Американская негритянская академия
Американская негритянская академия ( АНА ), основанная в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1897 году, была первой организацией в Соединенных Штатах, которая поддерживала афроамериканские научные исследования. Он действовал до 1928 года. [1] [2] [3] и поощрял афроамериканцев заниматься классическими академическими исследованиями и гуманитарными науками .
Он был предназначен для оказания поддержки афроамериканцам, работающим в области классической науки и искусства, как это пропагандировал Уэб Дюбуа в своих эссе о талантливых десятых и других представителях элиты. Это контрастировало с подходом Букера Т. Вашингтона к образованию в Университете Таскиги в Алабаме, которым он руководил. Там он уделял особое внимание профессиональному и производственному обучению чернокожих южан, которое, по его мнению, было более практичным для жизни, которую большинство чернокожих будет вести в сельской местности, сегрегированного Юга.
Члены-учредители
[ редактировать ]Основателями АНА были прежде всего писатели, ученые и художники. В их число входили Александр Краммелл , епископальный священник и республиканец из Нью-Йорка, который также работал в Либерии в течение двух десятилетий и основал первую независимую чернокожую епископальную церковь в Вашингтоне, округ Колумбия; [4] Джон Уэсли Кромвель из Вашингтона, округ Колумбия; [5] Пол Лоуренс Данбар , поэт и писатель из Вашингтона; Уолтер Б. Хейсон ; Арчибальд Гримке (брат Фрэнсиса), поверенный и писатель; и ученый Келли Миллер . Краммелл был президентом-основателем.
В их первое собрание 5 марта 1897 года вошли восемнадцать членов:
- Бланш К. Брюс [6]
- Леви Дж. Коппин [6]
- Уильям Х. Крогман [6]
- Джон Уэсли Кромвель [7]
- Доктор Александр Краммелл , [6] епископальный священнослужитель, получивший богословское образование и выдающийся основатель церкви.
- ВЕБ Дюбуа , [6] ученый и активист, соучредитель в 1909 году Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (NAACP).
- Пол Лоуренс Данбар [6]
- Уильям Х. Феррис [6]
- Фрэнсис Дж. Гримке , доктор философии [6] пресвитерианские священнослужители, получившие богословское образование. Брат Арчибальда.
- Бенджамин Ф. Ли [6]
- Келли Миллер , доктор философии [6] профессор математики, известный как первый чернокожий аспирант, поступивший в Университет Джонса Хопкинса .
- Уильям С. Скарборо [6]
- Джон Х. Смайт [6]
- Теофил Г. Стюард [6]
- Т. Маккантс Стюарт [6]
- Бенджамин Такер Таннер [6]
- Роберт Хебертон Террелл [6]
- Ричард Р. Райт [6]
Другие видные члены
[ редактировать ]- Оришатуке Фадума , миссионер и педагог
- Джордж Вашингтон Хендерсон , теолог и академик
- Джон Хоуп , президент колледжа Морхауз и университета Атланты
- Джеймс Уэлдон Джонсон , писатель и защитник гражданских прав NAACP
- Ален Локк , философ
- Роберт Пелэм-младший , журналист, государственный служащий и борец за гражданские права.
- Артуро Альфонсо Шомбург , историк, писатель, активист и основатель Шомбургского центра исследований черной культуры.
- Картер Дж. Вудсон , историк, редактор
- Монро Уорк , социолог, активист и редактор
- Роберт Текумта Браун (1882–1978) был видным членом. В 1914 году он стал соучредителем Негритянской библиотечной ассоциации в Нью-Йорке. В 1919 году он опубликовал свой шедевр « Тайна космоса », считавшийся синтезом «математики, гиперпространства, восточной религиозной философии, теософии и мистицизма», получивший высокую оценку ведущей прессы. [8] Он скрывал свое стремление опубликовать книгу. [8] Браун занимал должность вице-президента ANA в 1921 году, в том же году, когда он выступил с программной речью, озаглавленной «Теория относительности Эйнштейна». Он пересмотрел устав группы по приглашению Артуро Шомбурга.
Ранние встречи
[ редактировать ]Академия была организована в 1897 году в Вашингтоне, округ Колумбия. [9] Чернокожие газеты выразили удовлетворение тем, что у Академии будет возможность обслуживать большую аудиторию, стремясь поднять расу посредством образовательного просвещения. Посредством оценки статистических тенденций, в основном касающихся неграмотности среди чернокожего населения, Академия планировала публиковать свою работу в своих периодических докладах. Научные вклады помогли духу чернокожих на Юге, которые были лишены избирательных прав со стороны законодательных органов, в которых доминировали белые, которые также навязывали Джима Кроу . законы [10]
Академия обычно проводила ежегодное одно-двухдневное собрание в Объединенной церкви Христа Линкольн Темпл в Вашингтоне, округ Колумбия. Публику приглашали присутствовать на всех заседаниях Академии, кроме деловых, предназначенных исключительно для ее членов. Расписание занимало весь день. С докладами выступили секретарь и казначей Академии. За это время рассматривались новые заявки на членство в Академии, а также обсуждались текущие дела. Вечером было произнесено ежегодное обращение. Например, WEB Du Bois представил второй ежегодный доклад Академии. Последует презентация доклада. На следующий день, после нескольких докладов, состоялись обсуждения. Дискуссии были сосредоточены вокруг эффективности размышлений ученого. Копии документов можно было получить по запросу непосредственно секретарю Академии или по запросам газет.
