Jump to content

Донна Харауэй

(Перенаправлено с Донны Дж. Харауэй )
Донна Харауэй
Донна Харауэй (2006)
Рожденный
Донна Джин Харауэй

( 1944-09-06 ) 6 сентября 1944 г. (79 лет)
Супруги
  • Джей Миллер
    (в разводе)
    [1]
  • Расти Хогнесс
    ( м. 1975 г.)
Награды Премия Дж. Д. Бернала , Премия Людвика Флека , Роберта К. Мертона Премия , Медаль Уилбура Кросса
Академическое образование
Альма-матер Йельский университет , Колорадский колледж
Влияния Нэнси Хартсок , Сандра Хардинг , Дж. Эвелин Хатчинсон , Роберт Янг , Грегори Бейтсон
Академическая работа
Дисциплина Зоология, биология, наука и политика, технологии, феминистская теория, медицинские исследования, исследования животных, отношения между животными и людьми
Основные интересы Феминистские исследования , экофеминизм , постгуманизм
Известные работы Манифест киборгов , Видения приматов: пол, раса и природа в мире современной науки , Оставаясь с проблемой , «Ситуативные знания: научный вопрос в феминизме и привилегия частичной точки зрения»
Известные идеи киборг , киборг-феминизм , образы киборгов, приматология , межвидовая социальность

Донна Дж. Харауэй профессор — американский почетный кафедры истории сознания и феминистских исследований , Калифорнийского университета в Санта-Крус а также выдающийся ученый в области исследований науки и техники . Она также внесла вклад в пересечение информационных технологий и феминистской теории и является ведущим исследователем современного экофеминизма . Ее работы критикуют антропоцентризм , подчеркивают самоорганизующиеся силы нечеловеческих процессов и исследуют диссонансные отношения между этими процессами и культурными практиками, переосмысливая источники этики. [2]

Харауэй преподавала женские исследования и историю науки в Гавайском университете (1971–1974 годы) и Университете Джонса Хопкинса (1974–1980 годы). [3] Она начала работать профессором в Калифорнийском университете в Санта-Крус в 1980 году, где стала первым штатным профессором феминистской теории в Соединенных Штатах. [4] Работы Харауэя внесли свой вклад в изучение отношений как человека-машины, так и человека-животного . Ее работа вызвала споры в приматологии , философии и биологии развития . [5] Харауэй участвовала в совместном обмене мнениями с феминистским теоретиком Линн Рэндольф с 1990 по 1996 год. Их взаимодействие с конкретными идеями, касающимися феминизма, технонауки , политического сознания и других социальных проблем, сформировало образы и повествование книги Харауэй «Скромный свидетель» , за которую она получила премию Общества социальных исследований науки (4S) Премия Людвика Флека в 1999 году. [6] [7] В 1992 году она также была награждена премией Роберта К. Мертона от Секции науки, знаний и технологий за свою работу « Видения приматов: пол, раса и природа в мире современной науки». [8] В 2017 году Харауэй был награжден Медалью Уилбура Кросса — одной из высших наград для выпускников Йельского университета . [9]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Донна Джинн Харауэй родилась 6 сентября 1944 года в Денвере, штат Колорадо . Ее отец, Фрэнк О. Харауэй, был спортивным обозревателем The Denver Post , а ее мать, Дороти Макгуайр Харауэй, выходец из ирландской католической семьи, умерла от сердечного приступа, когда Харауэй было 16 лет. [10] Харауэй учился в средней школе Академии Святой Марии в Черри-Хиллз-Виллидж, штат Колорадо . [11] Хотя она больше не религиозна, католицизм оказал на нее сильное влияние, поскольку в молодости ее учили монахини. Впечатление от Евхаристии повлияло на ее соединение образного и материального. [12]

Образование

[ редактировать ]

Харауэй специализировался на зоологии, а также на дополнительных курсах по философии и английскому языку в Колорадском колледже на полное обучение , получив стипендию Беттчера . [13] После колледжа Харауэй переехал в Париж и изучал эволюционную философию и теологию в Фонде Тейяра де Шардена по стипендии Фулбрайта . [14] Она защитила докторскую диссертацию. в Доктор биологии Йельском университете в 1972 году написал диссертацию об использовании метафоры при проведении экспериментов в экспериментальной биологии под названием « Поиск организующих отношений: организмическая парадигма в биологии развития двадцатого века». [15] Позже ее диссертация была отредактирована в книгу и опубликована под названием « Кристаллы, ткани и поля: метафоры органицизма в биологии развития двадцатого века» . [16]

