Аса Грант Хиллиард III
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2016 г. ) |
Аса Грант Хиллиард III | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 13 августа 2007 г. | (73 года)
Альма-матер | Денверский университет |
Род занятий | Педагог , психолог , египтолог , профессор. |
Супруг | Пэтси Джо Хиллиард |
Аса Дж. Хиллиард III (22 августа 1933 – 13 августа 2007), также известный как Нана Баффур Аманкватия II, был афроамериканским профессором педагогической психологии , который работал над историей коренных народов древней Африки (древнего Египта), культурой, образованием и общество. Он был имени Фуллера Э. Каллауэя профессором городского образования в Университете штата Джорджия , работал на кафедре исследований образовательной политики и кафедре педагогической психологии и специального образования. До своей должности в штате Джорджия Хиллиард работал деканом педагогического факультета Университета штата Сан-Франциско в Сан-Франциско, Калифорния .
Карьера
[ редактировать ]В 1981 году Хиллиард представил концепцию « базовых эссе » (рассказов «об опыте определенной геокультурной группы в определенной академической области с древнейших времен до наших дней» [1] ) в школьном округе Портленда, штат Орегон . Результатом этого стал сборник эссе, пропагандирующих афроцентризм , написанный «шестью учёными» [2], известный как « Афро-американские базовые эссе» , который был принят округом в 1989 году. [3]
Избранное членство: Альянс чернокожих школьных преподавателей , основатель отделения в Сан-Франциско; Американская ассоциация колледжей педагогического образования , правление; Американская психологическая ассоциация , член совета по делам этнических меньшинств; Ассоциация по изучению классических африканских цивилизаций , член-основатель, вице-президент; Национальный институт развития чернокожих детей , член учредительного совета.
Избранные награды: Республика Либерия , кавалер Гуманного Ордена африканского искупления, 1972 г.; Американская ассоциация педагогических колледжей , премия Тергуда Маршалла за выдающиеся достижения; Американская ассоциация высшего образования Black Caucus , Гарольда Делани премия за образцовое лидерство в образовании; Американская ассоциация исследований в области образования , премия за выдающийся вклад в карьеру, премия за выдающиеся достижения в области исследований и разработок; почетные докторские степени Университета ДеПола и Колледжа Уилока . Он также был лауреатом наград, в том числе Премии за выдающуюся стипендию от Ассоциации чернокожих психологов и Премии за выдающиеся лидерские качества от Ассоциации учителей образования . Хиллиард также был членом братства Омега Пси Пхи .
Личная жизнь
[ редактировать ]Хиллиард был женат на Пэтси Джо Хиллиард , первой афроамериканке и первой женщине-мэре города Ист-Пойнт, штат Джорджия , от которой у него было четверо детей (Аса IV, Роби, Патрисия и Хаким) и восемь внуков (Майя, Терри, Т'Шака, Фолук, Ксавьер, Дайо, Шайда и Аса Перл).
Дед Хиллиарда, Аса Грант Хиллиард, был директором средней школы в Бэй-Сити, штат Техас бывшая средняя школа Хиллиарда , в честь которого была названа . Его отец, Аса Грант Хиллиард II , также был директором средней школы, который провел большую часть своей педагогической карьеры в Тайлере, штат Техас .
Он заявил о своей работе: «Я учитель, психолог и историк. Поэтому меня интересуют цели, методы и содержание процессов социализации, которые мы должны иметь, чтобы создать целостность среди нашего народа. ."
Он считал, что все дети способны добиться совершенства. Ключом к успеху стали большие ожидания, хорошо подготовленные учителя и отказ от стандартизированного тестирования. Хиллиард был пионером в фабрикации африканских корней современной цивилизации и ведущим сторонником афроцентрической школьной программы , в которой подчеркивались исторические достижения чернокожих для повышения самооценки учащихся. Хиллиард является автором более тысячи публикаций по таким темам, как образовательная политика, стратегии обучения, тестирование, рост и развитие детей, а также история и культура Африки. Некоторые из его программ преподавания, оценки и плюралистических учебных программ стали национальными моделями. Однако утверждения Хиллиарда о том, что многие мировые научные и культурные достижения были делом рук чернокожих африканцев, вызвали споры.
