Лесли Мармон Силк
Лесли Мармон Силк | |
---|---|
Рожденный | Лесли Мармон 5 марта 1948 г. Альбукерке , Нью-Мексико |
Занятие |
|
Национальность | Американский |
Альма-матер | Университет Нью-Мексико |
Жанр | Вымысел |
Литературное движение | Индейский Ренессанс |
Заметная работа | Церемония (1977)
Рассказчик (1981) Альманах мертвых (1991) |
Лесли Мармон Силко (урожденная Лесли Мармон ; род. 5 марта 1948) — американская писательница. Женщина происхождения Лагуна Пуэбло , она является одной из ключевых фигур Первой волны того, что литературный критик Кеннет Линкольн назвал Индейским Возрождением .
Силко стал первым лауреатом гранта Фонда Макартуров в 1981 году. Премии Круга коренных писателей Америки за заслуги перед жизнью в 1994 году. [1] и премия Роберта Кирша в 2020 году. [2] В настоящее время она проживает в Тусоне , штат Аризона .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Этот раздел биографии живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2022 г. ) |
Лесли Мармон Силко родилась в Альбукерке , штат Нью-Мексико, в семье Леланда Ховарда Мармона , известного фотографа, и Мэри Вирджинии Лесли, учительницы, и выросла в резервации Лагуна Пуэбло . [3] В ее семье смешанной расы были белые американцы, индейцы и мексиканцы. Она утверждает, что ее бабушка по отцовской линии, родившаяся в Монтане , имела отца, чья семья была «наполовину индейской», но что ее бабушка «никогда не знала», из какого племени она происходила, и что отец ее бабушки был «наполовину немцем» с «индийская» мать. Она утверждает, что ее бабушка по материнской линии была наполовину чероки «через ее дедушку Вуда», который был из Кентукки . [4]
Силко выросла на окраине общества Лагуна Пуэбло как в прямом смысле (дом ее семьи находился на окраине резервации Лагуна Пуэбло), так и в переносном смысле, поскольку ей не разрешалось участвовать в различных племенных ритуалах или присоединяться к каким-либо религиозным обществам Пуэбло. [ нужна ссылка ] Лагуны ее отца Количество крови составляло одну четверть, а ее — одну восьмую; Требование к количеству крови Laguna Pueblo для постоянного членства составляет одну четверть. Она не является зарегистрированным гражданином Лагуна Пуэбло. [5] [6] Называя себя «помесью», она сказала, что чувство общности более важно для идентичности коренных жителей, чем количество крови: «Именно отсюда должна исходить идентичность человека, а не из расовых квантовых уровней крови». [7] Она описала историю своей семьи Мармонов как «очень противоречивую даже сейчас». Она происходит из Лагуны по линии своего прадеда, женщины из Лагуны по имени Мария Анайя/Аналла, которая была замужем за белым поселенцем по имени Роберт Ганн Мармон. По словам Силко, основной темой ее произведений является попытка понять, что значит быть «ни белым, ни полностью традиционно индийским». В культурном отношении она идентифицирует себя как женщина из Лагуны, но не утверждает, что является представителем коренных народов. [8]
Пока ее родители работали, о Силко и двух ее сестрах заботились их бабушка Лилли Стагнер и прабабушка Хелен Ромеро, обе рассказчицы. [9] Силко узнала большую часть традиционных историй народа Лагуна от своей бабушки, которую она называла А'мух, своей тети Сьюзи и своего дедушки Хэнка в ранние годы ее жизни. В результате Силко всегда сильнее всего отождествляла свое наследие с Лагуной, заявляя в интервью Алану Вели: «Я имею смешанное происхождение, но то, что я знаю, это Лагуна». [10]
Образование Силко включало от дошкольного до четвертого класса школы Laguna BIA (Бюро по делам индейцев), а затем индийскую школу Альбукерке (частную дневную школу), последняя означала, что ее отец должен был совершить дневную поездку за 100 миль, чтобы избежать опыта школы-интерната. . Она окончила среднюю школу Хайленда в 1965 году. [11] Силко получил степень бакалавра английской литературы в Университете Нью-Мексико в 1969 году; она некоторое время посещала Университета Нью-Мексико, юридический факультет прежде чем полностью посвятить себя литературной карьере.
