Пастор Кете Асанте
![]() |
Пастор Кете Асанте | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Артур Ли Смит мл. 14 августа 1942 г. |
Род занятий | Профессор Автор |
Супруг | Дети Йененги |
Веб-сайт | Дрмолефиасанте |
Молефи Кете Асанте ( / əˈsæ философ , n t ; 14 августа 1942) — американский eɪ африканских / ə - SAN -tay ; род. Артур Ли Смит-младший ведущая фигура в области афроамериканских , исследований исследования и исследования в области коммуникации . [ 1 ] В настоящее время он является профессором кафедры африкологии в Университете Темпл . [ 2 ] [ 3 ] где он основал докторскую программу по афроамериканским исследованиям . Он является президентом Института афроцентрических исследований Молефи Кете Асанте. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Асанте выступает за афроцентризм , школу мысли, которая повлияла на области социологии, межкультурной коммуникации , критической теории , политологии , истории Африки и социальной работы . [ 7 ] [ 8 ] Он является автором более 66 книг и редактором-основателем журнала « Журнал исследований чернокожих» . [ 9 ] [ 10 ] Он отец писателя и режиссера М. К. Асанте . [ 4 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Асанте родился Артур Ли Смит-младший в Валдосте, штат Джорджия , и был четвертым из шестнадцати детей. Его отец, Артур Ли Смит, работал на складе арахиса, а затем на Южной железной дороге Джорджии ; его мать работала прислугой. [ 11 ] Летом Асанте возвращался в Грузию, чтобы работать на табачных и хлопковых полях, чтобы заработать на обучение в школе. Тетя Джорджия Смит побудила его продолжить образование; она подарила ему его первую книгу, сборник рассказов Чарльза Диккенса . [ 12 ]
Смит учился в Нэшвиллском христианском институте , школе-интернате для чернокожих студентов, основанной Церковью Христа , в Нэшвилле, штат Теннесси . Там он получил диплом средней школы в 1960 году. [ 12 ] Еще учась в старшей школе, он стал участвовать в Движении за гражданские права , присоединившись к студенческому маршу Университета Фиск в Нэшвилле. [ 13 ]
После окончания школы он сначала поступил в Юго-западный христианский колледж Террелла , штат Техас , еще одно исторически сложившееся учебное заведение для чернокожих с корнями Церкви Христа. [ 12 ] Там он встретил нигерийца Эссьена Эссьена, чей характер и интеллект вдохновили Смита узнать больше об Африке. [ 14 ]
Смит получил степень бакалавра в Христианском колледже Оклахомы (ныне Христианский университет Оклахомы) в 1964 году. Он работал в аспирантуре, получив степень магистра в Университете Пеппердайн в 1965 году, защитив диссертацию о Маршалле Кибле , чернокожем проповеднике Церкви Христа . [ 15 ] Смит получил докторскую степень в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1968 году в области коммуникационных исследований . Некоторое время он работал в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе , став директором Центра афроамериканских исследований . [ 11 ] В возрасте 30 лет он был назначен профессором Университета Буффало и заведующим кафедрой коммуникаций. [ 11 ]
В 1976 году Асанте решил официально сменить имя, поскольку считал «Артур Ли Смит» рабским именем .
В 1972 году я посетил Гану во время первой из восемнадцати поездок в Африку в течение следующих двадцати лет. Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе любезно согласился позволить мне посетить Африку в качестве директора Центра афроамериканских исследований. Когда я наконец добрался до библиотеки Университета Ганы , в Легоне я спросил библиотекаря, ли моя книга «Риторика черной революции» дошла до его кампуса. Он ответил: «Да, но я думал, что автор Артур Смит был англичанином». Он не мог понять, как человек с африканским фенотипом мог иметь английское имя, или мне так казалось. Тем не менее, это была глубокая встреча для афроамериканца. Тогда я поклялся, что сменю имя. Имя Артура Л. Смита-младшего, унаследованное от моего отца, было предано темницей моего американского опыта. Вскоре после этого я взял сото имя Молефи, что означает «Тот, кто дает и хранит традиции», и фамилию Асанте Асанте из языка тви . Мой отец был в восторге». [ 16 ]
Карьера
[ редактировать ]В Университете Буффало Асанте выдвинул идеи международного и межкультурного общения ; вместе с коллегами он написал и опубликовал «Справочник по межкультурной коммуникации», первую книгу в этой области. Асанте был избран президентом Общества межкультурного образования, обучения и исследований в 1976 году. Его работа в области межкультурной коммуникации сделала его ведущим тренером докторантов в этой области. Асанте защитил более ста докторских диссертаций.
