Ричарду Хауэллу Гливсу . [ 46 ]

Делани был назначен судьей (судьей) в Чарльстоне. [ 47 ] В 1875 году ему было предъявлено обвинение в «ограблении церкви». После осуждения он был вынужден уйти в отставку и отбыл срок в тюрьме. Хотя он был помилован губернатором-республиканцем Чемберленом при вмешательстве Уэйда Хэмптона , [ 48 ] Делани не разрешили вернуться на прежнюю должность.

Делейни поддержал кандидата от Демократической партии Уэйда Хэмптона на губернаторских выборах 1876 года , став единственным известным чернокожим человеком, сделавшим это. [ 49 ] Частично благодаря колеблющимся голосам чернокожих, поощряемым Делани, Хэмптон выиграл выборы с перевесом менее 1100 голосов. Однако выборы были омрачены запугиванием и насилием белых в отношении чернокожих республиканцев в попытке подавить голоса чернокожих. Вооруженные люди из «стрелковых клубов» и краснорубашечников действовали открыто. Последний представлял собой военизированную группу, состоящую в основном из белых мужчин, которая работала над подавлением голосования чернокожих как «военное подразделение Демократической партии». [ 50 ] К 1876 году в стрелковых клубах Южной Каролины насчитывалось около 20 000 белых мужчин. [ 51 ] Более 150 чернокожих были убиты в результате насилия, связанного с выборами. [ 52 ]

В начале 1877 года федеральное правительство вывело свои войска с Юга после достижения компромисса по поводу национальных выборов. Это положило конец Реконструкции, и губернатор Чемберлен покинул штат. Демократы, называвшие себя «Искупителями», взяли под свой контроль законодательный орган Южной Каролины. Военизированные группировки, такие как «Красные рубашки», продолжали подавлять голосование чернокожих в Каролинах, особенно в горных округах.

В ответ на возвращение к власти белых и подавление голосования чернокожих чернокожие чарльстонцы снова начали планировать эмиграцию в Африку. В 1877 году они основали Акционерную пароходную компанию Liberia Exodus, председателем финансового комитета которой стал Делани. Год спустя компания приобрела корабль «Азор » для путешествия под руководством Харрисона Н. Буи . Он был президентом совета по организации путешествия. [ 8 ]

Последние годы и смерть

[ редактировать ]

В 1880 году Делани отказался от проекта, чтобы служить своей семье. Двое его детей учились в Университете Уилберфорс в Огайо, и им требовались деньги на оплату обучения. Его жена работала швеей, чтобы свести концы с концами. Делани снова начал заниматься медициной в Чарльстоне. 24 января 1885 года он умер от туберкулеза в Уилберфорсе, штат Огайо . [ 8 ]

Делани похоронен на семейном участке на кладбище Мэссис-Крик в Седарвилле, штат Огайо , рядом со своей женой Кэтрин, которая умерла 11 июля 1894 года. [ 53 ] На протяжении более 120 лет его семейный участок был отмечен лишь небольшим надгробием, выпущенным правительством, на котором его имя было написано с ошибкой. Трое его детей, Пласидо (умер в 1910 г.), Фаустин (умер в 1912 г.) и Эфиопия (умер в 1920 г.), впоследствии были похоронены вместе со своими родителями. Все могилы, кроме Мартина, остались безымянными. В 2006 году, после многих лет сбора средств, Национальный афро-американский музей и культурный центр смог собрать 18 000 долларов (~ 26 179 долларов в 2023 году) на строительство памятника и установку на месте могилы Делани и его семьи. Памятник сделан из черного гранита из Африки и на нем выгравировано изображение Делани в военной форме во время войны. [ 54 ]

Наследие и почести

[ редактировать ]

По словам историка Бенджамина Куорлза, самая необычная характеристика Делани:

была его глубоко укоренившаяся расовая гордость в широком спектре деятельности... Делейни называли «отцом африканского национализма», прозвище, отражающее его гордость за свой цвет кожи и происхождение, его настойчивое требование, чтобы американцы-негры управляли своей судьбой, и его твердая вера в то, что Черная Африка однажды вернет себе былую славу... Словом и делом гордость Делейни за черноту и его эмоциональная привязанность к Африке затронули отзывчивую жилу в сердцах многих негров-американцев его времени и впоследствии. [ 55 ]

Работает

[ редактировать ]

