Маргарет Тейлор-Берроуз
Маргарет Берроуз | |
---|---|
![]() Тейлор-Берроуз в 2006 году | |
Рожденный | Виктория Маргарет Тейлор 1 ноября 1915 г. Сент-Роуз, Луизиана , США |
Умер | 21 ноября 2010 г. | ( 95 лет) (
Образование |
|
Организации | |
Супруги |
|
Дети | 2 |
Награды |
|
Маргарет Тейлор-Берроуз (1 ноября 1915 г.) [а] – 21 ноября 2010 г.), [ 1 ] [ 2 ] также известная как Маргарет Тейлор Госс , Маргарет Тейлор Госс Берроуз или Маргарет Т.Г. Берроуз , была американской художницей , писателем, поэтом, педагогом и организатором искусств. Она стала соучредителем Чикагского музея черного дерева , ныне Музея истории афроамериканцев DuSable .
Активный член афроамериканского сообщества , она также помогла основать Общественный центр искусств Саут-Сайда , открытие которого состоялось 1 мая 1941 года. [ 3 ] был посвящен первой леди США Элеоноре Рузвельт . [ 4 ] Там, в возрасте 23 лет, Берроуз был самым молодым членом совета директоров. Будучи давним педагогом, она провела большую часть своей карьеры в средней школе DuSable .
Тейлор-Берроуз была плодовитой писательницей, ее усилия были направлены на изучение опыта чернокожих и детей, особенно на то, чтобы они оценили свою культурную самобытность, а также на их знакомство и растущее осознание искусства. Ей также приписывают основание Чикагской художественной ярмарки Лейк-Медоуз в начале 1950-х годов.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Берроуз родилась Виктория Маргарет Тейлор в Сент-Роуз, штат Луизиана , где ее отец работал фермером и разнорабочим на железнодорожном складе. Она выросла там как католичка . [ 5 ]
Семья переехала в Чикаго в 1920 году, когда ей было пять лет. [ 6 ] Там она училась в средней школе Энглвуда вместе с Гвендолин Брукс , которая в 1985–1986 годах работала консультантом по поэзии в Библиотеке Конгресса (ныне поэт-лауреат США ). Будучи одноклассниками, они присоединились к Молодёжному совету NAACP . Берроуз получила сертификат учителя в Чикагском педагогическом колледже в 1937 году. В 1939 году она помогла основать Общественный центр искусств Саут-Сайда, который служил социальным центром , галереей и студией для демонстрации афроамериканских художников. В 1946 году Тейлор-Берроуз получила степень бакалавра искусств в области художественного образования в Школе Чикагского института искусств , где в 1948 году она также получила степень магистра искусств в области художественного образования.
Личная жизнь
[ редактировать ]Тейлор-Берроуз вышла замуж за художника Бернарда Госса (1913–1966) в 1939 году, и они развелись в 1947 году. В 1949 году она вышла замуж за поэта Чарльза Гордона Берроуза, и они оставались в браке до его смерти в 1994 году. [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]Тейлор-Берроуз преподавал в средней школе Дюсэйбл на южной стороне Чикаго с 1946 по 1969 год, а с 1969 по 1979 год был профессором гуманитарных наук в колледже Кеннеди-Кинг , общественном колледже в Чикаго. Она также преподавала афроамериканское искусство и культуру в Элмхерст-колледже назначил ее комиссаром Чикагского паркового округа в 1968 году. Гарольд Вашингтон в 1985 году, и эту должность она занимала до 2010 года. Маргарет Берроуз является обладательницей почетной докторской степени , а также президентской гуманитарной награды. Премия (1975). [ 8 ]
Карьера художника
[ редактировать ]Доктор Маргарет Тейлор Берроуз выставляла свое искусство на Выставке американских негров (Чикаго, 1940 г.), а также в Университете Атланты (1943–1945 гг.) и Гражданском музее Сан-Франциско (1949 г.). [ 9 ]
Берроуз также создала множество собственных произведений искусства. На одной из ее линогравюр « Вечеринка по случаю дня рождения» изображены празднующие как черные, так и белые дети. Черно-белые дети не изолированы друг от друга; вместо этого они смешиваются и общаются за столом в ожидании праздничного торта. [ 10 ] В статье, опубликованной Чикагским институтом искусств, Берроуза описывалась вечеринка по случаю дня рождения и говорилось: «На протяжении своей карьеры как художника и писателя она часто выбирала темы, касающиеся семьи, общества и истории. «Искусство — это общение». она сказала: «Я хочу, чтобы мое искусство говорило не только за мой народ, но и за все человечество». Эта цель достигается на вечеринке по случаю дня рождения , на которой танцуют и черные, и белые дети, а матери разрезают торт, создавая типичный образ соседей и семьи, которые вместе наслаждаются особенным днем». [ 11 ] Картина визуально воплощает философию Берроуза о том, что «цвет кожи - это незначительное различие между мужчинами, выходящее за рамки его важности». [ 12 ]
