Странная цветовая критика
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором говорится личные чувства редактора Википедии или представляет оригинальный аргумент по теме. ( Февраль 2022 г. ) |
Критика Cweer of Color -это пересекающая структура, основанная на черном феминизме , которая бросает вызов однозначному подходу к странной теории, анализируя, как динамика власти, связанная с расой, классом, гендерным выражением, сексуальностью, способностями, культурой и национальностью влияет на жизненный опыт людей и группы, которые имеют одну или несколько из этих идентичностей. [ 1 ] Включение стипендии и сочинений Одре Лорда , Глории Анзалдуа , Кимберле Креншоу , Барбары Смит , Кэти Коэн , Бритни Купер и Шарлин А. Каррутерс , странная критика цвета: Что такое странная теория, если мы анализируем сексуальность, как будто она. удалено из других личностей? [ 2 ] Странная цветовая критика расширяет странную политику и вызовет странных активистов выйти из «единичной структуры угнетения» и включать работу и перспективы по -разному маргинализированной идентичности в их политику, практики и организации. [ 3 ] Коллективное заявление реки Комбахи [ 4 ] Ясно сформулирует пересекающиеся силы власти: «Наиболее общее утверждение нашей политики в настоящее время было бы то, что мы активно привержены борьбе с расовым, сексуальным, гетеросексуальным и классовым угнетением и рассматриваем нашу конкретную задачу развитие интегрированного Анализ и практика, основанная на том факте, что основные системы угнетения взаимодействуют. [ 5 ] Критическая критика требует, чтобы пересекающая линза была применена странной политикой и иллюстрировала ограничения и противоречия к странной теории без нее. Используемые активистами, организаторами, интеллектуалами, работниками по уходу и членам сообщества, странная критика представляет и строит мир, в котором все люди могут процветать как их самое подлинное я, не жертвуя какой-либо частью своей идентичности.
Исторический контекст
[ редактировать ]Критика цветной критики была концепцией задолго до того, как она была установленной структурой, придуманной Родериком Фергюсоном в «Аберрациях в черном»: к странной цветовой критике в 2004 году, [ 1 ] и Хосе Эстебан Муньос в неидентификации: Квиеры цвета и политики производительности . [ 6 ] Фергюсон утверждает, что странная критика цветной критики «допрашивает социальное формирование как пересечения расы, пола, сексуальности и класса, с особым интересом к тому, как эти формирования соответствуют и расходится от националистических идеалов и практик». [ 7 ] Фергюсон устанавливает связь между капиталистическим национальным строительством и государственным регулированием пола и сексуальных эксцентриситетов небелого населения. Муньос предлагает дезамификацию как стратегию сопротивления, которая бросает вызов ассимиляции и бросает вызов доминирующей идеологии, которая связывает странность с белизным, концепцию, которую Фергюсон тогда опирается на дальнейшее оспаривание универсальности сексуальной гетерогенности. [ 8 ] Без универсальности можно рассматривать различия как источник силы и создавать новые категории, которые не являются фиксированными, но испытывают постоянные изменения и реформацию. Кроме того, без «нормального» или «естественного» состояния бытия Фергюсон утверждает, что «странный анализ цвета может стать еще одним шагом в движении за пределами политики идентичности и к тому, что Анжела Дэвис называет« маловероятными и беспрецедентными коалициями ». [ 8 ] Критика цвета цветовой критики освещает способы, которыми на теорию странно влияет доминирующая идеология, рассматривая странный белый опыт как универсальный, и не смогли сосредоточить голоса, потребности и тела тех, кто существует на полях краев. И Муньос, и Фергюсон опираются на стипендию активистов и интеллектуалов, чьи идеи и вклад объяснены ниже.
