Jump to content

Лесли Мармон Силк

Лесли Мармон Силк
Силко на чтениях 2011 года
Силко на чтениях 2011 года
Рожденный Лесли Мармон
( 1948-03-05 ) 5 марта 1948 г. (76 лет)
Альбукерке , Нью-Мексико
Занятие
  • Писатель
  • педагог
  • кинорежиссер
Национальность Американский
Альма-матер Университет Нью-Мексико
Жанр Вымысел
Литературное движение Индейский Ренессанс
Заметная работа Церемония (1977)

Рассказчик (1981)

Альманах мертвых (1991)

Лесли Мармон Силко (урожденная Лесли Мармон ; род. 5 марта 1948) — американская писательница. Женщина происхождения Лагуна Пуэбло , она является одной из ключевых фигур Первой волны того, что литературный критик Кеннет Линкольн назвал Индейским Возрождением .

Силко стал первым лауреатом гранта Фонда Макартуров в 1981 году. Премии Круга коренных писателей Америки за заслуги перед жизнью в 1994 году. [1] и премия Роберта Кирша в 2020 году. [2] В настоящее время она проживает в Тусоне , штат Аризона .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Лесли Мармон Силко родилась в Альбукерке , штат Нью-Мексико, в семье Леланда Ховарда Мармона , известного фотографа, и Мэри Вирджинии Лесли, учительницы, и выросла в резервации Лагуна Пуэбло . [3] В ее семье смешанной расы были белые американцы, индейцы и мексиканцы. Она утверждает, что ее бабушка по отцовской линии, родившаяся в Монтане , имела отца, чья семья была «наполовину индейской», но что ее бабушка «никогда не знала», из какого племени она происходила, и что отец ее бабушки был «наполовину немцем» с «индийская» мать. Она утверждает, что ее бабушка по материнской линии была наполовину чероки «через ее дедушку Вуда», который был из Кентукки . [4]

Силко выросла на окраине общества Лагуна Пуэбло как в прямом смысле (дом ее семьи находился на окраине резервации Лагуна Пуэбло), так и в переносном смысле, поскольку ей не разрешалось участвовать в различных племенных ритуалах или присоединяться к каким-либо религиозным обществам Пуэбло. [ нужна ссылка ] Лагуны ее отца Количество крови составляло одну четверть, а ее — одну восьмую; Требование к количеству крови Laguna Pueblo для постоянного членства составляет одну четверть. Она не является зарегистрированным гражданином Лагуна Пуэбло. [5] [6] Называя себя «помесью», она сказала, что чувство общности более важно для идентичности коренных жителей, чем количество крови: «Именно отсюда должна исходить идентичность человека, а не из расовых квантовых уровней крови». [7] Она описала историю своей семьи Мармонов как «очень противоречивую даже сейчас». Она происходит из Лагуны по линии своего прадеда, женщины из Лагуны по имени Мария Анайя/Аналла, которая была замужем за белым поселенцем по имени Роберт Ганн Мармон. По словам Силко, основной темой ее произведений является попытка понять, что значит быть «ни белым, ни полностью традиционно индийским». В культурном отношении она идентифицирует себя как женщина из Лагуны, но не утверждает, что является представителем коренных народов. [8]

Пока ее родители работали, о Силко и двух ее сестрах заботились их бабушка Лилли Стагнер и прабабушка Хелен Ромеро, обе рассказчицы. [9] Силко узнала большую часть традиционных историй народа Лагуна от своей бабушки, которую она называла А'мух, своей тети Сьюзи и своего дедушки Хэнка в ранние годы ее жизни. В результате Силко всегда сильнее всего отождествляла свое наследие с Лагуной, заявляя в интервью Алану Вели: «Я имею смешанное происхождение, но то, что я знаю, это Лагуна». [10]

Образование Силко включало от дошкольного до четвертого класса школы Laguna BIA (Бюро по делам индейцев), а затем индийскую школу Альбукерке (частную дневную школу), последняя означала, что ее отец должен был совершить дневную поездку за 100 миль, чтобы избежать опыта школы-интерната. . Она окончила среднюю школу Хайленда в 1965 году. [11] Силко получил степень бакалавра английской литературы в Университете Нью-Мексико в 1969 году; она некоторое время посещала Университета Нью-Мексико, юридический факультет прежде чем полностью посвятить себя литературной карьере.

