Донна Харауэй
Донна Харауэй | |
---|---|
Рожденный | Донна Джин Харауэй 6 сентября 1944 г. |
Супруги |
|
Награды | Премия Дж. Д. Бернала , Премия Людвика Флека , Роберта К. Мертона Премия , Медаль Уилбура Кросса |
Академическое образование | |
Альма-матер | Йельский университет , Колорадский колледж |
Влияния | Нэнси Хартсок , Сандра Хардинг , Дж. Эвелин Хатчинсон , Роберт Янг , Грегори Бейтсон |
Академическая работа | |
Дисциплина | Зоология, биология, наука и политика, технологии, феминистская теория, медицинские исследования, исследования животных, отношения между животными и людьми |
Основные интересы | Феминистские исследования , экофеминизм , постгуманизм |
Известные работы | Манифест киборгов , Видения приматов: пол, раса и природа в мире современной науки , Оставаясь с проблемой , «Ситуативные знания: научный вопрос в феминизме и привилегия частичной точки зрения» |
Известные идеи | киборг , киборг-феминизм , образы киборгов, приматология , межвидовая социальность |
Часть серии о |
Антропология природы, наука и технологии |
---|
Социальная и культурная антропология |
Донна Дж. Харауэй профессор — американский почетный кафедры истории сознания и феминистских исследований , Калифорнийского университета в Санта-Крус а также выдающийся ученый в области исследований науки и техники . Она также внесла вклад в пересечение информационных технологий и феминистской теории и является ведущим исследователем современного экофеминизма . Ее работы критикуют антропоцентризм , подчеркивают самоорганизующиеся силы нечеловеческих процессов и исследуют диссонансные отношения между этими процессами и культурными практиками, переосмысливая источники этики. [2]
Харауэй преподавала женские исследования и историю науки в Гавайском университете (1971–1974 годы) и Университете Джонса Хопкинса (1974–1980 годы). [3] Она начала работать профессором в Калифорнийском университете в Санта-Крус в 1980 году, где стала первым штатным профессором феминистской теории в Соединенных Штатах. [4] Работы Харауэя внесли свой вклад в изучение отношений как человека-машины, так и человека-животного . Ее работа вызвала споры в приматологии , философии и биологии развития . [5] Харауэй участвовала в совместном обмене мнениями с феминистским теоретиком Линн Рэндольф с 1990 по 1996 год. Их взаимодействие с конкретными идеями, касающимися феминизма, технонауки , политического сознания и других социальных проблем, сформировало образы и повествование книги Харауэй «Скромный свидетель» , за которую она получила премию Общества социальных исследований науки (4S) Премия Людвика Флека в 1999 году. [6] [7] В 1992 году она также была награждена премией Роберта К. Мертона от Секции науки, знаний и технологий за свою работу « Видения приматов: пол, раса и природа в мире современной науки». [8] В 2017 году Харауэй был награжден Медалью Уилбура Кросса — одной из высших наград для выпускников Йельского университета . [9]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Донна Джинн Харауэй родилась 6 сентября 1944 года в Денвере, штат Колорадо . Ее отец, Фрэнк О. Харауэй, был спортивным обозревателем The Denver Post , а ее мать, Дороти Макгуайр Харауэй, выходец из ирландской католической семьи, умерла от сердечного приступа, когда Харауэй было 16 лет. [10] Харауэй учился в средней школе Академии Святой Марии в Черри-Хиллз-Виллидж, штат Колорадо . [11] Хотя она больше не религиозна, католицизм оказал на нее сильное влияние, поскольку в молодости ее учили монахини. Впечатление от Евхаристии повлияло на ее соединение образного и материального. [12]
Образование
[ редактировать ]Харауэй специализировался на зоологии, а также на дополнительных курсах по философии и английскому языку в Колорадском колледже на полное обучение , получив стипендию Беттчера . [13] После колледжа Харауэй переехал в Париж и изучал эволюционную философию и теологию в Фонде Тейяра де Шардена по стипендии Фулбрайта . [14] Она защитила докторскую диссертацию. в Доктор биологии Йельском университете в 1972 году написал диссертацию об использовании метафоры при проведении экспериментов в экспериментальной биологии под названием « Поиск организующих отношений: организмическая парадигма в биологии развития двадцатого века». [15] Позже ее диссертация была отредактирована в книгу и опубликована под названием « Кристаллы, ткани и поля: метафоры органицизма в биологии развития двадцатого века» . [16]
Более поздняя работа
[ редактировать ]Харауэй был лауреатом нескольких стипендий. В 1999 году Харауэй получил Общества социальных исследований науки (4S) премию Людвика Флека . В сентябре 2000 года Харауэй была награждена высшей наградой Общества социальных исследований науки — премией Дж. Д. Бернала за «выдающийся вклад» в эту область. [17] Самое известное эссе Харауэй было опубликовано в 1985 году: «Манифест для киборгов: наука, технология и социалистический феминизм в 1980-е годы». [18] и был охарактеризован как «попытка создать ироничный политический миф, верный феминизму, социализму и материализму».