Одре лорда
[ редактировать ]В ее выступлении инструменты мастера никогда не будут демонтировать дом Мастера , [ 3 ] Одре Лорде , чернокожий феминистский лесбиянок интеллектуал и активист, привлекает внимание к расизму, укоренившемуся в основном белом феминистском движении. Выступая на конференции Института гуманитарных наук Института Нью -Йоркского университета, Лорд выражает разочарование по поводу отсутствия писаний и голосов цветных женщин и парадоксальной зависимости от немногих чернокожих женщин, которые на самом деле были приглашены на конференцию, чтобы объяснить, как патриархат воспроизведение в рамках феминистского движения и то, как опыт белых женщин не является универсальным и не следует ценить как наиболее важное. В ответ белые женщины оправдывали маргинализованные повествования, выступая за важность единого послания о расширении прав и возможностей женщин, которое может быть всеобъемлющим. Лорд утверждает, что в рамках этого старога и ассимиляционного подхода преобразующие изменения невозможно. Лорд бросает вызов всем феминисткам бросить вызов патриархату, опираясь на идею, что различия являются источниками силы и силы. Лорд представляет альтернативы изменению в феминистском движении: «В нашем мире разрыв и завоевание должны быть определены и расширяют возможности» [ 3 ] Потому что «отказ признать различия делает невозможным увидеть различные проблемы и подводные камни, с которыми мы сталкиваемся с женщинами». [ 3 ] Концепция определения различий в расширении прав и возможностей распространяется на странную теорию и отвергает лесбиянок. Если странность связана только с белизой, невозможно четко определить различные проблемы, влияющие на странное сообщество в целом.
При использовании эротического, [ 9 ] Отдельное эссе в сестринском аутсайдере , Лорд предоставляет стратегию для устойчивой долгосрочной освободительной работы, которая способствовала критике цветовой критики, поощряя теоретиков и активистов стремиться к радости, связи и удовольствия от работы по внесению изменений. Лорд пишет: «Для эротики не является вопрос только о том, что мы делаем; это вопрос о том, насколько остро и полностью мы можем чувствовать себя при выполнении [...] Как часто мы действительно любим нашу работу даже в ее самых сложных? " [ 9 ] Лорд подчеркивает важность любви к опыту выполнения работы, а не только оценить саму работу- как акт сопротивления капитализму и способ создания подлинных изменений. «Признание силы эротики в нашей жизни может дать нам энергию, чтобы продолжить искренние изменения в нашем мире, а не просто соглашаться на сдвиг персонажей в той же утомленной драме. Не только мы касаемся нашего самого глубоко творческого источника, Но мы делаем то, что является женским и самоутверждением перед лицом расистского, патриархального и антиэротического общества ». [ 9 ] Этот подход позволяет людям привести все творческое я в свою активность и стремиться к радости в процессе выполнения, тем самым расширяя, поддержание и переписывание движения за изменения, дистанции его от капиталистического понятия, которое придает ценность только готового продукта. Квирная теория - это не только демонтаж гетеронормативности, но и демонтаж превосходства белых и видно, как эти разные формы угнетения перекрываются.
Коллективная река Комбахи
[ редактировать ]Критика «Критика цветов» также находилась под влиянием коллективного заявления о реке Комбахи , написанного группой чернокожих феминистских лесбиянок в 1977 году в Бостонском Массачусетсе. Заявление было направлено на то, чтобы продвинуть освобождение для всех людей путем определения взаимосвязанной природы репрессивных систем и изложить план для черной феминистской организации. Коллектив также был привержен долгосрочной борьбе и создал сообщество пространство, которое воспитывало творчество, культуру и заботу. Барбара Смит , Демита Фрайзер и Беверли Смит были среди участников заявления, в котором они признают активистов, которые были до них, - включая, помимо прочего, Анжелу Дэвис , Гарриет Тубман , СОДЖЕРНАЯ ИСТИНА , Ида Б. Уэллс , Мария Черч Террелл - и сформулировать свои политические убеждения и подход к принятию изменений. Коллективное утверждение реки Комбахи требует «разрушения политических экономических систем капитализма и империализма, а также патриархата». [ 10 ] Хотя участники, идентифицированные как феминистки и лесбиянки, они отвергли лесбиянок -сепаратизм: «Мы чувствуем солидарность с прогрессивными чернокожи Раса [...] Мы боремся с чернокожими мужчинами против расизма, в то время как мы также боремся с чернокожими мужчинами за сексизм ». Эта структура удержания как взаимосвязанной личности, так и защиты от разрушения как репрессивных систем расизма, так и патриархата распространяется на борьбу с гетеронормативностью. В то время как термин «странная критика» еще не была сформулирована, коллектив реки Комбахи намекает на идею о том, что сексуальность существует в телах и живет людей, которые обладают другими маргинальными идентичностями. Странность не может быть извлечена в качестве собственного опыта, отделенного от расы и класса, таким образом, странная теория должна признать, как раса и угнетение классов влияют на странных людей цвета.