Более поздняя работа

[ редактировать ]

Харауэй был лауреатом нескольких стипендий. В 1999 году Харауэй получил Общества социальных исследований науки (4S) премию Людвика Флека . В сентябре 2000 года Харауэй была награждена высшей наградой Общества социальных исследований науки — премией Дж. Д. Бернала за «выдающийся вклад» в эту область. [17] Самое известное эссе Харауэй было опубликовано в 1985 году: «Манифест для киборгов: наука, технология и социалистический феминизм в 1980-е годы». [18] и был охарактеризован как «попытка создать ироничный политический миф, верный феминизму, социализму и материализму».

Харауэй в 2016 году

В диссертации Харауэй «Ситуативные знания: научный вопрос в феминизме и привилегия частичной точки зрения» (1988) она намеревается разоблачить миф о научной объективности. Харауэй определил термин «ситуативные знания» как средство понимания того, что все знания исходят из позиционных точек зрения. [19] Наша позиционность по своей сути определяет, что можно знать об объекте интереса. [19] Постижение ситуативного знания «позволяет нам взять на себя ответственность за то, что мы учимся видеть». [20] Без такой ответственности скрытые предубеждения и социальные стигмы исследовательского сообщества превращаются в основную истину, на основе которой можно строить предположения и гипотезы. [19] На идеи Харауэй в «Ситуативных знаниях» сильно повлияли беседы с Нэнси Хартсок и другими феминистскими философами и активистками. [21]

Ее книга «Видения приматов: пол, раса и природа в мире современной науки» (1989) критически фокусируется на исследованиях приматов через призму феминизма, чтобы понять, как гетеросексуальная идеология отражается в приматологии.

В настоящее время, [ на момент? ] Харауэй — американский профессор, почетный профессор кафедры истории сознания и феминистских исследований Калифорнийского университета в Санта-Крус, США. [22] Она живет к северу от Сан-Франциско со своим партнером Растеном Хогнессом. [23] Харауэй заявила, что она пытается включить коллективное мышление и все точки зрения в свою работу: «Я замечаю, что я не цитирую ничего, кроме белых людей, если я вычеркиваю коренные народы, если я забываю нечеловеческих существ и т. д. ... Вы знаете, я перебираю некоторые старомодные, неуклюжие категории. Раса, пол, класс, регион, сексуальность, пол, вид... Я знаю, насколько опасны все эти категории, но я думаю, что эти категории по-прежнему выполняют важную работу». [24]

Основные темы

[ редактировать ]

«Манифест киборга»

[ редактировать ]

эссе «Манифест для киборгов : наука, технология и социалистический феминизм в 1980-е годы» В 1985 году Харауэй опубликовала в журнале Socialist Review . Хотя большая часть ранних работ Харауэй была сосредоточена на подчеркивании мужских предубеждений в научной культуре, она также внесла большой вклад в феминистские повествования двадцатого века. Для Харауэй Манифест стал ответом на рост консерватизма в 1980-х годах в Соединенных Штатах в критический момент, когда феминистки, чтобы иметь какое-либо реальное значение, должны были признать свою принадлежность к тому, что она называет «информатикой доминирования». " [25] [26] Женщины больше не находились в стороне от иерархии привилегированных бинарных систем, а скорее были глубоко проникнуты, эксплуатировались и соучаствовали в сетевой гегемонии, и им приходилось формировать свою политику как таковую.

Киборг-феминизм

[ редактировать ]

В своем обновленном эссе «Манифест киборгов: наука, технология и социалистический феминизм в конце двадцатого века» в книге « Обезьяны, киборги и женщины: новое изобретение природы » (1991) Харауэй использует метафору киборгов, чтобы объяснить, насколько фундаментальна противоречия в феминистской теории и идентичности должны соединяться, а не разрешаться, подобно слиянию машины и организма у киборгов. [25] [27] [28] Манифест также является важной феминистской критикой капитализма, показывая, как мужчины эксплуатировали женский репродуктивный труд, создавая барьер для женщин на пути к полному равенству на рынке труда. [29]

Видения приматов

[ редактировать ]