Раннее литературное творчество
[ редактировать ]Силко получила раннее литературное признание за свой рассказ «Человек, посылающий дождевые облака», который был удостоен гранта Национального фонда гуманитарных открытий. Рассказ продолжает включаться в антологии.
В период с 1968 по 1974 год Силко написала и опубликовала множество рассказов и стихов , которые вошли в ее книгу «Женщина-лагуна» (1974).
Среди других ее публикаций: «Женщина-лагуна : стихи» (1974), «Церемония» (1977), «Рассказчик» (1981) и, совместно с поэтом Джеймсом А. Райтом , «С деликатностью и прочностью кружева: письма между Лесли Мармон Силко и Джеймсом Райтом». (1985). Роман «Альманах мертвых » появился в 1991 году, а сборник эссе « Жёлтая женщина и красота духа: очерки современной жизни коренных американцев » был опубликован в 1996 году. [12]
Силко написал сценарий по мотивам комикса «Хонкитонк Сью» в сотрудничестве с писателем Ларри Макмертри , который так и не был выпущен. [13]
Литературная актуальность и темы
[ редактировать ]На протяжении всей своей карьеры писательницы и педагога она оставалась в наполненном историей ландшафте Лагуны Пуэбло . Ее культурный опыт подогрел интерес к сохранению культурных традиций и пониманию влияния прошлого на современную жизнь. Карьера известной писательницы и поэтессы Силко характеризовалась тем, что она информировала людей о глубоко укоренившемся расизме и белом культурном империализме, а также приверженностью поддержке женских проблем. [14] В ее романах есть много персонажей, которые пытаются, как некоторые считают, простое, но непростое возвращение, чтобы сбалансировать выживание в традициях коренных американцев с насилием современной Америки. Столкновение цивилизаций является постоянной темой современного Юго-Запада и трудным поиском баланса, с которым сталкиваются жители региона. [12]
Ее литературный вклад особенно важен. [15] потому что они открывают преобладающие англо-европейские определения американской литературной традиции, чтобы учесть зачастую недостаточно представленные традиции, приоритеты и идеи об идентичности, которые в общем характеризуют многие культуры американских индейцев и в более конкретном смысле составляют основу Лагуны Силко. наследие и опыт.
Во время интервью в Германии в 1995 году Силко рассказала о значении своих произведений как продолжения существующей устной традиции народа Лагуна. Она уточнила, что ее произведения не являются переосмыслением старых легенд, а несут в себе те же важные послания, что и сотни лет назад. Силко объясняет, что за это состояние ответственен взгляд Лагуны на течение времени, заявляя: «Народы Пуэбло и коренные жители Америки видят время как круглое, а не как длинную линейную струну. Если время круглое, если время — это океан, то то, что произошло 500 лет назад, может быть вполне непосредственным и реальным, тогда как нечто несущественное, произошедшее час назад, может быть очень далёким». [16]
Церемония
[ редактировать ]Лесли Мармона Силко Роман «Церемония » был впервые опубликован издательством Penguin в марте 1977 года и получил признание критиков.
В романе рассказывается история Тайо, раненого Второй мировой войны, ветерана смешанного происхождения из Лагуны и Уайта, после непродолжительного пребывания в больнице для ветеранов Лос-Анджелеса. Он возвращается в бедную резервацию Лагуна, продолжая страдать от «боевой усталости» ( контузии ), и его преследуют воспоминания о своем кузене Рокки, который погиб в конфликте во время Батаанского марша смерти в 1942 году. Его первый побег боль приводит его к алкоголизму смешанной крови навахо , но его старая бабушка и знахарь Бетони помогают ему посредством местных церемоний развить лучшее понимание мира и его места как человека Лагуны.
