Индейский Ренессанс
Индейский ренессанс — это термин, первоначально придуманный критиком Кеннетом Линкольном в книге 1983 года « Индейский ренессанс», чтобы охарактеризовать значительный рост производства литературных произведений коренных американцев в Соединенных Штатах в конце 1960-х годов и позже. А. Роберт Ли и Алан Вели отмечают, что название книги «быстро приобрело популярность как термин, описывающий расцвет литературных произведений, последовавший за публикацией в 1968 году книги Н. Скотта Момадэя « Дом, созданный на рассвете ». [ 1 ] Роман Момадэя получил признание критиков, в том числе Пулитцеровскую премию в области художественной литературы в 1969 году.
Ранние работы индейских авторов
[ редактировать ]До публикации « Дома, созданного на заре» лишь немногие авторы коренных американцев публиковали художественные произведения, которые достигли широкой читательской аудитории. Такие писатели, как Уильям Апесс , Джон Роллин Ридж и Саймон Покагон, публиковали произведения без особой помпы в девятнадцатом веке. До начала Второй мировой войны , Голубь Траурный Джон Мильтон Оскисон , Джон Джозеф Мэтьюз , Зиткала-Са , Чарльз Истман и Д'Арси МакНикл публиковали литературные произведения, хотя эти произведения были относительно немногочисленны.
Ренессанс
[ редактировать ]Литературный ренессанс
[ редактировать ]В работе «Литература коренных американцев: введение» автор Сюзанна Лундквист предполагает, что индейское Возрождение состоит из трех элементов:
- Восстановление наследия посредством литературного выражения;
- Открытие и переоценка ранних текстов индейских авторов; и
- Возобновление интереса к традиционному племенному художественному выражению (т.е. мифологии, церемониальности, ритуалам и устной традиции передачи повествования). [ 2 ]
Линкольн отмечает, что в конце 1960-х и начале 1970-х годов выросло поколение коренных американцев, которые были первыми из своих племенных общин, получившими серьезное англоязычное образование, особенно за пределами индейских школ-интернатов , и многие из них окончили колледжи и университеты. Условия жизни коренных жителей , хотя и были очень суровыми в этот период, вышли за рамки условий выживания первой половины века.
Наступил период исторического ревизионизма , поскольку историки были более склонны рассматривать трудности в истории вторжения и колонизации североамериканского континента . Исследуя колониальную эпоху и эпоху « Дикого Запада », некоторые историки были более осторожны, представляя события с точки зрения коренных американцев. Эта работа вызвала общественный интерес к культурам коренных народов и внутри самих индейских сообществ; это был также период активности внутри общин коренных американцев по достижению большего суверенитета и гражданских прав.
Это брожение также вдохновило группу молодых писателей из числа коренных американцев, которые начали заниматься поэзией и написанием романов. В течение нескольких лет эти писатели работали над расширением литературного канона коренных американцев.
К 1980-м годам произошел быстрый рост количества материалов и развитие кафедр и программ исследований коренных американцев в нескольких университетах, таких как Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе ; Дартмутский колледж и Университет Восточного Вашингтона привели к основанию научных журналов, таких как SAIL (Исследования литературы американских индейцев) и Wíčazo Ša Review (1985). В связи с возросшим интересом к индейской письменности издатели создали специализированные издательства, такие как Харпера и Роу Индейская издательская программа , цель которой заключалась в продвижении новых голосов и возможностей публикаций.