Смерть
[ редактировать ]Хиллиард путешествовал со своей женой и туристической группой по Египту в 2007 году, когда неожиданно умер от малярии .
Опубликованная работа
[ редактировать ]- Бордовые внутри нас: избранные эссе о социализации афроамериканского сообщества
- SBA: Пробуждение африканского разума
- Преподавание/обучение борьбе с расизмом: развивающий подход (мягкая обложка)
- Учение Птахотепа (Мягкая обложка)
- Цена, которую они заплатили: десегрегация в афроамериканском сообществе (мягкая обложка)
- Внедрение африканского и афроамериканского контента в школьную программу (мягкая обложка)
- Африканская держава: подтверждение социализации коренных народов Африки перед лицом культурных войн (мягкая обложка)
- Рецепт расизма: императивы для американских школ (статья; Phi Delta Kappan, апрель 1990 г.)
Избранные работы
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Интеллектуальные сильные стороны чернокожих детей и подростков: вызов псевдонауке, Институт африканских исследований, 1974.
- (С другими) От древней Африки до афроамериканцев сегодня, Государственные школы Портленда, 1983.
- (Редактор совместно с Барбарой Сайзмор) Спасение афроамериканского ребенка, Национальный альянс чернокожих школьных преподавателей, 1984.
- (Совместно с Бетти М. Колдуэлл ) Что такое качественный уход за детьми? Национальная ассоциация образования детей младшего возраста, 1985 год.
- (Редактор совместно с Ларри Уильямсом и Нией Хиллиард Дамали) Учение Птахотепа: самая старая книга в мире, Blackwood Press, 1987.
- Пятьдесят плюс основные ссылки по истории африканского народа, Black Classic Press, 1993.
- Бордовые внутри нас: избранные очерки о социализации афроамериканского сообщества, Black Classic Press, 1995.
- (Редактор) Тестирование афроамериканских студентов, Third World Press, 1995.
- SBA: Пробуждение африканского разума, ред. изд., Макаре Паблишинг, 1998.
- Африканская держава: подтверждение социализации коренных народов Африки перед лицом культурных войн, Makare Publishing, 2002.
- (Редактор совместно с Нефертари Патрисией Хиллиард-Нанн) Правда голоса: Поэзия Листервельта Миддлтона, Makare Publishing, 2003.
- (С Терезой Перри и Клодом Стилом) Молодые, одаренные и черные: содействие высоким достижениям среди афроамериканских студентов, Beacon Press, 2003.
Главы книги
[ редактировать ]- «Тестирование IQ как новая одежда императора», в книге «Перспективы предвзятости в ментальном тестировании», под ред. Сесил Рейнольдс и Роберт Э. Браун, Plenum Press, 1984, стр. 139–169.
- «Исторические перспективы черных семей», в материалах саммита черных семей, Национальная городская лига, 1985 г.
- «Черные в древности: обзор», в журнале «Африканское присутствие в ранней Европе», под ред. Иван Ван Сертима, «Сделка», 1985, 2000 г.
- «Васет, глаз Ра и обитель Маат: вершина черного лидерства в древнем мире», в книге «Возвращение к Египту», под ред. Иван Ван Сертима, Сделка, 1991.
- «Математическое превосходство студентов из числа культурных меньшинств: в чем проблема?» в «Перспективах школьной математики: семьдесят пять лет прогресса», Национальный совет учителей математики, 1995.
- «Раса, идентичность, гегемония и образование: что нам нужно знать сейчас?» в «Расе и образовании», изд. Уильям Уоткинс, Джеймс Льюис и Виктория Чоу, Allyn & Bacon, 2001, стр. 7–33.
- «Язык, культура и оценка афроамериканских детей», в книге «Кожа, на которой мы говорим: мысли о языке и культуре в классе», под ред. Лиза Д. Дельпит и Джоан Килгур Дауди, New Press, 2002.
- «Если бы у нас было желание увидеть, как это произошло», в «Письмах следующему президенту: что мы можем сделать с реальным кризисом в государственном образовании», под ред. Карл Д. Гликман, Издательство педагогического колледжа, 2004.