Церемонию назвали художественным произведением Грааля , в котором герой преодолевает ряд испытаний, чтобы достичь определенной цели; но эта точка зрения подвергалась критике как европоцентричная, поскольку она включает в себя контекстуальный контекст коренных американцев, а не основанный на европейско-американских мифах. Навыки письма Силко в романе глубоко укоренены в использовании повествования, которое передает традиции и понимание от старого к новому. Поэт-пуэбло Паула Ганн Аллен раскритиковала книгу по этому поводу, заявив, что Силко разглашал тайные племенные знания, предназначенные для племени, а не для посторонних. [17]
Церемония получила немедленное и долгосрочное признание, когда вернувшиеся ветераны войны во Вьетнаме обратились к теме романа о преодолении трудностей, исцелении и примирении между расами и людьми, которые разделяют травмы, полученные в результате военных действий. Во многом благодаря этой работе критик Алан Вели назвал Силко одним из своих четырех мастеров литературы коренных американцев , наряду с Н. Скоттом Момадэй , Джеральдом Визенором и Джеймсом Уэлчем .
«Церемония» остается литературным произведением, включенным в учебные программы колледжей и университетов , и одной из немногих отдельных работ любого автора индейского происхождения, получивших критическое исследование объемом в целую книгу.
1980-е годы
[ редактировать ]Рассказчик
[ редактировать ]В 1981 году Силко выпустил «Рассказчик» , сборник стихов и рассказов, включающий в себя творческое письмо, мифологию и автобиографию, который получил благоприятный прием, поскольку был написан во многом в той же поэтической форме, что и роман « Церемония» .
Нежность и прочность кружева
[ редактировать ]В 1986 году «Нежность и сила кружева» вышла книга . Книга представляет собой собрание переписки между Силко и ее другом Джеймсом Райтом, с которым она познакомилась после публикации « Церемонии» . Работа была отредактирована женой Райта, Энн Райт, и выпущена после смерти Райта в марте 1980 года.
1990-е годы
[ редактировать ]Альманах мертвых
[ редактировать ]Роман «Альманах мертвых» был опубликован в 1991 году. На создание этой работы Силко ушло десять лет и получил неоднозначные отзывы. Концепция книги распространяется на оба американских континента и включает в себя революционеров Сапатистской армии национального освобождения , базирующихся в южном мексиканском штате Чьяпас , как всего лишь одну группу среди пантеона персонажей. Тема романа, как и тема «Церемонии» , сосредоточена на конфликте между англо-американцами и коренными американцами.
Некоторые литературные критики критиковали изображение гомосексуализма в романе , основываясь на том факте, что в романе представлены персонажи-мужчины-геи и бисексуалы, которые в разной степени оскорбительны, садистичны и жестоки. [18] «Альманах мертвых» не добился такого же массового успеха, как его предшественник.
Священная вода
[ редактировать ]В июне 1993 года Silko опубликовала ограниченный тираж книги Sacred Water под издательством Flood Plain Press, самопечатающимся предприятием Silko. Каждый экземпляр « Священной воды» Силко изготавливает вручную на своей личной пишущей машинке, сочетая письменный текст с пронзительными фотографиями, сделанными автором.
«Священная вода» состоит из автобиографической прозы, поэзии и мифологии пуэбло, в которой основное внимание уделяется важности и центральному значению воды в жизни.
Силко выпустил второе издание « Священной воды» в 1994 году, чтобы сделать эту работу более доступной для студентов и ученых, хотя она и была ограниченной. В этом издании использовались методы печати, подходящие для более широкого распространения продукции.