Харауэй также пишет об истории науки и биологии . В книге «Видения приматов: пол, раса и природа в мире современной науки» (1990) она сосредоточилась на метафорах и повествованиях, которые направляют науку о приматологии . Она утверждала, что существует тенденция маскулинизировать истории о «репродуктивной конкуренции и сексе между агрессивными мужчинами и восприимчивыми женщинами, [которые] облегчают одни и исключают другие выводы». [30] Она утверждала, что женщины-приматологи сосредотачиваются на различных наблюдениях, которые требуют большего общения и базовых действий по выживанию, предлагая совершенно иные точки зрения на происхождение природы и культуры, чем принятые в настоящее время. Опираясь на примеры западных повествований и идеологий пола . , расы и класса , Харауэй поставил под сомнение самые фундаментальные конструкции научных историй о природе человека, основанных на приматах В «Видениях приматов » она писала:

Я надеялся, что всегда косвенная, а иногда и извращенная фокусировка будет способствовать пересмотру фундаментальных, устойчивых западных представлений о различиях, особенно о расовых и половых различиях; о воспроизводстве, особенно с точки зрения множественности образующих и потомства; и о выживании, особенно о выживании, представленном в пограничных условиях как истоков, так и конца истории, как говорится в западных традициях этого сложного жанра. [31]

Цель Харауэй в отношении науки состоит в том, чтобы «выявить пределы и невозможность ее « объективности » и рассмотреть некоторые недавние пересмотры, предложенные феминистскими приматологами». [32] Харауэй представляет альтернативную точку зрения общепринятым идеологиям, которые продолжают определять способы создания научных историй о природе человека. [33] Харауэй призывает феминисток более активно участвовать в мире технонауки и получать должное за это участие. В публикации 1997 года она отметила:

Я хочу, чтобы феминистки были более активно вовлечены в процессы создания смысла научно-технического построения мира. Я также хочу, чтобы феминистки — активистки, культурные продюсеры, учёные, инженеры и учёные (все пересекающиеся категории) — были признаны за те высказывания и набор участников, которые мы всё это время делали в рамках технонауки, несмотря на невежество большинства «основных» учёных. в их характеристике (или отсутствии характеристик) феминизма по отношению как к научно-технической практике, так и к научно-техническим исследованиям. [34]

Сделать родню, а не популяцию: переосмысление поколений

[ редактировать ]

В 2015 году Харауэй вместе с пятью другими мыслителями-феминистками создала группу под названием «Сделай родственников не детьми». Акцент группы был сделан на сокращении численности населения, уделяя при этом внимание таким факторам, как окружающая среда, раса и класс. Ключевая фраза Харауэя: «Заниматься детьми – это не то же самое, что давать им хорошее детство». [24] Она и еще один участник дискуссии, Адель Кларк, позже опубликовали соответствующую книгу « Создание семьи, а не народонаселения: переосмысление поколений» . [35]

Спекулятивная выдумка

[ редактировать ]

Спекулятивная фантастика — это концепция, которая включена во многие работы Харауэя. Он включает в себя все дикие факты, которые не устоят на месте, и указывает на способ творчества и историю антропоцена. Харауэй подчеркивает, что это не означает, что это не факт. В книге «Остаться с проблемой » она определяет спекулятивные басни как «способ внимания, теорию истории и практику мирообразования» и считает их неотъемлемой частью научной литературы и повседневной жизни. [36] В работе Харауэй она обращается к феминистской спекулятивной выдумке, в которой основное внимание уделяется созданию родственников, а не детей, чтобы обеспечить хорошее детство всем детям, одновременно контролируя население. [24] В книге «Создание рода, а не населения: переосмысление поколений» освещаются практики и предложения по внедрению этой теории в общество. [35]

Манифест видов-компаньонов: собаки, люди и существенное отличие

[ редактировать ]

Сопутствующий Видовой Манифест следует читать как «личный документ». Эта работа была написана, чтобы рассказать историю сожительства , совместной эволюции и воплощенной межвидовой социальности. [37] Харауэй утверждает, что отношения человека с собаками как «компаньона» могут показать нам, насколько важно распознавать различия и «как взаимодействовать со значительной инаковостью». [38] Связь между людьми и животными, такими как собаки, может показать людям, как взаимодействовать с другими людьми и нелюдьми. Харауэй считает, что нам следует использовать термин «виды-компаньоны» вместо «животные-компаньоны» из-за отношений, которые мы можем узнать через них. [39]