См. библиографию «Сочинения Мартина Делани» в Wayback Machine (архивировано 1 мая 2009 г.), Библиотека Университета Западной Вирджинии.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Домашняя страница Мартина Делани» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2009 года . Проверено 21 июня 2009 г. Профиль] Libraries.wvu.edu; по состоянию на 29 августа 2015 г.
    - Стэнфорд, Э. Мартин Р. Делани (1812–1885). (2014, 6 августа). Энциклопедия Вирджиния
  2. ^ Jump up to: а б «Мартин Робисон Делани (1812–1885) •» . 3 марта 2007 г. Проверено 06 марта 2022 г.
  3. ^ Карлайл, Родни П. (совместно с Sage Publications, Thomson Gale (фирма)), Политическая энциклопедия , SAGE, (2005), стр. 811, ISBN   9781412904094 [1] (последнее посещение 9 декабря 2018 г.)
  4. ^ Jump up to: а б «Мартин Р. Делани (1812–1885) - Энциклопедия Вирджиния» . Проверено 06 марта 2022 г.
  5. ^ Уилкинсон, Дорис Ю. (осень 1992 г.). «Спор Гарвардской медицинской школы 1850 года и прием афроамериканских студентов» . Бюллетень Гарвардской библиотеки . 3 (3): 13–27. ISSN   0017-8136 . ПМИД   11612967 .
  6. ^ Jump up to: а б с Фрэнк А. Роллинз, Жизнь и общественные услуги Мартина Р. Делани , 1883 г., переиздание 1969 г., Arno Press, стр. 14–17; по состоянию на 21 февраля 2011 г.
  7. ^ Гласко (2004), с. 56
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Гейтс-младший, Генри Луи, Эммануэль Акьемпонг и Стивен Дж. Нивен. Словарь африканской биографии . Том. 6. Издательство Оксфордского университета, США, 2012. С. 177-179.
  9. ^ Блоуерс, Диана (22 февраля 1995 г.). «Дилэни оставил свой след как врач, писатель, черный националист, офицер» . Dayton Daily News ( Дейтон, Огайо ) . п. 25 – через газеты.com.
  10. ^ Биография Мартина Робисона Делани , biography.com; по состоянию на 4 ноября 2015 г.
  11. ^ Нил А. Гамильтон, Американские социальные лидеры и активисты , Infobase Publishing, 2002, стр. 103–04, по состоянию на 24 февраля 2011 г.
  12. ^ Левин (редактор) и Делани (2003) стр. 487
  13. ^ «Эта неделя черной истории 29 мая 2013 г.» . Нью-Питтсбург Курьер . Архивировано из оригинала 8 июля 2013 года . Проверено 13 августа 2015 г.
    - «Национальное негритянское конвенционное движение (1831-1864) - Черное прошлое: помнить и исправлять» . blackpast.org . Апрель 2011 года . Проверено 13 августа 2015 г.
  14. ^ Левин (редактор) и Делани (2003), стр. 29
  15. ^ Левин (редактор) и Делани (2003), стр. 27
  16. ^ Петруцелло, Мелисса (3 октября 2013 г.). «Полярная звезда» . Британская онлайн-энциклопедия . Проверено 2 ноября 2018 г.
  17. ^ «Мартин Делани» . Британская онлайн-энциклопедия . 12 января 2000 года . Проверено 2 ноября 2018 г.
  18. ^ Левин (редактор) и Делани (2003), стр. 69-70.
  19. ^ Левин (редактор) и Делани (2003), стр. 109-110.
  20. ^ Стерлинг 1996 , стр. 130–131.
  21. ^ Стерлинг 1996 , с. 133.
  22. ^ Делани, Мартин Робисон (1852). Положение, возвышение, эмиграция и судьба цветного населения Соединенных Штатов ( EPUB ) . Филадельфия, Пенсильвания: Мартин Р. Делани.
  23. ^ Андерсон, 1988; Баллок, 1967 год; Бутчарт, 1980).
  24. ^ Аделеке, Тунде (весна 1994 г.). «Философия образования Мартина Р. Делани: забытый аспект освобождения афроамериканцев...». Журнал негритянского образования . 63 (2): 221. дои : 10.2307/2967385 . JSTOR   2967385 .
  25. ^ «Хронология жизни Мартина Р. Делани, ранние годы». Архивировано 27 апреля 2011 г. в Wayback Machine , размещенном в Университете Западной Вирджинии; по состоянию на 20 февраля 2011 г.
  26. ^ «Национальный эмиграционный съезд цветного населения» . Энциклопедия истории Кливленда . Кливленд, Огайо: Университет Кейс Вестерн Резерв. 4 марта 1998 года . Проверено 30 мая 2013 г.
  27. ^ Левин (редактор) и Делани (2003) стр. 243
  28. ^ «Комитет бдительности Чатема и спасение Демареста» . Клио . Проверено 11 апреля 2021 г.
