Омали Йешители
![]() | Эта статья может быть несбалансированной по отношению к определенным точкам зрения . ( февраль 2023 г. ) |
Эта биография живого человека слишком сильно опирается на ссылки на первоисточники . ( январь 2023 г. ) |
Омали Йешители | |
---|---|
![]() Ешители в 2023 году | |
Рожденный | Джозеф Уоллер 9 октября 1941 г. Санкт-Петербург, Флорида , США |
Политическая партия | Африканская народная социалистическая партия |
Супруг | Ona Zené Yeshitela |
Веб-сайт | яблоко |
Омали Йешители (родился Джозеф Уоллер 9 октября 1941 года) — американский политический активист и писатель. Он является соучредителем и нынешним председателем Африканской народной социалистической партии (сформированной в 1972 году), которая возглавляет движение Ухуру .
Йешителя, которого правительство США обвинило в том, что он действует как незаконный агент российского правительства, [1] ему приписывают популяризацию требования о возмещении ущерба африканцам в США и во всем мире, [ по мнению кого? ] работал народным адвокатом в Первом международном трибунале по возмещению ущерба чернокожим людям в США, проходившем в Бруклине, Нью-Йорк , в 1982 году. [2]
Ранняя предыстория
[ редактировать ]Омали Йешители родился Джозеф Уоллер-младший в Санкт-Петербурге, штат Флорида , 9 октября 1941 года. Йешители вырос в общине, ранее известной как Район газового завода, африканской общине на южной стороне Санкт-Петербурга. Район газовых заводов больше не существует, так как он был снесен, чтобы создать Тропикана Филд , домашний стадион команды Tampa Bay Rays . Йешитела посещала начальную школу Иордании, неполную среднюю школу на Шестнадцатой улице и среднюю школу Гиббса В юности .
Йешитела принадлежит к тому, что историк Донна Марч называет «поколением черной власти», чернокожим активистам рабочего класса, которые достигли совершеннолетия между линчеванием Эммета Тилля в 1955 году и убийством Малкольма Икса в 1965 году. [3] Йешители менее чем на два месяца моложе Тилля, и ему было 13 лет, когда 14-летнего Тилля линчевали в Дрю, штат Миссисипи, 28 августа 1955 года. Йешители отметила, что линчевание Тилля повлияло на его мировоззрение и мировоззрение Чернокожие люди в США. [4]
Годы армии США
[ редактировать ]В конце 1950-х годов Современное движение за гражданские права и борьба за деколонизацию Африки развивалось . Все слои черного общества обсуждали эти темы. Йешитела была выдающейся ученицей средней школы Гиббса. В 1959 году, когда он учился в старшем классе средней школы Гиббса, в классе была проведена дискуссия на тему «Улучшение положения африканцев». [5] В ходе этой дискуссии учитель заявил, что чернокожим людям придется «доказать» себя перед белыми, если они хотят быть свободными. Именно тогда Йешители решил бросить школу и вступить в армию США. [5]
Йешители прошел базовую подготовку в Южной Каролине. Впоследствии он был размещен в Германии. Ешители отметил, что именно в Германии он начал узнавать об империализме. [5] «Как американский солдат в Берлине, который также был оккупирован британскими войсками, меня читали лекции белые британские офицеры, которые рассказывали унизительные, «расистские» истории о колониальной войне, ведущейся против нашего народа в Конго, который под руководством Патриса Лумумбы , боролись за свержение колониального господства бельгийцев и других колонизаторов, включая британцев и США», — пишет Йешитела. [6]
В армии Ешители смог связать империализм и колониализм с обращением с ним как с африканцем в Соединенных Штатах. Находясь в военном конвое в Южную Флориду, во время кубинского ракетного кризиса , белому владельцу ресторана было разрешено отказать в обслуживании Йешители, потому что Йешители была чернокожей. В Форт-Беннинге, штат Джорджия, Йешителя обвинили в попытке держать за руку белую женщину в закусочной, потому что он отказался уронить ей в руку деньги (обычная практика, которая не позволяет белым людям прикасаться к коже чернокожих). . В знак протеста против колониальной политики Соединенных Штатов Йешители написал 12-страничное письмо президенту США Джону Ф. Кеннеди, в котором заявил о своей неспособности служить в армии, «которая защищала таких, как Джордж Уоллес, и традиции угнетения африканского народа». " [7]
Вступление в Движение за гражданские права и Движение за власть черных.