Асанте опубликовал свое первое исследование черного движения « Риторика черной революции» в 1969 году. Впоследствии он написал «Трансрасовую коммуникацию», чтобы объяснить, как раса усложняет взаимодействие людей в американском обществе . Вскоре Асанте переключил свое внимание на афроамериканцев и африканскую культуру в общении, обратив внимание на природу афроамериканского ораторского стиля.
Асанте написал «Афроцентричность : теория социальных изменений» (1980), чтобы объявить о разрыве с прошлым, когда афроамериканцы считали, что они находятся на окраинах Европы и не имели чувства исторической центральной роли. Он писал о конфликте между белой культурной гегемонией и угнетенной африканской культурой, а также об отсутствии победоносного сознания среди африканцев - тема, обнаруженная в его главной философской работе «Афроцентрическая идея» (1987). Дополнительные работы по афроцентрической теории включали Кемет, «Афроцентричность и знание» (1990) и «Афроцентрический манифест» (2007).
Газета Utne Reader назвала Асанте одним из 100 ведущих мыслителей Америки, написав: «Асанте — гениальный, решительный и энергичный борец за культурное освобождение, чьи многие книги, в том числе «Афроцентричность» и «Афроцентрическая идея», отражают мощный африканско-ориентированный путь мышления. действия и культурная уверенность в себе чернокожих американцев». [ 17 ]
В 1986 году Асанте предложил первую докторскую программу по афроамериканским исследованиям в Университете Темпл . Программа получила одобрение, и ее первая группа начала обучение в 1988 году. Более 500 абитуриентов подали заявки на поступление в аспирантуру. Университет Темпл стал видным лидером в области афроамериканских исследований; Прошло десять лет, прежде чем в 1997 году в Массачусетском университете в Амхерсте была учреждена следующая докторская программа . Выпускники программы Темпла внесли значительный вклад во всем мире, занимая должности на разных континентах и в странах, а также руководя многими программами афроамериканских исследований в крупных университетах.
Почести
[ редактировать ]- Учитывая царственное имя Нана Окру Асанте Писах и вождя титул Кьидомхене из Дома Тафо, Акием Абуаква , Гана (1995 г.)
- Учитывая титул вождя Ванаду Гао Сонхая при дворе Амиру (верховного вождя) Хассими Майги из ( 2012 г.)
Афроцентричность
[ редактировать ]Согласно « Оксфордской истории исторического письма: историческое письмо с 1945 года», Асанте «всю свою карьеру основывал на афроцентризме и продолжает защищать его, несмотря на резкую критику». [ 18 ]
В 1980 году Асанте опубликовал книгу «Афроцентричность: теория социальных изменений» , которая положила начало дискуссии вокруг проблемы африканской деятельности и места субъекта в исторических и культурных явлениях. [ 19 ] Он утверждал, что африканцы отошли от центра по большинству вопросов идентичности, культуры и истории. Афроцентризм стремился поставить африканцев в центр своих собственных повествований и вернуть преподавание афроамериканской истории из того места, где оно было маргинализировано европейцами.
Сочетание европейских столетий дает нам от четырех до пятисот лет прочного европейского господства интеллектуальных концепций и философских идей. Африка и Азия были включены в различные разделы европейской иерархии. Если происходила война между европейскими державами, ее называли мировой войной, и азиаты и африканцы оказывались на стороне той или иной европейской державы. Было такое чувство уверенности в европейской культуре, которая развивалась вместе с торговыми, религиозными и военными силами Европы. [ 20 ]
Книга Асанте «Афроцентрическая идея» была более интеллектуальной книгой об афроцентричности, чем предыдущая популярная книга. После того, как в 1998 году было выпущено второе издание «Афроцентрической идеи» , Асанте появился в качестве гостя в ряде телевизионных программ, в том числе « The Today Show» , «60 Minutes » и « MacNeil-Lehrer News Hour» , чтобы обсудить свои идеи.