  29. ^ Тесс Ллойд. «Подавленная ярость порабощенных чернокожих американцев и кубинцев в романе Мартина Делани «Блейк»». Десятичасовой рабочий день: блог о труде девятнадцатого века, правах женщин, рабстве, отмене смертной казни, гражданской войне и многом другом . 16 апреля 2023 г. |url= https://tesslloyd.com/blog/on-the-brow-of-a-volcano-cuba-the-south-and-slavery-in-martin-delanys-blake
  30. ^ Стойте на месте и увидите спасение »], Хижина дяди Тома и американская культура , Университет Вирджинии, онлайн. Проверено 14 января 2009 г.
  31. ^ «Дилэни, Мартин Р. (1812–1885)» . www.энциклопедиявиргиния.org .
  32. ^ Douglass' Monthly , сентябрь 1860 г., стр. 334 , в расшифровке Smithsonian Digital Volunteers: Transcription Center (получено 29 апреля 2023 г.); см. также The Empire , Сидней, Австралия, 20 сентября 1860 г., стр. 2 (получено 29 апреля 2023 г.).
  33. ^ Дуглас Р. Эгертон, Войны реконструкции (Bloomsbury Press, 2014), стр. 24-26.
  34. ^ Уайт, Дебора (2013). Свобода в моих мыслях (том 1-е изд.). Бостон: Бедфорд/Сент. Мартина. п. 334.
  35. ^ Уайт, Дебора (2013). Свобода в моих мыслях (изд. Том 1). Бостон: Бедфорд/Сент. Мартина. п. 335.
  36. ^ Левин (редактор) и Делани (2003) стр. 388
  37. ^ Эгертон с. 51
  38. ^ Эгертон, стр. 2-6.
  39. ^ Эгертон с. 91
  40. ^ Эгертон, стр. 7, 14-15.
  41. ^ Уайтлоу Рид , После войны: Южное турне, май 1865 г. по 1 мая 1866 г. , стр. 80-82 , Мур, Вильстах и ​​Болдуин, 1866 г. (В повествовании Рида не упоминается Делани, но он идентифицируется как «тот же самый негр, о котором лорд Брум поднял эту красивую дипломатическую путаницу с министром Соединенных Штатов Далласом на заседании Королевского географического общества в Лондон».)
  42. ^ Эрик Фонер, Реконструкция: Незавершенная революция в Америке 1863-1877 гг., с. 546
  43. ^ Эгертон, стр. 130, 192.
  44. ^ Левин (редактор) и Делани (2003), стр. 409-410.
  45. ^ Левин (редактор) и Делани (2003) стр. 437
  46. ^ Левин (редактор) и Делани (2003), стр. 442.
    - Фонер с. 543
  47. ^ Левин (редактор) и Делани (2003) стр. 490
  48. ^ Левин (редактор) и Делани (2003) стр. 452
  49. ^ Фонер с. 572
  50. ^ Джордж К. Рэйбл, Но мира не было: роль насилия в политике реконструкции , Афины: University of Georgia Press, 1984, стр. 132
  51. ^ Уолтер Брайан Циско, Уэйд Хэмптон: воин Конфедерации, консервативный государственный деятель , Potomac Books, 2004, стр. 260
  52. ^ Николас Леманн , Искупление: Последняя битва гражданской войны , Нью-Йорк: Фаррар Штраус и Жиру, мягкая обложка, 2007, с. 174
  53. ^ ПАМЯТНИК МАРТИНУ РОБИСОНУ ДЕЛАНИ. Архивировано 6 января 2016 г. в Wayback Machine , lwfaam.net. Проверено 27 января 2019 г.
  54. Профиль Делани. Архивировано 12 февраля 2016 г. на Wayback Machine , bjmjr.net. Проверено 24 ноября 2015 г.
  55. ^ Джон А. Гаррати, изд., Энциклопедия американской биографии (1974), стр. 270-271.
  56. ^ Уитфилд, Джеймс М. (1853). Америка и другие стихи . общественное достояние: Джеймс С. Ливитт. пп. посвящение.
  57. ^ Jump up to: а б «Мартин Р. Делани (1812–1885) - Исторические маркеры PHMC» . База данных исторических маркеров . Комиссия по истории и музеям Пенсильвании. Архивировано из оригинала (Поиск по базе данных) 7 декабря 2013 года . Проверено 10 декабря 2013 г.
  58. ^ Исторический указатель Мартина Робинсона Делани (hmdb.org)
  59. ^ Асанте, Молефи Кете (2002). 100 величайших афроамериканцев: Биографическая энциклопедия . Амхерст, Нью-Йорк: Книги Прометея; ISBN   1-57392-963-8 .
  60. ^ «ВЦР 41» . Законодательное собрание Западной Вирджинии .
  61. ^ «Наводим мосты: имя майора Гражданской войны в Африке живёт» . Журнал (Мартинсбург, Западная Вирджиния) . Проверено 17 июля 2018 г.
  62. ^ «От рабства к свободе | Экспонаты | Исторический центр Хайнца» .
  63. ^ AHM Кирк-Грин , «Америка в долине Нигера: столетие колонизации» , Филон 22:4; 23, 225–39 (1962).

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 130f3a22dee105a99cd2fe8ce2776f48__1726330620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/48/130f3a22dee105a99cd2fe8ce2776f48.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martin Delany - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)