[ редактировать ]Йешители вернулся в Санкт-Петербург, штат Флорида, после увольнения из армии США в 1963 году. [8] Он работал во многих областях, таких как ручной труд на складе по продаже и укладке ковров, а также в качестве «переписчика», корректора и ученика печатника в « Санкт-Петербург Таймс» . Йешители также посещала младший колледж Гиббса . Йешитела стал сотрудничать с другими студентами колледжа, которые организовались против политики Джима Кроу в Санкт-Петербурге, Флорида. [9]
Йешители исследовала множество движений и организаций. Йешители посещала собрания и участвовала в некоторых акциях, проводимых Национальной ассоциацией содействия прогрессу цветного населения (NAACP), но не соглашалась с их тактикой и целями. Йешитела изучал Нацию Ислама из-за своей любви к Малкольму Иксу , но не решил присоединиться к ним. Йешители стала ассоциироваться с Конгрессом расового равенства (CORE) . Йешитела была организатором проекта по регистрации и обучению избирателей в африканских общинах Северной Флориды. После работы в CORE Йешители присоединился к Студенческому координационному комитету ненасильственных действий .
Студенческий координационный комитет ненасильственных действий
[ редактировать ]Йешители участвовал в Движении за гражданские права в юности, в 1950-х и 1960-х годах, в качестве члена Студенческого координационного комитета ненасильственных действий (SNCC), влиятельной организации. Основанная в 1960 году, SNCC отошла от политики Конференции христианских лидеров Юга (SCLC). SNCC начал свою деятельность в 1960 году. С 1960 года SNCC взяла на себя обязательство организовывать низовые организации на Юге. SNCC также начала развивать отношения на международном уровне. Организаторы SNCC встретились с Ахмедом Секу Туре из Гвинеи и другими лидерами движения за независимость Африки. SNCC установила тесные отношения с Малкольмом Иксом . [10]
Йешитела присоединился к SNCC в 1966 году. Это был тот же год, когда Стокли Кармайкл (позже известный как Кваме Туре) был избран председателем SNCC. Йешитела отмечает, что Кармайкл «захватил воображение мира, когда произнес лозунг/требование « Черная сила » . [11] SNCC также организовала Организацию свободы округа Лаундс в Алабаме.
В 1966 году Омали Ешитела организовала первое отделение SNCC на основе членства. Первоначально SNCC действовала как волонтерская организация со штатом. Членская структура придала отделению SNCC в Санкт-Петербурге, Флорида, тот же характер, что и Партии самообороны «Черные пантеры» , сформировавшейся примерно в то же время в Окленде, Калифорния . [12]
SNCC организовал защиту Африканского сообщества в Санкт-Петербурге, Флорида (как и в других местах). Омали Йешители отмечает, что одним из вопросов, который их волновал, был федеральный грант в размере 50 миллионов долларов городу Санкт-Петербургу, который городское правительство выбрало для «украшения» центра Санкт-Петербурга. Йешитела и SNCC считали, что финансирование лучше использовать для создания рабочих мест, экономического развития и других улучшений для чернокожего сообщества в Санкт-Петербурге. Йешители отмечает, что борьба за экономическое развитие стала важным фоном для знаменитого сноса Йешителем расистской фрески Джорджа Сноу Хилла, которая висела в мэрии Санкт-Петербурга. [13]
Снос фрески на мэрии
[ редактировать ]Йешители вмешался в радикальную мысль, проведя различие между колониализмом и расизмом. Ешители отмечает, что «расизм — это просто идеологическая основа капиталистического империализма». [14] Йешители далее заявляет, что «буржуазная идеология «расизма» служит объединению подавляющего большинства белых и даже некоторых африканцев в поддержку империалистической программы». [15] Это дает контекст инциденту с фреской.
