Jump to content

Хуана Мария Родригес

Хуана Мария Родригес
Лекция в Центре расы и гендера Калифорнийского университета, Беркли, 2016 г.

Хуана Мария Родригес — кубино-американский профессор этнических исследований, гендерных и женских исследований, а также исследований производительности в Калифорнийском университете в Беркли . Ее научные работы по квир-теории , критической расовой теории и исследованиям производительности подчеркивают пересечение расы, пола, сексуальности и воплощения в построении субъективности.

Биография

[ редактировать ]

Родившаяся Хуана Мария де ла Каридад Родригес-и-Эрнандес в Пласетасе, Куба , Родригес эмигрировала в Соединенные Штаты в 1963 году со своей семьей. [ 1 ] У нее есть двое братьев и сестер: ее сестра Динора де Хесус Родригес , режиссер-экспериментатор и художник, работающий между Гаваной и Майами, и ее брат Рене. Родригес считает себя странной и бисексуальной и опубликовала работу о том, что она называет «бисексуальным стиранием». [ 2 ]

Образование и карьера

[ редактировать ]

Назвав себя «случайным академиком» в связи со своим воспитанием в рабочем классе, Родригес училась в Городском колледже Сан-Франциско , а затем получила степень бакалавра в Государственном университете Сан-Франциско гуманитарных наук . Среди ее ученых степеней - степень магистра английского языка и сравнительной литературы Колумбийского университета , а также степень доктора философии. Степень бакалавра этнических исследований в Калифорнийском университете в Беркли , где она училась у Нормы Аларкон , Джудит Батлер , Веве А. Кларк и Джеральда Визенора . [ 3 ]

Прежде чем поступить на факультет в Беркли, Родригес была доцентом английского языка в колледже Брин-Мор и доцентом кафедры женских и гендерных исследований в Калифорнийском университете в Дэвисе, где она работала директором группы аспирантов культурных исследований. [ 4 ]

В Беркли она сотрудничает с Центром расы и гендера, Центром новых медиа, Центром изучения сексуальной культуры и Институтом Хааса за справедливое и равноправное общество , где она была одним из основателей Гражданского кластера ЛГБТК. . [ 4 ]

назначила ее Калифорнийского университета членом Консультативного комитета по делам ЛГБТ-студентов, сотрудников и преподавателей при президенте В 2014 году Джанет Наполитано . [ 5 ]

Академический вклад

[ редактировать ]

Автор трех монографий: Puta Life: Seeing Latinas, Work Sex ( Duke UP , 2023); «Сексуальное будущее, странные жесты и другие латинские желания» (NYU, 2014) и «Queer Latinidad: Identity Practices, Discursive Spaces» ( NYU Press , 2003), Родригес также опубликовал эссе в GLQ: журнал исследований лесбиянок и геев ; Женщины и производительность: журнал феминистской теории; Радикальный обзор истории ; ПМЛА; МЕЛУС ; Профессия и другие . Работа Родригеса считается частью квир-критики цвета , вмешательства в квир-теорию , которая утверждает, что сексуальность не может быть понята или проанализирована за пределами того, как она взаимно конституируется расой и другими измерениями различий.

Квир-латинодад: практики идентичности, дискурсивные пространства

[ редактировать ]

Первая книга Родригеса « Квир-латиноидад: практики идентичности, дискурсивные пространства» ( NYU Press , 2003) представила идею квир- латинодада как способа расчленить способы, которыми история, география, колониализм, этническая принадлежность, национальность, язык, религия, правовой статус, иммиграция статус, класс, цвет кожи и политика местоположения существуют, чтобы усложнить поверхностные представления о латиноамериканской идентичности. [ 1 ] В этой книге Родригес выделяет три тематических исследования, которые включают различное понимание этнической и сексуальной идентичности: активизм через квир-латиноамериканское агентство по профилактике ВИЧ Proyecto ContraSIDA por Vida ; право в деле о предоставлении убежища Марсело Тенорио, гея афро-бразильца, которому было предоставлено политическое убежище в Соединенных Штатах на основании сексуального преследования; и киберпространство путем изучения интернет-чатов IRC ( Internet Relay Chat) — ранней формы цифровой связи.