Желтая женщина и красота духа: очерки современной жизни коренных американцев
[ редактировать ]Желтая женщина и красота духа: Очерки жизни коренных американцев сегодня была опубликована издательством Simon & Schuster в марте 1997 года.
Работа представляет собой сборник очерков на различные темы; включая автобиографическое эссе о ее детстве в Лагуна Пуэбло и о расизме, с которым она столкнулась как человек смешанной крови; резкая критика в адрес президента Билла Клинтона в отношении его иммиграционной политики; и похвала за развитие, и сожаление по поводу утраты кодексов ацтеков и майя , а также комментарии к мифологии пуэбло.
Как отмечает один рецензент, эссе Силко «включают в себя традиционные повествования, дискуссии о силе слов для пуэбло, воспоминания о фотографиях, пугающие рассказы о пограничном патруле США, исторические объяснения кодексов майя и социально-политические комментарии о взаимоотношениях правительство США различным странам, включая пуэбло». [19]
В эссе «Желтая женщина» рассказывается о молодой женщине, которая испытывает романтические и эмоциональные отношения со своим похитителем, несмотря на то, что у нее есть муж и дети. Эта история связана с традиционной легендой/мифом Лагуны о Желтой женщине .
Дождь
[ редактировать ]В 1997 году Силко выпустил ограниченное количество книг ручной работы через Flood Plain Press. Как и «Священная вода» , «Дождь» снова представлял собой сочетание короткой автобиографической прозы и стихов, дополненных ее фотографиями.
В коротком томе основное внимание уделялось важности дождя для личного и духовного выживания на Юго-Западе.
Сады в дюнах
[ редактировать ]«Сады в дюнах» были опубликованы в 1999 году. Работа объединяет темы феминизма, рабства, завоеваний и ботаники, а также рассказывает историю молодой девушки по имени Индиго из вымышленного «Люди песчаных ящериц» на территории Аризоны и ее путешествий по Европе в качестве летняя спутница богатой белой женщины по имени Хэтти.
История разворачивается на фоне введения в действие индийских школ-интернатов , Калифорнийской золотой лихорадки и возникновения религии танца призраков .
2000-е
[ редактировать ]Бирюзовый выступ: Мемуары
[ редактировать ]В 2010 году Силко выпустил «Бирюзовый выступ: Мемуары» . Написанная с использованием своеобразной прозы и общей структуры под влиянием традиций повествования коренных американцев, книга представляет собой широкомасштабное исследование не только ее семейной истории Лагуны Пуэбло, Чероки, Мексики и Европы, но также мира природы, страданий, прозрений, защиты окружающей среды и священный. Заметна пустыня на юго-западе. Хотя это и документальная литература, стилизованное изложение напоминает творческую фантастику.
Эссе
[ редактировать ]Давний комментатор по делам коренных американцев, Силко опубликовал множество научно-популярных статей о делах и литературе коренных американцев.
Два самых известных эссе Силко представляют собой откровенные нападки на коллег-писателей. В «Старомодной атаке индейцев в двух частях», впервые опубликованной в сборнике Гири Хобсона «Вспомнинная Земля » (1978), Силко обвинил Гэри Снайдера в наживании на индейской культуре, особенно в его сборнике « Черепаший остров» , название и тема которого было взято из мифологии пуэбло .
В 1986 году Силко опубликовал обзор под названием «Вот странный артефакт для сказочной полки» на Анишинаабе писательницы Луизы Эрдрич роман «Королева свеклы» . Силко утверждал, что Эрдрих отказался писать о борьбе коренных американцев за суверенитет в обмен на написание «самостоятельной», постмодернистской художественной литературы.
