Джордж ГМ Джеймс
Джордж ГМ Джеймс | |
---|---|
Рожденный | Джордж Грэнвилл Мона Джеймс 9 ноября 1893 г. |
Умер | 30 июня 1956 г. | ( 62 года
Национальность | Гайанско-американский |
Альма-матер | Даремский университет ; Колумбийский университет |
Род занятий | Историк и автор |
Заметная работа | Украденное наследие (1954) |
Джордж Грэнвилл Мона Джеймс (9 ноября 1893 г. - 30 июня 1956 г.) [ 1 ] был гайанско-американским историком и писателем, известным своей книгой 1954 года «Украденное наследие» , в которой утверждается, что греческая философия и религия зародились в Древнем Египте .
Биография
[ редактировать ]Джеймс родился в Джорджтауне, Гайана . Его родителями были преподобный Линч Б. и Маргарет Э. Джеймс. Джеймс получил степени бакалавра и магистра в Даремском университете в Англии и докторскую степень в Колумбийском университете в Нью-Йорке . Он был профессором логики Пайн - и греческого языка в Ливингстонском колледже в Солсбери, Северная Каролина , а затем работал в Арканзасском колледже AM&N в Блафф, штат Арканзас . Джеймс умер через два года после публикации «Украденного наследия» в 1954 году. [ 2 ] Джеймс был масоном и был связан с масонством принца Холла . [ 3 ]
Украденное наследие
[ редактировать ]Джеймс был автором книги «Украденное наследие: греки были не авторами греческой философии, а народы Северной Африки, обычно называемые египтянами» (также известной как «Украденное наследие: греческая философия — это украденная египетская философия» ), впервые опубликованной в 1954 году. В этой книге Джеймс утверждает, что древние греки не были первоначальными авторами греческой философии , но что идеи и концепции были украдены у древних египтян, когда Александр Великий «вторгся в Египет, захватил царскую библиотеку в Александрии и разграбил ее», и что Идеи Аристотеля возникли из этих украденных книг, и он основал свою школу в библиотеке . Джеймс также цитирует более ранние древнегреческие источники, такие как Геродот , которые описывают культурный долг Греции перед Египтом. Он также упоминает выдающихся греческих философов, таких как Пифагор и Платон , которые, как говорят, учились в Египте.
Книга опирается на труды масонства, чтобы поддержать утверждение о том, что греко-римские мистерии происходят из «египетской системы мистерий». [ 4 ] [ а ] хотя, как отмечают историки, Джеймс неточно цитирует эти источники. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Критика
[ редактировать ]«Украденное наследие» и его тезисы обычно считаются псевдоисторией историками . Историки Уилсон Дж. Мозес , Альберт Гелпи , Мэри Лефковиц , Рональд Х. Фритце и философ Роберт Тодд Кэрролл называют книгу и ее утверждения псевдоисторическими . [ 4 ] [ 8 ] [ 9 ] Кэрролл пишет, что:
Основными источниками Джеймса были масонские, особенно «Древние тайны и современное масонство» (1909) преподобного Чарльза Х. Вейла . Масоны, в свою очередь, почерпнули свои неправильные представления о египетских мистериях и обрядах инициации из художественного произведения восемнадцатого века «Сетос [...]» (1731) аббата Жана Террассона (1670-1750), профессора греческого языка . Террассон не имел доступа к египетским источникам, и он был бы давно мертв, прежде чем можно было бы расшифровать египетские иероглифы. Но Террассон хорошо знал греческих и латинских писателей. Поэтому он построил воображаемую египетскую религию, основанную на источниках, в которых греческие и латинские обряды описывались так, как если бы они были египетскими [...] Таким образом, одним из основных источников афроцентрической египтологии оказывается Греция и Рим. Греки назвали бы это иронией . Я не знаю, как это называют афроцентристы. [ 4 ]
Философ Рональд Б. Левинсон отверг книгу в обзоре 1955 года, написав, что «только социальные психологи и собиратели парадоксов найдут здесь воду для своих мельниц», и назвав некоторые утверждения Джеймса очевидно смешными. [ 10 ] Историк Стивен Хоу писал, что книга «представляет собой произведение предельной интеллектуальной наивности, лишенное даже внешних проявлений академической процедуры». [ 11 ]
Профессор философии Ульстад Карин, рецензируя книгу в академическом журнале Kritike , заявляет, что это не настоящий научный труд, а скорее «призыв к справедливости и реформации, призыв переломить волну расизма, захлестнувшую его время». [ 12 ] Он пишет, что:
Хотя можно оценить то, что Джеймс пытался сделать для африканского народа и традиций, особенно учитывая контекст, в котором была написана эта работа, эта книга наполнена историческими неточностями, отрывочными датировками, сомнительными ссылками и философскими недоразумениями. [...] Джеймс утверждает, что Демокрит не писал тех книг, которые ему обычно приписывают. Вместо этого он забрал их у Анаксарха , который привез их из Египетской библиотеки, библиотеки разграблен и разграблен во время завоевания Египта Александром (кампания, в которой участвовал Анаксарх). Утверждение автора здесь совершенно исторически ошибочно. Демокрит родился примерно за восемьдесят лет до Анаксарха и должен был умереть за сорок лет до возвращения Анаксарха в Ионию. Подобные случаи (вопиющей) исторической небрежности широко распространены в книге Джеймса. [ 12 ]
В 1990-е годы классической литературы профессор Мэри Лефковиц стала видным критиком афроцентризма и Джеймса. Ее критика « Украденного наследия» показала, что книга пытается выглядеть научной, но в конечном итоге представляет собой псевдоисторию, неискреннюю и крайне тенденциозную в своих выводах. [ 9 ] Лефковиц приводит следующие аргументы: [ 13 ]
- Древний Египет был расово смешанным (и, следовательно, его культурное наследие не представляет собой по своей сути «черный» или «африканский» вклад).