Глория Анзалдуа
[ редактировать ]Глория Анзалдуа, автор и активист Чикана, внесла свой вклад в критику критики, документируя и теоретизируя, как странность и сексуальность взаимодействуют с культурой и языком. В своей книге Borderlands/La Frontera: новая Mestiza, [ 11 ] Анзалдуа бросает вызов читателям понимать «границы», не только как физические барьеры, которые делят национальные государства, но как артикуляция невидимых границ идентичности, которые существуют внутри тела. [ 11 ] Анзалдуа пишет о своем опыте Чикана Лесбиянки: «Мы боимся отказаться от мать, культура, Ла Раза, за то, что мы были неприемлемыми, неисправными, поврежденными. Большинство из нас бессознательно верит, что если мы раскрываем этот неприемлемый аспект самого самого Мать/культура/раса полностью отвергнет нас. В сексуальной похоти и похоти к власти и разрушению мы видим на его лице, различим среди своих особенностей, что правящий порядок гетеросексуальных мужчин проект на нашем звере. Звезда тени внутри нас ". [ 12 ] Анзалдуа сформулирует себя, всегда застрявшая на границе, атакованной и отвергнутой как родной культурой, так и белой культурой за то, что они держали правду о своей лесбийской идентичности: «Женщина не чувствует себя в безопасности, когда ее собственная культура и белая культура критично к ней; Мужчины всех рас охотятся за ее добычей. Между Los Intersticios, пространства между различными мирами, в которых она обитает ». Этот рассказ о странном опыте освещает, как различные формы угнетения проявляются в теле. Анзалдуа дает повествование, которое объясняет «двойное сознание» необходимости понимать как доминирующие, так и недоминантные культуры, чтобы жить в двух мирах, оба отвергая определенные аспекты идентичности. [ 13 ] Глория Анзалдуа опирается на этот повествование в антологии под названием этого моста под названием «Мой спина: писания радикальных цветных женщин», которую она вызвала Черри Морагой. [ 14 ] Этот мост под названием «Моя спина» бросает вызов белизном основного странного дискурса, а также поднимает и сосредотачивает политические голоса маргинализированных женщин в попытке построить международную солидарность в разнице: «Каждый из нас - наши сестры и хранители братьев; никто не является островом или островом. когда -либо был. Это обеспечивает глобальную перспективу для странной теории и показывает, как индивидуальное освобождение связано с международным коллективом.
Кимберле Креншоу
[ редактировать ]Кимберле Креншоу формулирует необходимость создания новой структуры, которая определяет различие и позиционирует ее как источник силы, потому что «игнорирование различий внутри групп способствует напряжению среди групп». [ 15 ] Часто организации или социальные группы сосредоточены на том, как участники являются одинаковыми, выявляя общие интересы, общие ценности и коллективные цели, вместо того, чтобы сосредоточиться на различиях, которые неизбежно невизируют и замолчают опыт чернокожих женщин и цветных женщин. Глядя на бытовое насилие, Креншоу иллюстрирует, как цветные женщины подвергаются пересекающимся силам угнетения- расизм и сексизм- и как ни феминистские, ни антирацисты, ни практики адекватно и даже признают, как эти силы проявляются в жизненном опыте цвета цветов. , особенно те, кто уходит от домашнего насилия.
В сноске Креншоу пишет о том, как насилие лесбиянки часто сохраняется в секрете, аналогично насилию в цветных сообществах, потому что разоблачение насилия заставляет уже маргинальную группу выглядеть хуже в глазах угнетателя. Таким образом, лесбиянки и цветные женщины, которые испытывают насилие в странных или гетеросексуальных отношениях, должны несправедливо взвесить важность привлечения их обидчиков с негативным повествованием, которое будет распространяться по поводу их коллективного сообщества, повествование, которое они (как выжившие) также будут пострадать. Это напоминает мне в доме мечты , [ 16 ] Мемуары о интимном насилии в лесбийских отношениях. Автор, Кармен Мария Мачадо , использовала мемуары, чтобы пролить свет на тот факт, что насилие существует в странных отношениях, как и в прямых отношениях. Тот факт, что злоупотребление так часто скрыто, не помогает жертвам. Важно видеть вред, чтобы решить его, не создавая негативных стереотипов обо всей группе. Это важно для критики странной цветовой критики, потому что, если опыт и потребности странных цветных людей не распознаются, не рассматриваются и сосредоточены на странной теории или странной политике, невозможно создать преобразующие радикальные изменения.