В 2012 году учебник « Переосмысление Колумба», в который входит ее эссе, был запрещен Объединенным школьным округом Тусона после запрета на уровне штата на этнические и культурные исследования. [20] [21]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1965 году она вышла замуж за Ричарда К. Чепмена , и вместе у них родился сын Роберт Чепмен, прежде чем они развелись в 1969 году. [ нужна ссылка ]
В 1971 году она и Джон Силко поженились. У них родился сын Казимир Силко. [22] Этот брак также закончился разводом. [ нужна ссылка ]
Библиография
[ редактировать ]Романы
[ редактировать ]- Церемония . 1977. / перепечатка . Сан Вал, Инкорпорейтед. 1986. ISBN 978-0-613-03297-1 .
- Альманах мертвых . 1991. / перепечатка . Пингвин. 1991. ISBN 978-0140173192 .
- Сады в дюнах . Саймон и Шустер. 2000. ISBN 978-0-684-86332-0 .
Сборники стихов и рассказов
[ редактировать ]- Женщины Лагуны: Стихи (1974)
- Западные истории (1980)
- Рассказчик . Генри Холт и компания. 1981. ISBN 978-0-8050-0192-1 .
- Священная вода: рассказы и картинки . Flood Plain Press. 1994. ISBN 978-0-9636554-0-0 .
- Дождь (1996)
- Любовное стихотворение и Слим-Каньон (1996)
- Oceanstory (2011) Опубликовано как сингл Kindle и доступно для цифровой загрузки на Amazon.com.
Другие работы
[ редактировать ]- Бирюзовый выступ: Мемуары (2010)
- Эллен Л. Арнольд, изд. (2000). Беседы с Лесли Мармон Силко . Университетское издательство Миссисипи. ISBN 978-1-57806-301-7 .
- Желтая женщина и красота духа: очерки современной жизни коренных американцев . Саймон и Шустер. 1997. ISBN 978-0-684-82707-0 .
Лесли Мармон Силк.
- Мелоди Граулич, изд. (1993). Желтая женщина . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0-8135-2005-6 .
- Деликатность и прочность кружевных букв (1986)
- «Индийская песня: Выживание» , Chicago Review , Vol. 24, № 4 (весна 1973 г.), стр. 94–96.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Список наград NWCA за заслуги перед жизнью , по состоянию на 6 августа 2010 г.
- ^ Пинеда, Дорани (17 апреля 2021 г.). «Объявлены победители книжной премии LA Times 2020 года» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ Получено с http://www.nativepartnership.org/site/PageServer?pagename=PWNA_Native_Biography_lesliemarmonsilko#:~:text=Leslie%20Marmon%20Silko%20%2D%201948%2D,on%20the%20Laguna%20Pueblo%20Reservation .
- ^ Силко, Лесли Мармон (1996). Желтая женщина и красота духа . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Саймон и Шустер в мягкой обложке. п. 198. ИСБН 9781439128329 .
- ^ Гленн, Шерил (2004). Невысказанное: Риторика молчания . Карбондейл, Иллинойс: Издательство Университета Южного Иллинойса . п. 164. ИСБН 0809325845 .
- ^ «Зачисление» . Лагуна Пуэбло . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ Чавкин, Аллан Ричард (2002). Церемония Лесли Мармон Силко: История болезни . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета . п. 213. ИСБН 9780195142839 .
- ^ Силко, Лесли Мармон (1996). Желтая женщина и красота духа . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 197. ИСБН 0813520053 .
- ^ Силко, Лесли Мармон 1948 -. (1999). В Кембриджском руководстве по женскому письму на английском языке. Получено с http://0-search.credoreference.com.library.simmons.edu/content/entry/camgwwie/silko_leslie_marmon_1948/0 . Архивировано 7 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Николс, Нафиса Т. (осень 1997 г.). «Лесли Мармон Силко» . Университет Эмори . Проверено 16 января 2012 г.
- ^ «Выпускники средней школы Хайленд 1965 года, Альбукерке, Нью-Мексико» .