SNCC Санкт-Петербург организовал демонстрацию и пресс-конференцию в мэрии Санкт-Петербурга в полдень 29 декабря 1966 года. [16] Целью демонстрации было использовать тему фрески, чтобы «побудить общественное мнение осуществить изменения», которых добивался SNCC. [17] Унизительная фреска отражала культуру менестрелей , которая была популярна в американских средствах массовой информации в период расцвета Джима Кроу. Картина Джорджа Сноу Хилла «Пикник в Pass-a-Grille» была одной из двух изображений, выставленных в мэрии Санкт-Петербурга с 1945 года. «Пикник в Pass-a-Grille» изображал музыкантов с черными лицами , с преувеличенными чертами лица и белой краской. вокруг их ртов развлекали белых посетителей пляжа. В сопутствующем материале под названием «Рыбалка на пирсе» изображены белые семьи с нормальными чертами лица, наслаждающиеся расслабляющим днем на рыбалке. Билл ДеЯнг, бывший корреспондент газеты «Санкт-Петербург Таймс», отметил, что эти фрески должны были изображать «повседневную жизнь Санкт-Петербурга». Чернокожее сообщество выступало против фрески в течение двух десятилетий с момента ее установки. [18] Для африканского сообщества Санкт-Петербурга «фреска горько олицетворяла место, куда колонизированные чернокожие люди были отправлены в этот город, где африканцы были вынуждены работать в качестве угнетенных слуг белой туристической индустрии и пожилых белых пенсионеров». [16] Кроме того, «оскорбительная фреска изображала город, где африканцы на протяжении десятилетий были прикованы к жилищам на небольшой площади площадью две мили на юге Санкт-Петербурга, где каждую ночь после 9 часов вечера вводился комендантский час». [16]
Герман Гольднер, мэр Санкт-Петербурга, отверг требования Ешители и SNCC, заявив, что «нашим меньшинствам придется научиться быть менее чувствительными». [17] Гольднер также заявил: «Я не нахожу ничего оскорбительного в изображении гуляющих трубадуров и участников пикников на пляже Пас-а-Гриль... Я думаю, вы знаете, что лично я не расист. Я думаю... что все наши группы меньшинств должны созреть до такой степени, что застенчивость не станет мотивирующим фактором для жалоб». [19]
Йешители и активисты SNCC не собирались сносить фреску. Инцидент с фреской был спровоцирован тем, что белые репортеры и полицейские смеялись над пожилой африканской женщиной, выступавшей на демонстрации 29 декабря 1966 года у мэрии Санкт-Петербурга. Бедная и пожилая женщина присоединилась к маршу протеста, когда он проходил мимо ее дома. Она говорила об эксплуататорской страховке, которую пришлось пережить африканскому рабочему классу в Санкт-Петербурге, штат Флорида. Йешители пишет, что пожилая женщина «говорила на ломаном английском, использовала двойное отрицание и разделенные инфинитивы, а сотрудники СМИ и полиции находили ее забавной и относились к ней как к развлечению». [20] Йешители немедленно вошла в мэрию и сорвала фреску размером 7 на 10 футов. [20] Инцидент попал в новостную ленту и был освещен различными источниками средств массовой информации по всей территории Соединенных Штатов, включая журнал Jet Magazine , который осветил инцидент на двухстраничном развороте. [21]
Йешитела был приговорен к пяти годам тюремного заключения за инцидент с фреской. Находясь в тюрьме, Омали Ешители организовал Хунту боевых организаций (JOMO).