Квиринг испанского языка

[ редактировать ]

В своей главе об IRC «Добро пожаловать на глобальную сцену: признания латинской кибер-шлюхи» в Queer Latinidad Родригес документирует использование «@» или арроба в таких словах, как Latin@, amig@s или nostr@s рассматривается в цифровом пространстве испанского языка, которое она изучала, как «творческое лингвистическое вмешательство в высокогендерную структуру испанского языка». Она пишет: «В отличие от косой черты в таких словах, как Latinos/as или amigas/os, которые поддерживают гендерную бинарность, пытаясь быть инклюзивными, знак @ или «at» буквально отмечает, где находится человек с точки зрения пола. " [ 1 ] Она также обсуждала использование буквы «x» в таких терминах, как латынь и другие подходы к исключению гендера или квиринга в испанском языке, хотя она также утверждает, что гендер также может быть местом удовольствия и подтверждения. [ 6 ]

Сексуальное будущее, странные жесты и другие желания латины

[ редактировать ]

Вторая книга Родригеса « Сексуальное будущее, странные жесты и другие латиноамериканские желания» (NYU Press, 2014) рассматривает практики странного родства, законы о содомии в Пуэрто-Рико , латинского танца стили , рекламу , порнографию , бурлеск , гей- парады, а также сексуальные практики, такие как БДСМ. , полиамория , папиные игры и ролевые игры «муч-женщина», чтобы изучить отношения между сексуальная политика и сексуальные практики. В своей книге и других источниках она подчеркивает, как политика респектабельности , окружающая сексуальность, препятствует возможности более радикального вмешательства в государственную политику и законы, касающиеся сексуальности. [ 7 ] На протяжении всей книги она использует идею жеста , чтобы подчеркнуть невербальные способы передачи гендерной и этнической идентичности, а также в качестве метафоры, чтобы подумать об активистских практиках, которые являются частичными, незавершенными и незавершенными. В книге рассказывается о странной художнице-перформансе Ксандре Ибарре и исследуется табуированная тема сексуального насилия на расовой почве.

Сексуальные практики

[ редактировать ]

Работу Родригеса часто особенно хвалят за то, как она открыто рассматривает странные сексуальные практики и формы гендерного самовыражения, такие как «буч» и «женщина» . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Она часто использует свой собственный сексуальный опыт или то, что она называет «сексуальными архивами», чтобы пролить свет на свои идеи о расовом отвращении, женском подчинении, сексуальной уязвимости и женской идентичности. В своих произведениях она часто ссылается на сенсорику, особенно на прикосновение, как на способ сформулировать воплощенную сексуальную практику и писательскую практику, укорененную в социальности. [ 9 ] [ 11 ] [ 12 ] В обзорах ее работ рецензенты часто отмечают лирическое использование ею языка. [ 8 ] [ 9 ] [ 11 ]

Другие достижения

[ редактировать ]

В 2022 году Родригес получил Премию Кесслера Центра исследований лесбиянок и геев , ежегодно вручаемую ученому и/или активисту, выполнившему существенную работу, оказавшую значительное влияние на область исследований ЛГБТК.

Осенью 2021 года Родригес был удостоен Берлинской премии Американской академии в Берлине .

В 2015 году ее книга « Сексуальное будущее, странные жесты и другие латиноамериканские желания» получила книжную премию памяти Алана Брея от фракции GL/Q Ассоциации современного языка и стала финалистом литературного фонда Lambda в области исследований ЛГБТ .

В Калифорнийском университете в Беркли она получила награду за выдающиеся достижения в преподавании на факультете социальных наук и премию наставника факультета Ассамблеи выпускников.

Профессиональная принадлежность

[ редактировать ]

Член Ассоциации американских исследований , Ассоциации современного языка и Национальной ассоциации женских исследований , она была председателем Комитета Ассоциации современного языка по статусу литературы цветного населения в Соединенных Штатах и ​​​​редактировала сборник эссе. под названием «Проект позитивного активизма». [ 13 ] о разнообразии в высшем образовании. В 2013 году она также была избрана в Национальный совет Ассоциации американских исследований на трехлетний срок.