Другие значения
[ редактировать ]Хотя в основном этот термин использовался в литературе, он использовался в более широком смысле для описания «растущего процветания и чувства достижений среди индийцев [...] широкого экономического и культурного возрождения». [ 3 ] Например, Джоан Нагель применяет этот термин ко всей совокупности «возрождения этнической идентификации американских индейцев и возрождения племенных культур в 1970-х и 1980-х годах». [ 4 ]
Писатели
[ редактировать ]К писателям, которые обычно считаются частью индейского Возрождения, относятся:
- Н. Скотт Момадей ( Кайова ), Дом, созданный на заре (1968)
- Вайн Делория-младший ( Стоячая скала ), Кастер умер за твои грехи (1969)
- Дуэйн Ниатум ( Клаллам ), Восходящая луна из красного кедра (1974)
- Лесли Мармон Силко ( спуск Лагуна ), Церемония (1977)
- Джеральд Визенор ( Чиппева ), Тьма в Сент-Луисе Медвежье сердце (1978)
- Джеймс Уэлч ( Черноногие и Аанинин ), Зима в крови (1974)
- Джой Харджо ( Muscogee Nation ), Последняя песня (1975)
- Саймон Дж. Ортис ( Акома ), Из Сэнд-Крик: Восхождение в этом сердце, которое является нашей Америкой (1981)
- Луиза Эрдрич ( Группа Черепаховых гор Чиппева ), Love Medicine (1984)
- Паула Ганн Аллен (спуск Лагуна Пуэбло), Женщина, которой принадлежали тени (1984)
- Морис Кенни (происхождение самопровозглашенного ирокеза ), Теконватонти / Молли Брант (1735–1795): Стихи войны (1992)
- Нила НортСан ( Шошоны ), Змея во рту: стихи 1974–96 (1997)
- Лэнс Хенсон ( Шайенн ), «Хранитель стрел», (1971)
Джон Гамбер утверждает, что характеристики писателей эпохи Возрождения следующие: преданность священному пейзажу; захватывающий сюжет, часто связанный с возвращением главного героя в резервацию; трактовка дилеммы главного героя смешанной крови между двумя мирами как центральной темы. [ 5 ] Эрика Вюрт отмечает, что писатели того периода часто стремились писать для некоренной аудитории. [ 6 ] И Вурт, и Гамбер согласны с тем, что новый этап в письменной форме коренных народов начался с работ таких писателей, как Шерман Алекси , который отверг многие формальные и тематические проблемы письма эпохи Возрождения.
Критика
[ редактировать ]Термин «Ренессанс коренных американцев» подвергался критике по ряду пунктов. Как пишет Джеймс Рупперт: «Ученые не решаются использовать эту фразу, потому что она может подразумевать, что коренные писатели до этого времени не создавали значительных произведений или что эти писатели возникли без давних общинных и племенных корней. Действительно, если бы это было возрождение, то что было первоначальное рождение?» [ 7 ] Другие критики назвали это «источником противоречий». [ 8 ] Ребекка Тиллетт утверждает, что «хотя определение недавнего расцвета туземной письменности как «возрождения» очень точно в описании внезапного роста числа коренных писателей, нашедших публикации, оно также глубоко неточно в своей тенденции затмевать суть часто это конкретно политические истории индийского ораторского искусства и сочинений, на которые опираются многие местные писатели». [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ли и Вели, «Введение», в книге «Ренессанс коренных американцев: литературное воображение и достижения» , стр. 3
- ^ Лундквист, Сюзанна Эвертсен. Литература коренных американцев: Введение. Международная издательская группа Консорциума: Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. 2004, с. 38
- ^ Ли и Вели, с. 3
- ^ Джоан Нагель, «Ложные лица: этническая идентичность, подлинность и мошенничество в дискурсе и политике коренных американцев», в книге « Идентичность и социальные изменения » , изд. Джозеф Э. Дэвис (Нью-Брансуик: Сделка, 2000), с. 85
- ^ «Мы застряли на месте с тех пор, как Дом, созданный на заре : Шерман Алекси и индейский ренессанс», в Ли и Вели, стр. 189.
- ^ Эрика Вурт, «Четвертая волна», http://waxwingmag.org/writing.php?item=344
- ^ Джеймс Рупперт, «Художественная литература: 1968 – настоящее время». В «Кембриджском справочнике по индейской литературе» под ред. Кеннет М. Ремер и Джой Портер (CUP, 2005). Страница 173 [1]
- ^ Крейг Вомак, «Национальная литературная критика длиной в книгу», в книге «Рассуждая вместе» Дженис Акуз, Лизы Брукс, Крейга С. Вомака, Тола Фостера, Дэниела Хита Джастиса, Кристофера Б. Тевтона (Оклахома, 2008), стр. 15 [2]
- ^ Ребекка Тиллетт, «На переднем крае», в книге « Ренессанс коренных американцев: литературное воображение и достижения» , стр. 85
Внешние ссылки
[ редактировать ]- писателей индейского Возрождения Сайт
Ссылки
[ редактировать ]- Линкольн, Кеннет (1985). Индейский Ренессанс . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-05457-8 . Проверено 10 ноября 2012 г.
- Лундквист, Сюзанна Эвертсен. Литература коренных американцев: Введение. Международная издательская группа Continuum: Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. 2004, С. 38.
- Индейский Ренессанс: литературное воображение и достижения , ред. Алан Р. Вели и А. Роберт Ли (Норман: Оклахома UP, 2014).