В диссертации Харауэй «Ситуативные знания: научный вопрос в феминизме и привилегия частичной точки зрения» (1988) она намеревается разоблачить миф о научной объективности. Харауэй определил термин «ситуативные знания» как средство понимания того, что все знания исходят из позиционных точек зрения. [19] Наша позиционность по своей сути определяет, что можно знать об объекте интереса. [19] Постижение ситуативного знания «позволяет нам взять на себя ответственность за то, что мы учимся видеть». [20] Без такой ответственности скрытые предубеждения и социальные стигмы исследовательского сообщества превращаются в основную истину, на основе которой можно строить предположения и гипотезы. [19] На идеи Харауэй в «Ситуативных знаниях» сильно повлияли беседы с Нэнси Хартсок и другими феминистскими философами и активистками. [21]
Ее книга «Видения приматов: пол, раса и природа в мире современной науки» (1989) критически фокусируется на исследованиях приматов через призму феминизма, чтобы понять, как гетеросексуальная идеология отражается в приматологии.
В настоящее время, [ на момент? ] Харауэй — американский профессор, почетный профессор кафедры истории сознания и феминистских исследований Калифорнийского университета в Санта-Крус, США. [22] Она живет к северу от Сан-Франциско со своим партнером Растеном Хогнессом. [23] Харауэй заявила, что она пытается включить коллективное мышление и все точки зрения в свою работу: «Я замечаю, что я не цитирую ничего, кроме белых людей, если я вычеркиваю коренные народы, если я забываю нечеловеческих существ и т. д. ... Вы знаете, я перебираю некоторые старомодные, неуклюжие категории. Раса, пол, класс, регион, сексуальность, пол, вид... Я знаю, насколько опасны все эти категории, но я думаю, что эти категории по-прежнему выполняют важную работу». [24]
Основные темы
[ редактировать ]«Манифест киборга»
[ редактировать ]эссе «Манифест для киборгов : наука, технология и социалистический феминизм в 1980-е годы» В 1985 году Харауэй опубликовала в журнале Socialist Review . Хотя большая часть ранних работ Харауэй была сосредоточена на подчеркивании мужских предубеждений в научной культуре, она также внесла большой вклад в феминистские повествования двадцатого века. Для Харауэй Манифест стал ответом на рост консерватизма в 1980-х годах в Соединенных Штатах в критический момент, когда феминистки, чтобы иметь какое-либо реальное значение, должны были признать свою принадлежность к тому, что она называет «информатикой доминирования». " [25] [26] Женщины больше не находились в стороне от иерархии привилегированных бинарных систем, а скорее были глубоко проникнуты, эксплуатировались и соучаствовали в сетевой гегемонии, и им приходилось формировать свою политику как таковую.