Участие общественности

[ редактировать ]

Частый оратор и писатель, Родригес также публиковал статьи о стрельбе в ночном клубе Орландо . [ 14 ] разнообразие в высшем образовании, [ 15 ] однополые браки и бисексуальность. [ 16 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Квир-латинодад: практики идентичности, дискурсивные пространства . Нью-Йорк: NYU Press, 2003, с. 126.
  2. ^ Родригес, Хуана Мария. «Квир-политика, бисексуальное стирание: сексуальность на стыке расы, пола и статистики». Лямбда Нордика 1–2 (2016): 169–182.
  3. ^ «ВНИМАНИЕ ФАКУЛЬТЕТА: доцент Хуана Мария Родригес, гендерные и женские исследования» . Линии разломов . Центр расы и пола. Осень 2009 года . Проверено 17 июля 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б Бейкер, Миюки (30 ноября 2015 г.). «За башней из слоновой кости: интервью с учеными №1 с Хуаной Марией Родригес» . Слово Пресс . Проверено 4 декабря 2016 г.
  5. ^ «Консультативная группа ЛГБТ выдвигает рекомендации сделать кампусы более инклюзивными» . Калифорнийский университет . 29 сентября 2014 года . Проверено 6 декабря 2016 г.
  6. ^ Барретт, Сара Хейли и Оскар Н.Д. «Латинский язык: отсутствие гендера в испанском языке». Латиноамериканцы США . Нп, 29 января 2016 г. Интернет. 8 декабря 2016 г.
  7. ^ Гроссман, Сара. «Профиль преподавателя: Хуана Мария Родригес о сексуальности в публичном дискурсе | Институт Хааса». Институт Хааса справедливого и инклюзивного общества . Нп, 21 марта 2016 г. Интернет. 8 декабря 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б Дорранс, Джесс. «Сексуальное будущее, странные жесты и другие желания латиноамериканцев». Женщины и производительность: журнал феминистской теории 0.0 (2016): 1–3. Тейлор и Фрэнсис+NEJM . Веб. 5 ноября 2016 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Домингес, Пьер. «Потенциал жеста латинской женщины». GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев 22.1 (2016): 143–145. glq.dukejournals.org . Веб. 10 декабря 2015 г.
  10. ^ Дин, Тим. «Пожалуйста, никакого секса, мы американцы». История американской литературы (2015): ajv030. alh.oxfordjournals.org . Веб. 17 июня 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б Даль, Ульрика. «Латиноамериканские женщины обещают уязвимость и доступ». Лямбда Нордик 1–2 (2016): 191–196.
  12. ^ Гарридо, Анаи Руссо. «Сексуальное будущее, странные жесты и другие латинские желания Хуаны Марии Родригес». Знаки: Журнал «Женщины в культуре и обществе» 42.1 (2016): 296–297. Journals.uchicago.edu (Атипон) . Веб. 5 нояб. 2016.
  13. ^ Родригес, Хуана Мария. «Проект позитивного активизма». Профессия (2007): 156–167.
  14. ^ Родригес, Хуана Мария. «Голоса: гей-клубы давайте примем квир-латинидад, давайте подтвердим это». Новости Эн-Би-Си . Нп, 16 июня 2016 г. Интернет. 19 июня 2016 г.
  15. ^ Макгоуэн, Сара. «Обещание преобразующего образования». Консорциум создания связей . Нп, 13 мая 2014 г. Интернет. 9 декабря 2016 г.
  16. ^ Ассоциация американских исследований (25 октября 2015 г.). «Несчастья брака: что теряют гомосексуалисты, когда мы выигрываем» . Ютуб .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9fbe108adc30cf0ed2355f4faf65bf47__1713385920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/47/9fbe108adc30cf0ed2355f4faf65bf47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Juana María Rodríguez - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)