Согласно «Афроцентрическому манифесту» Асанте , афроцентрический проект требует как минимум пяти характеристик: (1) интерес к психологическому местоположению, (2) стремление найти африканское сюжетное место, (3) защита африканских культурных элементов, (4) ) стремление к лексическому усовершенствованию и (5) обязательство исправить нарушения в истории Африки. [ 21 ] [ 22 ]
Я выбрал термин «афроцентризм», чтобы подчеркнуть тот факт, что африканцы за последние пятьсот лет были отстранены от терминов. Другими словами, африканцы не были просто переселены из Африки в Америку, но африканцы были отделены от философий, языков, религий, мифов и культур. Разделения происходят насильственно и часто сопровождаются многочисленными изменениями в отдельных людях и группах. Поиск способа переместить или переориентировать наше мышление имел важное значение для представления африканской культурной реальности. Фактически, без такой переориентации африканцам нечего будет предложить человечеству, кроме опыта европейцев, тех, кто изначально вывел африканцев из социальных, культурных и психологических условий. [ 23 ]
Избранная библиография
[ редактировать ]- Трансрасовая коммуникация ( Прентис Холл , 1973), ISBN 978-0-13-929505-8
- Современные общественные коммуникации: приложения ( Harper & Row , 1977)
- Массовая коммуникация: принципы и практика ( Макмиллан , 1979).
- Современная черная мысль: альтернативный анализ в социальных и поведенческих науках (Sage, 1980)
- Афроцентрическая идея ( издательство Temple University Press , 1987, 1998)
- Афроцентричность ( Africa World Press , 1988), ISBN 9780865430679
- Болезненная кончина евроцентризма: афроцентрический ответ критикам (Africa World Press, 1999), ISBN 978-0-86543-743-2
- Социо-культурный конфликт между афроамериканцами и американцами корейского происхождения ( University Press of America , 2000)
- 100 величайших афроамериканцев ( «Прометей» , 2002)
- Афроцентричность: теория социальных изменений (афроамериканские изображения, 2003), ISBN 978-0913543795
- Искоренение расизма: выживание американской нации (Прометей, 2003, 2009)
- Энциклопедия исследований чернокожих (Sage, 2004), ISBN 978-0-7619-2762-4
- Справочник по исследованиям чернокожих (Sage, 2006), ISBN 978-0-7619-2840-9
- Афроцентрический манифест: на пути к африканскому возрождению ( Политика , 2007), ISBN 978-0-7456-4103-4
- Шейх Анта Диоп : Интеллектуальный портрет ( Медресе Санкоре , 2007)
- Мастера копья: введение в африканскую религию (University Press of America, 2007), ISBN 978-0-7618-3574-5
- Энциклопедия африканской религии (Sage, 2009), ISBN 978-1412936361
- Маулана Каренга : интеллектуальный портрет (Политика, 2009), ISBN 978-0745648279
- Когда я бегу к Африке: мемуары ( Paradigm Publishers , 2011), ISBN 978-1-61205-098-0
- Афроамериканцы: глобальная история ( Routledge , 2012), ISBN 978-0415872546
- Лицом к югу и Африке: к афроцентрической критической ориентации (Lexington Books, 2014)
- Современная критическая мысль в африкологии и африканских исследованиях (Lexington Books, 2016)
- Революционная педагогика: учебник для учителей чернокожих детей (Universal Write Publications, 2017), ISBN 978-0982532744
- (Совместно с На Дав ) Быть человеком: трансформация расового дискурса (Universal Write Publications, 2022), ISBN 9781942774099
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеральд Дж. Джексон (февраль 2005 г.). Мы больше не собираемся это терпеть . Beckham Publications Group, Inc. с. 90. ИСБН 978-0-931761-84-3 . Проверено 18 сентября 2011 г.
- ^ «Молефи Кете Асанте, профессор кафедры африкологии» . Страница факультета Университета Темпл . Архивировано из оригинала 10 декабря 2012 года.
- ^ Джон Спейд (1995). «Утне-провидцы: люди, которые могут изменить вашу жизнь» . Утне Читатель .
- ^ Перейти обратно: а б Официальный сайт Биография http://www.asante.net/biography/ 17 декабря 2012 г.
- ^ Маулана Каренга, « Молефи Кете Асанте и афроцентрическая инициатива: отображение его интеллектуального влияния» , Los Angeles Sentinel , 20 сентября 2007 г., стр. А7.
- ^ Маулана Каренга, « Институционализация афроцентрической инициативы: обеспечение центрированного пути вперед », Los Angeles Sentinel , 22 марта 2012 г., стр. А7.