Основание Хунты боевых организаций (JOMO)
[ редактировать ]Хунта боевых организаций (JOMO) была сформирована в Санкт-Петербурге, штат Флорида, в мае 1968 года. [22] JOMO возникла после убийства доктора Мартина Лютера Кинга-младшего в Мемфисе, штат Теннесси, 4 апреля 1968 года, и маленького Бобби Хаттона , самого молодого члена партии «Черные пантеры», в Окленде, штат Калифорния, 6 апреля 1968 года. был также период забастовки петербургских сантехнических работников . Омали Ешители создал JOMO, пока находился в заключении и отбывал срок за инцидент с фреской в декабре 1966 года. По-испански хунта означает совет. Кроме того, буквы были выбраны потому, что они обозначали имя Джомо Кеньятты . В то время Кеньятта считался ответственным за Кенийскую армию земли и свободы , широко известную как Мау-Мау . Йешитела отмечает: «Несмотря на ошибочное понимание того, кем был неоколониалист Джомо Кеньятта, я явно считал, что Африка занимает центральное место в нашей идентичности как народа и является отправной точкой для понимания нашей ситуации в США и мире. Слово на суахили означает свободу». «Ухуру», введенный в политический лексикон мира Мау-Мау, стал моей путеводной звездой». [23]
JOMO стала ведущей антиколониальной африканской революционной организацией во Флориде. [23] [ нужен неосновной источник ] JOMO также развила сильное присутствие в других частях юга США, включая Луисвилл, Кентукки. [24]
ДЖОМО представлял собой форму организации массового движения, которую последующие организации внутри Движения Ухуру приняли в последующие годы. В 1968 году JOMO основала газету The Burning Spear Newspaper , старейшую непрерывно печатающуюся газету Black Power. В 1969 году JOMO сформировала Банк крови JOMO в больнице Святого Антония в Санкт-Петербурге, Флорида. Банк крови был создан «из-за высоких цен на кровь и порочного характера американских капиталистических больниц», причем пинта крови стоила африканцам целых 45 долларов; что составляет около 300 долларов в 2022 году. 1 января 1970 года банк крови передал 14 пинт крови двум африканским женщинам, сэкономив им 600 долларов (около 4000 долларов сегодня). [25]
JOMO выдвинула следующие семь требований в защиту африканского сообщества:
- Контроль над нашими школами – – – учебная программа, прием на работу и увольнение, а также определение того, сколько денег будет выделено школам.
- Наблюдательный совет полиции, состоящий из широкой части чернокожего сообщества.
- Прекращение эксплуатации со стороны белых торговцев, имеющих бизнес в гетто.
- Контроль над всем государственным жильем чернокожих.
- Все владельцы трущоб, имеющие арендуемую недвижимость в сообществе чернокожих, будут вынуждены передать эту собственность городу, который возьмет арендную плату на условное депонирование и передаст собственность жильцам по истечении определенного периода времени.
- Границы наших округов будут перерисованы таким образом, чтобы территория, где чернокожие составляют большинство, составляла округ, что давало чернокожим людям право избирать местное представительство чернокожих, которым не придется зависеть от голосов белых на выборах.
- Полный контроль над черным сообществом. [22]
Как массовая организация, членство JOMO было широким, и ее влияние было широким. Много лет спустя Джеронимо Пратт, например, рассказал председателю Омали Ешители, что он был членом JOMO в конце 1960-х годов, когда находился во Флориде. В 1972 году JOMO объединилась с двумя другими организациями Флориды, «Борцами за права чернокожих» Форт-Майерса и «Группой изучения чернокожих» в Гейнсвилле , чтобы создать Африканскую народную социалистическую партию.
Основание газеты The Burning Spear
[ редактировать ]Газета Burning Spear — старейшее учреждение движения Ухуру , возникшее до образования Африканской народной социалистической партии . The Burning Spear была основана в декабре 1968 года, во вторую годовщину инцидента с фреской в мэрии Санкт-Петербурга, Флорида. Первоначальное издание Burning Spear представляло собой четырехстраничный информационный бюллетень размером 8x11, отпечатанный на мимеографе. В декабре 1969 года «Пылающее копье» стало наборной газетой. [26]
Ешители был первым редактором газеты. «Пылающее копье» было впервые выпущено Хунтой воинствующих организаций (JOMO), организацией, которую Ешители сформировала в 1968 году. Название газеты отражает перевод названия JOMO. Джомо на языке кикуйю означает «горящее копье». Как и в случае с принятием лозунга-требования «Ухуру», название газеты намеревалось соединить Движение Ухуру в США с Кенийской армией земли и свободы Дедана Кимати , широко известной как Мау-Мау . [26]
Омали Йешитела объяснил газету «Пылающее копье» и ее результат из Движения «Власть черных»: «Пылающее копье родилось в результате борьбы: из жгучих противоречий 60-х годов, которые привели к появлению Движения «Власть черных», и реакции избиений, тюремных заключений и убийства, совершенные различными представителями правоохранительных органов США. С самого начала «Пылающее копье» было попыткой привлечь внимание нашего народа и наших союзников к нашей борьбе». [26]
Омали Ешители охарактеризовал «Пылающее копье» как институт двойной и конкурирующей власти. Ешители объяснила это на форуме 1985 года «Говорят ли СМИ правду?» состоявшемся в Беркли, Калифорния: «Мы не считаем себя альтернативными СМИ. Мы считаем себя соперничающей силой». Позже он объяснил: «[Мы] видим, что находимся в ожесточенной борьбе со средствами массовой информации». [27] На обложке журнала Burning Spear за декабрь 1969 года была изображена фреска Снежного холма, которую Йешители снесла тремя годами ранее.