Критические ответы на Харауэй

[ редактировать ]

Работу Харауэя критиковали за «методологическую расплывчатость». [40] и использование заметно непрозрачных формулировок, которые «иногда явно намеренно скрываются». [41] Некоторые рецензенты утверждали, что ее понимание научного метода сомнительно и что ее исследования эпистемологии временами оставляют ее тексты практически лишенными смысла. [41] [42]

Обзор « Видений приматов» Харауэй в 1991 году , опубликованный в Международном журнале приматологии , содержит некоторые из наиболее распространенных критических замечаний в отношении ее взглядов на науку: [42] и обзор 1990 года в Американском журнале приматологии содержит столь же пренебрежительный комментарий. [41] В рецензии на книгу для « Журнала истории биологии » сексолог Энн Фаусто-Стерлинг , которая много писала о социальном конструировании пола , сексуальной идентичности , гендерной идентичности , гендерных ролях и интерсексуальности , написала, что книга «важна, «хотя ей хотелось, чтобы это «было легче читать». [43]

В 2017 году издание ArtReview назвало Харауэй третьим по влиятельности человеком в мире современного искусства , заявив, что ее работы «стали частью ДНК мира искусства». [44]

Публикации

[ редактировать ]
  • Кристаллы, ткани и поля: метафоры органицизма в биологии развития двадцатого века , Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1976. ISBN   978-0-300-01864-6
  • Видения приматов: пол, раса и природа в мире современной науки , Рутледж: Нью-Йорк и Лондон, 1989. ISBN   978-0-415-90294-6
  • Обезьяны, киборги и женщины: новое изобретение природы , Нью-Йорк: Рутледж и Лондон: Книги Свободных ассоциаций , 1991 (включая «Манифест киборгов»). ISBN   978-0-415-90387-5
  • Modest_Witness@Second_Millennium.FemaleMan©Meets_OncoMouse™: Феминизм и технонаука , Нью-Йорк: Routledge, 1997 (лауреат премии Людвика Флека ). ISBN   0-415-91245-8
  • Как похоже на лист: разговор с Донной Дж. Харауэй , Тирзой Николс Гудив , Нью-Йорк: Routledge, 1999. ISBN   978-0-415-92402-3
  • Манифест видов-компаньонов: собаки, люди и значительное отличие , Чикаго: Prickly Paradigm Press, 2003. ISBN   0-9717575-8-5
  • Когда встречаются виды , Миннеаполис: Университет Миннесоты, 2007. ISBN   0-8166-5045-4
  • Читатель Харауэя, Нью-Йорк: Рутледж, 2004 г., ISBN   0415966892 .
  • Остаться с проблемой: создание родственников в ктулуцене , Дарем: Duke University Press, 2016. ISBN   978-0-8223-6224-1
  • Манифестно Харауэй , Миннеаполис: Университет Миннесоты, 2016. ISBN   978-0816650484
  • Создание семьи, а не населения: переосмысление поколений , Донна Дж. Харауэй и Адель Кларк, Чикаго: Prickly Paradigm Press, 2018. ISBN   9780996635561 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вассеги, Лэни. «Харауэй, Донна» . энциклопедия.com . Проверено 22 февраля 2022 г.
  2. ^ Коннолли, Уильям Э. (2013). «Новый материализм» и хрупкость вещей». Миллениум: Журнал международных исследований . 41 (3): 399–412. дои : 10.1177/0305829813486849 . S2CID   143725752 .
  3. ^ «Донна Харауэй» . Европейская высшая школа . Проверено 03 марта 2021 г.
  4. ^ «Ученая-феминистка-киборг Донна Харауэй: «Беспорядок нашей эпохи не нужен» » . Хранитель . 20 июня 2019 г. Проверено 03 марта 2021 г.
  5. ^ Кунзру, Хари. «Ты киборг», в журнале Wired Magazine , 5:2 (1997) 1-7.
  6. ^ Рэндольф, Линн (2009). «Скромный свидетель» . lynnrandolph.com . Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 г. Проверено 23 декабря 2016 г.