Раннее литературное творчество

[ редактировать ]

Силко получила раннее литературное признание за свой рассказ «Человек, посылающий дождевые облака», который был удостоен гранта Национального фонда гуманитарных открытий. Рассказ продолжает включаться в антологии.

В период с 1968 по 1974 год Силко написала и опубликовала множество рассказов и стихов , которые вошли в ее книгу «Женщина-лагуна» (1974).

Среди других ее публикаций: «Женщина-лагуна : стихи» (1974), «Церемония» (1977), «Рассказчик» (1981) и, совместно с поэтом Джеймсом А. Райтом , «С деликатностью и прочностью кружева: письма между Лесли Мармон Силко и Джеймсом Райтом». (1985). Роман «Альманах мертвых » появился в 1991 году, а сборник эссе « Жёлтая женщина и красота духа: очерки современной жизни коренных американцев » был опубликован в 1996 году. [12]

Силко написал сценарий по мотивам комикса «Хонкитонк Сью» в сотрудничестве с писателем Ларри Макмертри , который так и не был выпущен. [13]

Литературная актуальность и темы

[ редактировать ]

На протяжении всей своей карьеры писательницы и педагога она оставалась в наполненном историей ландшафте Лагуны Пуэбло . Ее культурный опыт подогрел интерес к сохранению культурных традиций и пониманию влияния прошлого на современную жизнь. Карьера известной писательницы и поэтессы Силко характеризовалась тем, что она информировала людей о глубоко укоренившемся расизме и белом культурном империализме, а также приверженностью поддержке женских проблем. [14] В ее романах есть много персонажей, которые пытаются, как некоторые считают, простое, но непростое возвращение, чтобы сбалансировать выживание в традициях коренных американцев с насилием современной Америки. Столкновение цивилизаций является постоянной темой современного Юго-Запада и трудным поиском баланса, с которым сталкиваются жители региона. [12]

Ее литературный вклад особенно важен. [15] потому что они открывают преобладающие англо-европейские определения американской литературной традиции, чтобы учесть зачастую недостаточно представленные традиции, приоритеты и идеи об идентичности, которые в общем характеризуют многие культуры американских индейцев и в более конкретном смысле составляют основу Лагуны Силко. наследие и опыт.

Во время интервью в Германии в 1995 году Силко рассказала о значении своих произведений как продолжения существующей устной традиции народа Лагуна. Она уточнила, что ее произведения не являются переосмыслением старых легенд, а несут в себе те же важные послания, что и сотни лет назад. Силко объясняет, что за это состояние ответственен взгляд Лагуны на течение времени, заявляя: «Народы Пуэбло и коренные жители Америки видят время как круглое, а не как длинную линейную струну. Если время круглое, если время — это океан, то то, что произошло 500 лет назад, может быть вполне непосредственным и реальным, тогда как нечто несущественное, произошедшее час назад, может быть очень далёким». [16]

Церемония

[ редактировать ]

Лесли Мармона Силко Роман «Церемония » был впервые опубликован издательством Penguin в марте 1977 года и получил признание критиков.

В романе рассказывается история Тайо, раненого Второй мировой войны, ветерана смешанного происхождения из Лагуны и Уайта, после непродолжительного пребывания в больнице для ветеранов Лос-Анджелеса. Он возвращается в бедную резервацию Лагуна, продолжая страдать от «боевой усталости» ( контузии ), и его преследуют воспоминания о своем кузене Рокки, который погиб в конфликте во время Батаанского марша смерти в 1942 году. Его первый побег боль приводит его к алкоголизму смешанной крови навахо , но его старая бабушка и знахарь Бетони помогают ему посредством местных церемоний развить лучшее понимание мира и его места как человека Лагуны.

Церемонию назвали художественным произведением Грааля , в котором герой преодолевает ряд испытаний, чтобы достичь определенной цели; но эта точка зрения подвергалась критике как европоцентричная, поскольку она включает в себя контекстуальный контекст коренных американцев, а не основанный на европейско-американских мифах. Навыки письма Силко в романе глубоко укоренены в использовании повествования, которое передает традиции и понимание от старого к новому. Поэт-пуэбло Паула Ганн Аллен раскритиковала книгу по этому поводу, заявив, что Силко разглашал тайные племенные знания, предназначенные для племени, а не для посторонних. [17]

Церемония получила немедленное и долгосрочное признание, когда вернувшиеся ветераны войны во Вьетнаме обратились к теме романа о преодолении трудностей, исцелении и примирении между расами и людьми, которые разделяют травмы, полученные в результате военных действий. Во многом благодаря этой работе критик Алан Вели назвал Силко одним из своих четырех мастеров литературы коренных американцев , наряду с Н. Скоттом Момадэй , Джеральдом Визенором и Джеймсом Уэлчем .