- ^ Рональд Л. Джексон и Соня Браун Гивенс, Черные пионеры в области коммуникационных исследований , Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage , 2007.
- ^ Дхьяна Зиглер, изд. Молефи Кете Асанте: Похвала и критика . Нэшвилл, Теннесси: Уинстон Дерек, 1995.
- ^ Молефи Кете Асанте в Sage Publications.
- ^ Ама Мазама (ред.), Очерки в честь интеллектуального воина, Молефи Кете Асанте . Париж, Франция: Editions Menaibuc, 2008.
- ^ Перейти обратно: а б с Тернер, Дайан Д.; Асанте, Молефи Кете (2002). «Интервью по устной истории: Молефи Кете Асанте». Журнал исследований чернокожих . 32 (6): 711–734. дои : 10.1177/00234702032006005 . JSTOR 3180971 . S2CID 143525213 .
- ^ Перейти обратно: а б с Патрисия Рид-Мерритт. «Молефи Кете Асанте», Энциклопедия истории афроамериканцев , Лесли М. Александер и Уолтер К. Ракер (редакторы), ABC-CLIO , 2010, стр. 617–618.
- ^ Исследовательский проект группы доктора Джона Хенрика Кларка. Мы больше не собираемся этого терпеть , Джеральд Дж. Джексон (редактор), Beckham Publications Group, Inc., 2005, стр. 90–91.
- ^ Асанте, Молефи К. (2011). Когда я бегу в сторону Африки . Боулдер, Колорадо: Издательство Paradigm. п. 181. ИСБН 978-1-61205-098-0 .
- ^ «Молефи Кете Асанте» . Создатели истории . Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ Асанте, Молефи Кете (1993). «Расизм, сознание и афроцентризм». В начале, Джеральд Лин (ред.). Приманка и ненависть: очерки о расе, идентичности и двойственности ассимиляции . Книги о пингвинах. стр. 140–141. ISBN 0713991011 .
- ^ КентакеПейдж (14 августа 2015 г.). «Доктор Молефи Кете Асанте: выдающийся афроцентричный ученый» . Страница Кентаке . Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ Шнайдер, Аксель; Вульф, Дэниел (5 мая 2011 г.). Оксфордская история исторического письма: Том 5: Историческое письмо с 1945 года . ОУП Оксфорд. ISBN 978-0-19-103677-4 .
- ^ Каренга (1993). Введение в исследования чернокожих . Университет Санкоре Пресс. ISBN 978-0-943412-16-0 .
- ^ Молефи Кете Асанте, «Девестернизация коммуникации: стратегии нейтрализации культурных мифов» , в Ван, Жоржетта (2010). Девестернизация коммуникационных исследований: изменение вопросов и изменение рамок . Рутледж. стр. 21–7. ISBN 978-1-136-93537-4 .
- ^ Молефи Кете Асанте, «Афроцентричность: к новому пониманию африканской мысли в мире» , в Асанте, Тысяча левитов ; Майк, Ёситака ; Инь, Цзин (2008). Читатель журнала «Глобальная межкультурная коммуникация» . Рутледж. стр. 100-1 101–110. ISBN 978-0-415-95812-7 .
- ^ Асанте, Молефи Кете (2013). Афроцентрический манифест: на пути к африканскому возрождению . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-0-7456-5498-0 .
- ^ Молефи Кете Асанте и Ёситака Миике, «Парадигматические проблемы в исследованиях межкультурной коммуникации: афроцентрично-азиатский диалог», China Media Research , Vol. 9, нет. 3 июля 2013 г., с. 4.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1942 года рождения
- Живые люди
- Афро-американские социологи
- Американские социологи XXI века
- Афро-американские писатели публицистики
- Афроцентристы
- Американские философы 20-го века
- Американские философы XXI века
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Теоретики коммуникации
- Американские панафриканисты
- Выпускники Христианского университета Оклахомы
- Выпускники Университета Пеппердин
- Политические активисты из Пенсильвании
- Ученые, занимающиеся чернокожими исследованиями
- Выпускники Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
- Преподаватели Университета Темпл
- Люди из Валдосты, Грузия
- Американские академические администраторы
- Афроамериканские ученые 21 века
- Американские ученые 21 века
- Факультет Университета Буффало
- Афро-американские ученые 20-го века
- Американские ученые 20-го века
- Ученые африканской диаспоры
- Афро-американские философы