Киборг-феминизм
[ редактировать ]В своем обновленном эссе «Манифест киборгов: наука, технология и социалистический феминизм в конце двадцатого века» в книге « Обезьяны, киборги и женщины: новое изобретение природы » (1991) Харауэй использует метафору киборгов, чтобы объяснить, насколько фундаментальна противоречия в феминистской теории и идентичности должны соединяться, а не разрешаться, подобно слиянию машины и организма у киборгов. [25] [27] [28] Манифест также является важной феминистской критикой капитализма, показывая, как мужчины эксплуатировали женский репродуктивный труд, создавая барьер для женщин на пути к полному равенству на рынке труда. [29]
Видения приматов
[ редактировать ]Харауэй также пишет об истории науки и биологии . В книге «Видения приматов: пол, раса и природа в мире современной науки» (1990) она сосредоточилась на метафорах и повествованиях, которые направляют науку о приматологии . Она утверждала, что существует тенденция маскулинизировать истории о «репродуктивной конкуренции и сексе между агрессивными мужчинами и восприимчивыми женщинами, [которые] облегчают одни и исключают другие выводы». [30] Она утверждала, что женщины-приматологи сосредотачиваются на различных наблюдениях, которые требуют большего общения и базовых действий по выживанию, предлагая совершенно иные точки зрения на происхождение природы и культуры, чем принятые в настоящее время. Опираясь на примеры западных повествований и идеологий пола . , расы и класса , Харауэй поставил под сомнение самые фундаментальные конструкции научных историй о природе человека, основанных на приматах В «Видениях приматов » она писала:
Я надеялся, что всегда косвенная, а иногда и извращенная фокусировка будет способствовать пересмотру фундаментальных, устойчивых западных представлений о различиях, особенно о расовых и половых различиях; о воспроизводстве, особенно с точки зрения множественности образующих и потомства; и о выживании, особенно о выживании, представленном в пограничных условиях как истоков, так и конца истории, как говорится в западных традициях этого сложного жанра. [31]
Цель Харауэй в отношении науки состоит в том, чтобы «выявить пределы и невозможность ее « объективности » и рассмотреть некоторые недавние пересмотры, предложенные феминистскими приматологами». [32] Харауэй представляет альтернативную точку зрения общепринятым идеологиям, которые продолжают определять способы создания научных историй о природе человека. [33] Харауэй призывает феминисток более активно участвовать в мире технонауки и получать должное за это участие. В публикации 1997 года она отметила:
Я хочу, чтобы феминистки были более активно вовлечены в процессы создания смысла научно-технического построения мира. Я также хочу, чтобы феминистки — активистки, культурные продюсеры, учёные, инженеры и учёные (все пересекающиеся категории) — были признаны за те высказывания и набор участников, которые мы всё это время делали в рамках технонауки, несмотря на невежество большинства «основных» учёных. в их характеристике (или отсутствии характеристик) феминизма по отношению как к научно-технической практике, так и к научно-техническим исследованиям. [34]
Сделать родню, а не популяцию: переосмысление поколений
[ редактировать ]В 2015 году Харауэй вместе с пятью другими мыслителями-феминистками создала группу под названием «Сделай родственников не детьми». Акцент группы был сделан на сокращении численности населения, уделяя при этом внимание таким факторам, как окружающая среда, раса и класс. Ключевая фраза Харауэя: «Заниматься детьми – это не то же самое, что давать им хорошее детство». [24] Она и еще один участник дискуссии, Адель Кларк, позже опубликовали соответствующую книгу « Создание семьи, а не народонаселения: переосмысление поколений» . [35]
Спекулятивная выдумка
[ редактировать ]Спекулятивная фантастика — это концепция, которая включена во многие работы Харауэя. Он включает в себя все дикие факты, которые не устоят на месте, и указывает на способ творчества и историю антропоцена. Харауэй подчеркивает, что это не означает, что это не факт. В книге «Остаться с проблемой » она определяет спекулятивные басни как «способ внимания, теорию истории и практику мирообразования» и считает их неотъемлемой частью научной литературы и повседневной жизни. [36] В работе Харауэй она обращается к феминистской спекулятивной выдумке, в которой основное внимание уделяется созданию родственников, а не детей, чтобы обеспечить хорошее детство всем детям, одновременно контролируя население. [24] В книге «Создание рода, а не населения: переосмысление поколений» освещаются практики и предложения по внедрению этой теории в общество. [35]
Манифест видов-компаньонов: собаки, люди и существенное отличие