«Церемония» остается литературным произведением, включенным в учебные программы колледжей и университетов , и одной из немногих отдельных работ любого автора индейского происхождения, получивших критическое исследование объемом в целую книгу.

1980-е годы

[ редактировать ]

Рассказчик

[ редактировать ]

В 1981 году Силко выпустил «Рассказчик» , сборник стихов и рассказов, включающий в себя творческое письмо, мифологию и автобиографию, который получил благоприятный прием, поскольку был написан во многом в той же поэтической форме, что и роман « Церемония» .

Нежность и прочность кружева

[ редактировать ]

В 1986 году «Нежность и сила кружева» вышла книга . Книга представляет собой собрание переписки между Силко и ее другом Джеймсом Райтом, с которым она познакомилась после публикации « Церемонии» . Работа была отредактирована женой Райта, Энн Райт, и выпущена после смерти Райта в марте 1980 года.

1990-е годы

[ редактировать ]

Альманах мертвых

[ редактировать ]

Роман «Альманах мертвых» был опубликован в 1991 году. На создание этой работы Силко ушло десять лет и получил неоднозначные отзывы. Концепция книги распространяется на оба американских континента и включает в себя революционеров Сапатистской армии национального освобождения , базирующихся в южном мексиканском штате Чьяпас , как всего лишь одну группу среди пантеона персонажей. Тема романа, как и тема «Церемонии» , сосредоточена на конфликте между англо-американцами и коренными американцами.

Некоторые литературные критики критиковали изображение гомосексуализма в романе , основываясь на том факте, что в романе представлены персонажи-мужчины-геи и бисексуалы, которые в разной степени оскорбительны, садистичны и жестоки. [18] «Альманах мертвых» не добился такого же массового успеха, как его предшественник.

Священная вода

[ редактировать ]

В июне 1993 года Silko опубликовала ограниченный тираж книги Sacred Water под издательством Flood Plain Press, самопечатающимся предприятием Silko. Каждый экземпляр « Священной воды» Силко изготавливает вручную на своей личной пишущей машинке, сочетая письменный текст с пронзительными фотографиями, сделанными автором.

«Священная вода» состоит из автобиографической прозы, поэзии и мифологии пуэбло, в которой основное внимание уделяется важности и центральному значению воды в жизни.

Силко выпустил второе издание « Священной воды» в 1994 году, чтобы сделать эту работу более доступной для студентов и ученых, хотя она и была ограниченной. В этом издании использовались методы печати, подходящие для более широкого распространения продукции.

Желтая женщина и красота духа: очерки современной жизни коренных американцев

[ редактировать ]

Желтая женщина и красота духа: Очерки жизни коренных американцев сегодня была опубликована издательством Simon & Schuster в марте 1997 года.

Работа представляет собой сборник очерков на различные темы; включая автобиографическое эссе о ее детстве в Лагуна Пуэбло и о расизме, с которым она столкнулась как человек смешанной крови; резкая критика в адрес президента Билла Клинтона в отношении его иммиграционной политики; и похвала за развитие, и сожаление по поводу утраты кодексов ацтеков и майя , а также комментарии к мифологии пуэбло.

Как отмечает один рецензент, эссе Силко «включают в себя традиционные повествования, дискуссии о силе слов для пуэбло, воспоминания о фотографиях, пугающие рассказы о пограничном патруле США, исторические объяснения кодексов майя и социально-политические комментарии о взаимоотношениях правительство США различным странам, включая пуэбло». [19]

В эссе «Желтая женщина» рассказывается о молодой женщине, которая испытывает романтические и эмоциональные отношения со своим похитителем, несмотря на то, что у нее есть муж и дети. Эта история связана с традиционной легендой/мифом Лагуны о Желтой женщине .

В 1997 году Силко выпустил ограниченное количество книг ручной работы через Flood Plain Press. Как и «Священная вода» , «Дождь» снова представлял собой сочетание короткой автобиографической прозы и стихов, дополненных ее фотографиями.