Во многих произведениях Берроуза она изображает людей с наполовину черными, наполовину белыми лицами. В «Лицах моего народа » Берроуз изобразил пять человек, смотрящих на зрителя. Одна из женщин полностью черная, трое человек наполовину черные, наполовину белые и один почти белый. Хотя Берроуз пытается объединить черное и белое сообщества, она также показывает барьеры, которые мешают сообществам объединиться. Никто из людей в «Лицах моего народа» не смотрит друг на друга, и это подразумевает чувство разобщенности между ними. [ 10 ] На другом уровне «Лица моего народа» посвящены разнообразию. Статья с сайта журнала Collector описывает попытки Берроуза объединиться в картине. В статье говорится: «Берроуз рассматривает свое искусство как катализатор объединения людей. Эта картина разных людей иллюстрирует ее приверженность взаимному уважению и пониманию». [ 13 ]
Берроуз снова изображает лица наполовину чёрные, наполовину белые в «Моих людях» . Несмотря на то, что название похоже на ранее упомянутое произведение, гравюра на дереве имеет некоторые отличия. В этой сцене четыре разных лица, каждое из которых наполовину белое, наполовину черное. Голова в крайнем левом углу наклонена в сторону и приближается к голове рядом с ней. Кажется, что обе головы выходят из одного тела, доводя идею раздвоения личности до крайности. Все женщины очень близки друг к другу, что позволяет предположить, что они связаны друг с другом. В «Лицах моего народа» были и другие люди, изображенные с разными оттенками кожи, но в «Моем народе» все люди имеют одинаковое наполовину черное и наполовину белое разделение. Поэтому «Мои люди» фокусируются на общем конфликте, с которым сталкиваются все женщины на картине. [ 14 ]
произведение искусства | Середина | Дата | Коллекция |
---|---|---|---|
Натюрморт | Масло на прессованной ДСП. | 1943 | Коллекция Коркоран |
Спящий мальчик | Линогравюра | 1953 | Коллекция Ребы и Дэйва Уильямса |
Черная Венера | Линогравюра | 1957 | Коллекция Ребы и Дэйва Уильямса |
На пляже | Линогравюра | 1957 | Коллекция Ребы и Дэйва Уильямса |
Абстракция | Линогравюра на бумаге | что. 1962 год | Коллекция Джонсона |
Африканская одалиска | Литография на бумаге | 1984 | Коллекция Джонсона |
Хоп Скотч | Линогравюра на бумаге | 1991 | Коллекция Джонсона |
Билл Брунзи — фолк-певец | Линогравюра на бумаге | 2006 | Коллекция Джонсона |
Женщина | Чернила на бумаге | 2006 | Коллекция ДюСабль |
Наследие
[ редактировать ]
Маргарет и ее муж Чарльз в 1961 году стали соучредителями того, что сейчас называется Музеем истории афроамериканцев DuSable в Чикаго. Первоначально это учреждение было известно как Музей истории и искусства негров «Эбени» и дебютировало в гостиной их дома по адресу 3806. С. Мичиган-авеню в районе Бронзевилля на южной стороне Чикаго, [ 15 ] а Тейлор-Берроуз был его первым исполнительным директором. [ 16 ] Она гордилась тем, что учреждение зародилось на низовом уровне: «Мы единственные, кто вырос из сообщества чернокожих коренных народов. Нас не основал никто в центре города; нас основали обычные люди». [ 17 ] Берроуз занимала должность исполнительного директора до выхода на пенсию в 1985 году, а затем была названа почетным директором, продолжая активно участвовать в работе музея и сборе средств. [ 18 ]
Музей переехал на свое нынешнее место по адресу 740 E. 56th Place в Вашингтон-парке в 1973 году и сегодня является старейшим музеем черной культуры в Соединенных Штатах. И нынешнее здание музея, и дом Берроузов на С. Мичиган-авеню теперь внесены в Национальный реестр исторических мест , а дом является признанной достопримечательностью Чикаго .