Пределы странной политики
[ редактировать ]Опираясь на эту стипендию, автор и активист Кэти Коэн освещает опасения, противоречия и ограничения странной политики, как они в настоящее время построены, подчеркивая, как странная теория и практика имеют радикальный потенциал для преобразующих изменений (1997). [ 17 ] Как есть, странная политика «понимается как« в вашем лице »политику молодого поколения ... готовность противостоять нормализации власти». Тем не менее, как отмечает Барбара Смит, странные активисты слишком часто «похоже, действуют в историческом и идеологическом вакууме». [ 18 ] Здесь лежит одна из противоречий в странной теории: он не сопотечно борется с нормативными гегемонистскими структурами, но не видит нюансов белой нормативности и угнетения классов внутри и за пределами странного сообщества. Странные идентификации людей участвуют и получают выгоду от доминирующих учреждений на основе статуса класса, в то время как гетеросексуальные люди на благосостоянии контролируются за их сексуальное поведение или распущенность. Что определяет странность? Коэн утверждает, что термин «Queer» связан с предположениями о расе (белизна) и привилегии классов, предотвращая желание в полном участии в сообществе: «Из -за моих многочисленных идентичностей, которые нашли меня и других цветных людей в цвете в Поля в этой стране, мое материальное продвижение, моя физическая защита и мое эмоциональное благополучие постоянно находятся под угрозой ». [ 17 ] Расширенное понимание странной, за пределами сексуальной ориентации, как сопротивления всем репрессивным системам власти, было бы расширить объем странной политики. Бритни Купер сформулирует, что «нельзя по -настоящему быть феминисткой, если вы действительно не любите женщин. И любить женщин глубоко и недопотетельно странно, как черт». [ 19 ] Купер расширяет ярлык квира, чтобы означать сопротивление и отказ от норм доминирующей культуры. Странная цветовая критика может включить это понимание странного и спорить вместе с Коэном, что для того, чтобы стать более радикальным и освободительным, странная политика должна сосредоточиться на «предельных позициях панк, бычьих кинжалов и воровских королев ] Основа для прогрессивного трансформационного строительства коалиции ». [ 17 ]
Современный день
[ редактировать ]Существует странная критика, чтобы бросить вызов и подтолкнуть квирную теорию к большей инклюзивности и интерсекциональности. Центируя жизненный опыт транс и гендерных несоответствующих людей цветных людей и действующих в бортовой структуре, преобразующие решения и коллективное освобождение становятся возможными. В «Необлагаемом: черный квир и феминистский мандат на радикальные движения», Шарлин Каррутерс - организатор из чикаго -артикуляции чернокожих феминистских феминистских линз как «политическая практика (практика и теория), основанная на чернокожих феминистских и ЛГБТ -традициях и знаниях, через которые И группы видят, как они полностью выходят за себя в процесс демонтажа всех систем угнетения. Этот центр исторически маргинализировал людей в наших общинах ». [ 20 ] На практике организации по всему миру выполняют работу по демонтажу систем политического угнетения, создают ощутимые изменения для людей и стремятся к радости в процессе работы. Среди тех, кто практикует странную цветовую критику, включают, но не ограничивается: Дом тюльпана, южная жареная странная гордость, трансгендерный юридический центр и Дом Духа. Например, Дом Тюльпана - это организация по правосудию на земельном участке, которая борется с джентрификацией в Новом Орлеане и предоставляет доступное жилье через общественные земельные трасты для транс и гендерных несоответствующих людей, которые исторически ограничены от доступа к безопасному и стабильному жилью. Эта работа имеет долгосрочные политические цели, нарушающие расистскую и гомофобную дискриминацию, обеспечивая при этом ощутимые изменения в опыте транс и гендерных несоответствующих молодых людей, демонстрируя, как странная критика может проявиться в политической практике.