В коротком томе основное внимание уделялось важности дождя для личного и духовного выживания на Юго-Западе.

Сады в дюнах

[ редактировать ]

«Сады в дюнах» были опубликованы в 1999 году. Работа объединяет темы феминизма, рабства, завоеваний и ботаники, а также рассказывает историю молодой девушки по имени Индиго из вымышленного «Люди песчаных ящериц» на территории Аризоны и ее путешествий по Европе в качестве летняя спутница богатой белой женщины по имени Хэтти.

История разворачивается на фоне введения в действие индийских школ-интернатов , Калифорнийской золотой лихорадки и возникновения религии танца призраков .

Бирюзовый выступ: Мемуары

[ редактировать ]

В 2010 году Силко выпустил «Бирюзовый выступ: Мемуары» . Написанная с использованием своеобразной прозы и общей структуры под влиянием традиций повествования коренных американцев, книга представляет собой широкомасштабное исследование не только ее семейной истории Лагуны Пуэбло, Чероки, Мексики и Европы, но также мира природы, страданий, прозрений, защиты окружающей среды и священный. Заметна пустыня на юго-западе. Хотя это и документальная литература, стилизованное изложение напоминает творческую фантастику.

Давний комментатор по делам коренных американцев, Силко опубликовал множество научно-популярных статей о делах и литературе коренных американцев.

Два самых известных эссе Силко представляют собой откровенные нападки на коллег-писателей. В «Старомодной атаке индейцев в двух частях», впервые опубликованной в сборнике Гири Хобсона «Вспомнинная Земля » (1978), Силко обвинил Гэри Снайдера в наживании на индейской культуре, особенно в его сборнике « Черепаший остров» , название и тема которого было взято из мифологии пуэбло .

В 1986 году Силко опубликовал обзор под названием «Вот странный артефакт для сказочной полки» на Анишинаабе писательницы Луизы Эрдрич роман «Королева свеклы» . Силко утверждал, что Эрдрих отказался писать о борьбе коренных американцев за суверенитет в обмен на написание «самостоятельной», постмодернистской художественной литературы.

В 2012 году учебник « Переосмысление Колумба», в который входит ее эссе, был запрещен Объединенным школьным округом Тусона после запрета на уровне штата на этнические и культурные исследования. [20] [21]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1965 году она вышла замуж за Ричарда К. Чепмена , и вместе у них родился сын Роберт Чепмен, прежде чем они развелись в 1969 году. [ нужна ссылка ]

В 1971 году она и Джон Силко поженились. У них родился сын Казимир Силко. [22] Этот брак также закончился разводом. [ нужна ссылка ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Церемония . 1977. / перепечатка . Сан Вал, Инкорпорейтед. 1986. ISBN  978-0-613-03297-1 .
  • Альманах мертвых . 1991. / перепечатка . Пингвин. 1991. ISBN  978-0140173192 .
  • Сады в дюнах . Саймон и Шустер. 2000. ISBN  978-0-684-86332-0 .

Сборники стихов и рассказов

[ редактировать ]
  • Женщины Лагуны: Стихи (1974)
  • Западные истории (1980)
  • Рассказчик . Генри Холт и компания. 1981. ISBN  978-0-8050-0192-1 .
  • Священная вода: рассказы и картинки . Flood Plain Press. 1994. ISBN  978-0-9636554-0-0 .
  • Дождь (1996)
  • Любовное стихотворение и Слим-Каньон (1996)
  • Oceanstory (2011) Опубликовано как сингл Kindle и доступно для цифровой загрузки на Amazon.com.