- Книга «Украденное наследие» ненаучна, в значительной степени опирается на повторение утверждений о «краже» Александром египетских материалов и не имеет точных сносок.
- Александрия была основана после завоевания Александром Египта и никогда не интегрировалась в египетское общество, а Александрийская библиотека была построена еще позже; следовательно, в нем не было хранилища египетской культуры, которое могли бы украсть греки-иммигранты.
- Джеймс искажает свои масонские источники, которые, обсуждая «египетские мистерии», на самом деле имеют в виду греко-римские мистерии, действующие в Египте, и цитирует другие устаревшие источники о Египте, которые не принимают во внимание современные научные исследования. («Таким образом, по иронии судьбы, — пишет она, — «египетская мистериальная система», описанная Джеймсом, не африканская, а по существу греческая, а в своих деталях — специфически европейская».)
- Египетские сочинения (особенно Герметический корпус ), которые Иаков представляет как предшественников греческой философии, были составлены в эллинистический период .
- Сходства, обнаруженные древними авторами между греческими и египетскими божествами, не подразумевают египетского происхождения. Египетская философия не включает в себя учение о переселении душ . Другие предполагаемые связи в математике, науке и философии также несущественны.
- Говорят, что великие философы Сократ и Аристотель не путешествовали в Египет.
Книга получила положительные отзывы авторов-афроцентристов, несмотря на резкую критику со стороны историков и других ученых. Автор-афроцентрист Уильям Лео Хансберри написал в поддержку ключевых положений книги, включая вывод о том, что греки украли знания у египтян. [ 14 ] «Украденное наследие» оказало сильное влияние на афроцентрическую историческую школу, включая таких ведущих представителей, как Аса Хиллэрд , Йосеф Бен-Йоканнан и Молефи Кете Асанте . [ 2 ] [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Главный источник Джеймса по египетским тайнам — Ч. Х. Вейл , автор книги «Древние тайны и современное масонство» (1909). Источником Вейла является «Мораль и догма древнего и принятого шотландского обряда масонства» (1872) Альберта Пайка .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонсон, Чарльз Д. (29 декабря 2015 г.). «Расследование смерти профессора Джорджа Джеймса» . Середина .
- ^ Jump up to: а б Зорева, Зорева, «Украденное наследие»; в «Энциклопедии чернокожих» ( ред исследований .), «Энциклопедии исследований чернокожих» ; Таузенд-Оукс: SAGE, 2005; п. 440 .
- ^ Льюис, Джон (2 июля 2014 г.). «Тайная история великих джазменов, которые были масонами» . Хранитель .
- ^ Jump up to: а б с Кэрролл, Роберт Тодд (2003). Словарь скептика: собрание странных убеждений, забавных обманов и опасных заблуждений . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons, Inc., с. 8 . ISBN 0-471-27242-6 . См. « Афроцентризм » в онлайн- словаре Скептика .
- ^ Фрице, Рональд Х. (2021). Египтомания: история очарования, одержимости и фантазий . Книги реакции. п. 317. ИСБН 978-1-78023-685-8 .
- ^ Лефковиц, Мэри (2008). Не из Африки: как «афроцентризм» стал поводом преподавать миф как историю . Основные книги. стр. 91–121. ISBN 978-0-7867-2397-3 .
- ^ Хау, Стивен (1999). Афроцентризм: мифическое прошлое и воображаемые дома . Книги Версо. стр. 66–67. ISBN 978-1-85984-228-7 .
- ^ Моисей, Уилсон Дж.; Гелпи, Альберт (1998). Афротопия: корни афроамериканской популярной истории . Издательство Кембриджского университета . п. 36. ISBN 978-0-521-47941-7 .
- ^ Jump up to: а б Фрице, Рональд Х. (2009). Изобретенные знания: ложная история, фальшивая наука и псевдорелигии . Книги реакции . п. 324. ИСБН 978-1-86189-674-2 .
- ^ Левинсон, Рональд Б. , рецензия на книгу в Books Abroad , 29 (2), весна 1955 г., стр. 232.
- ^ Хау, Стивен (1999). Афроцентризм: мифическое прошлое и воображаемые дома . Книги Версо . п. 11. ISBN 978-1-85984-228-7 .
- ^ Jump up to: а б Урстад, Кристиан (3 марта 2010 г.). «Джеймс, Джордж Г.М., Украденное наследие: египетские истоки западной философии» . Критике: Философский онлайн-журнал . 3 (2): 167–170. дои : 10.3860/crit.v3i2.1536 . ISSN 1908-7330 .
- ^ Jump up to: а б Лефковиц, Мэри, «Миф об «украденном наследии » , Fraud 31(3), март/апрель 1994 г.; дои:10.1007/BF02693227 .
- ^ Хансберри, Уильям Лео Хансберри, Рецензия на книгу в Журнале негритянского образования 24 (2), весна 1955 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Stolen Legacy Издания внесены в список WorldCat.
- Чарльз Д. Джонсон, « Расследование смерти профессора Джорджа Дж. Джеймса », касающееся ранее сделанного в Википедии утверждения о том, что Джеймс умер насильственной смертью вскоре после «Украденного наследия» . публикации
- 1893 рождения
- 1956 смертей
- Гайанские историки XX века
- Афроцентристы
- Выпускники Лондонского университета
- Американские масоны Принса Холла
- Выпускники Колумбийского университета
- Преподаватели Ливингстонского колледжа
- Университет Арканзаса, факультет Пайн-Блафф
- Выпускники Общества Святого Катберта, Дарем
- Псевдоисторики