Берроуза вдохновляли Гарриет Табман , Джерард Л. Лью, Соджорнер Трут , Фредерик Дуглас и УЭБ Дюбуа . В книге Юджина Фельдмана «Рождение и строительство музея ДюСейбл » Фельдман пишет о влиянии, которое Дюбуа оказал на жизнь Берроуза. Он считает, что Берроуз очень восхищался Дюбуа, и пишет, что она выступала за то, чтобы привезти его в Чикаго для чтения лекций перед аудиторией. Фельдман писал: «Если мы читаем о «каннабалистической и примитивной Африке»… это преднамеренная попытка подавить целый народ, и доктор Дюбуа боролся с этим… Доктор Берроуз видел доктора Дюбуа и то, что он отстаивал и как он позволил себе раскрыть свои взгляды. Она полностью отождествила себя с этим важным усилием». Таким образом, Берроуз явно верил в доктора Дюбуа и силу его послания. [ 19 ]
Смерть
[ редактировать ]Берроуз умер в Чикаго 21 ноября 2010 года. [ 2 ] [ 20 ]
Награды и почести
[ редактировать ]- 1973 г. Ассоциации молодых христианских женщин за выдающиеся достижения в искусстве. Награда
- 1975 Гуманитарная премия президента. [ 18 ]
- 1982 Премия за выдающиеся достижения в области искусства, Национальная ассоциация негритянских музеев.
- 1988 Премия Женского собрания искусств за выдающиеся достижения, Музей изящных искусств, Хьюстон . [ 21 ]
- Премия прогрессивных чернокожих женщин 1988 года, Благотворительный клуб Enverite.
- 1989 Премия Поля Робсона .
- 2010 Премия «Легенды и наследие», программа Консультативного комитета по лидерству Чикагского института искусств . [ 22 ]
- В 2015 г. введен в Зал литературной славы Чикаго. [ 23 ]
- 12 августа 2015 года совет округа Чикаго-Парк проголосовал за переименование 31-й улицы-Бич в честь Маргарет Тейлор-Берроуз. Берроуз проработал комиссаром в совете парка двадцать пять лет. [ 24 ]
- Фонды Художественного музея Кёнлайн в Общественном колледже Октона включают коллекцию из пятнадцати линогравюр Берроуза 1990-х годов. [ 25 ]
- представил Художественный музей Мускареля «Черную Венеру» Берроуза на выставке под названием «Опираясь на наследие: афроамериканское искусство из постоянной коллекции» со 2 сентября 2017 года по 14 января 2018 года. [ 26 ]
Избранные произведения
[ редактировать ]- Джаспер, мальчик-барабанщик (1947)
- Прославляя историю и братство негров: фолиант гравюр чикагских художников (1956)
- Кнут меня, пудинг, и другие истории о Кролике Райли и его сказочных друзьях (1966)
- Что мне сказать своим черным детям? (1968)
- Ты кормил мою корову? Уличные игры, песнопения и стишки (1969)
- Для Малкольма; стихи о жизни и смерти Малкольма Икс, Дадли Рэндалла и Маргарет Г. Берроуз, редакторы (1969)
- Африка, моя Африка (1970)
- Что мне сказать своим детям?: Приложение (1975).
