Фред Мотен
Фред Мотен | |
---|---|
Рожденный | |
Образование | Гарвардский университет ( бакалавр ) Калифорнийский университет, Беркли ( магистр , доктор философии ) |
Род занятий | Профессор , поэт, учёный, теоретик культуры |
Работодатель | Нью-Йоркский университет |
Известный | Поэзия и очерки об афроамериканской культуре , мысль Блэка |
Заметная работа | The Undercommons: Fugitive Planning & Black Study , 2013, (в соавторстве со Стефано Харни); В перерыве: эстетика черной радикальной традиции , 2003; «Маленькие грани» , 2014; «Чувствующее трио» , 2014; Б. Дженкинс , 2010 г.; Таверна Хьюсона , 2008, Украденная жизнь , 2018, Чёрное и размытое , 2018, Универсальная машина , 2018) |
Фред Мотен (род. 1962) — американский теоретик культуры, поэт и ученый, чьи работы исследуют критическую теорию , исследования чернокожих и исследования производительности . Мотен — профессор исследований производительности в Нью-Йоркском университете и заслуженный профессор Калифорнийского университета в Риверсайде ; ранее он преподавал в Университете Дьюка , Университете Брауна и Университете Айовы . Его научные тексты включают «Подземное сообщество: планирование беглецов и исследование черных» , написанное в соавторстве со Стефано Харни , «В перерыве: эстетика черной радикальной традиции » и «Универсальная машина» (Duke University Press, 2018). [1] Он опубликовал многочисленные сборники стихов, в том числе «The Little Edges» , «The Feel Trio» , «B Jenkins» и «Hughson's Tavern» . [2] В 2020 году Мотен был награжден стипендией Макартура за «создание новых концептуальных пространств для размещения новых форм черной эстетики, культурного производства и общественной жизни». [3]
Биография
[ редактировать ]Фред Мотен родился в Лас-Вегасе в 1962 году и был воспитан католиком в изолированном районе для чернокожих в западной части города. Его родители были среди чернокожих семей, составивших Великую миграцию , период в истории США, когда многие чернокожие семьи переехали с Глубокого Юга в поисках новых перспектив в северной и западной частях страны. Его родители были родом из Луизианы и Арканзаса , а после переселения в Лас-Вегас отец нашел работу в конференц-центре Лас-Вегаса (а позже работал в Pan American Airlines ), а мать работала учителем начальной школы. [4] [5]
Мотен поступил в Гарвардский университет в 1980 году, надеясь получить степень по экономике . Его интерес к социально-политическому дискурсу, творчеству Ноама Хомского , гражданской деятельности и политической активности увел его от учебы. В конце первого года обучения Мотену пришлось взять годовой отпуск. В это время он работал уборщиком на испытательном полигоне в Неваде , писал стихи и открыл для себя работы Т.С. Элиота и Джозефа Конрада , среди многих других. [6] Его возвращение в Гарвард было более успешным и привело к развитию его понимания прозы и поиску большего вдохновения для собственной работы. Также в это же время он встретил своего будущего соратника Стефано Харни . После окончания университета Мотен продолжил работу над докторской диссертацией в Калифорнийском университете в Беркли . [4]
Критическая работа
[ редактировать ]Мотен вносит значительный интеллектуальный вклад в дискуссии о чернокожих исследованиях, поэзии и поэтике, критической расовой теории и современной американской литературе. О его жизни и научной работе писали журналы Harvard Magazine , The New Yorker , The Brooklyn Rail и LitHub.com. В 2016 году он был удостоен стипендии Гуггенхайма. [7] и Премия Стивена Э. Хендерсона за выдающиеся достижения в поэзии Афро-американского общества литературы и культуры . Работа Мотена The Feel Trio (2014), названная в честь Сесила Тейлора трио с Уильямом Паркером и Тони Оксли , [8] был награжден Книжной премией Los Angeles Times и стал финалистом Национальной книжной премии в области поэзии . [2] Он также получил премию Роя Лихтенштейна Фонда современного искусства (2018). [9]
Он работал в многочисленных редакционных коллегиях, включая American Quarterly , Callaloo , Social Text и Discourse . Он входил в консультативные советы по вопросам критических расследований в Университете Вандербильта , в Институте критической теории Калифорнийского университета в Ирвине, а также входил в совет директоров Центра исследований геев и лесбиянок в Городском университете Нью-Йорка . [10] По состоянию на сентябрь 2018 года Мотен является профессором кафедры исполнительских исследований Школы искусств Тиш Нью-Йоркского университета, где он преподает курсы по изучению чернокожих, поэтике, музыке и критической расовой теории. [11]
Одна из его самых известных работ — серия эссе, которые он опубликовал вместе со Стефано Харни в книге под названием « Подземное сообщество» . На протяжении всех своих работ он критикует стремление академических кругов к профессионализации студентов, логистический капитализм, долгово-кредитную иерархию и государственные институты. Он предлагает теорию тактильности и пребывания в долгу друг перед другом как средство понимания собственных отношений с миром и другими.
В эссе «Каталог номер 308 (Черный аппарат — маленькая девочка)» в журнале «Черное и размытие» обсуждается фотография номер 308 из фотоколлекции Томаса Икинса в Пенсильванской академии изящных искусств. [12] На фотографии изображена обнаженная афроамериканка, представившаяся Венерой. Саидия Хартман также обсуждает эту фотографию в своей книге « Заблудшая жизнь, красивые эксперименты: интимные истории социальных потрясений ».