«Пылающее копье» получило широкое распространение в Соединенных Штатах и по всему миру. Бакари Олатунджи, давний член APSP и житель Окленда, отметил, что члены Партии Черных Пантер даже распространяли газету в Окленде вместе с их собственной газетой. [28] В 1980-х годах Омали Ешители встретила в черном книжном магазине белого британца, который стоял посреди комнаты с «Пылающим копьем» в руке и превозносил достоинства газеты как честного распространителя истины. Газета также хвалит Россию [29] Владимира Путина и полностью поддерживает вторжение в Украину , называя это оборонительной операцией. [30]
Основание Африканской народной социалистической партии.
[ редактировать ]Йешитела стал соучредителем Африканской народной социалистической партии в мае 1972 года путем слияния трех организаций, базирующихся во Флориде: Хунты воинствующих организаций (JOMO), базирующейся в Санкт-Петербурге, Флорида, во главе с Йешителой, Борцов за права чернокожих, базирующихся в Форт-Фортах. . Майерс, штат Флорида, под руководством Лоуренса Манна, и группа изучения чернокожих, базирующаяся в Гейнсвилле, штат Флорида, под руководством Катуры Кэри. [31] В том же году APSP приняла газету JOMO The Burning Spear – старейшую газету Black Power в США – в качестве своего официального издания.
Ранее Йешители заявил, что миссия APSP заключалась в «завершении Черной революции шестидесятых», описывая период поражения, возникший в результате противоповстанческой войны, развязанной правительством США против движения Black Power в 1960-х годах. Посредством контрразведывательных программ ФБР, таких как COINTELPRO правительства США , противоповстанческая деятельность против Черной революции шестидесятых включала убийства таких лидеров, как Малкольм Икс, Мартин Лютер Кинг-младший, Бобби Хаттон и Фред Хэмптон, а также уничтожение их организаций. Йешителя также неоднократно арестовывали и заключали в тюрьму. [32]
APSP приняла свою Конституцию на своем Первом Конгрессе, состоявшемся в Окленде, Калифорния, в 1981 году.
1982 Всемирный трибунал по возмещению ущерба
[ редактировать ]Рабочая платформа Африканской народной социалистической партии была принята 23 сентября 1979 года. Из 14 пунктов платформы APSP выдвинула требование о репарациях. Для APSP и африканских интернационалистов репарации были описаны как революционное требование. Позиция APSP по возмещению ущерба изложена в пункте 11 Рабочей платформы. [33]
Рабочая платформа была пересмотрена и снова принята на Первом конгрессе Африканской народной социалистической партии, состоявшемся в Окленде, штат Калифорния, в ноябре 1981 года. Работа, которую они сразу же продолжили после Первого конгресса, включала кампанию по репарациям. Омали Ешитела пишет, что целью Африканской народной социалистической партии было:
[Чтобы сделать репарации общеизвестным словом, мы были теми, кто популяризировал требования о репарациях в США.
До вмешательства нашей партии вопрос о репарациях, по сути, включал попытки добиться какого-то законодательного или судебного признания в судах США, правительстве штата или федеральном правительстве. Реального массового участия не было.