[ редактировать ]Сопутствующий Видовой Манифест следует читать как «личный документ». Эта работа была написана, чтобы рассказать историю сожительства , совместной эволюции и воплощенной межвидовой социальности. [37] Харауэй утверждает, что отношения человека с собаками как «компаньона» могут показать нам, насколько важно распознавать различия и «как взаимодействовать со значительной инаковостью». [38] Связь между людьми и животными, такими как собаки, может показать людям, как взаимодействовать с другими людьми и нелюдьми. Харауэй считает, что нам следует использовать термин «виды-компаньоны» вместо «животные-компаньоны» из-за отношений, которые мы можем узнать через них. [39]
Критические ответы на Харауэй
[ редактировать ]Работу Харауэя критиковали за «методологическую расплывчатость». [40] и использование заметно непрозрачных формулировок, которые «иногда явно намеренно скрываются». [41] Некоторые рецензенты утверждали, что ее понимание научного метода сомнительно и что ее исследования эпистемологии временами оставляют ее тексты практически лишенными смысла. [41] [42]
Обзор « Видений приматов» Харауэй в 1991 году , опубликованный в Международном журнале приматологии , содержит некоторые из наиболее распространенных критических замечаний в отношении ее взглядов на науку: [42] и обзор 1990 года в Американском журнале приматологии содержит столь же пренебрежительный комментарий. [41] В рецензии на книгу для « Журнала истории биологии » сексолог Энн Фаусто-Стерлинг , которая много писала о социальном конструировании пола , сексуальной идентичности , гендерной идентичности , гендерных ролях и интерсексуальности , написала, что книга «важна, «хотя ей хотелось, чтобы это «было легче читать». [43]
В 2017 году издание ArtReview назвало Харауэй третьим по влиятельности человеком в мире современного искусства , заявив, что ее работы «стали частью ДНК мира искусства». [44]
Публикации
[ редактировать ]- Кристаллы, ткани и поля: метафоры органицизма в биологии развития двадцатого века , Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1976. ISBN 978-0-300-01864-6
- Видения приматов: пол, раса и природа в мире современной науки , Рутледж: Нью-Йорк и Лондон, 1989. ISBN 978-0-415-90294-6
- Обезьяны, киборги и женщины: новое изобретение природы , Нью-Йорк: Рутледж и Лондон: Книги Свободных ассоциаций , 1991 (включая «Манифест киборгов»). ISBN 978-0-415-90387-5
- Modest_Witness@Second_Millennium.FemaleMan©Meets_OncoMouse™: Феминизм и технонаука , Нью-Йорк: Routledge, 1997 (лауреат премии Людвика Флека ). ISBN 0-415-91245-8
- Как похоже на лист: разговор с Донной Дж. Харауэй , Тирзой Николс Гудив , Нью-Йорк: Routledge, 1999. ISBN 978-0-415-92402-3
- Манифест видов-компаньонов: собаки, люди и значительное отличие , Чикаго: Prickly Paradigm Press, 2003. ISBN 0-9717575-8-5
- Когда встречаются виды , Миннеаполис: Университет Миннесоты, 2007. ISBN 0-8166-5045-4
- Читатель Харауэя, Нью-Йорк: Рутледж, 2004 г., ISBN 0415966892 .
- Остаться с проблемой: создание родственников в ктулуцене , Дарем: Duke University Press, 2016. ISBN 978-0-8223-6224-1
- Манифестно Харауэй , Миннеаполис: Университет Миннесоты, 2016. ISBN 978-0816650484
- Создание семьи, а не населения: переосмысление поколений , Донна Дж. Харауэй и Адель Кларк, Чикаго: Prickly Paradigm Press, 2018. ISBN 9780996635561 .
См. также
[ редактировать ]- Киборгская антропология
- Постгендеризм
- Постмодернизм
- Новые материализмы
- Сэнди Стоун
- Технопрогрессивизм
- Феминистская технонаука
- Джудит Батлер
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Вассеги, Лэни. «Харауэй, Донна» . энциклопедия.com . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ Коннолли, Уильям Э. (2013). «Новый материализм» и хрупкость вещей». Миллениум: Журнал международных исследований . 41 (3): 399–412. дои : 10.1177/0305829813486849 . S2CID 143725752 .
- ^ «Донна Харауэй» . Европейская высшая школа . Проверено 03 марта 2021 г.
- ^ «Ученая-феминистка-киборг Донна Харауэй: «Беспорядок нашей эпохи не нужен» » . Хранитель . 20 июня 2019 г. Проверено 03 марта 2021 г.
- ^ Кунзру, Хари. «Ты киборг», в журнале Wired Magazine , 5:2 (1997) 1-7.
- ^ Рэндольф, Линн (2009). «Скромный свидетель» . lynnrandolph.com . Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 г. Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ «Премии 4S | Общество социальных исследований науки» . www.4sonline.org . Архивировано из оригинала 9 октября 2017 г. Проверено 16 марта 2017 г.
- ^ «История лауреатов премии в области науки, знаний и технологий» . Американская социологическая ассоциация . 08.03.2011 . Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ «Высшая школа Йельского университета награждает четырех выпускников медалями Уилбура Кросса» . Йельская высшая школа искусств и наук . 2017-10-24. Архивировано из оригинала 11 октября 2022 г. Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ Харауэй, Донна Дж., How Like a Leaf: Донна Дж. Харауэй, интервью с Тирзой Николс Гудив . Рутледж, 2000, стр. 6–7.