- «Значение истории Гоминьдана (древнего Египта) для современного афроамериканского опыта», в журнале «Наследие Африки: исследования диаспоры в Америке», под ред. Сесили Баркер МакДэниел и Текла Али Джонсон, Tapestry Press, 2006.
Периодические издания
[ редактировать ]- «Психологические факторы, связанные с языком в образовании афроамериканских детей», Журнал негритянского образования, 1983, стр. 24–34.
- «Культурное единство Черной Африки: сферы патриархата и матриархата в классической древности», Журнал африканских цивилизаций, 1986, стр. 102–109.
- «Назад к Бине: аргументы против использования тестов IQ в школах», «Современное образование», 1990, стр. 184–189.
- «Хотим ли мы дать образование всем детям?» Образовательное лидерство, 1991, стр. 31–36.
- «Что хорошего в этой вещи, называемой интеллектом, и зачем ее измерять?», Журнал черной психологии, 1994, стр. 430–44.
- «Отличное образование в сравнении со стандартизированным тестированием с высокими ставками», Журнал педагогического образования, 2000 г., стр. 293–304.
Видеозаписи
[ редактировать ]- Освободите свой разум: возвращение к источнику, африканское происхождение, Waset Education Productions, 1986.
- Тестирование и отслеживание, Национальная ассоциация образования детей младшего возраста, 1989 г.
- (С Элой Актай) Культурное разнообразие и достижения студентов: основная необходимость, Skylight Professional Development, 1999.
- Первые люди, наши люди: раскрыт Древний Египет, MEE Productions, 2001.
Онлайн
[ редактировать ]- «Культурный плюрализм в образовании» . Африка внутри. Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года.
- «Движение за стандарты: контроль качества или приманка?» . Африка внутри. Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 5 мая 2015 г.
Источники
[ редактировать ]Атланта Журнал-Конституция, 8 апреля 1999 г., с. JD9; 14 августа 2007 г., с. Б5.
Атланта Трибьюн: Журнал, февраль 2006 г., стр. 14.
Лидерство в образовании, май 1999 г., стр. 58–62.
Вмешательство в школу и клинику, ноябрь 2004 г., стр. 96–105.
Нью-Йорк Бикон, 11–17 октября 2007 г., с. 23.
Вашингтон Пост, 16 августа 2007 г., стр. Б7.
«Биография Эйсы Хиллиарда», The History Makers, https://web.archive.org/web/20160304111347/http://www.thehistorymakers.com/biography/biography.asp?bioindex=552&category=EducationMakes (по состоянию на 15 ноября, 2007).
«Доктор Аса Грант Хиллиард, III» . Африка внутри. Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 5 мая 2015 г.
«Доктор. Аса Дж. Хиллиард, III биография», Педагогический колледж Университета штата Джорджия, https://web.archive.org/web/20100701013752/http://education.gsu.edu/main/1641.html (по состоянию на 15 ноября). , 2007).
«Доктор. Аса Грант Хиллиард III, панафриканист, педагог, историк и психолог, ушел из этой жизни», Аса Г. Хиллиард, https://web.archive.org/web/20090511193405/http://www.asaghilliard. net/ (по состоянию на 15 ноября 2007 г.).
«Сохраняя веру в способность учителей расти: интервью с Азой Хиллиардом» . Африка внутри. Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 5 мая 2015 г.
«Посвящение доктору Асе Гранту Хиллиарду III (1933–2007), «Черная Британия», http://www.blackbritain.co.uk/feature/details/120/USA/ [ постоянная мертвая ссылка ] (по состоянию на 15 ноября 2007 г.).
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]Архивы на | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
||||||
Как использовать архивный материал |
- Афро-американские психологи
- Американские педагоги-психологи
- Американские психологи XX века
- Американские ученые 20-го века
- Американские писатели-социологи
- Историки Африки
- Американские панафриканисты
- Афроцентристы
- Учёные из Техаса
- Американские академические администраторы
- Афро-американские преподаватели
- Афроамериканцы 20-го века
- Афроамериканцы 21 века
- Смертность от инфекционных заболеваний в Египте
- Смертность от малярии
- 1933 рождения
- смертей в 2007 г.