В мае 2024 года Мотен прочитал основную лекцию на научной конференции «Евреи и черная теория: концептуализация инаковости в XXI веке», проходившей в Гарвардском университете. [13]
Заявления
[ редактировать ]«Исследование чернокожих - это трещина в самом сердце института на его окраине; его сломанные, закодированные документы разрешают пребывание в другом мире при прохождении через этот, наглядно нарушая администрируемый дефицит, из которого исследования чернокожих вытекают в богатство». [14]
Размышляя о своем старом районе, Мотен вспоминал: «Я вырос среди странных людей. Ничья чернота не была скомпрометирована их странностью, и по той же причине… ничья странность не была скомпрометирована их чернотой… На мой взгляд, я есть этот образ Сонни Боя Уильямсона в одном из тех костюмов арлекина, которые он любил носить. Эти парни были странными, и я всегда чувствовал, что это просто необходимо для черной культуры. Любой, кто нам дорог, на кого мы все еще обращаем внимание. они были странными». [4]
Работает
[ редактировать ]Академический
[ редактировать ]- Со Стефано Харни: Все неполное (Лондон: Второстепенные композиции, 2021) ISBN 1570273782
- Универсальная машина (серия: Согласие не быть единым существом; Duke University Press, 2018)
- Украденная жизнь (серия: Согласие не быть единым существом; Duke University Press, 2018)
- Black and Blur (серия: Согласие не быть единым существом; Duke University Press, 2017)
- Со Стефано Харни: Поэтика Подземного мира (Sputnik and Fizzle, 2016)
- Кто меня тронул? (совместно с У Цангом; Если я не умею танцевать, я не хочу быть частью вашей революции, 2016)
- Со Стефано Харни: Подземелье: планирование беглеца и черное исследование (Лондон: Minor Compositions/Autonomedia, 2013)
- В перерыве: эстетика черной радикальной традиции (Университет Миннесоты, 2003)
Креатив
[ редактировать ]- Вся эта красота (Сиэтл: Letter Machine Editions, 2019) ISBN 1732772118
- Служебное крыльцо (издания Letter Machine, 2016)
- Маленькие края (Wesleyan University Press, 2015)
- Трио Feel (издания Letter Machine, 2014)
- Б. Дженкинс (Duke University Press, 2010)
- Таверна Хьюсона (Leon Works, 2009)
- Я убежал от него, но все еще был в нем (Cusp Books, 2007). [15]
- Стихи (совместно с Берле, Джимом; Прессованная вафля, 2002) [15]
- Арканзас (прессованные вафли, 2000 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мотен, Фред (2018). Универсальная машина . Издательство Университета Дьюка. п. 305. ИСБН 9780822370550 .
- ^ Перейти обратно: а б Мотен, Фред (7 ноября 2014 г.). «Фред Мотен» . Фред Мотен . Проверено 21 января 2018 г.
- ^ «Программа стипендий Макартура: Фред Мотен: теоретик культуры и поэт / Выпуск 2020 года» . Фонд Макартуров . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Теория низкого уровня» . Harvardmagazine.com . 8 декабря 2017 года . Проверено 21 января 2018 г.
- ^ Гомес Альварадо, Йоллотль; Пабло Анайя, Хуан; Кончейру, Лучано; Ривера Гарса, Кристина; Эрнандес, Алин (05 сентября 2018 г.). «Беседа об Абахокомунесе» . Новое расследование . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ Стасио, Николь Кэмпбелл, Фрэнк. «Профессор герцога продолжает традицию черной радикальной поэзии» . wunc.org . Проверено 21 января 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Фред Мотен: научный сотрудник: награжден в 2016 году» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ «Трио Feel: финалист Национальной книжной премии 2014 года в области поэзии» . Национальный книжный фонд . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Бароне, Джошуа (1 января 2018 г.). «Гиганты мира искусства дают гранты в размере 40 000 долларов трем поэтам» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ «Фред Мотен – UCR – Департамент английского языка» . english.ucr.edu . Проверено 21 января 2018 г.
- ^ Мотен, Фред. «Профессор» . Справочник Тиша . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ Мотен, Фред. Черное и размытое: согласие не быть единым существом. Дарем, Северная Каролина: Duke University Press, 2017, стр. 70 - 77
- ^ «Евреи и черная теория: концептуализация инаковости в двадцать первом веке» . Центр еврейских исследований . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ Уоллес, Дэвид (30 апреля 2018 г.). «Радикальная критика современности Фреда Мотена» . Житель Нью-Йорка . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Поэты, Американская академия. «О Фреде Мотене | Академия американских поэтов» . поэты.орг . Проверено 11 февраля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Все и вся: Единство Фреда Мотена как поэта, теоретика и художественной музы Энди Батталья для ARTnews
- Интервью Адама Фицджеральда с Фредом Мотеном, часть 1 для LitHub
- Интервью Адама Фицджеральда с Фредом Мотеном, часть 2 для LitHub
- Фред Мотен с Джарреттом Эрнестом - Бруклинская железная дорога
- Ансамбль: интервью с доктором Фредом Мотеном Нехала Эль-Хади для журнала Mice Magazine
- с поэтом Фредом Мотеном для South Journal Интервью Шэрон П. Холланд
- Интервью Фреда Мотена журналу New Yorker Дэвида Уоллеса
- 1962 года рождения
- Живые люди
- Выпускники Гарвардского университета
- Американские поэты-мужчины
- Выпускники Калифорнийского университета в Беркли
- Американские поэты XXI века
- Макартур Феллоуз
- Афро-американские католики
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Афроамериканские писатели XXI века
- Афро-американские писатели-мужчины