Другие работы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. Список наград NWCA за заслуги перед жизнью , по состоянию на 6 августа 2010 г.
  2. ^ Пинеда, Дорани (17 апреля 2021 г.). «Объявлены победители книжной премии LA Times 2020 года» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 17 апреля 2021 г.
  3. ^ Получено с http://www.nativepartnership.org/site/PageServer?pagename=PWNA_Native_Biography_lesliemarmonsilko#:~:text=Leslie%20Marmon%20Silko%20%2D%201948%2D,on%20the%20Laguna%20Pueblo%20Reservation .
  4. ^ Силко, Лесли Мармон (1996). Желтая женщина и красота духа . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Саймон и Шустер в мягкой обложке. п. 198. ИСБН  9781439128329 .
  5. ^ Гленн, Шерил (2004). Невысказанное: Риторика молчания . Карбондейл, Иллинойс: Издательство Университета Южного Иллинойса . п. 164. ИСБН  0809325845 .
  6. ^ «Зачисление» . Лагуна Пуэбло . Проверено 8 августа 2023 г.
  7. ^ Чавкин, Аллан Ричард (2002). Церемония Лесли Мармон Силко: История болезни . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета . п. 213. ИСБН  9780195142839 .
  8. ^ Силко, Лесли Мармон (1996). Желтая женщина и красота духа . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 197. ИСБН  0813520053 .
  9. ^ Силко, Лесли Мармон 1948 -. (1999). В Кембриджском руководстве по женскому письму на английском языке. Получено с http://0-search.credoreference.com.library.simmons.edu/content/entry/camgwwie/silko_leslie_marmon_1948/0 . Архивировано 7 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  10. ^ Николс, Нафиса Т. (осень 1997 г.). «Лесли Мармон Силко» . Университет Эмори . Проверено 16 января 2012 г.
  11. ^ «Выпускники средней школы Хайленд 1965 года, Альбукерке, Нью-Мексико» .
  12. ^ Jump up to: а б Фабиан, А. (1998). Силко, Лесли Мармон (1948--). В Новой энциклопедии американского Запада. Получено с http://0-search.credoreference.com.library.simmons.edu/content/entry/americanwest/silko_leslie_marmon_1948/0. [ постоянная мертвая ссылка ]
  13. ^ Макмертри, Ларри (2010). Голливуд: Третьи мемуары . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 101. ИСБН  9781451606560 . Проверено 8 сентября 2020 г.
  14. ^ Карден, М. (2005). Силко, Лесли Мармон. В Энциклопедии женской автобиографии. Получено с http://0-search.credoreference.com.library.simmons.edu/content/entry/abcwautob/silko_leslie_marmon/0. [ постоянная мертвая ссылка ]
  15. ^ Карстен, К. (2005). Обзор Wičazo Ša, осень 2006 г., Vol. 21, нет. 2 (Осень 2006 г.), с. 105-126 Получено с https://www.jstor.org/stable/4140270.
  16. ^ «Интервью с Лесли Мармон Силко» .
  17. ^ Аллен, Паула Ганн (осень 1990 г.). «Особые проблемы преподавания церемонии Лесли Мармона Силко ». Ежеквартальный журнал американских индейцев . 23 (4): 379–86. дои : 10.2307/1184964 . JSTOR   1184964 .
  18. ^ Ромеро, Шаннетт. – Проект MUSE: «Представление «сети племенных коалиций»: Альманах мертвых Лесли Мармона Силко» . – Ежеквартальный журнал американских индейцев . – Том 26, номер 4, осень 2002 г., стр. 623–640.
  19. ^ Осборн-Макнайт, Джулиен (лето 1996 г.). «Желтая женщина и красота духа: очерки современной жизни коренных американцев Лесли Мармон Силко». Антиохийский обзор . 54 (3): 364. дои : 10.2307/4613363 . JSTOR   4613363 .
  20. ^ Биггерс, Джефф (13 января 2012 г.). «Кто боится «Бури»?» . салон . Проверено 16 января 2012 г.
  21. ^ Норрелл, Бренда (14 января 2012 г.). «Школы Тусона запрещают книги авторов чикано и коренных американцев» . наркосфера. Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Проверено 16 января 2012 г.
  22. ^ Силко, Лесли Мармон; Арнольд, Эллен Л. (2000). Беседы с Лесли Мармон Силко . UP Миссисипи. п. хв. ISBN  9781578063017 . Проверено 1 июня 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Яскоски, Хелен (1998). Лесли Мармон Силко, исследование короткометражного художественного произведения . Нью-Йорк: Издательство Туэйн. ISBN  9780805718577 . OCLC   739713785 .
  • Сальер, Грегори (1997). Лесли Мармон Силко . Нью-Йорк: Издательство Туэйн. ISBN  9780805718614 . OCLC   739928080 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb4986bd33ab93f57738acf2a93b5f8d__1716800760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/8d/eb4986bd33ab93f57738acf2a93b5f8d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leslie Marmon Silko - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)