Jump to content

Фред Мотен

Фред Мотен
Рожденный ( 1962-08-18 ) 18 августа 1962 г. (61 год)
Образование Гарвардский университет ( бакалавр )
Калифорнийский университет, Беркли ( магистр , доктор философии )
Род занятий Профессор , поэт, учёный, теоретик культуры
Работодатель Нью-Йоркский университет
Известный Поэзия и очерки об афроамериканской культуре , мысль Блэка
Заметная работа The Undercommons: Fugitive Planning & Black Study , 2013, (в соавторстве со Стефано Харни); В перерыве: эстетика черной радикальной традиции , 2003; «Маленькие грани» , 2014; «Чувствующее трио» , 2014; Б. Дженкинс , 2010 г.; Таверна Хьюсона , 2008, Украденная жизнь , 2018, Чёрное и размытое , 2018, Универсальная машина , 2018)

Фред Мотен (род. 1962) — американский теоретик культуры, поэт и ученый, чьи работы исследуют критическую теорию , исследования чернокожих и исследования производительности . Мотен — профессор исследований производительности в Нью-Йоркском университете и заслуженный профессор Калифорнийского университета в Риверсайде ; ранее он преподавал в Университете Дьюка , Университете Брауна и Университете Айовы . Его научные тексты включают «Подземное сообщество: планирование беглецов и исследование черных» , написанное в соавторстве со Стефано Харни , «В перерыве: эстетика черной радикальной традиции » и «Универсальная машина» (Duke University Press, 2018). [1] Он опубликовал многочисленные сборники стихов, в том числе «The Little Edges» , «The Feel Trio» , «B Jenkins» и «Hughson's Tavern» . [2] В 2020 году Мотен был награжден стипендией Макартура за «создание новых концептуальных пространств для размещения новых форм черной эстетики, культурного производства и общественной жизни». [3]

Биография

[ редактировать ]

Фред Мотен родился в Лас-Вегасе в 1962 году и был воспитан католиком в изолированном районе для чернокожих в западной части города. Его родители были среди чернокожих семей, составивших Великую миграцию , период в истории США, когда многие чернокожие семьи переехали с Глубокого Юга в поисках новых перспектив в северной и западной частях страны. Его родители были родом из Луизианы и Арканзаса , а после переселения в Лас-Вегас отец нашел работу в конференц-центре Лас-Вегаса (а позже работал в Pan American Airlines ), а мать работала учителем начальной школы. [4] [5]

Мотен поступил в Гарвардский университет в 1980 году, надеясь получить степень по экономике . Его интерес к социально-политическому дискурсу, творчеству Ноама Хомского , гражданской деятельности и политической активности увел его от учебы. В конце первого года обучения Мотену пришлось взять годовой отпуск. В это время он работал уборщиком на испытательном полигоне в Неваде , писал стихи и открыл для себя работы Т.С. Элиота и Джозефа Конрада , среди многих других. [6] Его возвращение в Гарвард было более успешным и привело к развитию его понимания прозы и поиску большего вдохновения для собственной работы. Также в это же время он встретил своего будущего соратника Стефано Харни . После окончания университета Мотен продолжил работу над докторской диссертацией в Калифорнийском университете в Беркли . [4]

Критическая работа

[ редактировать ]

Мотен вносит значительный интеллектуальный вклад в дискуссии о чернокожих исследованиях, поэзии и поэтике, критической расовой теории и современной американской литературе. О его жизни и научной работе писали журналы Harvard Magazine , The New Yorker , The Brooklyn Rail и LitHub.com. В 2016 году он был удостоен стипендии Гуггенхайма. [7] и Премия Стивена Э. Хендерсона за выдающиеся достижения в поэзии Афро-американского общества литературы и культуры . Работа Мотена The Feel Trio (2014), названная в честь Сесила Тейлора трио с Уильямом Паркером и Тони Оксли , [8] был награжден Книжной премией Los Angeles Times и стал финалистом Национальной книжной премии в области поэзии . [2] Он также получил премию Роя Лихтенштейна Фонда современного искусства (2018). [9]

Он работал в многочисленных редакционных коллегиях, включая American Quarterly , Callaloo , Social Text и Discourse . Он входил в консультативные советы по вопросам критических расследований в Университете Вандербильта , в Институте критической теории Калифорнийского университета в Ирвине, а также входил в совет директоров Центра исследований геев и лесбиянок в Городском университете Нью-Йорка . [10] По состоянию на сентябрь 2018 года Мотен является профессором кафедры исполнительских исследований Школы искусств Тиш Нью-Йоркского университета, где он преподает курсы по изучению чернокожих, поэтике, музыке и критической расовой теории. [11]

Одна из его самых известных работ — серия эссе, которые он опубликовал вместе со Стефано Харни в книге под названием « Подземное сообщество» . На протяжении всех своих работ он критикует стремление академических кругов к профессионализации студентов, логистический капитализм, долгово-кредитную иерархию и государственные институты. Он предлагает теорию тактильности и пребывания в долгу друг перед другом как средство понимания собственных отношений с миром и другими.

В эссе «Каталог номер 308 (Черный аппарат — маленькая девочка)» в журнале «Черное и размытие» обсуждается фотография номер 308 из фотоколлекции Томаса Икинса в Пенсильванской академии изящных искусств. [12] На фотографии изображена обнаженная афроамериканка, представившаяся Венерой. Саидия Хартман также обсуждает эту фотографию в своей книге « Заблудшая жизнь, красивые эксперименты: интимные истории социальных потрясений ».

