Хуана Мария Родригес
Хуана Мария Родригес | |
---|---|
![]() Лекция в Центре расы и гендера Калифорнийского университета, Беркли, 2016 г. |
Хуана Мария Родригес — кубино-американский профессор этнических исследований, гендерных и женских исследований, а также исследований производительности в Калифорнийском университете в Беркли . Ее научные работы по квир-теории , критической расовой теории и исследованиям производительности подчеркивают пересечение расы, пола, сексуальности и воплощения в построении субъективности.
Биография
[ редактировать ]Родившаяся Хуана Мария де ла Каридад Родригес-и-Эрнандес в Пласетасе, Куба , Родригес эмигрировала в Соединенные Штаты в 1963 году со своей семьей. [ 1 ] У нее есть двое братьев и сестер: ее сестра Динора де Хесус Родригес , режиссер-экспериментатор и художник, работающий между Гаваной и Майами, и ее брат Рене. Родригес считает себя странной и бисексуальной и опубликовала работу о том, что она называет «бисексуальным стиранием». [ 2 ]
Образование и карьера
[ редактировать ]Назвав себя «случайным академиком» в связи со своим воспитанием в рабочем классе, Родригес училась в Городском колледже Сан-Франциско , а затем получила степень бакалавра в Государственном университете Сан-Франциско гуманитарных наук . Среди ее ученых степеней - степень магистра английского языка и сравнительной литературы Колумбийского университета , а также степень доктора философии. Степень бакалавра этнических исследований в Калифорнийском университете в Беркли , где она училась у Нормы Аларкон , Джудит Батлер , Веве А. Кларк и Джеральда Визенора . [ 3 ]
Прежде чем поступить на факультет в Беркли, Родригес была доцентом английского языка в колледже Брин-Мор и доцентом кафедры женских и гендерных исследований в Калифорнийском университете в Дэвисе, где она работала директором группы аспирантов культурных исследований. [ 4 ]
В Беркли она сотрудничает с Центром расы и гендера, Центром новых медиа, Центром изучения сексуальной культуры и Институтом Хааса за справедливое и равноправное общество , где она была одним из основателей Гражданского кластера ЛГБТК. . [ 4 ]
назначила ее Калифорнийского университета членом Консультативного комитета по делам ЛГБТ-студентов, сотрудников и преподавателей при президенте В 2014 году Джанет Наполитано . [ 5 ]
Академический вклад
[ редактировать ]Автор трех монографий: Puta Life: Seeing Latinas, Work Sex ( Duke UP , 2023); «Сексуальное будущее, странные жесты и другие латинские желания» (NYU, 2014) и «Queer Latinidad: Identity Practices, Discursive Spaces» ( NYU Press , 2003), Родригес также опубликовал эссе в GLQ: журнал исследований лесбиянок и геев ; Женщины и производительность: журнал феминистской теории; Радикальный обзор истории ; ПМЛА; МЕЛУС ; Профессия и другие . Работа Родригеса считается частью квир-критики цвета , вмешательства в квир-теорию , которая утверждает, что сексуальность не может быть понята или проанализирована за пределами того, как она взаимно конституируется расой и другими измерениями различий.
Квир-латинодад: практики идентичности, дискурсивные пространства
[ редактировать ]Первая книга Родригеса « Квир-латиноидад: практики идентичности, дискурсивные пространства» ( NYU Press , 2003) представила идею квир- латинодада как способа расчленить способы, которыми история, география, колониализм, этническая принадлежность, национальность, язык, религия, правовой статус, иммиграция статус, класс, цвет кожи и политика местоположения существуют, чтобы усложнить поверхностные представления о латиноамериканской идентичности. [ 1 ] В этой книге Родригес выделяет три тематических исследования, которые включают различное понимание этнической и сексуальной идентичности: активизм через квир-латиноамериканское агентство по профилактике ВИЧ Proyecto ContraSIDA por Vida ; право в деле о предоставлении убежища Марсело Тенорио, гея афро-бразильца, которому было предоставлено политическое убежище в Соединенных Штатах на основании сексуального преследования; и киберпространство путем изучения интернет-чатов IRC ( Internet Relay Chat) — ранней формы цифровой связи.