- Интерлюдия: семь музыкальных стихотворений Фрэнка Маршалла Дэвиса , Маргарет Т. Берроуз, редактора. (1985)
- Умы текут свободно: оригинальные стихи женского отделения «Женщины» Департамента исправительных учреждений округа Кук , Маргарет Тейлор-Берроуз, редактор (1986)
- Семейная линогравюра (1986)
- Особая дань уважения особенному человеку, Юджину Питеру Ромайну Фельдману, р. 1915-д. 1987 - стихи, эссе, письма Юджина Питера Ромэйна Фельдмана и ему Маргарет Т. Берроуз, редактор (1988)
- Его звали Дю Сабль, и он был первым (1990).
- Книга имен Африки (1994)
- Общее наследие: искусство четырех афроамериканцев Уильяма Э. Тейлора и Гарриет Г. Уоркель с эссе Маргарет Т.Г. Берроуз и других (1996).
- Руководство для начинающих по коллекционированию изобразительного искусства в афроамериканском стиле Ана М. Аллен и Маргарет Тейлор Берроуз (1998)
- Самое высокое дерево в лесу (1998)
- Гуманист и рад быть (2003)
- Мой первый муж и его четыре жены (я первая) (2003)
Примечания
[ редактировать ]а. ^ Некоторые источники говорят, что она родилась в 1917 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Берроуз, Маргарет Тейлор, 1917–2010» . Авторитетный файл имени Библиотеки Конгресса США . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Граймс, Уильям (27 ноября 2010 г.). «Маргарет Т. Берроуз, архивариус черной истории, умерла в возрасте 95 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ Маллен, Билл В. (1999). Народные фронты: Чикаго и афроамериканская культурная политика, 1935-46 гг . Шампейн: Издательство Университета Иллинойса. п. 1. ISBN 0-252-02440-0 .
- ^ « Большие плечи»: Общественный центр искусств Южной стороны, культурное учреждение» . Чикаго сейчас . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ Роксборо-Смит, Ян (2011). «Маргарет Т.Г. Берроуз и общественная история чернокожих в Чикаго времен холодной войны». Черный ученый . 41 (3): 26–42. дои : 10.5816/blackscholar.41.3.0026 . ISSN 0006-4246 . JSTOR 10.5816/blackscholar.41.3.0026 . S2CID 146200073 .
- ^ Гамбо Я Я: Антология современных афроамериканских женщин-художниц. Середина марта: Нью-Йорк, 1995 г.
- ^ «Основатель музея DuSable был «образцом больших мечтаний» » . Центр последних новостей Чикаго . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ «Маргарет Берроуз» . Коллекция Джонсона, ООО . Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ Флеминг, Джон Э.; Берроуз, Маргарет Т. (1999). «Доктор Маргарет Т. Берроуз: художник, учитель, администратор, писатель, политический активист и основатель музея». Публичный историк . 21 (1): 31–55. дои : 10.2307/3379110 . ISSN 0272-3433 . JSTOR 3379110 .
- ^ Jump up to: а б «Коллекция Маргарет Берроуз» . Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года.
- ^ Барнуэлл, Андреа; Кирстен П. Бьюик; Маргарет Денни; Мартин Фокс; Дженнифер Янкаускас; Деннис А. Наровски; Марк Паскаль; Кимберли Н. Пиндер; Эндрю Дж. Уокер (1999). «Портфолио работ африканских художников, продолжающих диалог: работа в процессе». Художественный институт Чикагского музейного дела . 24 (2): 180–219, 265–267. дои : 10.2307/4112968 . JSTOR 4112968 .
- ^ Шульц, Терри (11 мая 1969 г.). «Она строит мосты между расами - Человеческие отношения: работа всей жизни». Чикаго Трибьюн : N4.
- ^ «Коллекция Кинси: общие сокровища Бернарда и Ширли Кинси» . Архивировано из оригинала 14 июля 2012 года.
- ^ «Белые льняные ночи» . Галерея искусств Тельмы Харрис. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года.
- ^ Симпсон, Мойра Г. (1966). Создание репрезентаций - Музеи в постколониальную эпоху . Лондон: Рутледж. п. 97.