В мае 2024 года Мотен прочитал основную лекцию на научной конференции «Евреи и черная теория: концептуализация инаковости в XXI веке», проходившей в Гарвардском университете. [13]

Заявления

[ редактировать ]

«Исследование чернокожих - это трещина в самом сердце института на его окраине; его сломанные, закодированные документы разрешают пребывание в другом мире при прохождении через этот, наглядно нарушая администрируемый дефицит, из которого исследования чернокожих вытекают в богатство». [14]

Размышляя о своем старом районе, Мотен вспоминал: «Я вырос среди странных людей. Ничья чернота не была скомпрометирована их странностью, и по той же причине… ничья странность не была скомпрометирована их чернотой… На мой взгляд, я есть этот образ Сонни Боя Уильямсона в одном из тех костюмов арлекина, которые он любил носить. Эти парни были странными, и я всегда чувствовал, что это просто необходимо для черной культуры. Любой, кто нам дорог, на кого мы все еще обращаем внимание. они были странными». [4]

Работает

[ редактировать ]

Академический

[ редактировать ]
  • Со Стефано Харни: Все неполное (Лондон: Второстепенные композиции, 2021) ISBN 1570273782
  • Универсальная машина (серия: Согласие не быть единым существом; Duke University Press, 2018)
  • Украденная жизнь (серия: Согласие не быть единым существом; Duke University Press, 2018)
  • Black and Blur (серия: Согласие не быть единым существом; Duke University Press, 2017)
  • Со Стефано Харни: Поэтика Подземного мира (Sputnik and Fizzle, 2016)
  • Кто меня тронул? (совместно с У Цангом; Если я не умею танцевать, я не хочу быть частью вашей революции, 2016)
  • Со Стефано Харни: Подземелье: планирование беглеца и черное исследование (Лондон: Minor Compositions/Autonomedia, 2013)
  • В перерыве: эстетика черной радикальной традиции (Университет Миннесоты, 2003)
  • Вся эта красота (Сиэтл: Letter Machine Editions, 2019) ISBN 1732772118
  • Служебное крыльцо (издания Letter Machine, 2016)
  • Маленькие края (Wesleyan University Press, 2015)
  • Трио Feel (издания Letter Machine, 2014)
  • Б. Дженкинс (Duke University Press, 2010)
  • Таверна Хьюсона (Leon Works, 2009)
  • Я убежал от него, но все еще был в нем (Cusp Books, 2007). [15]
  • Стихи (совместно с Берле, Джимом; Прессованная вафля, 2002) [15]
  • Арканзас (прессованные вафли, 2000 г.)
  1. ^ Мотен, Фред (2018). Универсальная машина . Издательство Университета Дьюка. п. 305. ИСБН  9780822370550 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Мотен, Фред (7 ноября 2014 г.). «Фред Мотен» . Фред Мотен . Проверено 21 января 2018 г.
  3. ^ «Программа стипендий Макартура: Фред Мотен: теоретик культуры и поэт / Выпуск 2020 года» . Фонд Макартуров . Проверено 11 октября 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Теория низкого уровня» . Harvardmagazine.com . 8 декабря 2017 года . Проверено 21 января 2018 г.
  5. ^ Гомес Альварадо, Йоллотль; Пабло Анайя, Хуан; Кончейру, Лучано; Ривера Гарса, Кристина; Эрнандес, Алин (05 сентября 2018 г.). «Беседа об Абахокомунесе» . Новое расследование . Проверено 31 марта 2021 г.
  6. ^ Стасио, Николь Кэмпбелл, Фрэнк. «Профессор герцога продолжает традицию черной радикальной поэзии» . wunc.org . Проверено 21 января 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ «Фред Мотен: научный сотрудник: награжден в 2016 году» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 13 октября 2020 г.
  8. ^ «Трио Feel: финалист Национальной книжной премии 2014 года в области поэзии» . Национальный книжный фонд . Проверено 13 октября 2020 г.
  9. ^ Бароне, Джошуа (1 января 2018 г.). «Гиганты мира искусства дают гранты в размере 40 000 долларов трем поэтам» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 октября 2020 г.
  10. ^ «Фред Мотен – UCR – Департамент английского языка» . english.ucr.edu . Проверено 21 января 2018 г.
  11. ^ Мотен, Фред. «Профессор» . Справочник Тиша . Проверено 20 марта 2019 г.
  12. ^ Мотен, Фред. Черное и размытое: согласие не быть единым существом. Дарем, Северная Каролина: Duke University Press, 2017, стр. 70 - 77
  13. ^ «Евреи и черная теория: концептуализация инаковости в двадцать первом веке» . Центр еврейских исследований . Проверено 22 мая 2024 г.
  14. ^ Уоллес, Дэвид (30 апреля 2018 г.). «Радикальная критика современности Фреда Мотена» . Житель Нью-Йорка . Проверено 11 февраля 2020 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Поэты, Американская академия. «О Фреде Мотене | Академия американских поэтов» . поэты.орг . Проверено 11 февраля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5e34224a12fccf10544475179aacfcd__1720529880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/cd/a5e34224a12fccf10544475179aacfcd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fred Moten - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)