Мы признали, что репарации должны стать собственностью масс, если они хотят стать важным политическим вопросом. [34]
Председатель Омали Ешитела и APSP организовали первый Всемирный трибунал по возмещению ущерба африканскому народу в США 13 и 14 ноября 1982 года в Бруклине, Нью-Йорк. Трибунал признал Соединенные Штаты виновными в краже рабочей силы у африканцев. В отличие от некоторых пониманий репараций, APSP и Всемирный трибунал не остановили свой анализ на колониальном порабощении, а вместо этого перенесли его на современность. Трибунал подсчитал, что долг перед африканцами в США составил 4,1 триллиона долларов. [34] Эта сумма была выложена в книге « Украденный черный труд: политическая экономия внутреннего колониализма». [35] Протоколы Всемирного трибунала были опубликованы в книге « Репарации сейчас!»: Сокращенный отчет Международного трибунала по репарациям чернокожим людям в США. [36]
Более поздняя деятельность
[ редактировать ]В своей гражданской активности в родном Санкт-Петербурге Ешители подчеркнул свою точку зрения, что политическое и экономическое развитие положит конец угнетению африканских общин во всем мире. Он переехал в Окленд, Калифорния, в 1981 году, жил и работал там. [37]
Йешители входила в руководящий комитет «Вызова 2001» мэра Санкт-Петербурга Дэвида Фишера и в консультативный комитет «Надежда VI» Жилищного управления Санкт-Петербурга — два проекта, направленных на привлечение рабочих мест и инвестиций в Южный Санкт-Петербург. Он также возглавлял комитет политических действий Коалиции афроамериканского лидерства, состоящей из ряда черных церквей и групп за гражданские права в этом районе, и входил в правление общественной радиостанции WMNF. Вместе с восемью другими кандидатами Ешители баллотировался на пост мэра в феврале 2001 года . Хотя он не прошел во второй тур, он выиграл все афроамериканские и смешанные избирательные округа, кроме одного во всем городе.
В 2019 году Йешитела приняла участие в африканских дебатах Оксфордского союза на тему «Этот дом будет способствовать еще более тесному африканскому союзу». [38]
Влияние поп-культуры
[ редактировать ]- Отрывки из речи Йешителя звучат в нескольких треках альбома Let's Get Free хип-хоп-дуэта Dead Prez .
- Отрывки речи ешитела воспроизведены в Криса Фуллера художественном фильме «Лорен Касс» . [39]
- Отрывок речи Йешителя сыгран в фильме Лорен Касс , посвященном последствиям расстрела Тайрона Льюиса в 1996 году в Санкт-Петербурге.
- Бенни Мясник использовал отрывок из выступления Саньики Шакур, читающей речь Йешители, в качестве вступительного трека на своем EP 2019 года The Plugs I Met. [40]
Публикации
[ редактировать ]Йешитела самостоятельно опубликовал несколько книг и брошюр в издательстве «Горящее копье Ухуру» Африканской народной социалистической партии :
- Об африканском интернационализме , 1978 г.
- Тактика и стратегия освобождения чернокожих в США , 1978 г.
- Борьба за хлеб, мир и черную власть , 1981 год.
- Украденный черный труд , 1982
- Возмещение ущерба прямо сейчас! , 1983 г.
- Новое начало и ни шагу назад , 1984
- Дорога к социализму окрашена в черный цвет , 1987.
- Наша страна – Африка! (Африка — наша земля) , 1991 г.
- Социальная справедливость и экономическое развитие для африканского сообщества: почему я стал революционером , 1997 г.
- Диалектика черной революции: борьба за победу над антиповстанческим движением в США , 1997 г.
- Отвергая культуру насилия , Пенни Хесс и Омали Йешители, 2000 г. ( ISBN 978-1891624025 )
- Одна Африка! Одна нация! , 2006 ( ISBN 978-1891624049 )
- Омали Ешитела говорит: африканский интернационализм, политическая теория для нашего времени , 2005 ( ISBN 978-1891624032 )
- Один Народ! Одна вечеринка! Одна судьба! , 2010 ( ISBN 978-1891624070 )
- Непростое равновесие: африканская революция против паразитического капитализма , 2014 ( ISBN 978-1891624117 )
- Авангард: Передовой отряд африканской революции , 2018
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «США обвиняют 4 американцев и 3 россиян по делу о разногласиях на выборах» . АП Новости . 18 апреля 2023 г. . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «Цифровые коллекции УФ» . ufdc.ufl.edu . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Жан., Марч, Донна (2010). Жизнь ради городской миграции, образования и подъема Партии Черных Пантер в Окленде, Калифорния . Издательство Университета Северной Каролины. стр. 4–6. OCLC 1200870966 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Йешители, Омали (1997). Почему я стал революционером: социальная справедливость и экономическое развитие африканского сообщества . Пылающее Копье Ухуру. стр. 3–4. ISBN 1891624008 . OCLC 46351142 .