Квиринг испанского языка
[ редактировать ]В своей главе об IRC «Добро пожаловать на глобальную сцену: признания латинской кибер-шлюхи» в Queer Latinidad Родригес документирует использование «@» или арроба в таких словах, как Latin@, amig@s или nostr@s рассматривается в цифровом пространстве испанского языка, которое она изучала, как «творческое лингвистическое вмешательство в высокогендерную структуру испанского языка». Она пишет: «В отличие от косой черты в таких словах, как Latinos/as или amigas/os, которые поддерживают гендерную бинарность, пытаясь быть инклюзивными, знак @ или «at» буквально отмечает, где находится человек с точки зрения пола. " [ 1 ] Она также обсуждала использование буквы «x» в таких терминах, как латынь и другие подходы к исключению гендера или квиринга в испанском языке, хотя она также утверждает, что гендер также может быть местом удовольствия и подтверждения. [ 6 ]
Сексуальное будущее, странные жесты и другие желания латины
[ редактировать ]Вторая книга Родригеса « Сексуальное будущее, странные жесты и другие латиноамериканские желания» (NYU Press, 2014) рассматривает практики странного родства, законы о содомии в Пуэрто-Рико , латинского танца стили , рекламу , порнографию , бурлеск , гей- парады, а также сексуальные практики, такие как БДСМ. , полиамория , папиные игры и ролевые игры «муч-женщина», чтобы изучить отношения между сексуальная политика и сексуальные практики. В своей книге и других источниках она подчеркивает, как политика респектабельности , окружающая сексуальность, препятствует возможности более радикального вмешательства в государственную политику и законы, касающиеся сексуальности. [ 7 ] На протяжении всей книги она использует идею жеста , чтобы подчеркнуть невербальные способы передачи гендерной и этнической идентичности, а также в качестве метафоры, чтобы подумать об активистских практиках, которые являются частичными, незавершенными и незавершенными. В книге рассказывается о странной художнице-перформансе Ксандре Ибарре и исследуется табуированная тема сексуального насилия на расовой почве.
Сексуальные практики
[ редактировать ]Работу Родригеса часто особенно хвалят за то, как она открыто рассматривает странные сексуальные практики и формы гендерного самовыражения, такие как «буч» и «женщина» . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Она часто использует свой собственный сексуальный опыт или то, что она называет «сексуальными архивами», чтобы пролить свет на свои идеи о расовом отвращении, женском подчинении, сексуальной уязвимости и женской идентичности. В своих произведениях она часто ссылается на сенсорику, особенно на прикосновение, как на способ сформулировать воплощенную сексуальную практику и писательскую практику, укорененную в социальности. [ 9 ] [ 11 ] [ 12 ] В обзорах ее работ рецензенты часто отмечают лирическое использование ею языка. [ 8 ] [ 9 ] [ 11 ]
Другие достижения
[ редактировать ]Награды
[ редактировать ]В 2022 году Родригес получил Премию Кесслера Центра исследований лесбиянок и геев , ежегодно вручаемую ученому и/или активисту, выполнившему существенную работу, оказавшую значительное влияние на область исследований ЛГБТК.
Осенью 2021 года Родригес был удостоен Берлинской премии Американской академии в Берлине .
В 2015 году ее книга « Сексуальное будущее, странные жесты и другие латиноамериканские желания» получила книжную премию памяти Алана Брея от фракции GL/Q Ассоциации современного языка и стала финалистом литературного фонда Lambda в области исследований ЛГБТ .
В Калифорнийском университете в Беркли она получила награду за выдающиеся достижения в преподавании на факультете социальных наук и премию наставника факультета Ассамблеи выпускников.
Профессиональная принадлежность
[ редактировать ]Член Ассоциации американских исследований , Ассоциации современного языка и Национальной ассоциации женских исследований , она была председателем Комитета Ассоциации современного языка по статусу литературы цветного населения в Соединенных Штатах и редактировала сборник эссе. под названием «Проект позитивного активизма». [ 13 ] о разнообразии в высшем образовании. В 2013 году она также была избрана в Национальный совет Ассоциации американских исследований на трехлетний срок.