- ^ Jump up to: а б Фабиан, А. (1998). Силко, Лесли Мармон (1948--). В Новой энциклопедии американского Запада. Получено с http://0-search.credoreference.com.library.simmons.edu/content/entry/americanwest/silko_leslie_marmon_1948/0. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Макмертри, Ларри (2010). Голливуд: Третьи мемуары . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 101. ИСБН 9781451606560 . Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ Карден, М. (2005). Силко, Лесли Мармон. В Энциклопедии женской автобиографии. Получено с http://0-search.credoreference.com.library.simmons.edu/content/entry/abcwautob/silko_leslie_marmon/0. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Карстен, К. (2005). Обзор Wičazo Ša, осень 2006 г., Vol. 21, нет. 2 (Осень 2006 г.), с. 105-126 Получено с https://www.jstor.org/stable/4140270.
- ^ «Интервью с Лесли Мармон Силко» .
- ^ Аллен, Паула Ганн (осень 1990 г.). «Особые проблемы преподавания церемонии Лесли Мармона Силко ». Ежеквартальный журнал американских индейцев . 23 (4): 379–86. дои : 10.2307/1184964 . JSTOR 1184964 .
- ^ Ромеро, Шаннетт. – Проект MUSE: «Представление «сети племенных коалиций»: Альманах мертвых Лесли Мармона Силко» . – Ежеквартальный журнал американских индейцев . – Том 26, номер 4, осень 2002 г., стр. 623–640.
- ^ Осборн-Макнайт, Джулиен (лето 1996 г.). «Желтая женщина и красота духа: очерки современной жизни коренных американцев Лесли Мармон Силко». Антиохийский обзор . 54 (3): 364. дои : 10.2307/4613363 . JSTOR 4613363 .
- ^ Биггерс, Джефф (13 января 2012 г.). «Кто боится «Бури»?» . салон . Проверено 16 января 2012 г.
- ^ Норрелл, Бренда (14 января 2012 г.). «Школы Тусона запрещают книги авторов чикано и коренных американцев» . наркосфера. Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Проверено 16 января 2012 г.
- ^ Силко, Лесли Мармон; Арнольд, Эллен Л. (2000). Беседы с Лесли Мармон Силко . UP Миссисипи. п. хв. ISBN 9781578063017 . Проверено 1 июня 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Яскоски, Хелен (1998). Лесли Мармон Силко, исследование короткометражного художественного произведения . Нью-Йорк: Издательство Туэйн. ISBN 9780805718577 . OCLC 739713785 .
- Сальер, Грегори (1997). Лесли Мармон Силко . Нью-Йорк: Издательство Туэйн. ISBN 9780805718614 . OCLC 739928080 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Лесли Мармон Силко . Йельская коллекция американской литературы, Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке.
- Западноамериканский литературный журнал: Лесли Силко
- Биография на Literati.net
- Голоса из биографии Gaps
- "Лесли Мармон Силко" [ постоянная мертвая ссылка ] Пера Сейерстеда в цифровых изданиях серии Western Writers в Государственном университете Бойсе
- «Лесли Мармон Силко – Вопросы и ответы – Запрет на этнические исследования в Аризоне» , soundcloud
- Интервью KCRW «Книжный червь»
- Лесли Мармон Силко в фильме «Земля плачет», 1986 год.
- 1948 рождений
- Писатели из Альбукерке, Нью-Мексико
- Живые люди
- Макартур Феллоуз
- Американские писатели-постмодернисты
- Американские женщины-поэты
- Американские поэты мексиканского происхождения
- Американские женщины-писатели
- Латиноамериканские и латиноамериканские романисты
- Американские романисты XX века
- Американские женщины-эссеисты
- Американские женщины-писатели рассказов
- Американские писательницы XX века
- Американские поэты 20-го века
- Американские писатели рассказов XX века
- Американские эссеисты XX века
- Лауреаты литературной премии ПЕН-клуба Окленда/Жозефины Майлз
- Лауреаты Американской книжной премии
- Американские люди происхождения Лагуна Пуэбло
- Американцы, считающие себя выходцами из чероки