- ^ Jump up to: а б с Йешители, Омали (1997). Почему я стал революционером: социальная справедливость и экономическое развитие африканского сообщества . Пылающее Копье Ухуру. стр. 5–6. ISBN 1891624008 . OCLC 46351142 .
- ^ Йешитела, Омали, «Безжалостность – 50 лет лидерства на пути к искуплению Африки! Политический отчет третьему пленарному заседанию седьмого конгресса Африканской народной социалистической партии, 2022 г.» (Burning Spear Publications, 2022), стр. 3.
- ^ Йешители, Омали (1997). Социальная справедливость и экономическое развитие африканского сообщества: почему я стал революционером . Пылающее Копье Ухуру. стр. 7–8. ISBN 1891624008 . OCLC 46351142 .
- ^ Лэндри, Сью; Роджерс, Дэвид К. (14 декабря 1996 г.). «Долгая дорога ярости» . Тампа Бэй Таймс .
- ^ Йешители, Омали (1997). Социальная справедливость и экономическое развитие африканского сообщества: почему я стал революционером . Пылающее Копье Ухуру. ISBN 1891624008 . OCLC 46351142 .
- ^ Форман, Джеймс (1997). Становление черных революционеров . Вашингтонский университет Press. ISBN 0295976594 . ОСЛК 37001764 .
- ^ Йешители, Омали (1997). Социальная справедливость и экономическое развитие африканского сообщества: почему я стал революционером . Пылающее Копье Ухуру. п. 12. ISBN 1891624008 . OCLC 46351142 .
- ^ «Власть черных 60-х сеет семена движения Ухуру» . Африканская народная социалистическая партия США . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ «Конституция APSP - Африканская народная социалистическая партия» . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Йешители, Омали (2014). Непростое равновесие: африканская революция против паразитического капитализма: политический доклад шестому съезду Африканской народной социалистической партии . Публикации Burning Spear. п. 59. ИСБН 978-1891624117 . OCLC 911034872 .
- ^ Йешители, Омали (2014). Непростое равновесие: африканская революция против паразитического капитализма: политический доклад шестому съезду Африканской народной социалистической партии . Публикации Burning Spear. п. 61. ИСБН 978-1891624117 . OCLC 911034872 .
- ^ Jump up to: а б с Хесс, Пенни (6 сентября 2016 г.). «Мы приветствуем председателя Омали Йешителя за то, что 50 лет назад он сорвал антиафриканскую фреску с мэрии Санкт-Петербурга!» . Газета «Пылающее копье» . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Йешители, Омали (1997). Социальная справедливость и экономическое развитие африканского сообщества: почему я стал революционером . Пылающее Копье Ухуру. п. 14. ISBN 1891624008 . OCLC 46351142 .
- ^ ДеЯнг, Билл (10 июня 2020 г.). «Комиссия по планированию дает зеленый свет историческому маркеру в споре о фресках мэрии» . Катализатор . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ Мичем, Эндрю (15 сентября 2010 г.). «Мэр упаковал идеи, трубочный табак в насыщенную общественную жизнь» . Тампа Бэй Таймс . Архивировано из оригинала 5 июня 2014 года . Проверено 1 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Йешители, Омали (1997). Социальная справедливость и экономическое развитие африканского сообщества: почему я стал революционером . Пылающее Копье Ухуру. п. 17. ISBN 1891624008 . OCLC 46351142 .
- ^ «SNCC срывает «оскорбительную» фреску со стены мэрии» . Журнал «Джет» . 19 января 1967. стр. 8–9 . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «ДЖОМО Ухуру: Брошюра о хунте воинствующих организаций, ее истории, убеждениях и будущем» . Ресурсный центр Амистад . 1969 год . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Йешитела, Омали, «Безжалостность – 50 лет лидерства на пути к искуплению Африки! Политический отчет третьему пленарному заседанию седьмого конгресса Африканской народной социалистической партии, 2022 г.» (Burning Spear Publications, 2022), стр. 5.
