Тирза Николс Гудив
Тирза Николс Гудив — писатель, интервьюер, художник и педагог, работающий в области современного искусства и культуры.
Биография
[ редактировать ]Гудив родилась в Миддлбери, штат Коннектикут , где она жила, пока ее семья не переехала в Виндхэм, штат Вермонт . Ее брат — актер Грант Гудив . Ее прапрадедом по материнской линии был политик из Вермонта и армии Союза полковник Уильям Т. Николс , а ее прапрадедом по отцовской линии был Орвил (иногда называемый Орвилл) Грант, младший брат президента США Улисса С. Гранта . [1] Она посещала школу Вестовер в Миддлбери, штат Коннектикут, и школу Нортфилд Маунт Хермон (NMH) в Массачусетсе. В 1975 году через NMH она поступила в Американскую школу в Танжере , где познакомилась с Полом Боулзом и Мохаммедом Мрабетом , которые оказали огромное влияние на ее карьеру писателя. [2] Она получила степень бакалавра в колледже Сары Лоуренс (творческое письмо, кино, философия), степень магистра в Нью-Йоркском университете (киноведение) и докторскую степень. из Калифорнийского университета в Санта-Крузе под руководством Донны Харауэй и Джеймса Клиффорда . [2] Она живет в Бруклин-Хайтс, Нью-Йорк.
Написание и исполнение
[ редактировать ]Гудив известен и как эссеист, и как интервьюер. Она пишет на самые разные темы, от водевиля до киборгов и искусства рисования, и публиковалась в таких уважаемых периодических изданиях, как Artforum , Parkett , Art in America , Artbyte , The Guggenheim Magazine , The Village Voice , The Brooklyn Rail , Art Agenda , и операторская работа . С 2017 по 2019 год она была старшим художественным редактором The Brooklyn Rail , после чего стала редактором по особым поручениям. Она взяла интервью у Мэтью Барни , Ивонн Райнер , Эллен Галлахер , The Quay Brothers , Маккензи Уорк , Тима Роллинза и KOS , Азиза + Качера и Кэроли Шниманн . [3] Ее беседа длиной в книгу с влиятельным ученым в области науки и технологий Донной Харауэй представляет собой широкое и подробное введение в сложную работу Харауэй. [4] Среди прочего она утверждает, что научная фантастика предлагает модель творческих теорий Харауэя. [5]
Гудив также писал о Джеффе Кунсе , Рэймонде Петтибоне , Тони Оурслере , Майкле Хоакине Грее , Мэтью Ричи , Джозефе Нечватале , Хайде Хатри , Еве Андре Ларами и Лесли Дилл .
Как исполнитель Гудив появлялся в произведениях Ивонн Райнер , Джозефа Нечватала, Брэдли Рубинштейна и Эллен Харви. Она появляется как аспирантка в фильме Ивонн Райнер 1985 года «Человек, который завидовал женщинам» .
Обучение
[ редактировать ]С 1995 по 1997 год Гудив работал научным сотрудником в Музее американского искусства Уитни на выставке American Century. С 1998 по 1999 год она была старшим инструктором программы Whitney Independent Studio. [6] С 1999 года работает на факультете Школы изобразительных искусств , преподает на программах МИД «Искусствоведение» и «Письмо»; Художественная практика; и компьютерное искусство. [3] Она также преподавала в бакалавриате SVA по истории искусств и кинопрограммам.
За пределами Нью-Йорка Гудив преподавал в Школе дизайна Род-Айленда и является координатором летней интенсивной программы Колледжа искусств Мэрилендского института в Нью-Йорке. [ нужна ссылка ]
Публикации
[ редактировать ]- Книги
- Как похож на лист: Разговор с Донной Харауэй . Нью-Йорк: Рутледж, 1999.
- Эллен Галлахер . Лондон: Энтони д'Оффе, 1999. (Каталог выставки).
- Кремастер 5 . Нью-Йорк: Галерея Барбары Гладстон, 1997. (Каталог выставки).
- Избранные эссе и интервью
- «Мэтью Барни 95: Подвеска [Кремастер], Секреция [жемчуг], Секрет [биология]» , Parkett 45, 1995, стр. 67–69.
- «Кэди Ноланд: Водвиль как энциклопедия, история как водевиль». Паркетт 46, 1996, стр. 92–96.
- «Команда мечты: Тирза Николс Гудив беседует с набережной братьев», Artforum 84, 1996. (Интервью).
- «Предчувствие Гудини: виртуальность и водевиль в Интернете», Леонардо , октябрь/ноябрь 1997 г.
- «Райнер говорящие картинки». В «Женщине, которая» , издательство Университета Джонса Хопкинса, 1999. (Интервью с Ивонн Райнер).
- «Это формы, с которыми мы живем» , Azizcucher.net, 1999. (Интервью с Азизом + Качером).
- «Ричард Серра и мозг: форма, невиданная раньше» . Журнал нейроэстетической теории 1, 1997–99.
- «Сюрреализм и киборг» , ArtLab 1, весна 2003 г.
- «Мифические существа: драконы, единороги и русалки» , Бруклинская железная дорога , лето 2007 г.
- «Два дня из жизни искусства как социального действия: Шекспир, Дарвин и общение с Тимом Роллинзом и KOS» , The Brooklyn Rail , 18 декабря 2013 г.
- «Хаос» Жан-Люка Милейна . Art Agenda , 5 ноября 2014 г.
- «Кот — мой носитель: искусство и творчество Кэроли Шнееманн», Art Journal , весна 2015 г.
- «Андреа Фрейзер с Тирзой Николс Гудив» . Бруклинская железная дорога , 6 апреля 2016 г.
- «Какие формы творчества могут создать истории, которые нам нужны, чтобы избавиться от сиюминутных отвлекающих факторов?»: Энн Гамильтон с Тирзой Гудив» . Бруклинская железная дорога , 1 февраля 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Колонка «Общество», The Washington Herald , 1 апреля 1920 г., стр. 7.
- ^ Jump up to: а б Гудив, Тирза Николс. «Земля, где вы хотели быть: Пол Боулз, Мохаммед Мрабет и я, 17-летний» . Бруклинская железная дорога , 5 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Тирза Николс Гудив» . Веб-сайт Новой школы Парсонс.
- ^ Скотт, Тони. « Как похож на лист : обзор» . Кайрос 5:1 (весна 2000 г.)
- ^ Гребович, Маргарет и Хелен Меррик. За пределами киборга: Приключения с Донной Харауэй . Издательство Колумбийского университета, 2013, с. 112.
- ^ Мирпол, Мэтью (22 января 1998 г.). «Интернет освещает дух водевиля» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 июля 2014 г.