Jump to content

Джордж ГМ Джеймс

Джордж ГМ Джеймс
Рожденный
Джордж Грэнвилл Мона Джеймс

9 ноября 1893 г.
Умер 30 июня 1956 г. ) ( 1956-06-30 ) ( 62 года
Национальность Гайанско-американский
Альма-матер Даремский университет ; Колумбийский университет
Род занятий Историк и автор
Заметная работа Украденное наследие (1954)

Джордж Грэнвилл Мона Джеймс (9 ноября 1893 г. - 30 июня 1956 г.) [ 1 ] был гайанско-американским историком и писателем, известным своей книгой 1954 года «Украденное наследие» , в которой утверждается, что греческая философия и религия зародились в Древнем Египте .

Биография

[ редактировать ]

Джеймс родился в Джорджтауне, Гайана . Его родителями были преподобный Линч Б. и Маргарет Э. Джеймс. Джеймс получил степени бакалавра и магистра в Даремском университете в Англии и докторскую степень в Колумбийском университете в Нью-Йорке . Он был профессором логики Пайн - и греческого языка в Ливингстонском колледже в Солсбери, Северная Каролина , а затем работал в Арканзасском колледже AM&N в Блафф, штат Арканзас . Джеймс умер через два года после публикации «Украденного наследия» в 1954 году. [ 2 ] Джеймс был масоном и был связан с масонством принца Холла . [ 3 ]

Украденное наследие

[ редактировать ]

Джеймс был автором книги «Украденное наследие: греки были не авторами греческой философии, а народы Северной Африки, обычно называемые египтянами» (также известной как «Украденное наследие: греческая философия — это украденная египетская философия» ), впервые опубликованной в 1954 году. В этой книге Джеймс утверждает, что древние греки не были первоначальными авторами греческой философии , но что идеи и концепции были украдены у древних египтян, когда Александр Великий «вторгся в Египет, захватил царскую библиотеку в Александрии и разграбил ее», и что Идеи Аристотеля возникли из этих украденных книг, и он основал свою школу в библиотеке . Джеймс также цитирует более ранние древнегреческие источники, такие как Геродот , которые описывают культурный долг Греции перед Египтом. Он также упоминает выдающихся греческих философов, таких как Пифагор и Платон , которые, как говорят, учились в Египте.

Книга опирается на труды масонства, чтобы поддержать утверждение о том, что греко-римские мистерии происходят из «египетской системы мистерий». [ 4 ] [ а ] хотя, как отмечают историки, Джеймс неточно цитирует эти источники. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

«Украденное наследие» и его тезисы обычно считаются псевдоисторией историками . Историки Уилсон Дж. Мозес , Альберт Гелпи , Мэри Лефковиц , Рональд Х. Фритце и философ Роберт Тодд Кэрролл называют книгу и ее утверждения псевдоисторическими . [ 4 ] [ 8 ] [ 9 ] Кэрролл пишет, что:

Основными источниками Джеймса были масонские, особенно «Древние тайны и современное масонство» (1909) преподобного Чарльза Х. Вейла . Масоны, в свою очередь, почерпнули свои неправильные представления о египетских мистериях и обрядах инициации из художественного произведения восемнадцатого века «Сетос [...]» (1731) аббата Жана Террассона (1670-1750), профессора греческого языка . Террассон не имел доступа к египетским источникам, и он был бы давно мертв, прежде чем можно было бы расшифровать египетские иероглифы. Но Террассон хорошо знал греческих и латинских писателей. Поэтому он построил воображаемую египетскую религию, основанную на источниках, в которых греческие и латинские обряды описывались так, как если бы они были египетскими [...] Таким образом, одним из основных источников афроцентрической египтологии оказывается Греция и Рим. Греки назвали бы это иронией . Я не знаю, как это называют афроцентристы. [ 4 ]

Философ Рональд Б. Левинсон отверг книгу в обзоре 1955 года, написав, что «только социальные психологи и собиратели парадоксов найдут здесь воду для своих мельниц», и назвав некоторые утверждения Джеймса очевидно смешными. [ 10 ] Историк Стивен Хоу писал, что книга «представляет собой произведение предельной интеллектуальной наивности, лишенное даже внешних проявлений академической процедуры». [ 11 ]

Профессор философии Ульстад Карин, рецензируя книгу в академическом журнале Kritike , заявляет, что это не настоящий научный труд, а скорее «призыв к справедливости и реформации, призыв переломить волну расизма, захлестнувшую его время». [ 12 ] Он пишет, что:

Хотя можно оценить то, что Джеймс пытался сделать для африканского народа и традиций, особенно учитывая контекст, в котором была написана эта работа, эта книга наполнена историческими неточностями, отрывочными датировками, сомнительными ссылками и философскими недоразумениями. [...] Джеймс утверждает, что Демокрит не писал тех книг, которые ему обычно приписывают. Вместо этого он забрал их у Анаксарха , который привез их из Египетской библиотеки, библиотеки разграблен и разграблен во время завоевания Египта Александром (кампания, в которой участвовал Анаксарх). Утверждение автора здесь совершенно исторически ошибочно. Демокрит родился примерно за восемьдесят лет до Анаксарха и должен был умереть за сорок лет до возвращения Анаксарха в Ионию. Подобные случаи (вопиющей) исторической небрежности широко распространены в книге Джеймса. [ 12 ]