- ^ К'Мейер, Трейси Э. (2010), «Расширение возможностей, сознание, защита: разнообразные значения движения за власть черных в Луисвилле, Кентукки» , Neighborhood Rebels , Нью-Йорк: Palgrave Macmillan US, стр. 149–171, doi : 10.1057/9780230102309_8 , ISBN 978-0230620773 , получено 26 апреля 2022 г.
- ^ «Банк крови ДЖОМО». Газета «Пылающее копье» . Январь 1970 г. с. 4.
- ^ Jump up to: а б с «Отпразднуйте 10-летие: мужество держит копье горящим!». Газета «Пылающее копье» . Декабрь 1979 г. с. 7.
- ^ Омали, Йешители (1987). Дорога к социализму окрашена в черный цвет . Пылающее копье. п. 174. OCLC 31992227 .
- ^ Презентация Западного региона APSP на третьем пленарном заседании Седьмого конгресса APSP, февраль 2022 г.
- ^ Из России с любовью! https://www.theburningspear.com/2015/07/From-russia-With-Love
- ^ Омали, Йешители (2022). «Африканская народная социалистическая партия призывает к единству России в оборонительной войне на Украине против мировых колониальных держав» . Архивировано 5 июня 2023 года в Wayback Machine.
- ^ Йешители, Омали (2012). К 40-летию основания нашей славной партии высоко поднимите знамя африканского интернационализма и создайте Революционную партию африканского рабочего класса . Санкт-Петербург, Флорида: Публикации Burning Spear. п. 33.
- ^ «Как партия осмелилась бороться и победить идеологический империализм после поражения черной революции 60-х годов» . www.theburningspear.com . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ «Чего мы хотим – во что мы верим: Рабочая платформа Африканской народной социалистической партии» . Африканская народная социалистическая партия . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Йешители, Омали (2014). Непростое равновесие: африканская революция против паразитического капитализма . Санкт-Петербург, Флорида: Публикации Burning Spear. п. 179. ИСБН 978-1891624117 .
- ^ Йешители, Омали (1983). Украденный черный труд: политическая экономия внутреннего колониализма . Окленд, Калифорния: Публикации Burning Spear.
- ^ Йешители, Омали (1983). Репарации сейчас!: Сокращенный отчет Международного трибунала по репарациям чернокожим людям в США . Публикации Burning Spear.
- ^ «Дом Ухуру и битва за общественный контроль над жильем в 1980-е годы: следы Оклендской коммуны - Проект Окленд» . www.project-oakland.org . Архивировано из оригинала 8 июня 2017 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ «Омали Ешители | Мы должны создать более тесный Африканский союз (3/6) | Оксфордский союз» . Ютуб . 13 февраля 2019 г. . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ «Коул Смити – Капсулы: Лорен Касс» . www.colessmithey.com . Проверено 13 апреля 2020 г.
- ^ «Бенни Мясник – Текст вступительной пародии» . Проверено 22 марта 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Карл Б. Клокарс, Саня Кутняк Ивкович, Мария Р. Хаберфельд, Повышение добросовестности полиции , 2006 г. ( ISBN 978-0387369549 ).
- Том Дрейсбах, «Ты Ухуру? Познакомьтесь с малоизвестной группой власти чернокожих, стоящей за известной организацией» , Philadelphia Citypaper , 12 августа 2009 г.
- Мирейя Наварро, «Официальные лица в Санкт-Петербурге называют расовые беспорядки «рассчитанными » » , The New York Times , 15 ноября 1996 г.
- Рик Брэгг, «Усилия по залечиванию старых расовых ран приносят новые раздоры» , The New York Times , 3 июля 1999 г.
- 1941 года рождения
- Афроамериканские политики 20-го века
- Американские политики 20-го века
- Афроамериканские политики XXI века
- Американские политики XXI века
- Активисты из Флориды
- Активисты из Окленда, Калифорния
- Африканский и черный национализм в США
- Американские панафриканисты
- Основатели американских политических партий
- Американские репарационисты
- Американские социалисты
- Живые люди
- Люди из Санкт-Петербурга, Флорида