- ^ Харауэй, Донна Дж., How Like a Leaf: Донна Дж. Харауэй, интервью с Тирзой Николс Гудив. Рутледж, 2000, стр. 8–9.
- ^ Ледерман, Мюриэл (март 2002 г.). «Донна Дж. Харауэй; и Тирза Николс Гудив. Как лист: Интервью с Донной Дж. Харауэй» . Исида . 93 (1): 164–165. дои : 10.1086/343342 . ISSN 0021-1753 .
- ^ Харауэй, Как похож на лист (2000), стр. 12, 175.
- ^ Харауэй, Как похож на лист (2000), с. 18.
- ^ Библиотека Конгресса, Каталог записей авторских прав, третья серия: 1973: январь – июнь.
- ^ Харауэй, Донна Жанна, Кристаллы, ткани и поля: метафоры органицизма в биологии развития двадцатого века . Издательство Йельского университета, 1976.
- ^ «Премии 4S | Общество социальных исследований науки» . www.4sonline.org. Проверено 16 марта 2017 г.
- ^ Харауэй, Донна Х., «Манифест для киборгов: наука, технология и социалистический феминизм в 1980-е годы» https://egs.edu/faculty/donna-haraway ( Socialist Review , № 80)
- ^ Jump up to: а б с Уильямс, Руа М.; Гилберт, Хуан Э. (2019). «Киборгские взгляды на реформу компьютерных исследований». Расширенные тезисы конференции CHI 2019 года по человеческому фактору в вычислительных системах . Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: ACM Press. стр. 1–11. дои : 10.1145/3290607.3310421 . ISBN 978-1-4503-5971-9 . S2CID 144207669 .
- ^ Харауэй, Донна (осень 1988 г.). «Ситуативные знания: научный вопрос в феминизме и привилегия частичной точки зрения» . Феминистские исследования . 14 (3): 575–599. дои : 10.2307/3178066 . hdl : 2027/spo.0499697.0014.310 . JSTOR 3178066 . S2CID 39794636 .
- ^ «Ученая-феминистка-киборг Донна Харауэй: «Беспорядок нашей эпохи не обязателен» » . Хранитель . 20 июня 2019 г. Проверено 02 марта 2021 г.
- ^ "Донна Дж. Харауэй". feministstudies.ucsc.edu. Архивировано из оригинала 17 марта 2017 г. Проверено 16 марта 2017 г.
- ^ Харауэй, Донна Дж., How Like a Leaf: Донна Дж. Харауэй, интервью с Тирзой Николс Гудив. Рутледж, 2000, стр. 2–3.
- ^ Jump up to: а б с Франклин, Сара (01 июля 2017 г.). «Оставаясь с Манифестом: Интервью с Донной Харауэй» . Теория, культура и общество . 34 (4): 49–63. дои : 10.1177/0263276417693290 . ISSN 0263-2764 . S2CID 152133541 .
- ^ Jump up to: а б Харауэй, Донна (1990). «Манифест киборгов: наука, технологии и социалистический феминизм в конце двадцатого века» . Обезьяны, киборги и женщины: новое изобретение природы . Рутледж. стр. 149–181 . ISBN 978-0415903875 .
- ^ Стекольщик, Джейкоб В. (2016). «Манифест киборгов». Энциклопедия гендерных и сексуальных исследований Уайли Блэквелла . John Wiley & Sons, Ltd., стр. 1–2. дои : 10.1002/9781118663219.wbegss318 . ISBN 9781118663219 .
- ^ Андермар, Соня; Ловелл, Терри; Волковиц, Кэрол (1997). Глоссарий феминистской теории . Великобритания: Арнольд, Лондон. стр. 51–52. ISBN 978-0-340-59662-3 .
- ^ Стекольщик, Джейкоб В. (2016). «Манифест киборгов». Энциклопедия гендерных и сексуальных исследований Уайли Блэквелла . John Wiley & Sons, Ltd., стр. 1–2. дои : 10.1002/9781118663219.wbegss318 . ISBN 9781118663219 .
- ^ Фергюсон, Энн и Хеннесси, а также Розмари и Нагель Мехтильд. «Феминистский взгляд на класс и работу». Под редакцией Эдварда Н. Залты, Стэнфордская энциклопедия философии, Стэнфордский университет, 2019, https://plato.stanford.edu/archives/win2022/entries/feminism-class/
- ^ Карубия, Жозефина М., «Харауэй на карте», в «Семиотическом обзоре книг» . 9:1 (1998), 4-7.