  7. ^ «Премии 4S | Общество социальных исследований науки» . www.4sonline.org . Архивировано из оригинала 9 октября 2017 г. Проверено 16 марта 2017 г.
  8. ^ «История лауреатов премии в области науки, знаний и технологий» . Американская социологическая ассоциация . 08.03.2011 . Проверено 20 октября 2021 г.
  9. ^ «Высшая школа Йельского университета награждает четырех выпускников медалями Уилбура Кросса» . Йельская высшая школа искусств и наук . 2017-10-24. Архивировано из оригинала 11 октября 2022 г. Проверено 21 сентября 2023 г.
  10. ^ Харауэй, Донна Дж., How Like a Leaf: Донна Дж. Харауэй, интервью с Тирзой Николс Гудив . Рутледж, 2000, стр. 6–7.
  11. ^ Харауэй, Донна Дж., How Like a Leaf: Донна Дж. Харауэй, интервью с Тирзой Николс Гудив. Рутледж, 2000, стр. 8–9.
  12. ^ Ледерман, Мюриэл (март 2002 г.). «Донна Дж. Харауэй; и Тирза Николс Гудив. Как лист: Интервью с Донной Дж. Харауэй» . Исида . 93 (1): 164–165. дои : 10.1086/343342 . ISSN   0021-1753 .
  13. ^ Харауэй, Как похож на лист (2000), стр. 12, 175.
  14. ^ Харауэй, Как похож на лист (2000), с. 18.
  15. ^ Библиотека Конгресса, Каталог записей авторских прав, третья серия: 1973: январь – июнь.
  16. ^ Харауэй, Донна Жанна, Кристаллы, ткани и поля: метафоры органицизма в биологии развития двадцатого века . Издательство Йельского университета, 1976.
  17. ^ «Премии 4S | Общество социальных исследований науки» . www.4sonline.org. Проверено 16 марта 2017 г.
  18. ^ Харауэй, Донна Х., «Манифест для киборгов: наука, технология и социалистический феминизм в 1980-е годы» https://egs.edu/faculty/donna-haraway ( Socialist Review , № 80)
  19. ^ Jump up to: а б с Уильямс, Руа М.; Гилберт, Хуан Э. (2019). «Киборгские взгляды на реформу компьютерных исследований». Расширенные тезисы конференции CHI 2019 года по человеческому фактору в вычислительных системах . Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: ACM Press. стр. 1–11. дои : 10.1145/3290607.3310421 . ISBN  978-1-4503-5971-9 . S2CID   144207669 .
  20. ^ Харауэй, Донна (осень 1988 г.). «Ситуативные знания: научный вопрос в феминизме и привилегия частичной точки зрения» . Феминистские исследования . 14 (3): 575–599. дои : 10.2307/3178066 . hdl : 2027/spo.0499697.0014.310 . JSTOR   3178066 . S2CID   39794636 .
  21. ^ «Ученая-феминистка-киборг Донна Харауэй: «Беспорядок нашей эпохи не обязателен» » . Хранитель . 20 июня 2019 г. Проверено 02 марта 2021 г.
  22. ^ "Донна Дж. Харауэй". feministstudies.ucsc.edu. Архивировано из оригинала 17 марта 2017 г. Проверено 16 марта 2017 г.
  23. ^ Харауэй, Донна Дж., How Like a Leaf: Донна Дж. Харауэй, интервью с Тирзой Николс Гудив. Рутледж, 2000, стр. 2–3.
  24. ^ Jump up to: а б с Франклин, Сара (01 июля 2017 г.). «Оставаясь с Манифестом: Интервью с Донной Харауэй» . Теория, культура и общество . 34 (4): 49–63. дои : 10.1177/0263276417693290 . ISSN   0263-2764 . S2CID   152133541 .
  25. ^ Jump up to: а б Харауэй, Донна (1990). «Манифест киборгов: наука, технологии и социалистический феминизм в конце двадцатого века» . Обезьяны, киборги и женщины: новое изобретение природы . Рутледж. стр. 149–181 . ISBN  978-0415903875 .
  26. ^ Стекольщик, Джейкоб В. (2016). «Манифест киборгов». Энциклопедия гендерных и сексуальных исследований Уайли Блэквелла . John Wiley & Sons, Ltd., стр. 1–2. дои : 10.1002/9781118663219.wbegss318 . ISBN  9781118663219 .
  27. ^ Андермар, Соня; Ловелл, Терри; Волковиц, Кэрол (1997). Глоссарий феминистской теории . Великобритания: Арнольд, Лондон. стр. 51–52. ISBN  978-0-340-59662-3 .