В 1990-е годы классической литературы профессор Мэри Лефковиц стала видным критиком афроцентризма и Джеймса. Ее критика « Украденного наследия» показала, что книга пытается выглядеть научной, но в конечном итоге представляет собой псевдоисторию, неискреннюю и крайне тенденциозную в своих выводах. [ 9 ] Лефковиц приводит следующие аргументы: [ 13 ]

  • Древний Египет был расово смешанным (и, следовательно, его культурное наследие не представляет собой по своей сути «черный» или «африканский» вклад).
  • Книга «Украденное наследие» ненаучна, в значительной степени опирается на повторение утверждений о «краже» Александром египетских материалов и не имеет точных сносок.
  • Александрия была основана после завоевания Александром Египта и никогда не интегрировалась в египетское общество, а Александрийская библиотека была построена еще позже; следовательно, в нем не было хранилища египетской культуры, которое могли бы украсть греки-иммигранты.
  • Джеймс искажает свои масонские источники, которые, обсуждая «египетские мистерии», на самом деле имеют в виду греко-римские мистерии, действующие в Египте, и цитирует другие устаревшие источники о Египте, которые не принимают во внимание современные научные исследования. («Таким образом, по иронии судьбы, — пишет она, — «египетская мистериальная система», описанная Джеймсом, не африканская, а по существу греческая, а в своих деталях — специфически европейская».)
  • Египетские сочинения (особенно Герметический корпус ), которые Иаков представляет как предшественников греческой философии, были составлены в эллинистический период .
  • Сходства, обнаруженные древними авторами между греческими и египетскими божествами, не подразумевают египетского происхождения. Египетская философия не включает в себя учение о переселении душ . Другие предполагаемые связи в математике, науке и философии также несущественны.
  • Говорят, что великие философы Сократ и Аристотель не путешествовали в Египет.

Книга получила положительные отзывы авторов-афроцентристов, несмотря на резкую критику со стороны историков и других ученых. Автор-афроцентрист Уильям Лео Хансберри написал в поддержку ключевых положений книги, включая вывод о том, что греки украли знания у египтян. [ 14 ] «Украденное наследие» оказало сильное влияние на афроцентрическую историческую школу, включая таких ведущих представителей, как Аса Хиллэрд , Йосеф Бен-Йоканнан и Молефи Кете Асанте . [ 2 ] [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Главный источник Джеймса по египетским тайнам — Ч. Х. Вейл , автор книги «Древние тайны и современное масонство» (1909). Источником Вейла является «Мораль и догма древнего и принятого шотландского обряда масонства» (1872) Альберта Пайка .
  1. ^ Джонсон, Чарльз Д. (29 декабря 2015 г.). «Расследование смерти профессора Джорджа Джеймса» . Середина .
  2. ^ Jump up to: а б Зорева, Зорева, «Украденное наследие»; в «Энциклопедии чернокожих» ( ред исследований .), «Энциклопедии исследований чернокожих» ; Таузенд-Оукс: SAGE, 2005; п. 440 .
  3. ^ Льюис, Джон (2 июля 2014 г.). «Тайная история великих джазменов, которые были масонами» . Хранитель .
  4. ^ Jump up to: а б с Кэрролл, Роберт Тодд (2003). Словарь скептика: собрание странных убеждений, забавных обманов и опасных заблуждений . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons, Inc., с. 8 . ISBN  0-471-27242-6 . См. « Афроцентризм » в онлайн- словаре Скептика .
  5. ^ Фрице, Рональд Х. (2021). Египтомания: история очарования, одержимости и фантазий . Книги реакции. п. 317. ИСБН  978-1-78023-685-8 .
  6. ^ Лефковиц, Мэри (2008). Не из Африки: как «афроцентризм» стал поводом преподавать миф как историю . Основные книги. стр. 91–121. ISBN  978-0-7867-2397-3 .
  7. ^ Хау, Стивен (1999). Афроцентризм: мифическое прошлое и воображаемые дома . Книги Версо. стр. 66–67. ISBN  978-1-85984-228-7 .
  8. ^ Моисей, Уилсон Дж.; Гелпи, Альберт (1998). Афротопия: корни афроамериканской популярной истории . Издательство Кембриджского университета . п. 36. ISBN  978-0-521-47941-7 .
  9. ^ Jump up to: а б Фрице, Рональд Х. (2009). Изобретенные знания: ложная история, фальшивая наука и псевдорелигии . Книги реакции . п. 324. ИСБН  978-1-86189-674-2 .
  10. ^ Левинсон, Рональд Б. , рецензия на книгу в Books Abroad , 29 (2), весна 1955 г., стр. 232.
  11. ^ Хау, Стивен (1999). Афроцентризм: мифическое прошлое и воображаемые дома . Книги Версо . п. 11. ISBN  978-1-85984-228-7 .
  12. ^ Jump up to: а б Урстад, Кристиан (3 марта 2010 г.). «Джеймс, Джордж Г.М., Украденное наследие: египетские истоки западной философии» . Критике: Философский онлайн-журнал . 3 (2): 167–170. дои : 10.3860/crit.v3i2.1536 . ISSN   1908-7330 .
  13. ^ Jump up to: а б Лефковиц, Мэри, «Миф об «украденном наследии » , Fraud 31(3), март/апрель 1994 г.; дои:10.1007/BF02693227 .
  14. ^ Хансберри, Уильям Лео Хансберри, Рецензия на книгу в Журнале негритянского образования 24 (2), весна 1955 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0cb6624437611f1ecc6ecf1202c05110__1689808800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/10/0cb6624437611f1ecc6ecf1202c05110.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George G. M. James - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)