По мере того, как критика цвета растет и расширяется в рамках постоянной борьбы за освобождение, теоретики продолжают спрашивать, какие голоса остаются в стороне? Как международные стипендии и Queers с Global South могут быть включены в критику более справедливой? [ 21 ] За последние несколько десятилетий ясно, что квирская теория на самом деле стала странным в своем включении разнообразных странных опытов, формируя политическую рамку, которая выступает за мир, в котором разница - это сила и в котором все люди могут процветать. Хотя есть движения, которые все еще относятся к белому странному опыту как универсальный, и есть еще больше работы, многие из них приходят к осознанию того, что странность существует как одна из многочисленных пересекающихся идентичностей, все это необходимо учитывать, чтобы демонтировать Белое превосходство и капитализм.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Фергюсон, Родерик А. (2018). Одномерный странный . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-5095-2359-7 . [ страница необходима ]
- ^ Энг, Дэвид Л; Халберштам, Джудит; Муньос, Хосе Эстебан (2005). «Введение: что сейчас странно в странных исследованиях?». В англ, Дэвид Л.; Халберштам, Джудит; Муньос, Хосе Эстебан (ред.). Что сейчас странно? Полем Герцогский издательство Университета Герцога. ISBN 978-0-8223-6621-8 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Лорд, Одре (2007). Сестра Аутсайдер: очерки и речи . Перекрестная пресса. п. 118
- ^ Коллектив Combahee River (1 января 2019 г.). «Черное феминистское заявление». Ежемесячный обзор : 29–36. doi : 10.14452/MR-070-08-2019-01_3 . S2CID 239308920 .
- ^ Тейлор, Keeanga-Yamahtta (2017). Как мы освобождаемся: черный феминизм и коллектив реки Комбахи . Хеймаркет книги. ISBN 978-1-60846-868-3 . [ страница необходима ]
- ^ Муньос, Хосе Эстебан (1999). Освобождения: Цветы цвета и исполнение политики . U of Minnesota Press. ISBN 978-0-8166-3015-8 . [ страница необходима ]
- ^ Фергюсон, Родерик А. (2004). Аберрации в черном: на пути к цветовой критике . U of Minnesota Press. ISBN 978-0-8166-4129-1 . [ страница необходима ]
- ^ Jump up to: а беременный Фергюсон, Родерик А. (2004). Аберрации в черном: на пути к цветовой критике . U of Minnesota Press. п. 17. ISBN 978-0-8166-4129-1 .
- ^ Jump up to: а беременный в Лорд, Одре (1978). Использование эротики: эротика как сила . Out & Out Книги. п. 54. ISBN 0-918314-09-7 Полем OCLC 8106607088 . ProQuest 2138587327 .
- ^ Тейлор, Keeanga-Yamahtta (2017). Как мы освобождаемся: черный феминизм и коллектив реки Комбахи . Хеймаркет книги. п. 19. ISBN 978-1-60846-868-3 .
- ^ Jump up to: а беременный Anzoldúa, Gloria (2007). Borderlands: новая Mestiza Муравьиная лютня книги. ISBN 978-1-879960-74-9 . [ страница необходима ] [ Необходимый источник необходимы ]]
- ^ Анзалдуа, Глория (1999). Пограничные земли . Тетя Лютня книги. ISBN 978-1-879960-57-2 . [ страница необходима ]
- ^ Коллинз, Патриция Хилл (2000). Черная феминистская мысль: знание, сознание и политика расширения прав и возможностей . Психология пресса. ISBN 978-0-415-92484-9 . [ страница необходима ]
- ^ Морага, Черри; Анзалдуа, Глория (2015). Этот мост под названием «My Back», четвертое издание: сочинения радикальных цветных женщин . Suny Press. ISBN 978-1-4384-5438-2 . [ страница необходима ]
- ^ Креншоу, Кимберле (1991). «Картирование поля: пересечение, политика идентичности и насилие в отношении цветных женщин». Стэнфордский юридический обзор . 43 (6): 1241–1299. doi : 10.2307/1229039 . JSTOR 1229039 .
- ^ Мачадо, Кармен Мария (2019). В доме мечты: мемуары . Greywolf Press. ISBN 978-1-64445-102-1 . [ страница необходима ]
- ^ Jump up to: а беременный в Коэн, Кэти Дж. (1 мая 1997 г.). «Панки, бульдэггеры и королевы социального обеспечения: радикальный потенциал странной политики?». GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев . 3 (4): 437–465. doi : 10.1215/10642684-3-4-437 .