Участие общественности
[ редактировать ]Частый оратор и писатель, Родригес также публиковал статьи о стрельбе в ночном клубе Орландо . [ 14 ] разнообразие в высшем образовании, [ 15 ] однополые браки и бисексуальность. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Квир-латинодад: практики идентичности, дискурсивные пространства . Нью-Йорк: NYU Press, 2003, с. 126.
- ^ Родригес, Хуана Мария. «Квир-политика, бисексуальное стирание: сексуальность на стыке расы, пола и статистики». Лямбда Нордика 1–2 (2016): 169–182.
- ^ «ВНИМАНИЕ ФАКУЛЬТЕТА: доцент Хуана Мария Родригес, гендерные и женские исследования» . Линии разломов . Центр расы и пола. Осень 2009 года . Проверено 17 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Бейкер, Миюки (30 ноября 2015 г.). «За башней из слоновой кости: интервью с учеными №1 с Хуаной Марией Родригес» . Слово Пресс . Проверено 4 декабря 2016 г.
- ^ «Консультативная группа ЛГБТ выдвигает рекомендации сделать кампусы более инклюзивными» . Калифорнийский университет . 29 сентября 2014 года . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ Барретт, Сара Хейли и Оскар Н.Д. «Латинский язык: отсутствие гендера в испанском языке». Латиноамериканцы США . Нп, 29 января 2016 г. Интернет. 8 декабря 2016 г.
- ^ Гроссман, Сара. «Профиль преподавателя: Хуана Мария Родригес о сексуальности в публичном дискурсе | Институт Хааса». Институт Хааса справедливого и инклюзивного общества . Нп, 21 марта 2016 г. Интернет. 8 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Дорранс, Джесс. «Сексуальное будущее, странные жесты и другие желания латиноамериканцев». Женщины и производительность: журнал феминистской теории 0.0 (2016): 1–3. Тейлор и Фрэнсис+NEJM . Веб. 5 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Домингес, Пьер. «Потенциал жеста латинской женщины». GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев 22.1 (2016): 143–145. glq.dukejournals.org . Веб. 10 декабря 2015 г.
- ^ Дин, Тим. «Пожалуйста, никакого секса, мы американцы». История американской литературы (2015): ajv030. alh.oxfordjournals.org . Веб. 17 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Даль, Ульрика. «Латиноамериканские женщины обещают уязвимость и доступ». Лямбда Нордик 1–2 (2016): 191–196.
- ^ Гарридо, Анаи Руссо. «Сексуальное будущее, странные жесты и другие латинские желания Хуаны Марии Родригес». Знаки: Журнал «Женщины в культуре и обществе» 42.1 (2016): 296–297. Journals.uchicago.edu (Атипон) . Веб. 5 нояб. 2016.
- ^ Родригес, Хуана Мария. «Проект позитивного активизма». Профессия (2007): 156–167.
- ^ Родригес, Хуана Мария. «Голоса: гей-клубы давайте примем квир-латинидад, давайте подтвердим это». Новости Эн-Би-Си . Нп, 16 июня 2016 г. Интернет. 19 июня 2016 г.
- ^ Макгоуэн, Сара. «Обещание преобразующего образования». Консорциум создания связей . Нп, 13 мая 2014 г. Интернет. 9 декабря 2016 г.
- ^ Ассоциация американских исследований (25 октября 2015 г.). «Несчастья брака: что теряют гомосексуалисты, когда мы выигрываем» . Ютуб .
- Живые люди
- Выпускники городского колледжа Сан-Франциско
- Странные женщины
- Бисексуальные женщины
- Калифорнийский университет, факультет Беркли
- Выпускники государственного университета Сан-Франциско
- Выпускники Колумбийской высшей школы искусств и наук
- Выпускники Калифорнийского университета в Беркли
- Преподаватели колледжа Брин-Мор
- Калифорнийский университет, факультет Дэвиса
- Кубинские эмигранты в США
- Люди из Пласетаса
- Кубинские писатели ЛГБТ
- Кубинские писатели-публицисты
- Американские квир-писатели
- Ученые-этнологи
- ЛГБТ-латиноамериканцы и латиноамериканцы
- Квир-теоретики
- Американские учёные-ЛГБТ
- Американские писатели-бисексуалы