Наследие и эффективность
[ редактировать ]ANA была частью ранней борьбы за равные права для чернокожих , стремясь поддержать их академические усилия. Оно было организовано вскоре после того, как Верховный суд США поддержал принцип «отдельных, но равных» в деле 1896 года « Плесси против Фергюсона» .
Дюбуа предположил, что талантливая десятая часть афроамериканцев, состоящая в основном из чернокожих, получивших классическое высшее образование , могла бы возглавить обучение масс чернокожих граждан. Он знал, что большинство последних, которые все еще жили в сельских районах Юга, скорее всего, будут работать в сельской местности или на неквалифицированной работе. Но он хотел предоставить чернокожим возможности преодолеть эти ограничения. Посредством публикации работ в периодических статьях Академии группа хотела расширить сферу своей стипендии. Как сказал Краммель, чтобы помочь чернокожему интеллектуалу оказать влияние на «его школы, академии и колледжи; а затем вступить на кафедру; и таким образом проникнуть в его семьи и его дома… быть работником с интеллектом, просвещением и мужественными амбициями». ". [11]
Ученые оспаривают влияние Академии. Доктор Альфред А. Мосс-младший приводил доводы в пользу его эффективности в книге «Американская негритянская академия: голос талантливого десятого» . [12] Анализируя коллекцию частных писем Краммелла, Мосс сказал, что почти с самого начала Академия была обречена на упадок. Он не смог последовательно организоваться; он изо всех сил пытался привлечь новых членов и особенно собрать стипендиальные средства для обучения большего числа студентов. Мосс утверждает, что член-основатель Арчибальд Генри Гримке в своих трудах выразил понимание трудностей и социально-экономических трудностей среди афроамериканцев, но, учитывая попытки свергнуть его с поста президента ANA, он потратил больше усилий на корыстные интересы. [12]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Макдональд, Джой А. (2009). «Американская негритянская академия». Финкельман , Пол (ред.). Энциклопедия истории афроамериканцев с 1896 года по настоящее время: от эпохи сегрегации до XXI века . Издательство Оксфордского университета . стр. 58–60. ISBN 978-0-19-516779-5 . OCLC 312624445 .
- ^ Макдональд, Джой А. (9 февраля 2009 г.). «Американская негритянская академия». Центр афроамериканских исследований (Отчет). Оксфордский центр афроамериканских исследований. doi : 10.1093/acref/9780195301731.013.45204 . ISBN 978-0-19-530173-1 .
- ^ Смит
- ^ Университет, WJMPACB (1989). Александр Краммелл: Исследование цивилизации и недовольства: Исследование цивилизации и недовольства . Издательство Оксфордского университета, США. п. 339. ИСБН 978-0-19-536408-8 . Проверено 10 апреля 2015 г.
- ^ Гюнтер, Дональд В. «Джон Уэсли Кромвель (1846–1927)» . Энциклопедия Вирджиния . Проверено 22 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Серэйл, Уильям. Брюс Грит: Черные националистические сочинения Джона Эдварда Брюса. унив. Теннесси Пресс, 2003. стр. 110–111.
- ^ Холл, Стивен Гилрой. «Кромвель, Джон Уэсли», в журнале «Африка: Энциклопедия африканского и афроамериканского опыта», ред. Энтони Аппиа, Генри Луи Гейтс-младший, Oxford University Press, 2005 г.
- ^ Jump up to: а б Файкс, Роберт (4 октября 2017 г.). «Роберт Текумта Браун (1882–1978)» . Черное прошлое . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ Публикации Южной исторической ассоциации: Том 9 - стр. 49
- ^ "Американская негритянская академия". The Freeman, 5 февраля 1898 г., сек. новостей.
- ^ Краммель, Александр. «Документы Американской негритянской академии». Проект Гутенберг. 28 декабря 1898 года.
- ^ Jump up to: а б Мосс, Альфред А. младший (1981). Американская негритянская академия: Голос талантливого десятого . Батон-Руж: Издательство Университета штата Луизиана. стр. 180-181 . ISBN 0-8071-0699-2 .
Ссылки
[ редактировать ]- Периодические статьи Американской негритянской академии, выпуски 1–22 , Ayer Publishing, 1970 г.
- Мосс, Альфред А., Американская негритянская академия: голос талантливого десятого , издательство Университета штата Луизиана, 1981, ISBN 978-0-8071-0699-0
- Моисей, Уилсон Иеремия, Александр Краммелл: Исследование цивилизации и недовольства , Oxford University Press, 1989, стр. 365–366: воспроизводит устав организации.
- Пересс, Морис, Дворжак герцогу Эллингтону: дирижер исследует американскую музыку и ее афроамериканские корни , Oxford University Press, 2004, стр. 54–65.
- Смит, Джесси Карни и Винн, Линда Т., Факты и новинки свободы: 400 лет опыта борьбы за гражданские права афроамериканцев , Visible Ink Press, 2009 г.
- Афроамериканская история Вашингтона, округ Колумбия
- Афроамериканцы и образование
- Афро-американская литература
- Афро-американские художественные организации
- Клубы и общества в США
- Научные общества Соединенных Штатов
- Учебные заведения, основанные в 1897 году.
- 1897 заведений в Вашингтоне, округ Колумбия
- Организации, ликвидированные в 1928 году.
- Закрытие 1928 года в США