- ^ Смит, Барбара (5 июля 1993 г.). «Странная политика: где революция?». Нация . 257 (1): 12–16.
- ^ Купер, Бритни (2018). Красноречивая ярость: черная феминистка обнаруживает ее сверхдержаву . Издательская группа Святого Мартина. ISBN 978-1-250-11289-7 . [ страница необходима ]
- ^ Каррутерс, Шарлин (2018). Несоознание: черный, странный и феминистский мандат для радикальных движений . Beacon Press. ISBN 978-0-8070-1942-9 . [ страница необходима ]
- ^ Недостаток, Шреет (15 июня 2020 года). "Запрос цветной критики " Lambda Nordica 25 (1): 127–1 Doi : 10.34041/ ln.v25.6
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Отказать в молчании, цветные женщины в научных кругах высказываются
- Женский альянс третьего мира. Manifesto Black Women (1970. Онлайн )
- Патриция Хилл Коллинз , Черная феминистская мысль: знание, сознание и политика расширения прав и возможностей (1990) и черная сексуальная политика: афроамериканцы, пол и новый расизм (Routledge, 2005)
- Колокольные крючки , я не женщина?: Черные женщины и феминизм (1981)
- Molara Ogundipe-leslie , воссоздание себя: африканские женщины и критические преобразования (1994)
- Домашние девочки: черная феминистская антология ( кухонный стол: Женщины Color Press , 1983; Рид. 2000)
- Этот мост под названием «Моя спина» : Писания радикальных цветных женщин , под редакцией Черри Мораги и Глории Э. Анзальдуа (Persephone Press, 1981; 2 -е изд 1984, кухонный стол: женщины цветной прессы; перевод на испанский в 2002 году Черри Морага, Ана. Кастильо и Норма Аларкон )
- Muhs, Gutiella gutiérz y ; Харрис, Анжела П .; Иоланда; Гонсалес, Кармен, (2012). Раса Боулдер, Колорадо: Университетская пресса Колорадо. ISBN 978-0-87421-922-7 .
- Спрингер, Кимберли (лето 2002). "Третья волна черный феминизм?". Знаки . 27 (4): 1059–1082. doi : 10.1086/339636 . JSTOR 10.1086/339636 . S2CID 143519056 .
- Бенард, Akeia AF (октябрь -декабрь 2016 г.). «Колонизация чернокожих женских тел в патриархальном капитализме» . Сексуализация, СМИ и общество . 2 (4): 1–11. doi : 10.1177/2374623816680622 .
- Ахмед, Сара. Странная феноменология , 2006
- Родригес, Хуана Мария . Сексуальное будущее, странные жесты и другие латинские стремления .
- Нэш, Дженнифер. Черное тело в экстазе: чтение гонки, чтение порнографии .
- Грэди, Джонатан, Ригоберто Маркес и Питер Макларен. Критика неолиберализма с яростностью: странная молодежь цвета создает диалоги сопротивления .
- Маналансан, Мартин Ф. Раса, насилие и неолиберальная пространственная политика в глобальном городе .
- Shah, Svati P. Queering Индийский город: урбанизм в эпоху транснациональных прав ЛГБТ. Антипод: радикальный журнал географии, август 2014, 1–17.
- Кристиан, Барбара (1988). «Раса для теории». Феминистские исследования . 14 (1): 67–79. doi : 10.2307/3177999 . JSTOR 3177999 . ProQuest 1295955852 .
- Анзалдуа, Глория . «(O) Queer писателя - Loca, Escritor y Chicana», первоначально опубликовано 1991 г.; В Analouise Keating, Gloria Anzaldúa Reader, 163–175
- Хеймс-Гарсия, Майкл. «Квирная теория пересмотрена», в исследованиях гей -латиноамериканцев: критический читатель, изд. Майкл Хамс-Гарсия и Эрнесто Дж. Мартинес (Дарем, Северная Каролина: издательство Duke University Press, 2011), 19–45.
- Голландия, Шарон. Эротическая жизнь расизма (Дарем, Северная Каролина: издательство Duke University Press, 2012).
- Выражая IV, Мартин. Глобальные дивы: филиппинские мужчины в диаспоре.
- Вайд, Урваши . Непреодолимая революция: противодействие расу, классу и предположениям о ЛГБТ -политике (Magnus Books, 2012).