- ^ «Отчет об обозначении достопримечательностей города Чикаго - Дом Гриффитса-Берроуза» (PDF) .
- ^ «Музей DuSable объявляет о кончине основателя доктора Маргарет Т. Берроуз» . Музей ДюСейбл. Архивировано из оригинала 14 марта 2021 года . Проверено 25 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Записки Маргарет Берроуз» , 06.07.2012. В поисках помощи в Музее истории афроамериканцев DuSable, Чикаго, Иллинойс.
- ^ Фельдман, Юджин (1981). Рождение и строительство музея ДюСейбл . Издательство музея ДюСейбл. стр. 25–29.
- ^ «Основатель новаторского музея Dusable умер в возрасте 93 лет» . Национальное общественное радио . 22 ноября 2010 года . Проверено 13 сентября 2012 г.
Умерла Маргарет Берроуз, художница, поэтесса и основательница одного из старейших музеев истории афроамериканцев в США. Берроуз вместе со своим покойным мужем Чарльзом Берроузом в 1961 году стала соучредителем Музея истории афроамериканцев Dusable в Чикаго. Ей было 95 лет.
- ^ «Бывшие лауреаты WCA» . Nationalwca.org .
- ^ Чепмен, Эмили (14 октября 2010 г.). «Доктор Маргарет Берроуз (MAAE, 1948) получит премию наследия» . Институт искусств Чикаго. Архивировано из оригинала 10 января 2015 года . Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ «Зал литературной славы Чикаго - Биография: Маргарет Тейлор-Берроуз» . http://chicagoliteraryhof.org .
- ^ «Редакционная статья: Вспоминая и почитая Маргарет Берроуз» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 16 августа 2015 г. Проверено 13 августа 2015 г.
- ^ «Художественный музей Кенлайна: постоянная коллекция - Коллекция Маргарет Берроуз» . Общественный колледж Октона. Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Проверено 23 ноября 2010 г.
- ^ «Черная Венера (линолеум, вырезанный на имитации японской бумаги)» . Опираясь на наследие: афроамериканское искусство из постоянной коллекции . Музей искусств Мускареля . 2017–2018 гг . Проверено 20 июня 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Болье, Элизабет Энн (апрель 2006 г.). Пишут афроамериканки . Издательская группа Гринвуд. стр. 135–. ISBN 978-0-313-02462-7 . Проверено 29 ноября 2012 г.
- Берк, Сара; Гиббс, Эдриенн Сэмюэлс (20 февраля 2018 г.). «Женщина, которая помогла родить чернокожее художественное возрождение в Чикаго» . Порок . Проверено 26 июля 2019 г.
- Каин, Мэри Энн (октябрь 2018 г.). Южная сторона Венеры: Наследие Маргарет Берроуз . Издательство Северо-Западного университета. ISBN 978-0-8101-3795-0
- Фаррис, Фиби (1999). Цветные женщины-художницы: биокритический справочник для художников 20-го века в Америке . Издательская группа Гринвуд. стр. 247–. ISBN 978-0-313-30374-6 . Проверено 29 ноября 2012 г.
- Гиббс, Эдриенн Сэмюэлс (20 февраля 2018 г.). «Женщина, которая помогла родить чернокожее художественное возрождение в Чикаго» . Порок . Проверено 26 июля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1915 рождений
- 2010 смертей
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины-граверы
- Американские женщины-поэты
- Люди из Сент-Роуз, штат Луизиана
- Художники из Луизианы
- Художники из Чикаго
- Основатели музея
- Американские поэты 20-го века
- Американские писательницы XX века
- Поэты из Луизианы
- Поэты из Иллинойса
- Писатели из Чикаго
- Американские эссеисты XX века
- Американские граверы 20-го века
- Американские женщины-эссеисты
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские филантропы 20-го века
- Афро-американские католики
- Афро-американские граверы
- Афроамериканки 20-го века
- Афроамериканские художники 20-го века
- Афроамериканцы 21 века
- Афроамериканки XXI века