  28. ^ Стекольщик, Джейкоб В. (2016). «Манифест киборгов». Энциклопедия гендерных и сексуальных исследований Уайли Блэквелла . John Wiley & Sons, Ltd., стр. 1–2. дои : 10.1002/9781118663219.wbegss318 . ISBN  9781118663219 .
  29. ^ Фергюсон, Энн и Хеннесси, а также Розмари и Нагель Мехтильд. «Феминистский взгляд на класс и работу». Под редакцией Эдварда Н. Залты, Стэнфордская энциклопедия философии, Стэнфордский университет, 2019, https://plato.stanford.edu/archives/win2022/entries/feminism-class/
  30. ^ Карубия, Жозефина М., «Харауэй на карте», в «Семиотическом обзоре книг» . 9:1 ​​(1998), 4-7.
  31. ^ Видения приматов: пол, раса и природа в мире современной науки , Рутледж: Нью-Йорк и Лондон, 1989. ISBN   978-0-415-90294-6
  32. ^ Рассон, Энн. «Деконструкция приматологии?», в журнале «Семиотический обзор книг» , 2:2 (1991), 9–11.
  33. ^ Элкинс, Чарльз, «Использование научной фантастики», в Science Fiction Studies , 17:2 (1990).
  34. ^ Modest_Witness@Second_Millennium.FemaleMan©_Meets_OncoMouse™: феминизм и технонаука , Нью-Йорк: Routledge, 1997. ISBN   0-415-91245-8 .
  35. ^ Jump up to: а б Кларк, Адель; Харауэй, Донна, ред. (июль 2018 г.). «Создание рода, а не населения» . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  9780996635561 .
  36. ^ Трумэн, Сара Э. (01 февраля 2019 г.). «SF! Расположенные феминизмы и спекулятивные вымыслы Харауэя на уроках английского языка» . Исследования в области философии и образования . 38 (1): 31–42. дои : 10.1007/s11217-018-9632-5 . ISSN   1573-191X . S2CID   149969329 .
  37. ^ ХАРАВЕЙ, ДОННА Дж.; ВУЛФ, КЭРИ (2016). Явно Харауэй . Университет Миннесоты Пресс. ISBN  978-0-8166-5048-4 . JSTOR   10.5749/j.ctt1b7x5f6 .
  38. ^ Наст, Хайди Дж. (2005). «Обзор манифеста видов-компаньонов: собаки, люди и значительная инаковость» . Культурная география . 12 (1): 118–120. дои : 10.1177/147447400501200113 . ISSN   1474-4740 . JSTOR   44251023 . S2CID   144472509 .
  39. ^ Вассеги, Лэни (25 февраля 2022 г.). «Донна Харауэй» . Центр современной культуры Барселоны . Архивировано из оригинала 07.11.2020.
  40. ^ Хамнер, М. Гейл (2003), « Работа любви: феминистская политика и запрет на любовь », в Ригер, Йорг, изд. (11 сентября 2003 г.). Выбор границ: постмодерн и освобождение в христианском богословии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780198036500 .
  41. ^ Jump up to: а б с Качел, Сьюзен (1990). «Партизанская приматология. Обзор взглядов приматов: пол, раса и природа в мире современной науки ». Американский журнал приматологии . 22 (2): 139–142. дои : 10.1002/ajp.1350220207 .
  42. ^ Jump up to: а б Картмилл, Мэтт (февраль 1991 г.). « Видения приматов: пол, раса и природа в мире современной науки (рецензия на книгу)». Международный журнал приматологии . 12 (1): 67–75. дои : 10.1007/BF02547559 . S2CID   30428707 .
  43. ^ Фаусто-Стерлинг, Энн (июнь 1990 г.). «Обзор эссе: Видения приматов , модель для историков науки?» . Журнал истории биологии . 23 (2): 329–333. дои : 10.1007/BF00141475 . S2CID   84915418 . Проверено 3 января 2024 г. Я рассматриваю Primate Visions как вызов.
  44. ^ «Донна Харауэй» . АртРевью . Проверено 23 августа 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd0a3ca64f2c339de612554eb1dc643e__1719180180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/3e/cd0a3ca64f2c339de612554eb1dc643e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Donna Haraway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)