- ^ Видения приматов: пол, раса и природа в мире современной науки , Рутледж: Нью-Йорк и Лондон, 1989. ISBN 978-0-415-90294-6
- ^ Рассон, Энн. «Деконструкция приматологии?», в журнале «Семиотический обзор книг» , 2:2 (1991), 9–11.
- ^ Элкинс, Чарльз, «Использование научной фантастики», в Science Fiction Studies , 17:2 (1990).
- ^ Modest_Witness@Second_Millennium.FemaleMan©_Meets_OncoMouse™: феминизм и технонаука , Нью-Йорк: Routledge, 1997. ISBN 0-415-91245-8 .
- ^ Jump up to: а б Кларк, Адель; Харауэй, Донна, ред. (июль 2018 г.). «Создание рода, а не населения» . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 9780996635561 .
- ^ Трумэн, Сара Э. (01 февраля 2019 г.). «SF! Расположенные феминизмы и спекулятивные вымыслы Харауэя на уроках английского языка» . Исследования в области философии и образования . 38 (1): 31–42. дои : 10.1007/s11217-018-9632-5 . ISSN 1573-191X . S2CID 149969329 .
- ^ ХАРАВЕЙ, ДОННА Дж.; ВУЛФ, КЭРИ (2016). Явно Харауэй . Университет Миннесоты Пресс. ISBN 978-0-8166-5048-4 . JSTOR 10.5749/j.ctt1b7x5f6 .
- ^ Наст, Хайди Дж. (2005). «Обзор манифеста видов-компаньонов: собаки, люди и значительная инаковость» . Культурная география . 12 (1): 118–120. дои : 10.1177/147447400501200113 . ISSN 1474-4740 . JSTOR 44251023 . S2CID 144472509 .
- ^ Вассеги, Лэни (25 февраля 2022 г.). «Донна Харауэй» . Центр современной культуры Барселоны . Архивировано из оригинала 07.11.2020.
- ^ Хамнер, М. Гейл (2003), « Работа любви: феминистская политика и запрет на любовь », в Ригер, Йорг, изд. (11 сентября 2003 г.). Выбор границ: постмодерн и освобождение в христианском богословии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198036500 .
- ^ Jump up to: а б с Качел, Сьюзен (1990). «Партизанская приматология. Обзор взглядов приматов: пол, раса и природа в мире современной науки ». Американский журнал приматологии . 22 (2): 139–142. дои : 10.1002/ajp.1350220207 .
- ^ Jump up to: а б Картмилл, Мэтт (февраль 1991 г.). « Видения приматов: пол, раса и природа в мире современной науки (рецензия на книгу)». Международный журнал приматологии . 12 (1): 67–75. дои : 10.1007/BF02547559 . S2CID 30428707 .
- ^ Фаусто-Стерлинг, Энн (июнь 1990 г.). «Обзор эссе: Видения приматов , модель для историков науки?» . Журнал истории биологии . 23 (2): 329–333. дои : 10.1007/BF00141475 . S2CID 84915418 . Проверено 3 января 2024 г.
Я рассматриваю Primate Visions как вызов.
- ^ «Донна Харауэй» . АртРевью . Проверено 23 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Донны Харауэй Веб-страница факультета в Калифорнийском университете в Санта-Крузе , программа «История сознания»
- «Донна Харауэй: Рассказы ради выживания на Земле» , фильм Фабрицио Террановой
- Живые люди
- Американские философы 20-го века
- Американские философы XXI века
- Американские социалисты
- Выпускники Колорадского колледжа
- Американские писательницы-феминистки
- Ученые-феминистки
- Историки науки
- Люди из Денвера
- Приматологи
- Постгуманисты
- Постмодернистские феминистки
- Американские социалистические феминистки
- Калифорнийский университет, факультет Санта-Крус
- Американские женщины-философы
- Выпускники Йельского университета
- Теоретики метафоры
- Американские женщины-социологи
- Американские социологи
- Философы науки
- Философы технологии
- Философы религии
- Философы с Гавайев
- Философы из Калифорнии
- Философы разума
- Американские трансгуманисты
- Факультет Гавайского университета
- Преподаватели Университета Джонса Хопкинса
- Лауреаты Американской книжной премии
- Американцы ирландского происхождения
- Американские зоологи
- Философы из Колорадо
- Американские женщины 21 века
- Американские женщины 20-го века
- Выпускники Фулбрайта
- 1944 года рождения